По какому движению надо ехать на велосипеде. Как ездить на велосипеде по дорогам и сохранять здоровье

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам, движение на велосипеде по пешеходному переходу и проезд на красный свет.
Также мы, велосипедисты, должны ездить с фарами/фонарями/габаритами в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Даже солнечным днём.
Про то, что мы должны пропускать пешеходов на пешеходных переходах, надо напоминать? И не создавать помех при езде по тротуару.

Мотоциклы и автомагистрали запрещены. Кроме того, он не позволяет буксировать велосипедистов или перевозить их на другие транспортные средства. Часто видимый вид: как только загорается зеленый световой сигнал, велосипедисты и пешеходы прыгают полностью через пешеходный переход. Такое поведение запрещено, это четко указано в правилах дорожного движения.

Конечно, это не относится к специальным велосипедным полосам, которые пересекают проезжую часть. Они обычно окрашиваются в зеленый цвет. Если нет светофоров, специально предназначенных для велосипедов, такую ​​группу можно управлять только проезжающими дорожками.

Также часто бывают споры, можно ли ездить по тротуару. МОЖНО!

Цитирую ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом».

При планировании работы на дорогах и улицах велосипед должен иметь аккуратный тормоз и звуковой сигнал, сзади должен быть красный отражатель или красный свет, с отражателями оранжевого света, установленными на спицах колеса с обеих сторон. Рекомендуется прикрепить зеркало заднего вида к велосипеду: вам лучше увидеть, что происходит за вами. Вы должны показывать сигналы вручную, поворачивая.

Однако мало кто знает, что правила не требуют жилета постоянно носить. Если вы не хотите носить жилет, вы можете включить свет на передней и задней части велосипеда. Или наоборот: вы можете носить майку, но не выключайте свет, - сказал Дж. Кстати, эти требования применяются только на дороге. Когда вы едете на велосипедной дорожке или дворе, велосипедисты не могут носить жилетку или выключать свет.

То есть, если нет велодорожки, машины «летают» и много припаркованных в правом ряду, то чем не «отсутствует возможность двигаться по ним»?..

ПДД для велосипедов вкратце я бы составил так:

1) Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
2) Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения;
3) Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
4) 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни;
5) Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.
6) Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам, движение на велосипеде по пешеходному переходу и проезд на красный свет. Скорее всего водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.
7) Движение по автомагистралям запрещено.
8) Пьяным нельзя управлять велосипедом, а также давать им велосипед.
9) Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Велосипедная прогулка и шлем требуется только для велосипедов и пассажиров в возрасте до 18 лет. Для пожилых людей рекомендуется использовать шлем, но не обязательно. Не забывайте, что на велосипеде запрещено ездить под воздействием алкоголя или наркотиков. Он подлежит такому же наказанию, что и водители, нарушившие эти правила.

Велосипедисты поднялись на улицах, но зимой велосипедисты и водители автомобилей просто не замечают друг друга на дороге. Некоторые водители автомобилей и велосипедисты еще не овладели навыками вождения и не получили необходимых мер предосторожности. Сотрудники полиции вспоминают, каковы требования к велосипедистам.

Цитаты из ПДД

ПДД: что такое велосипед?

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Привод проезжей часть велосипед позволил по крайней мере 14 лет, и посещал соответствующую подготовку и учебное заведение с сертификатом - в возрасте 12 лет. При вождении взрослого велосипедист разрешается для лиц в возрасте до 8 лет. Существует нет предела возрасту велосипедов в гостиной.

Велосипедисту разрешается ездить по дороге только с аккуратным тормозом и акустическим байком. В задней части велосипеда должен быть красный отражатель или красный свет, с обеих сторон оранжевый светоотражатель, установленный на спицах колеса. Во время вождения водитель велосипеда должен носить яркий жилет с светоотражающими элементами или белый свет на передней части велосипеда и красный свет сзади. При движении в темноте днем ​​или при низкой видимости белый свет должен быть на передней части велосипеда и красный свет на задней части велосипеда, а водитель велосипеда должен носить яркий цветной жилет с светоотражающими элементами.

ПДД: кто такой пешеход?

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Велосипедист в возрасте до 18 лет должен носить и подгонять велосипедный шлем на дороге. Для велосипедистов старше 18 лет рекомендуется носить велосипедный шлем. Велоспорт допускается только велосипедные дорожки или велосипедные дорожки, а там, где их нет - в правильном направлении с точки зрения движения обочины. При движении по пешеходной, пешеходной и велосипедной дорожке, тротуар, водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам, не беспокоить или подвергать их опасности, а также позволять пешеходам передвигаться со скоростью, близкой к скорости пешехода, оставляя боковую сторону, чтобы обеспечить безопасное движение движения.

