План работы по безопасности во 2 младшей группе. Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа). Ноябрь - Декабрь

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга «Формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста»

«Будь осторожен, закрывая дверь»

Дверь тихонько закрывай.
Береги свой пальчик! Ай!
Если будешь с ней шалить,
Пальчик можно прищемить.

«Не хватай утюг»

Говорила мама мишке:
- Любишь гладить ты штанишки?
Только мамин утюжок
Брать нельзя тебе, дружок!
Мой утюг такой горячий,
Обожжёшься и заплачешь.

«Не прыгай на диване!»

Не спалось слонёнку Фане.
Стал он прыгать на диване.
Прыгал, прыгал и упал,
Да не на пол, а в подвал
Провалился с головой! Ой!

«Не берите нож, ребята!»

Зайке больно, зайке грустно.
Резал он ножом капусту.
Нож у мамы взял украдкой,
И, смотри, порезал лапку.
- Не берите нож, ребята,
Ни зайчата, ни слонята!

«Не играй с мячом в квартире!»

Дома в мяч играл Жираф
И ударился о шкаф.
И теперь лежит больной
С перевязанной ногой.


Говорят ему друзья:
- Дома в мяч играть нельзя.
Поправляйся, и в футбол
Выходи играть во двор!

«Будь осторожен на кухне!»

На плите варилась каша.
Подбежала кукла Маша,
Потянулась за ковшом,
Уронила ковшик… Бом!
Кукла, куколка, не плачь!
Срочно нужен кукле врач!
Ручки, ножки обожгла.
Больно Машеньке. А-а. (укачивая куколку)

*** На морозе

Спрячу, спрячу язычок и молчок!
Ротик-домик на замок, на замок!

***Во время умывания

В кран ты пальчиком не лезь,
А не то застрянешь весь!

Малышам о светофоре

Смотрим мы: горит – зелёный,
Значит можно всем идти!
Даже если ты – котёнок,
Путь свободен впереди!

А теперь, смотрите, - КРАСНЫЙ!
Светофор зажёг нам свет,
Вот, теперь идти ОПАСНО,
Перехода, значит, нет!

Приложение №2

Приключения Цыплёнка

Жили-были мама Курочка, папа Петушок и их сыночек Цыплёнок. Каждое утро папа Петушок уходил будить Солнышко, мама Курочка шла в огород искать червячков, а маленький Цыплёнок оставался играть во дворе около дома. Однажды, цыплёнку стало скучно, и он решил посмотреть, а что же там за высоким забором? Он пролез через дырочку в заборе и пошёл по тропинке. Шёл он, шёл, и тропинка привела его в лес.

Пи-пи-пи, - сказал Цыплёнок, - какие высокие деревья, сколько их здесь много!

Вдруг из-за пенёчка выскочил Заяц и спросил:
- Куда ты идёшь, Цыплёнок один? Где же твои мама и папа?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, а мама Курочка ищет червячков на обед, а я пошёл гулять.

А разве ты не знаешь, что нельзя уходить от родителей и гулять одному далеко от дома? Ты можешь потеряться! – сказал Зайчик.

Нет, я шёл по тропинке и никуда не сворачивал, и легко найду дорогу домой – ответил Цыплёнок.

Ой! – задрожал Зайчик, - я слышу, что сюда идёт Лиса! Она сейчас нас поймает и съест! Убегай скорее! – и Зайчик убежал.

Цыплёнок страшно испугался, и тоже побежал. Но у него были такие маленькие ножки, что он не смог убежать далеко, и Лиса его поймала.

Ага, попался! – сказала Лиса, облизываясь. – Сейчас я тебя съем!

Пи-пи-пи! – пропищал Цыплёнок – Помогите!

Тут из-за ёлки вышел Мишка и зарычал:
- Ах, ты, Лиса, опять обижаешь маленьких! Отпусти Цыплёнка! А то я сейчас сам тебя поймаю и шубку твою красивую помну!

Испугалась Лиса медведя, отпустила Цыплёнка и убежала в лес. А Мишка спросил у Цыплёнка:
- Как же ты, Цыплёнок, здесь оказался один без родителей?

