Путевой лист автобуса. Составление путевого листа автобуса необщего пользования Путевой лист автобуса форма 6

Путевой лист автобуса в 2019 году выдавайте водителю независимо от того, использует компания средство для платных пассажирских перевозок или собственных нужд. На основании путевки учтете расходы на бензин и запчасти и посчитаете водителю зарплату. Разобраться, на каком бланке оформлять путевой лист автобуса и скачать его бесплатно можно в статье.

Бланк путевого листа автобуса: форма 6 или 6 (спец)

Госкомстат утвердил два унифицированных бланка путевого листа автомобиля:

  • № 6 - применяют для учета работы автобуса на городских и межгородских маршрутах;
  • № 6 (спец) - оформляют при перевозках для нужд компании. Например, компания доставляет сотрудников к месту работу.

Полезные документы:

Унифицированные бланки обязаны применять автотранспортные предприятия. Остальные компании и предприниматели вправе разработать путевки сами, но включить набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (в редакции приказа от 18.01.2017 № 17).

Разработанный бланк путевки утвердите приказом руководителя.

Минтранс изменил правила заполнения путевых листов. Основная поправка касается срока, на который можно выписывать путевые листы. Но есть и другие изменения. Новые правила вступают в силу 1 марта. С этой даты вы не сможете подтвердить расходы на ГСМ, если продолжите оформлять документы по старым правилам. Какие изменения учесть >>>

Как заполнить путевой лист школьного автобуса

Заполнение путевого листа автобуса на бланке 6 (спец) отличается от оформления формы 6. Дело в том, что бланк 6 (спец) можно выписать только на два заказа для одной компании. Поэтому он содержит отрывную часть с двумя талонами.

Путевой лист по форме № 6 оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. Форму № 6 (спец) на один автобус можно выписать в двух экземплярах и больше, если во время одного рейса водители будут работать посменно. Данные на момент выезда указывайте в путевом листе водителя, который первом выезжает со стоянки. А сведения на момент возвращения - в путевом листе водителя, который последним заезжает на стоянку.

В остальном правила оформления путевого листа автобуса на бланках 6 и 6 (спец) не различаются. В частности, укажите маршрут движения. Пишите точный адрес отправления и назначения — название города, улицы, номер дома. Если записи обобщенные, например «Поездки по городу», инспекторы снимают расходы (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.12.2016 № Ф06-15152/2016). Бесплатно скачать бланки путевых листов автобуса, в том числе и школьного, на 2019 год можно в начале статьи.

Новые правила для путевых листов не запрещают оформлять их на несколько дней и даже на месяц. Так Минтранс трактует поправки, которые раньше внес в свой приказ от 18.09.2008 № 152 (письмо от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ).

Однако в путевке недостаточно подробно описать маршрут, по которому водитель ездил. Обязательно включите путевой лист автобуса такие сведения:

  • остаток бензина в баке на начало рабочей смены;
  • количество топлива, которое водитель заправил в течение дня;
  • расход бензина за день;
  • остаток топлива на конец смены;
  • отметки о техосмотре и медосмотре перед каждым рейсом;
  • наименование, номер, срок действия путевого листа;
  • сведения о водителе: Ф. И. О., отметка проведения предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • сведения о транспортном средстве: тип, модель, государственный регистрационный знак, показания одометра при выезде и заезде на стоянку, дата и время выезда со стоянки, отметка проведения техосмотра;
  • сведения о собственнике: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН.

Инспекторы сверяют расход топлива с нормами, которые установила сама компания. Если они значительно расходятся, то контролеры уменьшают расходы на ГСМ (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 № Ф08-5527/2015 и Волго-Вятского округа от 31.08.2016 № А11-980/2015).

По какой форме оформлять путевой лист

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Можно применять ранее утвержденные Госкомстатом

Архив новостей

Архив прессы

Путевой лист

Правила оформления и ведения путевых листов в 2019 году

1 марта 2019 путевые листы составляйте перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов. Выписывать путевой лист на месяц больше нельзя.

