Особые люди с ограниченными возможностями. Великие люди с ограниченными возможностями

К лицам с ограниченными физическими возможностями в социальном смысле относят 28:

    лиц с физическими недостатками, являющихся инвалидами;

    лиц с физическими недостатками, не являющихся инвалидами, но испытывающих различного рода физические ограничения;

физически полноценных лиц, испытывающих определенные физические ограничения в процессе жизнедеятельности (женщины с малолетними детьми, ограниченные в возможности передвижения, пенсионеры, дети и подростки, не имеющие права быть принятыми на работу, лица, занимающиеся уходом за больными, жители отдаленных районов и др.).

Если другой федеральный закон требует соблюдения определенного правила, работодатель должен соблюдать его и не должен демонстрировать, что стандарт относится к позиции и соответствует коммерческой необходимости. Например, работодатели должны соответствовать требованиям охраны здоровья и безопасности Национального института безопасности и гигиены труда.

Если такая «прямая угроза» существует, работодатель должен рассмотреть вопрос о том, можно ли ее устранить или уменьшить ниже уровня «прямой угрозы» путем принятия разумных условий. Работодатель не может установить историю ходатайства о возмещении расходов заявителя до получения условного предложения о найме. После предоставления условного предложения о найме работодатель может узнать историю компенсации работника заявителя в рамках медицинского осмотра, который проводится всем заявителям в той же категории должностей.

В условиях развития информатизации в обществе необходимо точно учитывать специфику физического начала каждой личности - лишь в этом случае новая информационная среда может снять проблему отклонения отдельно взятого человека от нормы. Современные информационные технологии предоставляют неограниченные возможности для свободной социализации и адаптации всех перечисленных социальных групп.

Однако даже после предоставления условного предложения работодатель не может потребовать, чтобы потенциальный работодатель прошел медицинское обследование, потому что результаты медицинского осмотра показывают предыдущую травму, если не требуются все заявители в той же категории работ подлежат испытанию. Кроме того, работодатель не может решить, нанимать ли кого-либо на основании предположений о том, что заявитель может в будущем увеличить расходы на компенсацию труда. Однако работодатель может отказаться от найма или увольнения лица, которое на момент найма не может выполнять работу, не представляя значительный риск существенного ущерба здоровью или безопасности физического или физического лица, если риск не может быть устранен или уменьшен путем разумного размещения.

По статистике лишь менее 10% из 13 млн российских инвалидов имеют работу. Во многих странах этот показатель превышает 20-30% и рассматривается как важнейший критерий отношения государства и общества к инвалидам 29 . Из 1,5 млн российских детей-инвалидов (а это 5% от общего числа юных россиян) 90% обучаются в интернатах, 300 тыс. детей носят "клеймо" - необучаемые 30 . Это изначально не дает им шанса на развитие и обучение и только усугубляет их инвалидность. Ситуацию необходимо менять, поскольку даже такие дети могут быть самостоятельными и полезными обществу. ООН настоятельно рекомендует обучать детей с ограниченными возможностями не в специнтернатах, а в так называемых интегрированных школах. В развитых странах это давно стало нормой, однако в России подобная практика пока отсутствует.

Работодатель может отказаться от найма или может уволить человека, который сознательно лжет о своем состоянии или истории компенсации работника в результате судебного расследования после предложения. Например, это положение не позволило бы лицу, у которого инвалидному супругу было отказано в работе, из-за необоснованного предположения работодателя о том, что заявитель часто брал отпуск, чтобы заботиться о своем супруге.

Как соблюдаются трудовые нормы? Жалобы могут подаваться в Комиссию по равным возможностям трудоустройства или указывать государственные агентства по правам человека. Доступные ремонтные работы включают в себя вербовку, восстановление, продвижение по службе, обратную оплату, потерю прибыли, реституцию льгот, разумную функциональную корректировку, гонорары адвоката, комиссионные сборы и судебные издержки. Существует также возможность выплаты компенсационных и штрафных убытков в случаях умышленной дискриминации или случаев, когда работодатель не прилагает добросовестных усилий для обеспечения разумного проживания.

