Образец графика проведения противопожарных тренировок в школе. Практическая тренировка по эвакуации людей при пожаре

Очень важно при попадании в чрезвычайную ситуацию не растеряться и действовать правильно. Быстрая эвакуация из опасной зоны – это верный способ предупредить возможные жертвы и другие последствия, которые могли бы возникнуть при пожаре либо иных ЧС.

Знание теории в области пожарной безопасности – это хорошо. Однако практические навыки поведения в случае возгорания не менее важны. Приобрести их можно в процессе тренировок, организовывать которые – обязанность руководителя предприятия.

Что дают тренировки по эвакуации

Обучающие тренировки для персонала предприятий по эвакуации выполняют целый ряд задач:

  • умение идентифицировать опасную ситуацию;
  • готовность к эвакуации и ликвидации пожара;
  • психическая и физиологическая подготовленность;
  • предоставление реальных навыков по поведению и действиям в случае чрезвычайной ситуации;
  • предоставление достаточных медицинских знаний для оказания первой помощи пострадавшим людям;
  • обучение принципам использования индивидуальных средств защиты от пожара;
  • знание порядка действий при пожаре, правил взаимодействия со спасательными командами.

В процессе тренировок обязательно отрабатываются такие действия, как:

  • вызов пожарной команды;
  • приемы и способы эвакуации;
  • правильное использование средств тушения пожара, систем дымоудаления и пр.

Главной же целью, с которой организуются тренировки, является выработка у сотрудников четких навыков поведения в ЧС, способности быстро принимать верные решения, без ошибок ориентироваться в пространстве, определяя верные направления для выхода из опасной зоны.

Тренировки должны разрабатываться и проводиться с учетом специфики различных предприятий.

Подготовительные работы

Перед тем как объявить сотрудникам о начале цикла обучающих практических тренировок по эвакуации, руководителю предстоит выполнить подготовительные работы:

  1. определить цели занятий, их дату и время;
  2. назначить руководителя занятий, начальника штаба, посредников из числа инженерно-технических работников предприятия;
  3. совместно с начальником штаба разработать план тренировок, обозначить состав сотрудников, допускаемых к занятиям.

Перед руководителем тренировок стоят задачи:

  • ознакомить персонал с объемно-планировочными решениями здания, состоянии имеющихся в наличии систем противопожарной защиты (СОУЭ и др.);
  • ознакомить обучающихся с целями тренировок и довести до них замысел каждого конкретного занятия;
  • предоставить следующую информацию: что такое пожар, стадии его развития, порядок действий при пожаре, методы тушения пожара, способы оказания первой помощи; довести до сотрудников данный материал.

Материалы и инструменты для занятий

Для того чтобы имитировать возгорание общепринято использовать такие обозначения:

  • красные флажки – очаг горения;
  • синие флажки – зона повышенного задымления;
  • желтые флажки – наличие токсичных газов, паров, радиоактивных веществ.

Организаторы тренировок должны иметь повязки: руководитель по тушению – красную; посредники – желтые.

Также допускается использовать такие средства, как:

  • безопасные дымовые шашки;
  • фонари и т. д. для лучшего восприятия обучаемыми пожарной ситуации.

Ход тренировки по эвакуации

Тренировка по эвакуации начинается со звукового либо светового сигнала, указывающего на возникновение пожара. Обучаемые должны четко отличать данный сигнал оповещения от звонков, имеющих другие предназначения.

Дальнейшие действия обучающихся в соответствии с инструкцией:

  1. Открыть эвакуационные выходы.
  2. Произвести эвакуацию в установленном порядке.

Эвакуация производится в безопасное место – летом – на улицу; зимой – в ближайшие здания.

Руководитель тренировки следит за ходом эвакуации, который должен быть быстрым, четким, эффективным, без паники и суеты. После завершения тренировки он обязан уточнить по списку всех эвакуировавшихся и доложить о результатах руководителю тушения.

