Что такое паркинг и какие бывают парковки. Парковки в России и в мире. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

Одна из главных проблем в Москве у автолюбителей, это где припарковаться, особенно в центре. В Европе в центре города достаточно платных паркингов, под это отводят целые здания, у нас здание-паркинг я знаю только на Ильинке. Один из вариантов решения это проблемы - постройка многоэтажных автомотизированных паркингив. Один такой паркинг уже установили в Москве на улице Академика Королева, его мы с chistoprudov вчера и посетили.

С этой целью плата за парковку значительно увеличилась. Подобные практики применяются в американских городах. Мы стремимся сделать новую систему без собственной машины еще более комфортной, чем сейчас. Необорудованные парковочные места могут превратиться в паркинг для велосипедов или часть взлетно-посадочной полосы на станции загрузки электромобилей.

Администрация муниципалитета столицы конкурирует за то, чтобы взять на себя многие европейские мегаполисы - сокращение количества автомобильных мест в Старом Городе, создавая более удобную инфраструктуру для пользователей велосипедов и общественного транспорта.

Главное достоинство паркинга – возможность размещения 34 и более автомобилей на площади чуть более 100 квадратных метров.

Здание МАП состоит из металлического каркаса, элементы которого поставляются в виде блочных конструкций, изготавливаемых в заводских условиях, и легко собираются по принципу конструктора, не требуя сварочных работ. Крепление элементов каркаса производится с помощью болтовых соединений.

Муниципалитеты ищут альтернативы для автомобилей

Муниципалитеты также будут способствовать решению проблем парковки и заторов, повышению качества и имиджа общественного транспорта - они планируют разработать планы по устойчивой городской мобильности. Некоторые начали готовить их, остальные все еще организуют соревнования. Целью плана устойчивой городской мобильности является прекращение моторизации, установление устойчивых навыков мобильности в обществе.

Жители Каунаса также планируют сосредоточиться на возможностях обновления и развития инфраструктуры для пассажирских и грузовых перевозок в реке Нямунас, а также для расширения взаимодействия между внутренними водными путями и другими видами транспорта.

Важнейшим конструктивным преимуществом МАП является рекордно-малое время сборки. От начала монтажа до запуска МАП в эксплуатацию проходит не более 30-35 дней.

В зависимости от высоты (22 – 28 метров), башня может состоять из 6-и – 14-и уровней (этажей) и вмещать от 22-х до 54-х автомобилей. Башни МАП могут свободно компоноваться с другими объектами и друг с другом, пристраиваться к торцам существующих строений, к глухим стенам жилых домов, частично или полностью встраиваться в проектируемые и существующие здания и сооружения, а также заглубляться в землю на любое количество этажей.

В городе организованы различные кампании и инициативы, чтобы граждане могли ознакомиться с преимуществами устойчивой мобильности и принять активное участие в процессе разработки плана устойчивой городской мобильности, вносить предложения и способствовать улучшению мобильности городов. Клайпедский город решил уделить приоритетное внимание развитию экологически чистой транспортной и пешеходной инфраструктуры, уделяя особое внимание адаптации инфраструктуры к людям с особыми потребностями при разработке плана устойчивой городской мобильности.

Перел въездом в паркинг водитель берет карточку. В самом конце вы увидите, как получился этот кадр.


Подъем автомобиля осуществляется с помощью взаимозаменяемых подвижных паллет, устанавливающихся на подъемно-спусковой механизм, состоящий из прямоугольной платформы с поворачивающейся на 360º средней частью.


Многопрофильные специалисты должны подготовить план по устойчивой городской мобильности: архитекторы, инженеры-строители, экономисты, инженеры по транспорту и т.д. том Кроме того, каждый город должен разработать План по устойчивой городской мобильности и включать не только представителей органов муниципальной администрации, но также представителей жилых сообществ, различных ассоциаций, научно-исследовательских учреждений, организаций и предприятий, которые будут координировать части плана и представлять предложения для составителя планов, заботиться о соблюдении интересов разных групп людей.

Оператор может управлять парковкой как через компьютер, так и через сенсорный экран.


Въезд и выезд автомобиля осуществляется с первого уровня. На каждом этаже МАП, начиная со 2-го можно разместить 4 автомобиля, на первом – 2. Также на первом этаже находятся комнаты оператора, клиента, автоматическая система пожаротушения и щитовая.


Представленное здесь исследование получило различие в архитектурном конкурсе, объявленном муниципалитетом Ларнаки. Конкурс касается дизайна здания муниципального рынка и здания для парковки автомобилей и окружающего общественного пространства. В настоящем исследовании приоритет отдается проектированию и эксплуатации общественного пространства. Здание Муниципального рынка следует типологии традиционного крытого рынка, а не торгового центра, позволяющего ежедневные движения пешеходов и стремление «следовать ритмам города».

Строительство автостоянки, которая с объемом, налагаемым его спецификациями, приобретает конкурентные отношения с традиционными памятниками района, спроектирована с полной морфологической дифференциацией от них. Принципы биоклиматической архитектуры применяются на протяжении всего исследования.


Подъем платформы производится четырьмя синхронными электродвигателями, установленными в верхних частях несущих опор МАП.

Расстановка автомобилей осуществляется на 4 стороны. Время подъема-спуска одного автомобиля не превышает 50-и секунд.


