Программа обучения по охране труда водителя автомобиля. Программа обучения водителя автомобиля Экзаменационные билеты по технике безопасности для водителей

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ПРОФЕССИИ: ВОДИТЕЛЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Разработал:

Специалист по охране труда

И.О. Трудников __________

г. Новосибирск, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работы со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзамена, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы, либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Поскольку работа водителя автомобиля связана с опасными условиями труда, он должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда.

Периодическая проверка знаний проводится не реже 1 раза в год в объеме настоящей программы обучения.

Программа обучения разработана на основании действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда водителя автомобиля, его квалификационных характеристик в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий и безопасности его труда.

Время, отводимое на изучение вопросов охраны труда, определяется в зависимости от объема изучаемого материала, а также сложности и опасности выполняемых работ. Обучение включает освоение теоретических знаний и практических навыков безопасной работы по профессии.

Программа обучения состоит из трех разделов:

Правовые вопросы охраны труда;

Организация и управление охраной труда;

Безопасность труда.

Первые два раздела являются общими для всех профессий работников и служат для изучения общих организационно-правовых принципов охраны труда.

Раздел "Безопасность труда" является специальным и предназначен для изучения методов безопасности труда для профессии. Формирование тематики специальных вопросов основывается на тарифно-квалификационных характеристиках профессии, мерах обеспечения безопасности труда, анализе причин несчастных случаев на производстве и заболеваемости среди водителей автомобиля.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Управление автомобилем. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автомобиля. Правила дорожного движения. Основы безопасности движения. Правила технической эксплуатации автомобиля, относящиеся к водителю. Возможные неисправности автомобиля: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения. Порядок проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

№ темы Тема Время изучения темы, час
1. Общие вопросы охраны труда 0,5
2. Законодательство по охране труда 2,0
3. Нормативные документы по охране труда 0,5
4. Организация и управление охраной труда 0,5
5. Обучение работников требованиям охраны труда 0,5
6. Несчастные случаи на производстве 1,0
7. Характеристика условий труда водителя автомобиля 1,0
8. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля 6,0
9. Требования безопасности при управлении автомобилем 6,0
10. Средства индивидуальной защиты 1,0
11. Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях 1,0
Итого: 20,0

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Билеты

для принятия зачетов у водителей по охране труда и технике безопасности

Билет №1

II. Насосы пожарных автомобилей испытывают:

1. При ТО-1 (после пробега 3000 км, но не реже 1-го раза в год).

2. При ТО-2 (после пробега 5000 км, но не реже 1-го раза в год).

3. При СО (после пробега 5000 км, но не реже 1-го раза в год).

III. Выдвижная пожарная лестница устанавливается:

1. 1,5-2,5 м от стены, угол наклона 80-850.

2. 2-3 м от стены, угол наклона 70-800.

3. 1,5-2 м от стены, угол наклона 80-830.

IV. Срок испытания ножниц для резки электропроводов с изолированными ручками.

1. Один раз в 2 года.

2. Один раз в год.

3. Один раз в 0,5 года.

V. Пожарные автомобили должны находиться в гараже с температурой не ниже:

Билет №2

I. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России утверждает:

II. Внеплановый инструктаж проводится с л/с подразделений ГПС:

1. При введении новых стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; при замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента; при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.

2. При введении новых стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; при выполнении лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, полигонах и т. д.; при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней.

3. При выполнении л/с этого подразделения разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, с отметкой о нем в журнале инструктажей.

III. Предохранительная подушка должна выступать за габариты башни не менее чем на:

4. Правильного ответа нет.

IV. В караульном помещении температура воздуха должна быть не ниже:

5. Правильного ответа нет.

V. Срок проведения испытания перчаток резиновых диэлектрических.

1. Один раз в год.

2. Один раз в 6 месяцев.

3. Один раз в квартал.

Билет №3

I. Руководство и ответственность за организацию охраны труда возлагается в органах управления ГПС на:

1. Начальников подразделений.

2. Начальников караулов.

3. Руководителей этих органов.

II. При смене караула запуск двигателей может производиться:

1. Только до осмотра и приема ПТВ и оборудования.

2. Только после осмотра и приема ПТВ и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

3. Только после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

III. Спасательная веревка проверяется наружным осмотром:

IV. Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети не выше:

V. Внешними признаками, определяющими непригодность средств электрической защиты для переносного заземления:

1. Разрушение контактных соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв более 10% медных жил).

2. Разрушение изоляции, соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв до 20% медных жил).

3. Разрушение контактных соединений, (обрыв более 10% алюминиевых жил).

Билет №4

I. Личный состав подразделений ГПС допускается к несению караульной службы в подразделениях ГПС и работе на пожаре после:

1. Прохождения целевого и внепланового инструктажа.

2. Прохождения курсового обучения и сдачи зачетов по пройденным дисциплинам и настоящим Правилом.

3. Прохождении специального первоначального обучения, сдачи зачетов по пройденным дисциплинам и настоящим Правилом.

II. При прокладке рукавной линии с АР и АНР скорость движения автомобиля:

1. Не более 5 км/час.

2. Не более 10 км/час.

3. По усмотрению водителя но не более 15 км/час.

III. Деревянные поверхности пожарного инструмента (инвентаря) должны быть покрашены:

1. Красный цвет.

2. Черный цвет.

4. Бесцветный лак.

IV. При испытании лестница-палка устанавливается:

1. Под углом 750 и нагружается грузом через 1 ступень 80 кг на 3 мин.

2. Под углом 750 и нагружается посередине грузом 120 кг на 2 мин.

3. Под углом 750 и нагружается посередине 80 кг на 2 мин.

V. Количество квалификационных групп по безопасности при эксплуатации электроустановок.

2. – четыре.

