Что такое воинская дисциплина определение. Что такое воинская дисциплина

Что такое воинская дисциплина?

Воинская дисциплина – есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его беззаветной преданности своему народу.

Существовали два фундаментальных значения термина: референт к акту, для которого познано знание, и самому знанию, а другое относится к акту, для которого он доминирует, и руководит самим духом и духовным владычеством. как дисциплина находит свое самое важное и трудное применение в отношении образования и школы; но особенно, когда преобладает политический момент, он также может быть связан с военной, церковной, профессиональной жизнью и т.д.

Работа Людовико Вивеса под названием «Де дисциплина», вторая часть которой состоит из пяти книг «Де-традендис-дисциплина», представляет собой переход от средневековой концепции дисциплины к новой науке, в которой познавательный ревум получил фундаментальное значение, а дисциплины для передачи были уже не те мелочи и квадривио, а все созданные и созданные в соответствии с новыми методами.

Основным методом воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является убеждение. Однако убеждение не исключает применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга.

Высокая воинская дисциплина достигается:

· воспитанием у военнослужащих высоких морально – психологических и боевых качеств и сознательного повиновения командирам (начальникам);

Понимание в своем нравственном смысле дисциплина может относиться как к концентрации, так и к доминированию духовных сил для продвижения в познании и, в целом, во всем их образовании и к средствам и процессам, в которых этот эффект может быть достигнут мастером в школа. Два упомянутых чувства, как они, естественны, тесно связаны друг с другом. Можно сказать, что в этом отношении представлены две основные концепции: одна - это концепция, которая может быть названа по существу авторитарной или даже гетерогенной, согласно которой внутренняя дисциплина он получает с помощью средств и процедур, основанных на авторитете мастера, пассивно пострадавших от ученика, и, следовательно, средствами и процедурами, начиная от императивного запугивания, которое также может быть запугиванием, при использовании премьеров и наказаний еще более серьезным, таких как телесные наказания в разной степени и путях, а другая - концепция либеральной или автономной дисциплины, которая создается учеником и вообще субъектом, обучая свободное подчинение авторитету мастера, в этом случае дисциплинирующее действие мастера осуществляется в том же акте, что и его учебно-воспитательная работа, в выражении его чувств и его суждениях об одобрении, а некоторые в общем направлении его воли.

· личной ответственностью каждого военнослужащего за выполнение своих обязанностей, и требований воинских уставов;

· поддержанием в воинской части (подразделении) внутреннего порядка, строгим соблюдением распорядка дня всеми военнослужащими;

· чёткой организацией боевой подготовки и полным охватом ею личного состава;

Дисциплина авторитарные или гетерономно несомненно имел большую роль в истории образования, и имеют еще много случаев образовательной практики. В целом можно сказать, что она преобладала среди народов древностей в коэрцитивных дисциплинах формной, репрессивной и карательной исходя из жесткой и неумолимой власти, утихла суровыми, а иногда и насильственными средствами. «Нет, за исключением поправок к ребенку, если вы наказываете его жезлом, не умирает Будешь бить его жезлом, и избавить.» Душу от «ада», как говорят в пословицах; и по пути римского образования, как известно, настенную живопись найденную в Помпеях, представляющий школу сцену учителя, который использует кнут на голого мальчика и при поддержке компаньона.

· повседневной требовательностью командиров (начальников) к подчинённым и контролем над их исполнительностью, уважением личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива;

· созданием в воинской части (подразделении) необходимых материально – бытовых условий.

Только с Гуманизм и Ренессанс будет делать частые голоса, требующие более мягкой учебной дисциплины и уважительное личности ребенка, если не должным образом вегетативно. Иностранцы Эразм, Рабле, Монтень также энергично протестовали против дисциплины, более чем жестокой, бесчеловечной в школах и колледжах своего времени; и Монтень известен среди своих очерков, один на «воспитание молодежи, которая выступает против» Ад школьной дисциплины, строгая дисциплина, но, но сладкий и дальновидный и великодушный.

Знакомый - это дисциплинарная система, которая использовалась в школах иезуитов, представленная Игнатием Лойолой, который не столько изобретал себя, сколько занимал здоровое растение, внося лишь незначительные вариации из школ в Париже, где он Этот метод, который сам Луола назвал «парижским» способом или методом, был главным образом сосредоточен на религиозности, культивируемой с частотой таинств, с конгрессами Мариан и другим практическим пирогом. надзорные функции, возложенные на некоторых учеников, торжественные награды, различные виды наказаний, которые теперь унижают их собственную привязанность, в настоящее время наносящие небольшое телесное наказание, вместе представляют собой совокупность мер, которые неэффективны, по крайней мере, незамедлительно, для достижения определенного внешнего порядка в школе, а также стимулировал деятельность интеллекта и воли.

