Максимальная скорость транспортных средств. Какая максимально разрешенная скорость грузовых автомобилей

Вождение автомобиля большинству людей приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Трасса, особенно автомагистраль, манит своей свободой и скоростью… Однако для последнего пункта существуют вполне определенные ограничения, за нарушение которых закон предусматривает ощутимый штраф. Кроме этого, статья 12.9 КоАП налагает ограничение свободы передвижения на автомобиле – изымается водительское удостоверение.

В отношении скоростного режима не один раз производились изменения в законодательстве. На сегодняшний день минимальным считается превышение скорости на 20 км в час. До этого значения административный кодекс в отношении любителей быстрой езды штрафов не предусматривает.

Для того чтобы применить закон, требуется зафиксированный факт правонарушения. Это производится при помощи камер наблюдения, закрепленных в специальных местах, или радара, которым пользуется сотрудник ГИБДД.

Что могут регистрировать стационарные приборы

Камеры устанавливаются в определенных зонах с наибольшим количеством скоростных нарушений. Как правило, места расположения технических средств оснащаются предупредительными знаками не менее, чем за 300 м на автомагистрали, и не менее 100 м – в черте города. Камерами не фиксируется превышение до 20 км/час. Нарушения, которые можно обнаружить при помощи стационарной фото- и видеосъемки на дорогах:

  • Скоростной режим – превышение более чем на 20 км/ч, до 300 км/ч.
  • Пересечение сплошной разметки.
  • Движение с непристегнутым ремнем безопасности.
  • Выезд на выделенную полосу.

Кроме этого, существуют камеры, расположенные между какими-либо объектами. Технические устройства сообщаются между собой, замеряя время, за которое транспортное средство переместилось между пунктами. Так как расстояние известно, программа рассчитывает среднюю скорость автомобиля. Если имеет место превышение скорости на 20 и более километров в час, оформляется постановление.

Движение по автомагистрали также может регулироваться камерами. При этом наложению штрафных санкций подлежит не только превышение скорости, но и ее малая величина. Так, при перемещении транспорта с отметкой на спидометре менее 40 км/ч (либо остановка в неположенном месте) предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей.

Виды регистрирующих устройств и условия использования

Типы камер, которые разрешены к использованию, определены законом:

  • "Крис-1". Наиболее часто используемый фиксатор. Регистрирует основные нарушения и создает базу.
  • "Рапира". Используется на участках трассы, где высока вероятность аварий. Данное устройство не только регистрирует превышение скорости свыше 20 км в час, но и может управлять светофорами, регулировать движение на загруженной магистрали и фиксировать другие нарушения.

Водителю необходимо знать, что использование средств съемки, не утвержденных законодательством и не прошедших метеорологическую проверку, не запрещено. Однако постановление о правонарушении, составленное с применением таких устройств, неправомерно. Фотографии или видеозаписи, например, с мобильного телефона могут рассматриваться и служить для возбуждения дела об административном нарушении.

Постановление

Информацию о превышении гражданин получает по почте. Автовладелец должен внимательно изучить «письмо счастья» и в случае обнаружения несоответствий букве закона может не уплачивать штраф на основании полученного постановления.

На подлинном документе должна быть следующая информация:

  • Превышение скорости движения (общая скорость автомобиля и величина, на которую она превышена).
  • Регистрирующее устройство, его номер, адрес установки.
  • Фотография автомобиля с хорошо просматриваемым номерным знаком.
  • Выдержка из КоАП РФ о нарушенной статье.
  • Время и адрес фиксации правонарушения.
  • Квитанция с реквизитами: счет начинается цифрами от 401 до 407, получателем указан УФК, вид платежа – штраф за нарушение ПДД.
  • Конверт, в котором находится документ, должен быть со специальным окошечком.

Особые условия

Постановление, как правило, обжалуется в течение 10 дней в том случае, если за рулем транспортного средства находилось лицо, которому автомобиль не принадлежит:

  • Машиной управляют по доверенности – вопрос может быть решен мирным путем. Владелец может информировать водителя о том, какой штраф за превышение скорости или за другое нарушение подлежит уплате.
  • Автомобиль находится в угоне – владелец заранее об этом знает и уже принял необходимые меры по розыску на день получения письма. Постановление обжалуется с предоставлением соответствующих документов.

Мобильные измерители скорости


Сотрудники ДПС имеют возможность фиксировать нарушения при помощи радаров. В законодательстве четко определены условия, при которых может использоваться устройство. Регистрируется только превышение скорости на 20 км в час и более. Другие неправомерные действия водителей сотрудники ДПС фиксируют визуально.