Оформить путевой лист на несколько дней можно только в одном случае - когда вы отправляете водителя в многодневный рейс. Максимальная продолжительность такого рейса не ограничена. Она может превысить даже месячный срок.

Что такое путевой лист

Так называется специальный документ, подтверждающий факт передвижения средства, работу водителя, расход ГСМ. Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автобусы.

Новая форма путевого листа в 2019 году:

Что изменилось

Чиновники не утвердили новый бланк путевого листа, обязательный для всех. Минтранс внес поправки только в порядок заполнения документа. Приказ Минтранса России от 21.12.2018 № 467 .

Минтранс внес четыре изменения в путевые листы с 1 марта 2019 года. Во-первых, сократил срок, на который можно выписать путевой лист. Во-вторых, добавил новый реквизит. В-третьих, отметил штампы при заверении подписей. В-четвертых, уточнил, когда фиксировать данные одометра. Как оформлять путевой лист с 1 марта 2019 года, смотрите на образце в конце статьи.

Срок путевого листа. Оформлять один путевой лист на несколько поездок в разные рабочие дни или смены больше нельзя. Теперь документ следует составлять перед каждым рейсом или сменой либо до начала первого рейса, если в течение смены водитель совершает несколько рейсов.

Ранее компания могла выписать путевой лист на любой срок, который не превышает месяц, на несколько рейсов.

Новый реквизит. В путевом листе надо будет проставлять не только дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, но и предсменного.

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Отметки в путевых листах. Отметки о медосмотре и показаниях одометра теперь заверяйте только подписью. Штамп больше не нужен. Работник должен расписаться лично, указать фамилию и инициалы. Кто может проводить медосмотр водителя, смотрите в рекомендации «Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника».

Данные одометра. Показания одометра нужно вносить в путевой лист с 1 марта только при выезде автомобиля с парковки. Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда на один автомобиль оформили несколько путевых листов на разных водителей. Тогда показания одометра вносят два раза: в путевой лист водителя, который первым выезжает, и в документ водителя, который последний заезжает на место стоянки.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия "гараж (депо)" и "место постоянной стоянки" заменены на единое понятие "Парковка (парковочное место)".

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон "О безопасности дорожного движения" - 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Сроки хранения и ответственность

Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов.

Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.

Путевой лист 2019

По новым правилам перевозчики пассажиров и грузов должны проходить не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния транспортного средства. Когда и какой осмотр проводить, смотрите в таблице.

При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводят до начала рейса или смены, который первым выезжает в рейс.

Прежний порядок устанавливал только предрейсовый контроль.

Путевой лист автобуса на предприятии даёт возможность учёта работы транспорта на различных маршрутах, как городских, так и пригородных. На основе отражённых в нём данных, ведётся расчет заработной платы водителя транспортного средства, так же используя их можно списать затраты на топливо как расходы предприятия (организации). Такой документ, как путевой лист относят к первичным, законом предусмотрена унифицированная его форма, но для разных видов транспортных средств она предусмотрена разная. Для автобуса это форма №6.

Правильное заполнение этого документа обязательно, поскольку, во-первых, это позволяет бухгалтерии в полном объёме рассчитать заработную плату водителю, во-вторых, расходы организации, учитывают при расчёте налога на прибыль, а в эти расходы входят и затраты на топливо.

Заполнение путевого листа

Как правило, заполняется путевой лист диспетчером, он же выдаёт его водителю перед началом поездки. Он выдаётся каждому водителю, обязательно в начале каждой смены. В путевом листе отражается маршрут автобуса, так же он (диспетчер) в специальном разделе прописывает задание водителю.

Прежде всего, указывают порядковый номер данного документа, дата его выдачи и ставят штамп предприятия или организации, затем – данные о водителе и кондукторе (если он есть), их ФИО, номера удостоверений и табельные номера. Вносят документ и данные об автобусе – его номер, а так же ставятся отметки, отображающие показания спидометра перед отправлением на маршрут и по возвращению в конце смены.