3. – пять.

Билет №5

I. При перерыве в работе л/с более чем на __________ дней проводится внеплановый инструктаж.

II. При ликвидации горения в жилых домах перед тушением необходимо принять меры по:

1. Перекрытию задвижек на газопроводе.

2. Отключение подачи электроэнергии.

3. Снижению температуры и удалению дыма из помещений.

4. Охлаждению обнаруженных баллонов с газом и их эвакуации под прикрытием водяных струй.

5. Все вышеперечисленные мероприятия.

III. Запрещается использовать пожарные защитные костюмы (боевая одежда, теплоотражательный, разохимический, радиоциннозащитный костюмы).

1. Поврежденные, ветхие и рваные, не установленного образца, не имеющие соответствующего сертификата качества.

2. Поврежденные, ветхие, рваные.

3. Не имеющие соответствующего сертификата качества.

IV. Срок проведения испытания коврика резинового диэлектрического:

1. 1 раз в 2 года.

2. 1 раз в 3 года.

3. 1 раз в год.

4. 1 раз в 6 месяцев.

V. Проведение занятий на полигонах и огневых полосах запрещается:

1. В условиях тумана.

2. В ночное время.

3. При температуре окружающей среды более +380С.

Билет №6

I. Руководство и ответственность за организацию охраны труда при проведении занятий, учений, соревнований возлагается на:

1. Начальника подразделений.

2. Начальника караула.

3. На руководителей занятий, учений, соревнований.

II. Выдвижение автолестницы производится на __________ метра выше карниза кровли .

1. 0,5 метра.

2. 2 метра.

3. 2,5 метра.

4. 1-1,5 метра.

III. Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются:

1. 1 раз в год 350 кг в течении 5 мин.

2. 2 раз в год 200 кг в течении 5 мин.

3. 1 раз в год 200 кг в течении 5 мин.

IV. Лица, имеющие элементарное знакомство с устройством электроустановки; отчетливое представление об опасности электрического тока и приближения к токоведущим частям; знания основных мер предостороженности при работе с электроустановками; практическое знакомство с правилами оказания первой до врачебной помощи относятся к квалификационной группе по безопасности при эксплуатации электроустановок:

V. Какой может быть степень огнестойкости отдельно стоящей учебной башни:

Билет №7

I. Повторный инструктаж с руководителями, средним и старшим начальствующим составом органов управлений и подразделений ГПС проводится со сдачей экзаменов на знание настоящих Правил не реже:

1. 1 раза в год.

2. 1 раза в 6 месяцев.

3. 1 раза в три года.

II. Для спасания и самоспасания запрещается использовать спасательную веревку:

2. Не состоящую в боевом расчете.

3. Имеющую большую влажность и не состоящую в боевом расчете.

III. После ликвидации пожара с наличием радиоактивных веществ, весь л/с подразделений ГПС, участвующий в тушении, должен пройти:

1. Дезактивацию.

2. Диспансеризацию в специализированном учреждении.

3. Госпитализацию.

IV. На все виды вновь поступающих в подразделение ГПС пожарной техники, ПТВ, огнетушащих веществ и др. изделий пожарно-технического назначения должен быть документ:

1. Сертификат качества.

2. Тактико-техническая характеристика.

3. Инструкция по применению, без которого их применение запрещено.

V. СИЗОД испытываются:

1. В сроки по методике, установленной наставлением по газодымозащитной службе ГПС МВД России.

2. 1 раз в 6 месяцев на посту ГДЗС.

3. 1 раз в 6 месяцев и после проведения ГО.

Билет №8

I. Вводный инструктаж проводит:

1. Должностное лицо подразделения ГПС, на которое приказом его руководителя возложены эти обязанности.

2. Начальника караула.

3. Помощника начальника караула.

II. Для проверки спасательной веревки на прочность ее разматывают на всю длину, закрепляют, подтягиваются и зависают.

1. Три человека на 5 сек.

2. Три человека на 1-2 сек.

3. 1-2 человека на 3 сек.

III. Срок проведения испытания диэлектрических бот, галош.

1. Боты 1 раз в 3 года.

Галоши 1 раз в 2 года.

2. Боты 2 раз в год.

Галоши 1 раз в 6 месяцев.

3. Галоши и боты 1 раз в год.

IV. Размер диэлектрического коврика.

1. Не более 40х70 см.

2. Не менее 40х50 см.

3. Не менее 50х50 см.

V. Испытания автолестницы производится:

1. 1 раз в 5 лет.

2. 1 раз в 3 года.

3. 1 раз в год.

Билет №9

I. Руководство и ответственность за организацию охраны труда в подразделениях ГПС возлагается:

1. На начальников караулов.

2. На оперативных должностных лиц.

3. На начальников подразделений.

II. При ликвидации горения на складе ядохимикатов (химреактивов, минеральных удобрений и т. п.) подача огнетушащих веществ осуществляется л/с:

1. В СИЗОД с наветренной стороны.

2. Возможно без СИЗОД с наветренной стороны.

3. В СИЗОД и зрения с наветренной стороны.

III. Во время работ не допускать подъем и спуск по выдвижной лестнице.

3. Не более чем 2 человека на 2 колена.

IV. Карабин пожарный снимается с боевого расчета если:

1. Имеется его деформация.

2. Пружина не обеспечивает закрытие замка карабина.

3. Имеются выступы и шероховатости в замке затвора и в месте шарнирного крепления затвора.

4. Все вышеперечисленные причины.

V. Количество квалификационных групп по безопасности при эксплуатации электроустановок:

Билет №10

I. В каком ответе полностью и правильно указаны виды инструктажей:

1. Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

2. Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой, противопожарный.

3. Противопожарный, вводный, первичный, целевой, внеплановый, повторный.

II. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России утверждает:

1. Приказ УГПС № 000 от 25.05.96г.

2. Приказ МЧС РФ № 000 от 25.05.00г.

3. Приказ МЧС РФ № 000 от 31.12.02г.

III. Спасательная веревка проверяется наружным осмотром.

1. Командиром отделения не реже 1 раза в 20 дней.

2. Начальниками караулов (ПНК) перед каждым использованием.

3. Командиром отделения не реже 1 раза в 10 дней, а начальником караула (ПНК) перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре.

IV. Время работ не допускать подъем и спуск по выдвижной лестнице.

1. Более 1 человека на 1 колено.

2. Более 2 человек на 1 колено.

3. Более 2 человек на 2 колена.

V. Размер диэлектрического коврика.

1. Не более 40х70см.

2. Не менее 40х50см.

3. Не менее 50х50см.

Билет №11

VII. Насосы пожарных автомобилей испытывают:

4. При ТО-1 (после пробега 3000 км, но не реже 1-го раза в год).

5. При ТО-2 (после пробега 5000 км, но не реже 1-го раза в год).

6. При СО (после пробега 5000 км, но не реже 1-го раза в год).

VIII. Выдвижная пожарная лестница устанавливается:

4. 1,5-2,5 м от стены, угол наклона 80-850.

5. 2-3 м от стены, угол наклона 70-800.

6. 1,5-2 м от стены, угол наклона 80-830.

IX. Срок испытания ножниц для резки электропроводов с изолированными ручками.

4. Один раз в 2 года.

5. Один раз в год.

6. Один раз в 0,5 года.

X. Пожарные автомобили должны находиться в гараже с температурой не ниже:

Билет №12

VI. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России утверждает:

VII. Внеплановый инструктаж проводится с л/с подразделений ГПС:

4. При введении новых стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; при замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента; при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.

5. При введении новых стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; при выполнении лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, полигонах и т. д.; при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней.

6. При выполнении л/с этого подразделения разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, с отметкой о нем в журнале инструктажей.

VIII. Предохранительная подушка должна выступать за габариты башни не менее чем на:

9. Правильного ответа нет.

IX. В караульном помещении температура воздуха должна быть не ниже:

10. Правильного ответа нет.

X. Срок проведения испытания перчаток резиновых диэлектрических.

4. Один раз в год.

5. Один раз в 6 месяцев.

6. Один раз в квартал.

Билет №13

VI. Руководство и ответственность за организацию охраны труда возлагается в органах управления ГПС на:

4. Начальников подразделений.

5. Начальников караулов.

6. Руководителей этих органов.

VII. При смене караула запуск двигателей может производиться:

4. Только до осмотра и приема ПТВ и оборудования.

5. Только после осмотра и приема ПТВ и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

6. Только после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

VIII. Спасательная веревка проверяется наружным осмотром:

IX. Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети не выше:

X. Внешними признаками, определяющими непригодность средств электрической защиты для переносного заземления:

4. Разрушение контактных соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв более 10% медных жил).

5. Разрушение изоляции, соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв до 20% медных жил).

6. Разрушение контактных соединений, (обрыв более 10% алюминиевых жил).

Билет №14

VI. Личный состав подразделений ГПС допускается к несению караульной службы в подразделениях ГПС и работе на пожаре после:

4. Прохождения целевого и внепланового инструктажа.

5. Прохождения курсового обучения и сдачи зачетов по пройденным дисциплинам и настоящим Правилом.

6. Прохождении специального первоначального обучения, сдачи зачетов по пройденным дисциплинам и настоящим Правилом.

VII. При прокладке рукавной линии с АР и АНР скорость движения автомобиля:

4. Не более 5 км/час.

5. Не более 10 км/час.

6. По усмотрению водителя но не более 15 км/час.

VIII. Деревянные поверхности пожарного инструмента (инвентаря) должны быть покрашены:

5. Красный цвет.

6. Черный цвет.

8. Бесцветный лак.

IX. При испытании лестница-палка устанавливается:

4. Под углом 750 и нагружается грузом через 1 ступень 80 кг на 3 мин.

5. Под углом 750 и нагружается посередине грузом 120 кг на 2 мин.

6. Под углом 750 и нагружается посередине 80 кг на 2 мин.

X. Количество квалификационных групп по безопасности при эксплуатации электроустановок.

5. – четыре.

6. – пять.

Билет №15

VI. При перерыве в работе л/с более чем на __________ дней проводится внеплановый инструктаж.

VII. При ликвидации горения в жилых домах перед тушением необходимо принять меры по:

6. Перекрытию задвижек на газопроводе.

7. Отключение подачи электроэнергии.

8. Снижению температуры и удалению дыма из помещений.

9. Охлаждению обнаруженных баллонов с газом и их эвакуации под прикрытием водяных струй.

10. Все вышеперечисленные мероприятия.

VIII. Запрещается использовать пожарные защитные костюмы (боевая одежда, теплоотражательный, разохимический, радиоциннозащитный костюмы).

4. Поврежденные, ветхие и рваные, не установленного образца, не имеющие соответствующего сертификата качества.

5. Поврежденные, ветхие, рваные.

6. Не имеющие соответствующего сертификата качества.

IX. Срок проведения испытания коврика резинового диэлектрического:

5. 1 раз в 2 года.

6. 1 раз в 3 года.

7. 1 раз в год.

8. 1 раз в 6 месяцев.

X. Проведение занятий на полигонах и огневых полосах запрещается:

4. В условиях тумана.

5. В ночное время.

6. При температуре окружающей среды более +380С.

4. В условиях тумана и в ночное время.

Билет №16

VI. Руководство и ответственность за организацию охраны труда при проведении занятий, учений, соревнований возлагается на:

4. Начальника подразделений.