Посредниками осуществляется обход здания с целью установления наличия людей, не покинувших опасную зону.

После окончания занятия руководители производят анализ хода тренировки и подводят окончательный итог. На разборе тренировки присутствуют все участники. Посредники, руководитель занятия, руководитель тушения докладывают о ходе занятия, действиях сотрудников, отмечая их ошибки.

Итоговая оценка выставляется общая и всем участникам по отдельности – хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно. Результат фиксируют в журнале учета.

Если Вы хотите, чтобы персонал действительно овладел всеми необходимыми навыками по эвакуации, тренировка должна проводиться профессионалами. Именно таких специалистов Вы найдете в нашей компании.

Наши преимущества – богатый опыт разработки противопожарных мероприятий и проведения тренировок для организаций различной направленности. Поэтому мы обучим Ваших сотрудников всем необходимым знаниям об эвакуации и проведем практические тренировки быстро, интересно и, главное, максимально эффективно.

Проведение практических тренировок по эвакуации в образовательных учреждениях, необходимо в соответствии с пунктом 12 главы первой Правил противопожарного режима в РФ 2012г.

Пункт 12 гл. 1 ППР РФ 2012г." На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте."

Основная форма контроля подготовленности персонала образовательного учреждения к эвакуации в случае ЧС – это практическая отработка эвакуации.

Такие тренировки позволяют выработать у персонала навыки применения средств пожаротушения, умения быстро и грамотно организовать эвакуацию и работу по тушению возгорания на начальной стадии.
Имитация пожара во время тренировок должна быть наглядной. Обстановка условного пожара обозначается следующим образом:
- очаг – красные флажки
- зона задымления – желтые флажки
Для имитации запрещается использовать средства, которые способны вызвать пожар или нанести ущерб имуществу и здоровью людей флаеры, дымовые шашки и пр..
Началом проведения тренировки служит звуковой или световой сигнал, после которого все участники действуют в соответствии с инструкцией по действиям при возникновении пожара. Руководитель тушения пожара во время проведения практической тренировки контролирует правильность проведения эвакуации.
После проведения противопожарной тренировки обязателен анализ результатов и подведение ее итогов. В отношении каждого участника должно учитываться знание должностных инструкций и плана эвакуации, мест расположения и применения первичных и стационарных средств пожаротушения, правильность действий при эвакуации и ликвидации условного возгорания, умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, характер и причины допущенных ошибок.
Руководитель тренировки в заключение анализа подводит итоги. Если при проведении противопожарной тренировке не были выполнены поставленные задачи и цели, то проводят повторные тренировки. Результаты всех тренировок заносятся в журнал учета.

Какие документы Вам понадобятся для проведения учебной тренировки по эвакуации из образовательного учреждения при ЧС.

(название образовательного учреждения)
от «____»____________2019
№ ______

О проведении практических тренировок
по эвакуации учащихся и
преподавательского состава при ЧС

ПРИКАЗ

В целях соблюдения в образовательном учреждении Правил противопожарного режима.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. «___»_________ 2019г. провести учебную тренировку по эвакуации из образовательного учреждения при ЧС.
2. Ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. провести подготовку к проведению тренировки в соответствии с утвержденным планом.
3. Персоналу образовательного учреждения ознакомиться с табелем обязанностей преподавателей и персонала образовательного учреждения при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. «____» _______ 2019г. ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. провести занятия с преподавателями и другим персоналом образовательного учреждения на тему «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях». Ознакомить с планом проведения тренировки.
«____» _______ 2019г. предоставить справку о проведении тренировки.

5. Утвердить план проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Утвердить табель обязанностей преподавателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Руководитель учреждения (Подпись Инициалы, фамилия)

Приложение:

1. План проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Табель обязанностей преподавателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Приложение №1 к приказу

Утверждено:
«___» ____________ 2019г.

