Самый действенный способ борьбы с пробками. Борьба с пробками в мире: эффективные способы.

Абсолютного лекарства от пробок нет. Но есть определенный локальный опыт, который позволил в каждом конкретном случае если не решить проблему, то значительно улучшить ситуацию. Пробки в разных странах возникают под разным стечением обстоятельств, но объединяет их одно – они доставляют массу неудобств, как водителям, так и пешеходам. Предлагаются совершенно разные способы выхода из ситуации, в том числе и с применением самых (например, информация о состоянии на дорогах выводится на специальное информационное табло в Израиле и водитель знает куда ехать, чтобы избежать пробки).

Пробки — настоящее мучение для водителей

Западная Европа

Начнем со Старого света, где находится множество мегаполисов, в каждом случае было найдено свое, индивидуально решение.

Наиболее плачевная ситуация в Германии. Здесь в некоторых городах на 1000 жителей приходится 600 автомобилей. Это говорит о большой загруженности дорог. Здесь нашли три способа выхода из такой ситуации. Первое – это сместили время выхода на работу. Например, если раньше все жители того же самого Берлина практически синхронно ехали на работу в 8 часов утра, а возвращались в 17 часов вечера, то теперь это время в каждом случае свое. В одном месте это 7, в другом – 8, в третьем – 9. Окончание рабочего дня тоже разделено на группы. Другим, не менее эффективным средством борьбы является пересадка автолюбителей на общественный транспорт. Для этого проводятся различные социальные рекламные компании. Ну и последний, третий способ – это синхронизация работы светофоров с целью оптимизации движения. На первый взгляд, как бы и не сильно влияет на загрузку трассы. С другой стороны, если машины меньше задерживаются на светофорах, то движение становится плавным и дорога разгружается.

Более интересное решение нашли в Дании. Наибольшее количество жителей по европейским меркам этой страны добираются на работу на велосипедах. Причем показатель здесь составляет рекордные 20 процентов.

В Испании проблему стараются решить по немецкому сценарию. Это увеличение загрузки общественного транспорта, оптимизация дорожных потоков с помощью светофора.

Наиболее интересное решение нашли в Финляндии. Здесь с использованием специальной технологии отслеживаются пробки. Определяется количество , которые находятся в автомобилях. Когда их количество возрастает, то это говорит о том, что начинает образовываться пробка.


Соединенные Штаты Америки

В Северной Америке проблемы с пробками ничуть не меньше, чем в Европе. Здесь также множество транспортных средств и такое изобилие тоже приводит к перегрузке дорог. Посчитано, что среднестатистический житель этой страны в год и проводит за рулем дополнительно 38 часов. Выходом из сложившейся ситуации здесь видят интенсивное развитие общественного транспорта (то же самое метро, например, которое может забрать с дороги львиную долю автомобилей), оптимизацию работы светофоров, улучшение существующих и строительство новых транспортных развязок, увеличение пропускной способности дорог. Для этих целей в США есть целый институт, который и решает такие задачи с помощью научного подхода. Кстати, предлагается решение аналогичное финскому. То есть когда по количеству мобильных телефонов определяется состояние движения по дороге. И если количество мобильных телефонов начинает расти, то говорит про начало образования затора. За счет этого можно определить затор на дороге и перенаправить транспортный поток в другую сторону.


Азия

На азиатском континенте ситуация схожая с остальным миром. Только вот решения здесь особенные, нестандартные.

Столица Китая – Пекин- регулярно страдает от данной проблемы. И чтобы ее решить, здесь пошли дальше всего. Во-первых, ввели ограничение на . Причем купить авто можно, но вот зарегистрировать его очень проблематично – за год разрешается регистрация только 240 тыс. авто. Во-вторых, планируется построить целую сеть транспортных туннелей, в которые переведут грузовой и легковой транспорт. На поверхности планируется оставить общественные средства передвижения.

Сингапур также испытывал трудности с транспортным потоком еще в 90-х годах прошлого столетия. Решением стало ограничение количества продаваемых автомобилей и снижение стоимости проезда в такси. Резко увеличили . Причем стоимость регистрации при определенных обстоятельствах может достигнуть 150 процентов от цены машины. здесь продаются на аукционах и это дорогое удовольствие.

Наиболее интересная система на азиатском континенте в Южной Корее. Комплекс мер по борьбе с заторами здесь состоит из трех пунктов: отказ от личного авто в пользу общественного транспорта, разработка более оптимальной разгрузки транспортных магистралей и система препятствия разрастанию транспортного затора. Проводятся на государственном уровне рекламные кампании, цель которых заставить водителей пересесть на транспорт массового пользования. Если же водитель едет на своем авто, то используя все возможные средства, добиваются того, чтобы он не попал в затор. Если же ситуация вышла из-под контроля, то вступает система оповещения про пробки. Для этого вдоль дорог развешено множество табло, которые рекомендуют водителю наиболее оптимальный маршрут движения с учетом пробок.


Израиль

Наиболее развита система оповещения про пробки в Израиле. Вдоль дорог развешены специальные табло, которые указывают водителю наиболее загруженные направления. Также по радио каждый час передается аналогичная информация. Если же радио не работает, а информационного табло по близости нет, то можно позвонить по телефону и выяснить ситуацию на дорогах. За счет такой развитой системы борьбы с заторами на дорогах Израиль может стать победителем в номинации «Пробки в разных странах: предупреждение и борьба с ними».

А как у нас ситуация с этим

А вот ситуация на наших дорогах в этом плане оставляет желать лучшего. Основная проблема – это один медленный водитель на сотню, который своим медленным движением создает . Когда происходит авария, то практически сразу же и происходит затор. Некачественная разметка на дороге, нет оптимизации маршрутов движения, система оповещения про пробки вообще отсутствует. Все это показывает не совсем приятную картину, которая вырисовывается на наших дорогах.


