Выезд за границу работникам оборонных предприятий. Выезд за границу военнослужащих

Розыск граждан, вручение повесток которым невозможно. Согласно п. 2 ст. 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссариата. Данное положение закона детализировано нормами Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами РФ воинской обязанности, утверждённой Приказом Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10 сентября 2007 года (далее по тексту – Инструкция от 10 сентября 2007 года).

Основанием для объявления гражданина в розыск является невозможность вручить гражданину повестку военного комиссариата в установленном порядке.
Основанием для проведения розыскных мероприятий является соответствующее обращение военного комиссара13 в орган внутренних дел. Ежегодно, до 15 января, военные комиссары направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта РФ списки граждан, которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, не представилось возможным вручить в установленном порядке. Не реже двух раз в месяц эти списки уточняются. Списки носят преимущественно информационный характер и ни к чему не обязывают должностных лиц, в адрес которых они направляются. Обязанность по проведению розыскных мероприятий возникает у органа внутренних дел по факту получения не списков, а письменных обращений об установлении местонахождения гражданина, которому не представилось возможным вручить повестку для явки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, и обеспечении его прибытия на указанные мероприятия (далее по тексту – письменные обращения военного комиссариата). Такие обращения направляются в ходе призыва. К письменному обращению военного комиссариата должны быть приложены повестки, подлежащие вручению указанным в обращении гражданам.
Содержание розыскных мероприятий в отношении рассматриваемой категории граждан раскрывается в п. 5 Инструкции от 10 сентября 2007 года. Получение письменного обращения военного комиссариата обязывает сотрудников полиции:
установить фактическое местонахождение гражданина;
вручить ему повестку военного комиссариата;
направить в военный комиссариат корешок повестки с росписью14 гражданина.
Иных полномочий у сотрудников полиции в отношении граждан, включённых в письменное обращение военного комиссариата, нет. В частности, задержание этих граждан, их привод или доставление куда бы то ни было, незаконны. Действия сотрудников полиции, совершённые за рамками полномочий, могут быть оспорены в суде и обжалованы в административном порядке.
Розыск призывников, не являющихся по повесткам военного комиссариата. Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», органы внутренних дел обязаны производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учёта, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов. Заметим, что уклонение от призыва на военную службу как частный случай уклонения от военной службы есть ни что иное, как неявка без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
П. 10 Положения о призыве на военную службу граждан РФ наделяет органы внутренних дел полномочиями по приводу в военный комиссариат лиц, не исполняющих воинскую обязанность. Порядок осуществления привода как меры обеспечения по делу об административном правонарушении определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и Инструкцией о порядке осуществления привода, утверждённой Приказом МВД РФ от 21 июня 2003 года № 438 (далее по тексту – Инструкция от 21 июня 2003 года).
Согласно ст. 27.15 КоАП, привод осуществляется в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся дело об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. Привод осуществляется полицией на основании определения органа или лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Определение о приводе выносится в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных выше лиц, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Таким образом, основанием для вынесения в отношении призывника военным комиссариатом определения о приводе является совокупность обстоятельств:
а) в производстве должностного лица военного комиссариата находится дело об административном правонарушении, отнесённое ст. 23.11 КоАП РФ к компетенции соответствующего должностного лица;
б) призывник проходит по данному делу в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности или свидетеля;
в) призывник вызывался военным комиссариатом для рассмотрения дела об административном правонарушении;
г) рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено в связи с неявкой призывника.
Определение о приводе, вынесенное при отсутствии указанных оснований, можно оспорить в суде15.
Основанием совершения привода, как сказано выше, является определение должностного лица военного комиссариата. Привод призывника в военкомат, совершённый без вынесенного определения о приводе, незаконен и может быть оспорен в суде.
Определение должно содержать фамилию, имя, отчество, год рождения и место нахождения лица, подлежащего приводу. Определение, не содержащее указанных сведений, исполнению не подлежит.
Целью привода, согласно ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ, является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении и разрешение его в соответствии с законом. Иных целей привод преследовать не может. Совершение привода в иных целях (медицинское освидетельствование призывника, заседание призывной комиссии и пр.) незаконно. Определение о приводе, вынесенное не для достижения установленных КоАП РФ целей, можно оспорить в суде. Равно незаконно и осуществление по итогам привода каких-либо мероприятий, отличных от рассмотрения дела об административном правонарушении.
Осуществление привода в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) запрещено п. 4 Инструкции от 21 июня 2003 года.
Поступившее в органы внутренних дел определение о приводе рассматривает начальник соответствующего органа или лицо, исполняющее его обязанности. Он обязан организовать проверку указанных в определении сведений о лице, подлежащем приводу, а также принять меры к установлению его фактического местонахождения.
В том случае, когда лицо, указанное в определении о приводе, находится на территории обслуживания другого органа внутренних дел, руководитель, которому поручено осуществление привода, по согласованию с военным комиссаром может принять решение:
о направлении для исполнения определения о приводе по территориальности;
об обращении в вышестоящий орган внутренних дел с целью получения разрешения на самостоятельное осуществление привода на территории обслуживания другого органа внутренних дел, с предварительным его уведомлением.
Непосредственное осуществление привода возлагается начальником соответствующего органа внутренних дел на сотрудника или группу (наряд) сотрудников полиции. Исполняющим определение о приводе сотруднику полиции или старшему группы (наряда) вручается определение о приводе. Для оказания помощи сотрудникам милиции в осуществлении привода на добровольной основе могут привлекаться члены общественных формирований по охране правопорядка, должностные лица органов исполнительной власти, представители администрации предприятий, организаций, учреждений по месту работы или учёбы лица, подлежащего приводу.
По установлению лица, подлежащего приводу, сотрудник полиции либо старший группы (наряда) сотрудников полиции объявляет ему под расписку определение о приводе. В случае отказа от подписи лица, подлежащего приводу, сотрудником полиции либо старшим группы (наряда) сотрудников полиции, исполняющим привод, в определении о приводе делается соответствующая запись.
Военный комиссар по факту осуществления привода призывника в военный комиссариат обязан вручить сотруднику полиции, осуществившему привод, расписку с указанием времени исполнения определения. О результатах осуществления привода сотрудник полиции, которому поручено исполнение определения о приводе, докладывает рапортом руководителю с приложением расписки о приводе.
Подводя итог вышесказанному, резюмируем. Проведение розыска в отношении призывника путём вынесения определения о приводе требует не только неявки гражданина по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом, но и неявки по вызовам военного комиссара для рассмотрения дела об административном правонарушении. Привод оформляется определением о приводе и осуществляется сотрудниками полиции в помещение военного комиссариата.


