Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками. Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками Сроки оплаты договоров по 223 фз

В нашей статье читайте о правовых основах заключения договора по 223-ФЗ и как заключить сам договор. Кроме того, эксперт Оксана Шипунова прокомментирует, какие существуют нюансы при заключении договора по 223-ФЗ.

Правовые основы заключения договора

Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара « »:

Договоры , которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие. Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Рамочный договор по 223 — ФЗ

Рамочный договор (или рамочное соглашение) — договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры.

Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  • предусматриваются открытые условия;
  • не указывается точные показатели цены и объема;
  • отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара « »:

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения. Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки.

Возмездные договоры по 223 — ФЗ

Договор в соответствии с гражданским законодательством может быть возмездным или безвозмездным. А вот договоры в рамках Закона № 223 — ФЗ могут быть только возмездными.

Договор возмездного оказания услуг содержит :

  • Предмет договора (п.1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ),
  • Условие о перечне, видах услуг, а так же о совершаемых действиях (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Оксана Шипунова, ведущая вебинара « »:

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера. Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой. Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры. Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

Существенные условия договора

Согласно п.1. ст. 432 ГК РФ «Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.» Договор считается заключенным с того момента, когда стороны достигли соглашения о существенных условиях. Закрытого перечня таких условий законодательство не содержит. Поэтому существенными условиями договора возможно считать те условия, которые названы существенными непосредственно в тексте самого договора.

Комментирует Оксана Шипунова,ведущая вебинара « » :

Контролирующие органы считают, что все условия, прописанные в договоре, являются существенными. Если стороны сочли бы их не существенными, они не стали бы их фиксировать в договоре. Соответственно, любой параметр, любое условие в вашем договоре, не только цена, объём, срок и, непосредственно, сам предмет закупки, но и условия поставки, порядок оплаты, порядок страхования, формирование акта приёмки и передачи, любые моменты, которые зафиксированы в договоре, являются его существенными условиями.

Положение о закупке

Порядок заключения и исполнения договора в Законе 223 — ФЗ регулируется Положением о закупке. Совершать действия, не предусмотренные Положением, заказчик не может. Положение может представлять из себя несколько документов, утверждённых в соответствии с требованиями законодательства. Все эти документы должны быть размещены в единой информационной системе.

В Положении о закупке необходимо прописать последовательность действий как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика, и включить в него:

  • комплект документов, который подлежит направлению в рамках заключения договора,
  • правила направления документов,
  • сроки направления,
  • права и обязанности, которые возникают у сторон по мере совершения тех или иных действий, предусмотренных Положением.

Если в Положении и документации о закупке не прописан порядок действий одной из сторон, либо прописан порядок действий не в полном объёме, у победителя всегда есть возможность уклониться от заключения договора, но он не будет включён в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик установил срок оплаты за товар в течении 60 дней после подписания актов приема. Имеет ли он такое право? Запрос котировок проводится по 223 ФЗ. Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1) Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке. Заказчик включает в Положение о закупке в том числе порядок, в котором готовит и проводит процедуру закупки, способы закупки, правила, по которым стороны заключают и исполняют договор.

Каким должен быть срок оплаты товара по 223 фз?

Внимание

N 1352, в частности: 1) Установлен предельный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному с субъектами МСП, по результатам закупки с участием любых лиц, в том числе, субъектов малого и среднего предпринимательства, — не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора). Ограничение применяется только для договоров, заключенных с субъектами МСП, несмотря на то, что закупка проводится на общих основаниях. Соответствующим пунктом 14(3) дополнен текст Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утв.

Возможные сроки оплаты по договору

Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 16.12.2016). Кроме того, принятым 14 декабря 2016 года постановлением Правительства РФ N 1355 внесены изменения также в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга», в постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г.

Открытая консультация по 223-фз

Закон 223-ФЗ считается рамочным, то есть в нем не прописываются четкие требования к проведению закупочных процедур. Заказчику необходимо самостоятельно разработать положение о закупках, которым он и будет руководствоваться в дальнейшем. При заключении договоров с контрагентами обязательным становится соблюдение не только норм 223-ФЗ, но и Гражданского Кодекса.

