Что содержит преамбула в конституции рф. §15. Нации и межнациональные отношения

Представляем вашему вниманию начало "Проблемного комментария к Конституции Российской Федерации" из 6-го тома "Национальной идеи России" .


Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.) :


Преамбула


Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем Конституцию Российской Федерации.

Комментарий к преамбуле


Анализ преамбулы Конституции Российской Федерации, проведенный на основе исследования вышеперечисленных вопросов, позволяет сделать следующие выводы:


1. В качестве автора Конституции РФ и источника власти (статья 3) в преамбуле указывается «многонациональный народ». Вопрос о русском народе, доминирующем численно и являющемся носителем цивилизационных потенциалов страны, при этом проигнорирован. Причем это сделано не только в тексте преамбулы, но во всей Конституции РФ. Единственное упоминание «русскости» в тексте связывается с русским языком, который, однако, упоминается в контексте множественности «государственных языков» (статья 68). Темы цивилизационной идентичности страны, ее «русскости» в Конституции РФ полностью отсутствуют и, судя по системности приема умолчания, это было сделано целенаправленно.


Отметим, что «многонационального народа» не существует и существовать не может. Ни в одной стране в мире нет аналогичных российской конституционной формуле правовых конструкций «многонационального народа».

Народ не может быть многонациональным, многонародной может быть нация. Эта неправильная конструкция является советским наследием: формулировка «многонациональный советский народ» прозвучала в докладе на XXIII съезде КПСС в 1966 г.

Термин «народ», без дополнительных оговорок или использования в качестве имени собственного, тяготеет к этнической смысловой нагрузке. Тем более что в самой Конституции РФ упоминаются народы внутри страны во множественном числе (часть 3 статьи 5). И упоминаются наряду с правом на самоопределение, которое создает угрозу сепаратистского развала страны.


В преамбуле также содержится указание на право народов на самоопределение. Причем предположение, что в этой строке преамбулы речь идет о праве «многонационального народа» на самоопределение не подтверждается в силу нормы части 3 статьи 5. В конституциях ряда государств, обладающих подобной российской этнической структурой населения, где по численности доминирует один народ, являющийся носителем цивилизационной идентичности страны, последний упоминается в тексте в этом доминирующем качестве, с одновременным упоминанием иных народов, составляющих население страны. Согласно Всероссийской переписи населения 2002 г., численность русских в постоянном населении РФ составляет 115969,5 тыс. человек или 81,3%.

Таким образом, Конституция РФ игнорирует существование русского народа и его цивилизационно-ценностных накоплений как основы жизнедеятельности российского общества и государства при его многоэтническом характере.

Русскость в цивилизационном смысле, защищаемая конституционно-правовым путем, - это путь к гражданской нации, к государству-нации. Фактическая конституционная государственная доктрина «российского многонационального народа» не решает ни проблем цивилизационного укрепления государства, ни создания государства-нации, ни создания гражданской нации в России.


2. Мотивация принятия Конституции РФ прочитывается в словах «стремясь обеспечить благополучие и процветание России» и «исходя из ответственности за свою Родину». Что, однако, понимается под благополучием и процветанием? Однозначного смыслового раскрытия этой номинации, так же как и понятия «ответственность», в Конституции РФ нет. Вопроса вечного существования страны также не поставлено, соотношения суверенитета и «процветания» не предложено, хотя эти факторы часто и принципиально конфликтуют между собой.


Ответственность перед нынешним и будущими поколениями номинирована, но почему-то «прошлые поколения» в тексте не упоминаются. И это совсем не случайно. Ответственность перед прошлыми поколениями, на которую вроде бы указывается в словах «чтя память предков», торпедируется в самой же преамбуле. Слова «возрождая суверенную государственность России» буквально означают, что в СССР не воплощалась российская государственность, что он не преемствовал дореволюционной России. А значит, современные международно-правовые констатации РФ как правопреемницы СССР противоречат ее Конституции. При этом правовой конструкт преамбулы - «сохраняя исторически сложившееся государственное единство» - противоречит предыдущему суждению.