Вывод

На территории нашей страны уже давно есть мегаполисы. Количество транспортных средств на их улицах растет из года в год. А решения проблем с возникающими пробками на дорогах пока нет, да и попытки не предпринимаются. Возможно, уже пришло время, когда можно перенять передовой опыт решения такой проблемы, как пробки в разных странах, и реализовать его в наших реалиях. За счет этого можно значительно уменьшить количество заторов и время, которое в них проводиться.

Современные поисковые системы (например, Яндекс или Гугл) отмечают на картах пробки. можно составить наиболее правильный маршрут движения. Ничего не мешает всем автолюбителям взять это на вооружение и, тем самым, сделать новый способ решения этой сложной проблемы.

  • Новости
  • Практикум

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Кинолог — новая версия УАЗ Пикап

Ульяновский автозавод начал серийное производство специального автомобиля «Кинолог», разработанного на базе модели «Пикап». Такая машина адресована кинологическим службам, которым нужно перевозить специалистов со служебными собаками. В остеклённом отсеке для собак предусмотрены дополнительное освещение, приточно-вытяжная вентиляция с дистанционным управлением из салона, а также автономный испаритель для поддержания микроклимата. ...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге

Еще один водитель сообщил о необоснованном штрафе из-за неполадок в работе дорожных камер. Как рассказал житель Москвы Дмитрий Ворона радиостанции «Говорит Москва», ему пришел штраф… из-за блика фар! Автомобилист получил по почте штрафную квитанцию 20 июля этого года. Из письма следовало, что водителя хотят наказать по ч.1 ст. ...

Более сотни водителей из ФРГ не смогут сесть за руль из-за превышения скорости на небольшом отрезке автобана. К таким результатам привела спецоперация полиции Германии, проведенная в земле Баден-Вюртемберг, сообщает Südkurier. Рейд полицейских состоялся в четверг, 13 октября, однако известно о нём стало только сейчас. Во время спецоперации стражи порядка замеряли...

В России появится первая дорога для беспилотных автомобилей

Об этом рассказал руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт, сообщает «Интерфакс». Р. Старовойт напомнил, что российский завод КАМАЗ, расположенный в Набережных Челнах, проектирует и испытывает прототип беспилотных автомобилей. Новые проект будет реализован Росавтодором совместно с финскими коллегами, которые с прошлого года создают беспилотную дорогу в Лапландии. ...

Как должна работать ГИБДД: наглядный пример

Информация о мальчике, который с ранцем шел под дождём вдоль МКАД между районами Бутово и Ясенево, поступила в дежурную часть 22 сентября из Ситуационного центра ГИБДД и незамедлительно была передана всем экипажам ДПС. Как сообщает официальный сайт УГИБДД по г. Москве, уже через несколько минут ребенок был обнаружен патрулём...

Бестселлер Lifan стал гораздо симпатичнее

Китайские автопроизводители сегодня - безусловные лидеры по скорости обновления модельного ряда: рестайлинговые версии существующих машин, а также новые поколения и даже модели выходят буквально каждые 2-3 года. Например, Lifan. Если посмотреть на седан Solano, то получается, что машина, дебютировавшая в 2008 году, переживёт уже вторую за свою жизнь модернизацию. ...

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Рейтинг надежных машин 2017 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Дарт Вейдер

Началось всё в 1680-х годах, когда кареты стали очень престижным видом транспорта, который указывал на статус владельца. Предпосылками стал обильный ввоз карет из Европы в Москву в конце 1660-х – начале 1670-х годов. И вот к началу 1680-х из-за обилия карет на московских улицах появились первые пробки. А улицы-то тогда были кривые и узкие, с ломаными линиями застройки, всё это сильно повлияло на транспортную ситуацию. И царь Фёдор Алексеевич нашёл выход, правда весьма странный – 28 декабря 1681 года он запретил пользоваться каретами всем, кроме членов Боярской Думы. В начале XVIII века широкое использование карет стало возможно только в Петербурге, в котором уличная сеть отличалась от московской, это была регулярная планировка с широкими и прямыми улицами.

В Москве ситуация с улицами и транспортной сетью начала меняться со времён Екатерины II, со второй половины XVIII века, то есть с наступлением эпохи классицизма. Тогда началось выпрямления красных линий улиц, расширение проезжих частей, были снесены стены Белого города, на месте которых провели Бульварное кольцо. В 1775 году был принят генеральный план города Москвы. В начале XIX века срыли земляной вал, и проложили Садовое кольцо на его месте. Таким образом, в первой трети XIX века ситуация с дорогами Москвы заметно улучшилась, и долгое время больших проблем с дорожным движением не было.

Затор на Милютинском переулке, у стыка с Мясницкой улицей, 1914 год:



Так в 1914 году представляли пробки XXII века:



Но темпы роста и развития города увеличивались, и ко второй половине XIX века ситуация вновь усложнилась. Требовался общественный транспорт, и в 1870-е годы была пущена конка, в 1899 году – трамвай. Но город развивался ещё быстрее, автомобилей и трамваев становилось всё больше и больше, и в 1920-е годы на улицах Москвы возникли уже серьёзные транспортные проблемы. И трамваи, которые ходили почти по всем улицам Москвы, становились уже помехой для автомобильного движения. Пересечение потоков трамвайного, автомобильного и гужевого транспорта вызывало страшные заторы. Проблема была такой острой, что даже в карикатурах рисовали московские пробки. Особенно большие заторы возникали на Охотном ряду, Лубянской площади, Мясницкой, и прилегающих к ним улицах. Это было вызвано тем, что как-раз по этим улицам шли транспортные потоки к трём вокзалам. И именно это стало предпосылкой строительства первой линии метро в начале 1930-х годов как-раз через эти места, а не романтично воспетое Утесовым соединение Сокольников и Парка Культуры. С открытием метро в 1935 году проблема была отчасти решена, но только в самых проблемных местах 1920-х годов, и то ненадолго.