Папа Петушок пошёл будить Солнышко, мама Курочка искать червячков. А я просто остался гулять во дворе, потому что, пока я ещё маленький и ничего не умею делать. А потом я увидел дырочку в заборе и пролез в неё.

Ты ушёл один? Ай-ай-ай! – сказал Мишка, - и вот тебя чуть не съела Лиса!

Я больше никогда не буду уходить от родителей. Я очень хочу домой, но не знаю куда идти! – заплакал Цыплёнок.

Ну, не плачь! Сейчас я позову Ёжика, он наверняка знает, как найти твой дом. Ёжик!

Ф-ф-ф. Здравствуй, Мишка, здравствуй, Цыплёнок, - показался из-за кустика Ёжик. - Что у вас случилось?

Да вот, Цыплёнок потерялся! – сказал Мишка – выручай, ты все тропинки знаешь, надо Цыплёнка домой отвести.

Да, я знаю, где твой дом. Пойдём со мной, Цыплёнок, – сказал Ёжик.

До свидания, Миша! Спасибо, что ты меня защитил от Лисы! – попрощался Цыплёнок и зашагал за Ёжиком.

До свидания, Цыплёнок! – сказал Мишка.

Ёжик быстро нашёл тропинку, которая вела к дому Петушка и Курочки. Скоро Цыплёнок был дома.
Папа Петушок и мама Курочка очень обрадовались Цыплёнку, ведь они уже начали волноваться и везде искали Цыплёнка.
Мама Курочка принесла с огорода малину, угостила Ёжика и поблагодарила его за помощь, а Цыплёнку дала самого большого червяка.
Цыплёнок поел и забрался к маме под крылышко спать. Он теперь точно знал, что нельзя убегать и уходить от родителей, а то может случиться беда.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

Педагогический проект

первая младшая группа (от 2-х до 4 лет)

«Путешествие в страну Безопасности!»

п одготовила :

воспитатель

2014

Пояснительная записка

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности . Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Формула безопасности гласит:

· предвидеть опасность;

· при возможности избегать;

· при необходимости действовать.

Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребёнка :

· Опасности дома;

· Опасности на улице;

· Опасности на природе;

· Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Мой проект направлен на решение этой проблемы.

Цель:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задача приоритетной образовательной области:

    «Социально – коммуникативное развитие »

Безопасное поведение в природе.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах.

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

· «Познавательное развитие»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· «Речевое развитие»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Способствовать развитию речи как средства общения.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

· «Физическое развитие»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь – апрель)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема

Путешествие в страну Безопасности

Участники проекта

Воспитанники группы №3 «Колокольчики»

Вид проекта

Среднесрочный

Тип проекта

познавательно – исследовательский, творческий

Сроки проекта

октябрь – апрель

Цель

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Задачи

Задача приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие »

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

· «Познавательное развитие»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· «Речевое развитие»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Способствовать развитию речи как средства общения.

· «Художественно - эстетическое развитие»

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

· «Физическое развитие»

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.

Целевые

ориентиры

Ребенок имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и

старается соблюдать их.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 1. Ребёнок и другие люди

Октябрь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу»;

«Что делать, если я потерялся?»; «Не подходи к незнакомым людям!»;

«Почему нельзя кидаться песком и камнями?»

«Наблюдение за прохожими»

«Наблюдение за детьми старшей группы на прогулке»

«Речевое развитие»;

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Колобок», «Маша и медведь»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке»

Двигательная

Подвижные игры: «Добеги до дерева»; «Кто быстрее?»

РАЗДЕЛ 2. Ребёнок и природа.

Октябрь

Образовательная область

Виды деятельности/

Тема Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Не пей из копытца, козленочком станешь!»;

«Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!»; «Съедобно - несъедобно?»;

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за лужей»; «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой»; «Наблюдение за голубями», «Наблюдение за насекомыми»

Беседа: «Шестиногие малыши»

Игровая

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «Третий лишний», «Доскажи словечко?»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения на улице»

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Двигательная

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши», «Дети в лесу»

Ноябрь - Декабрь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Осторожно гололёд!»; «Кто щипает наши щечки?»; «Почему нельзя есть снег?»

