Суть 44 фз о контрактной системе

Контрактная система госзакупок. Именно ее ввел закон 44 ФЗ. С 1 января 2014 года, с момента вступления этого документа в силу, в российской деловой и правовой реальности и появился термин «контрактная система».

До этого времени главным регулирующим документом по закупкам для бюджетников и госструктур был другой федеральный закон - 94-ФЗ. Он первый установил принципы и процедуры госзаказа, заложив основы этой деятельности в России. Но он утратил силу с 2014 года, уступив место молодому закону 44 ФЗ о госзакупках.

Изменения температуры, как между днем, так и ночью, а также между летом и зимой, на западе гораздо меньше, чем в восточной части страны. Годовое количество осадков составляет около 2 тысяч на верхних уровнях Альп. мм, постепенно снижая примерно до 1 тыс. мм в низинах.

В Австрии можно выделить три климатических региона: Панъевропейский климатический регион на востоке, регион альпийского климата и, в остальном, переходный климат Центральной Европы. Австрия, как относительно небольшая страна, не имеет много природных ресурсов. Магнезит, железная руда, сырая нефть, природный газ, каменная соль, лигнит, строительные камни, графит и литры являются одними из самых важных.

Самые главные новеллы, привнесенные документом таковы:

Полностью изменен порядок определения поставщиков для госнужд и расширен список способов этого определения. Стали возможны такие формы как: открытый, закрытый и двухэтапный конкурсы, аукцион, запрос котировок и другие.

Полностью изменена система контроля в сфере госзакупок. Теперь он может быть не только со стороны поставщика, но также общественный и ведомственный. Для каждого из видов такого контроля определены принципы, правила и нормы. Для системы закупок также введен аудит, проводимый федеральным и муниципальными органами Контрольно-счетной палаты.

Кроме того, 39% поверхности страны покрыто лесами, которые обеспечивают сырье для лесной и бумажной промышленности. В Австрии австрийские водные ресурсы относительно высоки, что в горных районах составляет 70% от австрийского электроснабжения гидроэнергетикой.

Валютная система, обмен и обмен. Большая часть населения Австрии - католик. Старо-католики составляют 0, 18%, наименования Моисея и около 0, 10% населения. Прибл. 3, 18% австрийцев признаются в других религиях, а 2% не предоставляют информацию об их религии.

В австрийских школах наряду с учением римско-католической религии происходят религиозные учения других конфессий. Финансирование религиозного образования лежит на государстве. Транспортная инфраструктура. Из границ Австрии только граница с Лихтенштейном является внешней границей Шенгенской зоны. На границах с Германией, Чешской Республикой, Словакией, Венгрией, Словенией, Италией и Швейцарией никаких паспортных или таможенных проверок в любое время и в любое время не производится.

Множественные изменения коснулись изменения, прекращения и собственно исполнения контрактов, которые заключены согласно 44 ФЗ.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК

§ 1. Общие положения

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Глава 7. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Закон о контрактной системе 44 ФЗ с последними изменениями включает 8 объемных глав. Структура закона позволяет четко проследить темы, которые он рассматривает.

Австрийская территория проходит транзитные линии с многочисленными туннелями и дорожными маршрутами. Плотная сеть из 1, 7 тыс. Автомагистралей. км является одним из самых длинных в Европе. Тракты проходят в основном из Центральной и Восточной Европы в Италию и Балканский полуостров.

Транспортировка внутреннего водного транспорта играет важную роль в транспорте, в том числе в речном порту Вены на Дунае, обеспечивая ежегодные отчеты о обороте на транспорте, контейнерный груз и текущие инвестиции направлены на модернизацию инфраструктуры этого порта.

Глава 1 - вводная. Как и большинство первых глав основополагающих правовых актов, она определяет общие положения документа - вводит термины, декларирует сферу применения закона, говорит о целях закупок в целом, заявляет принципы, которыми должна руководствоваться контрактная система. Таких принципов всего 6: принцип открытости, конкурентности, единства, ответственности, профессионализма заказчика и стимулирования инноваций. Каждому принципу посвящена отдельная статья.

Праздники: Пасха, Вознесение, Праздник Пятидесятницы, Корпус-Кристи. Австрия - союзная парламентская республика с системой канцлера. Государство разделено на 9 земель и, в свою очередь, делится на районы и муниципалитеты. Административное деление Австрии.