Трамвайная пробка на Лубянской площади, 1925 год:



Заторы на Лубянской площади, карикатура Кукрыниксов, 1920-е годы:


Пробка на Мясницкой улице, 1928 год:



Встал вопрос о снятии трамвайных линий, как помех дорожному движению, и уже в 1930-х годах взялись за это, первую линию убрали в 1934 году, с улицы Арбат. Проблемы движения также решались установкой светофоров на перекрёстках. Но развитие массового производства автомобилей в стране делало своё дело, и улицы загружались еще больше, несмотря на строительство метро и появление светофоров.

Фрагмент генплана 1935 года. Видны проектируемые магистрали и планируемое расширение улиц:



Требовались более радикальные методы решения проблемы, и в 1935 году был принят генплан, по которому все улицы Москвы должны были расшириться, и пробиться новые проспекты, в ущерб исторической застройке города. Во второй половине 1930-х годов план был частично реализован, расширено за счёт уничтожения зелени Садовое кольцо, реконструирована и расширена улица Горького, а также некоторые площади, старые мосты через реку Москву заменены на новые, снесена Китайгородская стена и многие другие ценные постройки. Но война помешала полной реализации генплана, после войны уже было не до этого, реализация генплана была приостановлена, и пробки в Москве увеличивались. Появилось много «бутылочных горлышек» – проблемных узких мест, в которых улицы остались нерасширенными, в этих местах скапливались самые большие пробки.

Пробка на Проспекте Маркса, конец 1930-х годов:



Пробка на улице Горького, у Белорусского вокзала, 1939 год:


Пробка на Ленинградском проспекте у стадиона «Динамо», 1949 год. Перед футбольными матчами и прочими подобными событиями образовывались гигантские пробки:



Вновь взялись за реконструкцию Москвы в 1960-е – 1970-е годы, были пробиты Калининский и Новокировский проспекты (ныне проспект Сахарова), расширены почти все центральные площади (что исказило их архитектурный облик), построена МКАД, но все-равно, дорожная сеть города имела много недостатков. Причем плохо развита сеть была не только в центре, но и особенно в серединных поясах Москвы, и на окраинах.

Новослободская улица, 1950-е годы:


Участок у Савёловского вокзала до постройки развязки представлял из себя “бутылочное горлышко” шириной около 20 метров, в нем было по две полосы (не считая трамвая, который за путепроводом пересекал основной поток и еще больше тормозил движение), а сходились пять достаточно широких улиц. Светофоры, стоящие с обоих сторон от путепровода, в часы пик помогали мало. Видимо, и приходилось иногда делать реверсивное движение.

Расширенное в 1930-е годы Садовое кольцо к 1950-м уже не всегда справлялось с транспортными потоками. Пробка на Смоленской площади, 1955:



Большая Черкизовская улица, 1966 год. Тут пробки образовывались из-за неудачного устройства трамвайных остановок. Когда трамвай останавливался, перекрывалось всё движение автомобилей, а посадка-высадка пассажиров проходила довольно долго:


С ростом города чёткая радиально-кольцевая структура, которая складывалась ранее, и которую развивал генплан 1935 года, была нарушена, на окраинах строились большие жилые районы, возникали промзоны огромных площадей, но сообщение между ними было неудобным, их разделяли железные дороги, которые становились непреодолимым барьером для автотранспорта, а кольцевые магистрали в серединном поясе Москвы не строились. Всё это увеличивало пробки, и по сей день является отчасти их причиной.

Пробка улице Горького в день празднования 50-летия Октября, 1967 год:



Проспект Маркса, 1987 год:



Сейчас реконструкция старой дорожной сети ведётся очень медленно, а машин становится с каждым годом всё больше и больше. Ещё одна причина пробок на сегодняшний день – это расположение почти всех рабочих мест людей в центре города, а жилых районов – на окраинах, что вызывает огромные транспортные потоки в центр по утрам, и из центра – вечером.
Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов и пригородных трасс как никогда актуальна.
С каждым годом машин на дорогах городов становится все больше и больше. При этом и к самим дорогам претензий много: плохое качество, неудобные автомобильные развязки, отсутствие надземных/подземных переходов (много светофоров) и объездных дорог для грузовых фур.
Борьба с пробками на дорогах. Идеи и пути решения проблемы
Проблема пробок на дорогах требует решения - чем скорее, тем лучше как для отдельного человека, чье время тратится впустую (ну разве что пассажир может книжку почитать или поспать в общественном транспорте), так и для экономики страны в целом. Выделим несколько идей, которые способны разрешить давно назревшую проблему - общероссийскую и общемировую.
Решение транспортной проблемы - общие меры
Меры по борьбе с автомобильными пробками на дорогах (для крупных и средних городов) можно разделить на организационные и дорожно- строительные.

