Проектирование и строительство дорог. Справочник Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Выгодные условия проектирования развязок

От 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ . Освещает порядок территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также выполнения, утверждения и экспертизы проектов.

  1. устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, среди которых требования
    • механической безопасности,
    • пожарной безопасности,
    • безопасности при опасных природных процессах и явлениях или техногенных воздействиях,
    • безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях,
    • безопасности для пользователей зданиями и сооружениями,
    • доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения,
    • энергетической эффективности зданий и сооружений,
    • безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
  1. “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Вводит классификацию автомобильных дорог, указывает собственников автомобильных дорог, а также разъясняет:
    • полномочия органов власти по отношению к автомобильным дорогам
    • особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог
    • права и обязанности пользователей автомобильных дорог
    • финансирование дорожной деятельности
    • порядок использования платных автомобильных дорог
  1. . Процитирую из текста: “Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.”
  1. . Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям. Вычеркнут в связи с ликвидацией указанной статьи.

Приказы, постановления, распоряжения

  1. “Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения
  1. “Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения”
  1. “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию” В третьем разделе (начиная с пункта 33) содержится список разделов проектной документации для проекта линейных сооружений, в частности автомобильных дорог, а также состав указанных разделов.
  1. “О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса” Границы полосы отвода устанавливаются в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий.
  1. “О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации”
  1. . (Заменило Постановление № 1047-р) В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ (далее – перечень) включаются документы, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
  2. . Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”
  3. . “Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог”
  4. . “О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий”
  5. . “О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения” (вместе с “Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации”)
  6. . “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”
  7. . “О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода”
  8. Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  9. Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

ГОСТ, ГОСТ Р

  1. “Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
  1. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.” Пункт 8. Правила написания обозначения единиц.
  1. “Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования” Классификация имеет расхождения с классификацией в СНиП 2.05.02-85*!
  1. “Геометрические элементы автомобильных дорог”
  1. “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”
  1. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” Основной руководящий нормативный документ для проектирования технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).
  1. “Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  1. “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация”
  1. “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
  1. “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров”
  1. “Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения”
  1. “Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования”
  1. “Экраны акустические для защиты от шума транспорта”
  2. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
  3. Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению
  4. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы (пункт 5.3 Нормы освещения пешеходных переходов)
  5. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
  6. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Условные обозначения на схемах и планах
  7. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
  8. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования
  9. Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры
  10. . Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  11. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
  12. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог
  13. Пешеходные переходы
  14. Дорожные светофоры
  15. Разметка дорожная
  16. Дорожные знаки
  17. Полосы шумовые

СНиП, СП

  1. “Автомобильные дороги” (Актуализированный СНиП 2.05.02-85*). Основной нормативный документ для проектирования загородных автомобильных дорог.
  2. “Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений” (Актуализированный СНиП 2.07.01-89*) Основной нормативный документ для проектирования городских улиц. Имеет отличную от загородных дорог категоризацию улиц.
  1. “Мосты и трубы” (Актуализированный СНиП 2.05.03-84*) Для проектирования автомобильных дорог важна первая часть СНиПа, а также приложение 1, указывающее габариты для мостовых
  1. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения” (Актуализированный СНиП 11-102-96) Важно в части составления технического задания на различные виды изысканий: геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические. Уточнения для отдельных видов изысканий находятся в отдельных СНиПах.
  1. “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001)
  2. Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения
  3. Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (Раздел 8)
  4. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
  5. Благоустройство территории
  6. Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
  7. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства
  8. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*
  9. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
  10. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87
  11. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90
  1. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог”
  1. “Указания по разметке автомобильных дорог”
  1. “ ” В дополнение и уточнение главы СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений”
  1. Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах”
  1. “Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог”
  1. “ ” В дополнение и уточнение СНиП 2.05.02-85* “Автомобильные дороги”
  1. “Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам”
  1. “ ” (Cогласовано Письмом Департамента ОБДД МВД России от 19.02.2009 N 13/6-1029) – для загородных дорог

В современном мире автомобильные дороги являются настоящими артериями, объединяющими все крупные города и малые населенные пункты в единую сеть. Значение автомобильных дорог для развития промышленности, торговли и сельского хозяйства сложно переоценить.

Как происходит проектирование автомобильных дорог?

