Срок погашения административного наказания. Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения

17 октября 2010 16:06:25

Важнейшими принципами назначения административного наказания являются принципы законности и индивидуализации.

Принцип законности назначения административного наказания состоит в том, что за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП. Кроме того, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Вместе с тем назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Нет ничего, что помешало бы нормативному акту предусмотреть накопление административных санкций или административных санкций с другими последствиями, такими как уголовные санкции и гражданское возмещение. В то же время Витта признает возможность наложения более одного административного штрафа правонарушителю или ответственного, когда есть несоблюдение одной и той же обязанности, но явно, правило определяет одновременное применение различных административных санкций.

Первый пример возможности применения более одного административного штрафа за практику того же незаконного действия содержится в пункте 2 статьи 87 Закона №. 666 от 21 июня. Еще один пример возможности применения более чем одной административной санкции в силу практики такого же противоправного деяния можно представить в статье 12 Закона №. 429, от 2 июня.

Принцип индивидуализации назначения административного наказания выражается в том, что при его назначении физическим и юридическим лицам орган государственной власти или должностное лицо должны учитывать ряд факторов, предусмотренных КоАП. Так, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Различие между уголовными, административными и гражданскими санкциями

При определении положений этого закона судья будет учитывать степень причиненного ущерба, а также доход, полученный агентом. Прежде всего, мы должны кратко обсудить то, что концептуализируется санкцией. По словам Реала, санкция является предопределенным следствием правового порядка на несоблюдение нормы. Аналогичным образом, Феррац-младший интерпретирует правовую санкцию как следствие или юридическую силу, существующую в соответствии с нормами, и определяет, что «правовая санкция считается важным элементом, и считается, что по характеру она всегда предписывается нормами, хотя не все предписывать санкции».

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Если виновное лицо подвергнуто основному и дополнительному наказанию, то срок погашения исчисляется со дня окончания исполнения того наказания, которое по времени было исполнено последним.
Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, является также сроком погашения данного наказания. Он выполняет определенную воспитательную и профилактическую роль в предупреждении совершения новых административных правонарушений. Признание лица подвергнутым административному наказанию влечет для него правовые последствия. Наличие административного наказания, по которому не истек срок, в определенных случаях может рассматриваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

Это концепция санкции сандала. Разрешение может быть нескольких видов, таких как уголовные, административные, гражданские, процессуальные и т.д. Согласно специализированной доктрине, когда дело доходит до административной санкции, необходимо учитывать различие между возмездительным и компенсаторным характером.

Согласно Мелло, административное наказание предназначено для приведения зла преступнику в соответствии с незаконным актом, практикуемым. Этот вид санкций не направлен на возмещение ущерба, причиненного преступным поведением. Его цель - предотвратить повторение новых противоправных действий. Поэтому он носит репрессивный характер. Примерами административной карательной санкции были бы штраф, предупреждение, кассация авторизации, запрет на заключение контрактов с администрацией и другие.

Течение срока давности начинается со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания: в случае наложения административного наказания в виде предупреждения начало погашения годичного давностного срока совпадает с днем назначения наказания; срок окончания исполнения административного наказания при назначении штрафа, административного ареста, лишения специального права, дисквалификации совпадает соответственно с выплатой штрафа, со сроком окончания фактического отбывания административного ареста или с истечением срока, на который гражданин был лишен специального права, а также с истечением срока дисквалификации должностного лица; давностный срок принудительного административного выдворения исчисляется с момента фактического выдворения.

Административный штраф за возмещение, в свою очередь, предназначен для получения компенсации за ущерб. По словам Меллу, незаконные ссылаются на нарушение общей обязанности не наносить ущерб в соответствии с положениями статьи 186 Гражданского кодекса.

Осознавая административную карательную санкцию, эта доктрина идентифицирует четыре элемента, чтобы их можно было признать, будучи. Что касается объективного элемента административной карательной санкции, Медина указывает, что это «не путает с отсутствием премий, стимулов или льгот, которые законный и дискреционный орган может предоставить физическому или юридическому лицу».

Совершение нового административного правонарушения прерывает течение давностного срока для погашения административного наказания.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Так, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в КоАП признаются:
– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
– предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
– совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
– совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
– совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими и другие обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
– продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
– повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок;
– вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
– совершение административного правонарушения группой лиц;
– совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
– совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
В то же время они не правомочны расширять предусмотренный КоАП перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Необходимо отметить, что указанные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения (например, ст. 12.8 КоАП "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения").

Что касается телеологического аспекта, Медина отмечает, что административное наказание является «следствием незаконного поведения, типичного для запретительной нормы, с репрессивной или дисциплинарной целью в рамках формального и материального положения Административного закона».