Исследовательская группа состоит из: Лампро Антара, Томаса Вурназо, Либерти Зографу, Софии Маврогианнаки, Евгения Балаши, Катерины Битоуры, Дины Сидиропулу и Саввы Целепидиса. Статическим консультантом является Костис Чаццопулос и консультант Ставроса Апостолоса по биоклиматике.

Прочтите область исследования

Эксплуатация земельного рынка является важной задачей в контексте консолидации общественных пространств, продвигаемых муниципальным органом. Мы понимаем сюжет как неотъемлемую часть оси, которая начинается с площади Эрму и заканчивается у береговой пристани и Замковой площади. Вместе с площадью Аг. Лазарь, мечеть Цзоуури и окрестности Лайки представляют собой единый набор традиционного коммерческого и исторического ядра Ларнаки. Его положение имеет решающее значение, поскольку оно касается улицы Эрму, которая является самой старой коммерческой улицей города и главным входом в транспортные средства сегодня в районе исторического центра.

Сначала система забирает пустую палету, затем платформа опускает вниз, где на на нее заезжает автомобиль. Водитель выходит, далее все делается автоматически. Платформа поднимается на нужный этаж и выгружает автомобиль на свободное место.



Основные манипуляции с предложением

Учитывая, что желаемое омоложение центра не может быть достигнуто без развития его общественных пространств, мы решили обратиться к строительной программе разработчика с целью укрепления и освещения открытого открытого пространства. Расширьте открытые открытые пространства в максимально возможной степени, четко разделяя потоки пешеходов и транспортных средств и используя существующие и исторически установленные пешеходные движения в этом районе. Чтобы интегрировать здание муниципального рынка в окружающую городскую ткань, с инструментами небольшого масштаба построенного пространства, вакуумным переключением и полным и возможностью сквозного движения через здание. Воспользуйтесь огромным зданием парковки проекта, чтобы создать современный ориентир, в творческом контрасте с историческими памятниками, чтобы подчеркнуть современные технологии биоклиматического городского дизайна.

Парковка и подземное парковочное место

Мы выбираем строительство автоматизированной механической парковки с входом из подвала и использование всего оставшегося подземного пространства для парковки лавочников на рынке.

МАП оборудован системами тепло- и водоснабжения. В зимний период в сооружении поддерживается температура более +5ºС при наружной температуре воздуха -35ºС.

В случае отключения штатного энергоснабжения, осуществляется выдача автомобиля клиенту в аварийном режиме.

Руссоу. Выбор этого решения был основан на критерии, заключающемся, прежде всего, в сокращении общего объема парковочного здания в пользу свободного общественного пространства, а во-вторых, полного разделения движения пешеходов и транспортных средств. Кроме того, мы решили расширить общественное пространство на уровне площади с вытянутой дугой, созданной при отходе от здания. Этот жест достигается, поскольку требуемая свободная высота каждого уровня значительно меньше, чем в обычных конструкциях.

Это обеспечит добавление другого уровня парковки, и будет запрошено количество запрошенных парковочных мест. Из-за объема, но главным образом из-за его высоты, здание может быть только точкой отсчета и ориентации, которая является конкурентоспособной с памятниками области. Мы решили воспользоваться этой слабостью, улучшив ее дифференциацию от исторических морфологических стандартов более широкого региона, используя и в то же время появление современных биоклиматических технологий для городской среды, а также возможность будущего использования возобновляемых источников энергии для покрытия части потребностей программы строительства.

Платформа способна поднимать машины до 2700 кг.


Первый для уровня предназначены для парковки внедорожников и минивенов.


Для их использования должно предшествовать конкретное исследование, основанное на местных климатических условиях. В качестве альтернативы, муниципалитет может выбрать установку фотоэлектрических панелей на фасадах и на крыше. В подвале, помимо офиса управления парковкой, есть также гигиенические и электромеханические сооружения, кладовая сборных скамеек на открытом рынке и магазин пшеницы, который общается с гидравлическим подъемником на площадь. Ниже полукруглого участка площади мы предлагаем сооружение пула дождевой воды и использованной воды с возможностью разделения, дополненной водой из сети.



Справа видет дизельный генератор. На случай отключения электроэнергии он поможет разгрузить весь паркинг за 30 минут.


После оплаты водитель может уезжать.


Таким образом обеспечивается потребность в сети пожаротушения, использовании сточных вод и орошения посаженных поверхностей и зеленой стены парковочного здания. Для фундаментов зданий выбрана общая планировка. Корпус парковки полностью металлический, на нем установлены сборные бетонные панели и металлический каркас зеленых сот. Основание здания в галерее и периметре покрыто только панелями, в то время как в отдельных местах на фасаде фасадов есть металлическая сетка, вентиляционные решетки и цветные стеклянные панели, которые позволяют припаркованным автомобилям смотреть.


Удаление талой и дождевой воды с крыши модуля происходит по ливневым водостокам, расположенным внутри МАП. Кроме того, оборудована система сбора жидкостей, стекающих с автомобилей.


А это я снимаю с крыши.))) Снимок сделал


Многоярусные паркинги

Планируется крыша с галькой, и планируется установка солнечных батарей для горячей воды и ожидается возможность установки фотогальванических модулей. Для дизайна закрытого рынка была выбрана структура традиционного крытого рынка, а не развитие торгового центра, чтобы предложение соответствовало умеренному коммерческому использованию, идентифицированному конкурсантом. Эта модель сочеталась с принципом сквозного движения от всех окружающих дорог до всех видов использования на земле, что является нашей главной целью в контексте превосходства общественного пространства.


