Образец заявления европротокола. Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается

С недавних пор у автомобилистов появилась довольно удобная опция – самостоятельная регистрация факта аварии без присутствия работников полиции. Достаточно заполнить специальный бланк, чтобы в дальнейшем получить компенсацию от страховой компании, и оперативно разъехаться по своим делам. Однако не стоит забывать о нюансах, которые могут обернуться отказом возмещения средств на ремонт.

Условия: как правильно оформить ДТП по европротоколу без присутствия ГИБДД на месте аварии

Понятно, что любое, даже несложное дорожно-транспортное столкновение – это серьезное нервное потрясение. Тем не менее автомобилист должен в критической ситуации знать особенности фиксации несложной аварии. Следует знать – если авто имеет иностранную регистрацию, то к европейскому протоколу можно прибегнуть в случае, когда оно застраховано в системе «Зеленая карта».

Многие ресурсы объясняют, как оформить европротокол при ДТП 2017 и образец заполнения бланка предоставляют, но не все поясняют условия, когда это возможно. Упрощенной схемой можно воспользоваться в следующих случаях:

  • Отсутствие угрозы здоровью пассажиров, пешеходов и водителя.
  • Участие в дорожно-транспортном происшествии не более двух автомашин.
  • Отсутствие ущерба другому имуществу, кроме автомашин, участвующих в аварии.
  • Обстоятельства происшествия и характер видимых повреждений не должны вызывать разногласий участников аварии.
  • У каждого из водителей должен быть в наличии страховой или «Зеленая карта».

На какую сумму можно рассчитывать?

Многие автовладельцы, как ни странно, не желают даже знать, как правильно оформить ДТП по европротоколу без ГИБДД, потому что их отпугивает страховая сумма. Максимально могут выплатить всего 50 тысяч рублей. Увеличение этой цифры вдвое обсуждается довольно долго, но проект так и остается в начальной стадии.

Существует теоретическая возможность заполучить и 400 тысяч рублей, если обе машины оснащены модулями , которые предоставляют данные о положении ТС в момент аварии. Допускается наличие приборов, функционирующих на базе других спутниковых навигационных систем. К сожалению, такие приспособления пока встречаются редко, поскольку автопроизводители обязаны устанавливать блоки на свои машины с января этого года.

Союз автостраховщиков после дорожно-транспортного происшествия, советует выполнить несколько простых действий:

  • Выставить знак аварийной сигнализации.
  • Собрать контакты присутствующих свидетелей.
  • Сохранить следы происшествия и оценить размер ущерба.
  • Сделать фото места аварии: общий план, следы торможения, разбитые элементы авто и места их осыпания, обе автомашины со всех сторон и их госномера.

Пишем: как оформить грамотно европротокол при ДТП в 2017 году и образец заполнения бланка

Если все вышеописанные условия соблюдены, то можно приступить к заполнению извещения. Сам бланк должна вручить страховая компания при заключении договора или еще вариант – распечатать самостоятельно из Интернета. В первом случае форма будет самокопирующейся, а во втором – нужно заполнять каждый лист по отдельности.

Внимание! Специалисты, объясняющие, как правильно оформить ДТП по европротоколу без участия ГИБДД, отмечают важную деталь. Часто водители не заполняют все графы. Например, не ставят подписи при отсутствии разногласий или не отмечают соответствующие клетки. Такая оплошность может обернуться отказом в компенсирующей выплате.

Рассмотрим пример заполнения специальной формы извещения об аварии по разделам:

Графы 1-3 – указать, где и когда произошло происшествие и отметить количество поврежденных автомашин.

Графы 4-5 – сообщить об отсутствии пострадавших и о том, что освидетельствование на опьянение не производилось.

Графа 6 – Написать «Нет» в пункте о материальном ущербе посторонним ТС и окружающему имуществу.

Графа 7 – если есть свидетели, то указать данные о них.

Графа 8 – в соответствующей клетке отмечаем, что авария зарегистрирована без инспектора ДПС.

Графы 9-12 – в правой части указать информацию о своем авто: кто управлял, кто собственник, название страховой компании и номер страховки. Левую часть аналогично заполняет другой водитель. Если полис КАСКО отсутствует, то в 12 пункте нужно отметить клетку «Нет».

Графы 13-15 – отметить стрелкой на изображении автомашины или мотоцикла, куда пришелся первоначальный удар. Описать все видимые дефекты и написать замечания при их наличии. К примеру, фара была разбита не в этом столкновении, а ранее.

