Лицензирование на автотранспорте

Переход к рыночным отношениям потребовал принципиально новых форм государственного регулирования деятельности транспортного комплекса и более развитого законодательного обеспечения этой сферы. В условиях рыночной экономики соотношение в развитии автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного, кооперативного, частных владельцев определяется их способностью обеспечить клиенту качественное транспортное обслуживание при минимальных издержках. Однако свобода предпринимательской деятельности в сфере транспорта без соответствующих рычагов регулирования может привести к переизбытку предложений в одних видах перевозок и недостатку предложений, следовательно, монополизму в других.

Создается УГАДН - как орган регулирования транспортного рынка путем выдачи лицензий владельцам транспортных средств на право заниматься транспортной деятельностью определенного вида.

2.Нпб лицензирования в ат

Основополагающими правовыми документами по лицензированию перевозочной деятельности автомобильного транспорта является «Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 N 128-ФЗ и ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июня 2002 г. N 402 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ"

«Федеральный закон...» регулирует отношения между федеральными органами исполнительной власти, организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

«Постановление» определяет порядок лицензирования следующих видов деятельности при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок автомобильным транспортом:

а) перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

б) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд

юридического лица или индивидуального предпринимателя);

в) перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

3.Структура лицензирующих органов на ат

Начальник управления – отдел организационно-аналитический

Зам.нач – отдел контроля международных перевозок – отдел контроля и надзора в АТ

Зам.нач – отдел контроля специальных международных перевозок – отдел контроля и надзора в дор.хоз-ве

4.Виды перевозок, подлежащих лицензированию

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

·перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

·перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3.5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Переход к рыночным отношениям потребовал принципиально новых форм государственного регулирования деятельности транспортного комплекса и более развитого законодательного обеспечения этой сферы. В условиях рыночной экономики соотношение в развитии автомобильного транспорта общего пользования, ведомственного, кооперативного, частных владельцев определяется их способностью обеспечить клиенту качественное транспортное обслуживание при минимальных издержках. Однако свобода предпринимательской деятельности в сфере транспорта без соответствующих рычагов регулирования может привести к переизбытку предложений в одних видах перевозок и недостатку предложений, следовательно, монополизму в других.

Решением Совета Министров от 25 сентября 1990 года № 378 создана Российская транспортная инспекция - как орган регулирования транспортного рынка путем выдачи лицензий владельцам транспортных средств на право заниматься транспортной деятельностью определенного вида. Ее задачами являются:

· Контроль за исполнением перевозчиками транспортного законодательства, правил перевозок и других нормативных актов

· Снижение транспортных издержек в народном хозяйстве

· Защита интересов потребителей транспортных услуг

· Стимулирование деятельности перевозчиков, направленной на рациональное использование подвижного состава, повышение качества и эффективности транспортного, транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания организацией населения

· Предотвращение монополизма транспортных услуг путем организации оптимального уровня конкуренции

· Регулирование количества и структуры подвижного состава

· Уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду

· Снижение аварийности на транспорте

· Обеспечение необходимого профессионального уровня работников транспорта

Основополагающими правовыми документами по лицензированию перевозочной деятельности автомобильного транспорта является «Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности» и «Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

«Федеральный закон...» регулирует отношения между федеральными органами исполнительной власти, организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. При этом принимаются следующие основные понятия:

· Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

· Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.

· Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

«Положение» определяет порядок лицензирования следующих видов деятельности при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок автомобильным транспортом:

1. Перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом

2. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

3. Перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). На каждый лицензируемый вид деятельности предоставляется соответствующая лицензия.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

1. Выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

2. Соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации.

3. Соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.

4. Наличие в штате юридического лица должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

1. Заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица, фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять.

2. Копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

5. Копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

6. Копии документов подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения.

7. Сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом).

8. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием даты приема.

За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

Лицензия на осуществление любого вида деятельности, лицензируемого в соответствии с Положением, предоставляется на 5 лет. Одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство выдается лицензионная карточка, которая должна находиться на автотранспортном средстве, при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности и лицензионной карточки утверждаются лицензирующим органом.

Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении количества автотранспортных средств, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.

Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводятся лицензирующим органом в отношении перевозок пассажиров - не чаще одного раза в год, в отношении перевозок грузов - не чаще одного раза в 2 года.

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя лицензирующего органа.

По результатам проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, проводившим ее, оставляется акт (протокол) в двух экземплярах.

К акту (протоколу) при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, объяснения его работников, а также другие необходимые документы (или их копии).

Один экземпляр акта (протокола) передается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении. Акт (протокол) проверки регистрируется в журнале лицензирующего органа и представляется руководителю этого органа.

