Профессиональное испытание основы безопасности жизнедеятельности тест онлайн. Контрольные тесты по обж. При аварийной посадке самолета необходимо

1. Гигиена - это отрасль медицины, наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия. Какие разделы не включает в себя гигиена?

а) гигиена окружающей среды;
б) гигиена труда;
в) личная гигиена;
г) гигиена питания;
д) гигиена домашних животных.

Ответ: Д

2. К какой группе здоровья относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний?

а) к 4-й группе;
б) к 3-й группе;
в) к 2-й группе;
г) к 1-й группе.

Ответ: Г

3. Участник дорожного движения – это:

а) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя транспортного средства;
б) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя или пассажира транспортного средства;
в) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства;
г) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Ответ: В

4. О чем предупреждает желтый мигающий сигнал светофора?

а) о смене сигнала;
б) о том, что впереди главная дорога;
в) о том, что впереди регулируемый перекресток;
г) о том, что впереди нерегулируемый перекресток.

Ответ: Г

5. Процесс постепенного приспособления организма человека к новым климатическим условиям называется:

а) реакклиматизация;
б) акклиматизация;
в) активизация;
г) абстрагирование.

Ответ: Б

6. Где лед всегда тоньше?

а) на середине реки;
б) у берегов;
в) рядом с пристанями;
г) под снегом.

Ответ: А,В

7. Основными и частыми причинами вынужденного автономного существования в условиях природной среды являются:

а) потеря ориентировки на местности, авария транспортных средств;
б) сложные климатические условия в месте прохождения маршрута;
в) изменение суточного режима в результате смены часовых поясов, питьевого режима и режима питания;
г) потеря группы, в составе которой находился человек.

Ответ: А,Б,Г

8. Какое место лучше всего подходит для разведения костра?

а) на торфяных болотах;
б) открытое, но защищенное от ветра и дождя
в) под большими деревьями;
г) вблизи воды;
д) вблизи сухих деревьев, которые используются для костра.

Ответ: Б,Г

9. Что нужно делать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?

а) позвать друзей и развернуть вместе;
б) взять его домой, что бы тщательно посмотреть;
в) ничего не предпринять;
г) не трогать его, предупредить окружающих о находке в полицию.

Ответ: Г

10. Вы заметили, что напротив вашего дома происходят хулиганские действия. Что вы предпримете?

а) вызовете полицию;
б) будете наблюдать за действия противостоящих сторон;
в) выйдете на улицу и постараетесь задержать хулиганов.

Ответ: А

11. В коридоре школы, в корзине для мусора, стоящей недалеко от подоконника, вспыхнул огонь. Каковы будут Ваши действия?

а) накрыть корзину для мусора плотной тканью;
б) выбросить корзину для мусора в окно;
в) попытаться перевернуть корзину для мусора;
г) покинете помещение.

Ответ: А

12. Выберите из приведенных ниже основную причину взрывов в жилых зданиях.

а) неисправность системы водоснабжения;
б) неосторожное обращение с огнем;
в) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов;
г) утечка бытового газа.

Ответ: Г

13. Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

а) будете тушить водой;
б) попытаетесь вынести горящую сковороду на улицу;
в) накроете мокрым полотенцем;
г) позовете взрослых.

Ответ: В

14. Что такое чрезвычайная ситуация?

а) особо сложное социальное явление;
б) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности;
в) состояние окружающей природной среды;
г) обстановка потенциальной опасности.

Ответ: Б

15. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными химическими веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных химических веществ через органы дыхания в организм человека.

Ответ: Б,Г

16. Какие виды ионизирующих излучений образуются при ядерном взрыве:

а) альфа-излучение;
б) бета-излучение;
в) гамма-излучение;
г) сигма-излучение.

Ответ: В

17. Производственные аварии относятся к:

а) ЧС техногенного характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС экологического характера;
г) стихийным бедствиям.

Ответ: А

18. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин:

а) ущелья и выемки между горами;
б) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления;
в) долины между гор с селе — и лавиноопасными участками;
г) большие деревья с толстыми стволами;
д) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу.