В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что преамбула торпедирует историческую преемственность России, ее исторически сложившуюся цивилизационную идентичность.


Слова преамбулы «соединенные… на своей земле» обходят вопрос об этой самой земле, закрывают сложнейшую тему и выбор, касающиеся территории России. Тема русской цивилизации, исторических земель России и народов, которые издревле объединялись под ее флагом вовсе не в пределах современной земли, тема русского мира, соотечественников и расколотого русского народа не просто обойдена в Конституции РФ. Она такой формулировкой просто «закрыта».


Не ясны слова «сознавая себя частью мирового сообщества». Какой именно в активном смысле слова частью? Какую роль в мире эта «часть» для себя считает уместной? Ответа в преамбуле, как и в самом тексте Конституции, не содержится, выбор геополитического субъектного позиционирования России в мире не сделан.


Мотивация принимающего Конституцию РФ актора прочитывается в от глагольной форме в строках «утверждая права и свободы», «возрождая суверенную государственность», «утверждая незыблемость ее демократической основы». Очевидно, что из всего широкого набора ценностей, необходимых стране для ее успешности, выбраны только две: права и свободы и демократия.


Относительно первой ценности важно отметить, что в преамбуле не содержится упоминания о социализированности категории свободы, об ответственности за располагание правом также не упомянуто. Это конструкции либеральной доктрины. Однако не понятно, почему Россия должна устанавливать ее для себя. Цивилизационная история России основана на принципиально иной доктрине, а именно, социализированной. Понятно, что богатому меньшинству либеральные установки приятны и полезны. Но конституция - это не манифест богатого меньшинства, это правило жизни всего народа и всей страны.


Что понимается под демократией - в Конституции РФ не раскрывается. Предполагается, что в качестве образца здесь выступают политические режимы США и государств Европы. Однако это дискредитирует идею о специфичности обустройства конкретной страны для достижения ее максимальной жизнеспособности. Никаких иных ценностей в качестве основы мотивации в преамбуле не предлагается.


3. Язык преамбулы лишен сакральности как по стилю, так и по содержанию. В ней не содержится никаких упоминаний о ценности страны, ее истории, испытаниях, победах и поражениях. В преамбуле нет ни одного уместного здесь пафосного качественно-оценочного слова в связи с такими понятиями, как Родина, Отечество. Психологическое, воспитующее, сак раль ное, объединяющее, клятвенное содержание преамбулы отсутствует. Гражданина России здесь ничто не мотивирует чтить Конституцию РФ, даже если что-то и сподвигнет его прочесть ее текст.


4. Цели принятия (в отличие от целей сохранения страны и ее устойчивости) преамбула упоминает следующие. «Права и свободы» - о них смотри выше. «Гражданский мир и согласие» - это ситуативная цель 1993 г., возникшая после обстрела Белого дома. «Суверенная государственность», которая подразумевает исторический разрыв российской государственности и, в условиях сепаратизма, ее ослабление вплоть до распада. «Благополучие и процветание» - о них также смотри выше.


5. Ценности верхнего уровня в преамбуле Конституции РФ четко указаны. Однако насколько они полезны для нашей страны, нужны для ее сохранения и развития? Что провозглашает преамбула в качестве ценностей? Во-первых - «права и свободы» - ценность, дезавуированную асоциализированной трактовкой. Во-вторых - «государственное единство», подрываемое или размываемое федеративной формой государственного устройства, игнорированием русского народа и русской цивилизационной идентичности страны, закреплением права народов на самоопределение. В-третьих - «равноправие и самоопределение народов», программирующее сепаратизм, распад государственности и игнорирование роли русского народа. В-четвертых - «демократическую основу», содержание которой непонятно и неизвестно.

Очевидно, что ценности, провозглашаемые в преамбуле, противоречивы, взаимоисключающи, фрагментарны и абсолютно недостаточны для конституции как документа, сохраняющего и повышающего жизнеспособность страны и ее устойчивость.