Графа 16 – каждый автоводитель на своей стороне листа отмечает соответствующее обстоятельство ДТП. В строке «Указать количество отмеченных клеток» указать соответствующее число.

Графа 17 – нарисовать место происшествия.

В заключение в указанных местах ставятся автографы участников аварии. Теперь самокопирующийся бланк следует разъединить, каждый автовладелец оставляет себе по одному экземпляру. На обороте нужно коротко описать обстоятельства аварии, кто управлял ТС, может ли авто передвигаться самостоятельно и оставить подпись.

В пустых разделах следует ставить длинные прочерки или букву Z. Приведенная информация о том, как грамотно оформить европротокол при ДТП в 2017 году и образец заполнения формы, позволит без ошибок заполнить форму и получить компенсацию.

Как получить страховое возмещение?

Чтобы получить деньги на восстановление своего авто извещение нужно передать в свою страховую компанию. Также предоставляется заявление на выплату и разбитая автомашина.

Важно! Виновнику происшествия запрещается ремонтировать авто в течение пятнадцати дней после аварии. Если ремонт нужно произвести раньше, то машину следует сначала показать страховому агенту. Или еще вариант – получить от компании разрешение на ремонт без осмотра ТС в письменной форме. В противном случае после выплаты потерпевшей стороне страховщики имеют право предъявить вам регрессное требование.

Для разъяснения ситуации рассмотрим ситуацию. Вы разбили на чужой машине фару, вину не отрицаете, все зарегистрировано по европейскому протоколу. На вашем авто появился всего лишь небольшой скол на бампере. Не показав свое ТС страховому агенту, и не имея согласия на восстановление, делаете самостоятельно.

В этой ситуации компания, выплатив пострадавшему, скажем, 10 000 рублей за испорченную фару, имеет право потребовать у вас возместить данную сумму. Если же за 15 дней от компании не поступило требования предъявить машину к осмотру, то смело приступайте к ремонту.

Приветствуется наличие , желательно фиксирующего дорожную ситуацию как спереди, так и сзади. Хорошо, если регистратор оснащен модулем GPS или ГЛОНАСС.

Зная, как грамотно оформить европротокол при ДТП в 2017 году по образцу заполнения, не помешает запастись бланком. Еще лучше – иметь с собой несколько листов А4, которые можно использовать в идее черновиков для изображения схемы аварии. Полезно изучить типовые схемы происшествий, разработанные РСА.

Запаситесь ручкой, линейкой и рулеткой. В бардачке они займут немного места, а польза от них внушительна. Например, линейкой удобно не только чертить схему, но и задавать масштаб при фотографировании.

Не помешает иметь баллончик с яркой краской, с его помощью можно зафиксировать детали аварии и удалить авто с дороги.

Приобретите автомобильную зарядку для телефона.

Не принимайте никаких лекарств, при регистрации аварии вас могут проверить на содержание алкоголя или наркотических веществ. Доказывать потом то, что во время ДТП вы были трезвы, будет сложно.

От многих сложностей можно уклониться, если вызвать аварийного комиссара, в страховку такая услуга обычно включена.

Даже если вам не удалось избежать аварии, оставайтесь в спокойном состоянии. Не стоит выбегать из автомашины и набрасываться на другого водителя даже если он неправ.Успокойтесь и приступайте к регистрации дорожно-транспортного происшествия, теперь вы понимаете, как это делается.

Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке - Европротокол (европейский протокол) - это оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

">по европротоколу , если соблюдаются условия:
  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два ТС;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис Аналог ОСАГО, действует в 48 странах мира.">«Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол;
  • хотя бы у одного из участников ДТП есть техническая возможность зафиксировать ДТП на фото- или видеокамеру.

Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

  • до 100 тысяч рублей - это стандартный максимальный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу;
  • до 400 тысяч рублей - это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области и у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия.

Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

3. Как оформить ДТП по европротоколу?

1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения - включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО.

3. Вместе со вторым участником ДТП сфотографируйте или снимите на видео Вам нужно снять на фото- или видеокамеру:

  • общий план места ДТП;
  • взаимное расположение участвующих в ДТП автомобилей или мотоциклов. Должно быть видно дорогу и все близлежащие неперемещаемые объекты (деревья, остановки, столбы и т. п.);
  • детали ДТП: следы торможения, обломки деталей, дорожную разметку и тому подобное;
  • государственные регистрационные знаки транспортных средств участников ДТП (если нет знаков, нужно сфотографировать или снять на видео идентификационные номера VIN);
  • оба транспортных средства со всех сторон;
  • поврежденные детали транспортных средств.
">место ДТП . Обратите внимание! Если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо еслиДТП произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей, съемку нужно сделать в течение 60 минут после столкновения на устройство, позволяющее сохранить Многие современные цифровые устройства используют навигационные спутниковые системы. С их помощью работают навигаторы, карты и другие приложения, требующие определения вашей локации. Разрешив камере использовать геопозицию, вы получите те самые фотографии или видео, привязанные к геометкам.

