Лицензия на мед деятельность. Как можно получить лицензию на медицинскую деятельность ИП? Можно ли получить отказ

Бизнес, связанный с медициной, бесспорно, один из самых сложных. В руках таких организаций здоровье и даже жизнь пациента, поэтому государство так жестко регламентирует их деятельность, в частности, сложной процедурой оформления лицензии. И хотя бюрократических проволочек не каждому удается избежать, безопасность граждан важнее.

Для целей настоящего раздела: «Текущий пациент» означает пациента, у которого была встреча пациента с поставщиком или его профессиональной практикой в ​​течение двухлетнего периода, непосредственно предшествующего дате передачи записи. «Перемещение профессиональной практики» означает перемещение практики, находящейся в Вирджинии, от места, где хранятся записи во время уведомления, на другом участке практики, который расположен более чем в 30 милях от места или на другом участке практики, который расположенный в другом государстве или в округе Колумбия.

Лицензирование в этой сфере проводят на основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»; (исключая лечебные услуги соответствующих организаций инновационного центра «Сколково») (Постановление N 291 Правительства РФ).

Особенности разрешения на врачебную практику

Лицензия на осуществление медицинской деятельности ─ это особое разрешение на возможность занятия конкретным видом деятельности. Чтобы медицинская структура получила такой документ, она обязана соответствовать многочисленным условиям и требованиям.

Кому принадлежит медицинская карта - практик или пациент?

По получении такого запроса у поставщика медицинских услуг есть 30 дней, чтобы выполнить одно из следующих действий. Чтобы иметь возможность использовать учителя, учитель должен получить соответствующую лицензию. Действителен только число компьютеров, на которых используется программное обеспечение. Вопрос об объединении компьютеров не имеет значения.

Продолжительность отдельных лицензий зависит от типа продукта и указывается в соответствующем продукте. Если код доступа вводится с начала учебного года, электронная книга будет активирована на весь учебный год до следующего года, если вы введете его через один календарный год.

Прежде всего, это соблюдение в своей работе законов РФ, а также санитарно-гигиенических и экологических норм. К лечебным учреждениям предъявляют специфические требования, заключающиеся, прежде всего, в строгом соответствии квалификации сотрудников выбранной сфере деятельности.

Для каждого вида врачебной практики, который подлежит лицензированию, надо получать отдельный документ. Перечень видов деятельности в сфере медицины, для которых необходимо такое разрешение, определен законодательством РФ, поэтому каждому руководителю, принявшему решение заниматься бизнесом в общемедицинской сфере, изначально надо убедиться, что она не попадает в перечень для подтверждения своих профессиональных прав. Если организации выдана лицензия на врачебную деятельность, она может оказывать услуги в любом субъекте РФ, перед началом работы надо уведомить об этом соответствующие органы.

Интерактивные упражнения как дополнение к книге

В рамках профессиональной лицензии срок полезного использования соответствует единичной лицензии. Если код доступа введен, интерактивные упражнения будут активированы к следующему году, если вы введете между и за календарный год. Для учебных книг для взрослых интерактивные упражнения всегда доступны в течение 2 лет.

Эта бесплатная услуга предлагается как часть единой лицензии и доступна до тех пор, пока доступна печатная курсовая работа. Для преподавателей подписка завершается на следующий месяц с автоматическим продлением на 31 день. Его можно прекратить в любое время в конце срока.

В настоящее время в соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона, лицензия на медицинскую деятельность — бессрочная. Лишить такого права можно только при определенных непредвиденных ситуациях или после закрытия учреждения.

В каких случаях необходим документ?


В соответствии с п.3 Положения о медицинских лицензиях проходить эту процедуру в обязательном порядке должны учреждения, предоставляющие следующие услуги:

Для школ подписка завершается на год с автоматическим продлением на один год. Приложения предлагаются как часть отдельных лицензий. Если информация о лицензировании продукта интернет-магазина отличается от информации в каталоге, обратитесь к деталям интернет-магазина. Некоторые продукты предлагаются в виде подписки.

В этом случае могут применяться и другие условия лицензирования, а. время выполнения, количество пользователей, расширение и завершение. В частности, Инициативная хроническая рана направлена ​​на то, чтобы обеспечить наилучшую возможную помощь пострадавшим людям на практической и всеобъемлющей основе.

  1. Медико-санитарная первичная, специализированная помощь.
  2. Скорая помощь (включая специализированную).
  3. Паллиативная медпомощь, санаторно-курортное лечение.
  4. Проведение экспертиз, медосмотров, освидетельствований.
  5. Санитарно-противоэпидемические мероприятия.
  6. Пересадка тканей и органов.
  7. Работа с лечебными целями с донорской кровью и ее препаратами.

Следовательно, если работы, предоставляемые фирмой, попадают в этот Перечень, учреждение обязано получить гослицензию на право заниматься лечебной деятельностью.

Как получить лицензию на платные медицинские услуги?

Членами ассоциации могут быть все физические и юридические лица, которые поддерживают цели ассоциации. Почтовая и транспортная экономически эффективная дополнительная подготовка предлагает использовать сервис вопросов.