Ценности российской государственности, нравственности, социальности, коллективизма, труда, милосердия и множество других, чрезвычайно важных для сохранения страны, в преамбуле не упоминаются. В ценностном функциональном поле преамбулы преобладает единственная доктрина - по своему характеру либеральная в худшем ее понимании как доктрина для меньшинства (фактически только для богатого меньшинства), транснационального или космополитического субъекта.


6. Указаний в преамбуле на российскую уникальность и специфические особенности страны не содержится. Это можно проверить следующим способом - мысленно заменить название страны на любое другое. Результат этого эксперимента показывает, что текст преамбулы в своей неизменной форме применим практически к любой стране. Значит, данная Конституция не является конституцией конкретной страны.


7. В преамбуле указания на активное и суверенное позиционирование себя Россией в мире отсутствуют. В тексте определено только то, что Россия - часть мира. Никаких принципов соотнесения себя с миром при этом не приводится.


8. В первой и последней строке преамбулы акцентируется, что Российское государство является федерацией. Сложнейший выбор формы государственного устройства, т. е. выбор степени централизации или унитарности (а цена вопроса тут - единство и целостность, управляемость и устойчивость развития) страны, был сделан в пользу федерации. Акцент при выборе названия между Россией (смысловое и сакральное указание на единство и неделимость, целостность и прочность страны) и Российской Федерацией (смысловая апелляция к множественности, лоскутности, потенциалу сепаратизма и тенденциям распада наряду с правом народов на самоопределение внутри федерации) сделан в преамбуле на «Российской Федерации».


При этом зачем-то установлена тождественность двух названий страны, что дискредитирует ее историческое название - Россия и нацеливает на название, уязвимое с точки зрения устойчивости и являющееся гораздо более узким и указывающим только на форму государственного устройства, не более того.


9. Принципы мировоззренческого (ценностно-мотивирующего) мира человека не раскрыты. Так, в тексте преамбулы не содержится никаких упоминаний о религиозности или священности. Мировоззренческие указания также отсутствуют, за исключением упоминания «любви и уважения к Отечеству, веры в добро и справедливость». Но это не дает оснований считать, что ценностная мировоззренческая мотивационная для человека поведенческая матрица хотя бы оконтурена. Таким образом, этот вопрос остался нераскрытым.


10. Тип волевого акта в тексте Конституции РФ обозначен. Это просто «принятие» Конституции. Момент сакральности, апелляция к важности и исключительности события (акта) ее принятия, указание на жизненную важность появления такого документа для страны и ее народа, заявка на регулирование обустройства страны отсутствуют.


11. Статус и функциональное назначение Конституции не обозначены. В тексте указывается, что конституция принимается, но о том, что такое конституция и зачем она принимается - сведений нет. Вместе с тем, конституция в правовом отношении может представлять собой максимально интегрированный правовой акт. То есть помимо норм и правил устройства государственных институтов и институтов публичной власти, в соответствии с современными тенденциями конституционно-правового регулирования она может и должна задавать прежде всего обустройство всех сторон жизни в стране, внося в правовое регулирование ценностную матрицу. Закладывая выбор в пространстве «добра» и «зла» в социальной, региональной и гуманитарной сферах, сфере устройства экономики и т. п., конституция способна служить задаче жизнеобустройства страны. Преамбула Конституции РФ обходит молчанием вопрос о ее функциональном назначении. К сожалению, содержание преамбулы задает тон всему тексту Конституции РФ.