Дисциплина вытекает из принципа военной иерархии и определяет не только отношение подчиненных к начальникам, но и отношение начальников к подчиненным. Дисциплина не совпадает с понятием воинской подчиненности (субординации).

Принцип военной иерархии состоит в том, что значение каждого лица в войске определяется в зависимости от большей или меньшей близости его к верховному вождю. В этом отношении все военнослужащие располагаются по ступеням лестницы, нисходящей от верховного вождя, и каждый вышестоящий по отношению ко всем нижестоящим является начальником, а каждый нижестоящий по отношению ко всем вышестоящим - подчиненным. Принимая от начальника веления верховного вождя, подчиненный обязан полным ему повиновением . Это - первая обязанность подчиненного и, вместе с тем, основной признак понятия воинской Дисциплины.

Де Ла Саль в школьном поведении, всегда занимаясь дисциплиной как внешний порядок школы, сделал ее по существу исходящей из союза твердости со сладостью, так что для стороне детей уважать и бояться мастера, для другого мастера, школы и упражнения, которые они делают. Но концепция автономной дисциплины, уже упоминавшаяся, если не сделанная Локком в «Мыслех об образовании», имела его великого писателя в Руссо, который даже дошел до крайности, чтобы полностью устранить авторитет учителя и педагога, утверждая, что истинная дисциплина заключается в том, что педагог только дает себе свободное осуществление своей деятельности, с живым опытом, который он собирает в своем поведении, с личной разработкой естественных последствий его действий В этом тезисе был великий принцип, что истинное образование может быть сделано только в активном выражении духовной жизни, которое само по себе находит силу и собственный закон, но это была основная ошибка, заключающаяся в том, жизнь воспитания вне исторической реальности и, следовательно, социальные отношения, в которых она имеет место.

Второй признак - обязанность подчиненного уважать начальника. Повиновение, в смысле юридической обязанности, состоит в подчинении распоряжениям начальника, в неуклонном исполнении его приказаний; но оно обязательно лишь постольку, поскольку начальник является проводником велений верховного вождя. Поэтому повиновение должно быть полным, но не слепым; приказ противозаконный или выходящий за пределы служебных отношений не может быть считаем обязательным к исполнению начальническим приказом.

Если принцип свободы, который является тогда достоинством человеческого достоинства, должен быть подтвержден в концепции дисциплины, с другой стороны, нельзя отрицать принцип власти, который тогда является исторической реальностью; но эти два принципа должны быть диалектически составлены. Кантом, который в своих знаменитых произведениях морали и педагогики сосредоточился на решении проблемы дисциплины, т.е. примирении свободы с властью, в концепции автономии, то есть воли, свободной от акта, в котором она выбрана максимально способный к универсализации, то есть закон, который диктует категорические императивы.

Уважение, также в смысле юридической обязанности, состоит в оказании наружных знаков почтения ; оно служит внешним проявлением признания авторитета начальника и тем обеспечивает подчиненность . Как средство обеспечения подчиненности, оказание наружных знаков почтения начальству должно иметь место не только в сфере отношений служебных, но и в сфере отношений неслужебных.

Но если философская проблема дисциплины исходила от Канта до решения, техническая проблема реализации дисциплины в области образования была исключена. В двух работах: Общая педагогика вышла из конца образования и Опираясь на педагогические уроки, он состоял из дисциплины двух элементов или моментов: правительства детей, которое в основном предназначено для получения и поддержания порядка посредством деятельности детей и надзора над ними с властью и любовью, и нравственная культура, которая является действием, непосредственно осуществляемым на них для формирования их морального характера.

Обязанности начальника в отношении подчиненного, по их существу, такой точной формулировке не поддаются. Обусловливаемые главной задачей начальника в мирное время - подготовить войско, дать ему надлежащее нравственное воспитание , - они крайне многообразны и не имеют столь резких характерных черт. Кроме того, они тесно соприкасаются и нередко переплетаются с обязанностями начальника как органа административного военного управления. Отчасти вследствие этой неопределенности начальнических обязанностей, но, главным образом, под влиянием:

Видари кажется, что концепция дисциплины выражает только формальный аспект образовательной работы, но не устраняет необходимость рассмотрения двух других аспектов этого, которые являются образованием и просвещением, которые унифицированы моральной дисциплиной в процессе культуры. В области права дисциплина является нормой поведения, налагаемого на человека человеком или должностным лицом, имеющим особую силу для этого. Но поскольку поведение человека может быть противоречено, такие санкции необходимы для нарушения конкретного обязательства, которые называются дисциплинарными санкциями и являются характерной чертой дисциплины.