Ответ: Б,Д

19. К медицинским средствам защиты относятся:

а) АИ – 2
б) ИПП – 8
в) ОП – 1
г) СК-4

Ответ: А

20. Какой сигнал подается при ЧС:

а) Внимание! Внимание!
б) Внимание, опасность
в) Внимание всем
г) Чрезвычайная опасность
д) Внимание, опасная ситуация

Ответ: В

Вконтакте

Проверочная работа про ОБЖ проводится по итогам 3 четверти с 15 по 22 марта в 5-8 классах и является тренировочной к смотру знаний по ОБЖ в рамках Дня защиты детей, который традиционно проводится в апреле.

Цель тестирования – проверить знания учащихся, полученные на уроках школьного курса ОБЖ и в ходе учебно-тренировочных занятий в школе.

Тесты составлены с учетом разделов программы по ОБЖ:

5 класс: Правила безопасного поведения в быту.

6 класс: Безопасность и защита человека в экстремальных природных ситуациях.

7 класс: Безопасное поведение в ЧС природного характера.

8 класс: Безопасное поведение в ЧС техногенного характера.

40% тестов (первые вопросы) одинаковые во всех классах и содержат обязательный минимум по вопросам безопасности человека.

Преподавание в классах идёт по программе ОБЖ Воробьёва Ю.А. и учебникам под редакцией Фролова М.П. Классные руководители уделяют особое внимание изучению вопросов безопасности во время инструктажа и во внеклассных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ. 5 класс.

  1. Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Милиция»:
  1. Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения:
  1. Если в Лицее раздаются три коротких звонка, что нужно делать:
  1. Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации):
  1. Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым В) угарный газ

Б) огонь Г) сажа, копоть

  1. Эффективное средство индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре:
  1. Признаки отравления угарным газом:

Б) чрезмерная весёлость Г) сухость в горле

  1. Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

В) бегом назад

  1. Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:
  1. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:

А) увеличить давление газа

Б) изменить цвет, чтобы лучше его видеть

В) обнаружить утечку по запаху

  1. Самое опасное место в метро:

А) турникеты В) перрон Д) переходы станций

Б) эскалатор Г) вагон

  1. Как в походе приготовить воду для питья:

В) опустить веточку зверобоя

  1. К серьёзным последствиям для организма человека приводит потеря крови в количестве:

А) около 1 л Б) более 1 л В)1 л

  1. Для быстрой остановки носового кровотечения нужно:

А) запрокинуть голову назад

Б) вложить в ноздри тампоны, смоченные раствором перекиси водорода

В) наложить лёд на переносицу

  1. Наиболее эффективный способ выведения человека из бессознательного состояния:

А) смочить лицо водой В) похлопать по щекам

Б) обдуть полотенцем Г) дать понюхать нашатырный спирт

Тест по ОБЖ. 6 класс.

А) -04-, -03-, -01-, -02- В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02- Г) -04-, -03-, -02-, -01-

А) «Внимание всем!» Б) «Внимание! Опасность!» В) «Тревога!»

А) быстро эвакуироваться через раздевалку

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

А) страх В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы Г) паника

А) дым В) угарный газ

Б) огонь Г) сажа, копоть

А) сухая ВМП В) ВМП, смоченная раствором аммиака

Б) ВМП, смоченная водой Г) противогаз ГП-5 или ГП-7

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

8.Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:

А) желудок В) органы дыхания в виде паров

Б) слизистые (нос, рот, глаза) Г) кожу

А) профильтровать и прокипятить

Б) профильтровать через 2-3 слоя марли

В) опустить веточку зверобоя

10.наиболее удобная обувь в походе:

А) резиновая обувь В) кроссовки

Б) туфли Г) спортивные тапочки

11.В солнечный полдень тень указывает направление на:

А) юг Б) север В) запад Г) восток

12.Мхи и лишайники чаще обрастают стволы деревьев со стороны:

А) южной Б) северной В) западной Г) восточной

Б) на открытом месте

Г) на утоптанном снегу

14.Где лучше развести костер летом:

А) под деревом В) все равно где

Б) в траве Г) на старом кострище

В) в нише скалы, в пещере

Тест по ОБЖ. 7 класс.