Сейчас для определения геопозиции в основном используются системы GPS и ГЛОНАСС. На каких-то устройствах они работают по отдельности, на каких-то - вместе.

Для получения страхового возмещения, вам нужно сделать съемку на устройство, оснащенное ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими спутниковыми навигационными системами.

">привязку к геометкам
.

4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) - штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Независимо от того, являетесь вы виновником ДТП или пострадавшим, сообщите своему страховщику о страховом случае. Проследите, чтобы второй участник ДТП сообщил о происшествии в свою страховую компанию.

6. Вместе со вторым участником ДТП заполните бланк извещения о ДТП (европротокол).

4. Как заполнить европротокол?

Правила заполнения европротокола (бланка извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется один бланк извещения о ДТП. Кому он будет принадлежать - вам или второму водителю - не имеет значения;
  • бланк извещения о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить
  • Пример заполнения
">с двух сторон. Лицевая сторона - самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями.
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на бланке извещения о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На бланке извещения о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе - пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если бланк извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • бланки извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать бланк со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых бланках извещений о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.
  • Под Европротоколом понимают систему регистрации дорожного происшествия, при которой не требуется вызывать наряд инспекторов ГИБДД, а полученный в результате процедуры документ передается в страховую компанию для выплаты компенсации. Европейский протокол значительно упрощает и убыстряет процесс оформления ДТП, позволяя его участникам быстро разъехаться, не создавая дорожных заторов.

    Чтобы гарантированно получить страховку на основании Европейского протокола, при его составлении требуется быть предельно внимательными. Как оформлять ДТП — тема нашей статьи.

    Когда оформлять Европротокол?

    Сумма страхового возмещения за ДТП при оформлении Европротокола не может быть более 50 тысяч рублей (если подписан после 02.08.2014). В случае, если хотя бы один страховой договор участников ДТП заключен до этого срока, сумма компенсации сокращается вдвое , до 25 тысяч. Однако для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской области действует безлимитный Европротокол, с суммой возмещения до 400 тысяч рублей.

    Работает он только при некоторых условиях – факт ДТП должен быть зафиксирован дорожными камерами или иными средствами фото — и видеосъемки, а положение транспортных средств при их столкновении – спутниковой системой ГЛОНАСС.

    Перед тем, как оформлять ДТП, следует убедиться, что для этого есть основания. В каких случаях допускается самостоятельное оформление аварии ?

    • в аварии участвовали только 2 автомобиля, которые могут уехать с места аварии своим ходом;
    • не был нанесен вред государственной, муниципальной собственности или имуществу третьих лиц;
    • обязательная страховка ОСАГО обоих участников происшествия (или наличие «зеленой карты);
    • участники не имеют разногласий в причинах аварии и одинаково смотрят на ситуацию;
    • ущерб от аварии оценивается автовладельцами в сумму не более 50 тысяч рублей (для ОСАГО, оформленных после 02.08.14).

    Если ущерб от аварии оценивается в сумму, превышающую 50 тысяч, обойтись без приглашения инспектора ГИБДД не получится. Не обойтись без этого и в том случае, если хотя бы одному человеку был причинен вред здоровью (любой степени тяжести). При аварии с участием одного автомобиля (наезд на препятствие) Европротокол также не составляется.

    С чего начать оформление ДТП по европротоколу?

    При попадании в ДТП следует сразу же огородить место аварии знаком аварийной стоянки, чтобы следы происшествия не были мгновенно стерты. После этого проводится предварительный расчет ущерба, и собираются личные данные и контакты свидетелей аварии. Это пригодится, если со страховой компанией или другим участником аварии возникнут разногласия.

    Самое важно – снять место аварии на фотоаппарат , видеокамеру или камеру мобильного телефона.

    Чему стоит уделить внимание?

    • общий план аварии, который показывает, где именно находились авто в момент столкновения (проезжая часть, двор, парковка);
    • следы от шин, мелкие и крупные обломки автомобилей, следы осыпавшегося стекла;
    • номера машин и вид их поврежденных сторон;
    • поврежденные места крупным планом, на котором веден характер повреждения.

