Какое общее время работы по чипу. Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция. Калибровка – что это и когда она нужна

Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа. В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.

Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам с вашей работой и сделать это проще! Мы хотим, чтобы вы избегали каких-либо наказаний за нарушения! Мы возвращаемся к теме перерыва после 6 часов работы. Эти перерывы касались чисто езды, то есть времени, когда автомобиль движется. Очень важно понять, что работа - это не просто поездка. Эта работа стимулирует и другую работу. Таким образом, работа является чуть более широкой концепцией, чем вождение - в этом случае.

Поэтому, анализируя тему «перерывов после 6 часов работы», вы должны знать, что это относится к деятельности, записанной как рулевое колесо и молотки. Конечно, вы можете сделать более длительный перерыв, чем 30 или 45 минут здесь - это минимальная длина этих перерывов.

Назначение и функционал

Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.

Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.

Очень важная информация для водителей, работающих на более старых цифровых тахографах. Возможно, ваш тахограф останавливается, когда автомобиль автоматически переходит в режим другой работы и переключается на «Молотки». Затем вы должны быть очень осторожны и не забывайте всегда тахографировать, чтобы отдохнуть, чтобы переключиться в режим «кроватки». Мы наблюдаем много ошибок в связи с отсутствием перерыва после 6 часов работы в гонках, чье тахо-сообщение только что перешло на молотки, и они забыли остановиться тогда.

Конечно, вы сможете сделать этот перерыв на 15 минут дольше. Это связано с тем, что один такой 45-минутный перерыв имеет дело с двумя темами одновременно. Это дает вам новое время вождения 4 часа 30 минут - вы можете просто проехать 4. Делает перерыв после 6 часов работы, даже если весь рабочий день превышает 9 часов.

Движение по тахографу решает следующие задачи:

  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.


Первые сигналы сломанных карт появились в понедельник. Со вчерашнего дня они расстались в Государственной компании по ценным бумагам, которая выпускает средства массовой информации. Все, потому что карты, хотя срок их истечения не истек, при вставке в тахограф не работают. Причиной, как выясняется, является зашифрованная в них ошибка. Считается, что тахограф считается недействительным быстрее, чем это видно из информации, напечатанной на документах. Ситуация уже затронула более тысячи водителей.

Из-за изменения правил на картах тахографа установлены два сертификата: польский и европейский. И это означает, что отказ может повторяться циклически. Поначалу казалось, что проблема в основном касалась карточек, срок годности которых близок к концу. Кроме того, даже если водитель уже выпустил новый носитель, это не улучшит его положение. Новая карта будет активна только с даты истечения срока действия старой карты.

Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

  • транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  • ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
  • межаварийный интервал увеличился в 3 раза.

Принцип работы:

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:

Между тем, вождение без такого документа запрещено. И в Польше, и в других странах угрожают суровые наказания. Инспекция автомобильного транспорта может потребовать в общей сложности 9 тысяч. злотых. Во Франции, Германии или Испании такое нарушение приводит к штрафу в размере 4 тысяч. евро. Более того, уязвимость водителя в течение периода использования службы управления в течение длительного времени и санкции могут быть отсталыми.

Для иностранных контрольных учреждений, чувствительных к проверке транспортных средств на иностранных регистрациях, находится вода на мельнице. Транспортные правила ЕС только в исключительных случаях предусматривают возможность вождения без карты, например, когда документ утерян, украден или поврежден.

  1. печатающее устройство;
  2. экран;
  3. приёмник карт для тахографа.


В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач. Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег. Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

В начале маршрута водитель должен сделать распечатку тахографа данных автомобиля и ввести его / ее имя, номер карточки водителя или водительские права на его / ее реверсе. Ваша распечатка должна быть подписана и отмечена для работы, в режиме ожидания и до вылета. В конце маршрута водитель должен выполнить вторую печать, относящуюся к периодам, записанным тахографом. Он записывает периоды другой работы, перерывов и резервных периодов, если таковые имеются, и всю важную информацию, которая не была автоматически записана.