2 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ гражданин РФ не может быть ограничен в праве на выезд из РФ иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным этим Законом. То есть все основания ограничения на выезд должны быть прописаны именно в нем. Основаниями для временного ограничения на выезд за границу гражданина РФ являются (ст. 15 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ): 1) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом о государственной тайне, и заключение трудового договора (контракта), предполагающего временное ограничение права на выезд из РФ, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или законодательством о порядке выезда из РФ и въезда в РФ. Если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из РФ, сохраняют соответствующую степень секретности, то Межведомственная комиссия, образуемая в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 30, может продлить указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из РФ. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности 10 лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления гражданина со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями; 2) призыв на военную службу или направление на альтернативную гражданскую службу в соответствии с законодательством РФ — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы; 3) государственная служба (работа) в органах ФСБ — до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора). Порядок выезда за границу военнослужащих, сотрудников полиции, а также лиц, имеющих доступ к государственной тайне Военнослужащие Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, для выезда за границу должны получить разрешение командования, оформленное в установленном порядке (ст.

Можно ли военнослужащим РФ выезжать за границу?

Иными словами, многие военнослужащие допущенные к работе с секретными документами, изначально дали свое письменное согласие на ограничения по неразглашению секретов, в том числе и на запрет на выезд за пределы РФ (в течении пяти лет со дня последней осведомленности). Хотелось бы заметить, что не все так «печально» и в этом случае. Имеется достаточно приличный список зарубежных стран, которые могут посетить и военнослужащие, имеющие допуск к работе с секретными документами. Примерный перечень этих стран: Основными критериями, по которым определяются страны, куда могут выехать на отдых военнослужащие, это: Отсутствие договоров с США об экстрадиции. Не должна являться страной блока НАТО. Дружественное отношение к России. Отсутствие в стране напряженной (нестабильной) обстановки и военных действий. Данный перечень стран всегда представляет МИД РФ и он является в целом обязательным для исполнения. Как дополнение.