Устройства, применяемые в работе:

  • "Арена". Дальность прицела – 1,5 километра. Располагается на треноге на краю проезжей части. Аппарат фиксирует нарушения, фотографируя автомобиль. На снимке присутствует скорость движения, дата и время. Может работать также в темное время суток.
  • "Искра". Более распространенный скоростемер. Дальность измерений составляет 400-800 метров. Регулировка производится вручную. Прибор часто устанавливается на патрульную машину.
  • "Визир". Фиксирует и производит съемку правонарушения. Может работать как в стационарном, так и в мобильном режиме.

Спорное нарушение ПДД

За превышение скорости на 20 км в час и больше сотрудники ДПС, зафиксировав нарушение на радаре, вправе остановить автомобиль и составить протокол. В этом отношении есть некоторые нюансы, которые все водители обязаны знать. Это касается нарушений правил измерения самими сотрудниками.

Приборы, регистрирующие скоростной поток, различаются не только по дальности измерений, но и по особенностям работы в условиях многополосной дороги. Так, например, "Искра" может использоваться только на участках с небольшой плотностью движения. В идеале фиксация нарушения производится на одной полосе, где передвигаются не более трех автомобилей. При этом на второй полосе не должно быть транспортных средств.

Если сотрудник ГИБДД предъявляет водителю показания прибора, на котором зарегистрированные цифры больше, чем допустимое превышение скорости, необходимо внимательно ознакомиться с этими данными.

Пример

На радаре зафиксировано время, которое прошло с момента замера скорости движения, – 69 секунд. Время полной остановки транспорта при 60 км/ч – 4-6 секунд. Предъявление документов, снятие показаний прибора – 25-30 секунд. В итоге – 31-36 секунд. Фактическое время движения автомобиля с момента замера ≈ 33 секунды (0,009 часа).

При помощи простой формулы рассчитываем расстояние по времени – 60 км/ч х 0,009 ч = 0,54 км (540 метров) – путь транспорта с момента фиксации. Средняя дальность приборов, которыми пользуются инспекторы, составляет 300 метров. Поэтому замер скорости произведен неверно.

Исключительные ситуации

В том случае, если превышение скорости на 20 км в час и больше имело место, и регистрация произведена в соответствии с правилами, сотрудник ДПС выписывает штраф, который нужно уплатить в течение 60 дней.

Обжалование постановления может быть произведено в судебном порядке в установленные сроки в том случае, если имеются какие-либо нарушения по отношению к водителю со стороны инспекторов.

Несмотря на то что суд часто принимает сторону сотрудников ГИБДД, попытаться защитить свои права можно и нужно. Подобных дел было бы рассмотрено намного меньше, если бы служители закона знали ПДД и ГОСТов в полном объеме, научились правильно применять статьи и тем более - пункты.

От того, насколько компетентны сотрудники ГИБДД, часто зависит безопасность на дорогах. Пытаясь выполнить план по правонарушениям, инспекторы останавливают водителей, допускающих скоростное превышение на 20 км в час и более. И это правильно. Однако возникают ситуации, когда сотрудники ДПС фальсифицируют обстоятельства и, к сожалению, это явление часто имеет место.

«Обратная» реформа

На данный момент рассматривается законопроект, предложенный МВД. По новым положениям, максимальное превышение скорости не может составлять более 10 км/ч. По мнению депутатов, эта мера увеличит безопасность как водителей, так и пешеходов. Считается, что после всех поправок закон будет опубликован не раньше июля 2015 года. Таким образом, происходит возвращение к системе, которая была отменена 1 сентября 2013 года, когда скорость, превышенная на 10 и более километров в час, была наказуема. Тем не менее, с принятием закона о новых нарушениях в позапрошлом году количество ДТП, как предполагалось, не увеличилось, а уменьшилось.

Дискуссии

Проект активно обсуждается не только в Госдуме, но и водителями. Многие предполагают, что максимально допустимое превышение скорости величиной в 10 км/ч позволит не слишком сознательным владельцам автомобилей ездить не 80 км/ч (средняя скорость потока), а больше. Соблюдать скорость 60–65 км/ч в городе (особенно в мегаполисе) на сегодняшний день практически невозможно. По негласным правилам, принято передвигаться быстрее.

Если водитель по привычке едет 70–75 км/ч (считается допустимым превышением скорости в действующем кодексе), и ему, по сути,будет полагаться штраф 500 рублей, он также может двигаться со скоростью и 100 км/ч, так как нарушение все равно произошло. Инициаторами законопроекта являются депутаты Ивановской области, полагая, что откат к старым правилам станет превентивной мерой в обеспечении безопасности.

Многое зависит и от того, какой штраф за превышение скорости определен законодательством. В новом проекте предусматривается изменение только в плане скоростного режима.

Все тайное становится явным

У русского человека, наверное, на уровне подсознания почти всегда есть желание обойти закон, найти в нем лазейку. Не являются исключением и административные положения, а также всевозможные регистраторы скоростного режима и сотрудники ДПС.