Во главе государства находится президент, избираемый на 6-летний срок на прямых и прямых выборах. В основном представлен президент Австрии. Законодательная власть федерации осуществляется нижней палатой, называемой Национальным советом, вместе с более высокой палатой, называемой Федеральным советом. Парламент имеет 183 члена, избираемых всеобщим голосованием на четырехлетний срок. Федеральный совет состоит из 61 члена, представляющих различные земли.

Глава 2 - о планировании. Что такое план закупок и план-график? Что такое нормирование и какое оно должно быть? Какими могут быть способы определения цены контракта? Зачем нужен идентификационный код закупки и как его использовать? Ответы на эти вопросы можно найти как раз во второй главе закона.

Глава 3 - ключевая часть документа. В ней содержится большая часть фактуры в осуществлении закупок по контрактной системе. Глава включает почти 70 статей, которые последовательно описывают все необходимые детали и аспекты всей системы. Это - самое главное место в законе, где определено практически все, что вообще может быть определено по процедурным вопросам участия в госзакупках. Аукционы и контракты - их виды, возможности и ограничения. Закупка у единственного поставщика - что нужно знать про нее, когда можно и когда нельзя применять? Чем занимаются контрактная служба и контрактный управляющий? Как подается заявка? Как заключить или расторгнуть уже заключенный контракт? Вот лишь малая часть вопросов, ответы на которые содержатся в третьей главе.

Исполнительная власть осуществляется федеральным правительством под председательством Федерального канцлера. Структура управления экономикой. Государственное управление экономики Австрии состоит из следующих основных центральных учреждений: Федерального министерства науки, исследований и экономики, Федерального министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства, охраны окружающей среды и водных ресурсов, Федерального министерства финансов, Федерального министерства транспорта, инноваций и технологий и Федерального министерства труда, Социальным вопросам и защите прав потребителей.

Глава 4 - про мониторинг. Самое важное в ней - новая (относительно закона 94-ФЗ) норма об аудите госзакупок. Такой аудит проводит Контрольно-счетная палата России и КСП на муниципальных уровнях.

Глава 5 - про контроль. Важная, хоть и небольшая по своему объему, глава посвящена формам и методам контроля в сфере закупок. Именно здесь прописаны нормы о создании реестров недобросовестных поставщиков и заключенных контрактов (это два разных реестра). Кроме того, вводятся понятия ведомственного и общественного контроля.

Другими важными подразделениями центрального управления являются: Патентное ведомство, Статистическое управление, а также подчиненные Министерству экономики, Австрийское торговое агентство, Орган регулирования энергетики, Австрийский фонд реконструкции и развития, Австрийское агентство поддержки исследований, Австрийская экономическая служба, Инспекция труда, Федеральной службой государственных закупок, Управлением по вопросам конкуренции и Управлением по вопросам равной занятости при Министерстве финансов, Федеральным финансовым агентством и Финансовым надзорным органом.

Глава 6 описывает способы обжалования действий или бездействия любого участника контрактной системы, будь то заказчик, контрактный управляющий, чиновник того или иного ведомства или даже оператор электронной площадки госторгов.

Глава 7 рассматривает некоторые специфические виды закупок - в области обороны, энергетики, кредитования и другие.

В Австрии экономические организации играют важную роль в экономической жизни. Торгово-промышленные палаты имеют давнюю традицию в этой стране. Социальные партнерства формируются в Австрии четырьмя ассоциациями. Помимо гражданских и уголовных судов существуют Конституционный суд Австрии и Административный суд. Характерным для австрийского правосудия является участие частных лиц в некоторых его учреждениях. Судебные группы в коммерческих судах, трудовых судах и социальных работниках обычно также состоят из унтер-офицеров. Австрия подписала Нью-йоркское соглашение о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, которое было ратифицировано более чем 100 государствами. В соответствии с этим соглашением государства-участники обязуются признать решения третейских судов, выпущенных на территории суверенных государств, и выполнять их.

  • Правосудие находится в Австрии по усмотрению государства.
  • Судебная власть - в соответствии с конституцией - независима.
  • Суды регулируются принципом абсолютного законничества.
Общие характеристики экономической ситуации.

Глава 8 содержит заключительные положения. Она определяет особенности вступления в силу всего закона и отдельных его частей и отменяет действие целого ряда более ранних федеральных законов, в том числе предшественника закона 44 фз с последними изменениями - закона 94-ФЗ.