Выезд за границу полицейским

Руководители подразделений приняли рекомендацию как обязанность и даже собрали паспорта с работников. Таким образом, около четырех миллионов человек, сотрудники таких силовых ведомств, как Министерство внутренних дел, Миграционной службы, службы по контролю за оборотом наркотиков и исполнительной службы, а также военным отказано в посещении более 120 стран. Точный перечень стран неизвестен, но это все государства, входящие в ООН.

Куда можно выезжать военным за границу

Например, с доступом к секретным данным. В этом случае, приходится ограничивать себя во многом, например, в настоящее время невозможен выезд за границу при секретности. Кому может быть временно ограничен выезд за пределы России? Не смотря на то, что все граждане свободны в своих перемещениях, это не относится к военнослужащим. Им могут запретить выезд за границу, при определенных обстоятельствах.

Несмотря на право свободного передвижения, гарантированного каждому гражданину Конституцией РФ, закон также позволяет в исключительных случаях ограничивать его в таком праве. Это необязательно является наказанием – ограничить выезд могут также и в случае прохождения военной и приравненной к ней службы в правоохранительных органах и службе безопасности. Предлагаем разобраться, почему военным нельзя выезжать за границу, какие предусмотрены исключения, каков порядок выезда и кому вообще запрещен или ограничен выезд за границу.

Главой МВД России Владимиром Колокольцевым, утвержден список стран, куда разрешено поехать сотрудникам ведомства МВД в 2019 году. В списке перечислены 13 государств, которые считаются безопасными для полицейских. Среди них: Вьетнам, Куба, Китай, Абхазия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Южная Осетия. Согласно утвержденному списку, также поехать на отдых могут гражданские служащие. Хотелось бы напомнить тот факт, что выезд на отдых полицейским РФ был запрещен весной 2014 года по причине международной политической обстановки.

Для кого выезд ограничен

Перед тем как покинуть пределы страны, чтобы избежать эксцессов при пересечении государственной границы, рекомендуется ознакомиться с перечнем ограничений, установленных законодательством. Они определены положениями ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Согласно ей, военным запрещен выезд за границу, если они:

  • призваны на военную или направлены на гражданскую службу в качестве альтернативы;
  • являются ;
  • служат по контракту и в силу служебного долга допущены к особо важной или совершенно секретной информации, являющейся государственной тайной.

В последнем случае допуск к тайным сведениям предполагает заключение трудового контракта, который предусматривает некоторые ограничения в гражданских правах.

Более того, согласно пп. 5, 7 Инструкции, утвержденной постановлением Правительства РФ № 63 от 06.02.2010, в случае оформления допуска к тайным и секретным данным лицо должно письменно согласиться на частичные ограничения собственных свобод. Обязанности в части таких ограничений прописываются в трудовом контракте или в виде дополнительного документа с подписью хранителя тайны. Среди таких запретов и ограничение выезда за пределы РФ для военных.

Каждому гражданину, который по вышеуказанным причинам ограничен в праве на выезд из России в силу места службы или хранения гостайны, территориальный орган МВД направляет уведомление, в котором определены конкретные ограничения, причины их возникновения и срок их действия.