Авторы нового макета Конституции предлагают следующий текст преамбулы, в котором каждые слово и смысл продуманы и имеют связь с высшими ценностями и системой госуправления, заявленными в Конституции:

ПРЕАМБУЛА


Мы, русский народ и все братские российские народы, соединившиеся в трудах, преодолениях и великих победах в ходе своей общей многовековой истории в единый Народ России;


объявляя абсолютной высшей ценностью преемствующую в веках и поколениях на единой российской священной земле нашу общую Родину Россию;


провозглашая для нашей страны и всех нас будущее, основанное на приверженности высшим ценностям России;


будучи убежденными в том, что источниками счастья человека, блага и благополучия всех и каждого являются труд, свобода и ответственность, совесть и нрав ственность, любовь и товарищество, справедливость и единство, семья;


считая основополагающими для себя заботу всех о благе каждого и заботу каж-дого о благе всех;


уважая каждый народ, живущий в России, его культуру, язык, вероисповедание и традиции; исходя из принципов народовластия, неразрывной связи прав и обязанностей человека и гражданина, социальной справедливости и равноправия всех людей в их достоинстве;


признавая нашу общую ответственность за свою Родину перед прошлыми, ны-нешним и будущими поколениями;


чтя память и традиции предков, завещавших нам сохранение Отечества, любовь и уважение к нему, веру в добро, справедливость и высоту человеческого духа;


осознавая исторический вклад самобытной русской (российской) цивилизации в мировое развитие и свою ответственность за судьбы мира и человечества;


утверждая нерушимое единство, территориальную целостность, суверенитет и независимость Российского государства;


стремясь обеспечить благополучие, процветание и вечное существование Народа России, самой России, гарантировать уважаемую, авторитетную и ответственную государственную власть; являясь равными в правах и осознавая свои обязанности по отношению к общей и единой России;


заявляя о своей ответственности перед Богом, собственной совестью и людьми;


ПО СВОЕЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМ В КОНСТИТУЦИИ РОССИИ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО НАШЕЙ СТРАНЫ.

Депутаты Госдумы Евгений Федоров и Антон Романов (оба - «Единая Россия») подготовили проект закона о внесении изменений в ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ». Поправка направлена на устранение правового пробела, касательно процедуры внесения изменений в преамбулу Конституции, которая на сегодняшний день не определена. Законодатели указывают, что вводная часть нормативного акта несет в себе не только моральный смысл, но и является юридическим ориентиром, которому должны соответствовать другие правовые положения в стране.

Преамбула Конституции РФ сегодня гласит: «Мы, многонациональный народ РФ, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию РФ».

Для возможности изменения преамбулы парламентарии предлагают внести поправки, которые распространят процедуру внесения изменений в главы 3–8 Конституции РФ на ее вступительную часть. Сегодня в соответствии со ст. 136 Конституции поправки к главам 3–8 принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.

Таким образом в последние годы были приняты правки, касающиеся присоединения Крыма и Севастополя к РФ, а также повышения сроков полномочий Государственной думы и президента России.

Положения глав 1, 2 и 9 Конституции в соответствии с п. 1 ст. 135 Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным собранием. Изменение данных глав требует получения 3/5 голосов Федерального собрания, после чего должно будет созываться Конституционное собрание из преставителей трех ветвей власти как федерального, так и регионального уровня. Окончательно данная процедура предусматривает проведение референдума и принятие новой Конституции. При всех сложностях изменений 1, 2 и 9 глав Конституции самой большой проблемой остается то, что в РФ до сих пор не принят закон о Конституционном собрании.

Конституция носит для нас высший статус, а преамбула представляет собой надконституционный посыл, некую идеологему, которая стоит над Конституцией. Пусть она не носит прямого характера, но она определяет общую логику всей Конституции, всего законодательства. Поэтому корректировка преамбулы - это корректировка курса страны, - считает депутат Федоров. - Наш закон позволяет поменять эту преамбулу. Это в дальнейшем поможет поменять и курс страны, потому что на сегодняшний день это необходимо. Например, в части, которая касается взаимоотношений России с миром. У нас в преамбуле заключена уникальная формулировка, что российский народ является частью какого-то большего сообщества.

Подобного положения, как отметил депутат, нет в Конституции ни одной страны мира. Евгений Федоров ранее предлагал внести изменения в российскую Конституцию - удалить из нее положения о приоритете норм международного права над национальным законодательством, а также запрет на государственную идеологию.

