Список в военкомат об уволенных. Воинский учет: что проверяет военкомат? Кто обязан вести учет

Какие сведения о работниках, подлежащих воинскому учету, надо сообщать в военкомат

Вместе с приказом и планом работ кадровик в военный комиссариат, как правило, представляет сообщения о работниках, которые недавно трудоустроились или уволились.

На что следует обратить внимания кадровику, подавая сведения о работниках, подлежащих воинскому учету

  1. Обязательным адресатом данного сообщения является военкомат, который указан в военном билете. Дополнительно - военкомат по месту реального жительства, если работник при переезде не встал там на учет.
  2. Срок для отправки сообщения о найме или увольнении военнообязанного сотрудника - 2 недели.
  3. За несообщение о найме или увольнении военнообязанных работников ответственного за воинский учет оштрафуют на сумму от 300 до 1000 руб. (часть 3 ст. 21 4 КоАП РФ).
  4. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2).

    Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

    Сведения о работниках следует направлять ценным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Лучше сохранить почтовую квитанцию. Это необходимо, чтобы подтвердить отправку документа, если военкомат станет утверждать, что не получал письмо

Какие сведения о работниках подает кадровик в военкомат

Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете следующие:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Воинское звание
  • Категория запаса
  • Состав
  • Полное кодовое обозначение ВУС
  • Категория годности к военной службе
  • Состоит на воинском учете (общий, специальный учет)
  • Дата и место рождения
  • Образование
  • Место жительства (место пребывания)
  • Семейное положение
  • Структурное подразделение организации, должность (профессия)

Воинский учет ведут в отношении призывников и военнообязанных работников

Если в компании трудятся только женщины без военно-учетных специальностей, выполнять обязанности по воинскому учету работодателю не нужно.

Компания должна вести воинский учет, только если в ней работают призывники и военнообязанные. Первые — это мужчины — граждане РФ от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (п. 14 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719; далее — Положение № 719).

К военнообязанным относят мужчин, которые:

— пребывают в запасе;

— прошли альтернативную гражданскую службу;

— закончили обучение на военных кафедрах вузов;

— не прошли военную службу в связи с отсрочками или освобождением от призыва.

Не военнообязанные — это те сотрудники, которые признаны негодными к службе по состоянию здоровья или постоянно живут за пределами РФ (п. 15 Положения № 719).

Женщин считают военнообязанными, если они имеют военно-учетную специальность, например, стоматолога, фармацевта (приложение к Положению № 719). Если в организации таких работниц нет, а коллектив полностью женский, вести воинский учет не надо.

Должен сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, со сведениями об этих работниках в документах воинского учета военкоматов? Подлежат ли воинскому учету женщины?

Проверить, кто из ваших работников подлежит воинскому учету, помогут пункты 14 и 16 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее – Положение о воинском учете).

Что проверяет военкомат?

Проведение проверок за осуществлением воинского учета в компании регулируется приказом Минобороны России от 19 ноября 2007 г. № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719».

www.kdelo.ru

При проведении контроля за ведением воинского учета в компании проверяют*:

  1. полноту охвата граждан воинским учетом;
  2. качество ведения воинского учета в компании;
  3. достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан;
  4. организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету;
  5. выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете.

Частота проверок:

  1. в организациях с численностью работающих свыше 500 человек – ежегодно;
  2. в остальных – не реже одного раза в три года.

Результаты проверок отражают в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил (ведутся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях) и доводят до руководителей компаний.

Документы в тему

Как правильно вести воинский учет в компании

Руководитель организации своим приказом назначает работников, ответственных за ведение воинского учета в компании, в том числе бронированию граждан. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы**.

При приеме на работу нового сотрудника специалисту службы кадров необходимо***:

  • убедиться, что в его паспорте есть отметка об отношении к воинской обязанности, а в документе воинского учета – отметка о постановке гражданина на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
  • заполнить личную карточку в соответствии с документами воинского учета;
  • разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

www.kdelo.ru

Воинский учет работников ведется в разделе втором личной карточки формы № Т-2****, утвержденной Госкомстатом России*****.

