Только ли штраф грозит виновнику за выезд на встречную полосу движения. Наказание и штрафы при выезде на встречку во всех случаях. Советы юриста как избежать наказания По встречке нарушение

Выезд на полосу встречного движения - это серьезная аварийная ситуация, опасность лобового столкновения стремительно возрастает. Удар “лоб в лоб” почти всегда имеет страшные последствия для людей, находящихся внутри транспортных средств, а сами автомобили только в редких случаях поддаются ремонту. Наказание за выезд на встречную полосу всегда очень суровое. Тем не менее, в некоторых ситуациях маневры на “встречке” оправданы. Но чаще всего подобное поведение водителей подпадает под действие статей КоАП 2016 и карается штрафом или лишением прав. Давайте подробнее рассмотрим возможные варианты развития событий на дороге и разберемся, возможен ли безопасный выезд на встречную полосу и какой штраф за выезд на встречную полосу полагается водителям.

Итак, в определенных ситуациях водитель может пересекать разделительную линию без неприятных для себя последствий. Какое для этого нужно обоснование?

Законный выезд на встречную полосу

Смело ехать и не боятся наказания в виде штрафа, а тем более лишения прав, можно, если:

  • выезд на встречку при повороте налево оправдан если движение происходит по узкой дороге, разметка на которой отсутствует. Также нет никаких знаков, которые бы предупреждали о невозможности выезда налево на встречную полосу, например, информации о запрете обгона. Количество полос на такой дороге водители определяют самостоятельно и весьма условно. Сплошное дорожное полотно умозрительно делится на две части - встречного движения и попутного. Когда идет движение по встречной полосе, при отсутствии встречного потока, вполне можно совершать обгон, ничего, чтобы подпадало под определенные статьи КоАП в таких действиях нет. Важный нюанс: считается, что на дорогах без линий разметки, количество полос четное. Если их две, то ситуация соответствует нашему описанию. А если ширина позволяет говорить уже о 4 линиях движения, то водитель, совершающий обгон по “встречке”, понесет денежное наказание или будет рассматриваться вопрос о лишении прав;
  • движение происходит по трехполосной дороге. Разметка есть, а знаки, которые бы не позволяли маневрировать на среднюю полосу, отсутствуют. Это значит, что выезд вполне допускается, например, при повороте налево.

На этой ситуации выезд на встречную полосу без наказания исчерпывается, ведь это в любом случае нарушение пдд. Далее мы поговорим, как избежать лишения прав и отделаться штрафом, если действия водителя однозначно подпадают под предписания КоАП 2017.

Запрет на выезд на полосу встречного движения

Можно считать, что движение по “встречке” не дозволено во всех других ситуациях, кроме тех двух, в которых оно разрешено. Но стоит более подробно рассмотреть возможные маневры, чтобы облегчить общение с инспектором ГИБДД и минимизировать наказание. Итак, разберемся, чем грозит выезд на полосу встречного движения, если:

  • ситуация происходит на четырехполосной дороге. Другими словами, для обгона выделена специальная линия движения. Но и здесь возможно попадание на “встречку”. КоАП 2016 не запрещает маневры, связанные с разворотом и поворотом налево. Конечно, если вдоль полотна отсутствуют знаки запрета и нет соответствующей разметки. Обгон или объезд, сопровождающийся с пересечением сплошной линии, под строгим запретом;
  • на полотно нанесена разметка запрещающего характера. Она может быть любого вида. В таких обстоятельствах, сколько бы ни было полос, даже если их всего две, выруливать влево на “встречку” нельзя;
  • то же касается и дорожных знаков - если присутствует картинка ”Обгон запрещен”, то выезд на встречную полосу будет строго караться, вне зависимости от “полосности” дороги и какой бы широкой она ни была. Правда в таких обстоятельствах КоАП 2016 не запрещает поворачивать налево. Также водитель вполне может развернуть транспортное средство;
  • на дороге три полосы и автомобилист выехал на третью. Это недопустимо. Такой маневр строго карается согласно норм КоАП, действующих в 2017 году.

Во всех этих ситуациях водителю придется нести ответственность за некорректное поведение на дороге и выезд на встречную полосу штраф 2017 будет разным. Каким именно - определяет инспектор ГИБДД и судья. Они опираются на принятые положения КоАП и выбирают между денежными штрафными санкциями и лишением прав. Просто уплатить в бюджет и сохранить права водитель сможет, если будет очевидно, что на “встречку” он попал, чтобы объехать препятствие. При этом, важно понимать, как трактуется это понятие в КоАП 2017.