С момента вступления в силу в 2014 году закон о контрактной системе уже неоднократно изменялся. Полный текст документа в актуальной редакции приведен на нашем сайте. Для удобства работы он разбит по статьям и главам - вы можете быстро переходить по оглавлению в нужную часть закона, распечатывать отдельные статьи и сохранять ссылки в избранном вашего браузера. Если же вы хотите скачать закон 44 фз с последними изменениями, рекомендуем обратиться в справочную правовую систему Консультант Плюс.

Структура и направления внешней торговли. Дефицит торговли составил 4, 37 млрд. Другими доминирующими группами товаров были «переработанные товары», «химические продукты» и «другие товары». Почти 10 лет наблюдается устойчивый рост торговли с третьими странами.

Таблица основных макроэкономических показателей экономики Австрии. Источники: Институт экономических исследований; Министерство науки, исследований и экономики, Министерство финансов, Австрийский национальный банк, Австрийская торговая палата; Австрийское статистическое управление.

Ст. 3 раскрывает термин определение поставщика (подрядчика, исполнителя) , как совокупность действий, начиная от размещения извещения о закупке или приглашения и завершая заключениям контракта. То есть закон дает полное определение всех этапов процесса закупок и должен быть настольной книгой для всех его сторон.

Процедура закупки включает в себя по ФЗ-44:

Производство товаров 19% медицинский и социальный сектор, образование 12% торговля 11% недвижимость 10% другие экономические услуги 10% строительство 6% транспорт 6% гостиница и питание 5% государственное управление 5% финансовые и страховые 4% услуги 3% электричество, газ и водоснабжение 3% сельское и лесное хозяйство 1% участие в многосторонних организациях и соглашения экономического характера.

  • Австрия является членом многих международных организаций, а именно.
  • Кроме того, в Вене штаб-квартира находилась в таких организациях, как.
  • Международное агентство по атомной энергии.
Стоимость строительства экспортных складов также была сведена к минимуму.

  • Размещение планов закупок и планов-графиков
  • Подготовка, размещение закупочной документации
  • Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Заключение контракта
  • Приемка товаров, работ, услуг
  • Размещение отчетности

Отмена определения поставщика возможна не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок для конкурса и аукциона и не позднее 2 дней для запроса котировок.

Двустороннее экономическое сотрудничество

В аналогичном масштабе также повысилась конкурентоспособность австрийских экспортеров на европейском рынке. Австрия внесла чистый взнос в размере 851 млн. В период до присоединения, следующие экономические соглашения. Значение торговли между Польшей и Австрией.

В Польше представлено около 800 австрийских компаний. Этот результат ставит Австрию в число ведущих иностранных инвесторов в Польше. На фоне других стран региона Польша становится привлекательным и перспективным местом инвестиций для малых и средних предприятий из Австрии. Это в основном касается отраслей промышленности: энергетики, экологических технологий, инфраструктуры и строительства, а также потребительских товаров.

Планирование закупок по 44-ФЗ

Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.
Государственный заказчик по 44-ФЗ обязан планировать закупки, размещать планы закупок и планы-графики. Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера , ожидая его публикации заказчиком.