5. Начальника караула.

6. На руководителей занятий, учений, соревнований.

VII. Выдвижение автолестницы производится на __________ метра выше карниза кровли.

5. 0,5 метра.

6. 2 метра.

7. 2,5 метра.

8. 1-1,5 метра.

VIII. Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются:

4. 1 раз в год 350 кг в течении 5 мин.

5. 2 раз в год 200 кг в течении 5 мин.

6. 1 раз в год 200 кг в течении 5 мин.

IX. Лица, имеющие элементарное знакомство с устройством электроустановки; отчетливое представление об опасности электрического тока и приближения к токоведущим частям; знания основных мер предостороженности при работе с электроустановками; практическое знакомство с правилами оказания первой до врачебной помощи относятся к квалификационной группе по безопасности при эксплуатации электроустановок:

X. Какой может быть степень огнестойкости отдельно стоящей учебной башни:

Билет №17

VI. Повторный инструктаж с руководителями, средним и старшим начальствующим составом органов управлений и подразделений ГПС проводится со сдачей экзаменов на знание настоящих Правил не реже:

4. 1 раза в год.

5. 1 раза в 6 месяцев.

6. 1 раза в три года.

VII. Для спасания и самоспасания запрещается использовать спасательную веревку:

4. Имеющую большую влажность.

5. Не состоящую в боевом расчете.

6. Имеющую большую влажность и не состоящую в боевом расчете.

VIII. После ликвидации пожара с наличием радиоактивных веществ, весь л/с подразделений ГПС, участвующий в тушении, должен пройти:

4. Дезактивацию.

5. Диспансеризацию в специализированном учреждении.

6. Госпитализацию.

IX. На все виды вновь поступающих в подразделение ГПС пожарной техники, ПТВ, огнетушащих веществ и др. изделий пожарно-технического назначения должен быть документ:

4. Сертификат качества.

5. Тактико-техническая характеристика.

6. Инструкция по применению, без которого их применение запрещено.

X. СИЗОД испытываются:

4. В сроки по методике, установленной наставлением по газодымозащитной службе ГПС МВД России.

5. 1 раз в 6 месяцев на посту ГДЗС.

6. 1 раз в 6 месяцев и после проведения ГО.

Билет №18

VI. Вводный инструктаж проводит:

4. Должностное лицо подразделения ГПС, на которое приказом его руководителя возложены эти обязанности.

5. Начальника караула.

6. Помощника начальника караула.

VII. Для проверки спасательной веревки на прочность ее разматывают на всю длину, закрепляют, подтягиваются и зависают.

4. Три человека на 5 сек.

5. Три человека на 1-2 сек.

6. 1-2 человека на 3 сек.

VIII. Срок проведения испытания диэлектрических бот, галош.

4. Боты 1 раз в 3 года.

Галоши 1 раз в 2 года.

5. Боты 2 раз в год.

Галоши 1 раз в 6 месяцев.

6. Галоши и боты 1 раз в год.

IX. Размер диэлектрического коврика.

4. Не более 40х70 см.

5. Не менее 40х50 см.

6. Не менее 50х50 см.

X. Испытания автолестницы производится:

4. 1 раз в 5 лет.

5. 1 раз в 3 года.

6. 1 раз в год.

Билет №19

VI. Руководство и ответственность за организацию охраны труда в подразделениях ГПС возлагается:

4. На начальников караулов.

5. На оперативных должностных лиц.

6. На начальников подразделений.

VII. При ликвидации горения на складе ядохимикатов (химреактивов, минеральных удобрений и т. п.) подача огнетушащих веществ осуществляется л/с:

4. В СИЗОД с наветренной стороны.

5. Возможно без СИЗОД с наветренной стороны.

6. В СИЗОД и зрения с наветренной стороны.

VIII. Во время работ не допускать подъем и спуск по выдвижной лестнице.

6. Не более чем 2 человека на 2 колена.

IX. Карабин пожарный снимается с боевого расчета если:

5. Имеется его деформация.

6. Пружина не обеспечивает закрытие замка карабина.

7. Имеются выступы и шероховатости в замке затвора и в месте шарнирного крепления затвора.

8. Все вышеперечисленные причины.

X. Количество квалификационных групп по безопасности при эксплуатации электроустановок:

Билет №20

VI. В каком ответе полностью и правильно указаны виды инструктажей:

4. Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

5. Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой, противопожарный.

6. Противопожарный, вводный, первичный, целевой, внеплановый, повторный.

VII. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России утверждает:

4. Приказ УГПС № 000 от 25.05.96г.

5. Приказ МЧС РФ № 000 от 25.05.00г.

6. Приказ МЧС РФ № 000 от 31.12.02г.

VIII. Спасательная веревка проверяется наружным осмотром.

4. Командиром отделения не реже 1 раза в 20 дней.

5. Начальниками караулов (ПНК) перед каждым использованием.

6. Командиром отделения не реже 1 раза в 10 дней, а начальником караула (ПНК) перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре.

IX. Время работ не допускать подъем и спуск по выдвижной лестнице.

4. Более 1 человека на 1 колено.

5. Более 2 человек на 1 колено.

6. Более 2 человек на 2 колена.

X. Размер диэлектрического коврика.

4. Не более 40х70см.

5. Не менее 40х50см.

6. Не менее 50х50см.

Билет №21

XII. Насосы пожарных автомобилей испытывают:

7. При ТО-1 (после пробега 3000 км, но не реже 1-го раза в год).

8. При ТО-2 (после пробега 5000 км, но не реже 1-го раза в год).

9. При СО (после пробега 5000 км, но не реже 1-го раза в год).

XIII. Выдвижная пожарная лестница устанавливается:

7. 1,5-2,5 м от стены, угол наклона 80-850.

