Что нужно для управления снегоходом. Как получить права на снегоход: инструкция для водителей и рекомендации юриста. Как происходит обучение

1265 25.06.2019 5 мин.

С наступлением устойчивой зимы многие горожане любят выезжать за город – провести выходные в активном отдыхе. Лыжи и санки конечно занимают свое традиционное место, но большинство молодых людей предпочитают катание на снегоходе – транспорте, который с каждым днем набирает популярность среди активной молодежи.

Многие могут подумать, что для этого технического средства не нужно специальное обучение вождению и управлению, ведь оно маломощное и с ним может справиться любой, и получать права на него вовсе необязательно.

Но это далеко не так – сотрудники Гостехнадзора могут остановить незадачливого владельца снегохода среди чистого поля и проверить наличие прав на его управление. А при их отсутствии могут конфисковать любимое средство увлечения быстрой езды по снегу – таковы положения Административного Кодекса.

Нужно ли водительское удостоверение, в каких случаях

Такое транспортное средство как снегоход относится к категории мототранспортных средств, не предназначенное для передвижения по автодорогам общего назначения и имеющее максимальную скорость до 50 км в час. А вот из данной статьи, станет ясно

Для управления мототранспортным средством необходимо получение прав вождения категории А1, то есть тракториста – машиниста, которое дает право на использование снегохода в соответствии с Законом.

В нем отсутствуют ограничения на мощность двигателя, также нет и других ограничительных мер, но есть некоторые отличия:

  • Получить права на вождение мототранспортным средством можно с 16 лет – нет необходимости ждать совершеннолетия;
  • Нет специального требования на прохождение очного обучения – сдать на права можно после прохождения школы экстерна.
  • После получения «корочек» можно управлять практически любым средством – от небольшого по мощности в 150 м 3 до мощного горного снегохода в 170 м 3 ;
  • Даже существует послабление для тех, у кого есть права на управление автомобилем любой категории – при получении прав тракториста-машиниста им сдавать экзамен не нужно. Например, если у вас есть права на управление мотоциклом, полученными до 2000 года, то получить права тракториста можно при предъявлении документов по прохождению обучения в автошколе.

На видео-нужны ли права на снегоход:

Конечно, обучение необходимо для начинающих водителей спецтехники – ведь по-другому снегоход можно назвать и так, но на данный момент нет в достаточном количестве государственных специальных школ, где смогли бы дать полноценное обучение.

Какая категория нужна

Для управления внедорожными транспортными средствами необходимо получение прав на УТМ, то есть категории А1 – на управление мототранспортным средством передвижения.

Какой штраф за управление без водительского

Проверять владельцев снегоходов могут сразу 2 организации – Гостехнадзор и ГБДД, и у той и другой есть законное право проверить наличие нарушений у владельца снегохода:

  1. Если частный владелец не поставил свое транспортное средство на учет, то сумма штрафа составит 2000 рублей, для юридических лиц – до 10 тысяч. За злостное нарушение, то есть неоднократное нарушение не постановки на учет, владельца могут оштрафовать на 10 тысяч рублей ;
  2. За управление снегоходом в алкогольном опьянении действуют общие положения КоАП – вплоть до лишения прав управления до 3 лет;
  3. При отсутствии прав на управление предусмотрены штрафные санкции до 2500 рублей;
  4. За отсутствие регистрации в органах ГБДД – сумма штрафа составит 800 рублей;
  5. За езду без государственных регистрационных знаков – лишение прав вождения до полугода;
  6. За управление без водительского удостоверения в нетрезвом виде – арест до 15 суток;
  7. При передвижении по дорогам общего назначения без наличия полиса ОСАГО – штрафные санкции до 800 рублей;
  8. За езду без защитного шлема предусмотрен штраф в 500 рублей.

За особо опасные для жизни и здоровья нарушения могут изъять снегоход у его владельца, и отправить его на штрафную стоянку.

На видео-штраф за езду без прав на снегоходе:

Как получить водительское удостоверение

Для этого нужна предварительная подготовка:

  • Пройти медицинское освидетельствование для определения пригодности к вождению снегохода;
  • Тщательно подготовиться к прохождению экзамена на получение прав категории А1.

Где получить

Выдачей водительских удостоверений на снегоход занимается Гостехнадзор – после удачной сдачи экзамена претендент сможет получить долгожданные «корочки». Сам экзамен традиционно состоит из двух частей – сдачи теоретической и практической части.