Намеренный объезд, обман фиксирующих средств не пройдет бесследно. В том случае, если водитель точно знает, что нарушил какую-либо статью КоАП, но его не остановил инспектор, то камеры вполне могут фиксировать, например, превышение на 20 км/ч и более.

Чувство безнаказанности, которое присутствует у многих водителей, провоцирует на более грубые нарушения административного кодекса. Совершенствование и автоматический режим средств регистрации позволят не только исключить человеческий фактор в оформлении постановлений, но и зафиксировать все видимые несоответствия правилам на дороге.

Интернет-штраф

Информация о нарушении в электронном виде становится доступной намного быстрее, чем в бумажном варианте. Существуют web–ресурсы, на которых любой водитель сможет проверить превышение скорости. Под рукой необходимо иметь водительское удостоверение и паспорт транспортного средства (ПТС). Обычно на сайте, регулируемом ГИБДД, вводятся данные документов, и появляется информация о нарушении – дата, сумма штрафа и номер постановления.

На этом же ресурсе предлагается произвести оплату в режиме реального времени без комиссии. Здесь важно различать официальные сайты и мошеннические. Для ресурсов, созданных другими правонарушителями, но уже уголовной статьи, обычно существуют ограничения на распространение информации. Подозрительные сайты блокируются при помощи программных средств персонального компьютера.

Предупреждение и статистика

Нарушения скоростного режима довольно опасны для любого участника движения – как для водителя, так и для пешехода. Соблюдение правил и следование знакам могут не только снизить травмоопасность на дороге, но и предотвратить автокатастрофы. Конечно, кроме скорости, необходимо выполнять и другие предписания административного кодекса, касающиеся эксплуатации автомобилей и норм вождения.

Соблюдение ПДД должно стать правилом и для пешеходов, которые часто полагаются на «авось». Перебегая дорогу вне зоны перехода, люди рискуют оказаться под колесами автомобиля законопослушного водителя, который никогда не был в подобных ситуациях. Для участников ДТП это может закончиться плачевно.

Не стоит думать, что если одни нарушают и не попадаются, то и остальным можно. Превышение скорости в 25% случаях становится причиной катастрофы. По данным ГИБДД на 2013 год, зафиксировано более 203 000 ДТП по различным причинам. В них погибло около 27 000 человек, ранено – 255 000 тысяч. Такая статистика должна заставить задуматься каждого участника дорожного движения о соблюдении правил, как бы непривычно это ни оказалось.

Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

Во всяком случае последние указывают, что изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

Новые скоростные режимы

Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

В данный момент главным аргументом, выступающим в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что в грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.

В России есть несколько участков дорог, где можно прокатиться с ветерком, не нарушая при этом никаких правил. Речь идет о федеральных магистралях, где максимально разрешенная скорость достигает 110 - 130 км/ч.

Разговор о том, чтобы повысить максимально разрешенную скорость на некоторых дорогах России, МВД страны завело . Хотя еще раньше Госкомпания «Автодор» обращалась в ГИБДД с просьбой «позволить» им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось - авт.). «Решил» вопрос премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который «О внесении изменений в Правила дорожного движения». С момента выхода постановления прошел почти год (документ был опубликован 26 июля 2013 года - авт.). За это время «гонять» на 130-ти кое-где и вправду позволили. Вместе с тем на большей части дорог России, которые относятся к категории «магистраль» все еще разрешено только 110 км/ч.

Хорошее качество - высокая скорость

Для того чтобы на трассе разрешили ездить со скоростью 110 км/ч, дороге обязательно нужно иметь разделительную полосу встречного движения и наоборот не иметь съездов и пересечений на одном уровне между встречными полосами. К тому же качество покрытия магистрали должно отвечать всем требованиям ГОСТов. Если говорить языком дорожников - трасса должна быть категории IА («Автомагистраль») или IБ («Скоростная дорога»).

Если собрать все участки дорог России, отвечающие этим требованиям, то получится трасса длинной в пять раз меньше, чем Великая Китайская стена. Или трасса длиною в реку Волгу. В общем, таких дорог у нас в стране 4 тыс. км или 8% от протяженности всей дорожной сети Росавтодора (она, к слову, составляет 50 тыс. км). Но есть еще два участка дорог, подведомственных Госкомпании «Автодор», на которых также дозволено ехать со скоростью до 110 км/ч.