Что такое препятствие

Объект, который так называется, должен быть недвижимым, находиться непосредственно на дорожном полотне и препятствовать движению. Это, например, может быть раскуроченный во время аварии автомобиль. Транспортное средство, которое совершило остановку и ПДД при это не нарушило, препятствием не называют. Также в это понятие не входят дорожные заторы. Другими словами, пересечение сплошной линии для их объезда может иметь такое последствие, как лишение прав.

Если же пересечение сплошной линии произошло с целью объехать препятствие, как его трактует КоАП 2017, то воспитательные меры ограничиваются штрафом. Это может быть 1000-1500 рублей . Столько же придется выплатить водителю, который огибает препятствие по встречным трамвайным путям.

Запрет на поворот налево и разворот транспортного средства

Если эти маневры осуществляются в неразрешенных местах, о которых мы говорили выше, то водителя накажут. Пересечение сплошной линии в подобных ситуациях обойдется в 1000-1500 рублей . Это самый мягкий штраф за выезд на встречную полосу, предусмотренный КоАП в 2017 году.

Прочие случаи пересечения сплошной разделительной линии

Если выехавший на дорогу автомобилист осмеливается на пересечение сплошной разметки налево с целью объехать пробку или выполнить обгон, то на мягкие санкции от полиции рассчитывать ему не приходится и штраф за езду будет немалым. Штраф в таких ситуациях составляет 5 тысяч рублей. Если же поведение на дороге было провокационным и значительно повысило уровень опасности для других участников движения, то правоохранители могут наказать лишением прав. Минимальный срок - 4 месяца. Максимальный - полгода.

Если пересечение сплошной разметки налево было зафиксировано не лично инспектором, имеется только запись видеокамеры, то согласно нормам 2016 года, конфликт разрешится исключительно финансовыми выплатами.

Важно помнить, что для наложения штрафных санкций не обязательно полностью выезжать на встречку, совершать некорректный обгон. Достаточно будет пересечения сплошной разметки одним колесом, например, при неумелом повороте автомобиля.

Особое внимание перекресткам

Это участки дороги, на которых подобные пренебрежения ПДД происходят регулярно. При этом, в таких местах часто находится мобильный пост ГИБДД или установлена камера видеонаблюдения, запись с которой становится основанием для отправки водителю-нарушителю “письма счастья”. Поэтому, даже если не хватает ни терпения, ни времени, все же стоит быть максимально выдержанным. Аккуратно поворачивать влево, чтобы не пересечь сплошную. Для поворота занимать крайнюю, наиболее удобную полосу. Все маневры совершать исключительно по световому сигналу и всегда дожидаться своей очереди проехать.

Санкции для злостных нарушителей ПДД

В 2016 году, согласно норм КоАП, нарушитель, который попался первый раз, например, на совершении неразрешенного обгона, имеет право на более мягкое обращение. Лишение прав к таким автомобилистам применяют нечасто. Если же водитель повторно ловится на неправомерном пересечении сплошной линии или линий, и это фиксирует инспектор ГИБДД, дело закончится годичным лишением прав.

Нарушение, повторно зафиксированное камерой, к ужесточению карательных мер не ведет - это снова будут те же штрафные 5 тысяч рублей.

Перспективы для водителей-нарушителей в 2017

Санкции за незаконное пересечение разметки, выезд на встречку, обгон с нарушением правил могут быть ослаблены. Соответствующие предложения находятся на рассмотрении в Государственной думе, уже прошли первое чтение и до конца 2017 по ним должно быть принято окончательное решение. Предлагается не лишать нарушителей разрешения водить, оставить только денежные штрафные выплаты. Правда, они могут быть увеличены вдвое - до 10 тысяч рублей . Это объясняется нежеланием карать автомобилистов, которые могут нарушать по ошибке, не замечать знаков.

А вот для тех, кто попадается во второй и третий разы послаблений не планируется. У них по-прежнему будут забирать разрешение на вождение на год.

Добрый день, уважаемые автолюбители.

С тех пор, как за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения ввели ответственность в виде лишения права управления транспортным средством, вопросы о встречной полосе стали появляться значительно чаще. И огромная практика по лишениям, и

В этой части статьи мы выделим простые вопросы о выезде на встречную полосу, чтобы просто разобраться, выезд на встречную полосу разрешен, а когда двигаться во встречном направлении запрещено.

Все приведенные в этой статье примеры содержат нарушения ПДД, наша задача верно их квалифицировать и определить был ли выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения или нет.

Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте . И запретов на самом деле больше, чем кажется. Этим запретам и посвящена эта статья.

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

«Полоса движения» — любая из продольных полос {tip:: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

Ряд — Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию.

Прямые запреты выезда на встречную полосу

Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет .

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет .

Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip:: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение .

А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три.

Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном , а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

15. Движение через железнодорожные пути

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Косвенные запреты

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу.

Нарушение требований дорожной разметки.