Они определяются нетехническими факторами, такими как политические, экономические, социальные, исторические и т.д. Поэтому выбор этих пунктов является по существу технической проблемой. Из изучения всех частичных директив приводит к выбору руководящих принципов, которые обеспечат окончательную «дорожную карту».

Рисунок 1: Дорожные указания. Топография региона может наложить проезд по определенным точкам. Задачи, которые должны быть разработаны на этапе признания, состоят в основном из. Сбор данных по региону. Наблюдение за рельефом, в котором расположены обязательные пункты изменения состояния.

Нередко только благодаря улучшению транспортной связи удаётся увеличить товарооборот. По дорогам на своих легковых автомобилях спешат люди, а водители-дальнобойщики везут миллионы тонн самых разных грузов. Нагрузки на дороги просто огромны.

Поэтому проектирование автомобильных дорог является очень сложным занятием, справиться с которым могут только настоящие профессионалы.

Определение общих и частичных руководящих принципов с учетом только обязательных пунктов состояния. Определение обязательных пунктов прохождения обстоятельств. Определение нескольких возможных частичных рекомендаций. Выбор частичных рекомендаций, которые обеспечивают отслеживание, наиболее близкое к общему руководству.

Обзор количественных и предварительных затрат на альтернативы. Глубина или деталь полевой работы для этапа признания будут зависеть от наличия и качества информации, имеющейся в регионе. В общем, типы распознавания. Мы занимаем все эти полосы, а наши дети сидят на заднем сиденье. Поэтому важно обеспечить безопасность, предотвратить перегрузку и обеспечить долговечность улиц и автомагистралей.

Вообще проектирование дорог представляет собой сложный комплекс изыскательных работ, в которые входят не только проектно-конструкторские расчёты, но и расчётно-экономические.

Что связывает изыскание и проектирование автомобильных дорог

Первоначально проводятся всесторонние исследования целевой местности. Таким образом, изыскание и проектирование автомобильных дорог неразрывно связаны между собой, ведь местность должна обладать соответствующими техногенными, климатическими и геологическими условиями.

Конструкция автомобильных дорог, дорог и улиц предполагает тонкий баланс между физическими потребностями проекта, ограничениями, налагаемыми на владельцев и операторов, и требованием, чтобы проектная группа признавала место активов в пределах окружающей среды. Инженерная экспертиза имеет важное значение для безопасности и эффективности дорожных проектов, а также для обеспечения затрат и воздействия на окружающую среду. Целью проекта было продвижение общественного транспорта, смягчение воздействия транспорта на окружающую среду и улучшение городской мобильности.

Разработка проекта и непосредственно комплекс строительных работ определяются и регулируются нормативно-правовой документацией. При этом нормы проектирования автомобильных дорог подразумевают кроме создания дороги ещё и комплекс дополнительных сооружений, разработку плана коммуникаций, лесонасаждений и т.д.



Создание проекта дороги

Также специалисты должны определить технические параметры, подсчитать оптимальное количество строительных материалов, привлечь соответствующее количество спецтехники и рабочих, установить этапы и сроки строительства, рассчитать сроки окупаемости всех средств, затраченных во время строительства.

Наши инженеры-строители разрабатывают устойчивые решения для строительства новых дорог в городских и сельских районах, а также для улучшения и расширения существующих дорожных сетей с помощью инновационных концепций. Их опыт включает проектные исследования, предварительную разработку и детальный дизайн городских и региональных магистралей, а также городских артерий и пригородных улиц.

В самом широком месте линия автомагистрали имеет 24 полосы, включая 14 основных полос движения, 6 полос и 4 дорожки с динамическими платежами для поддержания потока движения. Наши концепты, помимо того, что они экономически эффективны, помогают нашим клиентам повысить безопасность, уменьшить заторы, расширить дороги и дороги и улучшить движение.

Выполнить все работы необходимо не только в кратчайшие сроки, но и максимально правильно – допущения нескольких малейших ошибок вполне достаточно, чтобы сроки строительства были сорваны, а сами дороги вышли из строя за считанные месяцы.

С чего начинается проектирование земляного полотна автомобильных дорог

Комплекс строительных работ предусматривает рытьё дорожного корыта, непосредственно устройство дорожного полотна, а также установку бордюров и брусчатки, но самое главное при выборе покрытия – функциональное назначение дороги, а как следствие – плотность потока транспорта и ориентировочная скорость движения.

