Безопасный маршрут. Классный час "безопасный маршрут"

Игра-путешествие по ПДД «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ»

Цели:

    Закрепить знания правил дорожного движения и научить детей их соблюдать;

    Развивать любознательность, способность работать в коллективе; уметь быстро формулировать ответ;

    Воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность.

Участники: командышкольников 9–10 лет (из параллельных классов, по 10 человек), родители и учителя (жюри), ученики-старшеклассники (ведущие и организаторы работы на станциях).

Безопасные школьные поездки помогут вам улучшить безопасность дорожного движения, улучшить качество окружающей среды вокруг школы и улучшить условия для использования дружественных видов транспорта. Если вы заботитесь о безопасности детей вокруг своей школы, посмотрите также на предложение о реализации безопасного пути в школу, адаптированного к потребностям вашего города или муниципалитета.

Он построен, чтобы участвовать во всех своих действиях, в том числе и своих. Цель состоит в том, чтобы ознакомить школьников с безопасностью дорожного движения таким образом, чтобы побудить их больше заинтересоваться государственными делами. Кроме того, Зеленая программа очень гибкая. Выделенные деньги идут как на обязательные профессиональные выходы, так и на факультативные виды деятельности и на приобретение удобств для продвижения транспорта, которые школы могут доставить до их потребностей.

Место проведения: сбор для начала игры и завершения в рекреации школы, кабинеты для работы на станциях.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, плакаты и наглядные пособия по ПДД, маршрутные листы командам, задания станций для заполнения каждой команде, костюмы для участников мини-спектакля по сказке, грамоты победителям и памятные призы участникам.

Под руководством своих учителей и активных родителей дети сначала намечают опасные места на пути в школу. На основе этой карты проектировщик транспорта подготовит транспортное исследование с предложениями по конкретным мерам. В конце проекта дети получат торжественное поручение представителям своего муниципалитета, которые будут использовать его в качестве одной из оснований для реализации предлагаемых мер.

Обзор транспортного поведения учащихся и учителей дорожного движения или других типов проектной документации. Начальные школы детские сады средние школы детские дома интереса для детей. . Подробную информацию можно найти в Интернете. Пардубице - здесь, в конце праздников, означает возвращение детей в школы, и на улицах снова будет больше детей.

Ход игры-путешествия

Вступительное слово

Ведущий: Добрый день, уважаемые команды знатоков! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить правила дорожного движения и показать свои знания и умения!

Представление команд

Ведущий: Давайте познакомимся! Команды, представьте себя.

Каждая команда представляет себя: название, эмблема.

Самая большая опасность грозит быть в первые дни нового учебного года, когда правила безопасного передвижения по улицам не ощущаются после двух месяцев. Те же предупреждения, что и для детей, также относятся к водителю, и для них начало сентября будет более требовательным. Поэтому за рулем подготовитесь к тому, чтобы ученики двигались в окрестностях школ даже при пересечении дорог. В будущем предвидьте, что маленький ребенок может войти в дорогу без внимания или что небольшая карета на пешеходном переходе может покрыть припаркованный автомобиль.

Ведущий: Сколько же лет правилам дорожного движения? В России правила дорожного движения появились раньше, чем автомобиль. 03.01.1683 года Петром I были введены правила дорожного движения на лошадях. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

В Пардубице городская полиция уже готовится к возвращению школьников на дорогу. Полиция патрулирует каждое утро на перекрестках, где можно ожидать движения детей. Однако в Пардубице есть и другие осложнения. Одна из основных начальных школ - мирная гонка - не откроется из-за отсроченной реконструкции, и ученики должны будут перейти на другие объекты.

В сотрудничестве с Первоначальной школой мира начальной школы мира мы принимаем меры предосторожности для безопасности в школе с 2 сентября. Его цель - подготовить безопасные маршруты для школ для учеников начальной школы мира и их родителей, - сообщила Ленка Ускобова, пресс-секретарь полиции Пардубице.

Ведущий: Оказывается, первые в России права получил извозчик, в 1784 году.

