Сколько человек погибает на дорогах россии ежедневно. Какой процент смертности в результате аварий на дорогах

В 2008 году Всемирная организация здравоохранения подготовила отчет на основе самой свежей на тот момент информации о дорожно-транспортных происшествиях в 178 странах – "Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире ".

В этом докладе впервые была обобщена и проанализирована статистика смертей на дорогах во всем мире. Даже принимая во внимание возможную неполноту полученных данных, они позволяют получить картину смертей, произошедших в результате дорожно-транспортных происшествий в разных странах.

Именно это мы и хотели подчеркнуть в нашей интерактивной схеме. Она позволяет сравнить полученную статистику и выявить общие черты, а также уникальные особенности ситуации с безопасностью на дорогах в разных странах мира.

Безопасность на дорогах зависит от многих факторов: законодательства страны, принципов работы полиции и состояния служб по оказанию неотложной помощи. Информацию об этом вы можете найти в разделе "Насилие и травмы/ Безопасность на дорогах ".

В этом году ВОЗ начинает работу над вторым докладом, который должен быть опубликован в 2012 году. В нем будут рассмотрены некоторые проблемы, обнаруженные при сборе и анализе информации для первого доклада.

Соотношение: количество смертей на дорогах на 100 тысяч человек

Это наиболее удобная цифра для сравнения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в мире, но она не является абсолютно точной.

Она была получена с помощью модели, разработанной ВОЗ для обработки данных, полученных из разных стран. Эта модель работает с переменными величинами, что позволяет учитывать такие факты, как замалчивание дорожно-транспортных происшествий в некоторых странах, разные принципы подачи информации и разницу в определениях.

Здесь можно узнать о методологии, используемой ВОЗ для сбора информации: http://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/methodology/en/index.html

Почему используется срединное значение?

Срединное значение, или медиана – это средняя точка в ряду цифр. Половина ряда будет состоять из цифр меньшего значения, а половина – большего. Использование медианы, а не среднего арифметического показателя, больше подходит для статистических данных в этом исследовании, где величина погрешности может быть как очень незначительной, так и весьма существенной.

% смертей для разных участников дорожного движения

В разных странах используются разные категории участников дорожного движения при составлении статистики смертей на дорогах. В некоторых странах, например, указывается водитель или пешеход, ставший виновником трагедии, а не тот, кто умер в результате этого происшествия. В связи с этим средние групповые показатели могут быть более надежными, чем показатели по отдельным странам.

В сумме цифры могут не дать 100% из-за округления. Цифры для автомототранспорта включают смерть как водителя, так и пассажиров.

Дополнительную информацию можно найти в сносках доступной для скачивания таблицы http://bit.ly/mADmMh

Год сбора данных

Большинство использованных в докладе данных относятся к 2007 году. В тех случаях, когда данные за 2007 были недоступны, использовалась самая свежая информация для того, чтобы не оставлять картину неполной.

В доступной для скачивания таблице мы указали, в каких случаях данные не относятся к 2007 году.

Регионы

В этом исследовании приняли участие 178 стран или территорий. Мы сгруппировали их в регионы по принципу схожих факторов влияния относительно безопасности на дорогах.

Категории

В Большую двадцатку (G20) входят 19 стран плюс Европейский Союз.

Группы по размерам дохода

Эти группы были определены ВОЗ на основе показателей Валового национального дохода (ВНД) на душу населения (метод Atlas), который рассчитывает благосостояние страны на основе ВВП, а также иностранных инвестиций и коммерческих интересов.

ВОЗ о дорожной безопасности. 340-страничный документ подробнейшим образом анализирует общую ситуацию на дорогах планеты и в отдельных странах в частности.

Оказалось, что в результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек. Такие подсчеты основаны на анализе информации из 180 стран. Эта цифра практически не отличается от показателей, которые ВОЗ называл в своем прошлом отчете в 2013 году (1,24 млн), хотя за это время число моторизованных транспортных средств, а также количество жителей на планете значительно выросло.

Наиболее уязвимой группой признаны мотоциклисты, на долю которых приходится 23% всех смертей в авариях.

Во многих регионах эта проблема усугубляется. Пешеходы и велосипедисты также входят в число наименее защищенных групп, на которые приходится 22 и 4% случаев смерти в мире соответственно.

