Как узнать кому принадлежит дорога во дворе. Жалоба на дороги: как составить эффективное заявление

Каждый жилой дом или административное здание имеет прилегающую к ним территорию, благоустраивать которую приходится постоянно и, порой, с большими проблемами. И если для нежилых зданий это скорее проблема администрации, то как быть жителям многоквартирных домов? К кому обращаться и как добиваться того, чтобы на состояние придомовой территории было обращено внимание Управляющей Компании (ЖЭУ)?
Одна из важнейших составляющих благоустройства дворов - асфальтное покрытие внутренних дорог, которое во все советские и постсоветские времена оставляло желать лучшего. И сегодня для того, чтобы добиться хотя бы ямочного ремонта дороги и тротуаров, и помимо этого прилегающих площадок пешеходных дорожек, приходится не один месяц обивать пороги не только местной УК, но и прочих инстанций. Как добиться справедливости быстро и правильно с точки зрения законности?
Обратите внимание на статью №36 из правоустанавливающего документа - Жилищного Кодекса РФ в части принадлежности дворовой территории к общему имуществу собственников квартир жилого дома. В ней сказано, что обеспечение сохранности благоустроенной территории является беспрекословным правом и одновременно обязанностью жителей многоквартирного дома. Исходя из этого, жители сами должны выделять средства для ремонта своей долевой собственности - то есть оплачивать ямочный ремонт. Однако этот пункт включен в договор с Управляющей Компанией в части оплаты жильцами обслуживания и текущего (капитального) ремонта дорог во дворе. Следовательно, жильцы регулярно вносят средства на содержание придомовой территории, как того требуют нормативные предписания.
1. Нужно написать заявление в трех экземплярах в Управляющую Компанию на имя начальника компании о необходимости производства ремонта асфальтного покрытия внутренней прилегающей к дому территории. Образец можно найти на многих тематических сайтах, например, здесь http://gkh-topograph.narod.ru/complaint-examples.htm . Заявление должно быть подписано не менее чем 50% жильцов дома. В заявлении коротко указать суть проблемы, примерные объемы работ, продолжительность текущего состояния дорожного покрытия, по возможности - причины развития проблемы. При подаче заявления в УК обязательно потребовать на собственных экземплярах проставить дату и номер входящей документации за собственноручной подписью лица, это заявление принявшего. В компанию отдавать один экземпляр, второй хранить у заявителя. Третий будет необходим в случае необходимости его предоставления в контролирующие органы или прокуратуру.
2. В случае отсутствия ответа в месячный срок необходимо обратиться в вышестоящие инстанции с заявлением на Управляющую Компанию о нарушении последней установленных нормативов на содержание дорог. Нормативы регламентируются ГОСТ Р номер 50597-93, согласно которому срок ликвидации ям и выбоин на дорогах группы "В" при предельной площади повреждений 7 (!) квадратных метров на 1000 кв. м должен составлять не более 10 суток с момента обнаружения дефекта. Подробнее с данным ГОСТ можно ознакомиться здесь http://sneg-moskva.ru/page1/page1-4.html . К заявлению следует приложить тот самый третий экземпляр заявления в УК.
3. Для самостоятельного устранения проблемы, ремонта покрытия дорожного следует вызвать независимого эксперта для оценки текущего состояния конкретной придомовой территории и приблизительной стоимости ремонта. Квитанцию об оплате услуг эксперта сохраните и приложите к делу. Собирая деньги с жильцов дома, регистрируйте каждый взнос специально созданной комиссией в составе от трех человек под председательством домового комитета. Ни в коем случае не закупайте материалы, инструменты, асфальт самостоятельно! Обратитесь в небольшую фирму, занимающуюся ремонтом дорожных покрытий. Сохраняйте все чеки и квитанции об оплате.
4. Для приемки выполненных нанятой фирмой работ опять же обращайтесь к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам. Не подписывайте самостоятельно, даже комиссионно, никаких актов! Все должны делать специалисты.
5. Повторно обратитесь в вышестоящие инстанции с требованием привлечь Управляющую Компанию к ответственности в виде штрафа (госпошлины) и для полного возмещения материального ущерба жильцам дома. Никаких моральных компенсаций, дело вы все равно в этом случае не выиграете! Только те средства, которые были затрачены вами на самостоятельный ремонт дорожного покрытия, включая вызов независимого эксперта.
6. При проволочках и отказах со стороны вышестоящих инстанций со всеми документами можно обращаться в суд.
Даже самая недобросовестная Управляющая Компания после одного такого проигранного дела будет пристально следить за благоустройством придомовой территории, учитывая озеленение, уборку территории и побелку бордюров.