Направляем информацию о работниках в военкомат

Ответственность за неисполнение обязанностей по ведению воинского учета для кадровика приведена в таблице на стр. 73. Ответственность за неисполнение иных обязанностей закон не устанавливает. Например, работники, ответственные за ведение воинского учета в организации, также должны не реже раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления******.

Какие обязательные сведения и в какой срок необходимо представлять в военкомат

Представления

Представляемые данные

Ответственность для должностного лица за неисполнение обязанности

Две недели

– Сведения о принятых на работу/уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете;

– сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, внесенные в личные карточки

(ст. 21.4 КоАП РФ)
Ежегодно до 1 ноября Списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет Административный штраф от 300 до 1000 руб.

(ст. 21.1 КоАП РФ)

Ежегодно

В сентябре

Списки мужчин 15 и 16 лет Административный штраф от 300 до 1000 руб.

(ст. 21.1 КоАП РФ)

Запомните главное

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

*** Пункт 30 Положения о воинском учете.

№ 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

***** Пункт 27 Положения о воинском учете.

****** Подпункт «д» п. 32 Положения о воинском учете.

Организация получила запрос из областного отдела военного комиссариата о представлении сведений об организации, сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств, копии документов о государственной регистрации (стат. отчетность).

ВОПРОС: обязана ли организация представлять запрошенные сведения и какова ответственность (при ее наличии), если запрошенные сведения не будут представлены?

ОТВЕТ:
Необходимо сообщить только о наличии и техническом состоянии определенных транспортных средств. За непредставление данных сведений предусмотрена административная ответственность по ст.19.25 КоАП РФ.

ОБОСНОВАНИЕ:
Военно-транспортная обязанность, в том числе, распространяется на организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, причалы, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (п.3 Положения о военно-транспортной обязанности, утв. Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175 – далее по тексту Положение). В мирное время военно-транспортная обязанность исполняется путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств (п.5 Положения). Учет транспортных средств, в частности, организуется и ведется в целях получения сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств организаций-владельцев и граждан — владельцев транспортных средств.

Согласно п.26 Положения организации обязаны представлять по запросам военных комиссариатов (органов военного управления) информацию о наличии и техническом состоянии транспортных средств. За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст.19.25 КоАП РФ.

Следует учитывать, что речь идет не о всех транспортных средствах организации, а только о тех, которые должны быть предоставлены Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям. Перечень таких транспортных средств и порядок их учета установлены Приказом Министра обороны РФ от 14 марта 2014 г. № 151.

В Перечень включены три группы, часть из которых поделены на подкатегории::
Первая группа — Колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования

1.1 Транспортные средства категории L6.
2.2 Транспортные средства категории M2 (кроме троллейбусов) и M3.
3.3 Транспортные средства категории N.
4.4 Транспортные средства категории О.
5.5 Транспортные средства повышенной проходимости (категории G).

6.6 Специальные и специализированные транспортные средства:
автобетононасосы;
автобетоносмесители;
автогудронаторы;
автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами; автолесовозы;
автомобили скорой медицинской помощи;
автосамосвалы;
автоцементовозы;
автоэвакуаторы;
медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
пожарные автомобили;
транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
транспортные средства для перевозки детей;
транспортные средства для перевозки длинномерных грузов;
транспортные средства для перевозки нефтепродуктов;
транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей;
транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов с давлением до 1,8 МПа;
транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей;
транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых продуктов.

В соответствии с п.п. 1.3 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории L6 относятся четырехколесные транспортные средства (квадроциклы), масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

В соответствии с п.п. 2.2 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории M2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т., а категории M3 – такие же транспортные средства, но с максимальной массой свыше 5 т.

В соответствии с п. 3 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории N относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси.
В соответствии с п.4 Приложения №1 указанного Техрегламента к категории О относятся прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N,

Транспортные средства повышенной проходимости (категории G) и их особенности указаны в п.1.2 Приложения №1 настоящего Техрегламента
Вторая группа – Тракторы
Третья группа – Дорожно-строительные машины и механизмы

Из сказанного следует, что организации обязаны представлять информацию о наличии и техническом состоянии только тех транспортных средств, которые перечислены в названном Перечне.
Отмечу, что на запрос комиссариата стоит ответить в любом случае, даже при отсутствии у организации вышеназванных транспортных средств.