ПДД: техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Водитель велосипеда, приближаясь к точке, где вы должны пересечь проезжую часть, во всех случаях, должен снизить скорость и движение может продолжаться только убеждено, что вождение является безопасным и не будет мешать другим участникам дорожного движения.

Водитель велосипеда, чтобы пересечь проезжую часть, где движение не регулируется, необходимо потратить на проезжую часть транспортных средств, за исключением случаев, когда пересекла выходы со стороны дороги в районе, жилой площади, патио, место для парковки, когда вы через проезжую часть к другой Драйверы вращаются.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления , сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Водителю велосипеда разрешается ездить только в том же направлении, что и прохождение других транспортных средств в соседнюю полосу. Велосипедист должен кататься на велосипедной дорожке или велосипедной дорожке как можно ближе к правому или левому краю тропы или пояса. Если пешеходная и велосипедная тропа или тротуар горизонтальной разметка помечается велосипед полоса движения выделенной части колеса, водитель должен ездить и просто как можно ближе к правому краю.

В местах, где движение регулируется светофорами, велосипедисты должны уважать светофоры с символом велосипеда и при отсутствии сигналов светофора. Велосипедным водителям запрещается. Привод проезжей части, если есть велосипедные дорожки, за исключением правил, установленных в случае - ездить на автомагистрали и шоссе - ездить, не держась по крайней мере одной рукой колеса, - перевозки пассажиров, если не оборудован специальными мест для сидения - посадки, пакля или толкать грузы, которые мешают привод или представлять опасность для других участников дорожного движения - буксироваться на других транспортных средствах - буксировать другие транспортные средства, кроме прицепов, предназначенных для него, - ездить на других транспортных средствах - пешеходных переходах.

ПДД: сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

На проезжей части может пройти организованная группа велосипедистов. Велосипеды разрешены для лиц в возрасте до 14 лет, и если они закончили дополнительный курс и имеют сертификат, выданный школой, им не менее 12 лет. Водитель вождения мопеда должен нести с собой документ, выданный школой, подтверждающий, что он оплачивает эти правила. Водителю на велосипеде разрешено управлять только аккуратным тормозом и велосипедом или мопедом с аудиосигналом. В конце велосипеда или мопеда должен быть рефлектор красного света, с обеих сторон - оранжевые светоотражатели, закрепленные на спицах колеса; При движении в темноте днем ​​или при низкой видимости на передней панели должен быть белый свет. Езда на велосипеде разрешается только велосипедными дорожками и там, где они недоступны - с подходящим краеугольным камнем в соответствии с направлением движения. Когда велосипедная дорожка отсутствует, а граница не подходит, разрешается проезжать один ряд на правой стороне проезжей части как можно ближе к ее правой стороне, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 150 настоящих Правил. При езде на велосипеде водитель велосипеда не должен вмешиваться или угрожать пешеходам. Если движение интенсивное, и нужно повернуть налево, развернуться или пересечь дорогу, водитель велосипеда должен спрыгнуть и пересечь проезжую часть, используя велосипед или мопед, не мешая другим транспортным средствам. На стыке нерегулируемой велосипедной дорожки и взлетно-посадочной полосы водитель велосипеда или мопеда должен уступить дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Велосипедная дорожка, отмеченная на краю подъездной дороги, которая не отделена от соседней полосы газоном, тротуаром, ограждением или тому подобным, позволяет водителю велосипеда или мопеда двигаться в том же направлении, что и соседняя полоса. Велосипедист должен ехать как можно ближе к правому краю тропы. В случае пешеходов и велосипедистов, принимающих или работающих на тротуарных линиях маркировки с велосипедной дорожкой для езды на велосипеде, водитель велосипеда должен ехать только к ней и как можно ближе к ее правому краю. Велосипедисты и водители мопедов не должны подвергать опасности пешеходы. В местах, где движение регулируется светофорами, велосипедисты должны уважать светофоры с символом велосипеда, а если они недоступны, светофоры от трафика. Водителям мопедов запрещено ездить на велосипедных дорожках, отмеченных на тротуаре. Для лиц младше 15 лет допускается использование нескольких мопедов. . К концу велосипедного сезона в городах Литвы планируется организовать десятки таких рейдов.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Вождение велосипеда водителей будет предупреждено во время дорожных поездок, которые нарушают правила дорожного движения и не пересекают велосипед пешехода. Должностные лица только напомнят им, почему это опасно, хотя для такого правонарушения Кодекс административных правонарушений также предусматривает финансовые санкции. Правила дорожного движения предусматривают, что велосипед запрещен. Для байкеров не допускается переходить дорогу с транспортного средства только на специально обозначенные велосипедисты.