Организационные меры по решению транспортной проблемы

Организация поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Такая мера, введенная во многих странах Европы, оказалась достаточно эффективной. К тому же сокращение автотранспорта на дорогах является одной из мер по борьбе с загрязнением воздуха (и - глобальным потеплением).
Введение зон платного въезда в самые “проблемные” районы города. Ярким примером здесь служит Лондон, где введена плата за въезд в центр (с 2003 года), при этом предоставлена льгота инвалидам и такси. Такая мера не избавит город от пробок полностью, нохотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок.
Проблема с парковками в крупных городах очень актуальна. Сегодня огромное количество автомобилей припарковано у обочин дорог (иногда в два и даже три ряда), что способствует образованию заторов. В зимний период “брошенные” на обочину (на произвол судьбы) машины затрудняют работу дорожным службам по уборке снега.
Решить проблему с парковками может максимальное затруднение парковки автомобиля в определенных “стратегических” местах путем высоких тарифов или запретов. В этом случае водители будут оставлять машины у себя в гаражах, добираясь до места, например, общественным транспортом. Можно также активно развивать строительство подземных парковок - что с переменным успехом и делается, особенно в Москве.
Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы. Кстати, в Москве действует программа “Старт” - система дифференцированного светофорного регулирования. Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют “на борту” только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Использование автомобиля для подвоза других людей называется carpool (на русском - “кар пул” или “карпул”). На ряде автотрасс в США есть специальная полоса “Carpools only”, по которой запрещено ездить в пустой машине. Экономия бензина при этом очевидна.Нужно активно развивать систему общественного транспорта: пускать на линии автобусы большой вместимости (а не разводить ПАЗики с Газелями). Также необходимо в городах, где ширина улиц это позволяет, устанавливать приоритетные полосы для общественного транспорта (такие примеры за рубежом есть), с тем, чтобы автобусы могли ходить по расписанию.
Еще идеи по разрешению проблемы пробок на дороге:
    увеличивать количество такси на дорогах. Так, например, в Нью-Йорке на Манхэттене выгоднее всего ездить на такси, их там много, и стоит оно относительно дешево;
    развивать мото- и велотранспорт. Яркий пример - Китай. Можно ввести прокат велосипедов. Велосипед, к тому же, - экологически чистый вид транспорта. Минус: у нас климат позволяет ездить на велосипеде и мотоцикле по большому счету только летом;
    организовать воздушный транспорт (минус - дорого);
    сделать использование автомобиля максимально дорогим. Сама машина должна быть безопасной (с АБС, подушками безопасности) и надежной. Чем меньше автомобилей, тем меньше и пробок. Минус: это приведет к росту транспортных тарифов;
    разрешить делать правый поворот на “красный свет”, как в США. Запретить левые повороты везде;
    запретить въезд крупных грузовиков в центральную (историческую) часть города, особенно если улицы узкие;
    задействовать, в случае необходимости, переулки и внутридворовые дороги. Минусы тут очевидны - двор, дети, загазованность. Но этот способ объезда используется водителями, при этом часто создаются пробки и во дворах.
Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена. Кстати, в столице Италии Риме около 5 миллионов горожан пользуются специальной программой для мобильных телефонов Atac Mobile. Atac Mobile - это информер, доставляющий на сотовый телефон сведения о текущей ситуации на дорогах Рима. О российских интернет-ресурсах, информирующих водителей о ситуации на дорогах (автомобильные пробки онлайн), читайте ниже.
Работа на дому, например, через Интернет (всегда онлайн), может также сократить количество автомобилей на дорогах и сэкономить кучу времени работнику, бензина.
Одна из мер по повышению качества дорог - поиск им альтернативы: строительство платных дорог. Средства, собранные с водителей, могли бы пойти на ремонт и строительство новых дорог.
Мера по оптимизации дорожного движения: предлагается ввести в крайних левых полосах реверсивное движение, установить реверсивные светофоры. В случае пробок с одной стороны, включать в работу полосы встречного направления. В Нижнем Новгороде пошли чуть дальше: на Окском съезде вводилась практика однонаправленного движения, когда полностью перекрывалось на определенное время одно направление, и по всей дороге пускали машины с другого направления. При этом создавались “ждущие” пробки.
Радикальная мера: запретить движение легкового транспорта в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород). Вместо него организовать прокат маленьких машин типа Ока, Дэу Матиз (DAEWOO Matiz), Ниссан Микра (Nissan Micra), или, например, самого дешевого автомобиля в мире индийской компании Tata, и систему стоянок для них. Без комментариев…

Дорожно-строительные меры по решению транспортной проблемы

Строительство дорог, качественных, с удобными развязками, - первоочередная задача. Дорог не хватает - это факт. Необходимо строить дороги-дублеры, мосты, туннели, подземные переходы, эстакады, объезды вокруг городов. Нужно вкладывать деньги в строительство метро и железных дорог, как альтернативного вида транспорта.
С другой стороны, заглядывая в будущее, процесс дорожного строительства в городах не будет вечным, и все равно дорог может быть недостаточно. Тут на первый план выходят организационные меры по решению транспортной проблемы
Автомобильные пробки, аварии на дорогах вскрывают множество проблем российского общества, решать которые предстоит нам общими усилиями, участием каждого, кто в пути, в дороге… по ту или другую ее сторону.
Самые большие пробки за всю историю использования человеком авто:
    242 км - Сан-Паулу (Бразилия), 28.06.1996;
    180 км - Мадрид (Испания), 04.05.2005;
    176 км - Лион (Франция), 16.02.1980;
    172 км - Сан-Паулу, 15.06.2007: образовалась из-за забастовки работников метрополитена; в этой пробке сидело в общей сложности 3,5 млн. человек;
    130 км - Париж (Франция), 28.03.2006.

Дорожный затор, или автомобильная пробка - скопление транспортных средств на дороге, существенно снижающее её пропускную способность. Пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её максимальную пропускную способность. Транспортный поток уплотняется, снижаются интервалы между автомобилями и водители вынуждены снижать скорость своих автомобилей.
Пропускная способность дороги снижается и такой лавинообразный процесс приводит к снижению пропускной способности в 5-20 раз. Затор рассасывается после ответвления части потока автомобилей.
Ситуация, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-ёлочки для всех направлений движения, выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.

Причины заторов

Причиной пробок на дорогах является поступление потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока в часы «пик» или снижения пропускной способности дороги по следующим причинам:
    Движение транспорта приостанавливается для организации «спецпроездов» кортежей чиновников;
    Неблагоприятные погодные условия (туман, дождь, град, снег, гололёд), снижающие видимость, затрудняющие управление транспортными средствами и вызывающие необходимость снижения скорости.
    Дорожно-транспортные происшествия (ДТП);
    Отсутствие необходимых многоуровневых развязок;
    Нарушение транспортными средствами и пешеходами правил дорожного движения;
    Дорожные работы;
    Неудовлетворительное состояние дороги (выбоины, ямы);
    Отсутствие парковочных мест, нарушение правил парковки;
    Аварии и ненадлежащее техническое состояние автомобилей;
    Маятниковая миграция, то есть несоответствие дорожной сети транспортным потокам, характерным для маятниковых миграций.
    Неправильно запрограммированные светофоры: много фаз работы светофора, непродолжительное время работы зелёного сигнала в критическом направлении движения потока, что приводит к образовании очереди для проезда в этом направлении.
    Спецоперации ДПС (так называемые «рейды»), например, «осенние каникулы» (Увеличение числа сотрудников ДПС на дорогах с целью поимки нарушителей ПДД) в местах с большим дорожным трафиком.
    Сужения дорог (когда 5 полос переходят в 2 или 3 полосы, тем самым заставляя автомобилистов перестраиваться на очень малой скорости).
    Съезды на двухуровневых развязках без полос разгона и перестроений образуют нерегулируемые перекрестки, тормозящие основные и примыкающие потоки.
Математическую модель заторов можно посмотреть по ссылке Симулятор дорожного движения (переведено на русский)