Такой разметкой может быть сплошная линия 1.1, двойная сплошная линия 1.3, сплошная одновременно с прерывистой линией 1.11 и двойная прерывистая линия 1.9.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно.

Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

То есть, если отключены светофоры и линия расположена слева, ее пересекать нельзя. Но, если ее пересечь, то это не значит, что будет совершен выезд на встречную полосу.

Надо понимать, что реверсивная полоса предназначена как для встречного, так и для попутного направления. И в случае отключенного или отсутствующего светофора она не является ни встречной, ни попутной. Поэтому выезд на полосу для реверсивного движения при неработающем светофоре не является выездом на встречную полосу.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу.

Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет. От этого зависит мера ответственности.

Нарушение правил обгона

Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу , и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

11.4. Обгон запрещен:

Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств!

Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки.

Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно. Например знак 3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно.

В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу. В следующем материале мы разберем спорные ситуации, в которых инспекторы ДПС любят «рисовать» часть 4 статьи 12.15.

По указанию ст. 12.15 КоАП РФ, за нарушение принятых норм расположения автомобилей на дорожном полотне, или выезд на встречную полосу, полагается штраф или лишение водительского удостоверения. Неправомерным выездом на встречную полосу является тот, при котором водитель покинул свою сторону движения, игнорируя разметку, дорожные знаки и ПДД. Размеры штрафа зависят от обстоятельств правонарушения.

Выезд на встречную полосу при объезде

В ситуациях, когда объезд с выездом недопустим, водителю в 2019 году назначается штраф за выезд на полосу встречного движения на основании ст. 12.15, ч.2 КоАП РФ. Выезд с целью объезда облагается административным наказанием, выраженным в штрафе 1 – 1,5 тыс. руб.

Выезд при совершении маневра

Штраф за выезд на встречную полосу с целью совершения маневра на дороге (повороты, развороты), имеет размер 1 – 1,5 тыс. руб. на основании ст. 12.15, ч.2 КоАП РФ.

Выезд на встречную полосу

Самовольное покидание своей полосы движения, пересечение разделительной линии и выезд на полосу встречного движения – штраф до 5 тыс. руб. , за исключением объезда препятствий согласно ПДД (ст. 12.15, ч. 3 КоАП РФ).

Выезд на встречные трамвайные пути

Выезд на встречную полосу. Штраф — это едва ли самое суровое последствие для нарушителя. Все может закончиться куда более серьезно:

Конкретные ситуации

Нарушение ПДД за выезд на полосу встречного движения чаще всего происходит по причине маневрирования. Автомобилист совершает рискованные операции, тем самым провоцируя опасную ситуацию на дороге. Рассмотрим некоторые случаи, при которых выезд на встречную полосу допускается или запрещается законом:

  • Объезд препятствия с в том случае, если дорога заблокирована непредвиденной преградой. Упавшее дерево или авария не позволит продолжить движение. Автомобиль, остановившийся на полосе движения, препятствием не является. Объезд запрещается выполнять с выездом на четырех или более полосную дорогу встречного движения. Разрешается объезд без выезда на встречное движение. За нарушение выезда на встречную полосу при объезде препятствия назначаются штрафные санкции до полутора тысяч рублей .
  • Обгон с выездом на полосу встречного движения одно из самых частых нарушений. Водитель, переехавший сплошную линию на дороге с двухсторонним движением в 4 или более полосы, автоматически становится нарушителем. Правонарушение карается штрафом в 5 тысяч рублей . За пренебрежение правилом во второй раз штраф будет ужесточен и дополнительно водителя лишат прав. Важно помнить, что при совершении обгона необходимо подать предупредительный сигнал.
  • Выезд на встречную полосу одним колесом по закону обременяется штрафом в 5 тысяч рублей , или нарушитель

Как следствие, наказание во многом будет зависеть от того, насколько подготовлен водитель в юридической части. Конечно, для подготовки к суду можно воспользоваться услугами адвоката, но сразу после нарушения водитель остается с инспектором один на один. А суды подходят к рассмотрению таких дел почти всегда формально , опираясь только на протокол, как на доказательство, а разъяснения водителя оценивают как не заслуживающие доверия. Хотя, безусловно, опытный специалист сможет, используя фактический материал, развернуть ситуацию.

Выезд на встречку с нарушением правил дорожного движения влечет за собой, нарушение части 4 статьи 12.15 КоАП РФ:

часть 1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - штраф в размере 1500 рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения - штраф в размере от 1000-1500 рублей.

часть 2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения - штраф в размере 2000 рублей.

часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - штраф в размере от 1000-2500 рублей.

часть 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - штраф в размере 5000 рублей или лишение прав от 4-6 месяцев.

часть 5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Как избежать лишения прав за выезд за встречку и что делать если Вас уже лишают прав за встречку.