  • На общем собрании они представлены одним голосом.
  • Вклад в эту форму членства составляет три года для отдельных членов.
Эта лицензия разрешает владельцу пользоваться морской рекреационной морской рыбалкой.

Его срок будет составлять один год, отсчитывается с даты экспедиции или продления. Требования для получения лицензии. Чтобы получить лицензию на рыбную ловлю класса 4, необходимо будет. Во время запроса достигли совершеннолетия. Собирать необходимые физические условия, чтобы иметь возможность практиковать морской промысел подводного отдыха для свободного легкого. Для выполнения необходимых реквизитов, для осуществления подводной деятельности, приказом Министерства развития от 14 октября.

Иногда организации, не являющиеся медучреждениями с точки зрения законодательства, оказывают населению услуги прокола ушей, массажа, пирсинга, перманентного макияжа без соответствующей лицензии. В Перечне работ подобные услуги причислены к медицинским, а, значит, подлежащим авторизации.

В письме ФФОМС № 282/30-4/и есть разъяснение: лицензия на оказание медицинских услуг в силу особенностей правового статуса не нужна страховым организациям, контролирующим качество врачебной помощи.

Заявка и документация, подлежащие представлению. В случае продления лицензии в дополнение к соответствующим документам она будет сопровождаться копией предыдущего, истекшего или следующего до истечения срока действия лицензии. Аккредитация сбора необходимых физических условий, чтобы иметь возможность практиковать морскую ловушку для отдыха подводных лодок для свободного легкого, будет осуществляться посредством взноса официального медицинского сертификата. Медицинские осмотры должны проводиться специалистами с адекватной подготовкой по предмету, для этой цели в медицинском заключении должны быть указаны следующие: Медицинское обследование было проведено медицинским специалистом со степенью, специальностью или справкой по обучению, связанной с подводная деятельность.

Как происходит получение лицензии на медицинскую деятельность? Приглашаем посмотреть короткий видеоролик.

Требования для лиц, желающих получить лицензию на медицинскую деятельность


При оформлении медицинской лицензии, как и любой другой, претенденту перед подачей заявления надо убедиться, что он соответствует лицензионным требованиям (п. 4 и п. 5 Положения).

Срок действия этого вида медицинских осмотров составляет два года. Большинство будет аккредитовано вкладом Национального удостоверения личности, документа, который ассимилируется с тем же выпущенным соответствующей страной или паспортом, который вступил в силу.

Телематическая обработка этого типа лицензии в настоящее время недоступна. Если оплата производится электронным способом с помощью цифрового сертификата, сумма отображается по умолчанию. С другой стороны, если он выполняется лично в соответствующих делегациях, необходимо записать точную сумму в поле, предназначенном для эффекта в модели 046, указанную для возможности произвести платеж в соответствующем банковском офисе, и представить документацию в соответствующей территориальной делегации, в или обычной почтой.

В числе таких требований:

  1. Наличие у претендента (на праве собственности или на других законных основаниях) здания или помещений для оказания заявленных работ, соответствующих разработанным нормативам.
  2. Наличие у ИП или компании условий для оказания выбранных услуг медицинского оборудования, инструментов, приборов, документов и различных разрешений на использование технологий.
  3. Наличие у руководителя организации соответствующего медицинского образования (в том числе и сертификата специалиста) и стажа работы по выбранному профилю не менее двух лет.
  4. Наличие сотрудников с профильным образованием , которые соответствуют определенным требованиям, в частности раз в 5 лет все работники фирмы проходят переподготовку для повышения квалификации.
  5. Соблюдение порядка предоставления врачебной помощи, установленного порядка контроля качества и безопасности деятельности, порядка оказания платных общемедицинских услуг.

Этот порядок предоставления медпомощи на основании ч.2 ст. 37 ФЗ «Об основах охраны здоровья» утверждают федеральные органы.

Любой гражданин, который намеревается осуществлять деятельность Амы, либо в рамках учреждения для образования медсестер, либо путем заключения контрактов на предоставление услуг непосредственно родителям или тем, кто выполняет родительские обязанности.

Граждане, желающие осуществить эту деятельность, могут начать ее только после получения лицензии. Позволяет лицензировать осуществление деятельности в качестве медсестры, и эта деятельность осуществляется лицом, которое для оплаты заботится о своем месте жительства от детей в возрасте до трех лет или до тех пор, пока они не достигнут возраста поступления в дошкольные образовательные учреждения, по времени что соответствует периоду работы или инвалидности семьи.

Проверки перед выдачей

Если решение принято, лицензирующий орган должен провести проверку, насколько соискатель и его ресурсы соответствуют разработанным требованиям. Для этого компетентный орган проводит ряд проверок — сверяют достоверность сведений из заявления соискателя и других документов, а также внеплановые проверки состояния помещений, технических средств, оборудования и наличия квалифицированных работников для предоставления услуги. Процедуру таких проверок с органами прокуратуры не согласовывают (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании).

