Идентификатор государственного контракта договора соглашения пример заполнения. Что такое идентификатор государственного контракта, договора (соглашения). Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: что это
Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это 20-значный цифровой показатель, формируемый госзаказчиком и содержащий данные (п. 7 приказа Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н):
- О номере госконтракта, состоящем из 19 цифр, являющемся уникальным для каждого из этих документов и отражающемся в перечнях контрактов, заключенных госзаказчиками. Таких перечней существует два. В один из них выделяются контракты, содержащие информацию, относимую к государственной тайне.
- Наличии или отсутствии в госконтракте сведений, составляющих гостайну. Эта информация шифруется одной цифрой (оказывающейся в ИГК последней) и имеет два варианта отражения: 0 проставляется в ИГК обычных контрактов, 1 — в ИГК контрактов с информацией, расцениваемой как государственная тайна.
Уникальность присваиваемого госконтракту номера в перечне этих документов обеспечивает уникальность относящегося к конкретному контракту ИГК. Указывать ИГК необходимо во всех документах, свидетельствующих о возникновении обязательств по контракту и о платежах по этим обязательствам, если речь идет об обычном (не содержащем сведений, относимых к гостайне) госконтракте (п. 6 № 9н).
Как результат положения об ИГК, отраженного в п. 6 приказа № 9н, в НК РФ (подп. 6.2 п. 5, подп. 4.2 п. 5.1, подп. 6.1 п. 5.2 ст. 169) и в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 , утвердившем формы документов, оформляемых в связи с расчетами по НДС, с 01.07.2017 (даты вступления в силу соответствующих пунктов постановления № 625) возникло требование об указании идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах, оформляемых в связи с операциями, производимыми по госконтрактам.
Правила отражения ИГК в счете-фактуре
Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.
Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:
- счет-фактуру оформляет поставщик/исполнитель, осуществляющий поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) за счет полученных из бюджета субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал (подп. «н» п. 1 приложения № 1, подп. «л» п. 1 приложения № 2 к постановлению № 1137);
- подтверждающий наличие перечисленных в п. 1 отношений договор не относится к документам, содержащим сведения о гостайне (п. 6 приказа № 9н).
При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.
Итоги
Идентификатор госконтракта отражает уникальный номер, присвоенный ему при внесении в один из реестров контрактов, заключаемых госзаказчиками, и код, указывающий на наличие/отсутствие в нем сведений, относимых к гостайне. Всего в ИГК присутствует 20 цифр, из них 19 отвечают номеру, сформированному в перечне госконтрактов, а 1 — коду наличия/отсутствия в контракте информации, относимой к гостайне. В счете-фактуре для ИГК отведена специальная строка, располагающаяся непосредственно над основной таблицей, отражающей информацию о расчете НДС. Заполнять ее нужно лицам, являющимся поставщиками/исполнителями по госконтракту, при условии что этот контракт не содержит данных, относимых к гостайне. При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, ставятся прочерки.
Каждый государственный контракт, заключаемый в рамках действия закона о контрактной системе, получает свой зашифрованный уникальный номер. Далее в статье мы рассмотрим идентификатор государственного контракта (договора, соглашения), что это за понятие и порядок формирования ИГК.
Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который устанавливается для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ).
Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года.
Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.
В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.
ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.
Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.
Где указывать в счете-фактуре
ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:
- на выполнение гособоронзаказа;
- с казначейским сопровождением;
- при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.
В 2017 форма бланка счета-фактуры была изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии.
Как формировать идентификатор
Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.
Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:
- идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
- способ проведения закупки;
- год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
- год исполнения госконтракта;
- вид применяемой цены;
- номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).
Пример образования идентификатора
Рассмотрим по шагам:
- Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем 2018 году это будут значения 1 и 8.
- Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.
- ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
- Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующей цифрой в ИГК будет 3.
- Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это будет седьмой договор — 0007.
- Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
- Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.
ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.
4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации**;
2 — фиксированная цена;
ж) 14-25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.
Статья 6.1. Идентификатор государственного контракта
(введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
1. Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию:
1) идентификационный код государственного заказчика;
2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) год заключения государственного контракта;
4) год окончания срока действия государственного контракта;
5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.
Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.
2. Информация об идентификаторе государственного контракта направляется государственным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и включается указанным федеральным органом исполнительной власти в реестр контрактов в дополнение к информации, подлежащей включению в указанный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных государственными или муниципальными заказчиками.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов:
1) государственному заказчику — к сведениям о заключенном им государственном контракте;
2) головному исполнителю — к сведениям о заключенном им государственном контракте;
3) исполнителю — к сведениям о государственном контракте, в целях исполнения которого им заключен контракт;
4) уполномоченному банку — к сведениям о государственном контракте, банковское сопровождение которого он осуществляет;
5) органу финансового мониторинга;
6) Счетной палате Российской Федерации;
7) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.
4. Идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом № 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30 (ч. I), ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49 (ч. VI), ст. 6925; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29 (ч.
Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1, 2 разряды — последние две цифры года заключения государственного контракта;
б) 3, 4 разряды — последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;
в) 5 — 7 разряды — идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;
г) 8 разряд — информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:
1 — конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
2 — закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;
3 — осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;
4 — заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;
5 — закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
6 — закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7 — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;
8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации <*>;
<*> Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
9 — иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 — 8;
д) 9 — 12 разряды — порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;
е) 13 разряд — вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:
1 — ориентировочная (уточняемая) цена;
2 — фиксированная цена;
3 — цена, возмещающая издержки;
ж) 14 — 25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.
Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы ГосзаказС 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
С 1 июля 2017 года заказчику необходимо проверяйть, указал ли контрагент идентификационный код государственного контракта в счете-фактуре . Если кода нет - документ недействителен. Идентификатор позволяет выделить контракт, соглашение и расчеты по ним среди множества подобных документов. Идентификатор присваивают не всем контрактам.
Идентификатор контракту или соглашению присваивают в двух случаях:
Случай 1.
Случай 2.
Идентификатор указывают в контрактах, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, платежных и расчетных документах.
Что такое идентификатор контракта и как его сформировать
С 1 июля 2017 года проверяйте, указал ли контрагент идентификационный код государственного контракта в счете-фактуре . Если кода нет - документ недействителен. Идентификатор позволяет выделить контракт, соглашение и расчеты по ним среди множества подобных документов. Идентификатор присваивают не всем контрактам. Когда и как присвоить код, расскажу и покажу на примерах.
Идентификатор контракту или соглашению присваивают в двух случаях.
Случай 1. Исполнение контракта контролирует Казначейство - казначейское сопровождение.
Случай 2. Стороны заключили контракт в рамках гособоронзаказа.
Идентификатор указывают в контрактах, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, платежных и расчетных документах. Например:
В контракте идентификатор указали через «/» перед номером контракта
В платежке же идентификатор контракта прописывают в поле «Код»
Если платеж перечисляют в бюджет, то идентификатор контракта укажите в поле «Назначение платежа». Об этом сказано в подпункте «и» пункта 16 Порядка, который утвержден Минфином России в приказе от 28 декабря 2016 года № 244н.
В счете-фактуре идентификатор контракта укажите в поле «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения):
Исключение: идентификатор не указывают в платежных и расчетных документах, если контракт или соглашение содержат сведения о гостайне (п. 2 и 6 приказа № 9н).
Идентификатор присваивают на весь период действия контракта или соглашения (п. 11 приказа № 9н, п. 5 приказа № 475/13н).
Кто и как формирует идентификатор при казначейском сопровождении
Чтобы идентифицировать контракт или соглашение, ему присваивают цифровой код или идентификатор. В зависимости от того, какому документу присваивают идентификатор, меняется структура кода и меняются ответственные, кто его формируют.
Идентификатор государственного контракта формируют государственные заказчики. Код присваивают после того, как создали реестровую запись в реестре контрактов.
Идентификатор контракта учреждения формируют федеральные бюджетные или автономные учреждения. Код присваивают после того, как создали реестровую запись в реестре контрактов.
Идентификатор соглашения формирует ГРБС после того, как создал реестровую запись в реестре соглашений или договоров о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, субвенций, межбюджетных трансфертов.