Выгодные условия проектирования развязок

Наши услуги по проектированию автомобильных дорог, дорог и улиц включают. Технико-экономическое обоснование Проектирование и подробные технические планы для городских сетей Публичные консультации и планирование маршрутов Проектирование автомобильных дорог, перекрестков и перекрестков Аудит безопасности Надзор и проверка. Наш опыт в области интеллектуальных ИТ-систем для транспортировки имеет основополагающее значение для разработки решений для оптимизации мобильности в целом и управления дорожными сетями.



Проектирования трасс общего пользования

Автомагистрали, как городские, так и загородные, постоянно находятся под воздействием постоянных и временных механических нагрузок, а также множества климатических факторов. Особенно это заметно в нашей стране, где количество циклов «заморозка-разморозка» за год может достигать десятков.

Наши дизайнерские услуги для автомобильных дорог, дорог и улиц усиливаются благодаря опыту нашей команды международного бридж-инженера. Их инспекционные и аналитические навыки включают в себя оценку и анализ пропускной способности управления активами, решений по аварийному ремонту и реабилитации. Наши инженеры по мощениям вносят свой вклад в проектирование благодаря разработке и внедрению инноваций, таких как быстрая замена разделов мостовых палуб, глубоких асфальтовых включений и мелкого измельчения на бетонных полах.

Консультационные услуги по инвестициям Консультационные услуги по устойчивому развитию Управление ливневой стеной Уличное освещение Безопасность дорожного движения. Мы предоставили услуги по проектированию и поддержке на местах во время подачи и предоставления этого контракта. Проект предусматривал модернизацию существующих трасс с двух до трех двойных переулков и модернизацию тротуара на участке протяженностью в 6, 4 км от А1 на северо-востоке Англии. Были улучшены рампы доступа, и в центральной части дороги были построены новые подъездные пути.

Также на дорожное полотно разрушительно воздействуют снежные заносы, осадки, грунтовые воды и ряд прочих факторов. Это и является основной причиной, по которой проектирование автодорог представляет собой столь сложную работу, доверять которую можно только опытным и достаточно квалифицированным инженерам.

Для разработки проекта, воплощение которого позволит решить транспортный вопрос в конкретном регионе, специалист должен иметь определенный объём информации. Только в этом случае можно гарантировать нужный уровень безопасности и удобства эксплуатации трассы для пассажирских и грузовых перевозок.

Эти маршруты доступа, предназначенные для транспортных средств, перемещающихся между соседними участками, были направлены на сокращение перегруженности, улучшение времени в пути и безопасность дорожного движения. Все работы должны проводиться в границах свойств автомагистралей в Англии, что стало возможным благодаря уменьшению ширины дорог, плеч и медиан и применению различных стратегий удержания. Человек по своей природе всегда стремился упростить свою жизнь или искать решения, с которыми он сталкивается.

Таким образом, чтобы облегчить трафик, избежать столкновений и перегрузок на перекрестках, расположенных в одной плоскости, были созданы развязки автомагистралей. Последние, с их часто захватывающими архитектурными формами, играли не менее важную роль в дорожном движении. Чтобы лучше понять эту часть дороги, которая позволяет ежедневно перемещать миллионы пользователей по всему миру, нас попросили исследовать развязки, возникающие в наших южных странах.



Как проектируется трасса

Проектируя автомобильную дорогу, инженер всегда учитывает, что она не только объединяет между собой федеральные и административные пункты, но и должна соответствовать стандартам безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов. Для этого нужно учитывать определённые нормы проектирования автомобильных дорог, обеспечивающие нужный уровень удобства и безопасности.

Обмен - это пересечение уровня, на котором передачи трафика отделены друг от друга и предоставляются автотрассами, назначенными для этой цели. В качестве альтернативы, обмен дорогами - это система дорожных развязок, которая может использоваться на автомагистрали или на автомагистрали, чтобы пройти еще одно шоссе или обычную сеть дорог. Поэтому развязки расположены на перекрестках между автомагистралями или между автомагистралью и другим типом дороги. Таким образом, обмен автомагистралей является устройством для соединения нескольких дорог и автомагистралей без пересечения уровня.