В итоге 49% погибших на дорогах не являются автомобилистами. При этом гибель в автокатастрофе остается причиной смерти номер один для людей в возрасте от 15 до 29 лет.

В докладе также говорится, что некоторые транспортные средства, продаваемые в 80% всех стран мира, не соответствуют базовым стандартам безопасности. Особенно это касается стран с низким и средним уровнем дохода. Это при том, что в 2014 году именно в этих странах собрали почти половину из произведенных 67 млн новых легковых автомобилей.

В развитых странах с высоким доходом смертность ниже

В докладе ВОЗ отмечается, что пользователи дорог во всем мире защищены далеко неодинаково. До сих пор наблюдается большой и вполне предсказуемый разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнями дохода.

Именно в странах с невысоким и средним уровнями дохода происходит 90% случаев смерти в результате ДТП, притом что на них приходится только 54% транспортных средств в мире.

В Европе, особенно в наиболее богатых странах континента, отмечаются самые низкие уровни смертности на душу населения. В Африке эти показатели самые высокие. Примечательно, что по сравнению с отчетом 2013 года Россия по уровню дохода на душу населения, как считают авторы исследования, поднялась со среднего до высокого.

Резкое снижение количества погибших в ДТП в России началось в 2007 году. Этот тренд сохранялся вплоть до 2010 года, после чего показатель вновь пополз вверх.

По сравнению с данными предыдущего отчета в России водители легковых автомобилей (31%) стали гибнуть в авариях чаще, чем пешеходы (29%). 26% погибших в ДТП приходится на пассажиров легковых автомобилей. Меньше всего, согласно статистике, на российских дорогах гибнет мотоциклистов (4%), велосипедистов (2%) и водителей / пассажиров тяжелых грузовиков (1%).

В итоге каждый год на 100 тыс. россиян фиксируется 18,9 смертного случая на дороге. Это в два раза выше, чем в Европе, где этот показатель составляет 9,3.

При этом в Мексике шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 12,3, Пакистане — 14,2, Албании — 15,1, Афганистане — 15,5, в США — 15,9, Китае и Таджикистане — 18,8, в Армении — 18,3, а африканских странах — 26,6.

Как снизить смертность на дорогах

Несмотря на то за последние годы 79 стран улучшили показатели смертности, еще 68, напротив, показали обратную тенденцию. В ВОЗ уверены, что наибольших успехов в снижении смертности в результате ДТП можно добиться благодаря улучшению законодательства, обеспечению исполнения и повышению безопасности дорог и транспортных средств.

К примеру, за последние три года 17 стран привели по крайней мере один из своих законов в соответствие с наилучшей практикой в отношении пристяжных ремней, управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, скоростного режима, мотоциклетных шлемов или детских удерживающих устройств. Именно эти пять факторов риска в ВОЗ оцениваются как ключевые.

Отметим, что соблюдение законов в сфере дорожной безопасности в целом в России оценено в ВОЗ на восемь баллов из десяти.

По сравнению с предыдущим отчетом оценка улучшилась на два-три балла. Однако уровень контроля за нетрезвыми водителями, соблюдением правил ношения мотоциклетных шлемов и правильной перевозкой детей составил всего шесть баллов из десяти. Чуть лучше — на семь баллов — был оценен контроль за пристегнутыми ремнями.

Для сравнения: во Франции законодательство в сфере ПДД соблюдается на девять баллов, соблюдение отдельных подпунктов французами эксперты ВОЗ оценили на восемь-девять баллов. А в Японии, где число населения сравнимо с Россией, общий показатель соблюдения ПДД оказался ниже, чем в нашей стране, — семь баллов. Зато контроль и выполнение требований законодательства по другим подпунктам в Японии, включая пьянство за рулем, эксперты оценили на девять баллов.

Программа снижения смертности в ДТП

Напомним, что, согласно последним данным ГИБДД России, количество тяжких аварий с погибшими и пострадавшими в них людьми сократилось за январь — август на 9,2% (115,3 тыс. ДТП) в сравнении с этим же периодом прошлого года. На 15,3% снизилось число жертв дорожных аварий (14,3 тыс. человек) и на 9,6% — число пострадавших (146,2 тыс. человек). На фоне общего улучшения ситуации с аварийностью существуют и очевидные проблемы: по некоторым показателям положение дел, наоборот, заметно ухудшилось. Растет количество ДТП с участием детей, а также произошедших по вине пожилых водителей и происходящих из-за неисправностей в автомобилях.