Беседа: «Как вести себя в лесу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за погодой, природой»

Рассматривание картины «Дети на прогулке»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведения в лесу»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Вершки и корешки»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Игровая, Двигательная

Игры на координацию речи:

«За грибами», «Где вы были?», «По ягоды»

РАЗДЕЛ 3. Ребёнок дома.

Декабрь - Январь

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Почему нельзя играть с розеткой?»

Занятие «Как звери елку наряжали?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение и посильное участие в оформлении группы к Новому году»,

Рассматривание картины «Новый год»

Игровая

Дидактические игры: «Лото – пожарная безопасность », «Подбери игрушке Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Елочка», «Правила поведения дома», «Правила поведения в гостях»

Февраль - Март

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг!»; « В мире опасных предметов! »

Рассматривание иллюстраций: «Безопасность в доме»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов Г. Шалаевой: «Правила поведения дома»; «Правила поведения в гостях»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

РАЗДЕЛ 4. Ребёнок на улицах города.

Январь-Март

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Катание с горы»; «На дороге не беги, маму за руку держи!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за дорогой, тротуар и проезжая часть», «Наблюдение за транспортом», «Наблюдение за пешеходным переходом», «Наблюдение за пешеходами»

Рассматривание картины «Осторожно – машина!»; иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт»

Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Когда я по городу с мамой хожу, я за руку маму крепко держу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Занятия: «Зимние забавы!», «Я – пешеход!», «Помоги Зайке перейти дорогу!», «Большое путешествие»

Игровая, Двигательная

Игры – имитации: «Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус», «Поезд»

Игры на координацию речи: «Машины», «На шоссе»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «По мостику через ручеек», «Воробышки и автомобиль»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Чтение Г. Шалаева: «Правила поведение на улице», «Правила поведение в транспорте»

Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Март - Апрель

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Художественно - эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»

Конструктивно-модельная

Строительный материал: «Гараж», «Домик для Мишки»

Конструктор: «Железная дорога», «Город», «Дорога», «Машина»

Продуктивная

Рисование и участие в конкурсе «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым»

РАЗДЕЛ 5. Работа с родителями.

Октябрь – Апрель

Форма работы

Тема

Консультации для родителей

«О правилах дорожного движения»

«Правила на всю жизнь!»

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения с собаками»

«Действия при попадании инородного тела в дыхательные пути»

«Азбука для родителей»

«Предотвращение несчастных случаев »

«Ели ребёнка ужалила оса»

«Ребенок на даче»

«О летнем отдыхе»

Фото отчёт о реализации проекта



font-size:12.0pt;font-family:" times new roman>

Список использованной литературы

/Под ред. , - М.: Мозаика-Синтез,2006.-344 с.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. ,

Гербовой Т. С.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-208 с.

3.Тимофеева игры с детьми младшего дошкольного возраста:

Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение,198с., ил.

4., Новотворцева игры для дошкольников: популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития»,1997.-208 с.-(Серия «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

5., Короткова сюжетной игры в детском саду:

Пособие для воспитателя.- М.: Издательство «Гном и Д»,2001.-96 с.

6.Иванова - научные наблюдения и эксперименты в детском саду:

Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004.-224 с. - (Серия «Программа развития»).

7.Иванова наблюдения в детском саду: Мир растений.-

М.:ТЦ Сфера,- 2004.-240 с. .-(Серия «Программа развития»).

8.Рыжова - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.-

М.: ЛИНКА-ПРЕСС,199с., ил.