Решением проблемы получения школьного образования для российских детей-инвалидов, ограниченных в передвижении, во многих случаях может стать применение новых информационных технологий обучения на дому. Например, в Москве уже несколько лет реализуется проект "Виртуальная школа", финансируемый столичным правительством. Дети с тяжелыми проблемами развития получают полный комплект оборудования для надомного обучения - компьютер, сканер, цифровую камеру, телескоп и домашнюю естественно-научную лабораторию. Занятия проводятся через сеть Интернет.

Плата должна быть подана в течение 180 календарных дней с даты возникновения дискриминации. Крайний срок подачи жалобы составляет 180 календарных дней, срок до 300 календарных дней, если государственное или местное агентство применяет закон, запрещающий дискриминацию на работе на той же основе.

Для определения того, применяется ли продление срока подачи жалобы, следует проконсультироваться с назначенным государственным агентством по правам человека. Кредит доступен за половину стоимости «приемлемых расходов на доступность» более 250 долларов США, но менее 250 долларов США.

В Пермском регионе проект дистанционного обучения был разработан и реализовывался с 2002 г. областной школой для детей-инвалидов. Однако возникла трудность: только 15 из 200 учеников школы имели дома компьютер 31 .

С 2005 г. в регионе произошли существенные изменения в области дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями (согласно документу «Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому» 32 ) . Так, детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные и специальные (коррекционные) учреждения, должно обеспечиваться обучение на дому, в том числе по решению образовательного учреждения - с использованием технологий дистанционного обучения. Данная форма обучения детям-инвалидам предоставляется государственными и муниципальными органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании медицинских показаний. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является наличие у него заболевания, отнесенного к перечню медицинских заболеваний, которые дают право на освобождение от посещения образовательного учреждения. Как правило, обучение ребенка-инвалида организуется муниципальным, государственным (областным) образовательным учреждением, ближайшим к постоянному месту жительства ребенка.

Существует также налоговый вычет до $ 000 в год для любого бизнеса за расходы, связанные с устранением архитектурных и транспортных барьеров. Расходы включают расходы на устранение барьеров, создаваемых шагами, узкими дверями, недоступными местами для стоянки автомобилей, сервисными службами и транспортными средствами.

Работодатель должен вести записи, такие как формы работы, представленные заявителями, и другие записи, связанные с наймом сотрудников, просьбы о разумном размещении, взятках, понижениях, переводах, увольнениях, заработной плате или других условиях найма. компенсации и отбора для обучения или обучения в течение года, следующего за регистрацией или описанным действием.

Общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения выделяют безвозмездно на период обучения на дому компьютерную технику детям-инвалидам, которые по решению образовательного учреждения обучаются с использованием технологий дистанционного обучения. При этом расходы на электроэнергию и ремонт компьютерной техники оплачиваются за счет средств родителей (законных представителей). Компьютерная техника передается на основании договора. Родители (законные представители) обеспечивают сохранность выделенной техники и оборудования, гарантируют его возврат в сроки, установленные договором. Финансирование при организации обучения детей-инвалидов на дому осуществляется за счет фонда компенсации из областного бюджета, предусмотренного для реализации государственного стандарта общего образования.

Он должен быть доступен, если это необходимо, для людей с ограниченными возможностями. Среди ресурсов. Стр. 29. . Сеть может обеспечивать подготовку и информацию о найме, налоговых льготах, разумных условиях размещения и других стратегиях для обеспечения соблюдения, улучшения результатов работы и повышения лояльности сотрудников.

Он применяется ко всем государственным и местным органам власти, их ведомствам и агентствам и любому другому специализированному агентству или округу государственных или местных органов власти. В нем устанавливаются подробные правила функционирования систем общественного транспорта, в том числе городских и междугородних железных дорог.

Интересный опыт, достойный распространения, появился в 2006 г. в Свердловской области. Там один из ведущих сотовых операторов разработал специальный тариф на СМС для инвалидов по слуху. Предъявив в офисе оператора удостоверение инвалида по слуху и справку МСЭ, глухие или слабо слышащие люди могли отправлять сообщения по цене в 3-6 раз дешевле, чем в других тарифных планах. Входящие CMCбесплатны, абонентской платы не предусмотрено.