Отсутствие ответа может быть расценено как нарушение требований п. 26 Положения, за что наступает административная ответственность. В соответствии со ст. 19.25 КоАП РФ неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц — от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Информацию, которую организация вправе не представлять по запросу военного комиссариата: сведения об организации, в том числе о руководителе и главном бухгалтере, лице ответственном за транспортные средства. Так же организация вправе не представлять копию документов росстата.

Сведения об организации, ее руководителе и статистическая информация может быть получена комиссариатом в порядке межведомственного взаимодействия, согласно п.8, ст.7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Сведения о главном бухгалтере и лице ответственном за транспортные средства не относится к информации, которую организация обязана представить согласно п.26 Положения.

К сведениям о наличии и техническом состоянии транспортных средств можно отнести информацию об их фактическом местонахождении (ведь ТС могут располагаться не по месту их регистрации). По крайней мере, такой подход будет отвечать принципам заложенным в Положении – для исполнения военно-транспортной обязанности комиссариат должен располагать данной информацией. В свою очередь, фактическое местонахождение может быть связано с передачей техники в аренду. Следовательно, если техника в аренде, то об этом целесообразно так же указать в ответе на запрос комиссариата.

В настоящее время почти в каждой организации работают военнообязанные сотрудники. В этой статье мы рассмотрим какие сведения работодатель имеет право требовать от военнообязанного работника, что нужно учесть при заключении трудового договора с военнообязанным, а также ответственность, которая предусмотрена при приеме на работу военнообязанного, не предъявившего документы воинского учета.

Прием на работу

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г., с изм. и доп. от 1 января 2008 г.; далее - Федеральный закон № 53-ФЗ) п. 14 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.; далее - Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ).

Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, - для граждан, пребывающих в запасе.

Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу. В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.

Если все же работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, который не предъявил документы воинского учета, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом соответствующий военкомат. То же самое необходимо будет сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

Извлечение
из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Кроме того, работодатель будет нести ответственность за нарушение требований трудового законодательства, которая предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны:

  • по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
  • представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете);
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете);
  • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Учет граждан, состоящих на воинском учете

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее - Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский учет.

Воинский учет граждан Российской Федерации организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 61-ФЗ, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.), Положением о воинском учете.

Словарик

Воинский учет - это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:

  • приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • картотека личных карточек (формы № Т-2 и Т-2ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
  • справочная информация (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и др.

Согласно п. 14 Положения о воинском учете воинскому учету подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане, пребывающие в запасе:

Мужского пола, пребывающие в запасе;

Уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

Успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;

Не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;

Не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;

Уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

Прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Военнообязанными также являются женщины, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно Перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (утвержден постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.).

В организациях на каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2). В разделе II «Сведения о воинском учете» указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника (пример 1–3).

Личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки граждан, пребывающих в запасе.

При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных запаса и призывников изымаются из картотеки организаций, сдаются в архив и хранятся в нем в течение 75 лет.

Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления. В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках.

Число работников по воинскому учету и бронированию граждан в организациях определяется исходя из норм, установленных п. 12 Положения о воинском учете (см. таблицу).

ТАБЛИЦА

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях

В случае отсутствия военно-учетного работника (по причине болезни или отпуска) руководитель должен назначить другого ответственного за учет работника, которому по акту передают все документы, в том числе бланки специального учета (журнал проверок состояния воинского учета) и личные карточки (форма № Т-2).

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Расходы, связанные с ведением воинского учета, организация несет сама.

В.В. Семенихин,
руководитель «Экспертбюро Семенихина»

Единых стандартов оформления списков нет. Военкоматы выдвигают разные требования и по их содержанию. Минимальный набор сведений содержит:

  • фамилию, имя, отчество;
  • год рождения;
  • воинское звание;
  • военно-учетную специальность;
  • состав семьи;
  • место жительства;
  • дату приема/увольнения.

В двухнедельный же срок следует известить военкомат об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете.