Граждане, которые уже имеют разрешение на осуществление, в случае изменения одной из ситуаций, упомянутых ниже, должны попросить заменить их. Резиденция владельца; Максимальное количество детей для размещения. . Когда какой-либо из упомянутых элементов изменен, замена авторизации должна быть запрошена в течение 30 дней.

Каковы условия получения разрешения

Для получения разрешения на осуществление деятельности по азам заявитель должен отвечать следующим требованиям и условиям. Иметь двойную сертификационную квалификацию, полученную с помощью образовательных и учебных методов Национальной системы квалификаций, которая объединяет короткие учебные подразделения Национального каталога квалификаций в области вспомогательных услуг для детей и молодежи; Успешно завершили подготовку краткосрочных учебных кадров Национального каталога квалификаций в области вспомогательных услуг для детей и молодежи. Как только процесс будет завершен, и будет подтверждено, что заявитель отвечает всем требованиям, требуемым законом, выдается разрешение на осуществление деятельности.

Госструктуры обязаны определиться с решением в 45-тидневный срок со времени подачи пакета документов. Если каких-то справок в пакете не хватает, срок отсчитывают только с момента укомплектования перечня всех требуемых деловых бумаг. Если претендент представил не полный перечень документов или заявление, заполненное с ошибками, в течение 30 дней ранее поданный комплект возвращают претенденту.

Перечень документов для оформления медицинской и фармацевтической лицензии

В дополнение к выполнению условий, определенных для получения лицензии, должны быть выполнены права и обязанности, определенные в рамочном законодательстве в отношении социального реагирования. Практическое руководство: практическое руководство: социальная поддержка для любовников доступно в правой колонке, связанной с этой страницей.

Следующие документы должны быть представлены с заявлением. Все элементы являются обязательной для национальных заявителей. Идентификационный документ, выданный государством-членом Европейского Союза, из которого исходит заявитель. Не обязательная доставка для заявителей из других государств-членов Европейского союза.

Если органом установлено несоответствие потенциального владельца разрешения лицензионным требованиям или в заявлении и утвержденном списке деловых бумаг выявлены искаженные или недостоверные факты, лицензирующий орган отказывает в выдаче права на выбранный вид деятельности. Если нарушений не найдено, государственные органы готовят разрешение для соискателя.

На вкладке «Контакты» вы должны знать, какие организации имеют полномочия по лицензированию. Решение о заявке на лицензию на эксплуатацию сообщается в течение 90 дней с даты получения надлежащим образом поданной заявки. Включает ежедневный уход за детьми с ограниченными возможностями и раннее вмешательство.

Какова стоимость и связанные с этим расходы

У упомянутого кода есть собственное поле в форме для заполнения. У авторизации нет срока действия, хотя он истек в случае прерывания деятельности на срок, превышающий 24 месяца, или путем окончательного прекращения деятельности. После выдачи разрешения, это обязанность медсестры.

Документы ─ специфика получения гослицензии


На выдачу разрешения надо собрать определенные документы, и в первую очередь, ─ это заявление с указанием организационной формы своего учреждения. Если заявление подает ИП, то он должен предоставить всю значимую о себе информацию. Здесь же указывается и вид деятельности. Заполняют заявление строго по утвержденной форме.

Закон не предусматривает средств разрешения споров. Согласно положениям общего закона, экономические агенты могут обжаловать административные действия посредством иерархического обращения к высшему иерархическому начальнику автора закона. Впоследствии они могут обжаловать решение в Административные суды.

Вышеупомянутое законодательство доступно в правой колонке, связанной с этой страницей. В дополнение к соблюдению условий, определенных для получения разрешения, должны быть выполнены условия, определенные в конкретном законодательстве для социального реагирования.

Лицензия на медицинские услуги выдается, если предоставлены копии учредительных документов и санитарно-эпидемиологического заключения. Сюда же можно отнести и ксерокопию свидетельства постановки на учет. Перед подачей документов надо уплатить соответствующий сбор, приложив квитанцию к подготовленному пакету справок.

Кто может получить разрешение?

Регулирует обязательное страхование личных несчастных случаев детей в аме. Определяет гигиену жилья и условия безопасности, которые должны соблюдаться в доме тех, кто желает практиковать деятельность амы, а также оборудование и материалы, необходимые для осуществления этой деятельности.

Он устанавливает условия для доступа к профессии и осуществления деятельности ама, а также режим санкций, применимый к указанной деятельности. Он устанавливает меры защиты несовершеннолетних при измерении пригодности при доступе к функциям, которые связаны с регулярным контактом с несовершеннолетними.

Последним решающим будет подтверждающий документ о том, что ИП и его сотрудники соответствуют утвержденным требованиям ─ образование и опыт работы. Все перечисленные копии заверяются у нотариуса, если для сверки в компетентные органы будут предоставляться оригиналы, можно копии не заверять. Органы, выдающие лицензию, не уполномочены требовать от претендентов других справок, кроме предусмотренных законодательством РФ.

Контакты компетентных органов

Организации, обладающие компетенцией по лицензированию на континентальной территории. Район района Бежа Руа Проф. Центр округа Браганса Ав. Центр округа Гуарда Ав. Субъекты с полномочиями по лицензированию в автономных регионах. Азорские острова - Институт социального обеспечения на Азорских островах.