В апреле жители дома №3 на улице Зиновьева обратились в Управление городского хозяйства с просьбой отремонтировать дворовой проезд около дома. В УГХ ремонтировать отказались. Почему?

Разные хозяева

Представители УГХ ответили, что свою просьбу заявители должны переадресовать - туда, в чьей компетенции находится обслуживание и ремонт придомовой территории. То есть в управляющую компанию.
Новость взят(а) с ресурса
- Согласно закону, дороги разделены по их принадлежности на четыре категории - федеральные, региональные, муниципальные и частные, - говорит директор УГХ Сергей Лесников . - К федеральным относится трасса Мурманск - Санкт-Петербург, к региональным - дорога от этой трассы до города Апатиты , к муниципальным - основные общегородские улицы, а также 26 межквартальных проездов, которые не затрагивают придомовые территории. К частным - дороги частных предприятий, например, ОАО “Апатит”. Все придомовые дороги тоже частные.

Придомовые дороги, по мнению Сергея Лесникова, входят в общее имущество собственников многоквартирного дома, как и другие элементы благоустройства. Правда, только в том случае, если, согласно кадастровому плану, земельный участок, на котором стоит дом, включает в себя эту дорогу. Включает он ее или нет, можно узнать в администрации города, в комитете по управлению имуществом.

Коллективная позиция

В комитете по управлению имуществом сообщили, что все земельные участки под жилыми домами города уже стоят на кадастровом учете. И практически все дворовые дороги относятся к земельным участкам, на которых расположены дома. Таким образом, председатель комитета Олег Савшак солидарен с директором УГХ: раз дорога - общее имущество жильцов, значит, содержать и ремонтировать ее должна управляющая компания (или ТСЖ , если в доме именно такой способ управления).

Существующая судебная практика подтверждает, что дороги, которые находятся на земельном участке, отведенном под домом, являются общей собственностью собственников жилья, - сказал заместитель прокурора Алексей Круглин . - Если договор с управляющей компанией предусматривает такие виды работ, как ремонт и содержание дороги возле дома, то управляющая компания обязана это выполнять.

В постановлении Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 сказано, что ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов и дорожек относятся к работам по текущему ремонту общего имущества, - говорит Сергей Лесников . - Значит, управляющая компания отказывается делать работы по текущему ремонту общего имущества, которые прописаны в договоре управления и за которые компания получает деньги с жителей дома в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Не согласны!

Председатель ТСЖ “Строителей, 113″ Павел Чуфырев тоже согласен с тем, что содержать придомовую дорогу должно его товарищество, а не город.

Наш земельный участок доходит до забора детского сада , значит, и дорога - наша, - говорит Павел Геннадьевич. - Если потребуется ямочный ремонт, думаю, изыщем средства из тарифа - в него входят работы по благоустройству прилегающей территории. А чтобы капитально ремонтировать, нужно проводить общее собрание жильцов и большинством голосов принимать решение о дополнительных расходах.

Но позиция управляющей компании “Апатиты-Комфорт”, в управлении которой находится больше половины городского жилья, кардинально отличается от позиции ТСЖ и чиновников города. Здесь считают, что дворовые дороги должен ремонтировать город.