Ведущий: Если мы перенесёмся в наше время, то мы увидим, что участниками дорожного движения являются водители разного вида транспорта и пешеходы. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

Сложная ситуация вокруг школы на гонке мира возникла, когда рабочие столкнулись, когда оболочка изолировала, что ее конструкция содержит асбест, который был растянут внеплановой в результате реконструкции. Конечно, невозможно завершить реконструкцию до начала учебного года. Поэтому преподавание будет разделено на дополнительные школы. Это начальная школа Дубина, начальная школа Штефаникова и начальная школа Братранчи-Веверка, поэтому сотрудники полиции специально готовятся к увеличению передвижения детей вблизи этих школ, - заявила Ленка Ускобова.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

Ведущий: Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

Для большей безопасности для детей мы были бы признательны, если бы родители детей воспользовались нашими выбранными маршрутами и поручили детям использовать их на пути в школу. В качестве отправной точки на мирной гонке установлена ​​начальная школа. Для детей, которые будут преподаваться в начальной школе Дубина, автобус будет предоставлен руководством школы и подрынком Доправна города Пардубице, который доставит детей на место. Полиция будет находиться под надзором полиции, когда автобус уйдет. Это превентивное действие продлится весь сентябрь и, если необходимо, будет продлен на следующие месяцы.

Ведущий: Итак, начнем игру. Каждой команде выдается маршрутный лист с обозначенными станциями. Станции команда проходит в том порядке, который указан в маршрутном листе (изменять его нельзя). На каждой станции вас ждут испытания. Будьте внимательны! Вперед, удачи всем!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться в Департамент муниципальной полиции Пардубице, Департамент по предупреждению и начальную школу мира, - сказала Ленка Ускобова. С приближающейся осенью происходит также потеря света и ухудшение зрения, особенно утром. «Наблюдение и видение» - это основное правило безопасности на дорогах, а дети более уязвимы на дорогах, чем кто-либо другой, они менее сосредоточены и не могут предсказать и оценить. Легкая одежда, школьные сумки и рефлексивные ботинки - это, безусловно, хороший выбор.

КОМАНДЫ_________________________________________ (название команды)

Название станции

Номер кабинета

Количество баллов

Светоотражающие элементы лучше всего подходят для конца рукавов, ближе к коленям и к талии. Это вовсе не вопрос о том, чтобы иметь детей с новым способом ходить в школу. Прежде всего, убедитесь, что дети не ходят между припаркованными транспортными средствами или местами, кроме этого Повторите с ними важность световых сигналов на светофоре для пешеходов. Поговорите с другими родителями, чтобы узнать, могут ли дети в группе с другими одноклассниками. И что главное, возрастных категорий, прежде чем останавливаться и смотреть вперед, прежде чем войти в дорогу, - напомнила Ленка Ускобова.

ПЕСЕННАЯ

рекреация

ПЕШЕХОДНАЯ

ПАССАЖИРСКАЯ

Мы хотели бы указать старшим ученикам: если вы используете велосипед как средство передвижения для школы, посмотрите, есть ли у него подходящее оборудование. Передний белый отражатель, задний красный отражатель и оранжевые отражатели на педали и спицы колес являются обязательными. Колесо должно быть оснащено функциональным тормозом с низкой видимостью, затем фара освещает белый свет спереди и постоянный или мигающий красный свет сзади. Если вам не восемнадцать, используйте шлем. Имейте в виду, что дорожка только для пешеходов.

Воспользуйтесь отмеченными велосипедными дорожками, коридорами и тропами. Двигайтесь по правому краю и держите расстояние. Будьте осторожны с мертвыми углами, которые другие водители не имеют возможности увидеть. При использовании пешеходного перехода, спускайтесь с велосипеда и едете на велосипеде. Заблокируйте велосипед продуманным, прочным замком, чтобы прикрепить его к твердым объектам в хорошо видимом месте, - заключил представитель муниципальной полиции Пардубице.

ДОРОЖНОЗНАКОВАЯ

ЗАГАДОЧНАЯ

ТРАНСПОРТНАЯ

Парк на улице Братран-Веверк будет укреплен патрулем городской гвардии, который будет следить за безопасностью детей. Сегодня его поддержал ректор Ярослав Миллер, который присоединился к нескольким ученикам. Проект находится на экспериментальном этапе. За две недели до праздников мы хотели попробовать все, обучить инструкторов и тонко настроить любые недостатки. До сих пор мы дошли до одной школы, и мы будем работать с другими с сентября, - сказала менеджер проекта Катерина Мачачкова.