В автоматических паркингах необходимо грамотно рассчитать время въезда и время выезда из механизированного паркинга. Некоторые проектные организации при планировании паркингов просто рисуют размещение автомобилей в паркингах и больше как говориться ничего не нужно. Сталкиваясь с такой ситуацией нашим специалистам приходиться переделывать порой целые проекты, чтобы автомобиль при таком «проектировании паркингов» не отдавался водителю через час, а порой и через пять часов. Поручайте сразу разработку проектов автоматических паркингов специалистам, либо обязуйте проектные организации связываться с нами на начальном этапе проектирования механизированных паркингов и гаражей.

Внутренне эти два тома разбиты на меньшие, чем развитие оси сквозного движения посетителей. Согласно вышеизложенному, здание воспринимается как оболочка, но оно вмещает более мелкие раковины и гармонично интегрировано в остальную часть городской ткани в соответствии с масштабом района исторического центра. Главный вход на рынок - улица Дж. Лазарус, через центральный портик муниципального рынка. Вторичная взлетно-посадочная полоса на первом этаже обеспечивает круговое движение между магазинами и ведет в гостиную под открытым небом и аркаду, соединяющую Рыночную площадь с торговой улицей Ермоу.


Типовое решение многоярусной парковки


Типовая механизированная многоярусная парковка (рис. 12) представляет собой здание, выполненное в виде надземной вертикальной многоярусной башни, которая обеспечивает длительное хранение или временную парковку при автоматической установке и выдаче владельцам до 60 легковых автомобилей среднего или бизнес класса, в том числе несколько внедорожников. Класс машин и их количество устанавливается по желанию заказчика.

На первом этаже розничные магазины растут вдоль обеих сторон коридоров. У них нет входного окна, но они закрыты традиционными вертикальными металлическими жалюзи, которые позволяют им хорошо вентилироваться. Напротив, уникальный магазин отдыха на северной стороне первого этажа окружен стеклянными окнами, которые полностью открываются, так что столовая является продолжением общественного пространства.

На полу есть досуг и несколько торговых точек. Все имеет возможность использовать таблицы снаружи в соответствии с намерениями муниципального органа. Выставочная площадь занимает центральное место на полу и окружена стеклянными панелями, которые в зависимости от использования могут быть полностью открыты. Из-за щели, пространство также видно с уровня земли, так как его пол ниже уровня пола. Вертикальная связь между двумя уровнями осуществляется с лестницы и подъемного яруса, расположенного на выходе Агоры, в сторону площади, чтобы обслуживать все виды использования в пределах земли и подвала.


Рис. 12. Многоярусные паркинги


В соответствии с письмом Московского городского управления Госгортехнадзора № 1316 от 17.07.98 высотная механизированная автостоянка не подлежит регистрации в органах Госгортехнадзора России и Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) на этот объект не распространяются. Тем не менее, для обеспечения безопасности в конструкции учтены требования ПУБЭЛ.


Типовая механизированная высотная многоярусная парковка состоит из двух вертикальных секций (блоков) каждая из которых представляет собой единый объем. Для обеспечения функционирования автостоянки каждая секция автостоянки оснащена комплектом технологического оборудования, а также - автоматической системой управления.


В каждой из двух вертикальных секций автостоянки предусмотрены:


Шахта для вертикального перемещения по жестким направляющим грузового специального канатного подъемника, приводимого в действие электролебедкой;

Клеть подъемника, имеющая встроенный манипулятор для горизонтального перемещения автомобиля;

Поворотное устройство для разворота автомобилей на 180° (рис. 13), расположенное в приямке в зоне въезда автомобилей (для вариантов с поворотным устройством);

Вертикальные автоматические ворота для въезда и выезда автомашин (для вариантов непроездных клетей - одни ворота, для вариантов проездных клетей - двое ворот);

Ячейки хранения автомобилей, расположенные справа и слева от подъемника по вертикали на ярусах; ячейки хранения образованы укрепленными в каркасе шахты силовыми опорными кронштейнами для установки на них поддонов с автомобилями; силовые кронштейны являются элементами каркаса.


Характеристики подъемника многоярусной парковки:


Грузоподъемность подъемника, кгс........................ 2 500-3 000


Скорость движения платформы подъемника, м/с..0,71-0,86


Высота подъема, м.................................................... 25-27


Количество остановок подъемника, шт.................. 15-16


Питающая сеть: род тока - переменный,


напряжение - 380 вольт,


частота - 50 гц


Привод: мотор - редуктор для вертикального перемещения, мощность - 22 кВт


На рис. 3. наглядно видно как увеличиваются машиноместа в подземном паркинге за счёт оборудования по автоматизации подземного паркинга. На рис. 3.1 обычный подземный паркинг; рис. 3.2 - после оборудования многоярусной парковки. Здесь видно, что количество машино-места в этом паркинге значительно увеличивается.


Строительная часть многоярусной парковки


В строительную часть многоярусной парковки входят следующие строительные работы.


Каркас здания, выполненный в виде металлической этажерки с наружной обшивкой.


Фундамент здания с приямками под подъемники, в которых размещены закладные элементы для поворотных устройств, буферов безопасности клетей, противовесов и механизмов безопасности, а также система удаления влаги из приямков. Кровля здания с системой сливов.