«Прежде чем увеличивать на федеральных трассах скоростной режим, Росавтодор в обязательном порядке проводит проверку соответствия геометрических элементов плана и продольного профиля требованиям ГОСТа Р 52399-2005, показателей ровности и коэффициента сцепления покрытия, а также обустройства участков техническими средствами организации дорожного движения», - руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Итак, сейчас максимальная скорость движения 110 км/ч разрешена на следующих дорогах :

Максимальную скорость 110 км/ч планируют разрешить :

130 км/ч - пока что предел

Есть в России три участка федеральной трассы М-4 «Дон», по которым можно прокатиться еще быстрее и ничего не заплатить в госказну «за превышение скорости». По этим небольшим отрезкам можно ехать со скоростью 130 км/ч:

В августе 2013 года первая автомагистраль с интеллектуальной системой управления движением появилась в Сибири, а точнее в Кемеровской области. Причем дорога эта не федерального, а только регионального значения, что удивляет. На новой трассе «Кемерово - Ленинск-Кузнецкий» тоже (т.е. без выплаты потом штрафа или оплаты проезда по дороге). Строительство двух участков этой магистрали протяженностью 45 км обошлось в 12 млрд 700 млн рублей.

Немножко математики

Примера ради теперь немного посчитаем. Общая протяженность дорог в России, на которых можно ехать со скоростью 110 км/ч составляет 193 км. Предположим, что это одна дорога. Представив, что движемся на хорошей машине и по свободной трассе, не проходящей по населенным пунктам, приходим к выводу, что эту дорогу мы бы проехали за 1 час 45 минут (если округлить). А между тем это расстояние от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга или от Мамадыша до Агрыза (Татарстан).

А если собрать воедино участки, где можно ездить со скоростью 130 км/ч, и поехать по этой дороге 130 км/ч, то менее чем за час мы доедем из центра Москвы в Клин (примерно 96 км). При этом по Ленинградскому шоссе и затем по трассе М-10 в нынешних услових мы в лучшем случае сможем преодолеть это расстояние часа за два с лишним с учетом пробок.

«Я и сейчас могу проехать также быстро это расстояние», - скажете вы. Но придумывают не просто так. Увеличивая скорость в неположенном для этого месте, вы рискуете собой и другими. Так что лучше соблюдать правила и ехать где-то медленно, чем ехать очень медленно и вперед ногами.

Лидия Терехова, «ДорИнфо»

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком .

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п. ПДД).

Владельцы дорогих автомобилей любят прокатиться «с ветерком», особенно, когда маршрут пролегает по автомагистрали или трассе. Однако за превышение скорости законодательством установлены штрафы и даже . Чтобы четко понимать границы полномочий сотрудников ГИБДД, необходимо ориентироваться в правилах, установленных правительством, сладить за их изменениями.

Средства, применяемые для фиксации скоростного режима

Чтобы определить, с какой скоростью перемещаются участники движения, ГИБДД оснащена стационарными и мобильными радарами. Установка камер видеонаблюдения осуществляется на участках с наиболее интенсивным движением, где часто нарушается скоростной режим.

На дороге в зоне размещения стационарного радара устанавливают знаки, предупреждающие водителей. На автомагистралях они удалены на 300 метров от видеокамеры, в черте города — на 100 метров. Устройство не будет регистрировать превышение скорости меньше 20 км/ч, такое нарушение останется безнаказанным. Используя фото, видеосъемку, представители ГИБДД могут выписать штраф за следующие нарушения:

  • отсутствие пристегнутого ремня безопасности;
  • выезд на встречную полосу;
  • пересечение линии сплошной разметки;
  • нарушение скоростного режима свыше 20 км/ч.

Инновацией в патрулировании дорог стали видеокамеры, размещенные на разных участках дороги. Они регистрируют время, за которое автомобиль проехал определенный отрезок пути, и автоматически рассчитывают его скорость. Если показатель превышает норму на 20 км/ч, на имя владельца машины формируется постановление о взыскании.

Подобные помощники превосходно справляются с регулировкой движения. Причем взыскание может быть наложено не только за слишком быструю езду, но за очень медленную, а также за остановку в неположенном месте.

Стоит отметить, что штрафы, зафиксированные автоматическими приборами ниже, чем возмещение, начисленное после личной встречи с инспектором. Кроме того, при подобной фиксации нарушения отсутствует пункт о лишении водительского удостоверения.

Что нужно знать о постановлении на взыскание

Получив о выписанном штрафе, не спешите его оплачивать. Внимательно изучите документ. Если он составлен правильно, то должен содержать следующие реквизиты:

  1. Сведения о нарушении — поскольку речь идет о превышении скорости, она должна быть указана, а также должна быть отметка насколько показатель превышает норму.
  2. Информация об устройстве, сформировавшем постановление — его адрес размещения, номерной знак.
  3. Фото машины, на котором виден номер
  4. Выдержка из законодательства.
  5. Адрес, время фиксации нарушения.
  6. Квитанция для оплаты.
  7. Конверт должен быть оснащен специальным прозрачным окошком.