1.Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Милиция»:

А) -04-, -03-, -01-, -02- В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02- Г) -04-, -03-, -02-, -01-

2.Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения:

А) «Внимание всем!» Б) «Внимание! Опасность!» В) «Тревога!»

3.Если в Лицее раздаются три коротких звонка, что нужно делать:

А) быстро эвакуироваться через раздевалку

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

4.Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации):

А) страх В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы Г) паника

5.Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым В) угарный газ

Б) огонь Г) сажа, копоть

6.Эффективное средство индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре:

А) сухая ВМП В) ВМП, смоченная раствором аммиака

Б) ВМП, смоченная водой Г) противогаз ГП-5 или ГП-7

7.Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

8. Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:

А) желудок В) органы дыхания в виде паров

Б) слизистые (нос, рот, глаза) Г) кожу

9.Как в походе приготовить воду для питья:

А) профильтровать и прокипятить

Б) профильтровать через 2-3 слоя марли

В) опустить веточку зверобоя

10.Как защитить себя во время грозы от молнии:

А) спрятаться под елью или другим густым деревом

Б) найти сухое место в низине, вдали от высоких деревьев

В) в нише скалы, в пещере

11. Где следует устанавливать лагерь у реки, на которой есть плотина:

А) у плотины В) перед плотиной, вверх по течению

Б) за плотиной, вниз по течению

12.Наиболее частые в нашей местности ЧС природного характера:

А) наводнения Б) ураганы В) землетрясения Г) смерчи

13.Лучшая защита от смерча:

А) подвал В) под большим деревом

Б) мост (под мостом) Г) автобусная остановка

14.наиболее сильные землетрясения в РФ могут быть:

А) на Курильских островах В) на Кавказе

Б) на юге Сибири Г) на Урале

15.Где лучше всего находиться, если землетрясение застало вас в квартире:

А) под кроватью В) в дверном проеме

Б) под столом Г) у окна

Тест по ОБЖ. 8 класс.

1.Правильная последовательность вызова служб по телефону: «Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Милиция»:

А) -04-, -03-, -01-, -02- В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02- Г) -04-, -03-, -02-, -01-

2.Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения:

А) «Внимание всем!» Б) «Внимание! Опасность!» В) «Тревога!»

3.Если в Лицее раздаются три коротких звонка, что нужно делать:

А) быстро эвакуироваться через раздевалку

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

4.Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации):

А) страх В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы Г) паника

5.Какой фактор пожара является наиболее опасным:

А) дым В) угарный газ

Б) огонь Г) сажа, копоть

6.Эффективное средство индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре:

А) сухая ВМП В) ВМП, смоченная раствором аммиака

Б) ВМП, смоченная водой Г) противогаз ГП-5 или ГП-7

7.Признаки отравления угарным газом:

А) потеря сознания В) судороги в руках и ногах

Б) чрезмерная весёлость Г) першение в горле

8.Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

9. Ртуть наиболее опасна, когда она попадает в организм через:

А) желудок В) органы дыхания в виде паров

Б) слизистые (нос, рот, глаза) Г) кожу

10.Ваши действия, если на вас загорелась одежда:

А) побежите и постараетесь сорвать одежду

Б) остановитесь и покатитесь, сбивая пламя

В) будете прыгать, сбивая пламя руками

11.Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

А) по направлению ветра

Б) перпендикулярно направлению ветра

В) навстечу потоку воздуха

12.Запас продуктов при эвакуации должен быть в расчете на:

А)1 день Б) 2 дня В) 3 дня Г) неделя

13. Где лучше развести костер зимой:

А) под ветвями большого дерева

Б) на открытом месте

В) в вырытой в снегу до земли яме

Г) на утоптанном снегу

14.К тушению лесного пожара не допускаются лица моложе:

А) 14 лет Б) 16 лет В) 18 лет Г) 2о лет

15.Как защитить себя во время грозы от молнии:

А) спрятаться под елью или другим густым деревом

Б) найти сухое место в низине, вдали от высоких деревьев

В) в нише скалы, в пещере

Ответы к тесту. 5 класс.