Вот несколько примеров малых и средних австрийских инвесторов в Польше. принимая во внимание Землю, из которой они приходят. В Австрии федеральные государства имеют большую автономию в области иностранных контактов, а сотрудничество с зарубежными партнерами также пользуется популярностью среди австрийских муниципалитетов и городов. Региональное сотрудничество между Польшей и Австрией также постоянно развивается. Он принимает форму соглашений о сотрудничестве и партнерстве, заключенных землями с польскими провинциями, а также польскими и австрийскими городами и муниципалитетами. Наиболее активным в Австрии является Штирия, которая подписала соглашения о сотрудничестве с Подкарпатским, Силезским, Ополе, Долнолезским, Лодзинским, Любельским, Куявско-Поморским и поддерживает активные контакты. с Малопольским воеводством. Лампрехт - Гоголин, Стеиришес Вулканланд - Живец. Штирия также ведет оживленное сотрудничество с городом Пшемысль. Манк создал Европейскую контактную ассоциацию, целью которой является сотрудничество в рамках подписанного соглашения с Рудой Шленской. В Эбрейхсдорфе аналогичная ассоциация была создана для содействия муниципальным контактам с Польшей и соседними странами. Пёльтен и Лешно вместе с другими 30 европейскими городами участвуют в проекте «Сеть средних городов». Столица Каринтии Клагенфурт сотрудничает с Жешувом. Зальцбург и Инсбрук сотрудничают с Краковом, а Вена наладила контакты с Варшавой и Краковом. Куявско-Поморское воеводство подписало Соглашение о региональном сотрудничестве со страной Штирия. Сотрудничество охватывает такие области, как экономика, инфраструктура, окружающая среда, возобновляемые источники энергии, туризм и спорт, научно-технические разработки, социальная помощь и инвалидность. Сотрудничество экономических самоуправлений. В условиях свободной рыночной экономики наличие сильного экономического самоуправления имеет особое значение. В двусторонних контактах польского экономического самоуправления с Австрией трудно найти формализованные соглашения о сотрудничестве. С другой стороны, для выполнения задач в рамках различных форм более или менее формализованных форм сотрудничества между регионами, городами или гминами существуют связи местных экономических самоуправлений в обеих странах. Агентство продвигает Нижнюю Австрию в Польше, прежде всего, своих предпринимателей. Одной из основных задач агентства является установление экономических контактов между польскими и австрийскими компаниями. Он также поддерживает сетевое взаимодействие и кластеризацию, помогая предприятиям получать ценные бизнес-места. Проект финансируется за счет государственного бюджета. Региональное сотрудничество. . Доступ к рынкам для польских товаров и услуг.

Планы закупок по 44-ФЗ

Планы закупок должны включать:

  1. Идентификационный код закупки
  2. Цель осуществления закупки
  3. Наименование объектов закупки
  4. Объем финансирования
  5. Сроки, периодичность
  6. Обоснование начальной максимальной цены и способа определения поставщика

Планы-графики по 44-ФЗ

Планы-графики должны включать:

  1. Идентификационный код
  2. Наименование и описание объекта закупки
  3. Указание характеристик:
    • количество товара
    • объем работы или услуги
    • сроки
    • периодичность
    • начальная цена
    • размер аванса
    • этапы оплаты
  4. Дополнительные требования к участникам и их обоснование
  5. Способ определения поставщика и его обоснование
  6. Дата начала закупки
  7. Информация об обеспечении заявки участника и обеспечение исполнения контракта

План-график (ПГ) разрабатывается на 1 год. Утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении. ПГ размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней. Запрещается проведение закупок, не включенных в планы-графики.

Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Осуществление закупок по 44-ФЗ

Глава 3 составляет более половины объема 44-ФЗ, состоит из 7 параграфов, включающих 73 статьи (ст. 24-96).

Это самый главный раздел для поставщиков. В нем определяются виды закупок, этапы, сроки, требования и т.д.

1 параграф – общие положения третьей главы. Состоит из 24 статей и описывает:

  • способы определения поставщиков
  • централизованные закупки
  • участие в закупках специальных субъектов
  • требования к участникам закупки по 44-ФЗ
  • оценку заявок
  • формы обеспечения заявок
  • понятия контрактной службы
  • специализированных и экспертных организаций

Способы определения поставщика по 44-ФЗ

2 параграф – определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов . Охватывает 24 статьи.

Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

Конкурентные способы определения поставщика по 44-ФЗ

  1. Открытые конкурсы
    • Открытый конкурс
    • Конкурс с ограниченным участием
    • Двухэтапный конкурс
  2. Закрытые конкурсы
    • Закрытый конкурс
    • Закрытый конкурс с ограниченным участием
    • Закрытый двухэтапный конкурс
  3. Аукционы
    • Электронный аукцион
    • Закрытый аукцион
  4. Запрос котировок
  5. Запрос предложений

Оценка заявок по 44-ФЗ

Заказчик оценивает заявки по следующим критериям

  1. Расходы на эксплуатацию
  2. Характеристики
    • Качественные
    • Функциональные
    • Экологические
  3. Квалификация
    • Финансовые ресурсы
    • Оборудование и другие материальные ресурсы
    • Опыт работы по предмету контракта
    • Деловая репутация
    • Квалификация специалистов

Заказчик обязан указать в документации перечень критериев и их значимость.

На этапе подготовки предложения можно оценить сколько баллов сможет принести каждый критерий оценки.