Источники иллюстраций

1. Фото из архива группы №3 «Колокольчики», фото детских работ

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа) Месяц Тема Содержание Художественная литература Сентябрь 1. Беседа «Что такое улица?» Цель: Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Д/и «Расставь человечков в городе» Цель: учить на макете расставлять фигурки на тротуаре. Рассматривание иллюстраций. Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома. Безопасность личной 2. Беседа «Мы гуляем по улице» Цель: Формировать знания о том, что улица делится на 2 части: тротуар и проезжая часть. Д/и «Каждому свое место» Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на. С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. 3. Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не убегать, не кричать). Д/и «Потерялись в лесу» Цель: Учить вести себя правильно в лесу. Если потерялись находить друг друга. С/р игра «Лиса». Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного (лисята). Учить с мамой лисой «делать» норку, складывать припасы и пр. 4. Беседа «Опасные предметы» Цель: Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы). Дать представление об их опасности для детей. Д/и «Найди картинки» Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. С/р игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно называть себя в игровой роли.

2 Октябрь Безопасность личной Беседа «Как перейти дорогу» («Зебра») Цель: Обучать детей переходить дорогу по «зебре» на пешеходном переходе. Д/и «Переходим дорогу» Цель: Учить детей переходить дорогу по зебре. С/р игра «Шоферы». Цель: Познакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Беседа «Пешеходный переход» (Знак) Цель: Формировать представление детей о знаке «Пешеходный переход». Д/и «Угадай знак» Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков. С/р игра «Семья. Прогулка» Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом. Беседа «Такие разные грибы» Цель: Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка) Д/и «Съедобные - несъедобные» Цель: Учить определять съедобные и несъедобные грибы на карточках. С/р игра «Ежиха с ежатами» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного, воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Беседа «Один дома» Цель: Познакомить с правилами поведения, если оказался дома без взрослых (не открывать окна, не включать электроприборы, не открывать никому дверь). Д/и «Можно-нельзя» Цель: Учить правильно ответить на вопрос «Если дома один?» Игра-драматизация (сценки) по р.н.сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

3 Ноябрь Беседа «Светофор» (цвета) Цель: Формировать элементарные представления о светофоре, его цветах и их расположении. Д/и «Зажги светофор» Цель: Учить различать цвета, называть их, располагать в определенном порядке. С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Беседа «Светофор» (значение сигналов) Цель: Познакомить детей со значением сигналов. Учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов. Д/и «Разрезной светофор» Цель: Учить собирать светофор из трех частей, располагая в определенном порядке. Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Цель: Учить обсуждать ситуации на, действия пешеходов на определенные сигналы светофора. Беседа «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: Обучать внимательно относиться к растениям в природе, познакомить с ядовитыми растениями, учить узнавать их. Д/и «Верно не верно» Цель: Учить находить, по картинкам, съедобные и несъедобные ягоды. Развлечение: «Прогулка в лес» Цель: Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу в игровой форме. Беседа «Лекарства и витамины» Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Д/и: «Витаминки» Цель: Учить детей складывать «витаминки» - бусинки в пузырек. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

4 Декабрь Беседа «Городской транспорт» (легковой, грузовой, пассажирский). Цель: Формировать у детей представления о грузовом, легковом, пассажирском транспорте. Д/и «Посмотри и назови» Цель: Учить различать и называть транспорт; развивать память, внимание, мышление. С/р игра «Автобус» Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Беседа «Машины на нашей улице» Цель: Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина) Д/и «Кого везет машина?» Цель: Учить называть и различать специализир. транспорт, и кто в нем едет. С/р игра «Шоферы». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Беседа «Контакты с животными» Цель: Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам. Д/и «Правильно-неправильно» Цель: Учить определять правильные и неправильные поступки детей при встрече с животными. С/р игра «Кошка с котятами» Цель: учить принимать на себя роль животного, развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей. Беседа «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности (не играть со спичками, не трогать зажигалку, не подходить к костру); объяснить правила поведения при пожаре (не прятаться, выбегать на улицу, звать на помощь). Д/и «Что делать?» Цель: Обучать правилам поведения при возникновении пожара. С/р игра «Семья. Пора обедать» Цель: Формировать у детей желание играть совместно с воспитателем; помочь в развитии игрового сюжета; воспитывать умение уступать и договариваться.