Государство или местное самоуправление должны исключать критерии отбора для участия в программах, мероприятиях и услугах, которые препятствуют или препятствуют инвалидам, если они не могут установить, что требования необходимы, чтобы иметь возможность предлагать услугу, программу или деятельности. Однако государственное или местное самоуправление может устанавливать законные требования безопасности, необходимые для безопасной работы, если они основаны на реальных рисках, а не на стереотипах или обобщениях о людях с ограниченными возможностями.

Если вы сомневаетесь в своих силах, познакомьтесь с биографиями известных инвалидов . Правда так назвать их язык не поворачивается - невозможно быть инвалидом, сохраняя веру в себя и силу духа. Даже физические недостатки не могут помешать человеку жить активной, полноценной жизнью, добиваться поставленных целей, творить, быть успешным.

Если публичный субъект может продемонстрировать, что конкретная модификация радикально изменит характер его услуги, программы или деятельности, от такого изменения не требуется. Какие изменения в ваших существующих объектах должны сделать общественный субъект, чтобы сделать их доступными? Общественному органу следует обеспечить, чтобы инвалиды не были исключены из услуг, программ и мероприятий, поскольку существующие здания недоступны. Государственные или местные правительственные программы в целом должны быть легкодоступными и удобными для людей с ограниченными возможностями.

Другое дело, как назвать человека, который будучи нормальным во всех отношениях не верит в себя, перестал мечтать и стремиться к лучшему? Спящим, не пробудившимся для жизни?

Невозможное возможно и тому доказательство истории из жизни великих людей с ограниченными возможностями, как наших современников, так и предшественников, добившихся успеха вопреки тому, что должно бы их остановить.

Этот стандарт, известный как «доступность программ», применяется к существующим объектам публичного образования 26 января. Общественные организации не обязательно должны предоставлять доступ ко всем своим существующим объектам. Они могут обеспечить доступность программы с помощью различных методов, включая модификацию существующих объектов, приобретение или строительство дополнительных объектов, перенос услуги или программы на доступный объект или предоставление услуг в альтернативных местах, которые доступны.

Государственное учреждение, нанимающее 50 или более сотрудников, должно сохранить свою самооценку на три года. Кроме того, когда государство или местное правительство вносит изменения в здание, оно должно сделать доступными измененные разделы. Как государственное или местное правительство знает, что новое здание доступно? Какие требования применяются к службам экстренной телефонной связи государственного учреждения, например 112? Государственные и местные агентства, предоставляющие услуги экстренной телефонной связи, должны обеспечивать «прямой доступ» к лицам, которые полагаются на устройство связи в письменной форме или компьютерный модем для связи по телефону.

1. Лина По - псевдоним, который взяла Полина Михайловна Горенштейн (1899‑1948), когда в 1918 году стала выступать как балерина, танцовщица. В 1934 году Лина По заболела энцефалитом, ее разбил паралич, она полностью потеряла зрение.

После случившейся трагедии Лина По начала заниматься лепкой, и уже в 1937 году ее работы появляются на выставке в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В 1939 году Лину По приняли в Московский союз советских художников. В настоящее время единичные работы Лины По имеются в коллекциях Третьяковской галереи и других музеев страны. Но главное собрание скульптур - в мемориальном зале Лины По, открытом в музее Всероссийского общества слепых.

В тех местах, где государственная организация предоставляет услуги телефонной связи 112, она не может заменить отдельную семизначную телефонную линию в качестве единственного средства доступа к услугам 112 пользователям, которые не пользуются услугами голоса.

Однако публичный объект может предоставить отдельную семизначную строку для исключительного использования пользователями, не использующими голосовые услуги, а также предоставление им прямого доступа к линии 112 для этих вызовов. Лица могут также подавать жалобы в восемь назначенных федеральных агентств, включая Министерство юстиции и Департамент транспорта.

2. Джозеф Пулитцер (1847 - 1911) - американский издатель, журналист, родоначальник жанра "желтой прессы". Ослеп в 40 лет. После своей смерти он оставил 2 млн долларов Колумбийскому университету. Три четверти этих средств пошли на создание Высшей школы журналистики, а на оставшуюся сумму была учреждена премия для американских журналистов, которую вручают с 1917 года.