В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требовании и условий руководитель лицензирующего органа (либо по его поручению должностное лицо этого органа) принимает меры в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушении, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Лекция 1. Вводные положения. Понятие о сертификации. Место сертификации в работах по обеспечению БДД

Термин сертификация появился в повседневной жизни и коммерческой практике... Идея и общий смысл сертификации известны Обычно клеймение продукции ее изготовителем являлось подтверждением высокого...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Из истории сертификации
За рубежом исторически одной из причин распространения сертификации являлась необходимость обеспечения страхования крупных объектов (недвижимости, заводов, судов). Страховые отчисления зависят от к

Что такое сертификат?
Сертификат - это юридически правильно оформленное свидетельство или документ, удостоверяющий, определенный факт или право. Видов сертификатов много, поэтому к слову сертификат обязат

Испытательные лаборатории
Система сертификации, пользующееся услугами испытательной лаборатории, закреплена за этими лабораториями. Испытательные лаборатории могут быть самостоятельной организацией или составной частью по с

Способы информирования о соответствии
Любая система сертификации использует стандарты (международные, национальные, региональные) на соответствие требований на которых проводятся испытания. Информация на соответствие требований стандар

Управление качеством продукции на промышленных предприятиях. Понятия о социально-экономическом значении и качества продукции.
Согласно международному стандарту МСИСО 8202-86, качество продукции определялось как совокупность свойств или характеристик продукции которая придаёт им способность удовлетворять обусловленные или

Национальные и международные системы сертификации зарубежных стран
Единого порядка и уровня в мире в области сертификации нет, даже ведущие зарубежные страны и регионы не похожи друг на друга. Существенно различна роль государства, в странах Западной Европы она зн

Сертификация ISO 9000
По подсчетам Международного института менеджмента потерь (International Lost Control Institute), предприятия Старого Света в результате отсеивания некачественного товара теряют в среднем до 40% про

В чём состоят особенности сертификации услуг?
"Правила сертификации работ и услуг в РФ", регламентирующие общие правила обязательной и добровольной сертификации работ и услуг разработаны в обеспечение законов РФ "О защите прав п

Сертификация продукции и сертификация систем качества. Что общего и в чём разница?
Чтобы быть уверенным в том, что покупаемый товар будет постоянно того качества, которое удовлетворяет потребителя, его (потребителя) интересует подтверждение стабильности самого процесса производст

Что такое сертификация систем качества?
Сертификацию системы качества можно определить как действие третьей, не зависимой от потребителя и изготовителя стороны, которым доказывается, что обеспечена необходимая уверенност

Как организуются работы по сертификации систем менеджмента качества?
Организация работ по сертификации включает предварительный (предсертификационный) этап и непосредственно три этапа сертификации: I − предварительная

Сертификация в Российской Федерации
В сертификации основоположным является закон РФ «О сертификации продукции и услуг». Рассмотрим кратко его основные положения. В качестве основных целей сертификации указывается: создание усл

Правовые основы подтверждения соответствия.
Юридическую базу для подтверждения соответствия обеспечил закон "О техническом регулировании". В законе определены цели, принципы и формы подтверждения соответствия, порядок пров

Лекция 2 и 4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И виды СЕРТИФИКАЦИИ. Основные принципы организации работ по сертификации.
Основными целями сертификации являются: - создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном

Объекты сертификации
Объектами сертификации являются продукция, услуги, работы, персонал, системы качества, рабочие места и пр., подлежащие или подвергшиеся сертификации. Объекты обязательной сертификации опре

Субъекты сертификации
Участниками сертификации являются изготовители продукции и исполнители услуг, заказчики-продавцы (первая или вторая сторона), а также организации, представляющие третью сторону - органы по сертифик


Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области сертификации России и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Фед

Центральные органы по сертификации продукции (ЦОС) создаются для органи-зации и координации работ в системах однородной продукции или группы услуг.
Например, Департамент маркетинга потребительского рынка Министерства торговли РФ выполняет роль ЦОС услуг общественного питания и услуг розничной торговли, ВНИИ сертификации выполняет функции ЦОС п

Виды сертификации
В соответствии с законодательством сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация является формой государственн

Тенденции развития добровольной сертификации в РФ
Добровольная сертификация рассматривается как основной инструмент рыночного регу-лирования качества и конкурентоспособности продукции, услуг, работ и других объектов. Согласно Закону Росси

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ
В Системе сертификации ГОСТ Р предусмотрен следующий порядок проведения сертификации: Принятие решения по декларации - заявке. Для проведения сертификации по правилам Системы отечественный

Какие схемы сертификации продукции применяются в России?
Схемы сертификации разработаны в соответствии с вилами продукции, технологией её изготовления, требованиями потребителей и существующим законодательством. Для определённой продукции следует выбират

Схемы сертификации
Номер схемы Испытания в аккредитованных испытательных лабораториях и другие способы доказательства Проверка производства (систем качества)

Применение схем сертификации
Схемы сертификации 1-6 и 9а-10а применяются при сертификации продукции, серийно выпускаемой изготовителем в течение срока действия сертификата, схемы 7, 8, 9 − при сертификации уже выпущенной

Схемы сертификации
При подготовке и осуществлении сертификации предусматриваются различные варианты подходов к организации, планированию и проведению необходимых работ, эти типовые варианты называются схе

Сертификат Евро 4
Для всех автомобилей и других автотранспортных средств с 01.01.2010 на территории Российской Федерации введена обязательная экологическая сертификация по Евро стандартам. Это относится как к выпуск

Как получить сертификат Евро 4 на автомобиль
Если автомобиль вывозится для продажи, нужно позаботиться о документации. Невозможно будет продать автомобиль на территории России при отсутствии такого документа, как сертификат Евро 4. Когда ввоз

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
"паспорт транспортного средства" - документ, выдаваемый отечественным производителем потребителю (торговому предприятию) транспортного средства и подтверждающий наличие О

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ
Госстандарт России - Национальный орган по сертификации. Управление стандар-тизации и сертификации в машиностроении. Административный орган в рамках КВТ ЕЭК ООН Совет по сертификац

ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ механических транспортных средств и прицепов, их составных частей и предметов оборудования
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий порядок устанавливает правила подготовки и проведения сертификации механических транспортных средств и прицепов: автомобилей, автобусов, троллейбусов, элект

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НА СЕРТИФИЦИРУЕМУЮ ПРОДУКЦИЮ
2.1. Полный перечень технических требований и нормативных документов, включающий Правила ЕЭК ООН и национальные нормативные документы, применяемые при серти-фикации, приведен по категориям транспор

ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА СЕРТИФИЦИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
4.1. Проверка условий производства является составной частью процедуры сертификации продукции. 4.2. Проверка условий производства осуществляется с целью установления возможности и готовнос

ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПУСКАЕМОЙ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ
5.1. Инспекционный контроль осуществляется с целью удостовериться в том, что выпускаемая продукция соответствует сертифицированному образцу и требованиям соответствующих нормативных документов. Пер

ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ И ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
6.1. Изменением типа транспортного средства считается внесение существенных изменений в характеристики конструкции данного типа транспортного средства, на которое распространяются

МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЗА НЕСООТВЕТСТВИЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
7.1. В случае выявления несоответствия выпускаемой продукции сертифицированному образцу Орган по сертификации, выдавший Сертификат соответствия, и (или) Администр-ативный орган направляют изготовит

ЗАЯВЛЕНИЕ-ДЕКЛАРАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ
____________________________________________________________________ наименование предприятия-изготовителя, адрес, код ОКПО (при наличии) в лице __________________________________

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Настоящим удостоверяется наличие на предприятии условий производства, обеспечивающих стабильный уровень характеристик и показателей, контроли-руемых при сертификационных испытаниях _______

ПРОТОКОЛ
результатов проверки условий производства сертифицируемой продукции В период с" "_________________19 г. по" "___________________19 г. Комиссия в составе предсе

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Настоящим удостоверяется наличие на предприятии условий производства, обеспечивающих стабильный уровень характеристик и показателей, контролируемых при сертификационных испытаниях ________

ГОСТ Р 51709-2001. Дата введения 2002.01.01
1. Область применения. Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее - автотранспортные средства), эксплуатируемые

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Дата введения - 2005-01-01 Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 48 с поправками серии 02. 1. Область применения Настоящий стандарт применяют при сертифи

Факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.
2.21 грунт: Поверхность, на которой расположено транспортное средство и которая должна быть близкой к горизонтальной. 2.22 подвижные компоненты транспортного средства: Панели кузова или др

Огни, описанные в 2.7.9, 2.7.10 и 2.7.18, должны быть установлены таким образом, чтобы можно было легко регулировать направления световых лучей.
5.3 Исходные оси всех установленных на транспортном средстве устройств световой сигнализации, в том числе расположенных на боковых панелях, должны быть параллельны опорной плоскост

Число огней
5.16.1 Число огней, установленных на транспортном средстве, должно соответствовать предусмотренному в 6.1 - 6.19. 5.17 За исключением случаев, предусмотренных в 5.18, 5.19 и 5.21, огни мог

По высоте - специальных предписаний нет.
6.1.4.3 По длине - спереди транспортного средства; устанавливают таким образом, чтобы излучаемый свет не мешал водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего в

Контрольный сигнал включения является обязательным.
6.1.9 Прочие предписания 6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 кд, (Кандела

Число. Две.
6.2.3 Схема монтажа.Специальных предписаний нет. 6.2.4 Размещение 6.2.4.1 По ширине - край поверхности, видимой в направлении исходной оси, который в наибольшей степени удален от

Головные фары ближнего света могут включаться и выключаться автоматически при условии возможности включить и выключить эти фары вручную.
6.2.8 Контрольный сигнал Факультативный. В случаях, когда весь луч или угол перелома линии среза перемещается для обеспечения подсветки поворотов, штатный

По высоте - не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M1.
Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена. Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находить

Установка. Обязательна на автомобилях, факультативен на прицепах.
6.4.2 Число. Один или два навсех транспортных средствах. Дополнительная установка одной или двух белых противотуманных фар, сертифицированных на основании ГОСТ Р 41.19 для

Не более 1500 мм, если высоту измеряют от самой высокой точки.
6.5.4.2.2 Высота расположения указателей поворота категорий 1, 1а, 1b, 2а и 2b, измеряемая согласно с 6.8, должна быть не менее 350 мм и не более 1500 мм. 6.5.4.2.3 Если соблюдение требова

Установка. Обязательна.
6.8.2 Число устройств.Достаточное для освещения места расположения номерного знака. 6.8.3 Схема монтажа. Должна обеспечивать освещение места установки номерного знака.

Обязательна на всех автомобилях и прицепах шириной более 1600 мм. Факультативна на прицепах шириной не более 1600 мм
6.9.2 Число. Два. 6.9.3 Схема монтажа. Специальных предписаний нет. 6.9.4 Размещение 6.9.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходно

Число. Два.
6.10.2.1 За исключением случая, когда установлены контурные огни, на всех транспортных средствах категорий М2, М3, N2, N3, О2, О3 и О4 могут быть установлены два факультативных габаритных огня.

Число. Один или два.
6.11.3 Схема монтажа. Специальных предписаний нет. 6.11.4 Размещение 6.11.4.1 По ширине - если имеется только один задний противотуманный огонь, то он должен находиться с левой ст

Либо два огня спереди и два огня сзади, либо по одному огню с каждой стороны.
6.12.4 Размещение 6.12.4.1 По ширине - наиболее удаленная от среднего продольного сечения транспортного средства точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться

Установка
Обязательна на транспортных средствах габаритной шириной более 2,10м. Факультативна на транспортных средствах габаритной шириной от 1,80 до 2,10 м. На грузовых автомобилях без кузо

Установка. Обязательна на прицепах.
Обязательна на транспортных средствах, на которых все обращенные вперед фары с отражателями являются убирающимися. Факультативна на других транспортных средствах. 6.16.2 Число

Установка. Обязательна на автомобилях длиной более 6 м и всех прицепах. Факультативна на автомобилях длиной не более 6 м.
6.17.2 Число Число светоотражающих устройств должно быть таким, чтобы выполнялись требования в отношении размещения по длине. Характеристики этих светоотражающих устройств должны соответст

Установка
Обязательна на транспортных средствах длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова; длина прицепов должна рассчитываться с учетом длины сцепного устройства. Боковой габ

Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства. Изменение цвета огней,


Требования к наличию зеркал заднего видана автотранспортных средствах Категория АТС Характеристика зеркала Класс зеркала Число и распо

Стандартизация и сертификация в России
Стандартизация - это деятельность по установлению правил, норм и характеристик в целях обеспечения: 1) единства измерений; 2) качества продукции, услуг и работ в соответствии с ур

Лекция 10. Особенности сертификации перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Сертификация услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом Сертификация проводится в целях повышения качества и безопасности услуг в соответствии с законами Российской Федерации

ХХХХХХХХХХХХ
Характеристика персонала. Квалификация водителей, соответствие квалификации водителей установленным требованиям. Соблюдение требований по проведению стажировки водителей. Своевременность п

Пассажировместимость
В транспортном средстве должно быть указано определенное число (Ps) мест для сидения, не считая складных сидений, соответствующих требованиям 5.7.8. Спальные и другие места, предназначенные для вре

Моторное отделение
В моторном отделении не должен использоваться никакой легко воспламеняющийся либо абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовы

ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О СООТВЕТСТВИИ КОНСТРУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ
(при внесении изменений в конструкцию транспортного средства) Необходимые документы: 1. Акт осмотра транспортного средства (оригинал). · Получается перед началом услуги

Лицензия
Лицензия (от лат. liсentia - право, разрешение) - документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий. Лицензирование - процесс вы


1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (


1. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 2. Лицензионные требования включаю


1. Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. 2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лиц


1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующе


1. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достовернос


1. Лицензирующим органом формируется и ведется лицензионное дело соискателя лицензии и (или) лицензиата, в которое включаются следующие документы: 1) заявление соискателя лицензии о предос


1. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, с заявлением о предоставлении дубликата лицензии с приложением документа, подтве


1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительст


1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных п


1. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях: 1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предпис


1. Лицензирование видов деятельности, не указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензиро

Лицензирование автотранспортной деятельности. Лицензия на перевозку пассажиров. Лицензия на международные перевозки.
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом ю

Документы на лицензирование
Для получения лицензии на перевозку пассажиров соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган, как минимум, следующий пакет документов: · заявление · копии учредите

Услуги в сфере лицензирования
o предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров автобусами o предоставление услуг по внутренним перевозкам пассажиров на такси o предоставление услуг по внутренним пере


1. Отношения в области автомобильного транспорта регулируются настоящим Законом, другими федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними законами и


1. По характеру деятельности оператора автомобильные перевозки пассажиров подразделяются на перевозки пассажиров, выполняемые на коммерческой основе, и некоммерческие пассажирские перевозки.


1. По характеру деятельности оператора автомобильные перевозки грузов подразделяются на перевозки грузов, выполняемые на коммерческой основе, и некоммерческие грузовые перевозки. К перевоз


1. Техническая эксплуатация автотранспортных средств включает следующие виды деятельности: техническое обслуживание автотранспортных средств; ремонт автотранспортных средств


1. Допуск граждан и юридических лиц к осуществлению отдельных видов автотранспортной деятельности осуществляется на основе разрешений (лицензий), выдаваемых операторам лицензирующими органами.


1. Лицензии, выданные федеральным лицензирующим органом, разрешают оператору осуществление предусмотренной лицензией деятельности на всей территории Российской Федерации. 2. Лицензии, выда


1. Перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования организуются на основе договора об организации перевозок пассажиров, заключаемого оператором с заказчиком в лице органа государственной ис


1. Регулярным маршрутом перевозок пассажиров является маршрут, устанавливаемый договором об организации перевозок пассажиров. 2. Организация регулярных маршрутов перевозок пассажиров может


1. По договору автомобильной перевозки пассажира: перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить в пункт назначения багаж


1. Регулярные городские (пригородные) перевозки пассажиров осуществляются на коммерческой основе. 2. Оператор, осуществляющий в установленном порядке регулярные городские (пригородные) пер


1. Междугородные (межрегиональные) регулярные перевозки пассажиров осуществляются на коммерческой основе. 2. Оператор, осуществляющий в установленном порядке междугородные (межрегиональные


1. Перевозки пассажиров автомобилями-такси осуществляются на коммерческой основе. 2. Оператор, осуществляющий в установленном порядке перевозки пассажиров автомобилями-такси, обязан выполн


1. Перевозки пассажиров заказными легковыми автомобилями осуществляются на коммерческой основе по предварительно оформленным заказам граждан и юридических лиц. 2. Оператор, выполняющий в у


1. Международные автомобильные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации выполняются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Феде


1. По договору перевозки грузов перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю) означенному в дог


1. При необходимости осуществления систематических перевозок грузов гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в выполнении таких перевозок (заказчик перевозок), может заключать с оператором


1. Федеральный автотранспортный орган в соответствии с настоящим Законом и Уставом автомобильного транспорта Российской Федерации разрабатывает “Общие правила автомобильных перевозок грузов”, вводи


1. Международные автомобильные перевозки грузов на территории Российской Федерации выполняются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федераци


1. К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создавать угрозу


К крупногабаритным и тяжеловесным грузам относятся грузы, которые не могут перевозиться с использованием автотранспортных средств без нарушения действующих весовых и габаритных ограничений.


К автомобильным перевозкам грузов населения относятся выполняемые на коммерческой основе перевозки личных и домашних вещей граждан, а также грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности дом


1. Порядок использования автотранспортных средств для перевозки почты регулируется Федеральным законом РФ “О связи”. 2. Оператор не имеет права отказать в заключении договора на перевозку


1. По договору транспортной экспедиции оператор обязуется за вознаграждение заключить от имени клиента (грузоотправителя или грузополучателя) договор автомобильной перевозки груза, а также выполнит


1. Порядок осуществления транспортной экспедиции при автомобильных перевозках грузов определяется “Правилами транспортной экспедиции при автомобильных перевозках грузов”. “Правила транспор


1. В соответствии с агентским договором при автомобильных перевозках грузов агент принимает на себя обязательство заключить договор автомобильной перевозки грузов от имени клиента или постоянно пре


1. Порядок осуществления агентирования при автомобильных перевозках грузов определяется “Правилами агентирования при автомобильных перевозках грузов”. “Правила агентирования при автомобиль

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

§ .1 . Лицензирование на автотранспорте: основные понятия, цели и принципы

Некоторыми видами деятельности юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут заниматься только на основании лицензии -- специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

Процесс лицензирования на автомобильном транспорте является регулятором к допуску физических и юридических лиц к автотранспортной деятельности. Лицензирование регулируется нормативными актами федерального, регионального и местного уровня управления. Это эффективная мера защиты государства и региона от возможных негативных последствий коммерческой деятельности предпринимателей. Лицензирование на автотранспорте - один из видов воздействия на хозяйственные субъекты для соблюдения требований безопасности эксплуатации автотранспортных средств. Также оно служит для поддержания соблюдения экологических норм. Кроме того, это - инструмент государственного регулирования деятельности на транспорте, регулирования рынка транспортных услуг. Все положения о лицензировании также отмечают следующие цели: защита интересов потребителей услуг, реализация требований безопасности дорожного движения.

В целях исполнения нормативов в сфере лицензирования применяются следующие понятия:

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при соблюдении требований и условий, выданное юридическому лицу или предпринимателю.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением, регулированием, приостановлением и аннулированием лицензий и контролем за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании отдельных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно.

Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в соответствии с федеральным законом.

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который имеет лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.

Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

· защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства;

· обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

· утверждение единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;

· гласность и открытость лицензирования;

· соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

§ . 2 . В иды деятельности в сфере автотранспорта , подлежащие лицензированию

Перечень лицензируемых видов деятельности на автотранспорте изменялся многократно. Сегодня в перечне лицензируемых видов деятельности в сфере автотранспорта остались:

§ .3.

Первоначально полномочия по лицензированию услуг на автотранспорте были возложены на МИНТРАНС РФ, согласно Постановлению правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности от 24.12.94 №1418. МИНТРАНСОМ РФ в целях исполнения этой задачи была создана Российская Транспортная Инспекция (РТИ) (Постановление правительства РФ от 25.09.90 №378). РТИ имело департамент и 83 отделения. Но позже указом президента РФ “O системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” от 09.03.04 №314 вместо департамента РТИ при МИНТРАНСЕ РФ была создана Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) -- федеральный орган исполнительной власти России. Осуществляет функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами.

В состав Ространснадзора входят несколько служб:

· Госжелдорнадзор

· Госморречнадзор

· Госавианадзор

· Транспортная безопасность

· Госавтодорнадзор

Последняя служба создана для непосредственного управления автомобильным транспортом.

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (Госавтодорнадзор) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и осуществляет руководство деятельностью территориальных органов государственного автодорожного надзора.

Деятельность Госавтодорнадзора регламентируется приказом Ространснадзора от 05.02.2007 г. № ГК-73 фс (изменен 19 декабря 2007).

Не будем рассматривать все функции подразделения, так как нас интересует лицензирование.

В сфере лицензирования, на Госавтодорнадзор возложены следующие функции:

1. лицензирование видов деятельности:

· перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

· перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

· перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3.5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий.

Рассмотрим также и структуру этой службы:

Рис 1. ”Госавтодорнадзор, структура”

Теперь можно перейти непосредственно к рассмотрению вопросов отказа в выдаче, приостановления действия и аннулирования лицензии.

§ . 4 . Порядок аннулирования и приостановления действия лицензи и

Для начала рассмотрим обязанности лицензиата.

Лицензиат обязан:

· соблюдать условия, указанные в лицензии;

· при работе на линии у водителя должна быть лицензионная карточка на каждом автотранспортном средстве. Передача лицензии или лицензионной карточки другому юридическому или физическому лицу запрещается. В случае увеличения количества автотранспортных средств для осуществления разрешенного вида деятельности лицензиат должен получить в лицензионном органе дополнительные лицензионные карточки.

· по требованию лицензионного органа предоставлять сведения о лицензируемом виде деятельности;

· выполнять требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом;

· осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

В своей деятельности лицензиат обязан выполнять:

· Устав автотранспорта России;

· Правила технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта;

· Положение о техобслуживании и ремонте подвижного состава;

· Правила перевозки пассажиров и багажа автотранспортом;

· Экологические требования к автотранспортному предприятию;

· Условия, указанные в лицензии и дополнительные условия лицензирования, устанавливаемые органами исполнительной власти.

Лицензия может быть аннулирована или ее действие может быть приостановлено в случаях:

· представления владельцем лицензии соответствующего заявления;

· обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

· нарушения владельцем лицензии условий действия лицензии и поступления обоснованных жалоб потребителей транспортных услуг;

· невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности предприятия, а также индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством;

· ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

В соответствии с законом № 128 и положением №137 надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Госавтодорнадзором в пределах его компетенции (см. § .3). В случае нарушений, лицензиат могут привлечь к административной ответственности.

Приостановление деятельности лицензиата устанавливается управлением в случае привлечения лицензиата за нарушение требований и условий к административному наказанию. Законодательством установлено, что грубое нарушение лицензионных требований и условий влечет наложение административного штрафа на лицензиата или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

К самым грубым нарушениям относятся ДТП, повлекшие человеческие жертвы, нанесение тяжкого вреда здоровью или причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек. Сюда также относится использование транспортных средств, не допущенных к эксплуатации и несоблюдение предрейсовых техосмотров.

В случае выявление грубых нарушений, управление отправляет соответствующие материалы в суд. В случае вынесения решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата, управление в течение суток приостанавливает деятельность лицензиата на срок, установленный судом. Это приостановление оформляется письменным приказом. И уведомляют лицензиата об этом приказе. После того, как нарушения были устранены, лицензиат сообщает об этом управлению. Идет проверка. В случае, если нарушения устранены, то действие лицензии возобновляется со дня, следующего за днем истечения срока административного наказания. Об этом управление уведомляет лицензиата в письменной форме. В случае, если в течение установленного срока лице лицензиат не устранил нарушение, то управление должно обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр записи о ликвидации или прекращении его деятельности в результате реорганизации, либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, либо со дня окончания срока действия лицензии, по решению управления о досрочном представлении действия лицензии, а также со дня вступления в действие решения суда об аннулировании лицензии.

Прекращение действия лицензии оформляется приказом.

Исследования, проведенные Госавтодорнадзором за прошлый год, дают нам следующую статистику.

За 2008 год проведено около 101 тысячи инспекционных проверок. В результате контрольной надзорной деятельности выявлено 206 тысяч нарушений транспортного законодательства в сфере автомобильного транспорта. По представлениям Госавтодорнадзора, за грубые нарушения лицензионных требований и условий, представляющих угрозу жизни и здоровья людей, решением судов приостановлена деятельность 79 лицензиатов - перевозчиков пассажиров и деятельность 57 прекращена - лицензии аннулированы. За 2008 год на Международных автомобильных пунктах пропуска проконтролировано 4 миллиона 130 тысяч автотранспортных средств. За нарушения международного и российского транспортного законодательства Госавтодорнадзором приостановлено действие 177 удостоверений допуска к международным автомобильным перевозкам и 73 удостоверения допуска аннулировано, запрещен проезд через границу около 25 тысячам транспортных средств. Управлениями госавтодорнадзора к административной ответственности привлечено 22 тысячи нарушителей транспортного законодательства (должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) и 20 тысяч материалов направлено на рассмотрение в судебные органы. Общая сумма штрафов за 2008 год, по сравнению с 2007 годом возросла на 25 % и составила 137 миллионов рублей против 103. Вышеуказанные результаты по выявлению и пресечению нарушений транспортного законодательства направлены на выполнение главной цели надзора и контроля на автотранспорте - сохранению жизни и здоровья людей при перевозках, за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и тяжести их последствий. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России в Российской Федерации на лицензируемом пассажирском автотранспорте за 2008 год произошло 1430 дорожно-транспортных происшествий, в которых 91 человек погиб и 2106 человек получили ранения. Причинами дорожно-транспортных происшествий при перевозках пассажиров автобусами являются: нарушения водителями Правил дорожного движения и транспортного законодательства владельцами лицензий с целью извлечения максимальной прибыли в ущерб сохранения жизни и здоровья людей. Из-за нарушений правил дорожного движения водителями автобусов-лицензиатов совершено 65 ДТП с гибелью людей.В пределах предоставленных прав и полномочий, Госавтодорнадзором проведены внеплановые проверки деятельности перевозчиков-лицензиатов, по вине водителей которых совершены ДТП. По представлениям Госавтодорнадзора, решениями судов 20 перевозчикам приостановлена деятельность на срок от 30 до 90 суток и 5 перевозчикам деятельность прекращена - лицензии аннулированы.

§ .5. Отказ в выдаче лицензии

Теперь рассмотрим порядок выдачи и отказ в выдаче лицензии.

Сначала соискатель лицензии подает заявление о предоставлении лицензии и другие необходимые документы:

a) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

1. наименования, организационно - правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

2. фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

3. лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

г) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

д) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица;

е) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения;

ж) сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом);

з) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

В случае если копии документов, указанных в подпунктах "б", "в" и "г", не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

После того, как лицензирующий орган получил заявление о выдаче лицензии и все необходимые документы, в течение 10 рабочих дней принимается решение. Возможно три вида решения: об отказе в выдаче лицензии, о выдаче лицензии, либо заявление вообще не рассматривается (в случае если заявление подписало лицо, не уполномоченное на такие действия, или документ оформлен с определенными нарушениями). Причиной отказа в выдаче лицензии может быть либо недостоверность данных в предоставленных к рассмотрению документах, либо несоответствие заявителя лицензионным условиям.

Если говорить точнее, то причинами могут быть:

· невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности;

· несоответствия профессиональной подготовки руководителя предприятия, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью, установленным требованиям;

· в представленных документах указаны неверные сведения;

· подвижной состав не пригоден для перевозок, указанных в заявлении для получения лицензии (в отношении лицензий на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности);

· производственная база заявителя не отвечает экологическим требованиям или не обеспечивает под-держания транспортных средств в исправном состоянии (в отношении лицензий на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности);

· отсутствие в штате юридического лица должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности.

· не выполняются иные условия, необходимые для осуществления деятельности, указанной в заявлении.

Далее, в течение трех рабочих дней соискателю лицензии выдается соответствующее решению уведомление (уведомление о том, что заявление оставлено без рассмотрения; уведомление о принятии решения о выдаче лицензии; уведомление об отказе в выдаче лицензии).

В случае отказа в выдаче лицензии по причине обнаружения недостоверных данных в документах, можно исправить эти данные и не ранее, чем через три месяца подать заявление снова. В случае несоответствия заявителя лицензионным требованиям и условиям, соискатель лицензии может устранить причины, ставшие основанием для отказа, и подать заявление заново. Также можно опротестовать решение лицензирующего органа в несудебном или в судебном порядке.

Если же заявление не подлежало рассмотрению, то можно также, исправив причины отказа в рассмотрении, подать заявление снова.

В случае, положительного ответа, соискатель лицензии обязан оплатить лицензионный сбор. Лицензионный сбор составляет: 300 рублей - за рассмотрение заявления, 1000 рублей - за выдачу лицензии. Лицензионный сбор оплачивается с расчетного счета путем безналичного перечисления на реквизиты, выставляемые транспортной инспекцией. В лицензирующий орган представляется оригинал платежного поручения с отметкой банка. В случае неуплаты лицензионного сбора, лицензионным органом принимается решение об отмене выданной лицензии.

Таким образом, заявление о выдаче лицензии рассматривается в течение 30 дней после подачи заявления в лицензирующий орган и соблюдения всех формальностей. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.

Все вышеперечисленные действия изображены на схеме, рисунок 2.

Рисунок 2. Принятие решения лицензирующим органом

Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.94 г. №1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации".

2. Указ президента РФ от 09.03.04 №314 “O системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”.

3. Приказ Ространснадзора от 05.02.2007 г. № ГК-73 фс “Госавтодорнадзор: надзор и контроль в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства”.

4. Федеральный закон от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.06 № 637 “Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)”.

6. Приказ Минтранса РФ от 18.12.06 №153.

7. Сайт: http://gruzotransport.ru/

8. Сайт: http://www.rostransnadzor.ru/

9. Богомазов В.А. “Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями”;СПб СПбГИЭА, 1997год.

10. “Регулирование транспортной деятельности”; Учеб. Пособие; Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. ; СПбГИЭА. - СПб,1996.

Подобные документы

    Технико-экономические и финансовые показатели работы. Участок АТП как субъект предпринимательской деятельности. Маркетинговое исследование участка. Классификация и анализ конкурентов. Управление ценами на предприятиях автомобильного транспорта.

    методичка , добавлен 21.01.2011

    Изучение количества и рационального применения в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике топлива, масел, смазок и специальных жидкостей. Основные и альтернативные виды топлива, их физико-химические свойства и предъявляемые к ним требования.

    реферат , добавлен 30.11.2010

    Технико-эксплуатационные и технико-экономические показатели оценки деятельности предприятия автомобильного транспорта. Методы расчета показателей работы, численности работников и финансовых результатов АТП. Организация безопасности дорожного движения.

    курсовая работа , добавлен 28.06.2009

    Анализ экономических показателей деятельности предприятия. Определение его конкурентных преимуществ на рынке транспортных услуг. Особенности организации грузоперевозочного процесса. Оценка эффективности внедрения GPS/GSM систем слежения на автотранспорте.

    дипломная работа , добавлен 03.11.2014

    Организационная структура Системы сертификации транспортных услуг, Департамент по координации, функционированию транспортной системы России. Цели создания системы сертификации на автотранспорте. Сертификация услуг ТО, ремонта автомобилей, автоперевозок.

    презентация , добавлен 12.01.2010

    Характеристика и основные структурно-экономические показатели ОАО НПАТП. Разработка и расчет себестоимости автомобильных грузовых перевозок по маршруту Нерюнгри – Алдан – Томмот – Якутск. Особенности использования труда водителей автотранспортных средств.

    дипломная работа , добавлен 22.09.2011

    Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

    курсовая работа , добавлен 12.04.2015

    Основные типы средств и общая характеристика автомобильного холодильного транспорта. Транспортные условия эксплуатации и требования к конструкции холодильного автотранспорта. Санитарно-гигиенические требования к содержанию холодильного автотранспорта.

    реферат , добавлен 13.02.2011

    Технико-экономические особенности размещения автомобильного транспората. Сфера применения автотранспорта. Грузовые перевозки как наиболее "рыночный" сектор экономики. Объем международных грузовых перевозок. Динамика роста российского автомобильного парка.

    реферат , добавлен 04.01.2009

    Анализ развития автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, его место и роль в современном хозяйстве России. Технико-экономические особенности автотранспорта, характеристика основных факторов, определяющих пути его развития и размещения.