Срок действия ограничений

Для каждой из вышеуказанных категорий действует свой срок ограничения. Срок действия ограничения выезда за границу военнослужащих определен ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и составляет:

  • для призывников, в том числе по АГС – с момента принятия призывной комиссией решения о призыве и до окончания срока службы;
  • для сотрудников ФСБ – до окончания трудового договора;
  • для лиц, допущенных к тайной информации, – до истечения срока ограничения в трудовом договоре. В большинстве случаев он не превышает 5 лет с момента последнего ознакомления с тайными документами. Если секретность сохраняется свою актуальность и после истечения этого срока, он может быть увеличен, но в общей сложности не должен составить более 10 лет.
  • Почему не выпускают

    Конкретных причин, по которым военные не могут уехать из страны, закон не называет. Учитывая практику и политику государства, предполагается, что запрет действует в целях:

    • Охраны государственной тайны: ограничение в праве на выезд из страны следует рассматривать в качестве одной из мер защиты гостайны, призванной уберечь ее от рассекречивания. Лица, обладающие секретными сведениями, добровольно соглашаются на ограничение, поэтому такие меры являются законными.
    • Защиты военнослужащих. Представители Вооруженных сил, сотрудники ФСБ, полиции и другие лица, являющиеся военнослужащими и приравненные к ним, учитывая сложившуюся военно-политическую обстановку, могут стать объектом вербовки или посягательства для спецслужб враждебно настроенных иностранных государств.
    • Обеспечения решений призывных комиссий. Запрет на въезд начинает действовать с момента, когда гражданин становится призывником – то есть после вынесения призывной комиссией решения о призыве. Уклонение от призыва является уголовно наказуемым. Чтоб гражданин не мог скрыться от призыва за границей, действует ограничение на выезд.

    Обратим внимание, что ограничение на выезд – далеко не единственная ограничительная мера. Так, многих интересует, запрещено ли военнослужащим иметь . Такой запрет действует в России в отношении всех . Более того, для сотрудников ФСБ и государственной охраны наличие недвижимости за пределами РФ чревато увольнением и отчуждением собственности в установленные специальными законами сроки.

    Страны, в которые разрешен въезд

  • Дождаться решения службы безопасности. После визирования рапорта командиром он вместе с пакетом документов передается на согласование в ФСБ.
  • Оформить справку о разрешении получить паспорт и выехать из страны. Форма справки утверждена приложением к постановлению Правительства РФ № 1598 от 19.12.1997.
  • Получить паспорт. Он выдается должностными лицами, осуществляющими хранение. Если заграничный паспорт оформляется впервые, эта процедура осуществляется в ГУВМ в общем порядке, с представлением всех необходимых документов и вышеуказанной справки с разрешением.
  • Обратим внимание, что если гражданину было отказано в разрешении на выезд из страны, он может отказ обжаловать. Отмена запрета на выезд военнослужащих за границу, согласно ст. 17 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», возможна в порядке обжалования в Межведомственную комиссию или в судебном порядке.

    Заключение

    Запрет военнослужащим на выезд из РФ, во-первых, обусловлен защитой государственной тайны, во-вторых, безопасностью самих военнослужащих. Впрочем, запрет носит лишь форму ограничения: даже те контрактные военнослужащие, которые допущены к военной или государственной тайне, могут выехать из страны, но для этого им потребуется специальное разрешение от командования. К тому же они могут посещать ограниченный перечень стран – таково требование Министерства обороны.

    Выезд за границу военнослужащих: Видео

Согласно Постановлению Правительства РФ с 2014 года работникам полиции и военнослужащим нельзя выезжать за пределы страны. Ранее было рекомендовано ограничивать отдых этих граждан за рубежом, но штрафные и другие санкции за нарушение не накладывались.

Какова ситуация на сегодняшний день?

Запрет на туристические поездки, естественно, вызвал в обществе негативную реакцию. Однако даже такие суровые меры могут ужесточаться и дальше. Такого мнения придерживаются специалисты в сфере политики и законодательства на 2018 год. Причиной этих действий стали сложные взаимоотношения России с европейскими государствами и США. Международные конфликты могут привести к введению новых ограничений на выезд за рубеж работников силовых подразделений, имеющих доступ к секретной информации. И поскольку политическая обстановка в мире остается нестабильной, неизвестно, когда служащие указанных структур получат разрешение на заграничные поездки.

Сейчас полиция и военные подчиняются Минобороны, которое характеризует путешествия силовиков по миру как крайне нежелательные.

Итак, покидать пределы страны не вправе:

  • полицейские МВД;
  • работники ФМС;
  • служащие в вооруженных силах;
  • ФСКН России.

Общая численность данных категорий граждан составляет как минимум 4 миллиона.