Специалист в области конституционного законодательства, профессор юрфака РАНХиГС Сергей Комаров считает, что разговоры о том, что преамбула Конституции на сегодня как-то обязывает Россию при принятии решений учитывать мнение или нормы других стран, безосновательны. При этом эксперт заметил, что преамбула является конституционным положением и обладает той же юридической силой, как и остальные главы Основного закона.

Если законодатели захотят менять преамбулу, то при этом необязательно менять отдельные статьи. Должно быть внутреннее согласование соотвествующих норм. Что касается суверенности, то у нас и так много там говорится об этом. В Конституции четко сказано, что мы - многонациональный народ РФ, соединенный общей судьбой на своей земле, - сказал профессор. - На сегодняшний день в преамбуле ничего не говорится о необходимости совещаться с другими государствами по каким-то вопросам вопреки нашему суверенитету. Только о единстве в рамках нашего многонационального государства.

Заместитель завкафедры конституционного и муниципального права ВШЭ Илья Шаблинский считает, что изменения в преамбуле, направленные против приоритета международного права, никак не повлияют на статьи из неприкосновенных на сегодня глав, которые отражают эту тему.

Сама по себе норма о том, что РФ в полной мере опирается на нормы международного права, если говорить о практической стороне дела, никак не влияет на внутреннюю и внешнюю политику РФ. Все государства в своей практике учитывают общепризнанные нормы международного права: например, что все договоры должны исполняться. Есть и принцип неагрессии. Это надо оговаривать. Но в любом случае изменения в преамбуле здесь ни на что не повлияют, - полагает Илья Шаблинский.

Однако в первую очередь придется менять саму процедуру внесения изменений в преамбулу Конституции РФ.

Депутаты Государственной Думы РФ от фракции «Единая Россия» Евгений Федоров и Антон Романов считают, что вводная часть Конституции РФ несет в себе не только моральный смысл, но и является юридическим ориентиром, который должен задавать направление всем правовым положениям в государстве. Поэтому, по мнению парламентариев, преамбулу основного закона необходимо изменить. Сообщения о такой инициативе появились в прессе. В действующей редакции преамбула Конституции РФ гласит:

Мы, многонациональный народ РФ, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию РФ.

Изменить преамбулу не так просто. В действующем Федеральном законе от 04.03.1998 N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» отсутствуют правовые нормы, позволяющие вносить какие-либо изменения во вступительную часть основного закона РФ. Поэтому парламентарии подготовили законопроект, который распространит действующую процедуру внесения изменений в главы –8 Конституции РФ на ее преамбулу. В соответствии с нормами статьи 136 Конституции РФ , поправки в главы 3–8 подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном для принятия федеральных конституционных законов. Они вступают в силу после получения одобрения органов законодательной власти большинства субъектов РФ - двух третей. Именно так, в свое время, были приняты изменения в Конституции РФ о повышении срока полномочий Госдумы РФ и президента, а также принятия в РФ новых субъектов - Республики Крым и города Севастополя. По нормам статьи 135 Конституции РФ , она не может быть пересмотрена Федеральным собранием. Для внесения изменений необходимо набрать не менее 3/5 голосов Федерального собрания. Только после этого должно быть созвано Конституционное собрание. Такое собрание теоретически состоит из представителей трех ветвей высшей власти федерального и регионального уровней. Однако сам закон о Конституционном собрании в Российской правовой системе попросту отсутствует. Сами авторы инициативы, депутаты Евгений Федоров и Антон Романов настроены решительно. Они собираются исключить из Конституции РФ положения о приоритете норм международного права над национальным законодательством и существующий запрет на государственную идеологию. Однако эксперты относятся к такой инициативе достаточно скептически. Они считают, что преамбула Конституции никоим образом не обязывает Россию при принятии внутренних решений учитывать законодательные нормы или мнение других государств. При этом, преамбула является неотъемлемым конституционным положением и имеет ту же юридическую силу, что и другие новеллы основного закона. Поэтому для ее изменения должно произойти всестороннее согласование нового содержания и норм. Кроме того, все цивилизованные государства обязательно учитывают в своей политике общепризнанные нормы международного права.