    Если свидетели аварии готовы дать не только свои контактные данные, но и письменные показания, то обязательно возьмите их. Пусть они подробно опишут ДТП, а в конце поставят дату, время и место происшествия. Если в машине установлен видеорегистратор, сохраните видео с места аварии. Все это поможет в случае возникновения спора со страховщиками.

    Бывает, что другой водитель не разрешает фотографировать и снимать на видео свой автомобиль. Настаивать в этом случае не стоит, следует ограничиться съемками только своей машины .

    Как оформить Европротокол при ДТП?

    Для оформления ДТП по Европротоколу страховая фирма при заключении договора ОСАГО выдает водителю 2 копии документа, который называется «Извещение о ДТП». Он содержит 3 скрепленных листа.

    После заполнения первого листа на втором остается копия – поэтому заполнять протокол рекомендуется шариковой ручкой, для максимального давления на лист. Протокол заполняется совместно, обоими участниками аварии , после чего каждый получает копию документа. Остается только заполнить оборотную сторону.

    Скачать бланк Европротокола и образец его заполнения вы можете в конце статьи. Сейчас мы разберемся, как оформить ДТП по Европротоколу:

    1. Место ДТП. Указывается город или иной населенный пункт, ближайший к месту аварии дом или иной значимый объект. Можно указать пересечение улиц (если авария случилась на перекрестке). Если авария случилась на трассе, указывается ее номер, километр и направление, от которого он отсчитывается.
    2. Дата и время аварии.
    3. Количество пострадавших автомобилей (здесь всегда пишется цифра 2, в противном случае протокол составлять нельзя).
    4. Раненые и погибшие лица. Всегда ставим прочерк, в противном случае мы бы вызывали сотрудников ГИБДД, а не писали протокол.
    5. Медицинский тест на алкоголь. Интересная статья в тему — . Ставим галочку рядом со словом «Нет». Направлять на медосмотр имеет право только дорожный инспектор.
    6. Материальный ущерб. В первой графе (ущерб другим транспортным средствам) всегда ставим галочку рядом с «Нет». Во второй графе (ущерб другому имуществу) можно указать «Да», если в результате ДТП был поврежден, к примеру, мобильный телефон или навигатор. При этом надо учитывать, что есть максимальная сумма страховой компенсации – 50 тысяч рублей в общем случае, 400 – в случае безлимитного протокола.
    7. Данные возможных свидетелей ДТП, а именно их ФИО, адрес регистрации и контактные данные (телефоны).
    8. Были ли на оформлении аварии инспекторы ГИБДД (всегда «Нет»).
    9. Данные о первом ТС (под литерой «А»), взятые из свидетельства о его регистрации.
    10. Собственник ТС (ФИО и адрес регистрации). Указывается по данным регистрационного свидетельства ТС.
    11. Подробные данные о водителе – ФИО, дата рождения, номер водительских прав, категория, вид документа на право пользования автомобилем, контактный телефон. Страховка выплачивается только водителю или лицу, у которого есть оформленная доверенность на получение страховой выплаты.
    12. Информация о страховщике – название компании, номер страхового полиса и период его действия.
    13. Место первого удара при столкновении (указывается графически стрелкой).
    14. Подробная информация о месте первого удара (словами).
    15. Замечания водителя (виновен в ДТП или нет). Важный пункт. В Европротоколе один из водителей обязан добровольно признать свою вину, а другой подчеркнуть свою невиновность.
    16. Детальная информация о ДТП. Владелец автомобиля «А» заполняет левый столбец (отмечает галочками подходящие пункты), а хозяин автомобиля «В» — правый. Все маневры, отмеченные в этом пункте, должны четко показывать ситуацию и вину одного из водителей (и невиновность другого).
    17. Графическая схема аварии с указанием близлежащих объектов, знаков дорожного движения, направления движения автомобилей, знаков дорожной разметки и пр.
    18. Подписи обоих водителей. Они удостоверяют факт отсутствия разногласий по основным пунктам протокола (пункты об обстоятельствах ДТП).

    В том же самом порядке оформляем Европротокол и в другой, правой колонке (водителем транспортного средства под литерой «В»).