Идентификатор соглашений с гостайной формируют территориальные органы Федерального казначейства.
Порядок, по которому формируют идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении, установлен Казначейством России в приказе от 20 марта 2017 года № 9н. Порядок разработали согласно подпункту «д» пункта 7 Правил, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 30 декабря 2016 года № 1552.
Муниципальные заказчики не формируют идентификатор государственного контракта, когда заключают муниципальные контракты от имени муниципального образования. Основание: идентификатор присваивают государственным контрактам, которые заключены от имени Российской Федерации, субъекта РФ и которые оплачивают из средств федерального бюджета (п. 3-5 приказа № 9н, ч. 2 ст. 5 Закона № 415-ФЗ, п. 2 постановления № 1552, п. 3 приказа № 475/13н, ч. 1 ст. 6.1 Закона № 275-ФЗ, п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).
Идентификатор состоит из 20 знаков. Структура кода зависит от того, что заключают - контракт или соглашение - и содержит ли документ гостайну.
1. Идентификатор государственного контракта
20 разряд: идентификатор реестра контрактов. Цифра «0» для всех контрактов заказчика, «1» для контрактов с гостайной.
Пример: идентификатор государственного контракта
2. Идентификатор соглашения
1-8 разряды: свободные знаки, обозначают нулями;
9-19 разряды: первые 11 разрядов уникального номера реестровой записи реестра соглашений;
20 разряд: идентификатор реестра соглашений, соответствует цифре «2».
Пример: идентификатор соглашения
3. Идентификатор соглашения с гостайной
1-8 разряды: свободные знаки, обозначаются нулями;
9-11 разряды: код ГРБС, который заключил соглашение;
12-13 разряд: первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства. Код присваивает Федеральное казначейство;
14 разряд: код типа бюджета бюджетной системы России, соответствует цифре «6»;
15-16 разряды: последние две цифры года, в котором заключено соглашение;
17-19 разряды: порядковый номер, который присваивает территориальный орган Федерального казначейства. Казначейство присваивает номер последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года;
20 разряд: соответствует цифре «3».
Пример: идентификатор соглашения с гостайной
4. Идентификатор контракта учреждения
1-19 разряды: первые 19 разрядов уникального номера реестровой записи из реестра контрактов или разряды с 9-го по 27-й уникального номера реестровой записи из реестра контрактов с гостайной;
20 разряд: идентификатор реестра контрактов. Цифра «4» для всех контрактов заказчика, «5» для контрактов с гостайной.
Пример: идентификатор контракта учреждения
Кто и как формирует идентификатор по гособоронзаказу
Идентификатор контракта по гособоронзаказу заказчики формируют самостоятельно. Идентификатор присваивают перед тем, как включить сведения о контракте в реестр контрактов. Заказчик не вправе повторно присвоить идентификатор другому контракту.
Когда формируете идентификатор контракта по гособоронзаказу, руководствуйтесь порядком из совместного приказа Минобороны России и Федерального казначейства от 11 августа 2015 года № 475/13н. Порядок разработан согласно части 1 статьи 6.1 Закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ.
Идентификатор содержит информацию:
- идентификационный код государственного заказчика;
- способ определения поставщика, исполнителя, подрядчика;
- год заключения государственного контракта;
- год окончания срока действия государственного контракта;
- порядковый номер государственного контракта. Заказчик присваивает номер последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года.
Идентификатор состоит из 25 знаков со структурой:
1, 2 разряды: две последние цифры года, в котором заключили госконтракт;
3, 4 разряды: две последние цифры года, когда контракт закончил действовать;
5-7 разряды: идентификационный код государственного заказчика, который соответствует коду ГРБС;
8 разряд: информация о закупке, которую указывают исходя из значений:
1 - конкурентные способы: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений;
2 - закупка не состоялась, заказчик принял решение заключить контракт с единственным поставщиком - пункт 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
3 - закупка у единственного поставщика, которого определили Президент РФ или Правительство РФ - пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
4 - закупка российского вооружения - пункт 7 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
5 - закупка по мобилизационной подготовке - пункт 3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
6 - закупка работы или услуги, которую оказывают только органы исполнительной власти либо подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, - пункт 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
7 - закупка в результате аварий, чрезвычайных ситуаций, срочного медицинского вмешательства - пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
8 - закупка у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы - пункт 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
Федеральное казначейство утвердило новый порядок, по которому необходимо формировать идентификатор контракта, договора или соглашения при казначейском сопровождении средств. Документ вступит в силу 16 февраля 2019 года.