Инфо

Поэтому заказчикам необходимо помнить несколько особенностей таких процедур. Виды договоров Все действующие на территории нашей страны договора можно разделить на две группы: рамочные и возмездные. В первых не прописываются конкретные данные о цене и объему поставляемых товаров или услуг.


Отгрузка продукции или оказание услуг осуществляется по заявке заказчика. В документе описаны лишь общие правила ведения договорных взаимоотношений. По нормам 223-ФЗ заключение таких договоров невозможно.

Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается. Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.

223 ap оплата по договору в какие сроки

Важно

Соответствующие изменения предусмотрены новым пунктом 32(1) Положения об особенностях участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, введенным постановлением Правительства РФ №1355. Таким образом, в новой редакции постановления №1352 срок расчета с поставщиками, подрядчиками, исполнителями, ограничивается 30-тью календарными днями для победителей из числа субъектов МСП по итогам закупок на общих основаниях, для всех участников специализированных закупок (только для субъектов МСП) и для субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов МСП в рамках договоров по итогам закуок, в которых привлечение субъектов МСП было обязательным. Напомним, что указанные требования включены в текст постановления №1352, которое применяется для юридических лиц с крупным объемом годовой выручки.

223 фз оплата по договору в какие сроки

  • Правовые ресурсы
  • Обзоры законодательства

21 декабря 2016 года 21.12.2016 С 16 декабря 30-дневный срок оплаты стал обязательным по всем договорам по 223-ФЗ с малым бизнесом Правительство внесло такие поправки в Постановление N 1352. Договоров, заключенных до 16 декабря, новшество не касается. Тридцатидневный срок оплаты отсчитывается с даты, когда заказчик подписал документ о приемке товаров, работ, услуг.
Новые правила касаются трех категорий договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ: — по итогам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП); — по результатам закупки, проводимой только среди малого и среднего бизнеса; — в случаях, когда заказчик установил требование к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов МСП.
Во всех контрактах должны быть четко прописаны условия поставки, цена товаров или услуг, порядок оплаты и так далее. То есть по 223-ФЗ возможны заключения только возмездных договоров. Заказчики, опираясь на нормы 223-ФЗ, могут заключать с контрагентами следующие виды договоров:

  1. Купли – продажи.


    При оформлении взаимоотношений в этом случае стороны должны соблюдать требования главы 30 ГК РФ. Такие договора подразумевают поставку товаров, электроснабжение, приобретение недвижимости.

  2. Подряда. По заданию заказчика вторая сторона обязуется выполнить все работы, предусмотренные контрактом. Заказчик в свою очередь принимает и оплачивает их. При этом должны соблюдаться нормы статьи 37 ГК РФ.
  3. Оказания услуг. Контрагент по заданию заказчика оказывает ему определенные услуги.
  • Когда объектом закупки выступают товары, входящие в правительственный перечень за номером 2027. Сюда входят бланки ценных бумаг, оборудование для производства государственных бланков и так далее.
  • При необходимости по соглашению сторон условия заключенного договора разрешено изменять. При внесении корректировок в объем поставляемых товаров или услуг, цену контракта или срок его исполнения сведения об этом должны быть отражены в ЕИС. Эта норма регламентируется частью 5 статьи 4 223-ФЗ. Вся информация об этом должна появиться в свободном доступе в срок не позднее 10 дней с момента вступления поправок в законную силу. Так как 223-ФЗ не дает четкого понимания того, как должна проводиться закупка и заключаться договор, то заказчикам необходимо ориентироваться на другие законодательные акты, в первую очередь Гражданский Кодекс.

