Рабочее время водителя приказ минтранса. Какие режимы труда и отдыха водителей устанавливает тахограф? Безопасность водителя и личные качества профессионала

Режимы труда и отдыха водителей определены Приказом министерства транспорта РФ.
Тахограф позволяет контролирующим органам (ГИБДД) проверять, соблюдает ли водитель нормы действующего законодательства по режиму труда и отдыха.

Прежде, чем ответить на данный вопрос, обратим внимание на следующие определения:

Рабочее время водителя и время управления автомобилем.

Ранее Департамент предполагал, что мобильные работники должны будут информировать своего работодателя о всей работе, проводимой для всех других работодателей, независимо от сектора, в котором работа была выполнена. Работники мобильной связи должны будут только информировать своего работодателя, если они возьмут на себя какую-либо другую работу в транспортном секторе.

Рабочее время и сроки доступности

Контрольный период может быть продлен до 6 месяцев по соглашению, заключенному с профсоюзом. Максимум 60 часов работы в любую неделю, если средняя продолжительность 48 часов не будет превышена в каждый отчетный период. Предел в 10 часов в любом 24-часовом периоде при работе ночью. Ограничение на 10 часов может быть расширено соглашением, заключенным с профсоюзом. Например, соглашение может быть подписано, что позволит смену 4 х 12 часов. Работодатели должны хранить записи рабочего времени в течение 2 лет. Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов обеспечит соблюдение правил.

  • Средняя 48-часовая неделя в течение 4-месячного эталонного периода.
  • Нет никакого отказа от 48-часового среднего.
  • Рабочая неделя начинается и заканчивается в 00 утра понедельника.
Эта область создала значительную путаницу, и в проекте правил и руководящих принципов не уточняются вопросы, как мы надеялись.

Рабочее время водителя включает в себя:
время управления автомобилем
время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути
подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии
время проведения медицинского осмотра водителем перед выездом на линию, а так же время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно
время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах высадки и посадки пассажиров
время простоев не по вине водителя
время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии технических неисправностей
время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах
время в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Как мы видим, рабочее время водителя включает в себя довольно много действий, в том числе и время управления ТС

В проекте правил предлагается включить рабочее время

Однако ясно, что в соответствии с предлагаемыми правилами рабочее время - это не то же самое, что время сдвига или времени. Это определение относится к деятельности, которая рассчитывает на расчет 48-часового среднего и 60-часового максимума.

Рабочее время не включает

Путешествие между домом и работой Обеденные перерывы Другие перерывы Вечерние занятия или дневной курс Периоды доступности. Периоды доступности оплачиваются, но не учитываются в течение 48 рабочих дней или максимум 60 часов в неделю.

Согласно приказу Минтранса России от 20.08.2004 № 15 ред 484 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

Продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе:

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов!

В проекте правил указывается, что для того, чтобы время было классифицировано как ПД, оно должно отвечать следующим критериям. Мобильный работник не должен оставаться на своей рабочей станции, он должен быть доступен для ответа на вызовы, чтобы начать работу или возобновить вождение по запросу; и период и разумно прогнозируемая продолжительность должны быть известны заранее либо до вылета, либо непосредственно перед началом рассматриваемого периода. Однако в директиве также указывается, что даже там, где работник знает о прогнозируемой продолжительности условий задержки, согласованных между работодателем и профсоюзом, может возникнуть прецедент.

Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе:

Для водителей, работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 7 часов!

Продолжительность рабочей недели:

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Таким образом, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может быть более 8 часов в день при пятидневной рабочей неделе, и не более 7 часов в день при шестидневной рабочей неделе.

Правительство консультируется по вопросам правил и руководящих принципов. Они предлагают очень широкое определение того, что должно представлять собой ПД. Мы повторим эту точку зрения, а также отметим, что необоснованно предлагать, как указывается в проекте руководящих принципов, время, затрачиваемое на ожидание разрушенного транспортного средства, которое должно быть спасено, должно быть отнесено к категории А, если экипаж был проинформирован о длине время им придется ждать.