Что такое государственные службы? Создание государственной службы - это частное лицо, которое владеет, управляет, арендует или арендует место для предоставления услуг населению. Среди учреждений государственной службы существует множество организаций, таких как рестораны, гостиницы, театры, медицинские офисы, аптеки, магазины, музеи, библиотеки, парки, частные школы и детские сады.

Если критерий отбрасывает или имеет тенденцию исключать людей с ограниченными возможностями, его можно использовать только при необходимости для предоставления услуг. Например, было бы нарушением, если бы в розничном магазине было правило, которое не позволило бы глухим людям войти в помещение или что кинотеатр не позволит людям с церебральным параличом войти. Аналогичным образом, более тонкие формы дискриминации запрещены. Например, требование водительских прав, поскольку единственным приемлемым средством идентификации для оплаты чеком может быть акт дискриминации в отношении лиц с ослабленным зрением.

3. Франклин Делано Рузвельт (1882‑1945) - 32‑й президент США (1933 ‑ 1945). В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.

Было бы актом дискриминации, если бы такие лица не смогли получить водительские права и были бы жизнеспособными использовать альтернативные средства идентификации. Учреждениям государственных служб будет разрешено устанавливать объективные критерии безопасности для их коммерческой эксплуатации; однако все руководящие принципы безопасности должны основываться на объективных требованиях, а не на стереотипах или обобщениях о способности людей с ограниченными возможностями участвовать в деятельности.

Например, это не было бы актом дискриминации, что специалист-специалист, лечащий только сожженных пациентов, должен направить больного, который является глухим к другому врачу для лечения поврежденной конечности или состояния дыхания. Требование врача принимать пациентов вне его / ее специальности радикально изменило бы характер практики медицины.

4. Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803‑1804 годах Бетховеном была написана Героическая симфония, в 1803‑1805 годах - опера "Фиделио". Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по последнюю - Тридцать вторую; две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл "К далекой возлюбленной". Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения - Торжественную мессу и Девятую симфонию с хором (1824).

Подходящие вспомогательные средства и вспомогательные услуги для людей, которые являются глухими или слабослышащими, могут включать в себя услуги и устройства, такие как квалифицированные переводчики жестового языка или услуги трансляции на большие расстояния, транскрипция в реальном времени с помощью компьютера, письменные материалы, обмен письменными заметками, усиленные телефоны для гарнитуры, декодеры субтитров, субтитры с открытым и закрытым контуром, включая субтитры в реальном времени, голос, текст и продукты и системы видеосвязь, включая текстовые телефоны, видеофоны и телефоны с субтитрами или одинаково эффективные телекоммуникационные устройства; визуализаторы видеотекста и доступная электроника и технологическая информация; или другие эффективные методы предоставления устной информации глухим или слабослышащим.

5. Хелен Келлер (1880‑1968) - американская писательница, преподаватель и общественный деятель. После болезни, перенесенной в полуторагодовалом возрасте, осталась слепоглухонемой. С 1887 года с ней занималась молодая преподавательница Института Перкинса Энн Салливан. В ходе долгих месяцев напряженной работы девочка овладела знаковым языком, а затем стала учиться говорить, освоив правильные движения губ и гортани. В 1900 году Хелен Келлер поступила в Рэдклиффский колледж и в 1904 году окончила его с отличием. Она написала и опубликовала более десятка книг о себе, своих ощущениях, учебе, мировоззрении и понимании религии, среди которых "Мир, в котором я живу", "Дневник Хелен Келлер" и др., выступала за включение слепоглухонемых в активную жизнь общества. История Хелен легла в основу знаменитой пьесы Гибсона "Сотворившая чудо" (1959), экранизированной в 1962 году.

6. Эрик Вайхенмайер (1968) - первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако он закончил учебы, а потом и сам стал учителем средней школы, затем тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера режиссер Питер Уинтер снял игровой телевизионный фильм "Коснуться вершины мира". Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

7. Мигель Сервантес (1547 - 1616) - испанский писатель. Сервантес известен прежде всего как автор одного из величайших произведений мировой литературы - романа "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". В 1571 году Сервантес, состоя на военной службе во флоте, принял участие сражении при Лепанто, где был серьезно ранен выстрелом из аркебузы, из‑за чего потерял левую руку. Позднее он написал, что "лишив меня левой руки, Бог заставил мою правую трудиться сильнее и сильнее".

