Статья 99 часть 15 44 фз. Добавление организации в перечень субъектов контроля

Государственные (муниципальные) унитарные предприятия в целях обеспечения контроля представляют в органы контроля показатели контролируемой информации, включенные в соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если такие соглашения содержат сведения, составляющие государственную тайну.

11. Порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и настоящих Правил, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых соответствующим органом контроля субъектам контроля, устанавливается указанным органом контроля с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

12. Порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и настоящих Правил, при осуществлении контроля, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

13. При осуществлении контроля органами контроля проводятся:

а) проверка информации (за исключением информации, предусмотренной пунктом 13.1 настоящих Правил) об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над:

лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, а также объемами средств, содержащимися в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;

показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом , включенными в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, по году начала закупки;

б) проверка на предмет непревышения суммы бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении государственному (муниципальному) унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поставленного на учет согласно порядку учета бюджетных обязательств, установленному в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, органом управления государственным внебюджетным фондом;

в) проверка контролируемой информации в части:

непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной ценой, содержащейся в плане закупок;

соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной цене, содержащейся в плане-графике закупок;

непревышения цены контракта, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона , цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичной ценой, содержащейся в документации о закупке;

соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;

соответствия цены проекта контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в указанном проекте, направляемом участнику закупки (возвращаемом участником закупки подписанным), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае принятия заказчиком решения, предусмотренного частью 18 статьи 34 Федерального закона, - непревышения цены проекта контракта над начальной (максимальной) ценой контракта, содержащейся в документации о закупке;

соответствия цены контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 13.1 с 1 апреля 2019 г. - Постановление Правительства России от 21 декабря 2018 г. N 1618

13.1. В отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Федерального закона, проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, органами контроля не проводится.

14. В случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона:

объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 13 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля.

15. В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона:

органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля;

органы контроля формируют отметку о несоответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, не подлежащий в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, и направляют в соответствии с пунктами 11 и настоящих Правил протокол с указанием выявленных несоответствий в течение 3 рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование в орган контроля.

При отсутствии отметки органа контроля о соответствии информации, включенной в объект контроля, такие объекты контроля не подлежат направлению участникам закупок, а сведения о контракте не подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

16. Орган контроля в течение 3 часов с момента формирования результатов контроля уведомляет субъект контроля об указанных результатах в электронной форме в соответствии с пунктами 11 и настоящих Правил в отношении объектов контроля, подлежащих размещению в информационной системе.

В случае если объект контроля и протокол, указанный в абзаце третьем пункта 15 настоящих Правил, содержат сведения, составляющие государственную тайну, орган контроля направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны этот объект контроля с соответствующей отметкой и протокол в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 15 настоящих Правил.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 315 внесены изменения в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. №1367 (далее - Изменения).

Согласно Изменениям с 20 марта 2017 г. приостановлено действие абзаца 2 пункта 15, запрещающего размещение в ЕИС информации и документов (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) до устранения заказчиком всех нарушений, выявленных контрольным органом в ходе их проверки.

Действие данной нормы приостановлено:

До 1 января 2018 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для федеральных нужд;

До 1 января 2019 г. в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

При этом на указанный период за финансовыми органами сохраняется обязанность проведения контроля информации и документов, представленных заказчиком для размещения в ЕИС, и направления заказчику результатов контроля.

Ранее установленный срок проведения контроля - в течение 1 рабочего дня со дня направления заказчиком информации для размещения в ЕИС был обусловлен требованием о размещении в ЕИС только той информации, которая успешно прошла процедуру контроля. Изменениями указанное требование исключено, срок проведения контроля не установлен.

17.04.2017 планируется реализовать и ввести в эксплуатацию версию ЕИС , позволяющую размещать планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы до прохождения процедуры контроля и вне зависимости от их результатов. При этом по техническим причинам, результаты контроля, сформированные органами контроля, и направленные заказчикам, не будут в течение примерно двух недель отражаться в личных кабинетах заказчиков. Примерно по истечении двух недель все ранее сформированные результаты контроля будут доступны для просмотра в личных кабинетах заказчиков.