Рабочие не могут работать больше, чем средняя 48-часовая неделя или более 60 часов в течение одной недели. Если есть несогласованность, применяется фиксированный базовый период по умолчанию. В руководящих принципах указывается, что ежегодный отпуск можно использовать для сокращения среднего рабочего времени, если годовой отпуск не является частью установленных законом 4 недель, указанных в Правилах рабочего времени. Ночное время определяется как между полуночью и 4 утра для грузовых автомобилей и 1 и 5 утра для пассажирских транспортных средств. Рабочее время не должно превышать 10 часов в течение любого 24-часового периода, если проводится какая-либо ночная работа. Ночные работники также будут иметь право на медицинские проверки, как они определены в существующих правилах рабочего времени. Это может быть сокращено до 9 последовательных часов три раза в неделю, что должно быть компенсировано к концу следующей недели. Это может быть сокращено до 36 или 24 часов при условии, что любое снижение компенсируется в течение трех недель. Разрывы могут быть разделены на 15-минутные периоды и могут быть приняты на рабочей станции.

  • Нет индивидуального отказа от 48-часовой средней.
  • Средняя рабочая неделя рассчитывается в течение 4-месячного эталонного периода.
  • Перерыв должен быть проведен в течение 9-часового периода.
  • Разрывы не учитываются в отношении рабочих сроков.
В следующем году переговоры о платежах и условиях будут проводиться в контексте изменений, которые будут введены в новые правила.

Количество отработанного времени в неделю не может превышать 40 часов!



Итак, мы рассмотрели нормальную ежедневную и еженедельную продолжительность рабочего времени.
Но бывают случаи, когда нормальная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. В этом случае водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью один месяц, а в случае перевозок, связанных с обслуживанием сезонных работ (например сбор урожая) - до 6 месяцев.
То есть, считается сумма отработанных часов за учетный период (неделя или месяц), причем:
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов!
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзов)

Ненормированный рабочий день

Определение допустимого дневного времени, времени отдыха и подсчета поездок. Пока у грузовика есть спальная каюта, остальные периоды могут быть даже завершены в автомобиле. Таким образом, можно приостановить блок не менее 3 часов, а затем, спустя некоторое время, снова 9 часов. Единственным уловом в разделении периода отдыха является то, что минимальная продолжительность периода отдыха увеличивается до 12 часов. Допускается сокращение до 9 часов только три раза в середине двух недельных периодов отдыха. В течение 24 часов необходимо снова включить ежедневный период отдыха. Неважно, какой день календарного дня. Дневной период отдыха - недельный период отдыха. Период отдыха в 45 часов должен быть завершен, как следует из названия, в неделю. Если это будет сделано в первую неделю, можно сократить до 24 часов, пока на третью неделю последует 21 час предыдущей недели. Если вы хотите составить 21-часовой недельный период отдыха, вы должны помнить, что закончили 9 часов отдыха. Что в конечном итоге означает, что вам нужно сломать минимум 30 часов за раз. Только тогда происходит признание. Поэтому время, когда водитель грузовика или водитель грузовика фактически занимается вождением. Для этой цели также назначаются поездки, связанные с процессом вождения. Это включает в себя стоять на железнодорожных барьерах, светофорах, пробках, перекрестках или времени ожидания на пограничных переходах. Такие работы, как техническое обслуживание, погрузка и разгрузка, а также ремонт, запрещены в течение этого периода. Прерывания включают время, которое водитель грузовика проводит на пассажирском сиденье. Также как время ожидания при погрузке и выгрузке мотоцикла. Если транспортное средство находится на железной дороге или на пароме, это также называется перерывом. После того, как водительская часть не превышает 4, 5 часов, водитель обязан вставить прерывание хода. Ему также разрешено выполнять минимум 45 минут вождения во время движения 4, 5 часа. Тогда возможно разделение не менее 15, а затем по меньшей мере 30 минут. Однако после завершения 45-минутного перерыва водителю можно начать 4, 5 часа вождения. Новые 4, 5 часа вождения также прекращаются, когда используются только 2 часа вождения. Таким образом, вы можете сказать, что каждый раз после завершения 45 минут вождения перерыв снова 4, 5 часа вождения время перерыва. Максимальное ежедневное ежедневное время = 9 часов Максимум 2 раза в неделю = 10 часов Максимальное еженедельное время = 56 часов Максимальное общее время рулевого управления в течение 2 недель = 90 часов. Водитель транспортного средства, перевозимого комбинированным транспортом с помощью железной дороги или судна: Особенностью является перевозка транспортного средства от А до В в комбинированных перевозках с помощью железной дороги или судна. В этом случае водитель разрешается дважды прерывать свой ежедневный период отдыха, если выполняются следующие критерии: прерывание не должно превышать 1 час.