Негативные последствия заторов

    Потеря времени. Водители (часто и пассажиры) в пробке, как правило, не могут ни работать, ни отдыхать. Это время тратится впустую.
    Задержки в дороге. Приводят к опозданиям сотрудников, студентов, тем самым принося экономический ущерб, штрафные санкции.
    Дальнейшее увеличение времени в пути. Участники движения начинают «на случай пробки» отводить больше времени на дорогу, а значит, увеличивают негативный эффект.
    Расходуется больше топлива. В пробках удельное потребление автомобильного топлива значительно увеличивается из-за холостого хода, частого ускорения и торможения, что сказывается на окружающей среде и затратах на автомобили.
    Дополнительный износ автомобилей. Долгая работа, частые ускорения и торможения приводят к дополнительному износу и требуют более частой замены деталей.
    Стресс и раздражение водителей транспортных средств, негативно сказывающиеся на здоровье. Нанесение существенного вреда здоровью не только водителей, но и пассажиров, сопровождающееся резким ухудшением настроения, не редко перерастающем в откровенную агрессию по отношению к другим участникам дорожного движения.
    Отравление окружающей среды. Автомобильные заторы наносят существенный вред как окружающей среде, так и самим участникам дорожного движения.
    Службы экстренной помощи (скорая помощь, пожарные, милиция) не в состоянии оперативно добраться до места назначения.
    Попытки «объехать пробку» распространяют затор на соседние улицы, тем самым влияя на экологическую и экономическую картину соседних районов.
Учёные, изучающие автомобильные пробки, сравнивают поведение транспортных средств на дороге с потоком жидкости в трубе. Их исследования показали, что при свободном движении по дороге плотного потока автомобилей пробки могут возникать внезапно, по принципу т. н. «эффекта бабочки», например, при неумелом манёвре одного-единственного участника движения. Учёные сравнивают этот феномен с замерзанием переохлаждённой жидкости.

Предотвращение заторов

Для предотвращения заторов поступление машин на магистрали нужно регулировать в соответствии с ее пропускной способностью в сложившихся условиях, что позволит достичь максимально возможную пропускную способность максимально сократить время в пути для всех автомобилей.

Увеличение пропускной способности дорог

    Усовершенствование перекрёстко в:
      многоуровневые развязки с полосами торможения и разгона на всех съездах;
      светофоры, регулирующие доступ к дороге, которые при её большой загрузке ограничивают интервалы поступления автомобилей с прилегающих дорог,
      уменьшение количества поворотов:
      дополнительные полосы движения на дороге для разгонов и замедления движения машин, поступающих или сворачивающих на примыкающие дороги,
      на многоуровневых развязках при отсутствии возможности оборудовать полосы разгона и перестроений конструктивно отделить полосы для съездов от полос для движения прямо и оборудовать светофоры на полосах съездов, устранив образование нерегулируемых перекрестков и очередей в несколько рядов.
      локальные дороги должны примыкать к шоссе и далее уходить к определённому объекту;
      Полосы с переменным направлением (реверсивное движение), которые в часы большой нагрузки могут «расширять» дорогу. Направление движения регулируется световыми сигналами или механическими ограждениями.
      Отдельные полосы движения для транспорта, имеющего большую эффективность перевозки:
      автобусов,
      автомобилей с несколькими пассажирами (например, использующих метод совместных поездок на работу, carpool),
      мотоциклов, мотороллеров и велосипедов.
    Расширение дорог - создание новых полос и новых направлений. Это классический способ борьбы с заторами.

Регулирование доступа к дорогам

Ограничение доступа к дороге - обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.
Оба способа находят своих сторонников и противников. Бесконечное расширение дорог часто сравнивают с удлинением пояса: чем больше пояс, тем больше можно полнеть. В то же время, ограничение доступа критикуется за ограничение свободы и увеличение стоимости перемещения. И та, и другая мера в значительной степени основаны на теории, что спрос вырастает автоматически с ростом предложения.
    Ограничение стоянки. Делают автотранспорт менее привлекательной альтернативой с помощью затруднения его парковки. К тому же, даже поставленные через 200 м автомобили выводят из использования крайнюю полосу, поэтому запрет стоянки может серьёзно разгрузить улицу. Недостаток: в странах с коррумпированной властью встречается бесконтрольная застройка без соответствующей инфраструктуры (к коей относятся и стоянки), и поэтому может случиться, что правая полоса - единственное возможное место для стоянки.
    Усовершенствование общественного транспорта, особенно изолированного от автодорог (метро или ЛРТ). Предлагает адекватную замену частному автотранспорту, то есть является методом «пряника». Может быть использован параллельно с методом «кнута», то есть запретами.
    Взимание дорожной платы. Может применяться в ограниченные часы или к отдельным категориям автомобилей.
      «Квоты на вождение» - выдача ограниченного количества лицензий на вождение автомобиля в стране, автомобили без таких лицензий не могут использоваться вообще. При таком способе гарантируется, что их количество не превысит расчётной ёмкости дорог, но цена таких лицензий имеет тенденцию бесконечно возрастать, что делает ограничение социально неприемлемым.
    и т.д.................