Собственник автомобильных дорог - администрация города, значит, она и должна ремонтировать дороги во дворах, - считает Иван Викулин, заместитель исполнительного директора “Апатиты-Комфорт”. - Да, кадастровый план есть, но ведь межевания земельных участков во дворах не было! Собственники на собраниях должны определить участок, который они признают общим имуществом.

Общее имущество, то есть собственность жильцов в данном случае, обременено правами администрации города, - говорит начальник юридического отдела “Комфорта” Мария Шавидзе. - Все нормативные акты по этому вопросу отсылают нас к органам местного самоуправления.

…Вот такая история выходит. В нашем городе уже стало традицией переводить стрелки друг на друга, пока люди не начинают обращаться в суд - тогда сразу ответственные находятся. Но суд - это крайняя мера, и не каждый на нее решится, а потому жить нам с разбитыми дорогами еще долго

Чьи ямы? Жители Владимира учатся ходить по сугробам, а водители постигают навыки вождения в экстремальных условиях. И все из-за огромных ям во дворах. Кто должен следить за состоянием дорожного покрытия на придомовой территории, узнала Елена Череменская.

Экстремальное вождение в условиях бездорожья. Умение объехать глубокую яму и при этом не оставить здесь подвеску можно считать базовым для владимирских водителей. На дворовых дорогах без такого навыка не обойтись.

ОЛЕГ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ВЛАДИМИРА:
— Бардак, одно слово.
-Как здесь вообще, реально проехать?
— Если чистить, то реально.

ЮРИЙ, ТАКСИСТ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ВЛАДИМИРА:
Но это двор очень плохой. Но есть Промышленный проезд, есть много мест, где ездить почти невозможно.

Дорога, на которой не осталось живого места, находится на улице Юбилейной. Это единственный путь к нескольким жилым домам, а также соцслужбам и детскому саду. Пешеходам повезло не больше. Тротуар во дворе не предусмотрен. Зимой местным приходится утаптывать сугробы, летом — идти по газонам.

ВЛАДИМИР КОИНОВ, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА ВЛАДИМИРА:
Здесь собес. Ходят с церебральным параличом. Сколько раз видел на костылях падают. Здесь вот в то лето засыпали крошкой асфальтовой. Все.

ЛИДИЯ ГЛЕБОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА ВЛАДИМИРА:
А мне 80 лет. Так еще и машины идут. Это вот еще ладно обочины, идешь — страшно, как вот еще аварии нет?! Да безобразие!

Мало того, эту разбитую дорогу еще и практически не чистят от снега.

ВЛАДИМИР КОИНОВ, ЖИТЕЛЬ ЮБИЛЕЙНОЙ УЛИЦЫ:
Снег чистят. Я то и дело звоню в администрацию. Телефон: 53-18-98. Уже знаю наизусть. Чтобы почистили. Приедет трактор. Или на снег прямо посыпет песок. Прямо на снег, я уже звонил. Это вообще кошмар, что тут делается.

На свою управкомпанию жители Юбилейной и не надеются. Но и согласиться с предложением ремонтировать дорогу за свой счет тоже не могут.

ДЕНИС ГУСЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ СО СВЯЗЯМИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ «ЖКХ-КОНТРОЛЬ», ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ:
Закон у нас такой сейчас, что даже если нет денег на доме, то управляющая компания за свой счет обязана починить, сделать ремонт. Раз она взяла дом на обслуживание, значит, несет полную ответственность. Т.е. есть деньги на доме или нет денег на доме — это не важно. Управляющая компания должна обеспечить людям комфортное проживание.

Представитель общественной организации «ЖКХ-Контроль» объясняет: забота о состоянии придомовой дороги — целиком на управляющей организации. Латать ямы — их обязанность. Впрочем, жители могут ускорить процесс. Во Владимире начался прием заявок на ремонт дворовых территорий. Подать документы нужно до 1 июля в Управление ЖКХ города.

Елена Череменская, Петр Соколов. Владимир сегодня.