П Л А Н
проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций

2019

1. Цели тренировки

2. Состав участников тренировки

3. Этапы тренировки

4. Подведение итогов тренировки по эвакуации
и тушению условного пожара

Приложение №2 к приказу (полная версия в пакете документов по ПБ)
«О проведении тренировки по эвакуации из
образовательного учреждения при ЧС»
Утверждено:
«___» ____________ 2019г.


Табель обязанностей преподавателей и персонала образовательного учреждения при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций

№ п/п Должность Участок ответственности на время проведения тренировки Действия при учебной тревоге
1 Руководитель Территория, здание, помещения образовательного учреждения (полная версия в пакете документов по ПБ)
2 Преподаватель (ли) начальных классов Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № ____ При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
3 Преподаватели предметов Корпус 2. Учебная аудитория, классная комната математики № ____ и так далее При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
4 Преподаватель физкультуры Корпус 2. Спортивный зал. При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
5 Преподаватели технологии Корпус 3. класс «Технология» Мастерские. При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
6 Преподаватели, не задействованные в учебном процессе на момент проведения тренировкии Учебная аудитория, классная комната, кабинет, закрепленный за преподавателем, учительская При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
7 Рабочий(ие) образовательного учреждения Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № 1
Территория ОУ
При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
8 Библиотекарь
Библиотека, Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № 2 При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
9 Медицинский работник Место сбора после эвакуации (отдельный корпус, летом спортивная площадка) При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
10 Охранник, вахтер, сторож Эвакуационные выходы, вестибюль, территория возле учебного заведения При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
11 Гардеробщик Гардероб образовательного учреждения При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
12 Работники столовой Помещения столовой, буфета При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
13 Заместитель руководителя по административно - хозяйственной работе. Территория образовательного учреждения. Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № 3 При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
14 Водитель Гараж При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
В зависимости от штатного расписания добавить позиции

Рекомендуется начать с изучения нормативной базы РФ. Сюда входит Постановление Правительства РФ № 390, Технический регламент № 123, Одно из главных мероприятий, которое обязательно для организаций всех форм собственности и с любой численностью сотрудников - противопожарная тренировка. Также в каждой компании должна быть разработана и утверждена инструкция по эвакуации людей из горящего здания.

Организация противопожарных тренировок

В мероприятия, обеспечивающие безопасность сотрудников, обязательно включаются тренировки, связанные с действиями при обнаружении возгорания и пожара. Цель - выработать у персонала умение идентифицировать происходящее событие с точки зрения опасности, убедиться в готовности систем оповещения о пожаре, научить персонал правилам ликвидации горения, а также оказания помощи пострадавшим.

Результаты тренировки позволяют спланировать дальнейшие мероприятия по обучению людей и корректировке работы о пожаре.

В начале текущего года руководством компании разрабатывается план-график с указанием сроков, данный документ является строго конфиденциальным и не подлежит разглашению. Предварительно инженерно-технические работники обязаны провести аудит исправности дверей эвакуационных выходов, убедиться, что система оповещения и управления эвакуацией людей находится в работоспособном состоянии, пути эвакуации очищены от посторонних предметов, провести инструктаж для сотрудников с разъяснениями правил эвакуации и действий при обнаружении признаков горения.

Какие документы должны быть разработаны для проведения тренировок?

  1. лица за организацию и проведение учений.
  2. Календарный план учений.
  3. Порядок проведения тренировок.
  4. Инструкция по эвакуации людей.
  5. Журнал учета инструктажей по противопожарной безопасности.
  6. Отчеты по разбору результатов тренировок.

Порядок тренировки

Ответственные лица в назначенный день и время с контрольного пункта вручную производят запуск системы оповещения. Предварительно создается имитация пожара с помощью красных флажков (модельный очаг горения), дымовых шашек (имитация задымления помещений). Запрещено имитровать горение с помощью средств и материалов, которые могут спровоцировать аварийные ситуации.