Эта распечатка драйвера также должна включать идентификацию и подпись. Подтверждение отказа безопаснее. По моему опыту, любые сбои и распечатки карт поднимают подозрение в отношении инспекторов, особенно за рубежом. С другой стороны, известно, что более безопасно сообщать об аварии. В случае проверки инспектор может пожаловаться на водителя, что карта, например, фальсифицирована и, следовательно, не работает, - предупреждает Тадеуш Вилк из Ассоциации международных автоперевозчиков в Польше.

Калибровка – что это и когда она нужна?

Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства. Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.

Эмитент карты гарантирует, что запросы на их возобновление для драйверов, затронутых этой проблемой, будут обработаны особым образом. - Мы делаем все возможное, чтобы как можно скорее получить новых драйверов. Министерство должно принять меры для обеспечения того, чтобы событие, которое повлияло на водителей, не повторилось через два года, - говорит пресс-секретарь компании.

Каковы текущие стандарты рабочего времени водителя грузовика?

Контроль рабочего времени профессионального водителя - это ежедневная необходимость транспортных компаний. Отсутствие достаточно удобных инструментов делает управление рабочим временем работы утомительным, а иногда и невозможным. Профессиональный водитель, который управляет грузовиком с максимально допустимым весом брутто более 3, 5 тонн, обязан иметь карточку водителя, а транспортное средство, к которому он / она путешествует, должно быть оборудовано тахографом. Тахографы - это не что иное, как устройства контроля времени, которые записывают активность водителя, скорость и пробег.

В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:

  1. во время первой установки устройства в автомобиль;
  2. при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
  3. при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
  4. при повреждении пломбы техники;
  5. спустя 2 года после последней калибровки.

Тахограф: режим труда и отдыха


В соответствии с применимыми правовыми нормами, т.е. например, одно и то же правило также определяет нормы рабочего времени, рассмотренные в цикле вождения без перерыва, дневное вождение и вождение в течение двух недель. Идея внедрения тахографов уже несколько десятилетий назад появилась, чтобы уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий с участием тяжелых грузовиков, что может быть легко трагичным.

Что такое тахограф и как он работает?

Принцип работы тахографа основан на приписывании каждой тактовой минуты определенного режима в соответствии с соответствующими рекомендациями. Цифровой тахограф записывает все данные о деятельности водителя на специальной карточке и в хранилище тахографа, чтобы данные сохранялись в оцифрованной форме и их можно было легко анализировать и обрабатывать - например, вести учет времени водителя.

Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.

После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.

Аналоговый тахограф - это измерительное устройство, используемое в старых моделях грузовиков. Данные о деятельности водителя печатаются на бумажной карточке, обычно называемой диском, а затем вручную сканируются и анализируются в специальных программах.

Каковы штрафы за нарушение рабочего времени водителя?

Любое нарушение установленных стандартов рабочего времени, когда оно обнаружено во время дорожного осмотра или во время осмотра в помещении перевозчика, связано с наложением высоких штрафов. В Польше органы, уполномоченные контролировать рабочее время, включают Полиция, Инспекция автомобильного транспорта, Таможенная служба. Записи нескольких придорожных примеров включены в фильм ниже.

Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.

Пользование устройством – инструкция:

  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.

Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео

Видео: примеры дорожно-транспортных происшествий со злоупотреблением водителем. С точки зрения экспедитора, работающего в офисе судоходной компании, доступное время вождения для выбранного водителя является некоторой абстракцией. Конечно, дисплей тахографа является надежным источником информации, но, к сожалению, он находится в кабине водителя, и экспедитор не имеет к нему доступа. Когда приходит время принять решение о принятии транспортного заказа, осведомленность о рабочем времени водителя имеет золото.

Последнее заключается в том, чтобы позвонить водителю с просьбой проверить время на тахографе и перезвонить. Из предыдущей главы мы знаем, что рабочее время водителя определяется в следующих категориях. Время непрерывного движения, которое не может превышать 4, 5 часа, дневное вождение, которое не может превышать 9, и два раза в неделю от работы водителя 10 часов, двухнедельное время вождения, которое не может превышать 90 часов. 45-минутный отдых на каждые 4, 5 часа работы, ежедневный отдых 11 часов в день работы, два раза в неделю календарь сокращается до 9 часов, еженедельный отдых в течение 45 часов, сокращается до 24 часов, однако Водитель обязан вернуть оставшиеся 21 час отдыха в течение трех недель. Вышеприведенное резюме состоит в том, чтобы довести эти сложные стандарты до абсолютного минимума, но для людей, не участвующих в урегулировании рабочего времени, драйверы сложны.