Информация, представленная в этой области, служит руководством для поддержки процесса лицензирования стоматологических клиник или клиник, не игнорируя применимые правила, которые преобладают, являясь необходимым контактом с регулирующим органом здравоохранения.

Стоимость лицензии на медицинскую деятельность для ИП или фирма зависит от размера пошлины, которую уплачивают перед подачей документов:

  • за рассмотрение заявления ─ 300 руб.;
  • непосредственно за разрешение - 1000 руб.;
  • за переоформление - 100 руб.

Реквизиты для оплаты госпошлины размещены на сайтах органов, где оформляют разрешение, эта информация есть и на информационных стендах в их помещениях. Уведомление о результатах отправляют заказным письмом или вручают лично. При отказе госслужащий обязан письменно указать обоснованные ссылками на законы причины. Если принято положительное решение, можно забрать свою лицензию в ближайшие три дня и уже на следующий день после выдачи начинать законную деятельность.

Подача документов


Лицензия на медицинскую деятельность: кто выдает? Лицензированием занимаются государственные органы, по медицинским вопросам ─ это Федеральная служба по надзору в области здравоохранения. Компетентный орган определяет вид деятельности, а также претендента на получение лицензии.

Вопросами выдачи разрешений занимаются:

  1. Федеральная служба (Росздравнадзора) (территориального органа) ─ для медицинских организаций, подконтрольных структурам исполнительной власти; организаций, предоставляющих высокотехнологичную врачебную помощь.
  2. Органов исполнительной власти ─ для медицинских структур, предоставляющих высокотехнологичную лечебную помощь, а также ИП.

При оформлении лицензии Роздравнадзором форму заявления регламентирует Приказ Росздравнадзора «Об утверждении форм документов, применяемых для лицензирования». Если документ выдает орган исполнительной власти, предварительно необходимо узнать, кто конкретно уполномочен для оформления разрешений такого профиля и форму такого заявления уточнять на месте.

В самом лицензирующем органе надо узнавать, подавать ли заявление по адресу расположения фирмы (регистрации ИП) или по месту работы. Комплект документов предоставляют лично или отправляют заказным письмом с уведомлением. Если комплект бумаг подается представителем или ИП, надо подготовить для них доверенность. Это условие обозначено в бланке описи документов.

Пакет справок принимается госслужащими по описи, копия с помеченной датой приема выдается взамен документов либо отправляется заказным письмом.

Отказ


Основания для отказа:

  • недостоверная или неточная информация в поданных документах;
  • несоответствие претендента лицензионным требованиям по итогам предварительной проверки.

Решение об отказе оформляют приказом лицензирующего органа. Претенденту его вручают лично в течение ближайших 3-х дней (или отправляют заказным письмом уведомление об отказе) с мотивированным обоснованием причин со ссылкой на соответствующие нормы законодательства. Если основание для отказа ─ несоответствие претендента установленным требованиям, в уведомлении указывают реквизиты акта проверки.

Если фирме или ИП отказано в выдаче разрешения или претендент уверен в своих документах и своем соответствии всем требованиям либо лицензия не выдана в 45-тидневный срок, действия компетентных органов можно обжаловать в суде или в административном порядке в течение 3-х месяцев.

Нарушение сроков (или неправомерный отказ) предоставления госуслуги грозит чиновнику административной ответственностью в виде штрафа в 3 — 5 тысяч руб., а требование дополнительных документов или доплаты ─ штраф 5-10 тысяч руб..

Наказание за врачебную практику без лицензии


Государством предусмотрено административное наказание (ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях до 50 тысяч руб. с конфискацией имущества), или уголовная ответственность (ст. 171 и ст.235 УК РФ) за осуществление врачебной деятельности без лицензии.

Административную ответственность устанавливают в виде штрафов:

  • гражданам — 2 – 2,5 тыс. руб.;
  • руководителям (в том числе ИП) — 4- 5 тыс. руб.

Если деятельность организации неприбыльная, отсутствие лицензии грозит штрафом:

  • гражданам — 500- 1000 руб.;
  • руководителям — 30-50 тысяч руб. (или дисквалификация до 3-х лет);
  • ИП — 30- 40 тысяч руб. (запрет на врачебную практику на срок до 90 суток);
  • юридическим лицам — 170- 250 тысяч руб. (или запрещение на медпрактику до 90 суток).

Уголовную ответственность устанавливают, если деятельность нанесла серьезный ущерб людям либо связана с получением солидной прибыли.

Виды наказаний:

  • штраф до 300 тыс. руб. или в объеме зарплаты до 2-х лет;
  • обязательные работы ─ до 480 час.;
  • арест ─ до 6 мес..

Если к уголовной ответственности гражданин привлекается впервые, возможно и освобождение, если:

  • возмещен причиненный ущерб и перечислена в бюджет денежная компенсация, эквивалентная пятикратной сумме ущерба;
  • перечислена полученная прибыль и денежная компенсация, приравненная к пятикратной сумме дохода.