Под теоретической понимается успешное прохождение экзамена на знание правил ПДД, он действителен в течение 90 дней. После сдачи теории водитель допускается к сдаче практической части. Если практику сдать не удалось, а срок теоретического экзамена истек, то перед сдачей придется вновь сдать теорию, а только потом перейти к сдаче практических навыков. Со скольки лет можно обучиться на права расскажет .

Как происходит обучение

  1. Изучение теории. На занятии преподаватель предлагает изучить транспортное средство – где находится стартер, тормоз, как произвести запуск и остановку. Вопросы экзаменатора касаются в основном безопасного вождения, и трудностей не представляют. При желании можно пройти курс изучения правил тем, у кого вообще нет никаких водительских удостоверений. Если у владельца снегохода есть права на вождение мотоцикла или другого транспортного средства, то сдавать вновь экзамен на знание правил дорожного движения не нужно.
  2. Практические занятия предполагают освоение снегохода. Водитель этого транспорта должен знать где располагаются важные части – зажигание, тормоз, свечи, как и куда заливается масло, как управлять рычагом передачи. Правилами предусмотрен определенный порядок управления: вначале водитель берется двумя руками за руль управления, затем перебрасывает ногу, проверяет позицию на рычаге управления (должен стоять в нейтральном положении), состояние тормозов, и только затем можно завести снегоход и обязательно включить передние фары. Интересно будет узнать, каким образом происходит

Порядок начала движения:

  • Вначале включается рычаг передачи;
  • Рукой обозначить сторону поворота транспортного средства (при любом старте снегохода);
  • Проверка наличия препятствий позади ТС;
  • Снимается ручной тормоз;
  • Начать езду на снегоходе.

После начала движения при повороте следует указать на строну поворота той рукой, куда предполагается дальнейшее движение.

Затем остановиться, поставить рычаг в нейтральное положение и приступить ко второму этапу обучения:

  • Научиться без проблем проезжать змейку, не задевая проставленных конусов;
  • Получение навыков по заведению транспортного средства задним ходом в гараж;
  • Прохождение обучения при выезде из гаража, поворотов, торможения.

Цена обучения

Цена за прохождение обучающего курса езды на снегоходе может разниться от уровня подготовки и мастерства самого претендента – чтобы свободно владеть транспортным средством начинающему неопытному водителю, понадобиться больше времени, чем умелому водителю. Поэтому цена может достигать до 8 тысяч рублей, для тех, кто управляет автомобилем, но не умеет еще ездить на снегоходе – до 3 тысяч рублей.

Важно понимать, каким образом получить международные водительские права в России. Вся информация указана в данной

Из данной статьи можно узнать, как поменять водительские права, когда их срок закончился. подробно указано

Как происходит , можно узнать из данной статьи.

Стоимость получения, срок их действия

Для получения водительского удостоверения категории А1 нужно уплатить государственную пошлину в 500 рублей, те же правила действуют при смене прав по истечению срока их действия – 10 лет. Таким образом, права будут действительны в течение 10 лет, после этого срока они подлежат замене по общим правилам.

Сейчас разберемся нужны ли вообще права наснегоход

Как получить права на снегоход - вопрос терзающий и интересующий многих любителей снежиков, либо собирающимися ими стать. Всех, кто пришел за информацией как получить права на снегоход, надеюсь будут довольны раскрытием темы. Многие наездники таких экзотических видов техники, катаясь на ней, даже не догадывались и не интересовались о законности её использования.

Нужны ли права чтобы управлять снегоходом

Использование даже самой редкой, неизвестной техники не освободит вас от отвественности. Независимо в какой роли вы выступаете: перевозчика пассажиров или просто водителя. И на вопросы нужны ли права на снегоход, можно с уверенностью

ответить - да!

Сев за руль и начав движение вы и ваша техника незамедлительно становитесь участником движения, представляете потенциальную угрозу, как пассажирам при неумелых действиях в определённых ситуациях, возникающих во время движения, так и другим участникам - владельцам авто и мототехники.

Думаете, зачем нужны права на снегоход, если будете передвигаться исключительно по лесам? Поверьте, когда-нибудь случиться такой момент и придётся выезжать на дороги общего пользования. А как станете управлять не зная правил? Да и от стражей порядка в леске не спрячитесь, зачастую проходят рейды сотрудниками гостехнадзора по выявлению и выловке таких нарушителей.