Критериев может быть не менее 2, обязательным из которых является цена. При этом, например, значимость расходов на эксплуатацию не может быть выше цены.

Порядок оценки заявок и критерии устанавливаются Постановлением Правительства №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 ноября 2013 года, последняя редакция которого принята в 2016 году.

Указанные в нем формулы расчетов для оценки заявки понятны далеко не каждому заказчику и поставщику.

Описание объекта закупки по 44-ФЗ

Заказчик при описании в документации закупки должен руководствоваться правилами

  1. Объективный характер описания
  2. Указываются характеристики
    • Функциональные
    • Технические
    • Качественные
    • Эксплуатационные
  3. Не должны включаться требования
    • Товарных знаков, знаков обслуживания
    • Фирменных наименований
    • Патентов, полезных моделей
    • Промышленных образцов
    • Наименование места происхождения товара
    • Наименование производителя
    • Требования, ограничивающие количество участников закупки

Из данных правил есть исключения. Возможно указание на товарные знаки, если предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом в описание обязательно включается слово «или эквивалент», за исключение случаем несовместимости товаров или закупки запасных частей и расходных материалов.

Заказчик при описании объекта закупки может включить

  • Спецификации
  • Планы, чертежи, эскизы
  • Фотографии
  • Результаты работы, тестирования
  • Требования по проведению испытаний и их методов
  • Требования к упаковке, маркировке, этикеткам
  • Подтверждения соответствия процессов и методов производства техническим регламентам, стандартам и условиям
  • Условные обозначения и терминологию

Все товары должны быть новыми, не бывшими употреблении, ремонте или не восстановленными, если это прямо не предусмотрено документацией.

При необходимости заказчик может установить требования

  1. К гарантийному сроку
  2. Объему предоставлению гарантий
  3. Гарантийному обслуживанию
  4. К расходам на эксплуатацию товара
  5. Обязательность осуществления монтажа и наладки
  6. К обучению лиц, использующих и обслуживающих товар

Любой участник вправе направить заказчику запрос разъяснений по 44-ФЗ. Сроки ответа на запрос о даче разъяснений положений документации составляют два дня.

Контрактная служба по 44-ФЗ

Контрактная служба нужна для планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Заказчик по 44-ФЗ обязан создать контрактную службу, если объем закупок по 44-ФЗ превышает 100 миллионов рублей в год.

Если объем закупок менее 100 миллионов, заказчик вправе создать контрактную службу или назначает ответственное лицо — контрактного управляющего.

Контрактная служба действует на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 N 631 (в редакции от 24.10.2016).

Численность контрактной службы — не менее двух человек. Структурное подразделение создавать не обязательно, достаточно утвердить постоянный состав работников, выполняющих функции контрактной службы и назначить руководителя.

Требования к квалификации контрактного управляющего или работников контрактной службы — высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок .

Базовые функции и полномочия контрактной службы разнообразны и вытекают из 44-ФЗ. В целях их выполнения работники контрактной службы не должны разглашать информацию, вступать в переговоры с участниками закупок, могут привлечь к работе экспертные организации.

Иные полномочия контрактной службы:

  • Консультации с поставщиками, подрядчиками, исполнителями для определения конкурентной среды, наилучших технологий и решений для обеспечения госзакупок
  • Обязательное общественное обсуждение закупки товаров, работ, услуг
  • Утверждение требований к закупаемым товарам, работам, услугам
  • Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий или бездействия заказчика в ФАС, претензионная работа
  • Разработка проектов контрактов заказчика
  • Проверка банковский гарантий поставщика, подрядчика, исполнителя
  • Организация возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки или обеспечения контракта

Экспертная организация по 44-ФЗ

Заказчик привлекает экспертов и экспертные организации по 44-ФЗ для выполнения функций, например, по приемке товаров, работ, услуг.

Экспертиза по 44-ФЗ не может осуществляться:

  • Физическими лицами
  • Должностными лицами или работниками заказчика (действующими или являвшиеся ими за последние два года)
  • Лицами, имеющими имущественные интересы по данному контракту
  • Близкими родственниками руководителя заказчика, членов контрактной службы, закупочной комиссии
  • Должностными лицами или работниками подрядчика, поставщика, исполнителя
  • Юридические лица в которых заказчик или поставщик по контракту имеют доли от 25%
  • Физические или юридические лица, на которых могут прямо или косвенно влиять поставщик или заказчик

Контракт по 44-ФЗ

Условиям контракта, порядке его заключения, изменения и расторжение в 44-ФЗ посвящено несколько статей. Ст. 34 устанавливает общие принципы. Контракт (договор) заключается на условиях, предусмотренных извещением, приглашением, документацией, заявкой и окончательным предложением участника.