Транспортный налог автолюбители платят исправно, а изменений в качестве дорог не наблюдается .

Можно терпеливо ждать, пока дорожники сами доберутся до вашей «любимой» ямы, можно выставить пикет перед горсоветом.

Но не наберете достаточно единомышленников.

Бюрократов нужно бить их же оружием – жалоба в компетентные органы заставляет службы ответственно подходить к своим обязанностям.

К этому вопросу лучше подходить, имея определенный багаж знаний в законодательной сфере.

Без них все попытки могут оказаться тщетными, а вы только потратите свое время. Самое главное — благодаря современным технологиям, а именно интернету, некоторые заявления теперь можно писать прямо из дома , но давайте разберемся со всем по порядку.

На состояние дорожного покрытия

На какие ямы нужно жаловаться? Согласно ГОСТ 50597–93 (п.3.1.2) максимально допустимый размер повреждений дорожного покрытия (ям, выбоин или просадок) не должен превышать по ширине - 60 см, длине - 15 см, или глубине - 5 см. Дороги имеют классификацию. Повреждение скоростных магистралей должно устраняться в 5-дневный срок. а на дороги местного значения дается 10 дней.

Особой строкой прописаны внутридворовые дороги . Часто они являются общей собственностью и находятся в ведении управляющей компании (аналог ЖЭК). Если в договоре отдельным пунктом не прописан ремонт дорог , он должен быть выполнен быстро и качественно, но за счет жильцов.

Обращения жалобы на качество внутридворовой дороги.

Как и куда подать заявление?

За состояние дорожного покрытия городских улиц ответственность несет муниципалитет .

При наличии значительных повреждений пишем обращение в районную или городскую администрацию .

Высшей инстанцией в этой цепочке, если реакция местных органов власти оказалась неудовлетворительной, является Роспотребнадзор .

Надзор за состоянием дорог возложен на ГИБДД .

Поэтому более простым путем будет заявление в районное или городское управление. В жалобе необходимо указать:

  1. Параметры повреждения дорожного полотна.
  2. Координаты повреждения.
  3. Фотографии самого дефекта и привязки к местности.
  4. Наименование организации, курирующей данный участок дороги (если известна).

Для повышения эффективности заявления дайте ссылки на ГОСТ, пункты законов, постановлений . Ссылки могут быть вставлены не к месту, но обязательно правильные. Чиновник больше всего боится знания нами законов.

Написать и отправить запрос можно заказным письмом с перечислением всех вложений. Но в век интернета все можно сделать не выходя из дома. Есть официальный сайт ГИБДД и ещё один новый ресурс. На этот сайт необязательно писать полный текст.

Достаточно фотографии самой «ямы» с привязкой на местности по карте или навигатору. И заявление автоматически пересылается компетентным органам.

Имея двух-трех единомышленников, можно подать коллективную жалобу . Практика показывает, что действенней три отдельных обращения. Смысл коллективной жалобы проявляется в случае, когда удается собрать 50-100 подписей с данными заинтересованных лиц, но не все готовы составить запрос лично.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. Если за это время не последовало ответа, или он вас не устраивает, есть повод подать заявление в прокуратуру . Суть не меняется. Добавляется пункт, указывающий, какая организация не проявила должного внимания к проблеме.

Высшей инстанцией во всех вопросах является суд, но не удастся встретить ни одного иска , поданного в судебные инстанции, касающегося именно состояния дороги.


жалобы на плохую дорогу в ГИБДД.

Составления коллективной жалобы на состояние дороги.

Жалобы на состояние дороги в Мерию города.

Жалобы на состояние дороги в Прокуратуру.

ДТП из-за дефектов полотна

Нет юридической возможности связать постепенное повреждение подвески и других агрегатов автомобиля с каждым конкретным дефектом дороги. Но есть такие ямы, которые приводят к ДТП . Что делать в случае если ЧП произошло?