1) линейной тактики, требовавшей от солдата одного безусловного повиновения и признававшей идеалом солдата-автомата;

2) системы комплектования войск вербовкой и рекрутскими наборами, переполнявшей армию порочными элементами;

3) былых условий общественной жизни, когда подавление личности в войске не стояло в резком противоречии с положением личности вне войска, - исторически выработался односторонний взгляд на воинскую Дисциплину, как на совокупность только тех условий, которые определяют отношения подчиненных к начальникам. Большинство современных военных писателей отказалось от такого вывода, но иногда и ныне можно еще встретить в военной литературе отожествление понятия Дисциплина с понятием подчиненности.

Что касается широкой общественности, связанной с каждым человеком по отношению к государству, то это полицейская власть, которой подвергается государство, и общие криминальные репрессии, с которыми она конкурирует Поэтому, чтобы иметь дисциплину, человек должен быть в особом состоянии юмора в отношении других. Эта особая бесчеловечность может быть столь же обязательной, как и добровольная, и рассматривается как в области частного права, так и общественности. насильственное подчинение ребенка силе отца или того, кто делает вдову, добровольное подчинение тем, кто вступает искусство культуры, досуга, спорта, авторитет тех, кто согласно уставу руководит ассоциацией или теми, кто выполняет работу других, властям тех, над кем работа выполнена.

Личная дисциплинированность каждого воина - это социально-психологическая и нравственная черта его личности, проявляющаяся в уважительном отношении, к законам государства, нормам общества, правилам общежития и воинскому долгу, В дисциплинированности воина выражается его готовность к самопожертвованию в вооруженной борьбе за безопасность Родины. Дисциплинированность воина может быть сознательной, если она основана на мотивах патриотизма, долга, чести и высокой внутренней ответственности. Дисциплинированность не является сознательной, если она диктуется страхом наказания, соображениями выгоды или другими подобными стимулами. В структуре дисциплинированности выделяют две важные составляющие: самодисциплину и исполнительность.

В последней части мы видим, что дисциплина является точной и строгой в крупных современных производственных или коммерческих компаниях. Естественно, что дисциплина более правильно установлена ​​в публичном праве, где особые отношения подчиняются человеку власти намного многочисленнее.

Добровольное назначение в первую очередь относится к тем, кто присоединяется к профсоюзам работодателей или работников, которые, согласно итальянскому законодательству, являются, очевидно, юридическими лицами, или теми, кто для выполнения определенных профессий, таких как юридические или санитарные, чтобы быть включенными в определенные колледжи, которые имеют традицию и общественную цель.

Если поведение военнослужащего обусловлено исключительно пониманием норм и правил, не требующим каких-либо напоминаний, - это самодисциплина . Правильное поведение воина, которое направляется замечаниями, командами и приказаниями командиров и реализуется на основе повиновения, - это исполнительность . Дисциплинированность особенно важна в боевых условиях, когда малейшее нарушение может повлечь за собой невыполнение поставленной задачи.

Это также, похоже, напоминает о подчинении, когда не только моряки, но и пассажиров сравниваются с командиром корабля. Более того, следует отметить, что дисциплинарные отношения, которые мы видели в гражданской жизни, также встречаются в церковных институтах, и действительно можно сказать, что для концепции дисциплины и ее развития, а также для коррелятивной концепции иерархии, институты Церкви уже давно предшествовали государственным. Там, где он дисциплинирован, за то, что он сказал, всегда есть лидер, который может требовать от тех, кто повинуется ему в любом случае, кто размышлял о специальной связи и усердии в выполнении положительных выгод, которые сама облигация требует; но кроме того, замечательно, что принадлежность к определенному кругу людей может определять конкретное моральное поведение в каждом акте жизни, на который призвана смотреть сама глава.

Безусловно, какие бы новшества не вводились, без повышения дисциплинарных возможностей офицеров и, прежде всего ротного звена порядок в казарме наведен не будет. Те, кто непосредственно работают с личным составом, это понимают. Мы сегодня на себе испытываем несовершенство и недостаточность арсенала средств, которым нас наделило государство. Очевидно, что возможности влиять на ситуацию во вверенном вам коллективе должны быть эффективными, в полной мере отвечать требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Ясно, например, что казарменного хулигана, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и представляющего явную угрозу окружающим, необходимо, прежде всего, от них изолировать. Но как это реально сделать, если у вас во всем арсенале мер принуждения «выговор» и «строгий выговор»?! Нужен дисциплинарный арест. Нужен закон, позволяющий упростить процедуру его применения.