Сильнее всего указанная проблема обострилась в Калининградской области и дальневосточных районах. Ранее жители этих населенных пунктов часто ездили за рубеж, так как другие страны расположены к ним ближе, чем к остальным частям России.

Есть ли изменения в лучшую сторону?

Запрещенный для выезда перечень государств включает в себя участников ООН, Евросоюза, США, Южной Америки и Австралии. Путешествия в альтернативных направлениях разрешаются. К примеру, силовики могут беспрепятственно отдыхать на Мальдивах, в Тунисе и Вьетнаме. В список стран, разрешенных для выезда сотрудникам в 2018 году (согласно приказу МВД РФ №360), входят также:

  • Индия;
  • Камбоджа;
  • Израиль;
  • Марокко;
  • Индонезия;
  • Мьянма;
  • Босния и Герцеговина;
  • Македония;
  • Хорватия;
  • Палестина;
  • Пуэрто-Рико.

Работники МВД и ВС могут также отправиться в отпуск в теплые государства СНГ, например, Грузию, Осетию и Абхазию. Тем, кто увлечен историей и архитектурой, будут интересны Армения и Узбекистан, а любителям более европейского уклада – Латвия, Беларусь и Молдова. Перечень держав, находящихся в табу и тех, куда можно путешествовать работникам силовых структур, со временем изменяется, так как обстановка на международной арене не стабильна.

В какие страны еще можно беспрепятственно ездить, но не рекомендуется? К таковым относятся африканские государства. Там всегда тяжелая политическая ситуация.

Чтобы отправиться в заграничную поездку, военнослужащий должен подать рапорт и добиться одобрения начальства. Однако не везде руководство подразделений лояльно. В одном регионе разрешение получить легко, в другом для этого нужно выполнить несколько условий, в третьем – вообще невозможно. Приказ Минобороны, который формально все еще является рекомендацией, в субъектах РФ трактуется по-разному.

Можно ли поехать в «запрещенную» страну? Только при особых обстоятельствах. К ним относится тяжелая болезнь или гибель родственника, живущего за границей.

Поездка в страну-табу

В некоторые государства все же возможно отправиться невзирая на запрет пребывания там.

С этой целью сотрудник МВД или ВС должен вовремя получить одобрение от руководства, его могут выдать только в исключительных случаях.

Если близкий человек военного или работника полиции нуждается в срочном лечении или умер, силовика отпустят в страну его нахождения. Но факты должны быть подтверждены соответствующими справками. К ним прикладывается уведомление. Иногда согласие получают только после рассмотрения рапорта высшим начальством.

Съездив в страну-табу, служащий должен немедленно сдать загранпаспорт и представить отчет руководству.

Законы

Документ, имеющий неоднозначную интерпретацию в зависимости от населенного пункта, имеет правовую основу и опирается на нормативные акты, где указаны сотрудники следующих структур:

  • ФСИН;
  • вооруженные силы;
  • люди, которым доступны сведения особой важности: государственная тайна, секретная информация.

Территориальное ограничение обычно устанавливается максимум на 5 лет. Отсчет времени начинается с той даты, когда сотрудник спецслужб узнал о запрете, но только если данные уже утратили секретность. В противном случае период невыезда увеличивается, и россиянин не сможет отправиться за границу.

Чтобы условие соблюдалось, загранпаспорта полицейских и военных находятся в ФМС, что тем более усложняет выезд за рубеж работников указанных служб.

Причины ограничений

Запрет на посещение других стран для сотрудников силовых структур возник не на пустом месте. Существуют две проблемы, из-за которых власти стараются не выпускать этих граждан в другие страны:

  • наличие гостайны;
  • небезопасность для самих россиян.

В письме, носящем рекомендательный характер, поясняется, что запрещать заграничные поездки приходится во избежание разглашения сведений, если силовик осведомлен о государственной или служебной тайне. Ситуация довольно серьезная, но последнее слово остается за руководством сотрудника и связано его формой доступа к секретным документам. При этом полицейскому, который имеет право работать с «особыми» бумагами, сложно доказать, что по факту он к ним и не прикасается.