Безопасно в сопровождении взрослых. На веб-сайте проекта родители могут зарегистрироваться и проинструктировать своего ребенка, в том числе студентов университетов, затем сопровождать детей на велосипеде в школу, а во второй половине дня - вернуться из школы. Это тот факт, что инструкторы-взрослые сопровождают детей на велосипеде и заботятся о своей безопасности. «Я думаю, что университет должен поддержать это событие, и он может хорошо работать для детей сотрудников в будущем», - сказал Миллер. В то же время он осознает, что условия для Оломоуца не являются оптимальными. Ожидание инфраструктуры - это такое ожидание Годо.

ИТОГО:

Задания станций

Примечание: за каждый верный ответ команде начисляется 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество баллов за ответы по всем станциям.

В течение пятнадцати лет мы можем быть в той же ситуации, что и сегодня, и ждать инфраструктуры. Лучше начать проект, много рассказать об этом и сделать тему. Инфраструктура может быть решена на марше, - считает ректор. По словам авторов проекта, дети школы на велосипеде не пропустили много, потому что им не хватает необходимого фона, особенно стендов. Родители детей боялись непринужденного движения детей по всему городу. Наш проект, который является уникальным в Чешской Республике, отвечает на страхи родителей.

Наличие инструктора может удалить их. В сотрудничестве с городом и спонсорами мы хотели бы решить вопрос о завершении работы стойки, но, конечно, это долгий путь. Также не нужно беспокоиться о том, что дети придут в школу, уставшие или потные. Они не заходят так далеко и не выходят замуж, - сказал Лудек Шебек из факультета физической культуры, соучредитель гражданской ассоциации, который спонсирует проект.

Станция «Песенная»

Команды заранее готовят выступления переделанных песен по тематике игры. Игра начинается с данной станции, команды исполняют подготовленное домашнее задание.

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже...»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

И машины ждут нужный сигнал.

Красный глаз светофора

Что дети любят кататься на велосипеде в школе, Войтех Казинот подтвердил из пятого класса начальной школы в классе союзников. Каждый день мы ходим в школу и школу. Это намного лучше, чем путешествие на трамвае. Одним из первых инструкторов является Ян Хол. С утра все труднее вставать, потом все в одиночестве. В первую неделю мы рассказали нашим детям правила, которые мы уважаем. Пока все прошло гладко, - сказал Хол. Дети носят отражающие жилеты. На пилотном этапе инструкторы могут свободно ехать, а в будущем цена на поездку должна составлять десять крон.

Запрещает движенье

И велит, чтобы ты подождал.

Светофор мигнёт зелёным –

Я уверен: можно в путь!

Это правило простое

На дороге не забудь!

Станция «Транспортная»

Задание: О каких транспортных средствах упоминается в мультфильмах и сказках ?

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Городской велосипед поддерживает руководство университета очень интенсивно. Частью этого является проект Рекола, Кампания велосипеда, деятельность Центра Семафор и сопровождающие семинары и лекции. Что бы вы не забыли? По мере того как заканчиваются летние каникулы и беззаботное наслаждение досугом наших детей, мы должны снова напомнить им о правилах безопасного поведения и движения на транспорте. После праздников дети чаще будут передвигаться в качестве пешеходов в дорожном движении, будь то поездка в школу, в кругу интересов или просто для посещения друзей.

2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Для некоторых детей это будет их первая поездка в школу, когда они будут сопровождать своих родителей и научить их принципам безопасного поведения и правильному управлению транспортными ситуациями. Прежде всего, важно найти безопасный путь. Ищите маршрут, который включает тротуары, пешеходные переходы с светофорами, подземными переходами или пешеходными дорожками, идеально подходящими для пешеходов. Вы можете пройти этот путь со своим ребенком несколько раз и рассказать ему о возможных опасностях.

Тщательно объясните детям правила прогулок по тротуару и тротуару, а также правила пересечения земли. Мы смотрим влево, вправо и снова уходим перед пересечением и в то же время на протяжении всего прохода. Перед тем, как войти в дорогу, мы вступаем в контакт с водителем и следим за тем, чтобы водитель увидел и остановил нас.

7.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

8.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10.На чём катался Кай? (На санках)

11. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики на … (На воздушном шарике)

12.В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

13.При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка)

14.На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Задание: Отгадайте загадки.