December 21, 2007

Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и др.) и пригородных трасс как никогда актуальна.

С каждым годом машин на дорогах городов становится все больше и больше. При этом и к самим дорогам претензий много: плохое качество, неудобные автомобильные развязки, отсутствие надземных/подземных переходов (много светофоров) и объездных дорог для грузовых фур.

Борьба с пробками на дорогах. Идеи и пути решения проблемы

Введение зон платного въезда в самые “проблемные” районы города. Ярким примером здесь служит Лондон, где введена плата за въезд в центр (с 2003 года), при этом предоставлена льгота инвалидам и такси. Такая мера (для относительно богатой Москвы или Санкт-Петербурга ее ввести, в принципе, можно) не избавит город от пробок полностью (по подсчетам экспертов снизит объемы движения для Москвы на 10-30%), но хотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок.

Проблема с парковками в крупных городах очень актуальна. Сегодня огромное количество автомобилей припарковано у обочин дорог (иногда в два и даже три ряда), что способствует образованию заторов. В зимний период “брошенные” на обочину (на произвол судьбы) машины затрудняют работу дорожным службам по уборке снега.

Решить проблему с парковками может максимальное затруднение парковки автомобиля в определенных “стратегических” местах путем высоких тарифов или запретов. В этом случае водители будут оставлять машины у себя в гаражах, добираясь до места, например, общественным транспортом. Можно также активно развивать строительство подземных парковок - что с переменным успехом и делается, особенно в Москве.

Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы (пример - МКАД). Кстати, в Москве действует программа “Старт” - система дифференцированного светофорного регулирования.


Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют “на борту” только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Использование автомобиля для подвоза других людей называется carpool (на русском - “кар пул” или “карпул”). На ряде автотрасс в США есть специальная полоса “Carpools only”, по которой запрещено ездить в пустой машине. Экономия бензина при этом очевидна.

Нужно активно развивать систему общественного транспорта: пускать на линии автобусы большой вместимости (а не разводить ПАЗики с Газелями). Также необходимо в городах, где ширина улиц это позволяет, устанавливать приоритетные полосы для общественного транспорта (такие примеры за рубежом есть), с тем, чтобы автобусы могли ходить по расписанию.

Еще идеи по разрешению проблемы пробок на дороге :

  • увеличивать количество такси на дорогах. Так, например, в Нью-Йорке на Манхэттене выгоднее всего ездить на такси, их там много, и стоит оно относительно дешево;
  • развивать мото- и велотранспорт. Яркий пример - Китай. Можно ввести прокат велосипедов. Велосипед, к тому же, - экологически чистый вид транспорта. Минус: у нас климат позволяет ездить на велосипеде и мотоцикле по большому счету только летом;
  • организовать воздушный транспорт (минус - дорого);
  • сделать использование автомобиля максимально дорогим. Сама машина должна быть безопасной (с АБС, подушками безопасности) и надежной. Чем меньше автомобилей, тем меньше и пробок. Минус: это приведет к росту транспортных тарифов;
  • разрешить делать правый поворот на “красный свет”, как в США. Запретить левые повороты везде;
  • запретить въезд крупных грузовиков в центральную (историческую) часть города, особенно если улицы узкие;
  • задействовать, в случае необходимости, переулки и внутридворовые дороги. Минусы тут очевидны - двор, дети, загазованность. Но этот способ объезда используется водителями, при этом часто создаются пробки и во дворах.

Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена. Кстати, в столице Италии Риме около 5 миллионов горожан пользуются специальной программой для мобильных телефонов Atac Mobile. Atac Mobile - это информер, доставляющий на сотовый телефон сведения о текущей ситуации на дорогах Рима. О российских интернет-ресурсах, информирующих водителей о ситуации на дорогах (автомобильные пробки онлайн), читайте ниже.

Работа на дому, например, через Интернет (всегда онлайн), может также сократить количество автомобилей на дорогах и сэкономить кучу времени работнику, бензина.

Одна из мер по повышению качества дорог - поиск им альтернативы: строительство платных дорог. Средства, собранные с водителей, могли бы пойти на ремонт и строительство новых дорог.

Мера по оптимизации дорожного движения: предлагается ввести в крайних левых полосах реверсивное движение, установить реверсивные светофоры. В случае пробок с одной стороны, включать в работу полосы встречного направления. В Нижнем Новгороде пошли чуть дальше: на Окском съезде вводилась практика однонаправленного движения, когда полностью перекрывалось на определенное время одно направление, и по всей дороге пускали машины с другого направления. При этом создавались “ждущие” пробки.


Радикальная мера: запретить движение легкового транспорта в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород). Вместо него организовать прокат маленьких машин типа Ока, Дэу Матиз (DAEWOO Matiz ), Ниссан Микра (Nissan Micra ), или, например, дешевого автомобиля в мире индийской компании Tata, и систему стоянок для них. Без комментариев…

Дорожно-строительные меры по решению транспортной проблемы

“… Когда благому просвещенью
Отодвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут…”

А.С. Пушкин, “Евгений Онегин”

Прогноз великого классика подтвердила Эльвира Набиуллина, министр экономического развития и торговли РФ, заявив, что, если не изменить подход к строительству дорог в России, на их реконструкцию и строительство понадобится около 270 лет. “Евгений Онегин” был написан около 180 лет назад; сложив эту цифру с цифрой министра получаем около 450 лет…

Строительство дорог, качественных, с удобными развязками, - первоочередная задача. Дорог не хватает - это факт. При общей протяженности дорог в России примерно в 1 млн. 100 тысяч км ежегодно строится и реконструируется около 1800 км, то есть менее 0,2% общей протяженности.

Необходимо строить дороги-дублеры, мосты, подземные переходы, эстакады, объезды вокруг городов. Нужно вкладывать деньги в строительство метро и железных дорог, как альтернативного вида транспорта. Факт: в Москве до 2015 года планируется открыть более 20 станций метро.