  • Как ежедневный, так и недельный периоды отдыха являются обязательными.
  • Ежедневно должно быть предусмотрено не менее 11 часов отдыха.
  • Очень удобно, что их можно разделить на два периода.
  • Период ежедневного отдыха должен быть периодическим.
  • Водитель должен иметь причальную или спальную кабину.
Однако возможно увеличение до 10 часов, поскольку оно ограничено двумя раз в неделю.


Суммированный учет рабочего времени – день.



При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов!

За исключением*:



С другой стороны, недельное время вождения не должно превышать максимального часового числа 56 часов. Перерыв в 45 минут должен выполняться через 4, 5 часа. Однако 45-минутный перерыв можно разделить на два перерыва продолжительностью 15 и 30 минут. Это называется прерыванием времени рулевого управления. Период отдыха, который должен быть выполнен ежедневно, составляет не менее 11 часов. В середине двух недельного времени вождения допускается сокращение дневного периода отдыха от 12 до 9 часов. Отсутствующие часы не должны составляться или компенсироваться.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.



Важно!
Согласно пункта 16 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15:
Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов!
За исключением:
Суммированный учет рабочего времени - месяц 10 часов в день не чаще 2-х раз в неделю!

В отличие от ежедневного периода отдыха, недостающие часы еженедельных периодов отдыха должны быть компенсированы. Это применяется в течение трех последовательных недель. Таким образом, еженедельный период отдыха фактически составляет не менее 45 часов, но может быть сокращен до 24 часов. Еженедельный период отдыха должен быть завершен через максимум шесть часов 24 часа.

Это суммы до € 000, которые водитель должен нести. Предприниматели иногда даже платят до € 000. В случае полицейского чека незначительная небрежность обычно наказывается с предоплатой в размере от 5 до 35 евро. К незначительным нарушениям относятся, например, превышение дневного времени или отказ периодов отдыха максимум на 60 минут.

При суммированном учете рабочего времени, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.


Суммированный учет рабочего времени – месяц.



Суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

Ежедневный учет рабочего времени

Также предписано, чтобы каждый автомобиль имел цифровой тахограф. Например, это может быть определено в случае проверки того, может ли соответствующий водитель поддерживать заданное время вождения и отдыха, а недельное максимальное время вождения 56 часов не было превышено.

Из-за ошибочно запланированных перерывов или несоблюдения этих правил и регулярных сверхурочных, была чрезмерная усталость профессиональных водителей и, следовательно, немало. Таким образом, предусмотренные законом сроки вождения и отдыха в соответствии с законодательством о рабочем времени, законами о дорожном движении и социальными нормами в Германии должны обеспечивать защиту профессиональной группы. Кроме того, это немецкое регулирование является обязательным и, следовательно, обязательным для каждой компании в этой отрасли, поэтому она также гармонизирует конкуренцию.

Суммированный учет рабочего времени - 6 месяцев.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Таким образом, при суммированном учете рабочего времени, продолжительность рабочего времени и управления ТС может быть:



Время отдыха водителя. Перерыв для отдыха и питания.



Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут.



Если продолжительность смены больше 8 часов, водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания, общей продолжительностью не менее 30 минут и не более 2 часов.

Время отдыха водителя. Ежедневный (междусменный) отдых.



Продолжительность ежедневного междусменного отдыха вместе с перерывами для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день.



При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов .

Время отдыха водителя. Ежедневный (междусменный) отдых на междугородных перевозках.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов.