    Оборотная сторона Европейского протокола (3 лист) заполняется следующим образом:

    1. Указание на транспортное средство, от лица которого заполнялась первая часть протокола («А» или «В»).
    2. Изложение обстоятельств аварии в сжатой, но достаточной для понимания форме. Указание на маневры, направление движения и место аварии. Кратко указываются и маневры другого участника аварии.
    3. Отметка о том, кто был за рулем ТС в момент аварии – собственник или другой человек, имеющий право управления автомобилем.
    4. Сведения о других участниках аварии, если их более 2 (здесь всегда ставим прочерк).
    5. Повреждения иного имущества, если имело место. Речь идет о вещах, которые находились в автомобилях в момент ДТП – бытовых приборах, сотовых телефонах, видеорегистраторах.
    6. Может ли ТС уехать с места аварии своим ходом (ставим галочку рядом со словом «Нет»). В противном случае вызова инспектора ГИБДД не избежать.
    7. Примечания. Дополнительная информация (к примеру о том, что авария была заснята на мобильный телефон или фотоаппарат).
    8. Дата заполнения протокола, подпись водителя и его инициалы.

    Оформив ДТП по Европротоколу, потерпевший передает его в свою страховую компанию в течение 15 рабочих дней (лучше это сделать как можно быстрее, хотя бы в первые 5 дней). Вместе с протоколом подается заявление о прямом возмещении убытков и электронный носитель с фото- и видеоинформацией с места аварии (если имеется).

    Виновник аварии также передает оформленный Европротокол своей страховой организации и обязуется не ремонтировать автомобиль в течение 15 дней (время на рассмотрение страхового случая). Если ремонт необходим в ближайшие сроки, водитель может самостоятельно обратиться в страховую для осмотра и получить разрешение на досрочный ремонт.

    Бланк протокола и образец оформления ДТП

    Оформление европротокола в картинках (инфографика)

    Удачи на дорогах и старайтесь не попадать в ДТП.

    Статья о том, зачем и как оформлять ДТП по европротоколу - советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.

    Содержание статьи:

    Даже незначительные автомобильные аварии вызывают у водителей стресс и поднимают десятки вопросов: "Должен ли я позвонить в полицию?", "Вправе ли я переместить свой автомобиль?", "Когда и как я должен оформить заявление?"... По данным информационных агентств и страховых компаний, более 87% автовладельцев не хотели бы прибегать к помощи автоинспекторов при мелких ДТП, но вынуждены это делать, опасаясь совершить ошибки, из-за которых страховая компания откажется платить.

    Европротокол, позволяющий самостоятельно оформлять документ об аварии - хорошее решение в условиях крупных городов. Пока его не было, страдали и те, кто стоит в километровых пробках, ожидая освобождения проезда, и попавшие в аварию люди, часами высматривающие вызванных представителей закона.

    Что же такое европротокол, каковы правила его оформления и какие «подводные камни» могут нас ожидать? Говоря простым языком, это документ, фиксирующий всю информацию о ДТП. Оформляют его владельцы попавших в аварию транспортных средств в основном для страховых компаний, ибо ответственность перед законом в случае небольших повреждений техники и отсутствия трупов/тяжелораненых минимальна.


    Попав в такого рода неприятность, участник ДТП должен:
    • проверить себя на травмы;
    • убедиться в благополучии спутников;
    • расставить аварийные знаки;
    • оказать посильную помощь пострадавшим;
    • побеседовать со второй стороной;
    • зафиксировать все аспекты аварии.
    Всего два автомобиля-участника (машина с прицепом воспринимается как одно целое), адекватность водителей (трезвых, физически и психически здоровых) и отсутствие серьёзно пострадавших людей (включая пешеходов) и/или муниципальных объектов - необходимые условия для составления европротокола. В противном случае надо вызывать «органы».

    В беседе со второй стороной необходимо выяснить, что вы не имеете претензий друг к другу, кроме имущественных, адекватно (и без разногласий) оцениваете степень вины и ущерб, имеете действующие страховые полисы и прочие необходимые документы и согласны разойтись мирным путём.

    Что касается «аспектов аварии», тут нужна фото- и видеосъёмка, данные регистраторов обеих сторон и свидетелей, письменные показания зевак-прохожих, паспортные данные всех, кто участвовал в происшествии и наблюдал его со стороны.


    Запечатлейте всё, что может иметь отношение к ДТП: общий вид аварии с разных сторон (в том числе издалека, желательно с дорожными знаками и светофорами в кадре), тормозной путь (измерить и сфотографировать), сколы краски, разбитые зеркала и другие повреждённые детали, протекторы шин (дабы не быть обвинёнными в езде на неподходящей по сезону или изношенной резине), владельцев машин и пассажиров (желательно в полный рост во избежание впоследствии возможных претензий по поводу травм) и прочие вещи, которые вам покажутся достойными внимания.