Структура Конституции РФ – это особый порядок, посредством которого формируется система управления. Закон разделен на разделы.

Так называется основной документ страны, и, от того, насколько правильно жители страны научатся трактовать его, понимать статьи и следовать прописанным правилам, зависит соблюдение законности и порядка в стране.

Общая характеристика конституции РФ 1993 года

До принятия существующей Конституции в нашей стране существовало 4 закона. Они вводились автоматически, а жителям России просто приходилось с ними соглашаться. 12 декабря 1993 года состоялось голосование жителей Российской Федерации за новую конституцию. Около 54% населения одобрило ее.

На современном этапе истории действует тот закон, который приняли более 25 лет назад. С принятием Конституции Российской Федерации, страна вышла из периода советской истории и перешла на российский этап развития.

Преамбула конституции РФ

Преамбула конституции РФ – начало документа. Это вводная часть, но в ней есть важная информация для всего русского народа.

Начало Конституции указывает на многонациональность народа, говорит о том, что каждый человек имеет право на свободу и права.

Кроме того, указывается на то, что каждый житель страны имеет право на гражданский мир, согласие, демократическую свободу. Но житель государства должен любить Отечество, быть ответственным за него.

Сколько разделов и глав в конституции РФ

Основной закон страны имеет два раздела, количество глав — 9. При этом все они включены в первый раздел. Второй раздел прописывает временные нормы. Во втором разделе отсутствует постатейное деление.

Раздел I

Первый раздел является основным, и в нем прописаны все права и обязанности жителей государства. Основными задачами раздела принято считать:

  • принятие и утверждение прав человека, а также его право на свободу;
  • обязательное сохранение мира. В российской Федерации должно быть согласие;
  • несмотря на то, что в стране сравнительно новый конституционный строй, граждане не должны отказываться от государства, которое исторически сложилось на территории нашей страны;
  • суверенность страны;
  • независимо от национальности, если гражданин является жителем РФ, он должен обеспечить благополучие и процветание своей Родины.

Глава 1

Глава 1 состоит из 16 статей, в ней уделяется внимание основам конституционного строя. Дается понятие равнозначности России и Российской Федерации. В стране может быть множество идеологий, религий (при этом не одна из религий не может быть признана одной и официально существующей), наличие многопартийности.

Этот документ имеет высшую юридическую силу, никто не вправе отменить его или не следовать его положениям.

Глава 2

48 статей включено во вторую главу. Основными пунктами принято считать:

  • права и свобода человека являются неотъемлемой частью. Они гарантированы каждому с рождения;
  • никто не имеет права их нарушать;
  • равенство всех жителей перед законом и судом, независимо от национальности, расы, религии;
  • запрет на применение смертной казни;
  • невозможность применения насилия по отношению к человеческой жизни.

Это лишь малая часть перечисленных статей. С полной информацией можно ознакомиться, изучив текст Конституции РФ.

Глава 3

В главе 3 указывается на федеративное устройство. Перечисляются все субъекты, которые входят в состав страны. В последней редакции сюда была включена республика Крым.

На территории страны государственным языком является русский, но при этом каждая республики имеет право устанавливать свой язык в качестве государственного. Внутри страны не может быть установлено таможенных границ, граждане имеют право на свободное передвижение.

Глава 4

Глава включает 14 статей. В них прописаны правила становления президента на должность. Именно он является гарантом Конституции, представляет интересы народа внутри страны и на международном уровне. Срок избрания президента 6 лет. Это избирательная должность, и на нее может встать любой посредством тайного голосования.

Глава 5

Федеральное собрание – это законодательный орган, который состоит из двух палат. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого региона РФ. В Государственную Думу входит 450 человек, и все они избираются посредством голосования.