Из статьи вы узнаете:
Изменения с 2019 года
В новых правилах из приказа Федерального казначейства от 09.01.2019 № 3н прописали еще два документа, которым присваивают идентификатор госконтракта:
- соглашение, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности. Код формирует территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта РФ;
- договор о проведении капитального ремонта. Код формирует заказчик.
Идентификатор соглашения, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности
Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:
Разряды |
Значение |
1–10 |
Идентификационный номер налогоплательщика – главного распорядителя средств |
11–12 |
Первые два кода территориального органа Федерального казначейства, присваивает Федеральное казначейство * |
13–14 |
Последние две цифры года, когда заключили соглашение |
15–19 |
Порядковый номер, который присваивают последовательно, сквозной нумерации |
Код соглашения, чтобы предоставили субсидии фонду: · капремонта – «А»; · развития промышленности – «Б» |
* Если лицевой счет распорядителю открыли в финансовом органе субъекта, указывают первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, где открыт лицевой счет финансовому органу.
Идентификатор договора о проведении капительного ремонта
Заказчик формирует запись в реестре договоров об оказании услуг и выполнении работ по капремонту. После формирует идентификатор. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:
Например, информацию о капремонте не включили в реестр договоров. Идентификатор формирует территориальный орган Федерального казначейства, где фонду капремонта субъекта открыли лицевой счет. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:
Разряды |
Значение |
Код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика: |
|
1 – федеральная собственность |
|
2 – собственность субъекта |
|
3 – муниципальная собственность |
|
4 – иная |
|
2–11 |
Идентификационный номер налогоплательщика |
12–13 |
Первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, который присвоило Федеральное казначейство |
14–15 |
Последние две цифры года, когда заключили договор |
16–19 |
Порядковый номер реестровой записи, который присваивают предварительно согласно сквозной нумерации заказчиков |
Указывают «Г» |
Что это такое и где посмотреть
Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения - это цифровой код, который присваивается каждому документу перед включением его в реестр. Он формируется по установленному порядку в зависимости от области применения.
Если это оборонзаказ, используется приказ Минобороны и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н, если казначейское сопровождение - п.п. «д» п. 7 «Правил казначейского сопровождения…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552.
Существует несколько общих правил, касающихся идентификатора государственного контракта:
- он формируется лично заказчиками;
- он уникален для каждого контракта;
- он указывается при перечислении денежных средств.
Идентификатор госконтракта присваивается с 2017 года. С этого же времени соответствующая строка появилась в форме счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры.
Идентификатор госконтракта
Используется в гособоронзаказе и при казначейском сопровождении средств. Закон об оборонзаказе предусматривает контроль за всеми лицами, которые в нем участвуют.
Установлены довольно строгие ограничения. Действия исполнителей контролируют вплоть до того, где они открывают счет. Он должен быть открыт в том же банке, что и у головного исполнителя. Чтобы проследить движение средств, был введен идентификатор госконтракта.
Идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу
Необходимость использования идентификационного номера контракта по гособоронзаказу определена в ст. 6.1. Закона № 275-ФЗ. Рассмотрим, как формируется идентификатор государственного контракта по ГОЗ.