Если во время проектирования были допущены ошибки в расчётах перспективного использования дорог, это приводит к возникновению неполадок. Если они не будут устранены путём проведения качественного ремонта в кратчайшие сроки, дорога будет быстро разрушена.

Поэтому при проектировании автодороги, необходимо рассчитывать не только нагрузки, существующие в настоящий момент, но и перспективный план, рассчитанный на двадцать лет. В случае если план создан без учёта перспективы, он считается некачественным.

Классификация пересекающихся дорог. Трафик и состав. Количество филиалов и обменов. Устройства управления трафиком. Требования к проезжей части и местности. Обслуживание кварталов. Связанные с сетью аспекты и последовательность планирования. Чтобы обеспечить правильную работу дороги на этапе проектирования, необходимо рассматривать автомагистраль и развязки как единую систему. обмена является интересным решением многих проблем, связанных с планировщиками. Следующие критерии позволят учесть руководящие принципы при обосновании и принятии решения о выборе обмена.



Перспективный план строительства дороги

Особое значение необходимо уделить технической классификации трассы. От этого зависит вид дорожного полотна, число полос и ряд других параметров, характерных для каждой дороги. Поэтому особенно важно определить статус дороги. Здесь также очень важно рассчитать нагрузки от автомобильного потока, который наверняка с годами будет увеличиваться.

Определение количества основных рабочих

Трафик: поток трафика по отношению к существующей пропускной способности дорог является наиболее конкретным критерием для обоснования установки обмена. Безопасность: некоторые узлы плана имеют высокую скорость столкновения, и изменить конфигурацию невозможно. Если установка устройств управления трафиком не может быть предусмотрена, может быть целесообразным обеспечить обмен в качестве меры безопасности.

Расположение и расстояние между обменниками

Рельеф: обменники могут предоставляться там, где планетарный перекресток не может быть предусмотрен из-за рельефа. Это включает в себя определение областей, которые могут потребоваться установить в связи с основными функциональными возможностями инфраструктуры, с учетом конфигурации района исследования и потребностей в территории. Наличие пула жизни, важная транспортная инфраструктура и значительная область деятельности в секторе - все это преимущества, чтобы оправдать изучение места обмена.

Читайте также

Установка пандуса в подъезде

После завершения расчётов, результат оформляется в виде рабочего проекта. В него обязательно должна быть включена техническая и сметная документация, а также подробные чертежи, содержащие в себе данные об используемых бордюрах, тротуарах, знаках, дорожной разметке и других важных элементах автомобильной дороги.

На городских дорогах условия дорожного движения и поведение водителя влияют на интервал обмена. Расстояние, на которое нужно ехать, короче, а транспортные потоки выше. Чтобы обеспечить хорошее обслуживание окружающей среды, необходимо обеспечить тесные развязки, эксплуатация автомагистрали может пострадать и потерять способность поглощать и распространять трафик.

Расстояние между обменниками в городских районах обычно колеблется от 2 до 3 км. Развязки должны располагаться на основных артериях, которые являются частью городской агломерационной системы. Столкновения шоссе увеличиваются пропорционально расстоянию, т.е. чем ближе обменники друг к другу, тем выше риск столкновений. Поэтому важно учитывать это, чтобы установить расстояние и местоположение обменников в городских районах.

Рабочий проект также комплектуется пояснительной запиской. В ней подробно обосновывается каждое решение, которое будет использоваться при строительстве.

Пояснительная записка к плану строительства дороги

Также в них содержатся рекомендации по прокладке коммуникаций, инженерных сетей, локальные сметы и многое другое. Обязательно содержатся все необходимые данные по ландшафтному проектированию и созданию условий, позволяющих гарантировать безопасность окружающей среды.

Выходные пандусы на шоссе могут быть выше или ниже по течению от виадуков или автомагистралей. Верхние потоки являются наиболее заметными для водителей и, следовательно, позволяют им регулировать скорость и маневры без столкновения или заливки. Эти нисходящие потоки менее заметны для автомобилистов. В теплообменнике предпочтительны выходы верхнего эшелона эстакады, а также одиночные выходы, они упрощают сигнализацию и процесс принятия решений для автомобилистов.

Геометрический дизайн теплообменника

Следующие элементы уже были разработаны в основном на курсах, посвященных строительным конструкциям. Поэтому мы представим только краткие описания. → Эта часть полностью доступна в документе для бесплатного скачивания.