Это самые яркие примеры этого при расследовании обычаев, которые это вокруг членов определенных клубов и вокруг государственных чиновников. Отсюда следует, что то, что обычно регулируется только в области этики и равнодушно относится к правовому порядку, в исключительных случаях становится актуальным для закона.

Штрафы перечислены здесь в зависимости от серьезности недостатков: те из первых категорий относятся к малейшим нарушениям, постепенно к тем из для самых серьезных фолов; но, как видно, пенис из третьей категории вверх может применяться только к отношениям, в которых вы входите добровольно и дать все соответствующие специальные утилиты. На практике незначительные штрафы имеют обыкновение называться заказывать штрафы, те, которые производят от офиса или из института, акцентируя пенис. В литературе велико инакомыслие квалифицировать правовой характер дисциплинарных наказаний в отличии от обычного преступника.

Очень надеюсь, что Государственная Дума в ближайшее время рассмотрит этот законопроект во втором чтении. Назрела также и необходимость внести изменения в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы, исключив из них положения о таком виде уголовной ответственности, как содержание военнослужащих по призыву в дисциплинарной воинской части. Это даст возможность не только устранить существующее противоречие в системе единой уголовной ответственности граждан страны, но и позволит Минобороны отказаться от такого анахронизма, как дисциплинарные батальоны. Тем более, как показывает практика, в них зачастую происходят нарушения прав человека, а служащие там офицеры и прапорщики в прямом смысле морально деградируют и теряют свои профессиональные навыки, превращаясь, по сути, в «тюремщиков».

Пришло время и для создания дисциплинарных судов в воинских частях. Их компетенцией могло бы стать рассмотрение грубых проступков, административных нарушений, некоторых случаев нанесения материального ущерба, а также ряда других вопросов, в том числе и в сфере гражданского права. Контроль над деятельностью подобных судов предлагается возложить на командиров и начальников, а надзор – на органы военной прокуратуры. Очевидно, что создание дисциплинарных судов будет способствовать изжитию произвола и неправомерных действий должностных лиц при принятии решений в отношении каждого конкретного военнослужащего. Кроме того, пора освободить воинские части от выполнения несвойственных им задач. Я имею в виду проведение дознания, розыска и задержания военнослужащих. Для этого целесообразно создать на базе существующих военных комендатур аналогичные межведомственные органы со своими штатными подразделениями, которые и будут заниматься решением этих вопросов. Данное предложение сейчас находится в стадии проработки.

Перечисленные меры сами по себе не являются панацеей от противоправных деяний в армейской среде. Их эффективность напрямую связана с готовностью каждого командира и начальника, сделать все от него зависящее, чтобы навести строгий уставной порядок во вверенном ему воинском коллективе. Сегодня подавляющее большинство российских офицеров не за страх, а за совесть исполняют возложенные на них обязанности. И чтобы помочь им в этом, руководство Минобороны стремится строго придерживаться старой армейской мудрости. Для успеха в любом деле, надо не только поставить конкретную задачу и четко определить срок ее выполнения, но и обеспечить исполнителя всеми необходимыми средствами.

Говоря о воинской дисциплине, речь идет не просто о подчинении как форме исполнения приказов и распоряжений, точном и своевременном прибытии на работу, службу, но в самом широком понимании - о дисциплине общественной, о верности данному слову. Трудно не согласиться с мнением генерала Драгомирова: «Дисциплина нужна не только в военной службе. И жаль того народа, который ею не проникнут. Разница между военной и гражданской дисциплиной в силе напряжения, но не в духе или основе ее. Многим воинская дисциплина рисуется так, будто столь же полно обязывает одних, сколько развязывает других; будто она проявляется во всеоружии палок и безграничного произвола, именно того, что уже признано не охранительной силой, и разрушающей к ней примесью. Многим неизвестно, что дисциплина столь же облекает властью, сколько и сдерживает произвол».