Порядок контроля информации и документов для целей размещения сведений в Реестре контрактов, а также информации и документов, содержащих сведения, содержащие государственную тайну, остался прежним. Таким образом, запрет на размещение информации в Реестре контрактов в случае отрицательных результатов контроля сохранен. Срок поверки сведений о контракте, включаемых в Реестр контрактов, согласно абзацу второго пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации N 1367 (с учётом Изменений) и пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке веления реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", составляет 3 рабочих дня.

Также Изменениями ограничен перечень федеральных государственных унитарных предприятий, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и муниципальных унитарных предприятий (далее - ФГУП, ГУП и МУП), подлежащих контролю. Контроль должен проводиться только в отношении ФГУП, ГУП и МУП, осуществляющих закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из соответствующего бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной (государственной, муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимости.

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ». Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства. Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок. Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).


Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства

Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.

Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:

  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2017 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Параметры проверки контроля

При проведении процедуры указанного казначейского контроля проверке подвергаются:

  • Соответствие показателей общей суммы имеющихся средств и средств, выделяемых на закупки;
  • Соответствие показателей выплат плана графика и выплат, указанных в ранее предоставленном плане;
  • Соответствие данных о совершённой закупке данным из плана и плана графика;
  • Соответствие реквизитов поставщика и заказчика, наименование номенклатуры и объёмы поставляемой продукции, сроки выполнения заказа;
  • Сроки исполнения контракта и другая релевантная информация.

При несовпадении параметров ответственный работник системы формирует протокол несоответствия, который и отсылается первоначальному заказчику закупок.


Протокол несоответствия информации требованиям закона

Что делать при получении протокола о не прохождении контроля

Контролирующие органы в извещении должны указать все выявленные ими несоответствия и сформировать отметку об этом на протяжении трёх рабочих дней. Статус извещений в ЕИС будет изменён на «Контроль не пройден». Соответствующую документацию можно будет просмотреть на вкладке «Документы закупки»

Получив указанный протокол и связанные документы хозяйствующий субъект должен исправить выявленные несоответствия, после чего вновь отправить данные на проверку. В ином случае заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере до 50 тысяч рублей.

Упомянутый протокол обычно доступен в личном кабинете, реестровой записи или в открытой для просмотра части ЕИС.

Заключение

Протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ» обычно означает, что заказчиком закупок были отправлены некорректные данные для их размещения в ЕИС. После получения указанного протокола рекомендуется выполнить повторную сверку данных для устранения ошибок, после чего необходимо отправить уточненные данные в ЕИС для прохождения казначейского контроля.

Вконтакте

Названная норма вступила в силу с 01.01.2017 (ее действие было отложено до этого момента согласно ч. 3 ст. 114 Закона № ). Она обязывает Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществлять контроль за: 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в , информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, указываемой на разных этапах жизненного цикла закупки (таб. 1).

Также с 01.01.2017 г. действует целый ряд нормативных правовых актов, имеющих отношение к рассматриваемому контролю. 1. Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает порядок осуществления контроля сведений, содержащихся в планах закупок, планах- графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объеме финансирования закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки. Такой контроль осуществляется Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, а также органами управления государственными внебюджетными фондами.

Срок проведения проверки планов закупки, планов-графиков закупок со стороны соответствующих финансовых органов не может превышать 3-х рабочих дней со дня направления указанных документов для размещения в ЕИС. Если контролируемая информация не соответствует установленным требованиям, финансовый орган должен сделать в ЕИС отметку о несоответствии контролируемой информации и направить заказчику протокол для устранения выявленных нарушений. Кроме того, размещение заказчиками в ЕИС информации в отношении объектов контроля может быть приостановлено.

2. Приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н "О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет правила взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля (т.е. с заказчиками), в т.ч. устанавливает формы протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля. 3. Приказ Минфина России от 22.07.2016 № 120н "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367" устанавливает общие требования к порядку взаимодействия финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, органов управления госфондами с субъектами контроля в сфере госзакупок (т. е. с заказчиками) при осуществлении контроля, предусмотренного в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № . В частности, такой порядок должен содержать положения о взаимодействии субъектов контроля с органами контроля при размещении в ЕИС в сфере закупок объектов контроля, а также при направлении объектов, не подлежащих размещению в ЕИС, для согласования в орган контроля. Должны быть закреплены формы направления субъектами контроля сведений о закрытых объектах контроля и формы протоколов, направляемых органом контроля субъектам контроля. Порядок взаимодействия также должен устанавливать сроки проверки объектов контроля (в т.ч. закрытых) и сведений о них.