Если в преступлении обвиняют организованную группу, наказанием может быть:

  • штраф ─ 100- 500 тысяч руб. или зарплата за 1-3 года;
  • обязательные работы ─ до 5 лет;
  • ограничение свободы ─ до 5 лет плюс штраф до 80 тысяч руб..

Если работа без лицензии вызвала причинение вреда здоровью по неосторожности, меры наказаний:

  • штраф ─ до 120 тысяч руб.;
  • ограничение свободы ─ до 3-х лет;
  • принудительные работы ─ до 3-х лет;
  • лишение свободы ─ до 3-х лет.

Врачебная деятельность без лицензии, спровоцировавшая по неосторожности смерть пациента, наказывается принудительными работами на 3-5 лет или лишением свободы ─ до 5 лет.

Медицинская деятельность в РФ подлежит лицензированию, и этот процесс регулируется законодательством. Авторизация ─ это уникальная процедура, заключающаяся в предоставлении компаниям, соответствующим определенным условиям, разрешения на предоставление лечебных услуг.

Получить право на оказание услуг медицинского профиля могут лечебные и другие учреждения, в том числе и ИП. Для прохождения процедуры претендентам необходимо обратиться с заявлением и солидным пакетом других справок в соответствующий орган. Перечень необходимых документов уточняет ч. 3 ст. 13 Закона о лицензировании.

Предпринимателям, планирующим заниматься бизнесом в медицине, важно изначально правильно определить, необходимо ли специальное разрешение для выбранного вида деятельности, или таких строгих требований нет. На этот счет законодательство РФ четко указывает, что деятельность, способная нанести каким-либо образом вред здоровью, интересам, правам людей, а также безопасности государства, должна лицензироваться в обязательном порядке.

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления данной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (ч. 5 ст. 19 Закона о лицензировании).

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней (п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). При этом общий срок проверок не может превышать срока, установленного для выдачи лицензии.

Основанием для проведения проверки соискателя является предоставление им в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии (ч. 3 ст. 19 Закона о лицензировании). Таким образом, правила ст. 14 Закона № 294-ФЗ, согласно которым проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа, в отношении проверок соискателя лицензии не применяются.

Порядок оформления результатов проверки установлен в ст. 16 Закона № 294-ФЗ, в соответствии с п. 1 данной статьи по результатам должен составляться акт проверки в двух экземплярах. Требования к его содержанию установлены в п. 2 ст. 16 Закона № 294-ФЗ. Типовая форма акта приведена в Приложении 3 к Приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. Если же лицензирующим органом является территориальный орган Росздравнадзора, то используется форма акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности (образец заполнения данной формы акта), приведенная в Приложении № 1 к Приказу Росздравнадзора от 01.03.2010 № 1490-Пр/10.

2.4. Получение лицензии

В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган после проведения проверки достоверности содержащихся в них сведений (в том числе проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям) должен принять решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении (ч. 1 ст. 14 Закона о лицензировании).

В случае если соискатель представил неполный комплект документов или заявление было оформлено с нарушениями требований, срок на принятие решения исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган полного комплекта документов (правильно оформленного заявления) (ч. 10 ст. 13 Закона о лицензировании).

Предоставление лицензии

Решение о предоставлении лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа, одновременно оформляется сама лицензия (ч. 2 и 3 ст. 14 Закона о лицензировании). Приказ (распоряжение) и лицензия подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий (ч. 4 ст. 14 Закона о лицензировании).

В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 14 Закона о лицензировании). О возможности получения лицензии в форме электронного документа см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

Организация или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять лицензируемую деятельность со следующего после принятия решения о предоставлении лицензии дня (ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании).

Отказ в предоставлении лицензии

К основаниям для отказа в предоставлении лицензии относятся:

Наличие в представленных соискателем лицензии заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (п. 1 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании);

Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензионным требованиям (п. 2 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании).

Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (ч. 2 ст. 14 Закона о лицензировании). При этом соискателю лицензии направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или в течение трех рабочих дней с момента принятия решения вручается) уведомление об отказе в предоставлении лицензии. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, на основании которых принято решение об отказе. Если же причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензионным требованиям, в уведомлении должны быть приведены реквизиты акта проверки (ч. 6 ст. 14 Закона о лицензировании).

Дополнительная информация о возможных действиях соискателя при отказе в выдаче лицензии либо в случае, если лицензия не выдана в установленный срок

Если организации или индивидуальному предпринимателю было отказано в выдаче лицензии (по основаниям, которые не установлены в ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании, или в случае если соискатель уверен в том, что все документы были оформлены верно и представлены в полном объеме и лицензионным требованиям он соответствует) либо лицензия не была выдана в установленный срок, отказ (бездействие) лицензирующего органа можно обжаловать в судебном порядке.

Обращаться следует в арбитражный суд. Заявление при этом будет рассматриваться в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ.