Рис. 13. Монтаж разворотного круга в Санкт-Петербурге


Машинное помещение с закладными элементами под рамы лебедок и элементы навески блоков (машинное помещение единое для двух секций).


Комплект закладных элементов в шахтах:


Для силовых кронштейнов ячеек хранения,

Для балок в верхней части здания, предназначенных для блоков и монтажных подъемников (электроталей, тельферов),

Для направляющих клети, противовеса и механизмов безопасности.


Закладные элементы и опорные конструкции для установки ворот.


Лесенки, стремянки, площадки обслуживания.

Кабина оператора с принудительной вентиляцией, отоплением и санитарными помещениями.


Система пожаротушения и пожарной сигнализации (для автостоянки закрытого типа - предусмотреть систему дымоудаления).


Система водоснабжения и канализации; система электротехнических устройств для освещения и сигнализации (в рабочем, аварийном и ремонтном режимах), для отопления и вентиляции.


Отделка холла (въездной зоны, зоны установки автомобиля и зоны прохождения клиента).


В зависимости от желания заказчика автостоянка будет радиофицирована и телефонизирована, снабжена охранной сигнализацией.


В качестве основного варианта конструктивно автостоянка спроектирована закрытой, не отапливаемой с обеспечением пожаро- и взрыво- безопасности по нормам и требованиям, указанным в МГСН 5.01-94*, СНиП 21-01-97* и СНиП 21-02-99.


Температурный режим внутри здания от -20 до 30 °C. Возможен утепленный вариант с панелями типа сэндвич с обеспечением температуры внутри здания не ниже 5 °С при температуре воздуха вне здания -35 °С.


Автоматизированные системы парковки


Автоматизированные системы парковки полностью исключают участие человека в процессе парковки. Типы автоматизированных парковок: ELEVATOR PARKING, MULTI-LEVEL PARKING, FLAT BI-DIRECTIONAL PARKING, LIFT SLIDING PARKING, CYLINDER.


Преимущества автоматизированных парковок


Экономия площади (стоянка для 57 автомобилей располагается на 47 м 2). Автоматическая парковка без участия человека с малыми затратами по времени.


Различные конструктивные исполнения (башня, подземное сооружение, смешанный тип).


Возможность различной геометрической конфигурации.


Широкий спектр управляющих устройств (от магнитных карточек до средств дистанционного управления).


Полная безопасность в использовании (отпадает необходимость въезжать в узкие темные проезды и возвращаться по неудобным лестницам).


Использование системы для парковки автомобилей разных габаритов по высоте и весу (массой до 2,5 т).


Легкая адаптация к любому индивидуальному проекту, отсутствие пандусов и подъездных дорог, отсутствует необходимость установки дорогих осветительных и вентиляционных систем. Хранение автомобилей в салонах и сервисных центрах.


Оборудование позволяет существенно сэкономить площадь и рационально использовать пространство за счет установки в одном помещении разных систем парковки.


Широкий спектр предлагаемых систем позволяет выбирать для конкретно взятого случая наиболее подходящие механизмы.


Исключается несанкционированный доступ посторонних лиц с помощью индивидуальных средств идентификации (ключ, кодированная магнитная или электронная карточка, инфракрасные средства и средства дистанционного управления).


При соблюдении правил безопасности конструкции полностью исключают аварии и не опасны для пользователей.


Обеспечивается защита от атмосферного, техногенного загрязнения и прочих повреждений. Проводится гарантийное техническое обслуживание.


Высокое качество представляемого оборудования нашей компании подтверждено соответствующими сертификатами качества стран-производителей и ГОСТ Р.


Автоматизированная парковка ELEVATOR


Система занимает площадь трех автомобилей, позволяет парковать до 44 машин. Наиболее популярная инсталляция для больших городов.


В системе автоматической парковки ELEVATOR (рис. 14) для вертикального перемещения автомобиля применяется новейшее высокоскоростное лифтовое устройство, слева и справа от которого располагаются машиноместа. Механизированная парковочная система рассчитана на парковку стандартного автомобиля, однако, может быть учтена возможность парковки крупногабаритных автомашин, если это потребуется в соответствии с условиями проекта.



Рис.14. Автоматизированная парковка ELEVATOR


Преимущества системы автоматической парковки ELEVATOR PARKING


Применение поворотной парковочной платформы на уровне въезда/выезда позволяет значительно упростить процесс выезда автомобиля из автоматизированного паркинга.


В системе парковки применяется устройство безопасности, предотвращающее открытие дверей въезда/выезда до полной остановки движения паллеты.


Автоматическая парковочная система безопасна в применении, имеет низкий уровень шума и вибраций. В зависимости от участка и требований по размещению уровня въезда/выезда выбирается наиболее подходящий вариант размещения парковки.


Габариты стандартного автомобиля: длина 5 050 мм, ширина 2 040 мм, высота 1 550 мм, вес 1 850 кг. Возможно проектирование парковки автоматического типа под автомобили других габаритов.


Автоматический многоуровневый паркинг MULTI-LEVEL


Принцип работы системы основан на размещении автомобилей на расположенных в один ряд паллетах, перемещаемых продольно по типу конвейера и вертикально при помощи лифтовых устройств. Эта автоматизированная парковочная система - наиболее подходящее решение для организации парковки на узком по ширине и длинном участке. Возможен вариант с применением поворотной платформы. Возможно проектирование парковки автоматического типа под автомобили других габаритов.