С другой стороны, заглядывая в будущее, процесс дорожного строительства в городах не будет вечным, и все равно дорог может быть недостаточно. Тут на первый план выходят организационные меры по решению транспортной проблемы (см. выше).

Рассмотрим конкретные решения по борьбе с автомобильными пробками для Москвы и Нижнего Новгорода.

Нет московским пробкам

Для ликвидации автомобильных пробок в Москве (в центре города) есть идея строительства офисов на окраине (back-офисов) для сотрудников, проживающих в дальнем Подмосковье.

В развитие этой идеи (на долгосрочную перспективу - 50-100 лет): вывести из Москвы весь бизнес за пределы МКАД. Для этого на расстоянии 25-40 километров от МКАД нужно проложить новую железнодорожную кольцевую дорогу, с которой будут соединяться все железнодорожные въезды в город. В районе этой железнодорожной кольцевой дороги распределить офисы, бизнес-центры, фабрики, заводы.

Данное решение позволит вывести основные транспортные потоки из города. Электропоезда, которые будут курсировать по новым железнодорожным линиям, позволят снизить пассажиропоток в центр Москвы.

Рассматривается также идея по изменению графика работы московских служащих в две смены для разгрузки основных магистралей.

1 февраля 2007 года в Москве началось строительство Четвертого транспортного кольца. Долгожданная трасса, которую полностью обещают открыть лишь к 2013 году (в год будет строиться 12-14 км дороги), позволит несколько разгрузить Третье транспортное кольцо, оттянув автомобильный поток на себя, но транспортную проблему в городе не решит. По мнению специалистов, объемы строительства дорог в Москве нужно значительно увеличить.

Московскими властями обсуждалась и кардинальная идея о запрете в городе всех автомобилей старше семи лет, как представляющих реальную опасность на дороге.

В 2008 году в Москве запустят два дирижабля, которые будут контролировать ситуацию на столичных дорогах.

Нижегородские пробки. Решение проблемы

В Нижнем Новгороде в 2007 году наблюдался настоящий бум продаж легковых машин. Новые автомобили (серии “Т” и “У”) буквально заполонили город. В вечерние часы (часы пик) город стоит, пробки на подъездах ко всем мостам через Оку. Единственный мост через Волгу - отдельная печальная история.

Основные меры по борьбе с автомобильными пробками в Нижнем Новгороде :

  • строительство метромоста (!). Его ждут уже более 15 лет. Власти планируют закончить работы в 2010 году;
  • строительство нового моста через Волгу в районе Подновья;
  • строительство объездной автодороги вокруг Нижнего Новгорода. Разгрузит город от транзитных фур;
  • строительство надземных (подземных) переходов. Нижний “страдает” от светофоров;
  • борьба с незаконными парковками в центре города;
  • строительство дорог-дублеров проспекта Ленина, проспекта Гагарина, Сормовского шоссе.

В других городах России пути решения проблемы пробок на дорогах похожи.

Автомобильная угроза - цифры и факты

В России к будут ежегодно выпускать 6 миллионов автомобилей. Это в три раза больше, чем сейчас. Из них 5,1 миллиона - легковые.

Ежегодное увеличение прироста автомобилей по Москве составляет от 7 до 13% или около 200 тысяч единиц (примерно 500 новых автомобилей ежедневно). За последние пять лет численность автотранспорта в Москве возросла на 22%. На каждую тысячу жителей приходится порядка 300 автомобилей.

На начало февраля 2007 года в столице зарегистрировано более 3 миллионов единиц автотранспорта. А есть еще иногородние автомобили. Через десять лет, по прогнозам специалистов, городской парк транспортных средств будет составлять около 5 млн. единиц. Всего в России насчитывается около 40 миллионов частных автомобилей.

В будни в Москве одновременно движется от 200 до 350 тысяч автомобилей. В час пик количество автомобилей на городских дорогах превышает 400 тысяч (до 600 тысяч), а средняя скорость их движения составляет около 24 км/ч. При том каждый день возникает в среднем около 650 пробок, в каждой из которых стоит около 500 автомобилей. А чтобы полностью парализовать Москву, заполнив все улицы без возможности движения, надо 1,9 миллиона машин.

В предновогодние дни количество автомобилей на столичных дорогах увеличивается примерно на 20% - все едут в Москву за покупками.

В настоящее время протяженность улиц и дорог Москвы составляет около 4667 км, в том числе магистралей - 1285 км. За последние десять лет построено 527 км улично-дорожной сети. Столице на сегодняшний день не хватает около 350 км магистралей.

Эта статистика отражает реальное положение дел не только в Москве. Крупные города просто “задыхаются” от автомобилей, в прямом и переносном смысле этого слова.

За границей дела не лучше. Подсчитано, в США ежегодно за время стояния в пробках попусту теряется около 11 миллиардов литров горючего, времени - примерно 4,2 млрд. часов. С учетом потерь времени убытки оцениваются в 78 миллиардов долларов в год. Но реальная сумма еще больше.

России нужны хорошие дороги и грамотное управление транспортными потоками. С пониманием должны относиться и водители, по чьей вине, кстати, происходят многочисленные аварии, с печальным результатом. В статистику происшествий на дорогах вдаваться не буду, но она просто ужасает! Здесь обоснованными будут меры по серьезному ужесточению наказания за различные правонарушения на дорогах (отбирать права, крупный штраф и прочее). Безопасность на дороге превыше всего! Обратите внимание!..

Хотел бы еще обратить внимание на проблему хамства на дороге (как водителей, так и пассажиров) - неуважение людей к другим, необоснованное нарушение правил, ведущее к опасным последствиям… Решение этой проблемы лежит в области воспитания; нужны некие меры, обличающие проблему, и время. Тут уместно вспомнить наше больное: в России две беды - дураки и дороги.

Автомобильные пробки, аварии на дорогах вскрывают множество проблем российского общества, решать которые предстоит нам общими усилиями, участием каждого, кто в пути, в дороге… по ту или другую ее сторону.