8. 2-3 м от стены, угол наклона 70-800.

9. 1,5-2 м от стены, угол наклона 80-830.

XIV. Срок испытания ножниц для резки электропроводов с изолированными ручками.

7. Один раз в 2 года.

8. Один раз в год.

9. Один раз в 0,5 года.

XV. Пожарные автомобили должны находиться в гараже с температурой не ниже:

Билет №22

XI. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России утверждает:

XII. Внеплановый инструктаж проводится с л/с подразделений ГПС:

7. При введении новых стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; при замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента; при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.

8. При введении новых стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; при выполнении лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, полигонах и т. д.; при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней.

9. При выполнении л/с этого подразделения разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, с отметкой о нем в журнале инструктажей.

XIII. Предохранительная подушка должна выступать за габариты башни не менее чем на:

14. Правильного ответа нет.

XIV. В караульном помещении температура воздуха должна быть не ниже:

15. Правильного ответа нет.

XV. Срок проведения испытания перчаток резиновых диэлектрических.

7. Один раз в год.

8. Один раз в 6 месяцев.

9. Один раз в квартал.

Билет №23

XI. Руководство и ответственность за организацию охраны труда возлагается в органах управления ГПС на:

7. Начальников подразделений.

8. Начальников караулов.

9. Руководителей этих органов.

XII. При смене караула запуск двигателей может производиться:

7. Только до осмотра и приема ПТВ и оборудования.

8. Только после осмотра и приема ПТВ и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

9. Только после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

XIII. Спасательная веревка проверяется наружным осмотром:

XIV. Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети не выше:

XV. Внешними признаками, определяющими непригодность средств электрической защиты для переносного заземления:

7. Разрушение контактных соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв более 10% медных жил).

8. Разрушение изоляции, соединений, нарушение механической прочности медных жил (обрыв до 20% медных жил).

9. Разрушение контактных соединений, (обрыв более 10% алюминиевых жил).

Билет №24

XI. Личный состав подразделений ГПС допускается к несению караульной службы в подразделениях ГПС и работе на пожаре после:

7. Прохождения целевого и внепланового инструктажа.

8. Прохождения курсового обучения и сдачи зачетов по пройденным дисциплинам и настоящим Правилом.

9. Прохождении специального первоначального обучения, сдачи зачетов по пройденным дисциплинам и настоящим Правилом.

XII. При прокладке рукавной линии с АР и АНР скорость движения автомобиля:

7. Не более 5 км/час.

8. Не более 10 км/час.

9. По усмотрению водителя но не более 15 км/час.

XIII. Деревянные поверхности пожарного инструмента (инвентаря) должны быть покрашены:

9. Красный цвет.

10. Черный цвет.

12. Бесцветный лак.

XIV. При испытании лестница-палка устанавливается:

7. Под углом 750 и нагружается грузом через 1 ступень 80 кг на 3 мин.

8. Под углом 750 и нагружается посередине грузом 120 кг на 2 мин.

9. Под углом 750 и нагружается посередине 80 кг на 2 мин.

XV. Количество квалификационных групп по безопасности при эксплуатации электроустановок.

8. – четыре.

9. – пять.

Билет №25

XI. При перерыве в работе л/с более чем на __________ дней проводится внеплановый инструктаж.

XII. При ликвидации горения в жилых домах перед тушением необходимо принять меры по:

11. Перекрытию задвижек на газопроводе.

12. Отключение подачи электроэнергии.

13. Снижению температуры и удалению дыма из помещений.

14. Охлаждению обнаруженных баллонов с газом и их эвакуации под прикрытием водяных струй.

15. Все вышеперечисленные мероприятия.

XIII. Запрещается использовать пожарные защитные костюмы (боевая одежда, теплоотражательный, разохимический, радиоциннозащитный костюмы).

7. Поврежденные, ветхие и рваные, не установленного образца, не имеющие соответствующего сертификата качества.

8. Поврежденные, ветхие, рваные.

9. Не имеющие соответствующего сертификата качества.

XIV. Срок проведения испытания коврика резинового диэлектрического:

9. 1 раз в 2 года.

10. 1 раз в 3 года.

11. 1 раз в год.

12. 1 раз в 6 месяцев.

XV. Проведение занятий на полигонах и огневых полосах запрещается:

7. В условиях тумана.

8. В ночное время.

9. При температуре окружающей среды более +380С.

4. В условиях тумана и в ночное время.

Билет №26

XI. Руководство и ответственность за организацию охраны труда при проведении занятий, учений, соревнований возлагается на:

7. Начальника подразделений.

8. Начальника караула.

9. На руководителей занятий, учений, соревнований.

XII. Выдвижение автолестницы производится на __________ метра выше карниза кровли.

9. 0,5 метра.

10. 2 метра.

11. 2,5 метра.

XIII. Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются:

7. 1 раз в год 350 кг в течении 5 мин.

8. 2 раз в год 200 кг в течении 5 мин.

9. 1 раз в год 200 кг в течении 5 мин.

XIV. Лица, имеющие элементарное знакомство с устройством электроустановки; отчетливое представление об опасности электрического тока и приближения к токоведущим частям; знания основных мер предостороженности при работе с электроустановками; практическое знакомство с правилами оказания первой до врачебной помощи относятся к квалификационной группе по безопасности при эксплуатации электроустановок:

XV. Какой может быть степень огнестойкости отдельно стоящей учебной башни:

Билет №27

XI. Повторный инструктаж с руководителями, средним и старшим начальствующим составом органов управлений и подразделений ГПС проводится со сдачей экзаменов на знание настоящих Правил не реже:

7. 1 раза в год.

8. 1 раза в 6 месяцев.

9. 1 раза в три года.