Об этом сказано в части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ. При этом если заказчик проводит закупку только среди субъектов СМП, то срок оплаты по такому договору должен составлять не более 30 календарных дней со дня, когда контрагент исполнил обязательства. Об этом сказано в пункте 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 Вместе с тем, необходимо учитывать, что в проект контракта выставленного на запрос котировок при его заключении изменения внести нельзя. Все услуги юристов в Москве Претензионная работа по 44-ФЗ Москва от 7000 руб. Комплексное обслуживание юридических лиц Москва от 33000 руб.
Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352. 2) Вводится положение о предельном 30-тидневном сроке расчета поставщика с субподрядчиком, субисполнителем — субъектом малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с заказчиком по результатам закупки, в которой было установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Срок оплаты будет считаться со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Такое условие должно обязательно включаться в документацию о закупке, в которой заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

Заказчик (в рамках 223-ФЗ) установил срок оплаты по договору -180 дней со дня исполнения договора. Является ли данный срок оплаты ограничением на участие? На одном из Ваших вебинаров данный факт прозвучал как ограничение участия.Если не состоялись конкурентные закупки и заказчик заключает контракты по п.25 ч.1 ст.93, то корректируются объем закупок по закупке У СМП И СОНО, ведь сумма закупок по ед. поставщику увеличилась?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Возможность проводить закупки продукции, не включенной в Перечень, участниками которых могут быть только МСП, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее - Положение) не предусмотрена.

Поэтому если товар или услуга не были включены, в утвержденный перечень товаров работ, закупаемых у МСП, то не рекомендуем в плане закупок напротив этого товара указывать, что закупка будет осуществляться у МСП .

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, а также форма годового отчета установлены постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352.

Согласно п. 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, в соответствии с п. 8 Положения для проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчики обязаны утвердить Перечень товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, у любых лиц, указанных в ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства .

При этом при проведении указанных закупок участникам таких закупок (далее - спецторги) предоставляются следующие преференции:

  1. заказчиком может быть установлено авансирование в размере не менее 30% суммы договора для субъектов МСП - участников программы партнерства;
  2. срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки на спецторгах, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора);
  3. если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии со спецторгами, установлено требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения не может превышать 2% начальной (максимальной) цены договора (цены лота);
  4. если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии со спецторгами, установлено требование к обеспечению исполнения договора , размер такого обеспечения не может превышать 5% начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса.

Таким образом, заказчик, устанавливая требование об участии в закупке исключительно МСП и предоставляя им преференции, вправе устанавливать ограничение количества участников закупки только в том случае, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг из Перечня.

Установление ограничения количества участников закупки при закупке товаров, работ, услуг, не включенных в Перечень Законом № 223-ФЗ и Положением не предусмотрено.

Поэтому если товар или услуга не были включены в утвержденный перечень товаров работ, закупаемых у МСП, то не рекомендуем в плане закупок напротив этого товара указывать, что закупка будет осуществляться у МСП.

При этом заказчик может осуществить закупки у МСП продукции, не включенной в Перечень, устанавливая в отношении участников требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ), Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Т.е., заказчик своим положением о закупке определяет, в том числе, порядок исполнения договоров (в частности, сроки оплаты).

Но обращаем Ваше внимание, что

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Согласно этому постановлению, если закупка осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства, то срок оплаты по такому договору должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств.

Т.е., если закупка осуществляется у МСП (в соответствии с Постановлением № 1352), то заказчик должен установить срок оплаты не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств. Если же это закупка на общих условиях, участниками которой могут стать «любые» потенциальные поставщики, не только МСП, то заказчик вправе установить другой срок оплаты (например, 180 дней со дня исполнения договора).

Если закупка осуществляется у МСП (в соответствии с Постановлением № 1352), то заказчик должен установить срок оплаты не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств. Если же это закупка на общих условиях, участниками которой могут стать «любые» потенциальные поставщики, не только МСП, то заказчик вправе установить другой срок оплаты (например, 180 дней со дня исполнения договора).