В целом, карательный взнос можно резюмировать следующим образом. Административный штраф за возмещение, в свою очередь, регулируется правовым режимом гражданского права. Также в широком смысле правовой режим можно резюмировать следующим образом. В этой связи следует помнить, что из-за независимости уголовных, гражданских и административных властей применение уголовной санкции за совершение преступления не освобождает преступника от возмещения ущерба или введения административной санкции. если говорить о бис в идеме в таких случаях.

КоАП определяются правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений. Так, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Однако если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

Гражданское возмещение ущерба только исключает наказание в конкретных случаях, как это происходит в гипотезе пункта 3 статьи 312 Уголовного кодекса. Таким образом, компетентный орган не может наложить предупреждающую санкцию на сервер Х, за незаконное у, и через десять дней заключить, что он должен был наложить другое, г.

В этом случае санкционирующий орган Администрации будет исчерпан перед лицом этого предосудительного поведения. Поэтому на основе того, что основано на доктрине и юриспруденции страны, осуществимость и законность применения более чем одной санкции, будь то в разных сферах или нет, к одному и тому же поведению при условии, что пропорциональность между поведение и юридические последствия, вменяемые или определяемые законом.

В КоАП определяется и давность привлечения к административной ответственности. Под давностью привлечения к административной ответственности понимаются сроки, после истечения которых исключается возможность привлечения к административной ответственности (назначения административного наказания). Сроки давности, установленные в КоАП, зависят от вида и характера административного правонарушения.

Введение в изучение права: техника, решение, господство. Сан-Паулу: журнал судов. Сан-Паулу: Малхейрос: Таким образом, принцип «не бис в идеме»означает обязанность администрации воздерживаться от возобновления противоречивого нарушения, которое уже было решено, согласно уроку Сузаны Лоренцо. В свете Федеральной конституции Сан-Паулу: Малхейрос, Феррейра: Мы определяем административную санкцию как прямое и непосредственное правовое последствие, ограничивающее права, репрессивного характера, которые должны налагаться при осуществлении административной функции из-за юридически запрещенного поведения, комиссара или опускание. Но есть особенности, которые определяют административную санкцию между другими правовыми санкциями. Главная особенность касается субъекта, компетентного для его введения, а именно самого государственного управления. Как будет продемонстрировано в ближайшее время, доктрина поддерживает мирное понимание такой характеристики административных санкций. Следовательно, административная санкция может рассматриваться как тревожная мера, налагаемая государственной администрацией из-за практики незаконного поведения. Его цель состоит в том, чтобы препятствовать людям совершать будущие нарушения.

  • Административный штраф - это юридическое разрешение.
  • Как таковая, к ней применяется вышеуказанная концепция.
Они также являются карательными или подлежат возмещению в соответствии с назначением.

Так, по общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения.
Однако за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе постановление по делу может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Если целью является просто наложение наказания на правонарушителя, у нас есть первая; если нужно восстановить экономический ущерб, у нас есть последний. Каков институт рецепта в дисциплинарном административном отношении? В дисциплинарном административном режиме учреждение рецепта предусматривает прекращение наказания, то есть оно относится к применению приговора, который является предметом судейского авторитета, и не должен вначале быть предметом анализа комиссией. Однако, если обвиняемый провоцирует обсуждение этого вопроса, комиссия может рассматривать его в отчете только условно, оставляя решение выносящему решение органу.

Следует отметить, что при длящемся (т.е. неоконченном) административном правонарушении исчисление срока для назначения наказания и привлечения к административной ответственности определяется не моментом совершения административного правонарушения, а моментом его обнаружения, что обусловлено тем, что длящимся административным правонарушениям присущ непрерывный характер их совершения во времени.

Кроме того, комитету целесообразно предупредить орган о возможности назначения рецепта в будущем будущем. Назначение предназначено для наказания инерции администрации, которая, зная, что она должна быть незаконной, не проявляет усердия в требуемом определении, хотя у нее уже есть элементы для этого.

Как подсчитываются периоды предписания? В дисциплинарном административном режиме срок исковой давности направлен на наказание инерции администрации, которая, зная, что она должна быть незаконной, не проявляет усердия в требуемом определении, хотя у нее уже есть элементы для этого. Таким образом, в первый момент можно сказать, что рецепт исходит из измерения времени, прошедшего между якобы незаконной наукой, администрацией, до введения административного дисциплинарного процесса. Это прямое юридическое определение того, что этот расчет срока исковой давности не начинается с даты совершения якобы нерегулярного факта, но с даты, когда стало известно.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, административное наказание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Рецепт не наказывает администрацию по инерции до того времени, когда он не смог продвинуть расследование, поскольку еще не знал об этом факте. Можно ли прервать срок исковой давности? В случае, если процесс был установлен в течение срока исковой давности, отмечается, что эта установка прерывает подсчет, игнорируя все время, прошедшее.