5 Январь Беседа «Мы в транспорте». Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы) Цель: Учить правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. С/р игра «Троллейбус» Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре. Беседа «Правила поведения в личном транспорте» Цель: Обучать детей правилам поведения в личном транспорте (кресло, ремень безопасности, сидеть тихо и не мешать). Развлечение: «Путешествие в страну «Светофорию» Цель: Учить детей действовать по правилам дорожного движения в игровой форме. С/р игра «Медвежонок и зайка моют машины» Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Беседа «Снег-снежок» Цель: Формировать элементарное представление о безопасных играх со снегом. Д/и: «Да - нет» (ответы на вопросы) Цель: Учить выбирать правильный ответ об играх со снегом по картинкам. С/р игра «В травмпункте» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Беседа «На кухне» Цель: Познакомить детей с предметами на кухне, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Д/и: «Что хранится на кухне» Цель: Учить выбирать из предложенных предметов кухонные принадлежности. С/р игра «Мама пришла с работы» Цель: Расширять запас игровых действий с игрушками; учить переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений и общения со взрослыми.

6 Февраль Беседа «Дорога зимой» Цель: Формировать элементарное представление о зимней скользкой (можно подскользнуться и упасть перед машиной; машина не может сразу остановиться и т.д.) Д/и: «Найди контур» Цель: Учить к изображению транспорта подбирать контурное изображение. С/р игра «Ремонт машин» Цель: Формировать у детей умение брать на себя роль, развертывать игру, выполнять ролевые действия; стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Работа водителя» Цель: Познакомить детей с работой водителя и с трудностью его работы. Д/и: «Каждой машине свое место» Цель: Учить расставлять цветные автомобили по стоянкам своего цвета (красный, желтый, синий, зеленый) Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией шофера, учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Беседа «Если на улице метель» Цель: Дать детям знание о правилах поведения во время метели (одеваться тепло, не кричать, рот прикрывать шарфом, держать за руку взрослого). Д/и: «Зимние приметы» Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед). С/р игра «На приеме у врача» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей. Беседа «Незнакомые люди» Цель: Обучать детей правилам личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми, формировать чувство опасности. Дать знания о том, что опасно подходить и брать у чужих людей что-либо, садиться в чужую машину. Д/и: «Разрешается-запрещается» Цель: Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми. Игра-драматизация (сценки) р.н.сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

7 Март Беседа: «Правила поведения на улице» Цель: Углублять представления об улице. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице и у дороги. Д/и: «Улица» Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход). С/р игра «Поездка по городу». Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку. Беседа «Переходим дорогу» Цель: Уточнить, как и где можно переходить дорогу. Д/и: «Собери картинку» Цель: Учить собирать знак «Пешеходный переход» из 4-х частей. С/р игра «Семья. Прогулка» Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом, стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Мой домашний любимец» (собака, кошка) Цель: Формировать у детей правила поведения с домашним любимцем (не дразнить, не целовать, не тянуть за хвост). Д/и: «Подумай и ответь» Цель: Учить правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными. С/р игра «Больница для животных» Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Беседа «Опасные предметы» Цель: Расширить знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться, что они опасны (иголки, ножи, спички, электроприборы). Д/и: «1, 2, 3 что может быть опасно найди» Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. С/р игра «Семья. Готовим обед» Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

8 Апрель Беседа «Волшебные полоски» Цель: Продолжать формировать знания детей о «зебре» и знаке «Пешеходный переход» Д/и: «Найди знак и закрой «фишкой»» Цель: Обучать находить знак «Пешеходный переход» на картинке и закрывать его фишкой. С/р игра «Автобус» Цель: Закрепить ранее получение знания о поездке в автобусе; формировать у детей умение перевоплощаться в роль, самовыражаться в процессе игры. Беседа «Светофор» (цвета, значение сигналов) Цель: Углублять знание о светофоре. Повторить цвета светофора и их значение. Д/и: «Собери светофор» Цель: Продолжать учить собирать светофор из карточек, называя цвета и их значение. С/р игра «У светофора» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность, готовность прийти на помощь, закреплять знания о ПДД. Беседа «Опасные насекомые» Цель: Формировать представление детей об опасных насекомых, которые могут укусить (пчела, комар, оса) Д/и: «Насекомые» Цель: Учить узнавать и называть насекомых. С/р игра «В травмпункте» Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей. Беседа «Лекарства» Цель: Расширить знание детей о том, что лекарства можно принимать только с разрешения взрослого. Д/и: «Разложи таблетки по коробочкам» Цель: Учить раскладывать цветные кружки по соответствующим коробочкам. Развлечение: «Один дома» Цель: Закреплять в игровой форме правила поведения, если дома остался один.