Автоматизированная парковочная система BOX PARKING


Принцип работы системы основан на размещении автомобилей на расположенных в один ряд палеттах (рис. 15), перемещаемых продольно по типу конвейера и вертикально при помощи лифтовых устройств. Наиболее подходящее решение на узком по ширине и длинном участке. Возможен вариант с применением поворотной платформы.



Рис. 15. Многоуровневый паркинг BOX PARKING: 1 – подъемник; 2 – схема компоновки; 3 – размещение автомобилей в ряду


Таблица 1

Технические характеристики



Таблица 2

Размеры парковочной системы BOX PARKING




Автоматизированные парковочные системы TRANSLO PARKING


В системе при помощи манипулятора осуществляется одновременное вертикальное и горизонтальное перемещение автомобиля (рис.16). Въезд-выезд на парковку может быть установлен на любом из уровней парковки, что позволяет рационально использовать наземное и подземное пространство под парковку.


Рис. 16. Система парковки TRANSLO PARKING:1 – размещение автомобилей в боксы; 2 – компоновка тип 1; 3 – компоновка тип 2; 4 – компоновка на уровне; 5 – компоновка на уровне с разворотном кругом; 6 – комопоновка тип 3


Таблица 3

Технические характеристики



Таблица 4

Габаритные размеры (типы I, II, III)



Автоматизированная парковочная система CYLINDER


Система позволяет использовать небольшую площадь для экономичного размещения автомобилей. Лифт-транспортер движется в центре круга и располагает по окружности 9-12 автомобилей на одном уровне. Возможно проектирование парковки автоматического типа под автомобили других габаритов.


Рис. 17. Механизированная парковка CYLINDER PARKING: 1 – общий вид; 2 – габариты на уровне; 3 – габариты по высоте


Таблица 5

Технические характеристики



Роторная (карусельная) парковка


Оборудование для парковки автотранспорта SMART PARKING, FAMILY PARKING производства Республики Корея. Существуют отечественные разработки роторной парковки на 8-10 машиномест. Системы SMART PARKING, FAMILY PARKING рассчитаны на 6-16 машиномест.



Рис. 18. Роторная (карусельная) парковка: 1 – общий вид; 2 – расположение авто по вертикали; 3 – компоновка в плане


Общие характеристики модуля


Максимальное время ожидания автомобиля - 1,5 мин. Въезд автомобиля на парковочный поддон модуля осуществляется спереди. Может быть предусмотрена возможность выезда автомобиля с парковочного поддона как вперед, так и назад. Предусмотрена кровля и элементы крепления обвеса. Предусмотрена возможность выдачи автомобиля ручным приводом при отказе системы управления.


Таблица 6

Характеристики устанавливаемых автомобилей




Технические характеристики модуля элеваторного типа


Парковочный модуль имеет механизм подъема, представляющий собой два контура замкнутых роликовых цепей с подвешенными на них с помощью кронштейнов ячейками хранения автомобилей. Подъемное устройство - грузовой подъемник электрический специального назначения.


Параметры приводного устройства:


Мощность двигателя - 9 кВт;

Напряжение - 380 В, 50 Гц;

Скорость вращения вала редуктора - 6,3 об/мин;

Тормозная система - дисковый тормоз;

Скорость лифта - 3,6 м/сек.


Технические требования к строительной части


Строительная часть является составной частью проекта парковочного модуля SMART PARKING, FAMILY PARKING. Правильное взаимоувязанное размещение узлов и механизмов в строительной части обеспечивает бесперебойную и надежную работу парковочного модуля в целом. Проект на строительную часть выполняется по отдельному договору со специализированной организацией по отдельному техническому заданию.


Требования к фундаменту в части точности изготовления, а также нагрузки на строительную часть от работы механизма автостоянки указываются в строительном задании (в т. ч. задании на освещение, электропитание и операторские кабины, которое разрабатывается в зависимости от требований заказчика и места установки модуля.


В строительную часть входят следующие сооружения и системы:


Фундамент с закладными элементами для монтажа технологического оборудования;

Ограждающие конструкции самого модуля и зоны въезда-выезда;

Лестницы, площадки обслуживания, люки и стремянки;

Приямки с дренажем;

При большом количестве модулей операторская кабина с обогревом;

Подвод силового электропитания;

Установка защитного заземления.


Инженерные системы:


Освещение зоны въезда-выезда и операторской кабины;

Пожаротушение и пожарная сигнализация;

Отопление операторской кабины;

Водосток из зоны установки модуля;

Отделка и окраска модуля, кабины оператора, ограждающих конструкций в зоне въезда-выезда.;


Условия применения и эксплуатации


Парковка SMART PARKING, FAMILY PARKING выполняется в виде открытого (или закрытого обвесом) не отапливаемого объема и эксплуатируется в условиях наружной среды. Рабочий температурный режим эксплуатации модуля: от -40 до 50 °С.


В случае наличия кабины операторов, обеспечивающих работу группы модулей, помещение, где располагается оператор, рассматривается как закрытое отапливаемое с температурой воздуха не ниже 18 °С и не выше 40 °С. Температура воздуха в шкафах системы управления, не ниже 5 °С и не выше 40 °С, допускается обеспечение местного подогрева.


В модуле или группе модулей автостоянки должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99, МГСН 5.01-94 и МГСН 1.01-99.