Обжаловать действие (бездействие) можно в течение 3 месяцев со дня, когда организации или индивидуальному предпринимателю стало известно о нарушении их прав и законных интересов (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Возможен и административный порядок обжалования, установленный в гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ приведен примерный перечень тех нарушений порядка предоставления государственных услуг, которые могут обжаловаться в досудебном (внесудебном) порядке. К ним относятся, в частности, нарушение срока предоставления государственной услуги (п. 2 ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ), отказ в ее предоставлении по основаниям, не установленным нормативно-правовыми актами (п. 5 ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ), требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами (п. 3 ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ), или отказ в приеме документов (п. 4 ст. 11.1 Закона № 210-ФЗ).

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы установлены в ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ. Жалоба подается непосредственно в тот орган, который предоставляет государственную услугу, а в случае, если обжалуется решение руководителя этого органа, - в вышестоящий орган. При отсутствии вышестоящего органа данная жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (ч. 1 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ).

Требования к содержанию жалобы указаны в ч. 5 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ.

Нарушение сроков предоставления государственной услуги либо ее непредоставление влечет за собой для должностного лица федерального органа исполнительной власти административную ответственность по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ (штраф в размере от 3000 до 5000 руб.), а требование им в ходе предоставления государственной услуги от заявителя документов или платы, не предусмотренных законодательством, - административную ответственность по ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ (штраф в размере от 5000 до 10 000 руб.).

3. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

3.1. СЛУЧАИ, В КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

Необходимость переоформления лицензии возникает в следующих случаях (ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании):

Реорганизации юридического лица в форме преобразования. Также возможно переоформление лицензии при реорганизации в форме слияния, но только при условии, что у каждой организации, участвующей в слиянии, на дату государственной регистрации правопреемника имеется лицензия на соответствующий вид деятельности (ч. 6 ст. 18 Закона о лицензировании);

Изменения наименования юридического лица;

Изменения адреса места нахождения юридического лица (согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации);

Изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

Изменения места жительства индивидуального предпринимателя;

Изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

Изменения перечня видов работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности.

Лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности, выданные до 1 января 2012 года медицинским организациям муниципальной системы здравоохранения, не должны переоформляться в связи с передачей указанных организаций в состав государственной системы здравоохранения. Такие лицензии действуют до истечения указанного в них срока (ч. 15 ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан).

В ч. 4 ст. 22 Закона о лицензировании предусмотрены дополнительные основания для переоформления по истечении срока действия лицензий, выданных ранее (до вступления в силу Закона о лицензировании, то есть до 03.11.2011):

Отсутствие в лицензии перечня работ (услуг), которые выполняются (оказываются) в составе лицензируемого вида деятельности;

Изменение наименования лицензируемого вида деятельности.

В отношении медицинской деятельности включение в лицензию (приложение к лицензии, которое является ее неотъемлемой частью - п. 10 Положения) перечня видов работ и услуг было предусмотрено и ранее, поэтому такое основание для переоформления лицензии, как отсутствие в ней перечня работ (услуг), в отношении ранее выданных лицензий на медицинскую деятельность применяться не должно.

В отношении же иного дополнительного основания для переоформления - изменения наименования лицензируемого вида деятельности - необходимо отметить следующее.

Согласно пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действовавшего до 3 ноября 2011 г., наименование данного вида деятельности было указано как «медицинская деятельность». При этом в п. 2 ст. 1 данного Закона было установлено, что его действие не распространяется на медицинскую деятельность, осуществляемую негосударственными медицинскими и иными организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

В новом Законе о лицензировании наименование лицензируемого вида деятельности приведено в следующем виде: «медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Несмотря на то, что данная поправка не внесла каких-либо изменений по существу, не исключено что такое изменение формулировки может быть расценено лицензирующими органами как изменение наименования лицензируемого вида деятельности.

Это может способствовать возникновению спорных ситуаций, поскольку у лицензирующих органов в этой связи появляются формальные основания по истечении срока действия лицензий на медицинскую деятельность, выданных до 03.11.2011, требовать их переоформления.

Данный подход косвенно подтверждается также разъяснениями, данными Минздравсоцразвития России в письме от 16.12.2011 № 12-1/10/2-12710 по вопросу наименования лицензируемого вида деятельности, указываемого лицензирующим органом при заполнении бланка лицензии. В п. 1 данного письма разъясняется, что при заполнении формы лицензии на осуществление медицинской деятельности наименование лицензируемого вида деятельности необходимо указывать в полном соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании. Таким образом, Минздравсоцразвития России исходит из того, что наименование лицензируемого вида деятельности составляет формулировка п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании целиком.

Если срок действия ранее выданной лицензии истекает, рекомендуем организациям и предпринимателям уточнить в лицензирующем органе, нужно ли переоформлять имеющуюся у них лицензию.

До переоформления лицензии организация и индивидуальный предприниматель вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности во всех случаях, указанных в ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании, за исключением следующих (ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании):

Ведения лицензируемой деятельности не по адресу, указанному в лицензии;

Начала осуществления видов работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, но в лицензии не указанных;

Реорганизация юридического лица в форме преобразования. В данном случае заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые документы должны быть поданы в лицензирующий орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании). В течение этого срока (15 рабочих дней) организация вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности. Отметим, что для случая реорганизации в форме слияния такая возможность (осуществлять лицензируемый вид деятельности в течение 15 рабочих дней после внесения изменений в ЕГРЮЛ) Законом о лицензировании не предусмотрена.