    Можете приобщить к делу интервью с прохожими. Возите с собой большой блокнот и несколько ручек - так вы сможете быстро раздать листочки окружающим, попросив написать свои Ф.И.О, дату, время и пару слов о происшествии. Хотя бы в виде "синие Жигули ожидали на светофоре, а красный Запорожец наехал на них сзади".

    Чем больше материалов окажется у вас на руках, тем спокойнее вы будете себя чувствовать. Помните, что оборудование, на котором содержится запись о ДТП, должно быть представлено экспертам в натуральном виде, перезаписывать данные на иной носитель нельзя - это даёт право страховщикам оспорить их подлинность. Придётся тратить время и деньги на независимую экспертизу, но не факт, что это поможет.

    Заполнение протокола


    После того как вы вместе со своим оппонентом пришли к выводу, что вмешательство правоохранителей не требуется, и сделали всё вышеперечисленное, освобождайте проезжую часть и приступайте к написанию европротокола. Бланк из двух соединённых листов выдаёт страховщик при заключении договора. Инструкция прилагается. После израсходования своего заедьте в офис своей страховой компании и попросите новый.

    Все данные с лицевой стороны автоматически отпечатываются (самокопируются) на втором экземпляре, потом бланк разъединяется и заполняется обратная сторона. Чей бланк пойдёт в дело (виновника или пострадавшего), не имеет значения, но убедитесь, что ваше видение события не расходится с оппонентом (иначе придётся вызывать госслужбы). В соответствующих графах указываете:

    • место происшествия (детально, вплоть до номера соседнего дома или километра на трассе);
    • дату и время;
    • количество участников ДТП (не более 2-х);
    • «нет» в графе о погибших и раненых (если таковые имеются, европротокол составлять нельзя);
    • «нет» в пункте о медицинском освидетельствовании;
    • «нет» в пункте об ущербе другим транспортным средствам;
    • данные очевидцев с Ф.И.О, адресом и номером телефона;
    • «нет» в пункте о составлении протокола сотрудниками ГИБДД (даже если они сами являются участниками аварии);
    • информацию об обеих машинах и их собственниках;
    • данные о страховой компании и действующем полисе ОСАГО (или «Зелёной карты» для иностранных гостей);
    • место первого удара указываете стрелкой;
    • список повреждений - видимых и скрытых, с указанием характера (трещина, скол, вмятина, разрыв);
    • предполагаемая степень вины обеих сторон;
    • подробности, описывающие момент ДТП;
    • детальная схема ДТП с направлением движения обоих ТС, позициями при столкновении и после него.
    Заполнили? Проверьте и оба подпишите. Вторую страницу оформляете в гордом одиночестве, как и ваш сосед. Указываете:
    • собственное транспортное средство ("А" или "В" - вы обозначали его так при заполнении первой страницы протокола);
    • обстоятельства происшествия с кратким описанием столкновения и предшествующих ему событий (ещё раз укажите дату, время, адрес и т.д.);
    • данные того, кто управлял машиной в момент аварии;
    • в состоянии ли автомобиль передвигаться после происшествия своим ходом.
    • наличие относящихся к делу письменных материалов, фото и видео.
    Автограф и дата завершают заполнение документа. Пишите спокойно, разборчиво, старайтесь избегать ошибок и исправлений любого рода, чтобы на их основании не получить отказ в возмещении ущерба. Ни одну графу не оставляйте пустой - заполняйте прочерком или буквой «Z». Не вместившееся в основное описание внесите в «Приложение». Подписи обеих сторон должны быть на всех важных моментах.

    Справились? Жмите друг другу руки и отправляйтесь по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в офис страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании или иных экспертов. С ремонтом машины придётся ждать 15 календарных дней или просить разрешения у страховщика.


    Когда пострадавший получит материальное возмещение, никаких претензий к виновнику по данному происшествию он предъявить не сможет, разве что подать иск, заявив о незаметном на момент аварии и проявившемся впоследствии вреде здоровью. Доказать это трудно, но некоторые любители потрепать нервы никогда не отказываются от удовольствия, поэтому при ДТП меняйтесь расписками об отсутствии претензий в будущем.

    Кто поможет в составлении бумаг


    Многие водители по-прежнему боятся самостоятельно оформлять европротокол из-за страха допустить ошибку, вследствие чего страховая компания откажется платить. Учить самостоятельной регистрации несчастных случаев начали в автошколах, а тем, кто не прошел спецподготовку, предлагаются услуги горячей линии и контакт-центров.