Идентификатор контракта - это 25-значный код со следующей структурой:
- первые два разряда - две последние цифры года заключения госконтракта;
- 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания его действия;
- разряды с 5 по 7 - код главного распорядителя бюджетных денег (перечень кодов содержится в от 01.07.2013 № 65н);
- 8 разряду может соответствовать одна из цифр в зависимости от закупки:
1 - конкурентная процедура,
2 - закупка в связи проведенной ранее процедуры несостоявшейся,
3 - у единственного поставщика,
4 - заключение контракта на вооружение, не имеющее аналогов, с единственным поставщиком,
5 - работы по мобилизационной подготовке,
6 - работы или услуги, выполнять или оказывать которые могут только органы власти,
7 - неотложная закупка,
8 - закупка у предприятия уголовно-исполнительной системы, 9 - иные процедуры; - 9-12 разряды - порядковый номер госконтракта;
- 13 разряд - вид цены (1 - ориентировочная, 2 - фиксированная, 3 - возмещающая издержки);
- 14-25 разряды - заказчик присваивает самостоятельно, здесь можно проставить нули.
Пример
Идентификатор государственного контракта 44-ФЗ при казначейском сопровождении
Порядок формирования идентификатора прописан в приказе Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 9н. В отличие от идентификатора контракта по оборонному заказу он 20-значный.
- числа с 1 по 19 соответствуют номеру записи в реестре госконтрактов;
- или 9-27 – реестровой записи госконтракта, содержащего гостайну;
- 20 число может иметь значение «1», обозначающее госконтракт, содержащий секретные сведения или «0» в других случаях.
Пример
Разряды 1–19 |
Разряд 20 |
||||||||||||||||||
Уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов |
|||||||||||||||||||
Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: что это
Как мы уже отмечали выше, идентификатор государственного контракта обязали указывать в счет-фактуре с 2017 года. Счет-фактура - это главный НДС-документ. Помимо этого документа идентификатор контракта прописывают в документах, которые выставляют после реализации товара, и в тех, где предусмотрена оплата в счет будущих поставок, а также в корректировочных - при изменении стоимости.
В счет-фактуру решили добавить новую строчку для дополнительного контроля за перемещением средств. Госорганы следят за тем, чтобы информация совпадала с той, что указана в платежных бумагах и самом контракте. Так можно проследить, как проходили денежные потоки с самого начала закупки и до оплаты.
Заказчикам важно учитывать это и проверять, содержится ли идентификатор контракта в предоставленной поставщиком счет-фактуре.
Идентификатор соглашения составляется главным распорядителем бюджетных средств и имеет структуру:
- цифры с 1 по 8 обозначаются нулями;
- числа с 9 по 19 представляют собой первые 11 разрядов реестровой записи;
- 20 число имеет значение «0».
Пример
Разряды 1–8 |
Разряды 9–19 |
Разряд 20 |
|||||||||||||||||
Свободные знаки |
Номер из реестра соглашений |
Идентификатор реестра контрактов |
|||||||||||||||||
Где найти идентификатор государственного контракта
Часто возникает вопрос, как найти идентификатор государственного контракта в ЕИС. Он содержится в нескольких документах:
- в тексте контракта;
- в документе о приемке;
- в платежных документах.
Соответственно, искать его нужно в реестре контрактов . Реестровый номер контракта и идентификатор государственного контракта Многие заказчики полагают, что ИГК - это реестровый номер контракта. Это неверно. Реестровый номер контракту присваивают, когда документ попадает в реестр, как понятно из названия. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом перечне ЕИС.
А идентификатор госконтракта заказчик формирует самостоятельно по установленному порядку. Он используется для связи контракта и расчетов по ним.
↻ В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой .ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется .
Формирование кода ИГК
Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Вид цены при заключении госконтракта | Самостоятельная кодификация госзаказчика |
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК - порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки) .
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.
Пример кодировки ИГК
1 | 6 | 2 | 2 | 1 | 8 | 7 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Две последние цифры года заключения госконтракта | Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта | Идентификационный код госзаказчика | Код способа определения исполнителя | Порядковый номер госконтракта госзаказчика | Вид цены на день заключения госконтракта | Самостоятельная кодификация госзаказчика. В данном случае не используется. |
Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
Государственный заказчик – Министерство обороны России.
Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена .
Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.
Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа
В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений .Отдельные счета прозвали «спецсчетами» , а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию - «меченые» или «крапленые» деньги .
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «... отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)...».
Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении .
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.
Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах
1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.
Банковское сопровождение оборонного заказа
Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ , увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».
Резервирование и открытие счета для ГОЗ
Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают в банке, выбранном «головняком».Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.