Россия не прошла полной стадии капиталистического развития, вырабатывающего основу порядка - дисциплину труда, гражданских взаимоотношений, подчинения законам. Революционный энтузиазм 20-30-х гг., периода войны и хрущевской «оттепели» отчасти компенсировал недостаток дисциплинарной культуры, но полностью его не снял. В целом, словно между молотом и наковальней вырабатывалась в те годы воинская дисциплина. С одной стороны недоверие к кадрам, боязнь столкнуться с «врагами народа», а с другой - обыкновенная распущенность, нетребовательность к себе и другим, своего рода плоды «псевдореволюционной вольницы».

Лучшим периодом развития воинской дисциплины в нашей армии стали 50-60-е гг. Великая Отечественная война научила ценить порядок. Гордость страны, выигравшей войну, достоинство воина-победителя, помноженные на очистительные процессы в обществе, придали новый облик воинской дисциплине. Ее не просто терпели, а почитали и уважали. Увлекались учениями, любили парады, ценили воинские ритуалы, гордились военной формой.

Деградация социально-политических отношений с наступлением брежневского застоя, падение дисциплины в обществе сказались и на армии: появились «дедовщина», «землячества» и другие уродливые явления. И в прошлом и сейчас, причина которых - именно в слабости общественной дисциплины. Рост организованной и уличной преступности, рецидивы гражданской войны, погромы, демонстративное невыполнение законов и многие другие проблемы невозможно решить без укрепления порядка в обществе. Вряд ли в нынешнем идейном хаосе и политической толкотне стихийно вырастет дисциплинарная культура. Для ее формирования нужна энергичная и твердая деятельность государственных органов и общественных организаций.

В настоящее время в Российской армии осуществляется военная реформа, одна из задач которой - социальная защита военнослужащих, обеспечение их законных прав. Но, говоря об этом, мы часто обсуждаем мнимую противоположность обязанностей и возможностей. Забываем, что дисциплина и права диалектически связаны между собой и переходят друг в друга. Так, например, требовать обеспечения всем законно необходимым - это право военнослужащего. Но вместе с тем обязанность тех, кто отвечает за обеспеченность всем необходимым для службы. Именно такова всеохватывающая дисциплина и организованность.

один из наиболее важных принципов строительства вооруженных сил, решающее условие высокой боеготовности и боеспособности войск (сил флота). В основе воинской дисциплины в армиях всех государств лежит строгое и точное выполнение всеми военнослужащими порядка и правил несения военной службы, установленных законами, воинскими уставами и приказами старших командиров и начальников. В РФ В. д. базируется на сознательном отношении военнослужащих к выполнению своего воинского долга и личной ответственности за защиту Отечества. Укрепление В. д. - важнейшая обязанность командующих, командиров, штабов, отделов и служб по работе с личным составом и правоохранительных органов. Для этого постоянно анализируется состояние В. д., выявляются глубинные причины ее нарушения, повышается требовательность к подчиненным и забота о них. Совершенствуется система воспитательной работы, принимаются меры по укреплению службы войск, гарнизонной и караульной служб, предупреждению правонарушений и несчастных случаев, ужесточается ответственность нарушителей порядка, ведется борьба с сокрытиями преступлений и происшествий на почве нарушений В. д.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА

строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников). Правовую основу В.д. составляют Конституция РФ, законы, общевоинские уставы, Военная присяга и основанные на них приказы командиров и начальников, которые подлежат неукоснительному соблюдению. Функции В.д. заключаются в том, чтобы обеспечивать согласованность и единство действий военнослужащих, а также моделировать поведение военнослужащих, вырабатывая у них необходимые морально-психологические и боевые качества. В.д. основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за безопасность Отечества. Основным методом воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга. Требования В.д. изложены в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил РФ и конкретизированы в других уставных нормах, наставлениях, положениях, инструкциях, приказах командиров и начальников и других правовых актах. В.д. отличается от трудовой, финансовой дисциплины следующими особенностями: а) беспрекословное повиновение военнослужащих всем прямым начальникам по служебному положению, по воинскому званию, а в определенных случаях и старшим; б) предоставление командирам и начальникам права в интересах защиты Отечества решительно, строго и твердо требовать соблюдения всеми военнослужащими требований В.д. и порядка. При этом они вправе применять все законные меры принуждения вплоть до ареста виновного и привлечения его к уголовной ответственности; в) возложение на всех военнослужащих обязанности содействовать командиру в восстановлении порядка и дисциплины, удерживать других от недостойных поступков; г) требования В.д.распространяются на военнослужащих, где бы они ни находились: на службе, в отпуске, в командировке и т.п., когда это необходимо для обеспечения воинского правопорядка, уставных взаимоотношений между военнослужащими и выполнения задач, связанных с военной службой.