Вызвать сотрудников ГИБДД и оформить протокол о ДТП . Найти не менее двух свидетелей аварии, записать все их данные. Проверьте наличие этих данных и всех подписей в протоколе. Контроллируйте составление протокола, убедитесь, что в схеме указаны размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений.

Снимайте на фото или видео все вещественные доказательства: саму яму, участок дороги, повреждения автомобиля. ГАИ обязательно сообщит о ДТП в соответствующие службы. Не дайте им шанса устранить яму , как будто ее и не было до судебного разбирательства.

В акте укажите, где и когда велась съемка, будьте готовы к . После оформления снимите копии и контролируйте дальнейшее развитие ситуации. Получите от ГИБДД данные о компании, которая в суде будет ответчиком .

Оценку ущерба поручите сертифицированной фирме. Если договориться полюбовно не удастся, подавайте иск в суд по месту регистрации ответчика.

Бланк извещения о ДТП.

Выводы


Автор желает всем участникам дорожного движения «ни гвоздя ни жезла» .

Но в том, чтобы наши дороги улучшались, должен быть и ваш вклад .

Не проходите мимо нарушений, не надейтесь на соседа.

Усвойте психологический момент - подавая жалобу, Вы не ябедничаете, не просите, а требуете соблюдения Ваших законных прав.

Все дороги до уровня Германии нам не поднять, но стремиться надо . Пусть каждая залатанная яма, наказанный и зашевелившийся чиновник станет вкладом в борьбу с «бездорожьем и разгильдяйством».

Инта, Республика Коми. Решение по гражданскому делу № 2-2072/2009. Иск к ООО «Патера», администрации МОГО «Инта», МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, и компенсации морального вреда

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Москвичевой Л.П.,
при секретаре Б., с участием истицы И. , представителя ответчика – ООО «Патера» М. , представителя ответчика – администрации МОГО «Инта» С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Инте 02 ноября 2009 года дело по иску И. к ООО «Патера» , администрации МОГО «Инта» , МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ООО «Патера» , МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, компенсации морального вреда в сумме 100000 рублей. В обоснование своих требований указала, что 16.06.09г. , она, проходя по двору своего дома № 32 по ул. Мира г. Инта, обходя стоявшие там автомашины, наступила на край выбоины на дорожном покрытии, при этом кусок асфальта обломился, и она, не удержавшись, упала. При этом ударилась рукой об асфальт. К врачу обратилась на следующий день, 17 июня 2009г. Ей был поставлен диагноз- « Перелом головки правой лучевой кости со смещением». Находится на амбулаторном излечении.

Судом в качестве соответчика привлечена администрация МОГО «Инта».

Истица проживает в квартире № ** д. № 32 по ул. Мира г. Инта. В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.01.08г., заключенным между администрацией МОГО «Инта» и управляющей компанией ООО «Патера» предметом договора является выполнение Управляющей компанией в течение согласованного с администрацией МОГО «Инта» срока, за плату услуг по управлению, услуг и работ по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг в многоквартирном доме, а также осуществление иной, направленной на достижение целей по управлению многоквартирным домом деятельности.

Согласно Устава МОГО «Инта» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.07г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и и о дорожной деятельности в РФ « установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Территория, на которой при падении истица получила травму, является проезжей частью (дорогой), в связи с этим, затраты на ее ремонт как и на ремонт автомобильных дорог местного значения предусматриваются в бюджете МОГО «Инта»,

Причиной получения истицей травмы руки явилось плохое качество дорожного покрытия, которое длительное время не ремонтировалось, тогда как ремонт (асфальтирование поврежденных участков) требовался.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ суд

Взыскать с администрации МОГО «Инта» в пользу И. компенсацию морального вреда, причиненного повреждением здоровья в размере 25 000 рублей..

Отказать И. в части взыскания расходов на обследование в сумме 3040 рублей.

В иске к МУ «Служба Заказчика по ЖКУ», ООО «Патера» о взыскании компенсации морального вреда И. отказать.