Представление документов в лицензирующий орган

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в лицензирующий орган, выдавший лицензию, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании). При непосредственной подаче документов представителем организации или индивидуального предпринимателя ему рекомендуем иметь доверенность.

О возможности представления заявления и получения переоформленной лицензии в электронном виде см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

Представленные документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема в этот же день вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 11 ст. 18 Закона о лицензировании).

Если заявление о переоформлении лицензии составлено с нарушением установленных требований или прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений (представления отсутствующих документов) в тридцатидневный срок либо направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 12 ст. 18 Закона о лицензировании).

После представления исправленного заявления (недостающих документов) лицензирующий орган в течение трех рабочих дней принимает одно из следующих решений (ч. 14 ст. 18 Закона о лицензировании):

О рассмотрении заявления и прилагаемых документов;

О возврате заявления и прилагаемых документов, с обоснованием причин возврата - если они не соответствуют положениям ч. 3, 7 или 9 ст. 18 Закона о лицензировании (то есть представление неполного комплекта документов либо не указание в установленных случаях в заявлении нового адреса осуществления лицензируемой деятельности, новых или прекращаемых видов работ и услуг).

Если в тридцатидневный срок лицензиат так и не представил правильно оформленное заявление (полный комплект документов), ранее поданное им заявление возвращается (ч. 14 ст. 18 Закона о лицензировании).

Проверка сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах

После получения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проводит проверку достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений (ч. 16 ст. 18 Закона о лицензировании).

К данным проверкам применяются положения Закона № 294-ФЗ, с учетом установленных в ст. 19 Закона о лицензировании особенностей (ч. 1 ст. 19 Закона о лицензировании).

Лицензирующим органом проводятся (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании):

Документарные проверки.

Предметом документарной проверки являются содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых документах сведения, в целях оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к заявлению и документам, а также сведениям о соискателе, содержащимся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных федеральных информационных ресурсах (ч. 4 ст. 19 Закона о лицензировании);

Внеплановые выездные проверки.

В случаях когда лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности по новому адресу или внести изменения в перечень работ и услуг, лицензирующий орган проводит внеплановую выездную проверку его соответствия лицензионным требованиям при выполнении новых работ (услуг) или при осуществлении лицензируемой деятельности по новому адресу (ч. 17 ст. 18 Закона о лицензировании). Предметом внеплановой выездной проверки в данном случае являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для ее осуществления работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (ч. 5 ст. 19 Закона о лицензировании).

Все проверки осуществляются без согласования с органом прокуратуры (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании).

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней (п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). При этом общий срок проводимых проверок не может превышать срока, установленного для переоформления лицензии.

Основанием для проведения проверки лицензиата является предоставление им в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии (ч. 3 ст. 19 Закона о лицензировании). Таким образом, правила ст. 14 Закона № 294-ФЗ, согласно которым проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа, в отношении проверок лицензиата в данном случае не применяются.

Порядок оформления результатов проверки установлен в ст. 16 Закона № 294-ФЗ, в соответствии с п. 1 данной статьи по результатам проверки должен составляться акт в двух экземплярах. Требования к содержанию акта проверки установлены в п. 2 ст. 16 Закона № 294-ФЗ. Его типовая форма приведена в Приложении 3 к Приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Получение переоформленной лицензии

В течение 10 рабочих дней (30 - если проводилась выездная проверка) со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании).

Если лицензиат представил неполный комплект документов или заявление было оформлено с нарушениями установленных требований, срок на принятие решения исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган полного комплекта документов (правильно оформленного заявления) (ч. 15 ст. 18 Закона о лицензировании).

Порядок принятия решения о переоформлении лицензии аналогичен порядку принятия решения о ее выдаче (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании). Оформляется данное решение приказом (распоряжением) лицензирующего органа, одновременно переоформляется сама лицензия (ч. 2 и 3 ст. 14 Закона о лицензировании). Приказ (распоряжение) и переоформленная лицензия подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий (ч. 4 ст. 14 Закона о лицензировании).

При переоформлении лицензии в связи изменением адреса места осуществления лицензируемой деятельности и указании в заявлении нескольких новых адресов лицензирующий орган принимает решение по каждому из них. В этом случае в решении указываются как положительные, так и отрицательные результаты рассмотрения по каждому адресу. В отношении адресов, по которым приняты отрицательные решения, лицензиату направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа (письмо Минэкономразвития России от 19.12.2011 № 28497-ОФ/Д09).

Требования к содержанию лицензии перечислены в ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании. Лицензия оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 № 826 (ч. 2 ст. 15 Закона о лицензировании).