Механик проверяет техническое состояние данного транспортного средства, если автобус исправен, он сдаётся под роспись водителю. Об этом в листе так же необходимо поставить соответствующие отметки. Механиком заполняются и некоторые данные о транспортном средстве, а именно, о расходе топлива.

Прежде, чем водитель отправиться в путь его состояние должен проверить врач. В лист он (врач), ставит соответствующую отметку о том, что это условие выполнено и водитель на маршрут допущен (то есть, причин связанным с состоянием здоровья водителя для отказа ему в возможности выйти на свою смену не выявлено), а так же ставит личную подпись.

Топливо для прохождения маршрута обычно выдаётся перед началом смены. В путевой лист обязательно вносят и данные об остатке топлива, имеющемся в баке, а так же о том, какое количество его было выдано водителю перед выездом. В дальнейшем, на основе данных, представленных в путевом листе, можно сделать вывод об экономии топлива или его перерасходе.

Достаточно часто используется и практика, когда данные в вносят на компьютере (те строки, где это возможно), после, они проверяются водителе и диспетчером, если всё верно, достаточно поставить подписи и штамп. Этот вариант та же вполне приемлем.

В этой форме должны быть отражены та же данные о всевозможных простоях автобуса и об их причинах. Начальные точки маршрута и конечные его точки, пробег, время прибытия и время отправления. Кроме того, по требованию водитель должен предъявить его инспектору ГИБДД. А значит, в поездке путевой лист с необходимой информацией и отметками обязательно должен быть у него на руках.

Если на маршруте посменно будут работать два или более водителей, то на автобус выдаётся количество путевых листов, которое соответствует их количеству. В лист первого водителя должны быть внесены данные о дате, времени и пробеге при выезде, второго –они же, но при въезде.

В конце смены заполненный лист должен быть сдан в бухгалтерию. Их в дальнейшем вносят в специальный журнал (форма №8), в котором и ведут полный их контроль.

Понятно, нельзя недооценивать важность этого документа, ни водителям, ни диспетчерам, ни работникам бухгалтерии. К его заполнению нужно подходить ответственно и не допускать ошибок. Ведь путевой лист автобуса содержит информацию. используемую в наиболее важных расчётов.

Путевой лист – это документ, по которому учитывается работа водителя, а также пробег, маршрут транспортного средства. Водители должны каждый день получать путевые листы , ведь они необходимы для бухгалтерского учета организации, налоговых инспекторов.

С помощью данных документов осуществляют учет затрат на топливо и вычеты из налоговой базы. Суть путевого листа заключается в уменьшении суммы уплаты налоговых взносов.

Определение данного вида транспорта

Использование автобусов организацией может быть как для общего назначения – городского и между городского маршрута, так и необщего пользования, то есть в целях доставки сотрудников до места трудовой деятельности либо для другого транзита. Учитывают работу указанного транспортного средства по путевому автобусному листу с необщим пользованием .

Применение путевого листа автобусов с необщим пользованием помогает учитывать работу транспорта, перевозящего людей, вместе с деятельностью водителя. Выдача этого документа должна соответствовать всем пунктам и производиться с наибольшей ответственностью.

Он является важным первичным документом, который обязательно подписывается водителем при получении. Водитель получает следующий путевой лист только в том случае, если он сдает предшествующий. При этом он должен успеть сдать его до конца текущего дня или смены, иначе документ теряет свою актуальность. Реквизиты в путевом листе для автобусов необщего пользования заполняются согласно утвержденной законодательством форме и правилам .

Нормативные акты

По Приказу Минтранса России №152 в 2018 году в названии путевых листов должно быть указаны виды транспорта, на который они выписываются. Например, трамвай, автобус, легковой автомобиль и прочие средства. В заголовке отмечаются номера данных документов в последовательной хронологии, согласно установленному порядку, который принял владелец автомобиля. В том числе исключили необходимость ставить штамп либо печать автовладельца . Таким образом, теперь процедура оформления путевого листа стала простой и занимает намного меньше времени.