    Операторы работают круглосуточно и помимо оформления документов могут помочь с поиском парковок и остановок общественного транспорта, а также подскажут, куда направить апелляцию, жалобу или предложение. Уточните свежие номера служб в своём регионе у любого автоинспектора или страховщика.


    Люди до сих пор могут осуществлять свои гражданские права и вызывать ГИБДД на место происшествия. По крайней мере, теоретически. При отсутствии жертв и участии не более двух автомобилей им настоятельно рекомендуют разбираться самостоятельно, не прибегая к услугам автоинспекции.


    С одной стороны, инновации облегчают жизнь водителей, устраняя дополнительный стресс от общения с не всегда лояльными представителями закона и сокращая время на процедуру оформления ДТП.

    Но, сложив два плюс два, видим, что органы ДПС просто сняли с себя лишнее бремя, ибо кровавых аварий на дорогах значительно меньше, чем обычных столкновений. Сокращается нагрузка - можно уменьшить и штат сотрудников. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.


    Экономия бюджетных средств - это, конечно, замечательно, но водители начнут в массовом порядке скрывать номерные знаки под слоем грязи и гонять, не опасаясь стационарных камер и чужих видеорегистраторов. Остановить их будет некому, а наказание за нечитаемый номерной знак смешное - можно нагло провоцировать аварийную ситуацию. В конечном итоге добропорядочные граждане на дорогах получат крупномасштабный «привет из 90-х».

    Затронем и финансовую сторону. В настоящее время европротоколы дают право на возмещение потерь лишь до 50 000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним районах - до 400 000).

    Страховщики обещают рассмотреть вопрос повышения размера выплат, а пока убеждают автовладельцев, что большинство несчастных случаев укладывается в 50 тысяч и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещины в бампере и едва заметных царапин.


    Да, это выход для человека на потрёпанной Ладе. Но иногда даже пустяковый несчастный случай «влетает в копеечку»: одна замена сработавших подушек безопасности может обойтись дороже, что уж говорить о повреждении дорогостоящих деталей роскошных машин. То, что не удалось покрыть страховкой, пострадавшие будут взыскивать с виновника. Через суд или бандитов.


    Законодательные органы, минфин и страховщики продолжают дорабатывать правила и расчёты в рамках регистрации мелких аварий по европротоколу. Планы на ближайшее будущее содержат три важных нововведения.
    1. Действие такого протокола распространится на ДТП с участием больше двух машин.
    2. Его можно будет оформлять, даже если водители не пришли к согласию в определении виновника аварии и её обстоятельств.
    3. С 1 июля 2018 года сумма выплат в большинстве регионов Российской Федерации должна увеличиться с 50 до 100 тысяч рублей. Но это положение будет действовать при условии наличия в транспортных средствах современного оборудования и мобильных приложений, которые в некотором смысле должны заменить ГИБДД, осуществляя «привязку» к месту ДТП и сообщая страховщику об аварии в режиме реального времени.


    Многих россиян беспокоит то, что всё это может спровоцировать хаос на дорогах. Автовладельцев приучают к независимости и добропорядочности, но найдётся масса желающих получить страховку «на ровном месте» и намеренно создающих аварийную ситуацию.

    Маловероятно, что подобные прогрессивные инновации понравятся добропорядочным водителям. Зато сотрудники дорожной полиции в восторге - нагрузка на них снизилась в разы, что не может не радовать, особенно с учетом некоторого сокращения персонала. Они больше всех заинтересованы в продвижении и развитии новой практики, ибо с ростом автомобильного парка страны количество «мелких» дорожно-транспортных происшествий только за одно десятилетие после введения ОСАГО увеличилось в несколько раз.

    Несмотря ни на что, популярность европротокола растёт. По данным РСА, если до введения поправок в правила дорожного движения (в частности, в порядок регистрации дорожно -транспортного происшествия) его использовали ежемесячно около 12 тысяч участников ДТП, то в настоящее время (по данным на конец 2017 - начало 2018 года) их количество выросло до 38 тысяч в месяц.

    Доля несчастных случаев, зарегистрированных по европейскому протоколу в Москве, до июля 2017 года составляла около 6%, а уже в октябре превысила 21%. На данный момент в некоторых регионах РФ цифра достигает 46-55%, а к середине 2018-го, по прогнозам, должна дойти до 62-68%.