Эвакуация людей при пожаре (имитированном) должна занять не более 3-4 минут - это время перехода локального возгорания на стадию объемного пожара, в течение которого отсутствуют вредные и опасные факторы пожара (выделение в воздух токсичных продуктов горения, повышение температуры воздуха до 400 градусов Цельсия, снижение концентрации кислорода в воздухе с нормативных 23 % до 16 %). При этом часть сотрудников должна принять меры к тушению имитированного пламени (взять огнетушители, воду), а также совершить вызов пожарной охраны.

На стадии проектирования и строительства любых зданий и сооружений проводится расчет расположения эвакуационных путей, проходов и выходов, определяются места хранения первичных средств пожаротушения (огнетушителей, песка, пожарных кранов). Для комплексного отражения данной информации разрабывает людей из каждого подразделения организации.

О планах эвакуации

Схема эвакуации - это самый эффективный способ научить сотрудника ориентироваться при возникновении пожара, корректировать свои действия по ликвидации горения или спасению. Согласно Постановлению Правительства РФ № 390, все организации, в зданиях и сооружениях которых одновременно находятся 10 человек и более, обязаны разместить планы эвакуации.

Располагать план эвакуации следует на видных местах (возле главных выходов и проходов). Разработкой его занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на данный вид работы, а также необходимые материалы (в частности, фотолюминесцентную пленку, приспособления для ее накатки на пластиковую основу). Специалисты таких компаний знают, как должна выглядеть текстовая инструкция по эвакуации людей на плане.

На самой схеме важно отразить все конструктивные особенности здания, указать кратчайшие пути эвакуации из горящего здания и местоположение средств пожаротушения, аптечек, телефонов для вызова экстренных служб, расшифровать все обозначения и сокращения, цвета и знаки.

Утвержденная на предприятии инструкция по эвакуации людей должна дублировать информацию с плана, но в текстовом формате.

Здравствуйте, дорогие читатели блога о противопожарной безопасности. Если Вы обратили внимание, нашими разговорами мы стараемся обезопасить себя не только от лишних проблем с крайне придирчивыми пожарными инспекторами, но и максимально подготовить себя к необходимым действиям в случае разбушевавшейся стихии и других аварийных ситуаций.

Именно поэтому сегодня хочу обсудить с Вами план проведения эвакуации в школе. Рекомендую не отворачиваться тем читателям, кто не имеет отношения к образовательным учреждениям.

Во-первых, там учатся или будут учиться Ваши дети, а во-вторых, данный план абсолютно подходит применительно ко всем помещениям и зданиям, число персонала которых от 50 человек и более, так как пункт 12 гл. 1 ППР РФ №390 2012 года гласит:

Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что регулярная практическая отработка эвакуации, особенно в школах – необходимость. Можно только представить себе, какой переполох поднимется в здании, если действительно произойдет чрезвычайная ситуация.

А отсутствие навыков поведения и персонала, и учащихся, 100% приведет к панике, бесполезной беготне и давке. Как следствие – отравления угарным газом, не дай Бог, жертвы. А это не только горе родителей, но и уголовные дела, заведенные на персонал всей школы, не только ответственных за противопожарную безопасность. Аргумент?

Именно поэтому я считаю крайне важными не только разработку соответствующих инструкций, четко определяющих действия персонала при пожаре по эвакуации всех, находящихся в здании, но и регулярные практические тренировки этого мероприятия.

Кстати, законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год. Это соответствует требованиям пункта 1.4 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Первая же должна отработаться как только будет утверждена описанная выше инструкция.

В принципе, все действия персонала, охраны, как во время пожара, так во время рабочего процесса оговорены в соответствующих инструкциях, которые, по большому счету, все типовые.

Например, охрана во время дежурства регулярно должна проверять все эвакуационные и запасные выходы, наличие ключей от всех помещений, наличие огнетушителей, исправность телефонной связи и т.д.