Какие права нужны для езды на снегоходе категория

Их мы можем называть удостоверениями тракториста (кат. «А») – это по-старому, нежели смотреть после так называемого «апгрейда»))) прав в 2013 году, то категория «А1». Также относим сюда получение . После прочтения статьи переходите по ссылке, там много подробностей сдачи. Почему советую переходить, потому что категории одинаковые и соответственно сдача совершенно идентична. Там подробно расписано какие права нужны на снегоход категория и квадроцикл, где и как их получить. Кстати об изменениях в 2013 году тоже написано.

Проходим данные мероприятия по месту прописки, либо временной регистрации.
Как получить права на снегоход - вам нужно подготовить некоторые документы:

  • паспорт;
  • бумажку о факте подтверждающем, что вы обучались;
  • фото две штучки размером 3 на 4 (левый уголок);
  • квитанция (чтобы спать спокойно, как говориться в рекламе))))) об оплате налога (госпошлина);
  • справочка от наших доблестных врачей (мед справка), должны быть открыты пункты 2 и 8;
  • справка из Гостехнадзора о том, вы случайным образом нетрезвого вождения, либо грубых нарушений, не были лишены или оно вовсе не выдавалось (в том случае, если вы сдаете не по месту жительства экзамен)

Допустим удостоверение у вас уже есть и получено оно до 1 января 2000 (кат «А»), вы получите права на снегоход формально. Остаётся придти в инспекцию со старыми правами и паспортом для написания заявления. В противном случае, варианте отсутствия, то извините, будете сдавать. Перед сдачей, естественно, появляется необходимость отучиться. Обучение возможно и дистанционно. Но вы должны практически отработать, что будете выполнять на экзамене.

Сдать экзамен на снегоход

Сдача экзамена на снегоход содержит в себе теорию и практику. Теория включает знание ПДД и требования безопасности при эксплуатации снегоход а. Если есть любые права, сдавать или сдать экзамен на снегоход, вернее карточки правил, не надо. Задача ответить на несколько вопросов, допустима одна ошибка.
Сдача экзамена на снегоход - практика включает упражнение «змейка», причем после прохождения нужно остановиться до стоп-линии не больше 15 см. Далее движение задним ходом с заездом в бокс. При прохождении нельзя останавливать машину и касаться вешек коридора маршрута. Ну и сдача экзамена на снегоход в случае успешного выполнения заданий завершена. По теме какие права нужны на снегоход категория у меня всё, у кого есть дополнения пишите в комментарии.

Считаешь материал полезным? нажми МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Смотрим познавательное видео о полной сдаче:

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.


В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.


Готовимся к экзамену

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).


  • документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
  • водительское удостоверение (если имеется);
  • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.

Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором. Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены.

Экзамен

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.


Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра. Особо ответственные могут даже приобрести полис ОСАГО на квадрик, но о тонкостях страхования внедорожной техники, а также о вопросах регистрации и прохождения техосмотра на внедорожную технику мы поговорим в отдельном материале.

Вождение транспортных средств с отсутствием прав считается незаконным. Но зачастую возникает вопрос – неужели для управления подобными нестандартными средствами, как, например, квадроцикл, снегоход, яхта в 2018 году тоже необходимо документальное подтверждение в виде водительских прав? Согласно закону, всё, считаемое транспортным средством, нуждается в освоении и последующем документальном подтверждении этого в виде соответствующих документов. Получение прав на снегоход становится особенно актуальным в 2018 году для жителей северных регионов.

Среди основных, принятых сегодня в России, пяти категорий прав, регламентирующих управление ТС, нет ни одной, которая напрямую гласила бы: управление снегоходом. Поэтому, прежде чем решиться на приобретение внедорожника и водительского удостоверения на снегоход, нужно узнать: какие именно права нужны в 2018 году, чтобы законно управлять этим ТС.

Наиболее подходящим описанием для снегохода является следующее: автомототранспортные средства, которые не предназначаются для движения по автодорогам общего пользования, или максимальная скорость которых составляет 50 километров в час. Такому описанию соответствует категория А1, это значит, что для управления снегоходом, как бы это комично ни звучало, необходимо получить такие же права, как для пользования трактором и другой сельскохозяйственной техникой.

Как получить водительское удостоверение в 2018

Для того, чтобы получить права на снегоход, как и на любое другое, транспортное средство, необходимо пройти специальное обучение – своего рода инструкцию по пользованию машиной, а потом выдержать заключительное испытание. Стоит обратить внимание на некоторые условия для получения прав категории А1: её могут освоить те, кому уже исполнилось 16 лет; для получения прав на сельскохозяйственную технику и мототранспортные средства необходимо проходить медкомиссию, как и при получении прав любой категории на остальные виды транспорта.