XII. Для спасания и самоспасания запрещается использовать спасательную веревку:

7. Имеющую большую влажность.

8. Не состоящую в боевом расчете.

9. Имеющую большую влажность и не состоящую в боевом расчете.

XIII. После ликвидации пожара с наличием радиоактивных веществ, весь л/с подразделений ГПС, участвующий в тушении, должен пройти:

7. Дезактивацию.

8. Диспансеризацию в специализированном учреждении.

9. Госпитализацию.

XIV. На все виды вновь поступающих в подразделение ГПС пожарной техники, ПТВ, огнетушащих веществ и др. изделий пожарно-технического назначения должен быть документ:

7. Сертификат качества.

8. Тактико-техническая характеристика.

9. Инструкция по применению, без которого их применение запрещено.

XV. СИЗОД испытываются:

7. В сроки по методике, установленной наставлением по газодымозащитной службе ГПС МВД России.

8. 1 раз в 6 месяцев на посту ГДЗС.

9. 1 раз в 6 месяцев и после проведения ГО.

Билет №28

XI. Вводный инструктаж проводит:

7. Должностное лицо подразделения ГПС, на которое приказом его руководителя возложены эти обязанности.

8. Начальника караула.

9. Помощника начальника караула.

XII. Для проверки спасательной веревки на прочность ее разматывают на всю длину, закрепляют, подтягиваются и зависают.

7. Три человека на 5 сек.

8. Три человека на 1-2 сек.

9. 1-2 человека на 3 сек.

XIII. Срок проведения испытания диэлектрических бот, галош.

7. Боты 1 раз в 3 года.

Галоши 1 раз в 2 года.

8. Боты 2 раз в год.

Галоши 1 раз в 6 месяцев.

9. Галоши и боты 1 раз в год.

XIV. Размер диэлектрического коврика.

7. Не более 40х70 см.

8. Не менее 40х50 см.

9. Не менее 50х50 см.

XV. Испытания автолестницы производится:

7. 1 раз в 5 лет.

8. 1 раз в 3 года.

9. 1 раз в год.

Билет №29

XI. Руководство и ответственность за организацию охраны труда в подразделениях ГПС возлагается:

7. На начальников караулов.

8. На оперативных должностных лиц.

9. На начальников подразделений.

XII. При ликвидации горения на складе ядохимикатов (химреактивов, минеральных удобрений и т. п.) подача огнетушащих веществ осуществляется л/с:

7. В СИЗОД с наветренной стороны.

8. Возможно без СИЗОД с наветренной стороны.

9. В СИЗОД и зрения с наветренной стороны.

XIII. Во время работ не допускать подъем и спуск по выдвижной лестнице.

9. Не более чем 2 человека на 2 колена.

XIV. Карабин пожарный снимается с боевого расчета если:

9. Имеется его деформация.

10. Пружина не обеспечивает закрытие замка карабина.

11. Имеются выступы и шероховатости в замке затвора и в месте шарнирного крепления затвора.

12. Все вышеперечисленные причины.

XV. Количество квалификационных групп по безопасности при эксплуатации электроустановок:

Билет №30

XI. В каком ответе полностью и правильно указаны виды инструктажей:

7. Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

8. Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой, противопожарный.

9. Противопожарный, вводный, первичный, целевой, внеплановый, повторный.

XII. Правила по охране труда в подразделениях ГПС МВД России утверждает:

7. Приказ УГПС № 000 от 25.05.96г.

8. Приказ МЧС РФ № 000 от 25.05.00г.

9. Приказ МЧС РФ № 000 от 31.12.02г.

XIII. Спасательная веревка проверяется наружным осмотром.

7. Командиром отделения не реже 1 раза в 20 дней.

8. Начальниками караулов (ПНК) перед каждым использованием.

9. Командиром отделения не реже 1 раза в 10 дней, а начальником караула (ПНК) перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре.

XIV. Время работ не допускать подъем и спуск по выдвижной лестнице.

7. Более 1 человека на 1 колено.

8. Более 2 человек на 1 колено.

9. Более 2 человек на 2 колена.

XV. Размер диэлектрического коврика.

7. Не более 40х70см.

8. Не менее 40х50см.

9. Не менее 50х50см.

Ответы

Билет

В опрос

Билет

В опрос

Водитель, занятый перевозками, грузов или персонала, несет ответственность за сохранность грузов или здоровье пассажиров. Его трудовая деятельность проходит в условиях повышенной опасности. Расскажем, как составить инструкцию по охране труда, что в ней учесть и где скачать образец.

Читайте в нашей статье:

Кто готовит и кто утверждает инструкцию по охране труда водителя автомобиля

Инструкция по охране труда (ИОТ) составляется непосредственным руководителем работника или транспортного подразделения. Эта обязанность зафиксирована в его должностной инструкции. Также составление ИОТ может быть поручено главному инженеру, это зависит от структуры предприятия. Важно, чтобы ответственный за подготовку был компетентен в организации труда водителей, знал все вредные/опасные факторы их работы и т.д.

ИОТ создается не одним должностным лицом единолично, специалисту по охране труда следует оказывать ему методическую помощь. Кроме того, если в организации имеется профсоюз, необходимо учесть мнение этой инстанции.

Работодатель, столкнувшись с потребностью разработать ИОТ, должен назначить ответственного сотрудника. Для этого выпускается приказ, в котором перечисляются все лица, которые будут задействованы в процессе создания ИОТ, обозначаются конкретные сроки выполнения. После всех необходимых согласований данный документ подлежит утверждению. Здесь возможны два варианта. Руководитель предприятия может либо заполнить предусмотренный гриф утверждения на проекте документа.