При заполнении данного документа нельзя забывать указывать время и дату, когда был произведен технический осмотр перед рейсом, включая наземный городской электрический транспорт. Контролер, проводящий проверку, должен поставить свою подпись и указать фамилию с инициалами.

Типовая форма и требования к заполнению

Предприятиям чаще всего нужны автобусы с необщим пользованием в целях перевозки служащих до их рабочих мест либо других редких грузоперевозок. Чтобы учесть перечисленные мероприятия в бухгалтерском балансе, используют специальную форму №6 .

Данная форма дает возможность вычислить размер оплаты труда сотрудника, управляющего автобусом такого типа, а также определить дополнительные, связанные с этой деятельностью затраты. Диспетчеры и другие ответственные лица, составляющие путевые листы, должны иметь официально оформленные собственные полномочия , дающие им право вести документацию данного назначения.

Форма №6 в бухгалтерском учете используется при заполнении транзита на автобусе. Специальная форма №6 в основном отличается от обычной шестой формы по следующим признакам :

  1. Назначение формы №6 заключается в передвижении автобусов по городу и пригородам, а специальной №6 — в перевозке рабочего персонала по необходимости и при периодических перемещениях грузов.
  2. Сроки, в течение которых действительны документы по специальной форме №6: до конца рабочего дня либо смены шофера, а по обычной период их актуальности иногда составляет несколько и более дней.
  3. Объемы выполненных транспортировок по форме №6, как правило, без ограничений, когда по специальной — заявки от двух, а то и одного заказчика.

У путевого листа для автобусов с необщим использованием, оформленного по специальной 6 форме должно быть два листа , то есть одна страница, где заполняется лицевая и оборотная сторона.

Лицевой оборот состоит из следующих данных :

  • номера и даты, когда был выдан путевой лист;
  • реквизитов компании, владеющей автобусом;
  • марки транспортного средства, включая его государственный номер;
  • фамилии, имени, отчества водителя и данных его удостоверения;
  • номера и даты выдачи лицензионной карты;
  • о трудовой деятельности шофера;
  • водительского задания;
  • объема и расхода бензина;
  • личных данных диспетчеров и механиков.

Оборотный лист содержит сведения о :

  • маршруте передвижения, который оформляет заказчик;
  • простоях на стоянках;
  • результатах работы автобусов, заполняемых ответственными лицами во время проверки путевого листа;
  • заработной платы шофера.

Помимо этого у данного документа должно быть наличие отрывного талона , принадлежащего заказчику. Заполнение обязательных полей путевых листов — главное требование, все другие поля оформляются, если это необходимо. Когда они выдаются водителям, на них должны быть поставлены штамп, печать и дата выдачи . Только организация, владеющая автобусом для необщего пользования, имеет право предоставлять листы на осуществление тех или иных перевозок.

В разделе об особых отметках документа заносят сведения ответственные сотрудники. Туда могут входить данные о происходящих изменениях, расходящиеся со строкой о задании водителю. С помощью отрывных талонов путевых листов, основываясь на их записи, в дальнейшем выставляются счета клиентам-заказчикам.

Нужен ли для индивидуального предпринимателя

Обязательное заполнение путевого листа для автобуса по законодательству предусматривается лишь специализированными транспортными компаниями , выполняющими перевозки, согласно пункту 2 статьи 6 из Устава об автомобильном транспорте , включая городской наземный электрический транспорт.

Исходя из этого собственникам, владеющим автобусами, которые относят к необщему пользованию, вместе с индивидуальными предпринимателями оформление соответствующих документов не является обязательным .

Но есть ряд причин , когда подразумевается заполнение путевых листов данным лицам:

  • необходимо списать горюче-смазочные материалы в затраты в целях снижения прибыльной базы либо налога по упрощенной системе налогообложения;
  • если в штате присутствуют наемные водители, а заработная плата им начисляется, исходя из сведений по путевому листу;
  • наличие путевого листа у водителя, управляющего автобусом, предусматривается требованиями по правилам дорожного движения.