В протоколе следует отразить все факты. Если инспектор что-то пропустил, то обязательно нужно указать, что с протоколом не согласен и перечислить важные обстоятельства выезда на полосу встречного движения. Не нужно бояться подробностей, даже если инспектор настаивает на том, что они не нужны.

В протоколе или дополнении от водителя обязательно должно быть отражено:

  • последовательность событий;
  • время суток и степень освещенности, а также видимость в целом;
  • состояние разметки и ее видимость;
  • наличие знаков и их видимость.
В протоколе важно указать контактные данные всех свидетелей, включая пассажиров автомобиля, не исключая родственников.

По возможности следует самостоятельно собрать доказательства на месте: сделать фотографии, составить как можно более подробную схему с указанием замеров. Желательно сбор доказательств подкрепить показаниями свидетелей. Они смогут подтвердить, что фотографии заснеженной разметки сделаны именно в этом месте и сразу после происшествия. Фотографии должны содержать привязку к местности, т.е. в кадр должны попадать прилегающие дома, желательно с номерами и т.п. Также важно охватить прилегающую к дороге территорию (трамвайные пути, тротуары).

Смягчающие обстоятельства

Статьей 4.2 предусмотрены общие для административных правонарушений обстоятельства, наличие которых смягчает вину:

  1. Раскаяние.
  2. Признание вины также является смягчающим обстоятельством. Особенно если водитель не числится в полицейской базе, как активный нарушитель, и ему удастся доказать, что нарушение произошло непреднамеренно. К примеру, разметка была засыпана снегом, а припаркованные у обочины, машины ограничивали возможности для маневра.
  3. Совершение правонарушения в момент душевного волнения, вызванного, к примеру, трагическим событием в жизни, как то: смерть близкого человека, болезнь и т.п.
  4. Хорошая история (отсутствие, ранее совершенных, административных правонарушений) и репутация (характеристика с работы т.д.).
  5. Беременность водителя и/или плохое самочувствие в момент совершения (нужно подтвердить справкой медучреждения).
Нюансов, которые помогут обойтись штрафом за выезд на встречную полосу, очень много. Они сложны для новичка, но разбираться непременно нужно. Тем более что наши суды часто непомерно строги к неопытным водителям, которые просто не сориентировались на незнакомой трассе и наехали на разметку или немного заехали за нее.

Перемещение на полосу встречного движения, чаще всего, заканчивается наложением штрафа на водителя . Езда по встречной полосе при определенных условиях является серьезным административным правонарушением – подобные маневры опасны для других водителей , находящихся неподалеку от нарушителя.

Штрафы за езду по встречной в 2017

Все варианты неправомерного передвижения по встречной полосе и наказания за них рассмотрены в ст. 12.5 КоАП РФ :

  • Если водитель пытался преодолеть препятствие на дороге, штраф составит 1 – 1,5 тыс. руб .;
  • При обгоне других автомобилей на участках дороги, где такой маневр запрещен , штраф составляет 5 тыс. руб .;
  • Выезд на обочину, пешеходные зоны – штраф 1 ,5 тыс. руб .;
  • Создание препятствия для обгона другими автомобилями и принуждение их к несвоевременному выезду на встречную полосу станет основанием для наложения штрафа 1 – 1,5 тыс. руб .;
  • Если водитель объезжает препятствие на встречной полосе, а не на своей, штраф – 5 тыс. руб .;
  • Повторный выезд и передвижение по встречной полосе – штраф 5 тыс. руб ., либо лишение водительского удостоверения на 1 год .

Основания к назначению штрафа

Выезд на встречную полосу строго запрещен в случаях:

  • Если на дорожном полотне имеет 4 и более полосы (они должны быть размечены прямо на асфальте);
  • Разметка на дороге носит запрещающий характер;
  • На обочине размещен знак «Объезд запрещен» .

Случаи, когда штрафы неприменимы

Существуют ситуации, когда водитель вынужденно или обоснованно перебирается на полосу встречного движения . Применения штрафа в таких случаях является незаконным:

  • На дороге нет никакой разметки , а рядом не установлено никаких знаков, запрещающих обгон;
  • Дорожное полотно слишком узкое , чтобы его можно было разделить визуально на несколько полос;
  • На трехполосных дорогах , где нет запрещающих обгон знаков или точной разметки – если дорога очень широкая, но не разделена на полосы, он будет считаться двух полосной .

Некоторые автолюбители недостаточно хорошо знакомы с нормами ПДД и не знают своих прав, давая чудесную возможность недобросовестным сотрудникам ГИБДД назначить штраф на том участке дороги, где такового наказания быть не должно. Всем водителям рекомендуется внимательно наблюдать за ситуацией на дороге – разметка, дорожные знаки с запретами . Если таковых поблизости нет, штраф оплачивать не нужно.