Срок оплаты по 223-ФЗ является темой неоднозначной. С одной стороны установлен жесткий срок оплаты работ, товаров, услуг, поставленных субъектами малого бизнеса, с другой применяется принцип свободы договора в остальных случаях. Более подробно ознакомиться с темой сроков по оплате по 223-ФЗ можно, прочитав наш материал.

Сроки оплаты по договору по 223-ФЗ для субъектов малого бизнеса

Срок оплаты для СМП по 223-ФЗ установлен не в самом законе, а в «Положении об особенностях участия малого и среднего предпринимательства…», утвержденном постановлением Правительства РФ «» от 11.12.2014 № 1352. Срок оплаты по 223-ФЗ для субъектов малого предпринимательства должен составлять не более 30 календарных дней со дня выполнения договора или его отдельного этапа.

Указанный выше срок оплаты по 223-ФЗ для МСП применяется при:

  • оформлении договора с СМП по итогам конкурентной процедуры участниками которой могут быть любые физические и юрлица, в том числе субъекты малого бизнеса (п. 14.3, подп. «а» п. 4 Положения).
  • оформлении контракта по итогам конкурентной процедуры, участниками которой являются только субъекты малого бизнеса (п. 28, подп. «б» п. 4 Положения);
  • оформлении договора между поставщиком и соисполнителем из числа субъектов малого бизнеса, когда условиями проведения торгов было установлено обязательное требование о привлечении к выполнению договора соисполнителей из числа СМП (п. 32.1, подп. «в» п. 4 Положения).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Сроки оплаты контракта по 223-ФЗ для лиц, не являющихся СМП

В отношении лиц, не являющихся СМП, предельный срок оплаты договора по 223-ФЗ не установлен. В подп. 6 п. 10 ст. 4 223-ФЗ указано, что сроки оплаты, наряду ее порядком и формой должны быть закреплены в закупочной документации. Порядок заключения и выполнения договора регулируется положением о закупке, принятым конкретным заказчиком.

Кроме того ответ на вопрос о том, оплата по 223-ФЗ в какие сроки производится можно найти в действующем гражданском законодательстве (письмо Минэкономразвития от 21.09.2015 № Д28и-2814).

В ГК РФ установлены следующие правила, применяемые к сроку оплаты по контракту по 223-ФЗ:

  • оплата поставленного товара должна производиться в порядке, установленном договором. Если в договоре не прописаны другие правила, то оплата товара поставляемого отдельными частями, входящими в один комплект производится после поставки последней партии (п.п. 1, 3 ст. 516 ГК РФ);
  • оплата выполненных работ при отсутствии условия об авансовом платеже производится в срок, согласованный сторонами в договоре либо досрочно при наличии согласия заказчика (п. 1 ст. 711 ГК РФ);
  • оплата предоставленных услуг происходит в сроки, установленные в договоре (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Таким образом, срок оплаты по 223-ФЗ в 2018 году по договорам, оформленным с лицами, не являющимися субъектами малого бизнеса, не закреплен на законодательном уровне. Он должен содержаться:

  • в закупочной документации;
  • в договоре, оформляемом по итогам проведения конкурентной процедуры либо заключаемом с единственным поставщиком.

Срок оплаты товара по 223-ФЗ для лиц, не являющихся СМП, на практике может быть разным:

  • 10 календарных дней с момента подписания акта приемки;
  • 30 календарных дней с момента предоставления отчетных документов;
  • 45 календарных дней с момента предоставления оригинала счета, накладно и счет-фактуры;
  • 60 календарных дней с момента поставки товара и т.д.

Нередко оплата договора по 223-ФЗ, в т.ч. сроки расчетов являются одним из критериев отбора потенциальных поставщиков. Наибольший балл по данному критерию получает лицо, согласившееся с максимальным сроком оплаты товара по 223-ФЗ, установленным в закупочной документации.

ФЗ 223 был принят в 2011 году и обязал все компании осуществлять закупки прозрачнее и отчитываться по их результатам. В частности, разработать положение о закупках, разрабатывать и вовремя публиковать извещения и планы.