9 Май Беседа «Какие бывают машины» Цель: Расширять представления о разных машинах (Грузовые, легковые, для перевозки пассажиров и специальные) Д/и: «Узнай машину» Цель: Продолжать закреплять знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. С/р игра «Ремонт машин» Цель: Формировать у детей умение брать на себя роль, развертывать игру, выполнять ролевые действия; стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Мы-пассажиры» Цель: Продолжать формировать навыки поведения в общественном и личном транспорте. Д/и: «Топай-хлопай» Цель: Учить детей давать правильный ответ (да-хлопать, нет-топать) на вопросы по правилам поведения в транспорте. С/р игра «Троллейбус» Цель: Поощрять участие детей в совместной игре, формировать умение взаимодействовать в сюжете с несколькими действующими лицами; учить использовать в речи этикетные обороты. Беседа «Осторожно, гроза!» Цель: Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы. Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы) Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы. С/р игра «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре. Беседа «Жаркое солнышко» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения в жаркие летние дни. Д/и: «Оденем куклу на прогулку» Цель: Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать про головной убор. С/р игра «Поезд» Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, формировать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» Перспективный план работ по формированию основ безопасности на дорогах Вторая младшая группа Подготовила: Воспитатель Кудинова С.А.

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе Дата проведения Сентябрь Тема занятия Цели занятия Содержание «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на

Рабочая программа по области «Социально-коммуникативное развитие» к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного вида 3 города Данкова Липецкой области

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе «Солнышко» на 2017 2018 год Цель работы: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 36» поселка Новопокровка. Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе на 2017

Перспективный план работы по ОБЖ Задачи: 1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. 2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Игры по правилам дорожного движения для детей младшей и средней группы ДОУ «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый). Материал:

План кружка «Азбука безопасности» КРУЖОК «Азбука безопасности учебный год Количество занятий - 1 раз в неделю Возраст детей 6-7 лет Количество детей 8 человек Место проведения - группа (для детей подготовительной

1 Раздел программы Ребѐнок и другие люди Ребѐнок и природа Здоровье ребѐнка Ребѐнок на Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе Тема занятия Программные задачи Форма проведения. Рекомендации

ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Светофор» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в 1 мл. группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ Раздел программы Ребёнок и другие люди Ребёнок и природа Здоровье ребёнка Ребёнок на улице Тема занятия

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева

План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3 4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА) месяц Не- Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность Виды деятельности деля воспитателя и детей I Закрепить знания

П/п 1. 2 младшая группа Раздел Месяц Тема Цель Сентябрь «Безопасность» предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от 2. Октябрь «В мире опасных вещей» Продолжать знакомить

Утверждено приказом заведующего от 07.09.2016 г. 86 Перспективный план работы с детьми по ОБЖ МБДОУ ДС 2 «Рябинка» на 2016-2017 учебный год Перспективный план работы по ОБЖ в старше - подготовительной

Ноябрь октябрь сентябрь Перспективный план по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в младшей группе «Пчѐлки» на 2018-2019 учебный год. Тема: Программное содержание: «Здравствуй

Перспективный план по формированию основ безопасности (старшая группа) Месяц Тема Содержание Литература Сентябрь 1. Беседа «Что может быть горячим». Цель: уточнить представление детей о правилах безопасного

Перспективный план По основам безопасности жизне и сохранению здоровья детей В старшей группе 1 МБДОУ 224 Воспитатели: Сазонова Е.С. Эбель Т.А. Учебный 2015-2016г. Красноярск 2015г. СЕНТЯБРЬ Направление

1. Ребенок и другие люди формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 2. Ребенок и природа развитие основ экологической