Для оздоровления ситуации на дорогах с 2013 года в России начала действовать новая федеральная целевая программа (ФЦП) ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», на которую планировалось выделить 100 млрд руб. Этот основной документ, которым руководствуются различные федеральные ведомства и регионы в своей работе по улучшению ситуации с дорожной аварийностью, был разработан МВД РФ.

Благодаря ему чиновники рассчитывают снизить ежегодную смертность в ДТП до 20 тыс. человек в год.

При этом в текущем году ведомству пришлось ощутимо сократить траты — с 975,4 млн до 877,2 млн руб. В частности, снижены расходы на «проведение информационно-пропагандистских кампаний, а также расходы на «организацию в печатных СМИ специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции». В МВД сократили и количество закупаемых на федеральные деньги комплексов фиксации нарушений ПДД.

Дополнительно к действующей ФЦП президент Владимир Путин в конце мая поручил правительству утвердить план мероприятий, направленных на снижение смертности населения в ДТП. В итоге чиновники , которые планируется реализовать в этом и следующем годах. Одно из главных требований, которое, по мнению чиновников, поможет снизить количество смертей на дорогах, — введение принудительного лечения нетрезвых водителей.

Проект федерального закона предусматривает возможность отправить на диагностику, профилактические мероприятия и медицинскую реабилитацию водителей, которые попались на вождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также планом дается поручение МВД к первому кварталу 2016 года подготовить проект постановления правительства, в котором будет определен состав . Напомним, что в настоящее время в России действует уголовная ответственность за повторное вождение в пьяном виде.

Современные туристы привыкли арендовать автомобили или скутеры за границей, чувствуя себя максимально свободными в путешествии. Но порой жажда новых впечатлений приводит к трагичным последствиям. Например, 18 мая в Турции перевернулся автобус, в этой аварии пострадали 18 граждан России. Накануне лета мы публикуем статистику ДТП в популярных у туристов странах и призываем к осторожности за рулем!

Смертельная статистика

Известия о ДТП с участием российских туристов за границей, к сожалению, не редкость. Однако данных о том, как часто наши отдыхающие попадают в происшествия, в открытых источниках найти не удалось. Существует только статистика страховых компаний, но она не дает полной картины. Далеко не все туристы имеют страховку, кроме того, данные страховщиков разрознены и нуждаются в поправке на сезонность и величину турпотока. Согласитесь, если в какой-то стране, принимающей, скажем, миллион гостей из России, летом случилось 10 аварий с тяжкими для туристов последствиями, это еще не повод делать вывод, что там опаснее, чем в другой стране, где зарегистрировано всего одно ДТП, но турпоток при этом невелик.

Корректнее оперировать не абсолютными, а относительными показателями. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) регулярно публикует доклады об уровне смертности на дорогах в разных странах.

Судя по докладу за 2015 год , в ДТП погибло 1,25 млн человек, при этом наиболее тревожная ситуация складывалась в Ливии. Количество смертельных случаев составило 73,4 на 100 000 человек. При этом самый низкий уровень смертности в результате ДТП в Европейском регионе – в среднем это 9,3 случаев на 100 000 населения. Самыми хорошими показателями отличаются Великобритания (2,9 на 100 000), Швейцария (3,3 на 100 000), Нидерланды (3,4 на 100 000), Скандинавские страны, в особенности Швеция (2,8 на 100 000).

Россия в мировом аварийном рейтинге занимает не самое печальное положение – 18,9 смертей в ДТП на 100 000 населения. То есть у нас не так плохо, как в Ливии и африканских странах, но в разы хуже, чем в наиболее благополучных частях Европы.

Вопреки стереотипам

Существует мнение, что в странах Средиземноморья к правилам дорожного движения относятся наплевательски и, как следствие, именно там существует повышенная вероятность попасть в аварию. Это не так. Во всяком случае, если смотреть на статистику ДТП с тяжкими последствиями.

Например, смертность на дорогах Турции более чем вдвое ниже, чем в России, – 8,9 случаев на 100 000 человек. Этот показатель почти повторяет ситуацию на дорогах Греции – там в результате аварий в 2015 году погибло 9,1 человек на 100 000 населения. На Кипре ситуация значительно лучше – здесь, по данным ВОЗ, уровень смертности на дорогах составил 5,2 на 100 000 человек. В Италии и Франции показатели также находятся на низком уровне смертности – 6,1 и 5,1 человек на 100 000 населения страны соответственно. На территории Испании степень безопасности граждан выше, чем у европейских соседей, – в крупных авариях гибнут 3,7 из 100 000 человек ежегодно.