Глава 6

Глава 6 включает в себя 8 статей. В них прописана информация о правительстве страны, которое представляет собой исполнительную власть. Председатель Правительства назначается президентом. Правительство разрабатывает и издает законы, которые утверждаются главой государства.

Глава 7

12 статей 7 главы описывают судебную власть. Судьей может стать любой гражданин страны, достигший возраста 25 лет. Судьи имеют неприкосновенность и подчиняются Конституции и федеральному закону.

Глава 8

Местное самоуправление – избирается гражданами РФ. Именно оно отвечает за управление на местах и соблюдение законности и прав граждан республик, областей. Члены местного самоуправления обязаны заботиться о гражданах, живущих в области.

Глава 9

Регламентируют возможность пересмотра пунктов Конституции. Подобные предложения могут вносить: президент, члены правительства или представители местной власти.

Раздел II

В разделе зафиксированы основные заключительные и переходные положения. Прекращение действия предыдущей Конституции, принятой в 1978 году.

Заключение

Это лишь краткое описание основных положений, которые содержит основной документ страны. Следовать ему обязан каждый гражданин российского государства.

Как известно Конституция РФ была принята на всенародном референдуме в 1993 году 12 декабря. Помимо текста самой Конституции, которую, к сожалению, народ видимо не читал, присутствует преамбула, текст которой прямо открывает, в каком духе написана вся Конституция. К моему большому сожалению, наряду с красивыми словами о почитании предков, об исторически сложившимся единстве многонационального народа, в текст вставлены несколько слов, которые перечеркивают все эти красивые патриотические слова.

Привожу полностью текст преамбулы к Конституции РФ:

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества , принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Не начав читать саму Конституцию, преамбула к ней говорит, что мы, граждане России, должны сознавать себя частью мирового сообщества. А потому должны следовать принципам, порядкам этого мирового сообщества. И действительно, уже в тексте самой Конституции в статье 15 п. 4 говорится:

"Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".

В статье 17 п. 1 говорится:

"В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией ".

Президент РФ согласно Конституции является ее гарантом, а также прав и свобод человека и гражданина согласно статье 80 п. 2. Прошу принять во внимание, что президент является гарантом прав и свобод граждан согласно ОБЩЕПРИЗНАННЫМ принципам и нормам МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА (статья 17 п. 1). Не согласно Библейским принципам, принципам морали, принципам установленных национальных традиций, а именно принципам международного права. Более того, не общепринятому международному праву, как должно быть, а общепризнанному.

Что же такое международное право? Международное право - это совокупность правоотношений с участием ИНОСТРАННЫХ элементов и нормативных актов, регулирующих эти отношения. То есть согласно принятой гражданами РФ Конституцией, нам необходимо следовать интересам международного сообщества, так как все национальные законы, инициативы и т.д., не имеют своей юридической силы, если противоречат международному праву (статья 15 п. 4).

Каковы же главные институты международного права? Это ООН, международный трибунал в Гааге, суд по правам человека в Страсбурге, Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк и т.д. Все эти институты находятся за рубежом и в ведении главных игроков международного права США и Европы.

Поэтому крики в адрес президента, чиновников, что они осуществляют политику и развитие экономики против своего же народа являются безосновательны. Потому что они следуют принятой народом Конституцией РФ, которая гласит, что народ должен обслуживать интересы международного права, международного сообщества. Но не свои интересы. И президент, чиновники и весь госаппарат на этом построен.

Соответственно, противостояние нашего народа насаждению гомосексуализма, ювенальной юстиции в нашей стране, согласно Конституции РФ, является ее нарушением. Если мировое сообщество признало ювенальную юстицию, гомосексуализм, значит и мы должны это сделать.

Пока мы не поймем неизбежность внедрения "европейский ценностей" в среду нашего народа, пока мы не поймем, что мы лично виноваты в этом, пока мы не признаем, что нам необходимо на таком же референдуме принять другую Конституцию, отвечающую интересам нашего народа, ничего хорошего и лучшего для нас ждать не стоит .