Охрана труда для водителей

Работа водителя связана с рисками не только для жизни и здоровья его собственными. Он перевозит ценные грузы или людей. Поэтому охрана труда предъявляет серьезные требования к самому водителю, а также к условиям его работы. За нарушение этих требований неизбежно наказание. Как минимум, это будет дисциплинарное взыскание, а в некоторых случаях .

Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя

Во время работы водитель подвергается риску воздействия целого ряда вредных и опасных факторов. Перечислим их:

  • Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
  • Все используемые для обслуживания автомобиля .
  • Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины. Связанная с транспортным средством пожароопасность.
  • Специфика рабочего места – статичная поза, неблагоприятный микроклимат, плохое освещение, вредные вещества (бензин или другое топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), .
  • Специфика места обслуживания автомобиля – скользкий пол, острые углы, опасность падения груза (при погрузочных работах или если машина вывешена на домкрате), возможные физические перегрузки.

Все эти факторы не могут не влиять на здоровье. Поэтому плановый медосмотр водители проходят регулярно, 1 раз в два года (п. 27 приложение 2 к ). Помимо оценки физического здоровья, эти работники должны регулярно проходить психиатрическое освидетельствование (согласно "О реализации Закона Российской Федерациипсихиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденному Минздравом Приказом № 302н).

Большое влияние должно уделяться правилам использования защитных средств, их соответствию выявленным вредным факторам. Также немаловажен график работы, строгое соблюдение нормативов труда и отдыха, здоровый образ жизни в целом.

Помимо базовых требований ОТ, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут применяться дополнительные. Работодатель обязан организовать целевые инструктажи по охране труда каждый раз, когда шоферу необходимо работать в нетипичных условиях.

Требования ОТ

Водитель должен соответствовать целому перечню условий:

1. Достижение совершеннолетия.

2. Отсутствие противопоказаний по здоровью, .

3. Наличие аттестата о среднем образовании, водительского удостоверения требуемой категории, профессионального образования. Если последнего нет – работник направляется в специализированный центр на 72-часовое обучение по охране труда.

4. Знание требований охраны труда в части устройства и эксплуатации машины, ее техобслуживания. В это понятие включены безопасные методы разборки транспортного средства, работа с техническими жидкостями, правила безопасности при работе с инструментом.

5. Прохождение всех необходимых инструктажей и проверок знания требований ОТ: целевых, вводных, первичных и т.д. Допускать выход на линию работника, не подтвердившего свою квалифицированность и компетентность в охране труда, нельзя. График инструктажей разрабатывается работодателем. Напомним, что все без исключения водители должны 1 раз в 3 месяца проходить повторные инструктажи. Если произошло ЧП или был допущен перерыв в работе – обязателен внеплановый инструктаж по ОТ

При плохом самочувствии, остром заболевании водитель обязан:

  • сообщить непосредственному руководителю;
  • обратиться за врачебной помощью.

При несчастном случае с кем-то из коллег водитель обязан:

  • Сообщить руководителю.
  • Эвакуировать пострадавшего или максимально предотвратить дальнейшее воздействие опасного фактора.
  • Вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Оказать первую помощь пострадавшему, по возможности запросив его разрешения. В компетенцию водителя входит умение пользоваться . Сейчас она практически полностью состоит из перевязочных средств, а лекарственные препараты изъяты из состава (после введения в действие ). Приложения к этому приказу регламентируют состав аптечки и правила ее использования.
  • При необходимости обеспечить перевозку пострадавшего в медицинское учреждение.
  • «Законсервировать» место происшествия для дальнейшего расследования и дать объективные показания, ничего не умалчивая.

При выявлении нарушений норм охраны труда, которые явно могут повлиять на жизнь и здоровье, водитель обязан:

Как подготовить ИОТ водителя

Для разработки ИОТ важно понимать, что она должна быть логичной и не содержать двусмысленных формулировок. Собранный в инструкции объем информации должен давать четкие алгоритмы действий.

Основой для ИОТ служат типовые отраслевые инструкции, согласно п. 5.3. Методических рекомендаций, утвержденных . Это, например, ТОИ Р-200-01-95 Т – типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей. На ее основе с учетом конкретики предприятия разрабатываются локальные инструкции.

Образец инструкции по охране труда водителя-экспедитора

Наши специалисты подготовили для вас образец ИОТ для водителя-экспедитора. Он занят не только перевозкой грузов, но несет ответственность за его сохранность и доставку. Следовательно, к этому сотруднику предъявляются повышенные требования, которые отражаются и в инструкции по охране труда.

Скачать>>>
Скачать в.doc

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы "Охрана труда". Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

23.03.2014 (обновлено 09.05.2019) – Представляем вашему вниманию Билеты для проверки знаний по вопросам охраны труда у водителей автомобилей. Предлагаемый перечень включает десять билетов, в каждом из которых содержится по четыре вопроса. Билеты составлены инженером по охране труда в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и документами по охране труда.

Билет № 1

1. Порядок допуска к управлению транспортными средствами категории «Е»; «В»; «С»; «Д» .

2. Требования безопасности при заправке автомобиля топливом.

3. Требования безопасности при перевозке людей.

4. Пожаробезопасность.

___________________________________________________________________________

Билет № 2

1. Порядок выполнения работ при ежедневном осмотре технического состояния автомобиля.

2. Требования безопасности при работе на линии.

3. Правила техники безопасности при работе на наждачно-обдирочном и сверлильном станках.

4. Оказание первой помощи при ушибах, переломах, ранениях.

Билет № 3

1. Порядок выполнения работ при ежедневном техническом обслуживании автомобиля.

2. Требования безопасности при работе на газобаллонных автомобилях.

3. Требования безопасности при работе с электроинструментом.

4. Действия при несчастном случае на производстве.

_____________________________________________________________________________

Билет № 4

1. Опасные и вредные факторы, связанные с выполнением работ.