Крайне высокий уровень смертности в результате автокатастроф в Тунисе (24,4 на 100 000 человек в год). Отдыхающие из России также периодически становятся жертвами происшествий на дорогах Туниса в силу его популярности как туристического направления.

Рассказав о статистике ДТП в странах, популярных для путешествий в летний период, стоит также упомянуть о направлениях, которые привлекают русских туристов зимой. Россияне часто отправляются на отдых в Таиланд, ежегодно в этой стране погибает 36,2 из 100 000 человек по причине серьезных аварий. Последним из происшествий с участием российских туристов в Таиланде стало ДТП, произошедшее 25 марта 2017 года: на трассе между Краби и Пхукетом столкнулись микроавтобус , пикап и внедорожник. По информации, опубликованной в СМИ, пострадал 60-летний гражданин Таиланда, двум туристам из России госпитализация не потребовалась.

Следом в рейтинге популярных туристических направлений с наибольшим уровнем смертности на дорогах идут Доминикана (29,3 на 100 000 человек в год) и Вьетнам (24,5 на 100 000 человек в год). Помните о том, что мотобайки, сдаваемые в аренду в Юго-Восточной Азии (например, во Вьетнаме), чаще всего не страхуются, поэтому в случае повреждении ТС ремонт придется оплачивать самостоятельно.

Подводя итоги аварийной статистики, мы хотим предостеречь водителей от трагических случаев на дорогах за границей и призвать к максимальной ответственности за рулем. Планируя поездку, не забывайте о медицинской страховке, а во время самого путешествия будьте предельно бдительны на дороге и принимайте во внимание специфику дорожного движения в той или иной стране. Возьмите эти рекомендации на заметку, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Туристу на заметку. Памятка автопутешественникам

  1. Никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде, поскольку именно этот фактор чаще всего становится причиной ДТП. Алкогольное опьянение не только увеличивает вероятность аварийного случая, оно также аннулирует защитное действие вашей страховки.
  2. Будьте готовы к дорожным нюансам определенной страны: хаотичной манере вождения, непривычному направлению движения и т. д. Лучше узнать о принципиальных отличиях накануне поездки.
  3. Особенно внимательными нужно быть тем, кто собирается брать в аренду автомобиль, мотоцикл или мопед: необходимо проверить наличие страховки ТС при аренде и ни в коем случае не ездить на мотоцикле или мопеде без шлема (даже в качестве пассажира).
  4. Соблюдайте скоростной режим в незнакомой местности, и особенно на дорогах с плохим покрытием. По статистике ВОЗ, основными причинами аварий становятся превышение скорости, плохое качество дорог и отсутствие качественной техподдержки транспортных средств.
  5. Планируйте свой маршрут в светлое время суток и хорошо высыпайтесь накануне, чтобы сохранить высокую концентрацию внимания во время движения.
  6. Не забывайте использовать ремень безопасности.
Валентин 02.09.2015 12:37
Помогите разрешить ситуацию.Я ехал на машине с семьей,впереди меня было 2 машины.Знаков и сплошной не было.Я пошел на обгон,одну машину обогнал,но так как встречной машины не было,я начал обгонять вторую форд,в этот самый момент этот форд начал поворачивать на ходу влево,то есть на меня.Я вроде как увернул немного еще влево,а этот форд прибавил газу.В итоге форд ударяет меня и я улетаю в кувет. Помогите пожалуйста разобраться,кто прав,а кто неправ

Александр 15.08.2015 11:57
Много езжу на дальние расстояния. Могу авторитетно заявить: основная проблема наших дорог, ведущая к высокой аварийности: повсеместное отсутствие организации возможности обгона одного транспортного средства другим. Недавно проехал 28 км. со скоростью 30-35 км. за тихоходным транспортным средством, не имея физической возможности обогнать по правилам ПДД, А сколько водителей -не выдерживают подобного идиотизма и пытаются совершить рискованные маневры. Вы представляете, сколько таких "нервных" ситуаций возникают при поездке на дальние расточения? Отсюда и печальные результаты неудавшихся маневров.