На какие компании распространяется действие 223 ФЗ?

Одни компании руководствуются 223-ФЗ для проведения закупок с 2012 года, другие — с 2014. Это зависит в первую очередь от размера компании и ее типа:

Важно помнить, что:

    223 ФЗ регулирует все закупки, осуществляемые компанией, вне зависимости от их цены;

    договор мены по 223 ФЗ является закупкой и должен соответствовать требованиям закона;

    сайт организации НЕ считается официальным ресурсам, где можно размещать положение о закупке: оно обязательно должно быть на сайте zakupki.gov.ru.

Требование к публикации положения на официальном ресурсе не относится к закупкам, предмет которых — государственная тайна и закупкам стоимостью до 100 или 500 тысяч рублей (в зависимости от годовой выручки компании).

Какие закупки НЕ регулирует 223 ФЗ?

    Купля-продажа ценных бумаг и валютных ценностей;

    приобретение биржевых товаров на товарной бирже;

    закупки в соответствии с 44-ФЗ;

    закупки в области международного военно-технического сотрудничества;

    международные договоры РФ;

    договоры, обязательные для субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии или мощности;

    осуществление кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах по 223-ФЗ, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения . Для поиска торгов по 223-ФЗ можете использовать нашу .

Разъяснения по закупочной документации в рамках 223 ФЗ

Согласно Федеральному закону, документация может быть предоставлена в любой форме - бумажной или электронной. Более того, заказчик может потребовать плату за предоставление информации в бумажном виде: сроки и условия взимания платежа указываются в документации. Каждый потенциальный участник тендра может запросить разъяснения по документации: такое право за ним оставляет п. 10 ч. 10 ст. 4 ФЗ 223.

Итак, заказчик должен публиковать следующую информацию:

    в течение 15 дней после утверждения — положение о закупке;

    план закупки — не менее, чем на 1 год;

    документы закупки (извещение, проект договора, протоколы и т.д.);

    ежемесячные отчеты не позднее 10-го числа месяца;

    изменения в договорах.

Разъяснения по плану закупок в рамках 223 ФЗ

Средний срок плана закупок - 1 год. но для отдельных видов “товаров” установлен другой, более длительный период. Например, для инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции — 3 года, а с 2015 г. — 5-7 лет. Как правило, договор имеет поквартальную разбивку и выглядит в виде простой таблицы:

Как провести закупку по 223 ФЗ?

Способ и форма закупки по 223 ФЗ может быть любой: право выбора остается за заказчиком:

    у единственного поставщика (прямая);

    торги (аукцион, конкурс или электронные закупки);

    запрос котировок и предложений;

    другие способы, обозначенные в положении о закупке.

Чтобы выбрать правильно способ проведения закупки, например аукцион по 223 ФЗ, нужно знать, какие из них используются для разных товаров и услуг.

Совет: только в электронной форме проводятся закупки полиграфии и канцелярии, медицинской аппаратуры, автомобилей и ремонт оргтехники и т.д. Исключение — закупки, предмет которых имеет отношение к государственной тайне, прямые и закупки для устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

Ответственность за нарушение 223 ФЗ

За нарушение 223 ФЗ о закупках и участники, и заказчики несут ответственность. Какую — регламентирует ст. 7. В частности, согласно ч. 9 ст. 3, участник закупки может обжаловать действия или бездействие заказчика в судебном порядке при наличии оснований, предусмотренных в ч. 10 ст. 3.

Поводы для жалобы в ФАС:

    неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, о годовом объеме закупки, нарушение сроков публикации или недостоверность информации;

    требования предоставить документы, не предусмотренные документацией;

    осуществление закупки без утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения.

После рассмотрения жалобы ФАС выдаст виновнику предписание устранить нарушения или привлечет его к административной ответственности. Худший вариант развития событий для участника закупки — занесение компании в реестр недобросовестных поставщиков. Решение ФАС принимает на основании 135 ФЗ.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