Чтобы контролировать выполнение охраной и дежурными своих обязанностей, их качество, руководителем школы должен быть заведен специальный журнал: «Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения», в котором тот или сотрудник должен регулярно расписываться за выполнение инструкций.

Все инструкции должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения. Однако мы все же сделаем акцент именно на эвакуации. Поэтому давайте вместе рассмотрим, как правильно должна проводится тренировка этого важного мероприятия.

Проведение эвакуации

Действия каждого сотрудника школы при пожаре, помимо того, что должны быть четко оговорены, обязаны быть отработанными до автоматизма. Малейшая заминка может быть фатальной. Учащиеся также должны знать, как себя вести, что делать и куда идти. Для этого раз в полугодие проводится тренировочная эвакуация.

Мы говорили, что существуют четкие инструкции для всех. Практическая отработка должна проводиться, четко следуя ей.

Первым действием является сообщение о пожаре. То есть сотрудник, первым обнаруживший возгорание, должен тут же вызвать пожарную помощь. Как это делается, надеюсь, все хорошо помнят с детства – позвонить 101.

Далее следует извещение о пожаре. Дежурный по школе, завуч или директор обязаны дать определенный условный сигнал. В большинстве случаев – это серия длинных звонков. Затем открыть все основные и запасные выходы.

Следующий этап – пожалуй, самый важный. Это эвакуация детей из здания школы. Преподаватели должны максимально быстро после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре, организованно провести учащихся по коридорам, по лестницам (строго по внешнему краю, внутренний – для пожарных), и вывести из здания школы.

Далее необходимо убедиться в том, что все учащиеся выведены из аварийного здания. Для этого дети выводятся сразу на заранее оговоренное в инструкциях место. Как привило, это школьный стадион. Здесь все школьники пересчитываются, отзываются поименно, происходит сверка по спискам.

В случае отсутствия кого-либо из учащихся, преподаватели, проводившие пересчет, обязаны моментально сообщить об этом тому, кто руководит тушением пожара.

Весь персонал учебного заведения, не привлеченный к эвакуации детей, должен немедленно, с момента обнаружения, приступить к ликвидации возгорания и сохранению материальных ценностей.

Здания школ оборудованы пожарными кранами, должны быть в наличии огнетушители – с их помощью работники школы самостоятельно, до приезда пожарной бригады, должны начать самостоятельную борьбу с разбушевавшейся стихией.

В это же время директор, или заведующий хозяйством школы, должны встретить прибывающую пожарную бригаду. Их обязанность сообщить старшему бригады о сложившейся ситуации, об обстановке в здании школы, существует ли опасность находящимся внутри людям, указать, где на территории располагаются источники воды и дать эвакуационные планы каждого этажа.

В принципе, на этом тренировку эвакуации учащихся школы при пожаре можно считать состоявшейся. Искренне надеюсь, что она прошла без заминок, все школьники были на месте сбора вовремя, и никого не пришлось искать.

Как правило, Управление МЧС с готовностью откликается на подобные предложения. Согласитесь, что такая полномасштабная тренировка, с имитацией пожара, работой сотрудников МЧС произведет на учащихся должное впечатление.

И, что немаловажно, если Вы являетесь руководителем учебного заведения, таким образом наведете мосты с сотрудниками надзора за противопожарной безопасностью.

Если Вы все же решились на сотрудничество с МЧС, тогда, помимо всего вышеописанного, Вам необходимо будет развернуть на месте сбора два штаба.

Первым занимается зам. директора по административно-хозяйственной работе (завхоз). Здесь собраны документы, в соответствии с которыми и происходит перекличка учащихся. Второй штаб – это пост оказания первой медицинской помощи. Отвечает за него, как нетрудно догадаться, школьный врач или медсестра.

Учителям младших классов настоятельно рекомендую внимательнее отнестись к своим подопечным, так как бывало немало случаев, когда дети пугались сигналов оповещения и прятались. Если, не дай Бог, тревога не учебная, Ваша невнимательность может стоить ребенку жизни.