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)

Чудо дворник перед нами.
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (Снегоочиститель)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Вот утюг так утюг,
Ах, какой огромный!
Он прошёл, дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (Каток)

Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (Велосипед)

Длинной шеей поверчу
Круг тяжёлый подхвачу.
Где прикажут – полежу
Человеку я служу. (Подъёмный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

Что за чудо синий дом-

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина )

Задание: Быстро подумайте и ответьте (блицопрос)

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай, метро)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

Дорога для трамвая? (Рельсы)

Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет)

Станция «Пассажирская»

Задание: Доскажите словечко…

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Безбилетный пассажир? (Заяц)

Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Задание: Послушайте стихи, сформулируйте правила пассажира .

1.Ждёшь на остановке - стой и не крутись!
А задел кого-то – сразу извинись! (Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке, стоять спокойно)

2.Сначала выходящих надо пропустить,
А потом спокойно внутрь заходить. (Посадка только при полной остановке транспорта, после выхода пассажиров)

3.Всем пожилым помогать постарайтесь,
И доброту проявлять не стесняйтесь. (Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды)

4.Транспорт береги, мой друг,
Не царапай всё вокруг.
Береги его салон –

Пусть прослужит долго он!

Не пинай других ногами

И не пачкай сапогами. (Нельзя ставить на сиденье грязные вещи и садиться на сиденье с ногами. В транспорте нельзя провозить незачехлённые лыжи и коньки)

5.В транспорт вы зашли, друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать,
Всем проблему создавать. (Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям)

6.Стой спокойно и держись,

Не рыдай и не вертись.

Песни громко ты не пой,

Потихоньку рот закрой.

Здесь ничем сорить не надо –

Быть воспитанным отрада.

Фантик на пол не бросай,

А упал он - поднимай. (Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить)

Станция «Пешеходная»

Задание: Выберите правильный ответ.

1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?
А) мостовая
Б) тротуар

В) велосипедная дорожка

2. Что такое светофор?
А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту
Б) прибор для регулировки движения машин и пешеходов

3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А) на красный
Б) на зеленый
В) на жёлтый

4.В каком месте можно переходить улицу?
А) в любом месте
Б) там, где нет транспорта
В) по пешеходному переходу

5.Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
А) только пешеходы
Б) только водители
В) водители и пешеходы

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
А) сигналам светофора
Б) сигналам регулировщика
В) никому
7. Знаки дорожного движения нужны:
А) для красоты проезжей части
Б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
В) для пешеходов

8. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

А) компасом
Б) биноклем
В) пешеходным переходом

Задание: Составьте памятку пешехода.

Памятка пешеходам.

ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ________________________________ (тротуарам) И _________________________________________________(пешеходным дорожкам). А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ _____________________________________________________________________________ (по обочине, навстречу движущемуся транспорту)
НЕ __________________________ (выбегайте) НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ _____________________ (зебра) ИЛИ ЗНАКОМ _____________________________________(пешеходный переход).
В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА _____________________________ (зеленый) СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
НЕ _______________________ (бегите) ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУХСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ _______________________ (налево) И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ ___________________ (направо). ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ________________________________ (пропустите) ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ ________________________ (спереди), А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС ________________________ (сзади).
УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ _________________ (игр) ДЕТЕЙ.
КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В __________________________________________(в парке, дворе, на стадионе).
ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ __________________________(сойдите) С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ___________________________(пешеходному) ПЕРЕХОДУ.

Подведение итогов проводит жюри. В это время участники игры смотрят сказку в исполнении не участвовавших детей параллельных классов.

Сказка

Завершение путешествия

Происходит в рекреации встреча всех участников команд. Команды передают маршрутные листы жюри для подсчета количества баллов.

Награждение команд грамотами и памятными призами.

Методическая литература

1.Воронова Е.А. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Ростов – на – Дону: Феникс, 2006;

2.Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997;

3.Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005;

4.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. – СПб: ИД «МиМ», 1997;

5.Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; 1-4 кл.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1997.

Сайт: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/

следования «Дом - Школа -Дом»

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа-дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа-дом" разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель маршрута "дом-школа-дом":

А) повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

Б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

4.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

3. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций,ВЫ должны:

1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.;сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);уличные грабители и хулиганы. Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

1.2. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

2.Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра"2".Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута классному руководителю.

4. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный онтроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ",

1. После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения школы для первоклассника и несколько раз: - для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

4. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Знать правила дорожного движения.