Государственная интегрированная информационная система управления
общественными финансами «Электронный бюджет»

Подсистема управления закупками

Руководство пользователя органа, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ (Версия 6.4.3)

Аннотация

Настоящий документ представляет собой руководство пользователя Единой информационной системы в сфере закупок для работы в Личном кабинете Органа, уполномоченного на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ. В руководстве пользователя описаны требования к рабочему месту пользователей и порядок действий пользователей при работе в Личном кабинете Органа, уполномоченного на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

ВВЕДЕНИЕ

Область применения

Личный кабинет органа, осуществляющего контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, обеспечивает требования к выполнению контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, устанавливаемых в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367 г. Москва «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н «О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Краткое описание возможностей

В Личном кабинете органа, осуществляющего контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ реализованы следующие функции:

  1. Ведение перечня субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ;
  2. Настройка срока проведения контроля;
  3. Подтверждение/отмена передачи полномочий по контролю;
  4. Контроль планов закупки;
  5. Контроль планов-графиков;
  6. Контроль извещений о закупке;
  7. Контроль протоколов ОППИ;
  8. Контроль информации о контракте.

Уровень подготовки пользователей

Термины, сокращения и условные обозначения

Термин/сокращение Описание
АС Автоматизированная система
Система Единая информационная система в сфере закупок
Заказчик
  1. Государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
  2. муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
  3. бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Закон № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Закупка Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом №44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
ИКЗ Идентификационный код закупки
ИНН Идентификационный номер налогоплательщика.
Контракт Государственный, муниципальный контракт, гражданско-правовой договор.
Личный кабинет (ЛК) Рабочая область организации в ЕИС, определяющая набор функций для зарегистрированной в ЕИС организации
НМЦК Начальная (максимальная) цена контракта
ОПЗ Организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании соглашения в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ
Организатор совместных торгов Один из заказчиков, уполномоченных органов, которому другие заказчики, уполномоченные органы передали на основании соглашения часть своих функций по организации и проведению совместных торгов.
ОС Операционная система.
Официальный сайт ЕИС Официальный сайт ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающий размещение информации в публичном доступе.
Уполномоченный орган Уполномоченный орган или уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона № 44-ФЗ.
ФЗ Федеральный закон.
ФК Федеральное казначейство.
ЭП Электронная подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Полномочия пользователей

Полномочия пользователей, которым доступна работа в Личном кабинете органа, осуществляющего контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ:

  1. Руководитель организации;
  2. Администратор организации;
  3. Лицо, уполномоченное на размещение информации и документов;
  4. Лицо, имеющее право подписи документов от имени организации.

ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

В данном разделе описываются операции, доступные при работе в Личном кабинете организации с полномочием «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ». Для каждого конкретного пользователя могут быть доступны не все операции из описанных ниже. Перечень доступных операций зависит от роли пользователя (см. п. 2.1).

Администрирование в части контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ

Администратору организации в Личном кабинете организации с полномочием «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (далее Орган контроля) доступны следующие функции:

  1. Ведение перечня субъектов контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (см. п. 3.1.1);
  2. Подтверждение/отмена подтверждения передачи полномочий по контролю (см. п. 3.1.2);
  3. Настройка срока проведения контроля (см. п. 3.1.3).

Ведение перечня субъектов контроля по ч. 5 ст. 99

Автоматическое формирование перечня субъектов контроля

После авторизации Администратора организации в Личном кабинете Органа контроля и первичном выборе пункта «Ведение перечня субъектов контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ» в разделе «Администрирование» (см. Рис. 1) Система формирует список организаций субъектов контроля из Реестра организаций, сформированный на основе сведений Сводного реестра (организаций, зарегистрированных/ перерегистрированных в ЕИС через Сводный реестр).