Отдых может быть сокращен до 9 часов не более трех раз в течении одной недели, при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, суммарно равный сокращенному времени.

Время отдыха водителя. Еженедельный непрерывный отдых.



Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
Таким образом, время отдыха водителя:
В течении дня - от 30 минут до 2-х часов
Между сменами -
- Равен двойной продолжительности работы в предыдущий день
- Не менее 12 часов при суммированном учете
- Не менее 9 часов, но не чаще 3-х раз в неделю, с предоставлением дополнительного отдыха.
Еженедельный - не менее 42 часов.

Управление автомобилем в течении рабочего дня на междугородных перевозках.



На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

Положение, касающееся режима труда и отдыха водителей - это очень важный аспект трудовой деятельности людей, которые связаны с транспортными средствами. О нем сказано многое. Каждый водитель имеет свой индивидуальный график работы. И он обязательно определяется специальным регламентом. Что ж, тема важная и интересная, так что её обязательно следует рассмотреть более подробно.

Учет рабочего времени

Итак, первое, что касается режима труда и отдыха водителей - это учет рабочего времени. Существует всего два вида. Первый - это ежедневный учет. То есть высчитывается длительность каждого дня. И она должна находиться в пределах, которые установлены законодательством.

А второй - суммированный. Здесь всё немного иначе. Длительность дней, которые отрабатывает водитель, может отличаться. Бывают и длинные смены, которые в нормативы просто не могут уложиться. Однако, несмотря на это, количество отработанных за месяц часов норму превышать не должно ни в коем случае.

Рабочее время водителя

Оно состоит из нескольких так называемых периодов. Первый - это время, в течение которого человек управляет транспортным средством. Второй - количество часов, которые отводятся на специальные перерывы, предназначенные для передышки. Нет ничего важнее режима труда и отдыха водителей. Это тот аспект, который действительно нужно соблюдать. Передышки необходимо делать во время пути и обязательно на конечных пунктах.

Ещё выделяется так называемое подготовительно-заключительное время, которое необходимо для выполнения работ перед выездом и после возвращения. Медицинский осмотр - еще один важный момент. Водитель должен находиться в нормальном состоянии перед тем, как осуществить рейс.

Время стоянки, процесс погрузки грузов и её разгрузки, посадка и высадка пассажиров - это также часть работы. Простои - неприятное явление, отнимающее отнюдь не лишние минуты (а порой даже часы), но оно тоже нередко входит в рабочий день водителя. Порой по пути в автомобиле возникают какие-то неисправности. В обязанности водителя входит процесс по их устранению, или хотя бы осуществление шагов, которые могли бы поспособствовать этому.

Охрана груза и непосредственно автомобиля - также часть работы человека, занимающегося перевозками и транспортировками. Более того, он обязан находиться на своем рабочем месте (то есть в или рядом с транспортным средством) даже в тот момент, когда ТС не находится в движении. В общем, как можно видеть, список довольно внушительный. Да и работа не из легких и не из безопасных. Потому водителю очень важно вовремя делать перерывы и поддерживать бодрое состояние.


То, что нужно знать

Кое-что стоит уточнить, обсуждая особенности режима труда и отдыха водителей. К примеру, если у человека рабочий день длится 8 часов, то в это время должно войти всё вышеперечисленное. То есть медицинские осмотры (перед и после рейса), перерывы и т.д. Бывает, что организации предлагают водителю отдыхать за счет сокращения времени, отведенного на обед. Так быть не должно - это не правильно.

Еще важно знать, что время, уходящее на охрану груза, не всегда засчитывается полностью. Но необходимо, чтобы водителю заплатили как минимум за 30%. Допустим, у водителя рабочий день длится 8 часов. Из них он три часа охраняет груз, находясь на стоянке. Фирма засчитывает время как полностью, так и на 30%. Если будет сделано так, как описано в последнем примере, то из 3 часов охраны в рабочий день включится лишь один. Таким образом общая продолжительность рабочего времени составит десять часов.