Построение различных элементов теплообменника

Как мы знаем, развязки часто состоят из перекрестной структуры и пандусов, которые соединяют обмен с шоссе или с другой дорогой.

На этом работа не заканчивается. Рабочий проект проверяется несколькими специалистами, которые не только проверяют, соответствует ли проект ГОСТ-ам и СНИП-ам, но и подвергают его нескольких экспертизам. При этом могут присутствовать эксперты из государственной инспекции, а также инспекции района, где будет возведена новая автомобильная дорога, расчёты по которой ведутся.

Экологические последствия строительства обмена

По сравнению с перекрестком с круговым движением обменники значительно увеличивают потребление площадей и площадей. Кроме того, обмены поощряют и облегчают скорость и, следовательно, потребление топлива и выбросы парниковых газов. Они часто способствуют нестабильности, родословной и экологической фрагментации. Что касается ночной среды, которая часто очень просвещена, они могут способствовать явлению, известному как «световое загрязнение».

Когда поблизости находятся соседи, они создают проблемы шумовой помехи, которые трудно подстраивать из-за различий в уровнях, которые делают шумовые стенки менее эффективными. На сильно циркулирующих дорожках коэффициент усиления топлива, который обеспечивается малейшей необходимостью торможения и перезапуска, частично теряется за счет дополнительной длины плечевых ремней, замедления на кривых и высокого ускорения, часто необходимого для вставки в циркуляцию Кроме того, иногда возникают проблемы загрязнения подземных вод из-за близости от уровня грунтовых вод.

СНиПы и нормы проектирования автомобильных дорог

Стоит понимать, что основы проектирования автомобильных дорог предусматривают грамотное и наиболее рациональное и бережное расходование доступных природных ресурсов, минимизацию вреда окружающей среде, а кроме того применение современных методик, снижающих общую стоимость строительства, а также обслуживание таких дорог и энергопотребление.

В частности, СНиП, регламентирующий проектирование автомобильных дорог и их сооружение, имеет номер 2,05,02-85. Соответствующее пособие к этому СНиПу содержит рекомендации методического характера по разработке проекта и строительным работам. Кроме того, это пособие по проектированию дорог содержит также основные нормы и правила вместе с технической классификацией дорог.

Любые пособия разрабатываются в дополнение к СНиПам. Данные пособия содержат рекомендации и нормы проектирования автомобильных дорог для различных условий.

Стоит учесть такой важный момент: проектирование земляного полотна дорог должно принимать в расчёт особые условия, например, слабый грунт, ведь характеристики дороги должны соответствовать сложившимся условиям, иначе о приемлемом сроке службы трассы говорить даже и не приходится.

Познавательное видео о проектировании дороги в программе AutoCAD.

До недавнего времени нормы и основы проектирования автомобильных дорог в России основывались на устаревших СНиПах, которые уже не соответствовали реальной картине загруженности дорог и транспортного потока. Примерно с 2006 года стала заметна устойчивая тенденция к совершенствованию системы классификации автодорог. С того времени начали внедрять новые ГОСТы и пособия для проектирования.

На что необходимо обратить внимание при подготовке к прокладке дороги

При выполнении всех работ по изысканию и проектированию автодорог, эксперты уделяют особое внимание грунтовым условиям и особенностям климата в данном регионе, в первую очередь – количеству осадков в холодное время года.



Исследования грунта позволяют не только уточнить несущую способность грунта (и, соответственно, решить вопрос о необходимости уплотнения имеющегося грунта), но и выяснить, насколько глубоко залегают грунтовые воды в разные времена года.

Если уровень залегания вод достаточно глубок, он не способен оказать значительного влияния на дорогу. При малой глубине залегания может иметь место «игра» грунта, при которой его поверхность резко меняется в зависимости от времени года.

В таком случае строительство автомобильных дорог ведётся при использовании дополнительных материалов, обеспечивающих прочность и надёжность основания. Работая на месте будущего строительства, инженер оценивает ландшафт и подбирает оптимальные места для постройки мостов, а также укладки подземных коммуникаций.

Гидрологические данные в сумме с климатическими особенностями района позволяют ему подобрать толщину дорожной одежды, которая позволит с одной стороны снизить расходы, а с другой – гарантировать надёжность и долговечность автомобильной дороги даже при интенсивном движении тяжелогружёных грузовиков.