В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 14 Закона о лицензировании). О возможности получения лицензии в форме электронного документа см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

Отказ в переоформлении лицензии

Отказ в переоформлении лицензии возможен по следующим основаниям (ч. 7 ст. 14, ч. 19 ст. 18 Закона о лицензировании):

Наличие в представленных лицензиатом заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (п. 1 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании);

Установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (п. 2 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании).

Порядок принятия решения об отказе в переоформлении лицензии аналогичен порядку принятия решения об отказе в выдаче лицензии (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании). Данное решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (ч. 2 ст. 14 Закона о лицензировании). Лицензиату при этом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или в течение трех рабочих дней с момента принятия решения вручается) уведомление об отказе в переоформлении лицензии. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для отказа. Если же причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензионным требованиям, в уведомлении должны быть приведены реквизиты акта проверки (ч. 6 ст. 14 Закона о лицензировании). Форма уведомления об отказе в переоформлении лицензии на медицинскую деятельность приведена в Приложении № 8 к Приказу Росздравнадзора от 09.10.2007 № 3063-Пр/07.

О возможных действиях лицензиата при отказе в переоформлении лицензии либо в случае, если лицензия не переоформлена в установленный срок, см. в разделе материала о получении лицензии.

3.2. ПОЛУЧЕНИЕ ДУБЛИКАТА ЛИЦЕНЗИИ И КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ

Получение дубликата лицензии

Получение дубликата лицензии возможно в случаях ее утраты или порчи (ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании). Для этого в лицензирующий орган необходимо представить (ч. 1 и 2 ст. 17 Закона о лицензировании):

а) заявление о выдаче дубликата лицензии.

Статья 17 Закона о лицензировании не предусматривает составления заявления о выдаче дубликата лицензии по какой-либо обязательной форме, следовательно, она может быть произвольной.

В данном заявлении указываются:

Дата заполнения заявления;

Полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя.

Полное наименование юридического лица согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ должно включать указание на его организационно-правовую форму;

Место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ);

Основной государственный регистрационный номер (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица;

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

В заявлении следует отметить, какой документ запрашивается у лицензирующего органа - дубликат лицензии или ее копия. Заявление подписывается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, указывается фамилия, имя и отчество подписавшего заявление лица, на нем проставляется оттиск печати (индивидуальный предприниматель проставляет ее лишь в случае наличия);

б) документ, подтверждающий уплату госпошлины.

За выдачу дубликата лицензии должна уплачиваться госпошлина (ч. 1 ст. 10 Закона о лицензировании, п. 15 Положения). Ее размер равен 200 руб. (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). О том, какой документ подтверждает уплату госпошлины и где можно найти реквизиты для ее уплаты, см. в разделе материала о подготовке документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии;

в) испорченный бланк лицензии - в случае ее порчи.

Порядок представления документов, необходимых для получения дубликата лицензии, в ст. 17 Закона о лицензировании не конкретизирован. По аналогии с процедурой представления заявления о выдаче лицензии можно предположить, что сделать это можно как обратившись непосредственно в лицензирующий орган, так и отправив документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При непосредственной подаче документов представителем организации или индивидуального предпринимателя ему рекомендуем иметь доверенность.

О возможности представлении заявления и получения дубликата лицензии в электронном виде см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

В течение трех рабочих дней со дня получения заявления лицензирующий орган оформляет дубликат лицензии. Он оформляется на бланке лицензии с пометками «дубликат» и «оригинал лицензии признается недействующим». Дубликат вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 17 Закона о лицензировании).

Получение копии лицензии

Лицензиат имеет право на получение от лицензирующего органа заверенной копии лицензии. Для этого в лицензирующий орган необходимо представить соответствующее заявление (ч. 4 ст. 17 Закона о лицензировании).

Статья 17 Закона о лицензировании не предусматривает составления заявления о выдаче копии лицензии по какой-либо обязательной форме, следовательно, она может быть произвольной. В то же время в случае, если лицензирующим органом является территориальное управление Росздравнадзора, применяется форма заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии, приведенная в Приложении № 3 к Приказу Росздравнадзора от 09.10.2007 № 3063-Пр/07. О порядке заполнения данного заявления см. в разделе материала о получении дубликата лицензии.

Закон о лицензировании не предусматривает взимание госпошлины за выдачу копии лицензии (ч. 1 ст. 10 Закона о лицензировании), взимание же с соискателей и лицензиатов иной платы за осуществление лицензирования не допускается (ч. 2 ст. 10 Закона о лицензировании). Поэтому требовать от лицензиата платы за выдачу копии лицензии лицензирующий орган не вправе.

Порядок представления документов, необходимых для получения копии лицензии, в ст. 17 Закона о лицензировании не конкретизирован. По аналогии с процедурой представления заявления о выдаче лицензии можно предположить, что сделать это можно как обратившись непосредственно в лицензирующий орган, так и отправив документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При непосредственной подаче документов представителем организации или индивидуального предпринимателя рекомендуем ему иметь доверенность.

О возможности представлении заявления и получения копии лицензии в электронном виде см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

В течение трех рабочих дней со дня получения заявления лицензирующий орган вручает лицензиату копию лицензии или направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 4 ст. 17 Закона о лицензировании).