Зависимые автомобильные лифты-подъемники


Зависимые парковки - это парковочное оборудование конструктивного типа лифт-подъемник зависимого типа. В системах парковки зависимого типа (зависимых парковочных системах) для осуществления выезда верхнего автомобиля необходимо сначала освободить машиноместо ярусом ниже, т. е. убрать нижний автомобиль. Управление парковкой осуществляет водитель. Строительные работы для оборудования парковки зависимого типа не требуются, благодаря чему зависимые лифты-подъемники для парковки автомобилей являются одной из самых востребованных товарных групп нашего ассортимента парковочного оборудования. Среди других преимуществ зависимых лифтов-подъемников перед системами парковки других типов можно отметить их невысокую цену.


Автомобильный подъемник CITY


У подъемника CITY (рис. 19) верхняя платформа расположена наклонно, что обеспечивает экономию высоты помещения.




Рис. 19. Автомобильный подъемник CITY: 1 – общий вид; 2 – вид с боку; 3 – вид сверху


Таблица 7

Технические характеристики



Автомобильный лифт-подъемник METRO


Лифты-подъемники (рис. 20) позволяют увеличивать пространство парковки за счет размещения одного автомобиля над другим. В зависимых парковочных системах для осуществления выезда верхнего автомобиля необходимо сначала убрать нижний автомобиль. Управление парковкой осуществляет водитель. Не требуются строительные работы.


Отличие системы METRO от CITY в том, что платформа расположена без наклона, в повышенной грузоподъемности.



Рис. 20. Автомобильный лифт-подъемник METRO: 1 – общий вид; 2 – вид с боку; 3 – вид сверху


Таблица 8

Технические характеристики


Зависимая система многоуровневой парковки 3- и 4 HIGH LIFT


Лифты-подъемники (рис. 21) позволяют увеличивать пространство парковки за счет размещения одного автомобиля над другим. В зависимых парковочных системах для осуществления выезда верхнего автомобиля необходимо сначала убрать нижние автомобили. Управление парковкой осуществляет водитель. Не требуются строительные работы. Отличие системы HIGH LIFT от METRO в том, что устанавливается 3-4 автомобиля. Зависимая парковка для трех-четырех автомобилей без приямка. Идеальное решение для хранения автомобилей в автосалонах.



Рис. 21. Зависимая система многоуровневой парковки 3- и 4 HIGH LIFT


Таблица 9

Технические характеристики




С – высота фундаментной подушки, марка бетона М250.


Независимые автомобильные лифты-подъемники


В независимых парковочных системах парковка и выезд автомобилей осуществляется независимо друг от друга. Управление системой парковки (как и в случае систем парковки зависимого типа) осуществляет водитель. Если для установки парковочной системы зависимого типа проведение специальных строительных работ не требуется, то в случае с независимыми системами парковки дело обстоит немного сложнее. Автомобильный лифт-подъемник независимого типа - это лифтовое парковочное оборудование, установка и эксплуатация которого подразумевает наличие специального технологического приямка, а, следовательно, и ряда строительных работ по его устройству. Этот приямок, собственно, и предоставляет возможность и удобства «независимой парковки».


Независимые лифты-подъемники MANYPARK


В независимых парковочных системах MANYPARK (рис. 22) въезд/выезд автомобилей осуществляется независимо. Управление парковкой осуществляет водитель. Обязательно наличие приямка.



Рис. 22. Независимые лифты-подъемники MANYPARK: 1 – общий вид; 2 – 2-уровневый подъемник; 3-уровневый подъемник; 4,5 – компоновка авто на уровне


Таблица 10

Технические характеристики


Независимые лифты-подъемники KIPPARK


В независимых парковочных системах KIPPARK (рис. 23) въезд/выезд автомобилей осуществляется независимо. Управление парковкой осуществляет водитель. Обязательно наличие приямка.


Рис. 23. Независимые лифты-подъемники KIPPARK


Таблица 11

Технические характеристики




Независимая система парковки UNDER LIFT


Система парковки Under Lift 1 используется как для хранения автомобилей, так и для проезда автомобиля на другой уровень. Приямок обязателен. Грузоподъемность 2 000 кг. Электродвигатель 5,5 кВт. Источник питания: переменный ток, 380 В, 50 Гц, три фазы. Высота уровня H (мм) согласно проекта.



Рис. 24. Независимая система парковки UNDER LIFT: 1,2 – тип 1 (общий вид и компоновка); 3,4 – тип 2 (общий вид и компоновка)


Система парковки Under Lift 2 используется как для хранения автомобилей, так и для проезда автомобиля на другой уровень. Приямок обязателен. Грузоподъемность 2 000 кг. Электродвигатель 5,5 кВт. Источник питания: переменный ток, 380 В, 50 Гц, 3 фазы. Высота уровня H (мм) согласно проекта


Парковочные мобильные платформы для парковки автомобилей


Мобильные парковочные платформы перемещаются по направляющим только в горизонтальной плоскости и служат для увеличения числа машиномест за счет заполнения проездов, пространства за колоннами и в труднодоступных местах, а также для разворота автомобиля. Если высота потолков паркинга не позволяет увеличить количество машиномест посредством установки автомобильных подъемников, в таком случае оптимизировать площади парковки можно именно парковочными мобильными платформами. Грузоподъемность платформ 2 500 кг. Электродвигатель: три фазы, 0.75 кВт, 380 В, 50 Гц, IP 56.