8. Луи Брайль (1809 - 1852) - французский тифлопедагог. В 3‑летнем возрасте Брайль поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп. В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефно‑точечный шрифт для слепых - шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым.

9. Эстер Вергеер (1981) - голландская теннисистка. Считается одной из величайших теннисисток‑колясочниц в истории. Она прикована к кровати с девяти лет, когда в результате операции на спинном мозге у нее отнялись ноги. Эстер Вергеер - неоднократная победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка мира, четырехкратная олимпийская чемпионка. В Сиднее и в Афинах она первенствовала как самостоятельно, так и в паре. С января 2003 года Вергеер не потерпела ни одного поражения, выиграв 240 сетов подряд. В 2002 и 2008 годах становилась лауреатом премии "Лучший спортсмен с ограниченными возможностями", вручаемой Мировой академией спорта "Лауреус".


10. Сара Бернар (1844‑1923) - французская актриса. Многие выдающиеся деятели театра, например Константин Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического совершенства. В 1914 году после несчастного случая у нее ампутировали ногу, но актриса продолжала выступать. В 1922 году Сара Бернар последний раз вышла на сцену. Ей было уже под 80 лет, и она играла в "Даме с камелиями" сидя в кресле.

11. Рэй Чарльз (1930 - 2004) - американский музыкант, человек‑легенда, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм‑энд‑блюз. Ослеп в семилетнем возрасте - предположительно вследствие глаукомы. Рэй Чарльз - самый знаменитый слепой музыкант современности; он был награжден 12 премиями "Грэмми", попал в залы славы рок‑н‑ролла, джаза, кантри и блюза, в зал славы штата Джорджия, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Фрэнк Синатра назвал Чарльза "единственным настоящим гением в шоу‑бизнесе". В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под номером 10 своего "Списка Бессмертных" ‑ 100 величайших артистов всех времен.

12. Стивен Хокинг (1942) - известный английский физик‑теоретик и астрофизик, автор теории о первичных черных дырах и многих других. В 1962 году окончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. После операции на горле в 1985 году Стивен Хокинг потерял способность говорить. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим креслом и специальным компьютером, который за него говорит. Стивен Хокинг занимает должность Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете, должность, которую три столетия назад занимал Исаак Ньютон.

И наши соотечественники, о которых вы уже наслышаны.

1. Алексей Маресьев (1916 - 2001) - легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в районе так называемого "Демянского котла" (Новгородская область) в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь - после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".

2. Михаил Суворов (1930 - 1998) - автор шестнадцати поэтических сборников. В 13 лет от взрыва мины потерял зрение. Многие стихотворения поэта положены на музыку и получили широкое признание: "Красная гвоздика", "Поют девчонки о любви", "Не грусти" и другие. Более тридцати лет Михаил Суворов преподавал в специализированной очно‑заочной школе рабочей молодежи для слепых. Ему было присвоено звание Заслуженного учителя Российской Федерации.

3. Валерий Фефелов (1949) - участник диссидентского движения в СССР, борец за права инвалидов. Работая электромонтером, в 1966 году получил производственную травму - упал с опоры ЛЭП и сломал позвоночник - после чего на всю жизнь остался инвалидом, мог передвигаться только на кресле-коляске. В мае 1978 года вместе с Юрием Киселевым (Москва) и Файзуллой Хусаиновым (Чистополь, Татарстан) создал Инициативную группу защиты прав инвалидов в СССР. Своей главной целью группа называла создание Всесоюзного общества инвалидов. Деятельность Инициативной группы была сочтена властями антисоветской. В мае 1982 года против Валерия Фефелова было заведено уголовное дело по статье "сопротивление властям". Под угрозой ареста Фефелов согласился на требование КГБ выехать за границу и в октябре 1982 года выехал в ФРГ, где в 1983 году он и его семья получили политическое убежище. Автор книги "В СССР инвалидов нет!", изданной на русском, английском и голландском языках.