Создать необходимые отчеты по воинскому учету в программе Контур-Персонал можно, выбрав нужный вам, например «Принятые военнообязанные» в меню Текущая работа / Отчеты. Система попросит вас указать период, за который вы хотите получить данные.

Большинство сведений в список «подтягивается» из вкладки «Воинский учет» личной карточки сотрудника, о заполнении которой мы подробно рассказывали в статье «Отчетность в военкоматы: все внимание на реквизиты ». Если при приеме человека на работу вы внесли информацию в реквизиты в личной карточке, в отчете программа автоматически заполнит строчки о предприятии, комиссариате приписки, внесет адрес регистрации и фактического проживания, вид работы и пр.

Система может дифференцированно включать в список работников с разными статусами воинского учета. В зависимости от того, где вы проставите галочки, в отчет войдут:

  • «Призывники» — те, у кого в реквизите «Воинское звание» указано «Подлежит призыву»;
  • «Запасники» — те, у кого на вкладке «Воинский учет» указан статус воинского учета «На общем учете»;
  • «Запасники на спецучете» — статус воинского учета «На специальном учете»;
  • «Запасники, снятые с учета» — статус воинского учета «Снят с учета» (по любому основанию, кроме кода 1 «Снят с учета по возрасту»).

Аналогично строятся в программе списки уволенных сотрудников, состоящих на воинском учете. Единственное различие — поля «Причина увольнения» и «Основание увольнения». Нужные значения вы можете выбрать щелчком мыши из справочников программы.

Отчет № 16 «План замены специалистов»

Форму № 16 « План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» сдают не все организации, но это все равно один из самых востребованных отчетов.

Он строится по трем параметрам: фирма, подразделение и вид работы. По умолчанию форма № 16 «подтягивает» сведения по основным сотрудникам, но вы можете использовать настройки и создать отчет по совместителям.

В программе Контур-Персонал форма № 16 строится на основании реквизитов о замещающих и замещаемых сотрудниках из личных карточек. Информацию можно вносить по каждому из работников отдельно, как это сделать, мы рассказывали в статье « ».

Важно! «Заменять» сотрудника необходимо только в том случае, если он состоит на специальном воинском учете.

Внести информацию в личные карточки можно при помощи приказов. Найти их можно через менюОрганизация / Персонал. В появившемся списке сотрудников выберите тех, кого вам надо «заменить», и нажмите на иконку «Приказы». Нужная форма так и называется — «О назначении замещающего сотрудника для формы 16». Система запросит у вас дату начала действия приказа, учтет всех, кого вы выделили, и предложит определить того, кто будет замещать каждого из этих работников.

Если вы хотите, чтобы один и тот же человек заменял сразу нескольких сотрудников, можете воспользоваться функцией «Размножить запись» (по щелчку правой кнопки мыши во всплывающем меню). То же самое можно сделать и с датами начала и конца действия приказа.

При утверждении приказа может появиться предупреждение об ошибке, например если у сотрудника не указан номер мобилизационного предписания в личной карточке или вообще не заполнена вкладка «Воинский учет».

Отчет «Снятие с воинского учета по возрасту»

Отчет находится в папке «Воинский учет» в реестре отчетов (меню Текущая работа / Отчеты). В начале работы программа запрашивает дату составления отчета и отображает тех сотрудников, кто по возрасту уже должен быть снят с воинского учета. При этом не играет роли, на общем или специальном учете состоит сотрудник.

Советуем запускать этот отчет до того, как вы составите форму № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Это отличная возможность проверить себя и автоматически исключить из формы № 6 снятых с учета.

Чтобы снять с учета сотрудников, воспользуйтесь приказом «Об изменении статуса воинского учета» (меню Текущая работа / Приказы). Заполните все обязательные поля (они помечены звездочкой), используя справочники. При утверждении приказа программа вновь проведет проверку и сообщит вам об ошибках или пустых полях.

Менять статус учета можно и в личных карточках отдельно у каждого сотрудника, но если у вас крупное предприятие, то автоматическая смена статуса через приказ сэкономит вам время. Этой же функцией можно пользоваться, когда вам нужно сменить статус, например, с общего на специальный и наоборот.