Запланированные рейды в основном носят образовательный характер и направлены на то, чтобы привлечь внимание велосипедистов к собственной безопасности. Любители велосипедов - одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Тем не менее, они все еще не всегда делают все, чтобы улицы были максимально безопасными. Хотя в последние годы ситуация действительно улучшилась, прохождение через пешеходы и бамперы на перекрестках является одним из самых распространенных повреждений велосипеда в городах.

ПДД: езда на велосипеде

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Мы надеемся, что эта акция изменит ситуацию к лучшему, - говорит Витаутас Грашис, начальник Службы дорожной полиции Литвы. Подобные рейды были организованы полицией и страховщиками по всей Литве в прошлом году. В то время велосипедистам было настоятельно предложено не класть руку в правила правил дорожного движения для использования шлема в любое время на улице.

По словам Бенедикта Ванаго, главы Национального автомобильного клуба, который организует «Веломаратон», стало традицией, что каждый год мероприятие для велосипедистов сопровождается различными кампаниями, целью которых является повышение безопасности велосипедистов. Даже очень простые вещи, такие как перемещение велосипеда через пешеходный переход от него, могут помочь предотвратить серьезные катастрофы. В результате такие дружественные полицейские рейды очень важны.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

ПДД: водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

ПДД: световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

ПДД: запреты для велосипедистов

16.1. На автомагистралях запрещается:
движение пешеходов, домашних животных, велосипедов , мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

ПДД: штрафы за нарушение велосипедистами правил дорожного движения

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере .

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Езда на велосипеде, за исключением некоторых специальных велосипедных видов спорта, предполагает движение по дорогам и улицам. Собственно, велосипед для этого и создан.
Живем мы в Кирово-Чепецке, так что велодорожек велосипедистам не дождаться, в обозримом будущем.
Движение на велосипеде по тротуарам запрещено Правилами дорожного движения (о чем многие и автолюбители, и велосипедисты не слышали) и крайне неудобно - пешеходы, бордюры, битое стекло.
На дорогах и улицах – год от года повышающаяся интенсивность автодвижения.
Куда же бедному велосипедисту податься?
Собственно, вариантов всего два.
Первый – кататься на специализированных горных велосипедах по пустым проселкам и тропинкам, когда не слишком сыро и не заметено снегом. Но и до этих мест добираться придется по автодорогам общего пользования.
Второй – кататься на любом велосипеде по любым дорогам, позаботившись о собственной безопасности.

Дорога – место повышенной опасности. Как же не стать пострадавшим или виновником ДТП?

Сначала – пассивная безопасность.

Разумеется, велосипед полностью исправен. Цепь и звезды не изношены, тормоза в порядке, втулки крутятся без перетяжки и люфта. Тросики тормозов и переключателей не разлохмачены, рубашки тросов внутри чистые. Ручки (грипсы) на руле не проворачиваются. Все болты и гайки затянуты. Шины соответствуют дорожному покрытию и накачаны по норме.
Сзади на велосипеде или на одежде, рюкзаке закреплен яркий фонарь красного цвета, впереди – яркая фара с белым светом, на спицах – оранжевые катафоты. При малейшем ухудшении видимости включаете фонари, не стесняетесь.
У вас удобная посадка. Не имеет смысла ехать по городу на шоссейном велосипеде в нижнем хвате – обзорность уменьшается, а аэродинамика в городе явно не на первом плане.
Вы одеты в специализированную велоодежду ярких цветов – и удобно, и на дороге вас за версту видно. Рекомендуемые цвета – лимонный, желтый, оранжевый, красный и т.п. А в темноте на вашей одежде сияют отражающие полоски – спереди, сбоку, сзади.
На голове – велошлем. На лице - спортивные очки. Мошка или песчинка в глазу на дороге опасны.
Помимо вашей заметности яркие велоодежда и велошлем говорят автомобилистам, что вы на дороге всерьез и надолго. Всего лишь изменение одежды с обычной на велосипедную повышает боковой интервал от обгоняющих слева машин на полметра-метр. А вам это и нужно.

А теперь - об активной безопасности.

Что и говорить, раз вы выезжаете на дорогу, то изучили Правила дорожного движения.
Вы знаете, что, согласно Правилам, помимо общих обязанностей, установленных для водителей транспортных средств, велосипедист должен выполнять и следующие:

ПДД пишет:


24.2. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Но, Правила - Правилами, а есть и неписаные законы. Один из них – ДДД - дай дорогу дураку. Будь вы сто раз правы, но если при свой правоте окажетесь на больничной койке, вам будет не легче.
Старайтесь видеть ситуацию на дороге и предугадывать ее развитие.
Все еще значительная часть водителей считает, что поскольку они едут на машине, а вы - на велосипеде (дурачок, беднота), постольку у них перед вами преимущество независимо от того, что указано в ПДД. Некоторые еще помнят пункт в давнишней редакции Правил, предписывавший велосипедистам двигаться не далее 1м от правой обочины.
Третьи полагают, что раз они едут по делу, а у вас на велосипедиках детство на седле играет, то вам на дороге не место.
Этих людей с низкой культурой, не владеющих знанием ПДД либо откровенно их нарушающих, можно узнать по нетерпеливым сигналам за вашей спиной либо по хамскому поведению на дороге.

Всем нам - и велосипедистам, и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам - надо понимать: на дороге мы все равны, как в бане. Независимо от того – на чем, зачем, и с какой скоростью мы двигаемся. Все мы – участники дорожного движения.

Еще одна ваша задача – быть предсказуемым на дороге для других участников движения. Что это значит? А значит – никаких рывков влево-вправо, резких торможений, перестроений, запрыгивания на бордюры и спрыгивания с них. Видим на дороге яму – обозначаем направление поворота рукой и плавно, заранее, смещаемся в сторону для ее объезда, затем плавно возвращаемся обратно.
Чаще всего ямы, трещины, кучки песка и мусора тянутся по асфальту вдоль обочины. Если вы будете ехать, не прижимаясь к обочине, а заранее сдвинувшись ближе к середине правой полосы, то и поводов для виляний при объезде препятствий будет значительно меньше.
Это и будет называться – возможно правее. Зимой этим возможно правым местом будет колея от правого колеса автомашин. Ямы, песок, снег вдоль обочин не дают вам возможности двигаться еще правее.
Что будет делать разумный, соблюдающий ПДД водитель автомобиля в ситуации, когда он подъезжает к вам сзади, а вам правее некуда? Будет сигналами сгонять вас с дороги? Или попытается протиснуться в узкий зазор между вами и встречной машиной, тем самым создавая опасную для вашей жизни или вовсе аварийную ситуацию? Вовсе нет. Он подождет, когда пройдут встречные машины, когда закончится сплошная белая разделительная полоса, и затем спокойно вас обгонит. Ваша задача в этой крайне распространенной ситуации - ехать прямолинейно и сохранять спокойствие. При этом поглядывая назад – не все водители разумные.

Еще несколько распространенных аварийных ситуаций.

1. Автомобиль обгоняет велосипедиста слева и тут же поворачивает направо, в проезд, или на пересекаемую улицу, подставляя правый бок. Исходов два. Или столкновение, или вы тормозите от души и перелетаете через переднее колесо. И тут уж как повезет – в машину, под машину, или недолет. Ясно, виновник – водитель. А как избежать? Выход один – по городу не гнать на своей обычной скорости.

2. Велосипедист двигается возможно правее в правом ряду. У обочины – припаркованные авто. Когда велосипедист поравнялся с машиной, водитель или задний пассажир открывают дверь и встречают велосипедиста у себя в салоне. Понятно, кто виноват. Но что делать? Увидел стоящий у обочины автомобиль – покажи рукой сигнал поворота налево и перестройся, с тем, чтобы интервал от велосипеда до машины составлял метра полтора. И не торопиться, опять же.

3. Частая ситуация на трассе Чепецк – Киров. Велосипедист едет по правой полосе. Сзади – никого. Навстречу по своей полосе идут машины. Вдруг одна из них выезжает на встречную для себя полосу, на вашу, и пытается обогнать впереди идущие авто. Вы яркий и заметный, как клоун на манеже, но ваше присутствие на дороге игнорируется водителем обгоняющей машины. Лобовая атака. Таран. Можете почувствовать себя Гастелло супротив камикадзе. Или собакой – подрывником танков. Но без присвоения звания Героя.
Спастись можно, только спрыгнув на обочину. Что еще можно противопоставить суицидальному поведению?
К теме. Съехав на обочину, попытайтесь не упасть, устоять в песке или грязи, нужно плавненько остановиться. Не пытайтесь сразу же заехать обратно на проезжую часть. Там могут за это время появиться сзади машины. Кроме того, проезжая часть часто бывает выше обочины – без запрыгивания упадете на левый бок.

Много пунктов осталось за рамками, но для того, чтобы с вами на велосипеде все было в порядке, одним словом лучше Козьмы Пруткова не сказать: «Бди!».