Перспективный план по ПДД во 2группе раннего возраста «Пчёлки» МБДОУ Детский сад «Теремок» 27 п. Комсомолец Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Мы знакомимся

Задачи: 1. Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 2. Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного

Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасного поведения». Подготовила: Видман Дарья Васильевна Дата проведения: 02.12.2015. Тема: «Правила безопасного поведения в быту и на улице» Цель: закрепить

1 1. «Улицы нашего города» 1. Расширять знания детей об улице на примере близлежащей. Закреплять знания о перекрестке концентрацию и переключение внимания; сравнения, обобщения, установления причинноследственных

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДрУ^д/с 3 «Солнышко», Морозова В.И. «J$Q>» 2016 г. План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017учебный год. М еся ц С одер ж ан и е З адач и О

ГОРШЕНИНА Наталья Борисовна, воспитатель ЗОТКИНА Оксана Финогеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 251», г. Новокузнецк, Россия ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Перспективный план работы по ПДД в средней группе 2015-2016 уч. год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1. Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей

Пояснительная записка. Уровень перспективного планирования базовый. Соответствует программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Москва «Детство-

Перспективный план во 2 младшей группе по ПДД, ППБ. Тема Цель Форма работы Улица. Пассажирский транспорт (занятие) Грузовой транспорт (занятие) Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать

Месяц тема цель сентябрь Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой. октябрь Беседа «Что такое светофор?» Детские шалости с огнем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 51» муниципального образования города Братска. Консультация для педагогов «Варианты перспективного планирования

Утверждаю Заведующий МБДОУ ЦРР детским садом 55 Долгополов В.В. от " " 2016 г. План работы по ОБЖ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детский сад 55

Сентябрь Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе «Пчѐлки» на 2018-2019учебный год Месяц Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной

Утверждаю: Утверждаю: начальник отдела образования заведующий МКДОУ д/с 237 администрации Нестеренко Л.И. ского района 2016 г. Рудницкая Л.Ф. План работы МКДОУ «Детский сад 237 комбинированного вида» по

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Младшая группа Формы работы с детьми и родителями Сентябрь Содержание знаний Конструирование. Тема: «Улица» Цель: Учить строить

Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе 2015 2016 уч. год. Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 1. Ребенок на улицах города. Прогулка «Знакомство с улицей» Рассматривание иллюстраций «Ядовитые

Дидактические игры по ПДД «Можно - нельзя, правильно - неправильно» Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Карточки с правильным

Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.

Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей группе «Веселые ребята» на 2017-2018 учебный год Сентябрь Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности,

Отчет о проведении Единого дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 04 сентября 2018 года На основании письма Начальника Управления образованием городского округа Истра от 24 августа

Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2016 2017 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:

Образовательная программа по изучению правил безопасного поведения на дорогах «Островок безопасности» на 2012-2015 гг. МБОУ «Малокуликовская СОШ» (Дошкольная группа) Пояснительная записка Окружающая ребенка

ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Вид проекта: познавательно игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. База для реализации проекта: средняя группа Участники проекта: дети,

М Занятия Методические приемы СЕНТЯБРЬ «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Сентябрь -Тема:

Кружковая работа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средней группе Сентябрь Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов - Продолжать работу по ознакомлению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида Перспективный план по ПДД в средней группе «Ручеек» Составила: Воспитатель Арутюнян Н.В г.гусиноозёрск

Первая младшая группа Программное содержание: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Литература: 1. Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф.

«Зеленый огонек» МБДОУ «ДСОВ 20» г. Усинска Вторая младшая группа 6 Воспитатель: Джалилова Н.С Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы, инструктор по ФИЗО Срок реализации: один месяц

Проект для средней группы «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Авторы проекта:полагенко Е.В., Эшмирзоева С.В. Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта:дети средней группы,

Перспективный план по ПДД в старшей группе на 2016-2017 учебный год Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Картотеку подготовила и выполнила: воспитатель Котова Ольга Александровна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Реутов «Детский сад комбинированного вида 11 «Колокольчик» Перспективное тематическое планирование по теме: «Обучению правилам