Подробнее о ежедневном и суммированном учете

Эту тему стоит обсудить более подробно. Итак, если фирма ведет ежедневный учет, то водитель автомобиля в неделю отрабатывает стандартные сорок часов. И если он выходит на смену 5 раз за неделю, то длительность каждого дня не может составить более 8 ч. Когда водитель работает по шестидневке, то каждая его смена составляет максимум семь часов.

Суммированный учет считается намного более мудреной схемой. В этом случае фирма рассчитывает отработанное водителем время за целый месяц, а не за отдельный день. А иногда - и вовсе за сезон! Это в тех случаях, если по условиям работы ежедневная норма просто не может быть выполнена. Ярким примером может считаться летне-осенний период. Обычно вышеописанная ситуация складывается в связи с обслуживанием Так что водитель автомобиля может попасть даже под 6-месячный учетный период.


Продолжительность

Это ещё один немаловажный нюанс, касающийся такой темы, как режим труда и отдыха водителей. Продолжительность времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы.

К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23. В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов. Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.

Исключения

Бывают и отдельные ситуации. В некоторых случаях длительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов. Это - ситуации, когда водитель-дальнобойщик осуществляет междугородную перевозку. Тогда он вынужден двигаться дальше - чтобы добраться до места, в котором у него получится отдохнуть.

Еще такие исключения действуют для тех автомобилистов, которые работают на пригородных или же городских маршрутах. Также такое рабочее время может быть установлено водителям, которые выполняют перевозки для организаций коммунальных служб, например, для больниц, клиник и лечебниц, для телеграфной и почтовой связи и т.д. Это допускается еще тогда, когда человек осуществляет транспортировку груза особой важности (для органов местного самоуправления, например). Подобные условия могут быть предоставлены перевозчикам, работающим на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских ТС.


Разделение рабочего времени

Водитель-дальнобойщик также имеет право на разделение рабочего времени. Такая возможность предоставляется тем людям, которые осуществляют регулярные городские, пригородные и междугородные автобусные маршруты. Перерыв в данных случаях назначается не позднее, чем спустя 5 часов после того, как началось рабочее время. Отдых, в свою очередь, длится максимум три часа. В данный перерыв не включаются часы, отведенные на питание. Так выглядит режим работы водителя по тахографу: четыре часа - на управление автобусом, два - на перерыв, столько же - на обед, и снова четыре на то, чтобы проехать маршрут. Что же получается? Реальное рабочее время в данном случае составит 8 часов. По факту - 12.

Про ненормированный график

А ещё бывает ненормированное рабочее время. Оно доступно тем людям, которые управляют легковыми машинами (за исключением такси). Также на таких условиях имеют возможность работать водители, занятые транспортировкой ученых на экспедиции. Изыскательная и топографо-геодезическая деятельность также разрешает работать по ненормированному графику. А решение касательно того, каким будет трудовой день водителя, принимает непосредственно работодатель. Только он должен принимать во внимание еще и мнение работников фирмы, компании или его организации. Они также должны быть согласны с ненормированным графиком. Здесь есть своя особенность. Дело в том, что может быть любой длительности. Но общее никогда не превышает отметки в 40. Допустим, если водитель провел в пути 20 часов (допустим, осуществлял длительный междугородний рейс), то ему можно осуществить ещё раз этот рейс и всё - остальные дни недели отводятся на выходные.


Как долго можно находиться за рулем

Продолжительность смены устанавливается (в обязательном порядке), исходя из того, сколько обычно длится рабочая неделя. Дни еженедельного отдыха обязательно предоставляются человеку. Таковы общие основания и положения. Это - законный отдых водителя.

Что ж, но даже при ненормированном графике количество часов, которые человек может провести за рулем, не должно превышать девяти. Более того, если профессионал работает в тяжелых условиях (допустим, везет людей по горной местности, перевозит тяжелые, или же осуществляет транспортировку на автобусе, длина которого более 9,5 метров), то он может находиться у баранки только 8 часов.

Случаи с увеличением времени

Есть еще две особенные ситуации. Только в них время, напротив, можно увеличить. До десяти часов, например. Но только в том случае, если за две недели у человека будет не больше 90 ч, проведенных за рулем.