Пересмотр комиссии по расследованию или назначение другого, чтобы продолжить определение тех же фактов, не прерывает курс рецепта снова. Каков предельный срок для прерывания рецепта? В этом случае это прерывание сохраняется до максимального предела проявления окончательного решения, то есть до написания этого акта судебного решения компетентным органом.

С назначением административного наказания связаны вопросы возмещения имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением. Так, согласно КоАП судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Но это может произойти из-за завершения процесса экстраполяции юридического термина. В этом случае выражение «до окончательного решения, вынесенного компетентным органом» интерпретируется как первоначальный срок, установленный законом, для завершения расчета в каждом обряде.

Затем перерыв остается до даты судебного разбирательства, если он является своевременным, или до юридического срока обряда, если решение является несвоевременным. Из этих пунктов прерывание прекращается. Можно ли приостановить срок давности? Процесс заключается в том, что он может быть приостановлен по решению суда. В исключительных случаях, если обвиняемый получает постановление суда о приостановлении хода разбирательства, администрация не может вменять этот вопрос в демаркацию дела. Следовательно, если процесс прекращается в результате судебных мер, принятых стороной, в течение этого периода времени период времени, в течение которого административные наказания приостанавливаются, будет приостановлен, снова истечет с момента прекращения действия, когда последствия судебного разбирательства прекратятся, время, прошедшее до приостановки.

Вместе с тем споры о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. Только судом в порядке гражданского судопроизводства разрешаются споры о возмещении имущественного ущерба по делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органом или должностным лицом, а также споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением.

То же самое не применяется, когда обвиняемый получает судебное решение, которое определяет только определенный акт, без каких-либо задержек. В случае параллельного уголовного преследования в дисциплинарном порядке, какой период предписывания используется для подсчета?

Первоначально стоит упомянуть о понимании Высшего суда, в том смысле, что необходимо определить в уголовном порядке, чтобы срок действия уголовного предписания мог быть распространен на административную сферу. С другой стороны, единогласное решение Федерального Верховного Суда в приговоре мандама № 013 о ненужной провокации места преступления рассматривается с учетом преобладания принципа независимости этих случаев.

При решении вопроса о привлечении правонарушителя к административной ответственности учитываются давностные сроки назначения административного наказания. Оно не может быть назначено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящихся правонарушениях (например, проживание без регистрации) – двух месяцев со дня его обнаружения.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ эти сроки не распространяются на нарушения налогового, валютного, антимонопольного, экологического, таможенного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и на некоторые другие случаи. За эти нарушения предусмотрен годичный срок давности со дня совершения либо обнаружения административного правонарушения.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Кодекс определяет срок погашения административного наказания, т.е. прекращения состояния административной наказанности нарушителя. Лицо считается не подвергавшимся административному наказанию, если в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания не совершило нового административного правонарушения со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями. Следовательно, совершение этим лицом административного правонарушения за пределами истекшего давностного срока для погашения административного наказания не может рассматриваться как повторное и выступать отягчающим ответственность обстоятельством.

Таким образом, наложение административного наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных в соответствии с принципами равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания. Особую роль при назначении наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств устанавливается Кодексом, но следует учитывать, что в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении орган или должностное лицо может признать смягчающим обстоятельство, неуказанное в законе. 14

3.4 Одновременное привлечение к административной ответственности должностных и юридических лиц

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Поскольку КоАП РФ не предусматривает в указанном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц. 15

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в связи с этим указал в своем Постановлении от 24 февраля 2004 г. N 13894/03, что ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ не исключает, что при выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения, к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или) иные работники, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения. Поэтому протокол о допущенном руководителем юридического лица административном правонарушении не дает оснований привлечь к административной ответственности само юридическое лицо, а протокол в отношении последнего не влечет административного наказания его руководителей или иных работников.В качестве обоснования такого вывода Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ указал, что на основании ст. 28.2 КоАП РФ протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нем указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица. Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Кодексом допускается оформление одного протокола в отношении одного лица, совершившего несколько административных правонарушений, но не предусматривается оформление одного протокола по правонарушениям нескольких лиц. В силу упомянутых выше правил никто не может быть подвергнут административному наказанию по протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении другого лица. 16

В российском законодательстве имеются существенные особенности привлечения юридических лиц к ответственности за налоговые правонарушения. По действующему законодательству субъектами административной ответственности за совершение нарушений норм законодательства о налогах и сборах, как правило, являются исключительно должностные лица организации (например, руководитель, главный бухгалтер). Юридические лица привлекаются к ответственности за нарушение норм налогового законодательства в соответствии с НК РФ. Привлечение организации в качестве юридического лица к налоговой ответственности не освобождает от административной ответственности за аналогичное правонарушение виновное физическое лицо (должностное лицо), равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица (должностного лица) не освобождает от налоговой ответственности за данное правонарушение само юридическое лицо.