В Сингапуре иметь собственный автомобиль и управлять им – очень дорогое удовольствие.

Опасаясь того, что неконтролируемый рост числа транспортных средств приведет к пробкам на дорогах, правительство Сингапура ввело ряд мер по регулированию владения и пользования автомобилями.

К ним относятся Свидетельство о праве, система транспортных квот, дорожные налоги и электронные дорожные сборы, а также обязательная регистрация машины в Управлении наземного транспорта.

Сертификат о праве, учрежденный правительством Сингапура в мае 1990 года – это, по сути, часть программы сдерживания количества частного автотранспорта на дорогах страны. Ежегодный рост числа автомобилей не должен превышать 3%.


Сертификат о праве является одним из самых спорных и горячо обсуждаемых документов государственной политики когда-либо реализованных правительством Сингапура, поскольку, по сути, является запретительной мерой.

Любой желающий приобрести автомобиль, вынужден на конкурентной основе сначала получить право на покупку автомобиля, т.е. приобрести Сертификат, ежемесячное количество которых, кстати сказать, ограничено.

Схема получения Сертификата такова :

1. Сначала необходимо подать заявку на получение Сертификата и принять участие в тендере на его получение для своей категории автомобиля. Категорий всего 7, но для граждан подойдут такие - «маленькие», «средние» и «класс люкс».

2. Тендер на получение Сертификата проходит с 1 по 7 число каждого месяца.

3. Сделать ставку можно по Интернету или с помощью агента, а оплатить ставку - через большинство банкоматов.

4. 50% процентов от ставки будет перечислено организаторам тендера.

5. Каждый заявитель имеет право только на одну ставку в тендере. Нарушитель отстраняется от участия в тендере.

Данное правило не распространяется на компании и организации. Для большинства категорий автомобилей Сертификат не подлежит передаче.

6. Победитель оплачивает квоту премии. Транспортное средство (без права передачи) должно быть зарегистрировано в течение 6 месяцев, с правом передачи - в течение 3 месяцев.

Сертификат о праве позволяет иметь собственный автомобиль в течение 10 лет, после чего машина либо отправляется на утилизацию, либо продается в другую страну. Существует еще и третий вариант - заново оформить Сертификат о праве на последующие 5-10 лет.

Данное правило не распространяется на такие виды транспортных средств, как автобусы, школьные автобусы и машины скорой помощи.

Транспортный налог и регистрационные сборы

Все автомашины, импортируемые в Сингапур, подлежат обязательному таможенному обложению в размере 31% от адвалорной стоимости.

Существует также регистрационный взнос - $ 1000 для частных автомобилей и $ 5.000 для транспортных средств компаний.

Кроме того, при первичной регистрации автомобиля (будь то новый или подержанный) взимается дополнительный регистрационный сбор – 140% рыночной стоимости.

Все это делает цены на автомобили здесь искусственно завышенными по сравнению с США или Европой.

Электронная плата за пользование дорогами (ERP)

Электронная плата за пользование дорогами является еще одной попыткой в борьбе с пробками в час пик.


На некоторых дорогах, особенно в центральной части города, введена система платного проезда, а в час пик с 8.30 до 9:00 утра взимается повышенная плата.

Абсолютно все частные автомобили и мотоциклы, эксплуатируемые в Сингапуре, оснащены техническими средствами автоматической электронной оплаты.


Кстати, в Сингапуре практически нет бесплатных наземных стоянок, а все подземные – платные, где автоматически снимается почасовая оплата. И немалая….

Дорожный налог
За 3 месяца до истечения срока действия дорожного налога владелец автомобиля получает уведомление.

Дорожные налоги взимаются раз в полгода или ежегодно. Оплатить дорожный налог можно лишь при наличии справки о техосмотре.

Техосмотру подлежат все автомобили: автомобили в возрасте от 3 до 10 лет – проходят техосмотр раз в 2 года, старше 10 лет – ежегодно.

Мотоциклы и скутеры проходят техосмотр один раз в год, если они старше 3 лет.

Вы все еще не желаете пользоваться общественным транспортом?

Тогда посмотрим, во что обойдется управление собственным автомобилем.

Общая стоимость автомобиля:
Сертификат о праве + Стоимость машины + Регистрационный взнос + дорожный налог + + дополнительный регистрационный взнос (140% от стоимости) и таможенная пошлина (31% от стоимости).

Остается лишь привести несколько примеров стоимости автомобилей с учетом ежегодного регистрационного сбора, таможенной пошлины на ввоз, дорожного налога, регистрационного сбора с оплатой номерных знаков.

1. Audi A41.8 () $ 182 000 (в том числе Сертификат о праве)

2. BMW 328 (А) (2.8cc) $ 238 000 (в том числе Сертификат о праве)

3. Mercedes 200E $ 201 902

4. Volvo 940 Turbo Estate 2,0 (A) $ 160 753.

Какой же выход? Конечно, он есть – начать экономить или обратиться с просьбой в свою компанию оформить для вас автомобиль.

При покупке автомобиля старше 10 лет следует обратить особое внимание на Сертификат о праве. Он должен быть оформлен на 10 лет, т.к. пятилетний Сертификат по истечении данного срока не возобновляется.

Большинство водителей стараются избавиться от 10-летнего автомобиля, нежели чем возобновлять Сертификат на последующие 10 лет.

Как правило, десятилетние машины продаются за границу на запчасти.


Остается лишь добавить, что в Сингапуре левостороннее движение, справиться с которым помогает грамотная продуманная дорожная разметка, прекрасные чистые дороги и безопасные парковки.

Дорожная полиция не дежурит на дорогах и не прячется за поворотом или в придорожных кустах. Все нарушения фиксируются камерами слежения, а вам лишь остается оплатить штраф, который приходит по почте. Из всего вышесказанного следует, что водить машину в Сингапуре – одно сплошное дорогое удовольствие.