Секретность в силовых структурах разделяется на 3 основные группы:

  • 1 форма допуска. Это особо важные данные. Они доступны только чиновникам и главам подразделений.
  • 2 категория. Информация под грифом «Совершенно секретно». Ее могут получать обычные оперативные работники.
  • 3 форма допуска. Тайные сведения, используемые для служебных целей.

Власти соблюдают принцип защищенности российских граждан, поэтому придают значение и безопасности сотрудников ВС и МВД. Это актуально в связи с тем, что у жителей РФ могут возникнуть неприятности в станах, подписавших соглашение об экстрадиции с США. Ведь находясь в пределах этих государств, россияне вынуждены подчиняться их законам. Поэтому рекомендация по факту стала приказом, а у силовиков забрали заграничные паспорта. Запрет на выезд имеет, прежде всего, моральную основу. Он появился с целью охраны жизни и здоровья граждан РФ.

В ряде стран (их 120) небезопасно пребывать именно военным, так как там действуют спецслужбы США.

Ограничение на поездки за рубеж также распространяется и на членов семьи российских силовиков – родителей, детей и супругов.

Документы для выезда

Согласно закону, сегодня существует только предупреждение о возможной ответственности за пересечение границы. Различные ведомства и региональные власти дают согласие на выезд сотрудников в зависимости от их профессиональных заслуг, формы доступа к секретным сведениям и назначения путешествия.

Рассмотрим этапы оформления документов для этой цели:

  1. Подача рапорта военнослужащими или заявления – сотрудниками МВД начальнику своего подразделения.
  2. Руководство самостоятельно принимает решение о согласии либо отказе. Заявитель получает уведомление, которое он подписывает и ставит число. Эта бумага выглядит как утвержденная ведомством справка. Есть образец ограничения также и разрешения на выезд.
  3. Если руководитель учреждения согласен, сотрудник приходит в отдел персонала с подписанным уведомлением, а затем на время забирает загранпаспорт, который находился на хранении. Удостоверение личности гражданину вернут только при предъявлении указанной справки. Если же он никогда не оформлял загранпаспорт, нужно будет это сделать, на основании того же разрешения, прилагающегося к комплекту других документов.

Важно: как правило, в справке указывается срок пребывания силовика за рубежом (максимальный период составляет 2 недели).

Если работник органов собирается провести в другой стране больше 15 дней, его начальство не может дать на это согласие самостоятельно, без совещания с высшим руководством.

Основные правила

При трудоустройстве полицейские и военные должны сдавать загранпаспорта в ФМС или отдел кадров в течение 5 дней.

Силовики не имеют возможности отправиться за границу во время отпуска только по собственному желанию. Поездка связана с законом о государственной тайне, нормативно-правовыми актами и служебными инструкциями.

Граждане, получившие от начальства разрешение на выезд, по прибытии в РФ должны сразу же сдать заграничные паспорта. Даже если путешествие проходило только с туристическими целями, сотрудник МВД или ВС России должен отчитаться перед руководством.

Высоким чинам Министерства внутренних дел РФ в 2018 году, возможно, понадобится не только подавать рапорт, но и писать заявление на имя министра обороны. В настоящий момент это лишь предположение, но такие разговоры уже ведутся.

Итак, рекомендация на запрет выезда в другие государства для работников полиции и вооруженных сил на практике стала настоящим ограничением. Причиной тому являются охрана секретных сведений и безопасности российских силовиков.

Отменят ли запрет?

В СМИ периодически появляется информация о том, что ограничение на отдых за рубежом для сотрудников ВС и МВД РФ скоро снимут. Не так давно ходили слухи, что станет возможно посещать 30 «запрещенных» государств.

Есть неофициальные сведения, что документ о снятии запрета для некоторых стран действительно готовится. Но по словам официальных представителей МВД, он должен быть тщательно проверен. Такие данные не могут распространяться среди рядовых служащих в обход руководства.

Когда именно разрешат свободное пересечение границы с другими странами, пока никто не прогнозирует. Многие работники полиции и военные, общаясь на форумах в интернете, пишут, что такая возможность представится только после стабилизации политической ситуации в мире.