Рис. 1 Блок «Администрирование», пункт «Ведения перечня субъектов контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ»

Для Органа контроля, являющегося ФК или территориальным органом ФК, в перечень включаются следующие организации:

  1. организации федерального уровня с полномочиями в сфере закупок «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение», являющиеся федеральными органами гос. власти или федеральными казенными учреждениями, в сведениях Сводного реестра которых указаны сведения о лицевых счетах, открытых в данном органе ФК, начинающихся с «03» и/или «14»;
  2. организации федерального уровня с полномочиями в сфере закупок «Заказчик», являющиеся федеральными бюджетными учреждениями, или федеральными автономными учреждениями, или государственными унитарными предприятиями, или их обособленными подразделениями, в сведениях Сводного реестра которых указаны сведения о лицевых счетах, открытых в данном органе ФК;
  3. организации уровня субъекта РФ и муниципального уровня с полномочиями в сфере закупок «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение», являющиеся органами государственной власти субъекта РФ, или органами местного самоуправления, или казенными учреждениями субъекта РФ, или муниципальными казенными учреждениями, сведения о которых внесены в Сводный реестр фин. органом субъекта РФ или финансовым органом муниципального образования, у организации есть счета, начинающиеся с «03» и/или «14», открытые в данном органе ФК, и полномочия этого финансового органа субъекта РФ (фин. органа муниципального образования) по контролю 5/99 переданы данному органу ФК;
  4. организации уровня субъекта РФ и муниципального уровня с полномочиями в сфере закупок «Заказчик», являющиеся бюджетными учреждениями (далее БУ) субъекта РФ или муниципальными БУ, или автономными учреждениями (далее АУ) субъекта РФ или муниципальными АУ, или государственными унитарными предприятиями (далее УП) субъекта РФ или муниципальными УП или их обособленными подразделениями, сведения о которых внесены в Сводный реестр финансовым органом субъекта РФ или фин. органом муниципального образования, у организации есть счета, открытые в данном органе ФК, и полномочия этого фин. органа субъекта РФ (фин. органа муниципального образования) по контролю 5/99 переданы данному органу ФК;
  5. организации с полномочием «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение» любого уровня, сведения о которых внесены в Сводный реестр органами управления гос. внебюджетным фондом, у организации есть счета, открытые в данном органе ФК, и полномочия этого органа управления гос. внебюджетным фондом по контролю 5/99 переданы данному органу ФК.

Страница перечня субъектов контроля для Органа ФК или ТОФК представлена на Рис. 2.

При необходимости поиска определенной организации в блоке поиска в поле «Организация» введите наименование или ИНН искомой организации и нажмите на кнопку «Найти». При необходимости в списке организаций отобразить определенные группы организаций, установите отметки в поле «Заказчики, являющиеся субъектами данного ТОФК» (отображаются записи по организациям федерального уровня всех типов, имеющим лицевые счета, открытые в данном ТОФК) или «Заказчики, в отношении которых полномочия по контролю переданы данному ТОФК» (отображаются записи по организациям субъектового и муниципального уровня всех типов, сведения о которых внесены в Сводный реестр фин. органами, передавшими полномочия по контролю данному ТОФК, и организациям любого уровня и всех типов, сведения о которых внесены в Сводный реестр органами управления гос. внебюджетными фондами, передавшими полномочия по контролю данному ТОФК). При установке отметки в поле «Признак включения» и далее нажатии на кнопку «Сохранить» соответствующая организация включается в число субъектов контроля по ч. 5 статьи 99 (Рис. 3).

В поле «Лицевой счет в ТОФК» отображается значение лицевых счетов организации, являющейся органом власти, или местного самоуправления, или казенным учреждением, начинающиеся с цифр «03» или «14», открытых в органах ФК (см. Рис. 3). Если у организации несколько счетов, начинающихся с цифры «14», в списке отображается соответствующее количество строк с записями по каждому такому лицевому счету. Если у организации несколько счетов, начинающихся с цифры «03», в списке отображается одна строка, соответствующая данному счету, и в поле «Лицевой счет в ТОФК» отображается гиперссылка «Выберите Л/С получателя бюджетных средств» (Рис. 4):

Для выбора лицевого счета нажмите на гиперссылку «Выберите Л/С получателя бюджетных средств». Отображается окно с предложением выбора одного из счетов организации (Рис. 5):

Рис. 5 Форма выбора лицевых счетов организации

Установите отметку напротив требуемого счета и нажмите на кнопку «Сохранить». Выбранный счет отображается в виде гиперссылки в поле «Лицевой счет в ТОФК». При нажатии на гиперссылку с номером счета при необходимости можно выбрать другой лицевой счет. В случае, если у организации, указанной в поле «Наименование заказчика» пользователем Органа контроля, в ЛК которого осуществляется работа, установлена связь с организацией с полномочием «Организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании соглашения в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ» и лицевой счет организации начинается на цифру «14», в блоке «Организация, осуществляющая полномочия заказчика (в соотв. с ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ)», поля заполняются на основании сведений об этой организации из Сводного реестра (Рис. 6).