Следовательно, зачастую транспортные организации, имеющие статус индивидуального предприятия, используют в своей деятельности путевые листы автобусов.

Что касается формы данных документов, которую применяют индивидуальные предприниматели, то законодательные нормы по этому вопросу не предписывают однозначного решения . Тем не менее, по актуальному Приказу № 152 оптимальной форме будет соответствовать специальная форма №6. С её помощью можно выполнить любую задачу из указанных выше и грамотно оформить путевые листы для автобусов.

Итак, самое главное назначение документов, по которому учитываются трудовая занятость водителя, маршрут автомобиля или автобуса, его пробег заключается в контроле работы лица, управляющего транспортным средством, вместе с учетом его амортизации.

Автобусы в организации могут применяться не по общему назначению – на городских и межгородских маршрутах, а в качестве вахты для перевозки людей к месту работы или в других целях. В этих случаях для учета работы данного транспорта используется путевый лист автобуса необщего пользования. Госкомстатом для него утверждена типовая межотраслевая форма 6 спец.

Основная отличительная черта данного документа состоит в том, что его оформляют максимум на два заказа для одной организации, и поэтому он содержит отрывную часть, на которой находятся два талона.

Путевой лист автобуса заполняется диспетчером (бухгалтером) на одну смену (день) в одном экземпляре. Не допускается оформление новой путевки, если работник ранее не сдал предыдущую.

После этого документ отражается в книге регистрации, и путевку передают на руки водителю. Перед выездом на заказ ее отмечает механик, а медик ставит штамп с допуском.

При возвращении документ после обработки передается в бухгалтерию, в которой отрывная его часть прикладывается к счету на оплату за оказанные услуги по перевозке.

Путевой лист автобуса образец заполнения

Лицевая сторона

Форма путевого листа обязательно должна содержать фирменный штамп, серию, номер документа и дату его оформления.

Ниже записывается название компании, адрес, телефонный номер, а также график работы, коды колонны и бригады. Здесь же указываются марка автобуса, его государственный и гаражный номера.

В следующую строку заносятся данные о шофере: Ф.И.О., его табельный номер, а также реквизиты водительского удостоверения.

В первой таблице отмечается время работы автобуса как по плану, так и фактическое, здесь же механик записывает данные по спидометру на начало и конец смены.

В задании водителю диспетчер записывает наименование заказчика, место подачи автобуса, даты прибытия и убытия, а также количество рейсов, которые он должен сделать и сколько на это затратить времени. Если при выполнении задания происходят какие-то отклонения (например, ДТП), они отражаются в поле «Особые отметки»

В соответствующей строке диспетчер определяет количество литров, которое необходимо заправить.

Все ответственные лица в определенных графах ставят свои подписи, точно так же как и при передаче автобуса друг другу механик и водитель.

Оборотная сторона

С обратной стороны шофер в таблице записывает каждый рейс с указанием адресов, пробегов с пассажирами и без. Эту часть подписывает представитель заказчика с расшифровкой должности и его личных данных. Если при выполнении задания были простои автобуса, то отмечаются их виды, время начала и окончания.

В результатах работы просчитывается расход горючего фактически и по норме, указывается время в наряде и пробег.

В отрывном талоне заполняются номер и дата путевого листа, наименование, адрес, телефон организации-собственника автобуса, его марку, государственный номер. Далее заполняются реквизиты заказчика с указанием должности и Ф.И.О. ответственного лица. Он отмечает в следующей таблице время прибытия и убытия, а также показания спидометра. Эти данные подтверждаются визой этого работника и ставится печать заказчика.

Внизу таксировщик производит расчет стоимости оплаты за оказанные услуги с учетом отработанного времени и пройденных километров, а также действующих тарифом, после чего он подписывает талон и прикладывает его к счету.