Наконец, с 2015 года подготовка в специальных автомобильных школах стала обязательной, самостоятельную индивидуальную подготовку отменили. В Москве можно получить права на снегоход в автошколах, которые предлагают обучение соответствующей категории, например, в учреждении по адресу: улица Стромынка, дом 21, корпус 2, подъезд 1, кабинет 5.

Чтобы стать обладателем водительского удостоверения на управление снегоходом, необходимо пройти испытание в гостехнадзоре. Этот экзамен несколько отличается от испытания в ГИБДД, хотя также включает в себя две части: теоретическую и практическую.

Практическая часть, в свою очередь, разделяется на две площадки – автодром и город. Первая – наименее сложная, предполагает умение выполнять элементарные действия на транспорте: поворот, задний ход, тормоз и другие. Вторая ступень под названием город предоставляет реальные условия с соблюдениями правил дорожного движения и безопасности. При троекратном неудачном прохождении практического испытания владельцу снегохода придётся проходить обучение заново, но уже за свой счёт. Нужно с осторожностью относится к нечестным способам получения документов – купить права на снегоход, несмотря на обилие подобных предложений в сети, практически невозможно. После обнаружения подпольной деятельности такого рода будет наказан в первую очередь покупатель, а не продавец документов.

Заключение

Снегоход – полезное приобретение, предназначенное для использования в морозных и снежных условиях. Для того, чтобы получить права на пользование снегоходом, необходимо пройти обучение водительской категории А1 – именно она в 2018 году соответствует этому виду транспорта – и успешно выдержать испытание, состоящее из двух ступеней. Важно знать, что права, полученные для управления снегоходом, можно использовать также при и других средств, установленной этой категорией прав. При этом повторное прохождение испытаний не требуется.

Как получить права на снегоход или квадроцикл?

Для получения удостоверения тракториста-машиниста необходимо получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что Вы годны к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

Экзамен в Гостехнадзоре

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при самостоятельной подготовке к получению прав тракториста, следует найти эти билеты и выучить их.

Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить документ об этом.

Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.

Автодром включает следующие упражнения:

Начало движения с места на подъеме (эстакада);

Разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);

Постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);

Агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);

Торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

На практике получить права на квадроцикл или снегоход не составит особого труда, т.к. эти транспортные средства пока что не столь популярны, как автомобили, и огромных очередей в Гостехнадзоре ожидать не следует.

Следующая таблица даст понимание о том, какие же категории будут теперь в обычных водительских правах:

Скутеры M

Мотоциклы A A1

Легковые B BE B1

Грузовые C CE C1 C1E

Автобуы D DE D1 D1E

Трамваи Tm

Троллейбусы Tb

Теперь объяснения.

  1. Категория M. Мопеды, скутеры и т.п. Теперь управлять ими можно только при наличии прав. При этом, это единственная категория ТС, которыми можно управлять имея права любой из представленных категорий. При этом можно получить права конкретно категории M (а так же A1) уже в 16 лет.
  2. Категория A. Мотоциклы. Имея эту категорию в правах, можно управлять мотоциклами (в том числе лёгкими, A1 (до 125 куб.см.) и квадрициклами с мотоциклетной посадкой - B1 ). C 18-ти лет.
  3. Категория B. Легковые автомобили. В том числе с прицепом менее 750 кг. А так же квадрициклами категории B1 , за исключением тех, которые упомянуты в предыдущем пункте. С 18-ти лет.
  4. Категория C. Грузовые автомобили свыше 3500 кг, включая категорию C1 (от 3500 до 7500). Так же можно управлять грузовиками с прицепами до 750 кг.
  5. Категория D. Автобусы. Включая D1 - автобусы от 8 до 16 сидячих мест. Опять всё тот же прицеп до 750 кг. Такие права можно получить людям старше 21 года, так же как и трамваями ™ и троллейбусами (Tb).
  6. Категории BE, CE, DE, C1E и D1E. Соответствующие категории с прицепами свыше 750 кг. Эти категории можно получить через год после получения категорий B, C, D, C1 и D1 соответственно.
  7. Сдавать на права можно как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом, сдающие с механикой могут управлять авто с «автоматом», а «автоматчики» не могут ездить с «мешалкой».
  8. В РФ, с момента вступления закона в силу, запрещено будет управлять коммерческим транспортом не имея Российских прав (кроме международных перевозок). За нарушение - штраф 50000 рублей.

Обратите внимание, квадрИцикл и квадрОцикл не одно и то же! Для управления квадроциклом требуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1.

Еще больше информации на нашем канале