В начале рабочего дня водитель грузового автомобиля или автобуса обязан активизировать запись регистрируемых данных, вставив личную карту в специальный слот цифрового контрольного устройства. Помимо общих правил пользования тахографом, водитель также обязан знать (и соблюдать) установленное время работы и отдыха. В обратном случае, при первой инспекции ГИБДД, нарушителю режима грозит материальное взыскание от 3 до 10 тысяч рублей.

Его основная функция - информировать грузоотправителей о работе водителя во все времена. Самым большим преимуществом этого модуля является его надежность. Кроме того, модуль интеллектуальный, то есть он отображает только те данные, которые необходимы в определенный момент.

Назначение и функционал

Если автомобиль движется, система покажет доступное время вождения и, если транспортное средство будет неподвижно, потребуется оставшееся время отдыха. Большим преимуществом является обнаружение дня сотрудников, поскольку, к сожалению, он не равен календарному дню. Перефразируя закон рабочего времени водителя, выше, рабочий день является максимальным периодом в 24 часа с конца ежедневного или еженедельного отдыха. Это означает, что рабочий день может начинаться в любой час дня, и подсчет рабочего времени в отделениях, отличных от дней работы персонала, бессмысленен.

Время работы и отдыха регулируется Приказом Минтранса РФ (от 20 августа 2004 года), утвердившим «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Содержание данного документа условно можно разбить на две части – это общие сведения о действии Приказа и установленные им временные нормативы рабочего дня водителя. Рассмотрим основные пункты Положения по порядку.

Это займет некоторое время от работы и продлить ваше время вождения. Из-за высокой сложности и определенных зависимостей между двумя терминами экспедитор должен иметь точную информацию о полной ситуации. Отчет о рабочем времени водителя показывает весь спектр действий водителей водителей. Под каждым графиком активности драйвера есть запись о режимах работы драйвера.

Судовое время водителя не может превышать 9 часов. Рабочее время два раза в неделю может быть увеличено до 10 часов. Через 4, 5 часа работник должен, если он не отдыхает, потратить не менее 45 минут. перерыв Водители, работающие в литовских компаниях, напомнили об этой процедуре, получили потрясающую полную реакцию и вопрос: «Может быть, вы не живете в Литве?».

Основные положения Приказа (пункты 1-5)

Основные положения документа указывают на роли участников автотранспортной отрасли и зоны их ответственности.

Во-первых, это водители-участники грузовых и пассажирских перевозок на территории России: утверждённый Приказ устанавливает нормативы режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих компаниям (ведомствам, частным предпринимателям) любых организационных форм (и трудоустроенных по договору). Закон не регулирует время работы и отдыха водителей, обслуживающих международные маршруты, а также сотрудников вахтового метода.

И, во-вторых, сами компании-владельцы действующего автопарка. Именно на последних и накладывается основная ответственность за соблюдение/несоблюдение режимов труда и отдыха водителей при использовании тахографа. А именно:

  • Организацию режимов труда и отдыха водителей осуществляет сам работодатель, но совместно с представительным органом водителей (выборный уполномоченный от сотрудников организации, глава профсоюзов, кооперативов, советов рабочих, любых других форм коллективного самоуправления, представляющий интересы рабочих на предприятии), либо по согласованию с этим представителем, в случаях действия коллективных соглашений и договоров;
  • работодатель ОБЯЗАН следовать всем пунктам данного «Положения» при формировании индивидуальных графиков работы (смен) водителей. Общие расписания автобусов и автомобилей предприятия, должны также разрабатываться с учётом и на основании «Положения»;
  • графики смен водителей на линии формируются работодателем ежемесячно; водитель должен быть ознакомлен с ними заранее, как минимум за месяц до исполнения;
  • график работы устанавливает время начала смены, её окончания и продолжительности, время отдыха и перерывов на питание в течение рабочего дня, время отдыха после смены (междусменного отдыха) и по окончании рабочей недели (еженедельного отдыха);
  • все графики утверждаются только по соглашению представительного органа сотрудников.