Рис. 25. Поворотная платформа: 1,2,3 – платформа RS-1 (общий вид, вид сбоку, вид сверху); 4,5,6 – платформа RS-2 (общий вид, вид сбоку, вид сверху)


Поворотная платформа RS-1, RS-2. Грузоподъемность платформ 2500 кг. Электродвигатель: три фазы, 0.75 кВт, 380 В, 50 Гц, IP 56. Угол поворота поворотной платформы RS 360 o , вправо и влево. Отличие платформы RS-1 от RS-2 в конфигурации приямка.



Рис. 26. Мобильные платформы: 1, 2 - поперечная платформа TT (общий вид, компоновка); 3, 4 - продольная платформа TL (общий вид, компоновка)


Мобильные платформы: поперечная - TT, продольная - TL. Парковочные платформы перемещаются по направляющим только в горизонтальной плоскости и служат для увеличения числа машиномест за счет проездов, пространства за колоннами и в труднодоступных местах, а также для разворота автомобиля.


Грузоподъемность платформ 2 500 кг. Электродвигатель: 3 фазы, 0,75 кВт, 380 В, 50 Гц, IP 56


Полуавтоматические парковки


Полуавтоматическая система парковки подразумевает участие водителя не только в процессе парковки автомобиля в приемном отсеке (на парковочной паллете), но и управление размещением механизированного машиноместа в полуавтоматическом паркинге посредством пульта управления (контрольной панели). Распространены полуавтоматическая парковочная система РUZZLE и полуавтоматическая парковочная система роторного типа ROTARY PARKING.


Полуавтоматическая система парковки РUZZLE


Полуавтоматические парковки РUZZLE используют комбинацию поперечного перемещения и подъема. Внизу количество машиномест на одно меньше по сравнению с верхним уровнем, что позволяет освободить въезд/выезд для любого автомобиля в верхнем ряду. Оборудование для парковки типа РUZZLE - это многоуровневая система паркинга. Возможно подземное и наземное исполнение. Преимущества системы парковки типа РUZZLE:


Удобна в работе и проста в обслуживании;

Многократное увеличение числа машиномест за счет компактной парковки автомобилей на нескольких уровнях с одной подъездной дорогой;

Высокая надежность конструкции;

Высокая безопасность для машин и водителей;

Независимая парковка автомобилей;

Высокая надежность современных механизмов и привода;

Идеальное решение для придомовых механизированных автостоянок (парковки во дворах домов).



Рис. 27. Полуавтоматическая парковка PUZZLE: 1 – размещение в гараже; 2 – размещение на открытой стоянке; 3 – компоновка авто на уровне; 4 – компоновка уровней .


Таблица 12

Технические характеристики PUZZLE




Роторная парковка ROTARY PARKING


Полуавтоматическая парковка ROTARY PARKING занимает площадь двух машиномест и позволяет организовать парковку на 5-12 автомобилей. Простой доступ и высокая скорость доставки автомобиля достигаются за счет вертикального вращения. Конструкция может быть легко демонтирована и перенесена на новое место.


Таблица 13

Технические характеристики ROTARY PARKING


Таблица 14

Габаритные размеры ROTARY PARKING



Быстровозводимые модули для паркингов


Данная быстровозводимая конструкция паркинга очень актуальна для морских и речных портов в местах разгрузки или наполнения автомобилей. Быстровозводимые паркинги широко применяются во всём мире как альтернатива дорогостоящим проектам.


Быстровозводимая конструкция производства Кореи служит для парковки от 8 до 800 автомобилей в паркинге. Готовые быстровозводимые модули собираются как конструктор. Быстровозводимыми они считаются из-за сроков изготовления и монтажа. Их легко демонтировать, перевезти и собрать заново на новом участке.


Парковочная система Modular Park


Парковочная система Modular Park (модульная парковка) возводится путем сцепления модульных частей размером 5х5 метров, или 5.5х5.5 метров или аналогичных, с двумя одинарными пандусами.


Максимальная грузоподъемность каждого машиноместа, кг..... 3 000


Размеры отдельного модуля, м...................................................... 5x5


Высота уровня, м от.......................................................................2,4 до 3


Конструкция в соответствии с сейсмическими нормами страны установки. Опорные части из оцинкованной горячим способом стали. Ограждение согласно европейским нормам.


Электрические компоненты для освещения согласно местным нормам. Противопожарные компоненты согласно местным нормам.


Монтаж системы Modular Park


Ситема Modular Park (рис. 28) предназначена для инсталляции на открытом воздухе. Способна противостоять погодным условиям (вода, лед, ветер, и т. д.). Для этого стальная конструкция полностью оцинковывается горячим способом, и различные части конструкции соединяются между собой оцинкованными болтами.



Рис. 28. Легковозводимые модульные парковки: 1, 2 – подъездные пандусы; 2 – размещение автомобилей; 4 – каркас; 5 – соединение элементов каркаса; 6 - подъемник автомобилей


Различные металлические детали состоят из материала, классифицируемого согласно стандартам UNI 7070, типов Fe360, Fe430 и Fe510 в зависимости от структурных/механических характеристик детали.


Уровень покрывается бетоном RCK30 S4, приблизительно толщиной в 15 см. Поверх него можно положить асфальт толщиной 2-3 см. Железобетонные конструкции разделены на несколько частей размером примерно 5x2,5 м, благодаря чему они могут быть сняты, перевезены и повторно собраны в другом месте.