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно было понять, что самый тяжелый график водителей у тех специалистов, которые управляют пригородными и городскими автобусами. Для них верхний предел, касающийся количества часов, проведенных за рулем, не установлен. Иногда даже бывает так, что при рабочем дне, который длится половину суток, человек находится в движении целых 11 часов.

Важно знать, что если водитель осуществляет длительный рейс (допустим, из города Сочи до Севастополя - время поездки занимает приблизительно 17-20 часов), то у него обязательно должен быть сменщик. Он также находится в автобусе и, когда приходит время, заменяет напарника.


Специальные перерывы

Каждый водитель (кат. С, В, D и т.д.) имеет право на так называемые особые перерывы. Они хороши тем, что включаются в рабочее время человека. Такие перерывы предоставляют всем автомобилистам, работающим на междугородних маршрутах. Эти перевозки требуют особой выдержки, терпения, так что водителей поощряют 15-минутными перерывами. Первый такой кратковременный отдых можно совершить спустя четыре часа поездки. А затем - каждые два.

В общем, то, как выглядит режим рабочего времени водителя, понятно, но что же со временем на отдых? Это - отдельная тема. Оно состоит тоже из нескольких “периодов”. Первый - это обед (перерыв, уходящий на отдых и питание). Второй - ежедневный. Так называемый “отдых между сменами”. И, наконец, еженедельный. Его именуют еще непрерывным. Иными словами говоря - традиционный выходной. Только длится он у водителей дольше, поскольку работа требует слишком много сил и терпения.

Нормативы отдыха

Время, уходящее на расслабление водителя, также нормируется. Итак, на питание закон выделяет как минимум полчаса и как максимум - два часа. В случае если длительность рабочего времени составляет более 8 ч, то тогда человеку предоставляется 2 перерыва на питание. Но суммарная длительность остается прежней - максимум 2 ч.

Что касательно междусменного отдыха? Здесь все просто - он длится в два раза больше, чем непосредственно смена. К примеру, человек работает с восьми утра и до 17:00 (включен перерыв на обед в 1 ч). Тогда между сменами водитель отдыхает 15 часов. Таким образом, его следующий рабочий день будет начинаться в 8 утра, как минимум.

Но бывают и исключения, в которых междусменный отдых сокращается. Например, 9 часов водителю дается в том случае, если он работает на пригородном или городском маршруте. Но когда он закончит вторую смену, то обязательно должен получить как минимум двое суток отдыха.

11 часов перерыва дается автомобилисту, если он работает на междугородном маршруте.


Безопасность водителя и личные качества профессионала

Это очень важные аспекты. Автомобиль, который является для водителя рабочим местом, должен соответствовать всем требованиям безопасности. Подушки безопасности, ремни, приборы освещения, датчики сближения, зеркала заднего вида - транспортное средство должно быть оборудовано всем необходимым. Поскольку от того, насколько высок уровень безопасности для водителя, зависит и то, насколько хороша будет его связь с дорогой и, соответственно, сохранность пассажиров и груза. Автомобилист должен находиться в комфорте и безопасности - это главное условие.

Стоит отметить, что не каждый человек способен стать водителем. И речь сейчас идет не столько о наличии прав определенной категории, сколько о личностных качествах человека. Водитель - это в первую очередь физически и морально выносливая личность. Пробки, простои, не всегда доброжелательные попутчики (иногда очень надоедливые и капризные), дорожный контроль - всё это вытерпеть нелегко. Если мы, простые граждане, застряв в утренней пробке на полчаса, начинаем нервничать, то можно представить, какой ежедневный стресс испытывает водитель маршруток или, чего хуже, междугородних автобусов.

Человек должен быть готов не спать длительное количество времени; уметь максимально отдохнуть за предоставленное ему время, быть внимательным, сконцентрированным, терпеливым. Это те качества, без которых невозможно стать водителем междугородних автобусов или же этих людей тяжела и непредсказуема. Важно, чтобы государство предоставляло им достойную оплату и достаточное количество времени на отдых. А люди были терпеливыми и понимающими.