Срок заключения контракта по 44-ФЗ составляет в среднем от 10 до 20 дней с момента публикации протокола. Одновременно поставщик вносит обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ . Самый популярный способ — банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта .

Увеличение цены контракта возможно по инициативе заказчика не более чем на 10%, если увеличивается количество поставляемого товара. Порядок заключения контракта описан отдельно для каждого вида определения поставщика.

Тендеры по 44-ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ о контрактной системе не использует понятие «тендер» широко применяемое среди поставщиков и в деловой среде.

Тендер является синонимом определения поставщика на конкурсной основе, которое в законодательстве именуется «закупка». 44-ФЗ поставщики иногда называют закон о торгах или федеральный закон о тендерах и аукционах.

Анализ тендеров по 44-ФЗ — необходимый шаг перед принятием решения об участии в закупке. Изучите извещение, документацию, техническое задание, проект контракта. Для участия в тендерах по 44-ФЗ потребуется внести обеспечение заявки .

Открытый конкурс по 44-ФЗ

Ст. 48-55 определяют условия проведения открытого конкурса (ст. 48), требования к документации, порядок подачи, рассмотрения заявок, заключения контракта. Участие в открытом конкурсе представляет основные сложности для поставщиков. Заказчик оценивает конкурсные заявки по множеству критериев (ст. 53).

Заявка на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ подается в бумажном виде в запечатанном конверте.

Заявки могут содержать тысячи страниц, весить десятки килограмм и требовать нескольких недель на подготовку. Чаще всего именно конкурс называют тендером.

Электронный аукцион по 44-ФЗ

В электронном аукционе побеждает поставщик, предложивший наименьшую цену контракта.

Торги по 44-ФЗ проходят на понижение от начальной цены на шаг аукциона.

Ст. 59-71 регламентируют проведение электронного аукциона (ст. 59), начиная от аккредитации на электронных площадках (ст. 61) до заключения контракта.

В законе не приведен перечень электронных торговых площадок , где проводятся электронные аукционы, поэтому поставщикам придется самостоятельно разбираться в нюансах аккредитации и подачи заявки на аукцион, которая состоит из 2 частей. Если участника отклонили по второй части заявки 44-ФЗ, перечитайте перечень документов (п. 5 ст. 66).

Заказчик не может произвольно решить какие товары, работы или услуги он будет закупать на аукционе, а какие нет.

Он обязан проводить закупки в форме аукциона, по перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) , утверждаемому распоряжением Правительства РФ.

Запрос котировок по 44-ФЗ

Ст.72-79 описывают определение поставщика путем проведения запроса котировок (ст. 72). Устанавливается требования к проведению запроса котировок (ст. 73), порядок проведения (ст. 74), подачи, рассмотрения и оценки заявок (ст. 78).

Запрос котировок представляет собой самый доступный формат участия в госзакупках. Для подготовки котировочной заявки по 44-ФЗ не требуется ЭЦП для электронных торгов

Заявки подаются в бумажном виде в конвертах и заверяются традиционным способом с помощью подписи уполномоченного лица и печати организации.

4-7 параграфы 44-ФЗ содержат в общей сложности 14 статей. В них устанавливается определение поставщика путем проведения запроса предложений, закрытые способы определения поставщиков, закупки у единственного поставщика и особенности исполнения, изменения, расторжения и обеспечения контракта .

Запрос предложений по 44-ФЗ

Шестая и седьмая главы включают 8 статей и содержат порядок обжалования нарушений закона и особенности осуществления отдельных видов закупок, таких как энергосервисные контракты и гособоронзаказ.

Восьмая глава 44-ФЗ состоит из 3 статей и содержит заключительные положения и порядок вступления в силу определенных статей закона, которые, как уже упоминалось выше, вступают в законную силу последовательно в течение 3 лет, начиная с 1 января 2014 года, заканчивая 1 января 2017 года.

Помощь по 44-ФЗ

Если вы испытываете затруднения с применением 44-ФЗ или пока не владеете положениями данного закона, вы можете обратиться к нашим специалистам.