Система может быть установлена в любом месте и, если необходимо, может быть полностью демонтирована, транспортирована в другое место и установлена снова, даже с иным размещением, поскольку она состоит из взаимозаменяемых модулей, соединенных вместе.


При возведении либо демонтаже, каждую деталь конструкции можно легко перемещать при помощи подъемного крана на стройплощадке. Эти особенности гарантируют максимальную гибкость системе, позволяя адаптировать её под разные высоты местности при повторном монтаже системы. Поскольку система просто и быстро монтируется, демонтируется и вновь возводится, она запатентована.


Каждый модуль поддерживается четырьмя полыми стальными опорными стойками, основными и вспомогательными балками для поддержи надстраиваемого уровня парковки.


Применяются балки типа IPE или подходящих размеров, и скрепляются болтами на месте.


Опорные стойки, устанавливаемые на уровне земли, состоят из пластины, распределяющей нагрузки на поверхность земли и также имеют специальные соединения, позволяющие учитывать особенности рельефа участка (уклон). Опорные стойки крепятся к земле анкерными болтами. Каждая стойка достаточно крепка, чтобы противостоять ударам со стороны паркующихся на небольшой скорости автомобилей.


Опорные стойки имеют специальную защиту, защищающую стойку с трех сторон от возможных ударов автомобилей. Для дополнительной безопасности при парковке, вокруг стойки в основании установлено трубчатое кольцо для защиты шин в случаях неправильного маневрирования автомобиля.


Поверхность обрабатывается прозрачной эпоксидной смолой в виде водной эмульсии, а двойное покрытие делает поверхность нескользкой и водостойкой. Обработка позволяет защитить поверхность уровней парковки от ГСМ и углеводородных соединений.


Верхние уровни парковки устанавливаются под небольшим наклоном с каналами для сбора дождевой воды. Эти каналы направляют воду к водосточным трубам внутри опорных стоек.


По всему периметру парковка оснащается надежными защитными ограждениями в соответствии с европейскими нормами, и надлежащими дорожными знаками и полосами, разграничивающими территории парковки и участков проездов.


Въездной пандус изготавливается из модулей с одинаковыми механическими и структурными свойствами, но с одной отличительной особенностью: поверхность для пандуса выполняется в виде «ёлочки» (для увеличения трения шин въезжающего автомобиля) и плоскими каналами вдоль бортиков для стока воды.


Требования к участку


При установке только одного уровня модулей поверхность, где будет монтироваться система Modular Park должна быть асфальтирована или покрыта бетоном и выдерживать нагрузку минимум 6 кг/см?.


При установке двух уровней модулей - поверхность, где будет монтироваться система Modular Park (Модульная парковка) должна быть покрыта бетоном или небольшой фундамент под колонну.


В каждом случае фундамент должен быть выполнен согласно местным нормам и состояния грунта, устройство фундамента не входит в стоимость парковки.


Нагрузка на грунт каждой опоры 15 000 кг для одноуровневой парковки и 30 000 кг для двухуровневой парковки.


Легковозводимая конструкция EasyRaise


Легковозводимая конструкция EasyRaise (рис. 29) служит для парковки от 8 до 800 автомобилей. Время монтажа - четыре дня. Готовые блоки собираются как конструктор.




Рис. 29. Быстровозводимая модульная автостоянка EASYRAISE: 1-3 – общие вилы; 4 – размещение автомобилей


Конструкция легковозводимой автостоянки легко размещается на существующей автомобильной стоянке, позволяя в несколько раз увеличить ее вместимость. Подходит как для временных, так и для постоянных решений. Быстровозводимые паркинги - самый правильный выбор, когда другие решения не эффективны по ценовому аспекту. Легковозводимая конструкция EasyRaise служит для парковки от 8 до 800 автомобилей. Время монтажа - четыре дня. Готовые блоки собираются как конструктор. Конструкция легко размещается на существующей автомобильной стоянке, позволяя в несколько раз увеличить ее вместимость. Подходит как для временных, так и для постоянных решений.


Реальность нашего мира - это нехватка мест под стоянки и хранения автомобилей на улицах площадях, гостиницах, офисов и т. д. Эту задачу решают механизированные паркинги. Основываясь на мировом опыте, предлагается решать эту проблему за счёт монтажа автоматических парковок и паркингов, при котором используется максимально площадь под места хранения автомобилей. Внедрение механизированных паркингов позволит не увеличивать площадь под их места, а наоборот экономить места в районах их застройки.


А. ЖУКОВ, к. т. н. МГСУ


При подготовке материалы были использованы следующие нормативные документы:


1.Постановление о городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе

2.МГСН 5 01-01 Стоянки легковых автомобилей.

3.МГСН 5.01.94 Пособие Стоянки легковых автомобилей

4.ОНТП-01-91 РОСАВТОТРАНС.

5.ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей.

6. СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей.

7. Постановление Правительства Москвы № 1139-ПП от 16.12.2008 г. "Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства".

8. Информация по легковозводимым парковочным конструкциям.


При подготовке материала также были использованы материалы нескольких компаний и организаций:


DOMETRA Энциклопедия недвижимости.

ООО «ПаркПлюс».

IronHorse Авто - мотто- и велопортал.

  • ПОС пример: порт Раджин (конструкция причала, береговые здания и сооружения, расчёт размеров опасных зон)
  • Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции берегоукрепительных сооружений санатория «Пионер» в Крыму