Ответы к тесту. 6 класс.

Тест по Основам безопасности жизнедеятельности (для учащихся 4 класса)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: тест по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 4 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов для проведения проверочного тестирования по ОБЖ. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ОБЖ, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.

Цель: итоговая проверка знаний учащихся 4 класса по основам безопасности жизнедеятельности в форме тестирования.
Задачи:
- провести проверочное тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания младших школьников по ОБЖ;
- прививать навыки безопасного поведения младшим школьникам;
- развивать логическое мышление и память учащихся.

Тест по ОБЖ (для 4 класса)

1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?
А) фонариком ;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) спичками.

2. Если остановился лифт, что надо делать?
А) кричать и плакать;
Б) громко звать на помощь;
В) нажать кнопку связи с диспетчером ;
Г) позвонить в службу спасения.

3. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?
А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей ;
Б) постараться потушить пожар самостоятельно;
В) открыть все окна в квартире;
Г) все способы правильны.

4. Что необходимо сделать при лёгком обморожении?
А) приложить подорожник;
Б) поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тел а;
В) полить обмороженный участок тела горячей водой;
Г) намазать согревающей мазью.

5. Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути?
А) прополоскать горло;
Б) дать пострадавшему попить;
В) положить пострадавшего в постель;
Г) начать глубоко дышать, чтобы инородное тело выскочило.

6. Как правильно наложить жгут?
А) жгут накладывается выше раны ;
Б) жгут накладывается на рану;
В) жгут накладывается ниже раны;
Г) жгут накладывается с обеих сторон от раны.

7. Что значит соблюдать «режим дня»?
А) ложится спать и вставать в одно и то же время;
Б) выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;
В) делать утреннюю зарядку;
Г) питаться строго по времени.

8. Какой способ защиты от кишечной инфекции не эффективен?
А) ношение медицинской маски ;
Б) мытьё рук;
В) тщательное мытье фруктов и овощей;
Г) все способы эффективны.

9. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?
А) само пройдет;
Б) помассировать травмированное место;
В) запрокинуть голову;
Г) приложить холод к переносице .

10. В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек для освобождения его лёгких от воды?
А) лёжа на колене спасателя лицом вниз ;
Б) лёжа на спине голова повернута в сторону;
В) лёжа на боку;
Г) лёжа на спине.

11. Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу?
А) ядовитые насекомые и змеи;
Б) ядовитые растения;
В) ядовитые грибы;
Г) все перечисленные .

12. Назовите самое ядовитое растение.
А) вороний глаз;
Б) ландыш майский;
В) белена ;
Г) волчье лыко.


13. Назовите признаки отравления ядовитыми растениями.
А) все перечисленные ;
Б) головокружение;
В) затруднение дыхания;
Г) боль в животе.

15. Назовите главный ориентир при движении по незнакомому лесу.
А) деревья;
Б) луна;
В) небо;
Г) солнце .

16. С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?
А) со всех сторон;
Б) с северной стороны;
В) с южной стороны ;
Г) с восточной стороны.


17. Какая служба входит в систему обеспечения безопасности города?
А) служба связи;
Б) служба газа ;
В) справочная служба;
Г) служба погоды.

18. Когда собирают плоды лекарственных растений?
А) в период полного созревания плодов ;
Б) в период цветения;
В) в период роста;
Г) в любой период.

19. Какое из перечисленных растений ядовитое?
А) ландыш майский ;
Б) ромашка;
В) подорожник;
Г) иван-чай.

20. Как безопаснее купаться летом на водоемах?
А) одному;
Б) в специально отведенных местах ;
В) с другом вдали от берега;
Г) купаться всегда безопасно.


21. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
А) охранник;
Б) водолаз;
В) спасатель ;
Г) полицейский.

22. Что ты будешь делать, если вдруг дома загорится телевизор?
А) выдерну вилку из розетки и накрою одеялом ;
Б) буду тушить водой;
В) буду звать на помощь;
Г) ничего делать не буду.


23. Как наносятся удары рукой по спине, если человек подавился?
А) только раскрытой ладонью ;
Б) кулаком;
В) ребром ладони;
Г) пальцами.

24. Что такое «Опасная ситуация»?
А) крупномасштабная опасность;
Б) чрезвычайная ситуация в природе;
В) экстремальная ситуация в городе;
Г) в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

25. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?
А) можно порезаться стеклом;
Б) можно отравиться ртуть ю;
В) будут ругать родители;
Г) нет никакой опасности.

1. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

2. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет

возможности:

а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

3. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) открыть окна и двери нижних этажей;

б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это:

а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.

5. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории Российской федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

6. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:

а) полостным; б) внутренним; в) закрытым.

7. Какова последовательность оказания первой помощи при коллапсе:

а) пострадавшего уложить на живот, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги несколько опустить, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги;

б) пострадавшего уложить на спину, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего приподнять как можно выше, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, приложить лед к ногам;

в) пострадавшего уложить на спину, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего несколько приподнять, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги.

8. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) набить сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;

в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу,

но не к открытому огню.

9. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг; б) север; в) запад; г) восток.

10. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;

б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

в) спуститься на нижний этаж и подавать световые сигналы.

11. Аммиак - это:

а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;

в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

12. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;

в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.

13. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;

в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.

14. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

15. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:

а) преодолевать реку вплавь, использовать надувные матрацы и камеры;

б) выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку вброд, используя надувные камеры;

в) выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест или альпеншток.

16. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:

а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.

17. Взрыв всегда сопровождается:

а) большим количеством выделяемой энергии;

б) резким повышением температуры;

в) незначительным дробящим действием.

18. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома, необходимо:

а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;

б) быстро покинуть здание и спуститься в ближайшее убежище;

в) покинуть здание и отойти от него на безопасное расстояние.

19. Максимальное время наложения жгута летом не более:

а) 30 минут; б) 60 минут; в) 90 минут; г) 120 минут.

20. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

а) не менее 10 см; б) не менее 5 см; в) не менее 15 см.

21. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

а) кипячение воды;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) очистка через фильтр из песка и материи;

22. К поражающим факторам взрыва относятся:

а) осколочные поля и ударная волна;

б) высокая температура и волна прорыва;

в) сильная загазованность местности.

23. Боевые традиции - это:

а) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;

б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

в) специальные нормы, предъявленные к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы.

24. Из приведенных волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга.

а) решительность, вдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.

25. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам и защищать ее от врагов - это:

а) патриотизм; б) героизм; в) воинский долг.

26. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:

а) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;

б) разгрома Советской Армией немецко-фашистких войск под Сталинградом в 1943;

в) снятие блокады города Ленинграда в 1944 г.

27. Совершение выдающихся по своему значению действий и требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию - это:

а) героизм; б) мужество; в) воинская честь.

28. Куликовская битва между русским войском с Дмитрием Донским и войском Золотой Орды произошла:

а) в 1240 г.; б) в 1380 г.; в) в 1480 г.

29. При закрытом переломе бедра необходимо:

а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;

б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;

в) дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.

30. Бородинское сражение между русской армией М.И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:

а) в 1825 г.; б) в 1815 г.; в) в 1812 г.

Ответы:

билета

ответа

билета

ответа

билета

ответа

1

б

11

в

21

а

2

б

12

б

22

а

3

б

13

а

23

а

4

в

14

а

24

а

5

б

15

в

25

а

6

б

16

в

26

а

7

в

17

а

27

а

8

в

18

б

28

б

9

в

19

г

29

б

10

б

20

а

30

в