Наконец, все спорные вопросы, или вопросы, неучтённые в официальном Положении, регулируются общим законодательством РФ в области труда (Трудовой кодекс России).

Рабочее время водителей

Пункты №6-23 регулируют порядок организации рабочего времени водителей. Сразу следует отметить, что термин «рабочее время» является собирательным и отлично от «времени управления автомобилем». Все периоды, составляющие рабочее время по данному Положению, будут перечислены ниже.

Ясно, что, как и любой трудящийся, водитель обязан соблюдать правила внутреннего распорядка компании и выполнять обязанности сотрудника по должностной инструкции. Работодатель, в свою очередь, обязан соблюдать норму рабочих часов в неделю – эта цифра не может превышать 40 часов в неделю, установленных для всех трудящихся по ТК РФ.По пятидневному графику рабочей недели, полная смена составляет 8 часов. И 7 часов рекомендованы как дневная норма для водителей, имеющих один выходной день при шести рабочих.

Если же по производственным причинам работодатель не может установить нормальную продолжительность рабочей смены, то вводится суммированный учёт, с увеличением учётного периода до 1 месяца, или больше, вплоть до полугода (например, при сезонных перевозках пассажиров в местах отдыха, курортных зонах). Суммированный учёт рабочих часов, соответственно, должен держаться в пределах нормы для данного расчётного периода. Суммированный учёт вводится работодателем по согласованию с полномочным представителем сотрудников.

Время работы при суммированном учёте

Норма смены при суммированном учёте – не более 10 часов. Однако допускается её увеличение до 12 часов в следующих случаях (пункты №10-12 «Положения о режиме труда и отдыха водителей»):

  • междугородние перевозки (когда есть необходимость завершить полный маршрут и/или добраться до ближайшего места отдыха); если же маршрут невозможно завершить за 12 часов, то работодатель обязан назначить на рейс сменщика (второго водителя);
  • для регулярных пригородных/городских маршрутов (согласованно с представителем сотрудников);
  • а также для водителей, занятых в перевозках для здравоохранительных и других муниципальных учреждений (аварийных служб, коммунальных организаций, служб телеграфной, телефонной, почтовой связи), а также в технологических перевозках (внутризаводских, внутрикарьерных и внутриобъектных), без выезда на дороги общего пользования, и для водителей легковых авто (органов государственной и муниципальной власти, других руководителей)

В последнем случае на время, проведённое за рулём,полагается ТОЛЬКО 9 часов из установленных 12-ти.

Перерыв между частями одной смены

Далее, согласно пункту №13, для водителей, осуществляющих городские, пригородные, либо междугородные автобусные перевозки, раб. день может быть поделён на две смены, при условии их согласия, подкреплённого согласием представителя сотрудников предприятия, и на основе соответствующего нормативного акта. Перерыв полагается, в данном случае, по истечении 4-го часа управления (и не позднее). Продолжительность перерыва – до 2-х часов.

При введении перерыва сохраняется 8-ми часовой рабочий день (или семичасовой при шестидневной раб. неделе). 10-часовой раб. день устанавливается для суммированного учёта; и 12 часов при исключениях, перечисленных выше (пункты 10-12 «Положения»).

Перерыв происходит непосредственно на месте дислокации или в месте, специально отведённом для простоя автобусов с соответствующим оборудованием для отдыха. Перерыв разделяет две части рабочей смены – его время не засчитывается сотруднику как рабочее (не оплачивается).

Ненормированный рабочий день

В пункте №14 обговариваются условия ненормированного рабочего дня: устанавливается для водителей легковых авто, а также водителей, обслуживающих экспедиции и изыскательные мероприятия (геологоразведочные, топографо-геодезические) в полевых условиях. Решение должно быть согласованно с представителем интересов водителей на предприятии.