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно игровой

Проект «Неделя безопасности» Паспорт проекта Название проекта: «Неделя безопасности» Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители По продолжительности краткосрочный (1 неделя с 26.09.16 по 30.09.16)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 318» г.о.самара УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ В.Н.Степыкина План работы по профилактике дорожно-транспортного

Согласовано Утверждаю Заведующая МДОУ «Парус» Копашилова Т.С. План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2017 2018 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание:

Филиал «Радуга» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 1 «Чебурашка» Ржаксинского района Тамбовской области в р.п.ржакса Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть

1.Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы «Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития

План мероприятий МДОУ «Беломорский детский сад «Парус» по профилактике ДДТТ на 2018 2019 учебный год. Задачи Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект открытого занятия «Дорожная безопасность» по правилам дорожного

МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад» Презентация занятия «Мы-знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Воспитатель Хороших Наталья Александровна 2015год Цель занятия: создать условия

Отчет по акции «Внимание-дети!» в весенний период (средняя группа «Колокольчик») В рамках акции «Внимание - дети!» в группе «Колокольчик» были проведены следующие мероприятия: Понедельник: Беседа «Всем

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель средней группы: Папина Е.Г. 2016г. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными

Картотека дидактических игр Средняя группа «Четвертый- лишний» Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Материал: кукла, кубики, пирамидка, книжка, мячик, игрушечные инструменты, спички,

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «ВСЕ РЕБЯТАМ НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Воспитывать желание принимать участие в совместных с взрослым и детьми постройках, обыгрывая ее.

МАТЕРИАЛЛ:
1) Открытка с загадкой.
2) Воздушный шар – светофор.
3) Конверт с заданиями.
4) Круги на подгруппу детей (руль).
5) Карточки красного и зеленого цвета.
6) Мягкий модуль.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дидактическое упражнение « Я спрошу - ты ответь».
Что мы сделали? /Круг /.
Круг какой? /Большой, ровный, красивый /.

Почему круг большой? /Много ребят /.
Что бывает круглой формы? /Мяч, яблоко, тарелка, солнышко /.

(Слышится стук в дверь, заходит старший воспитатель ).
Светлана Андреевна, сегодня в детском саду много гостей. В вашу группу тоже придет гость. Вы готовы его встретить? /Да /. Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста.
(Педагог открывает конверт и читает ).
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Ребята, кто же это?/Светофор /.
Почему вы так думаете? /Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый /.

Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
(Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями ).

А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? /Письмо /. Как интересно.
(Педагог читает письмо ).
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Сказка» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Ребята, давайте порадуем нашего гостя. /Давайте, порадуем /. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
Что такое светофор? /Дорожный знак /.
Какие цвета есть у светофора? /Красный, зеленый, желтый /.
Какой цвет у светофора вверху? /Красный /.
Какой цвет внизу? /Зеленый /.
Какой цвет посередине? /Желтый /.
На какой цвет нужно идти? /Зеленый /.
Как изображается на дороге переход для людей? /Полосками белого и черного цвета, «зеброй» /.
Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь следующее задание.

Игра «Автомобили и пешеходы».
(Дети, с помощью считалки, делятся на две команды: «автомобили» и «пешеходы», у педагога в руках карточки, красного и зеленого цвета ).
Ребята, будьте очень внимательны. Я буду поднимать карточку, а вы должны самостоятельно выполнить действия идти или ехать. Светофор тоже смотрит и все замечает. Готовы? Тогда в путь! (Игра повторяется несколько раз ).

И здесь у вас все получилось. Очень хорошо. Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? /Дети предлагают разные виды транспорта /. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем. /Дети соглашаются /.
(Дети, вместе с педагогом и Светофором строят из большого модуля «машину» ).

Ребята, скажите, легко вам, было, выполнять задания Светофора или нет?
Были в чем – то трудности? /Дети отвечают. Педагог оценивает их еще раз /.
Тогда, чтобы было в пути веселее, давайте все вместе споем песенку.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, чудесные друзья….
(Дети и педагог прощаются со Светофором ). До новых встреч!