    Видео о том, как оформить европротокол без ошибок:


    На дорогах возникают разные аварии. В ожидании инспектора дорожной службы, виновники аварии парализуют движение остального автотранспорта. Если оформить европротокол при ДТП, водителям можно договориться между собой самостоятельно. Попав в незначительную аварию, не создавайте пробки, не тратьте время в ожидании сотрудников ГИБДД.

    Составляйте европейский протокол, который получил название от слова Европа, где давно применяется.

    На основании изменений 2016 г., утвержденных премьер-министром, участники ДТП при составлении европейского протокола могут не вызывать инспектора ГИБДД.

    Европротокол при ДТП сэкономит время и нервы при условиях:

    • в транспортном происшествии пострадало два автомобильных средства;
    • никто из людей не понес телесных повреждений;
    • водители в трезвом состоянии и не противоречат по причине аварии;
    • виновник происшествия признает вину;
    • транспортные средства застрахованы полисами ОСАГО или «Зеленая карта».
    Важно: не должно быть ошибок при заполнении и текст описания каждого участника аварии должен говорить об одном и том же. За любой ошибкой в извещении ОСАГО, может последовать отказ в возмещении выплаты.

    Сумма нанесенного автомобилю ущерба повышена с 2016 года до пятидесяти тысяч. В некоторых регионах в 2016 году денежный лимит достигает 400 тыс. руб., такое возможно при спутниковом оборудовании, которое детально фиксирует место аварии.

    Если участники договорились о составлении европейского протокола, позвоните представителям страховых компаний. Страховая компания либо вышлет представителя на место происшествия, либо может по телефону дать консультации как правильно оформить.

    До начала составления сфотографируйте место происшествие с четырех сторон с отдаленного ракурса (20-25м), чтобы отчетливо было видно место привязки аварии.

    Сделайте укрупненные снимки повреждений на обоих автомобилях. Если в машине видео регистратор, дополнительно докажете момент аварии и причастия виновной, пострадавшей стороны.

    Видео: что говорит народ о европротоколе?

    Правильное сотавление Европротокола при ДТП

    Бланк европротокола выдается при получении страхового полиса владельцем автомобиля. Правильно оформить Европротокол поможет образец.

    1. Скачать бланк Европротокола при ДТП можно по ссылке ;
    2. Скачать образец заплнения протокола можно по ссылке .

    Чтобы правильно оформить протокол, нужно внимательно ответить на вопросы. Указываются время и место произошедшей аварии. Данные о владельцах транспортных средств разделены на две колонки. Детально описывается характер видимых повреждений транспортного средства, обстоятельства при которых авария произошла. Заполняется формуляр обоими участниками аварии в 2х экземплярах (через копирку).

    Указываются контактные данные свидетелей, которые могут пригодиться при возникновении вопросов о получении компенсационных выплат.

    Заполнять протокол нужно на твердой ровной поверхности шариковой ручкой, чтобы на второй экземпляр отчетливо проявились заносимые данные.

    Оба водителя заполняют две колонки на первом листе протокола, обратную сторону заполняет каждый отдельно после разделения бланка.

    На первом листе обязательно подписаться обоим участникам. В случае внесения корректировок в текст, опять подписаться обоим владельцам транспортных средств. Недопустимы исправления. При грубых помарках перепишите протокол заново.

    Правила составления схемы ДТП

    1. название улицы;
    2. номера близ расположенных домов;
    3. дорожные знаки или светофоры;
    4. направление в котором двигались оба автомобиля;
    5. дорожную разметку;
    6. схематическое положение машин после аварии.

    При заполнении обратной стороны бланка, водители записывают информацию каждый отдельно, перечеркивая незаполненные поля, чтобы ничего нельзя было вписать другим лицом.

    При недостатке места, записывают информацию на дополнительном листе и указывают пометку «с приложением», кем дописано приложение, которое заверяется обоими водителями.

    Куда обращаться с Европротоколом?

    Для получения страховых выплат, по факту произошедшей аварии, автовладелец обращается в течение пяти дней после случившегося проишествия к страховой компании.

    В страховую компанию необходимо предоставить следующие документы:

    1. заполненный европротокол;
    2. документы, удостоверяющие личность и право владения транспортным средством;
    3. заявление о возмещении страховых выплат.

    В течение пятнадцати дней страховая компания назначит техническую экспертизу, подтверждающую внешние повреждения автотранспортного средства, зафиксированные протоколом и скрытые (внутренние).

    Получив письменное уведомление страховой компании, владелец может ремонтировать автомобиль или ждать выплат - на личное усмотрение.

    Желаем одного - чтобы не возникало надобности в составлении протоколов. Езды без аварий!