Периоды рабочего времени

Рабочий день водителя делится на периоды (в данном списке указаны подпункты в соответствии с «Положением»):

а) время, проведённое непосредственно за рулём автомобиля – время управления;

б) время перерывов на отдых от управления авто;

в) подготовительно-заключительные работы (предшествующие выезду и завершающие маршрут);

Мастерские по тахографам

г) проведение медосмотра;

д) время простоев по плану (посадка/высадка пассажиров, погрузка/отгрузка грузов и т.д.;

е) время незапланированных простоев (пробки, ремонтные работы, автоинспекции);

ж) время работ по устранению неполадок ТС, возникших во время смены и не требующих разборки/сборки механизмов;

з) время охраны ТС и груза, если таковые полномочия являются обязательными по должностной инструкции (Трудовому договору или контракту);

и) время перерыва от управления автомобилем при наличии второго водителя на данном рейсе;

к) другое время, если оно предусмотрено законодательством РФ.

Нормативы рабочего времени

Период рабочей смены

Норматив

Время управления ТС (пункт «а»)

в течение одной смены, при нормальном графике работы

не > 9 часов

перевозка пассажиров по горной местности, с использованием ТС длиной более 9,5 метра, а также при транспортировке крупногабаритных грузов (тяжеловесных, длинномерных)

не > 8 часов

суммированный учёт рабочего времени

возможно увеличение до 10 часов

не чаще 2-х раз в неделю

общее время за рулём ТС за две недели не более 90 часов

Отдых от управления ТС (пункт «б»)

не < 15 мин после 3 часов вождения

каждые последующие 2 часа

в случае совпадения времени перерыва и времени отдыха и питания

перерыв (дополнительный) не предоставляется

Подготовительно-заключительные работы (пункт «в»)

Медицинский осмотр

(пункт «г»)

время и состав устанавливаются работодателем совместно с представителем сотрудников

Время охраны ТС и груза (пункт «з»)

один водитель на рейс

время устанавливается работодателем совместно с представителем сотрудников;

время засчитывается как рабочее, в размере не меньше 30%;

два водителя на рейс

время охраны груза и ТС засчитывается как рабочее только одному из них

Время перерыва от управления автомобилем при наличии второго водителя на данном рейсе (пункт «и»)

время засчитывается как рабочее, в размере не менее 50%; продолжительность сменного отдыха устанавливается работодателемсовместно с представителем сотрудников


Все сверхурочные работы исполняются по статье №99 ТК РФ.

Время отдыха водителей

Период рабочей смены

Норматив

Ежедневный перерыв для отдыха и питания

обычный график

середина рабочей смены

до 2-х часов

смена продолжительностью более 8 часов

допускается два перерыва

общая продолжительность перерыва – от 30 минут до 2-х часов

Ежедневный междусменный отдых

подсчёт производится суммировано со временем на отдых и питание во время одной смены

не менее двойной продолжительности одной рабочей смены (предшествующей отдыху)

суммированный учёт времени работы водителей

не меньше 12 часов

суммированный учёт + междугородные маршруты

не меньше продолжительности прошедшей рабочей смены

суммированный учёт + междугородный маршрут + наличие второго водителя

не меньше половины продолжительности прошедшей рабочей смены (дополнительно увеличивается время отдыха по возвращении с междугороднего рейса)

Еженедельный отдых

обязательное условие – еженедельный отдых предшествует или следует за междусменным отдыхом

не менее 42 часов

суммированный учёт режима работы и отдыха водителей

Выходные дни скользящие, устанавливаются в разные дни недели, с учётом расписания рейсов

кол-во выходных дней не может быть меньше кол-ва полных рабочих недель месяца

суммированный учёт + междугородный маршрут

время на еженедельный отдых может быть сокращено

не менее 29 часов в неделю

и не менее 42 часов за весь учётный период (время на отдых, не предоставленное в течение одной недели, обязательно компенсируется в течение полного учётного периода)

Выход водителя на смену в его выходной день (по графику)

возможен в случаях, предусмотренных по статье №113 ТК РФ

необходимо письменное соглашение обеих сторон

Выход водителя на смену в праздничные дни

возможен в случаях, предусмотренных по статье № 112 ТК РФ (при нормальном учёте раб. времени)

при суммированном учёте – выход в праздничные дни включается в график работы водителя (не компенсируется)