2. Требования к прицепам (полуприцепам), предназначенные для перевозки длинномерных грузов.

3. Порядок выполнения работ при сцепке прицепного оборудования к автомобилю.

4. Действия при пожаре.

_____________________________________________________________________________

Билет № 5

1. Порядок перевозки грузов на автомобильных прицепах.

2. Требования безопасности при работе с инструментом ударного действия.

3. Требования безопасности при работе на автомобиле-самосвале и прицепе-самосвале.

4. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

Книги по охране труда в издательствах , «Альпина Паблишер» , 1С Интерес , «Бамбук» (Украина), Yakaboo (Украина), «Букля» (Украина)

Книги по аттестации рабочих мест по условиям труда в , «Бамбук» (Украина)

Билет № 6

1. Требования безопасности при запуске двигателя автомобиля.

2. Правила техники безопасности при выполнении работ при буксировке.

4. Действия в аварийных ситуациях.

__________________________________________________________________________

Билет № 7

1. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

2. Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей.

3. Подготовка и проверка исправности ручного инструмента.

4. Первая помощь пострадавшему при отравлении угарным газом.

_____________________________________________________________________________

Билет № 8

1. Требования безопасности при работе с антифризом.

2. Требования безопасности во время работы автомобиля.

3. Правила техники безопасности при работе с пневматическим инструментом .

4. Порядок использования средств пожаротушения.

_____________________________________________________________________________

Билет № 9

1. Особенности эксплуатации автотранспорта в зимних условиях.

2. Меры безопасности при заправке автомобиля топливом.

3. Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ.

4. Требования безопасности при перевозке людей.

_____________________________________________________________________________

Билет № 10

1. Требования безопасности при применении этилированного бензина.

2. Меры безопасности при работе с паяльной лампой.

3. Передвижение автомобиля под действующими линиями электропередач.

4. Электробезопасность.

_____________________________________________________________________________

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Тематический план обучения по охране труда водителя

Номер темы Тема Время изучения темы, час
1 Общие вопросы охраны труда 0,5
2 Законодательство по охране труда 1,0
3 Нормативные документы по охране труда 0,5
4 Организация и управление охраной труда 0,5
5 Обучение работников требованиям охраны труда 1,5
6 Несчастные случаи на производстве 1,0
7 Характеристика условий труда водителя 2,0
8 Требования к организации рабочего места водителя 4,0
9 Требования охраны труда 4,0
10 Санитарно-гигиенические требования к условиям труда водителя 3,0
11 Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях 2,0
Итого: 20,0

Программа обучения

Тема 1. Общие вопросы охраны труда

Определение терминов «Охрана труда», «Условия труда», «Вредный (опасный) производственный фактор», «Безопасные условия труда», «Рабочее место», «Средства индивидуальной и коллективной защиты работников», «Производственная деятельность».

Основные направления государственной политики в области охраны труда. Безопасность труда как составная часть производственной деятельности.

Тема 2. Законодательство по охране труда

Трудовой кодекс Российской Федерации. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Обязанности работника в области охраны труда.

Коллективный договор. Содержание коллективного договора. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Трудовой договор. Содержание трудового договора. Срок трудового договора.

Право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены.

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Порядок выдачи работникам молока или других равноценных пищевых продуктов.

Режим рабочего времени и время отдыха. Продолжительность рабочей недели, ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней. Сменная работа. Сверхурочная работа и ее ограничение. Виды времени отдыха. Перерывы для отдыха и питания. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха. Ежегодные оплачиваемые отпуска и их продолжительность. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Работы, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет.

Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями. Работы, на которых ограничивается применение труда женщин.

Тема 3. Нормативные документы по охране труда

Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Стандарты предприятия по безопасности труда.

Правила, нормы, типовые инструкции и другие нормативные документы по охране труда.

Инструкции по охране труда, обязательные для работников.

Тема 4. Организация и управление охраной труда

Государственное управление охраной труда. Органы государственного надзора и контроля соблюдения трудового законодательства. Служба охраны труда в организации. Комитет (комиссия) по охране труда.

Тема 5. Обучение работников требованиям охраны труда

Обучение и проверка знаний работников по охране труда. Проведение инструктажей по охране труда: вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого.

Обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов. Периодическое обучение работников безопасности труда и проверка знаний требований охраны труда в период работы.

Тема 6. Несчастные случаи на производстве

Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Порядок расследования несчастного случая на производстве. Оформление материалов расследования несчастного случая на производстве. Действия работника при несчастном случае.

Тема 7. Характеристика условий труда водителя

Виды работ водителя. Наиболее вероятные случаи травматизма и заболеваемости при работе водителем. Опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе. Неблагоприятное воздействие вредных и опасных производственных факторов на организм работника.

Тема 8. Требования к организации рабочего места водителя

Водитель обязан внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

  • техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на состояние шин, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды;
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;
  • заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «Стоп-сигнала», указателей поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

Тема 9. Требования охраны труда

Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, необходимо убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».

Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.

Водителю не разрешается:

  • управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
  • передавать управление автомобилем посторонним лицам;
  • выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
  • подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов;
  • протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!».

При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

Тема 10. Санитарно-гигиенические требования к условиям труда водителя

В течение всей рабочей смены следует соблюдать режим труда и отдыха.

Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах.

Для питья следует использовать воду только из питьевых бачков. Использовать другие (случайные) источники не допускается.

Тема 11. Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

Действия водителя при несчастном случае.

Способы оказания первой помощи при кровотечении, ранениях, переломах, вывихах, ожогах, ушибах и растяжении связок.

Способы оказания первой помощи при поражении электрическим током. Правила освобождения пострадавшего, попавшего под действие электрического тока. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Аптечка для оказания первой помощи при несчастных случаях.