AKAI 14.08.2015 10:10
Вы бы ещё сравнили количество ДТП 70-х годов и сегодня. Раньше автомобилей на 1000 человек было 15 штук, теперь почти ка каждого россиянина есть авто. И пробок не было и штрафов никаких и аварий никаких.

Александр 08.08.2015 14:30
А с какого Томская область это Уральский округ?

Лена 17.03.2015 13:49
Публикует ли ГИБДД подробную статистику о ДТП начиная с 2010 года? На сайте подробная статистика только за 2014 год.

ALEX.41 09.10.2014 11:30
Почему не пойму пешеходы выходят на дорогу не убедившись что их видят водители они что полностью уверены что их не собьют? Особенно ночью когда встречных водителей ослепляют неправильно отрегулированными фарами-они днём ослепляют а уж ночью вообще ничего не видишь. Почему менты не реагируют на неправильно отрегулированные фары непонятно.Ну и скоростной режим конечно очень влияет на аварийную обстановку.

бомж 10.09.2014 07:16
Почему нет статистики по маркам автомобилей попавших в дтп. Какие чаще попадают?

Елена 08.03.2014 15:48
Росстат уже выложил статистику погибших в ДТП - 28 398 (коэффициент 19,8). МВД РФ еще придерживает, хотя еще месяц назад отправила сообщение, выкладывай цифры и чтоб в нормальном виде. За январь-февраль 2014 статистика есть, а за весь 2013 г. нет. Опять мне с Колокольцевым разбираться!

Сергей 18.11.2013 12:22
Статистика общая, малоинформативная. Не мешало бы создать статистику с участием возрастных категорий по автомобилю, людям, полу, стажу вождения, дороги местного/федерального значения, городские/сельские дороги, условий разъезда транспорта и состояния дорог. Живу за городом, поездка каждый день на работу - будто еду посредь кладбища. А в городе только и вижу ДТП с участием давно поддержаных авто, "новой" классики, зелени за рулем. От такого количества ДТП в стране никаких мер на дорогах не предпринимается никем какие годы подряд независимо от роста автомобилей в стране!

Николай  Каждый год в мире 1 200 000 человек погибают в ДТП

Павел  Лучше и не знать.
Спокойнее жить будет

Дмитрий  Ровно столько, скольким не повезет....

Артем  много!

Вячеслав  Естественная регуляция численности населения.

И хочется надеяться, что в Китае в процентном соотношении не меньше))

Артём)  35 000 человек в год ПОГИБАЕТ В РОССИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП.
102 человека ежедневно ПОГИБАЕТ В РОССИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП.
1 200 000 человек в год ПОГИБАЕТ В ДТП ВО ВСЕМ МИРЕ.
315 000 человек ПОГИБЛО В РОССИИ В ДТП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ.
200 000 ДТП ежегодно ПРОИСХОДИТ В РОССИИ.
22 ДТП в минуту ПРОИСХОДИТ В СТРАНЕ.

Владислав  Пока ехал домой видел на МКАД 2 аварии. Уверен, что водители сами были виноваты. Но бывают ДТП из-за уродов на бешеных иномарках, которые не умеют пользоваться поворотниками. Вывод, количество смертей на дорогах меньше не станет

Роман  У нас 32тысячи

Станислав  «Ежедневно в мире 140 000 человек получают ранение при ДТП. Погибает 3000 человек».

Ежедневно в ДТП на дорогах России погибает 83 человека. Каждый четвёртый гибнет из-за плохого состояния...

Поэтому в дорогу надо брать с собой не только еду и вещи, а еще новые игрушки и свежие идеи, чем занять ребенка в дороге. Дальше читай и выбирай...

Сколько гибнет людей за день в РФ? | Автор топика: Егор

Эдуард  ОДИН ДЕНЬ в России умирают – по разным причинам:

3 тысячи человек – от сердечно-сосудистых болезней.

800 человек - от рака

110 человек - от пьянства

93 человека гибнут в ДТП

42 человека - от осложнений гриппа Дима

От свиного гриппа по самым-самым не проверенным данным в день умирает 2-3 человека. Со дня появления вируса в стране – всего 28 человек.

Юрий  240 000 примерно

Саша  много несколько тысяч

Николай  Так сколько

Последние происшествия в Грузии, ДТП, пожары, аварии

В Грузии предлагают создать ведомство по защите личных.... Полиция временно закрывает одну полосу движения, чтобы по дороге могли проехать...