Если счет организации начинается на цифру «14», но для данного счета отсутствует связь с ОПЗ, в поле «Наименование» отображается гиперссылка «Необходимо указать организацию, которой переданы полномочия заказчика на осуществление закупок» (Рис. 7):

В списке отображается организации, зарегистрированные/ перерегистрированные в ЕИС через Сводный реестр и обладающие полномочием ОПЗ. Выберите требуемую организацию и нажмите на кнопку «Сохранить». Данные выбранной организации отобразятся в полях блока «Организация, осуществляющая полномочия заказчика (в соотв. с ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ)». При необходимости изменения организации, в контекстном меню организации в поле «Наименование» выберите пункт «Изменить» (Рис. 9):

Выберите требуемую организацию ОПЗ (см. Рис. 8). После нажатия на кнопку «Сохранить» поля блока «Организация, осуществляющая полномочия заказчика (в соотв. с ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ)» будут изменения в соответствии со сведениями выбранной ОПЗ. В поле «Наименование ФО/ ОУГВФ, передавшего полномочия по контролю» отображается наименование организации, являющейся Финансовым органом или Органом управления государственным внебюджетным фондом (далее ОУГВФ), который внес в Сводный реестр сведения о Заказчике и полномочия которого по контролю ч. 5 статьи 99 переданы Органу ФК, в ЛК которого ведется работа. Для Органа контроля, являющегося Финансовым органом субъекта РФ или Финансовым органом муниципального образования, в перечень субъектов контроля включаются организации с полномочиями в сфере закупок «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение», сведения о которых внесены в Сводный реестр данным Финансовым органом. Для Органа контроля, являющегося органом управления государственным внебюджетным фондом (далее ОУГВФ) в перечень субъектов контроля включаются организации с полномочиями в сфере закупок «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение», сведения о которых внесены в Сводный реестр данным ОУГВФ. Для таких Органов контроля страница перечня субъектов контроля по ч. 5 статьи 99 выглядит следующим образом (Рис. 10):

Если на странице «Перечень субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ» были внесены какие-либо изменения становится активной кнопка «Сохранить». Для сохранения внесенных изменений нажмите на кнопку «Сохранить». Перед сохранением, в случае если для какой-либо записи снят ранее установленный признак включения в состав субъектов контроля данного Органа контроля, производится проверка на наличие объектов контроля, связанных с данной записью, находящихся в статусе «на контроле». Если найден хотя бы один такой объект контроля, Система отображает соответствующее сообщение (Рис. 11):

Для сохранения изменений на странице перечня субъектов контроля без исключения указанных записей из состава субъектов контроля нажмите на кнопку «Сохранить (без исключения записей)». Если какие-либо записи из сохраняемого перечня уже были включены ранее в перечень субъектов контроля другого Органа контроля и для них отмечен признак включения в перечень субъектов контроля, Система отображает сообщение (Рис. 12):

Рис. 12 Сообщение о существующей связи субъектов контроля с Органом контроля

При отсутствии нарушений отображается сообщение об успешном сохранении изменений (Рис. 13):

Добавление организации в перечень субъектов контроля

Для добавления организации в перечень субъектов контроля на странице «Перечень субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ» нажмите на кнопку «Добавить организацию» (см. Рис. 2, Рис. 10). Отображается окно для выбора организации из реестра организаций (Рис. 14):

В списке отображаются организации, обладающие полномочием «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение». Для Органа контроля, являющегося Финансовым органом, в списке не отображаются организации федерального уровня. Установите отметки напротив требуемых организаций и нажмите на кнопку «Выбрать». Выбранные организации отобразятся в перечне субъектов контроля на странице «Перечень субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ».