Беседа в подготовительной группе по пожарной безопасности с презентацией. Беседа правила противопожарной безопасности.doc - познавательная беседа: "правила противопожарной безопасности"

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель : Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!


Беседа с детьми

«О правилах пожарной безопасности»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Показать роль огня в жизни человека;

Выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;

Воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход беседы.

    Роль огня в жизни людей.

Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.

Он красив и ярко-красен.

Он дает тепло и свет.

Но он жгуч, горяч, опасен!

С ним шутить не надо, нет! (огонь)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь – это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло «оскорбить» огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и многое другое).

Говорят, что огонь – друг человека. Без него не возможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Когда огонь превращается в нашего врага?

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно

С силой бушующего огня, с пожаром очень трудно справиться!

2. Загадки про причины возникновения пожара.

А в результате чего может возникнуть пожар?

Сейчас отгадаем загадки и еще раз повторим причины возникновения пожаров.

Деревянные сестрички

В коробочке. Это…(Спички)

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут,

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (Костер)

Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться. (Искра)

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя! (Электроутюг)

Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и мгновенно

Огоньком взметнется пламя. (Плита)

Емкость, что содержит газ,

Назовет мне кто из вас? (Газовый баллон)

Она все спички победила,

В горючем газе ее сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала, чтоб она опять. (Зажигалка)

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденье

Может быть как украшенье. (Свеча)

Наполнен порохом снаряд,

Он ждет команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака, когда взлетает. (Петарда)

Вы правильно все отгадали, правильно назвали основные причины возникновения пожара. И я думаю, что всегда будете внимательно и осторожно обращаться с этими предметами потому, что самые главные виновники пожаров - люди, их забывчивость, озорство, невнимательность. Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

(Дети должны правильно использовать слова из названия игры в ответах на вопросы)

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья»

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережёт и дом, и школу от огня?

2.Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?

3.Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

4. Кто украдкой в уголке,

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл.

5. Это кто в кармане папы,

Спичек коробок нашел,

И украдкой взял с собой?

6. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят

И помочь всем людям рад?

3. Повторение правил пожарной безопасности в игровой форме.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Поэтому повторим правила противопожарной безопасности, которые вы должны всегда соблюдать.

Конкурс «Закончите фразу».

Ростом невеличка

Маленькая спичка

Только трогать спички

Не имей (привычки)

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи когда топится (печь)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать (нельзя)

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий (выключайте)

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с (пожаром)

Легче, чем огонь тушить,

Нам его (предупредить)

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай (сигнал)

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по(«01»)!

А какой номер надо набрать, если звоните с сотового телефона? (112 – это единая служба спасения).

Сейчас послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре.

Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

Если нет телефона, мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,

Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.

Почему мы наши двери закрываем поплотней?

Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,

Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.

До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,

Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,

Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.

Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,

По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз

Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,

Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,

Мы их очень уважаем и пожарными зовем!

Знает каждый гражданин пожарный номер «01».

Если к вам придет беда - позвони скорей туда.

Рисунки детей на тему - пожарная безопасность.

Утверждаю

Директор КГУ СОШ №13

Аширов Е.С ______

Как мы знаем правила пожарной безопасности.

Беседа.

Цель : ознакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи :

Познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

Формировать умение принимать решение в экстремальной

ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Ход урока

    История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные.

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете, почему?

Ведь Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли "вигилии", что означает "бодрствующие". Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали "персональные" пожарные команды.

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

    В чём состоит работа пожарников?

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

    Наша безопасность. Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных.

Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.

    Просмотр презентации «Осторожно огонь»

    Игра : “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.

5. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. Отчего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения. Памятки вывешиваются на доску азбука безопасности (сменные плакаты).

Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы»

    Не оставляй электрическую плиту без присмотра.

    Пользуйся исправными электроприборами.

    Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.

    Не украшай елку игрушками из горючих материалов.

    Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.

    Не играй с открытым огнем.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

7.Итог. Рисунки детей на тему- пожарная безопасность.

Ирина Самохина
Беседа по пожарной безопасности с учащимися начальных классов

Цель : ознакомить с правилами пожарной безопасности .

Задачи :

Познакомить с историей происхождения профессии пожарного , пожарной охраны ;

Формировать умение принимать решение в экстремальной

ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе .

Развитие творческого потенциала учащихся .

Ход беседы:

1. История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения .

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные .

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре , и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно : «пожарный » или «пожарник » ?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный , и пожарник . Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете, почему?

Ведь Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров . Когда в городе возникал пожар , пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи . День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных . Их называли "вигилии", что означает "бодрствующие". Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали "персональные" пожарные команды .

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили , корабли и катера, специальные пожарные поезда , теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

2. В чём состоит работа пожарников ?

Пожар легче предупредить , чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады , магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность .

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

3. Наша безопасность .

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «01» , вызывая бригаду пожарных .

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу ? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины . Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены .

Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных .

Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.

4. Просмотр презентации «Осторожно огонь»

5. Игра : “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная ?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль , которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные ?

- Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре ?

С. Маршак “Пожар” , “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.

5. Чем опасны пожары ?

При пожаре могут сгореть вещи , квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар ?

- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара .

9. Отчего бывают пожары ?

- Пожары возникают , если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных ?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре : в шкафу или под диваном?

- Прятаться нельзя : пожарные не найдут , можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения. Памятки вывешиваются на доску азбука безопасности (сменные плакаты) .

Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы »

1. Не оставляй электрическую плиту без присмотра.

2. Пользуйся исправными электроприборами.

3. Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.

4. Не украшай елку игрушками из горючих материалов.

5. Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.

6. Не играй с открытым огнем.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ .

Пожары очень опасны . При пожаре могут сгореть вещи , квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности .

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров .

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми) .

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом) .

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР .

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место . И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма . Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных , не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные , во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

7. Итог. Рисунки детей на тему - пожарная безопасность .

Беседа на тему:

Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.

Ведущий. Все вы, вероятно, не раз видели, как по селу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.

Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел.

Для начала произведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с ведущим, должны хором отвечать: «Это - я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это - я, это – я, это – все мои друзья)

Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь. Потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.

Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда. Когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов. Сопровождаемый выделением тепла и дыма. При горении выделяются углекислый газ и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы не случились пожары. Необходимо знать причины их возникновения.

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий держит в руках воздушные шары. Читая двустишия, он кидает по одному шару в сторону зрителей. Ученик, поймав воздушный шар, должен досказать ответ.

Этот шар в руках недаром.

Раньше. Если был пожар.

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет…

(злой пожар)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…(в квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег…(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер…(101)

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай)

Ведущий. Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений. Поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух. Играют со спичками.

Кроме того, бывает, когда ребята. Решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это время по-настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.

А теперь обратимся к истории возникновения пожарной охраны в России.

Своеобразным началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке во времена царствования Василия Темного. Это были указы о том, как обращаться с огнем и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань без крайней надобности; не держать в доме огня. Нарушение указов каралось смертной казнью.

В 1493 году после пожара в Кремле началась каменная застройка Москвы. Иван Третий приказал в радиусе ста десяти саженей от кремлевских стен снести все деревянные строения.

В 1560 году Иван грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой.

В 1803 году царь Александр 1 издал указ о формировании в Петербурге пожарной команды. На вооружении команды находились ручные пожарные насосы. Единственным видом пожарной связи между пожарными частями служили каланчи, с которых можно было обнаружить пожар по зареву.

Ведущий: Следующее творческое задание называется «Конкурс сказочников».

Пять команд должны придумать конец сказки «Спичка-невеличка и большой пожар»

Жила-была спичка, Спичка-невеличка. Она лежала вместе со своими сестричками-близнецами в маленьком домике – спичечном коробке. У всех сестричек были коричневые одинаковые головки, в которых таилась волшебная сила. Если потереть головой о черный бочок домика, то вспыхнет огонек. Они очень гордились этим: ведь огонь очень нужен людям.

Однажды мама пятилетнего Димы ушла из дома и оставила мальчика одного. А спички забыла спрятать….

Ведущий: Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Сегодня во всем мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожая ценности, исчисляемые миллиардами рублей.

Викторина «Самый эрудированный»

По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.)

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти врыв газа, если при включении будет высечена искра)

В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.)

Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)

Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)

Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)

Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.)

Можно ли пожар тушить огнем? (Можно, встречным огнем тушат лесные пожары.)

Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный – тот, кто тушит, пожарник – погорелец)

Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.

Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!

А теперь каждое министерство составит плакат по правилам пожарной безопасности.

Подведение итогов.

Беседа на тему:

Как вести себя дома, когда нет родителей. (Действие во время возникновения пожара).

Консультация для родителей

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.

Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

не тушить огонь в квартире самостоятельно;

выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности!

Беседа на тему:

Будем правильно эксплуатировать электрические принадлежности

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 101. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались.

Беседа на тему:

«Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Беседа на тему:

« Возникновение пожаров от электрического тока. Действие детей при пожаре »

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Здравствуйте ребята! Я хочу поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

    Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

    Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

    Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы!

Беседа на тему:

«Причины возникновения пожаров и их последствия»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята?

Беседа на тему:

«Правила техники безопасности при проведении новогодних праздников».

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка!

Беседа на тему:

«Не шути с огнем»

Цель:

Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара

Отгадав загадки, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.

Без рук, без ног, а на гору ползет.

В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел.

Дрожит свинка -золотая щетинка.

Красный кочеток по жердочке бежит.

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Да, тема нашего занятия - огонь.

1. Игра «Доскажи словечко»

Тот, кому в руки попадет шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар

другому.

Этот шар в рукахнедаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам

будет злой... (пожар).

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в... (квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил...

(утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками... (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над... (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички... (зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег...(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...(траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер... (101).

Дым увидел - не зевай

И пожарных... (вызывай).

- Какие предметы в доме

являются пожароопасными?

2. Игра на внимание

(Ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно

поступить именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если

так поступать нельзя - молчат.)

Ведущий.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята. Это я, это я,

это все мои друзья!

Ведущий.

Кто поджег траву у дома.

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Дети молчат.)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Ребята. Это я, это я,

это все мои друзья!

Ведущий.

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел!

(Дети молчат.)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех

ребят:

Школьников и дошколят?

Ребята . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с

огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

3. Викторина

Огонь может быть человеку другом и врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Этому и

научит наша викторина.

1. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить по номеру 101, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.)

2. Что делать, если загорелся телевизор? (Примерный ответ. Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку), или, наоборот, набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвется, то опасен

ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

3. Почему нельзя держать телевизор в стенке? (Он перегревается, кроме того, там его трудно потушить.)

4. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

5. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

6. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

7. Что опаснее на пожаре - огонь или дым? (Дым, так как его не боятся, как огня. Хватит нескольких вдохов, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

8. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно надеть противогаз или респиратор.)

9. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.)

10. Как помочь человеку, котором вспыхнула одежда? (Примерный ответ. Нельзя давать ему бегать - пламя разгорится сильнее; нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло,

пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения; необходимо вызвать «скорую помощь», оказать посильную доврачебную помощь.)

11. Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? (Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передается по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.)

12. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Примерный ответ. Разрешать малышам играть со спичками; оставлять без присмотра электроприборы; сушить белье над плитой; включать в одну розетку два прибора большой мощности; пользоваться «жучками» в

электрощите; стирать в бензине; разогревать лаки и краски на газовой плите; захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии; курить в постели; хранить на балконах горючие вещества.)

4. Игра-практикум «Звони по номеру 101»

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - произошло возгорание телевизора в большой комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится возможность сообщить в противопожарную службу о возгорании в вашей квартире,

ознакомьтесь с планом, по которому вы должны отвечать оператору:

1) адрес;

2) объект (что горит: квартира, сарай, подвал и т. д.);

3) что горит конкретно (кастрюля на плите, телевизор в комнате, канистра с бензином на балконе и пр.);

4) номер дома;

5) номер корпуса;

6) номер подъезда;

7) номер квартиры;

8) этаж;

9) код для входа в подъезд;

10) есть ли опасность

для людей (например, в комнате два человека);

11) фамилия;

12) телефон.

После внимательного изучения плана вызываются 2-3 человека, которые имитируют звонок в службу 01.

Оцениваются правильность, четкость ответов.

5. Игра «Собери пословицу»

Соберите пословицу из слов: «до пожара», «беду», «до удара», «туши», «искру», «отводи». («Искру туши до пожара, беду отводи до удара».)

6. Ребусы «Пожароопасные предметы»

Отгадайте ребусы о пожароопасных предметах.

7. Кроссворд «Что может привести к пожару»

1. По проводам без ног бежит,

В дома к хозяевам спешит.

Без зубов, кусается,

Хотя для нас старается.

(Электричество.)

2. Волшебный ящик посмотри.

Экран и кнопки две и три.

Он обо всем расскажет,

Весь мир тебе покажет. (Телевизор.)

3. Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг.)

4. В маленьком амбаре

лежат сто пожаров. (Спички.)

5. Я опасна на огне,

если супа нет во мне. (Кастрюля.)

6. Все ест - не

наедается, а попьет - сразу умрет. (Огонь.)

Подведение итогов