Итак, тренировка окончена. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям докладывает руководителю учебного учреждения о произведенной эвакуации, после чего директор школы объявляет окончание тренировочного практического занятия. На этом радостные дети бегут по домам, а персонал еще делает разбор проведенного мероприятия.

Не забудьте о формальностях. Тренировка проводится в соответствии с планом-конспектом, который заранее подготавливается сотрудниками пожарной охраны. На нем, по окончании всех действий, должны стоять подписи ответственных лиц учебного учреждения.

Все прошло удачно? Все подписали, и все довольны? В таком случае, подпишитесь и Вы на обновления моего блога, дабы всегда быть во всеоружии в борьбе со стихией и в пререканиях с докучливыми инспекторами противопожарной безопасности.

А лучше всего, еще и поделитесь в социальных сетях ссылкой на нашу страницу с теми, кто Вам действительно небезразличен. Мы все вместе будем обсуждать и разбирать только самое актуальное и накипевшее, самое спорное и интересное – все, что касается Ваших собственных спокойствия и безопасности.

Всего вам доброго, до новых встреч!

Утверждаю

Директор

ОАО «Вымпел»

А.С. Сливков

«_____»___________2008 года

План
проведения тренировки
по эвакуации людей из здания
в случае возникновения пожара

1. Задачи, отрабатываемые на тренировках:

1.1. Обнаружение пожара и сообщение о нем руководству объекта.

1.2. Вызов пожарных подразделений ГПС МЧС России.

1.3. Эвакуация людей из здания при пожаре.

1.4. Ликвидация горения первичными средствами пожаротушения. Работа с огнетушителями, работа со стволом от пожарного крана.

1.5. Оказание доврачебной помощи при отравлении угарным газом.

1.6. Встреча пожарных подразделений.

1.7. Организация отключения электроэнергии в случае пожара по распоряжению руководителя тушения пожаров (далее РТП).

2. Цели тренировки:

2.1. Отработка правильных действий по немедленному вызову пожарной охраны

2.2. Научить ответственных за эвакуацию умению самостоятельно, быстро и правильно ориентироваться и принимать нужное решение в условиях пожара.

2.3. Совершенствовать навыки работников по определению правильных методов тушения пожара первичными средствами пожаротушения.

2.4. Организация спасения, эвакуации людей и материальных ценностей из горящего
здания.

2.5. Воспитание у работников морально-волевых качеств, необходимых
для действий в чрезвычайных ситуациях.

Место проведения тренировки: здания с массовым пребыванием людей
Дата проведения тренировки: _____ ____________ 2008 года
Время проведения: ________________
Руководитель тренировки: А.А. Иванов
Посредники: сотрудники отдела ПБ, охраны, представители МЧС

Материально-техническая часть: огнетушители (ОП-5, ОУ-3, ОП-50, ОУ-20, оборудование пожарных шкафов, громкоговорители, хронометры). Исходная обстановка: сотрудники находятся в офисах и цехах, работают по плану.

Ход тренировки:

Отрабатываемые вопросы

Время, час, мин.

Действия руководителя тренировки

Действия персонала

Посредник

1. Вводная часть Расстановка посредников на этажах Подготовка места проведения тренировки

2. Основная часть Проведение тренировки

Обнаруже-ние пожара

Руководитель тренировки че-рез старшего вахтера дает вводную о взры-ве на централь-ной лестнице и пожаре на пере-ходе в пятый корпус на треть-ем этаже

1. Старшее лицо дает указание о вызове пожарной ох-раны. 2. Дает указание о проведении разведки в целях обнаружения очага пожара.

Сообщение о пожаре

Старшее лицо обдумы-вает сообщение и принимает ме-ры по устранению пожара

Вызов пожарных подразделений ГПС МЧС России

1.)00.03-00.05 2.)00.05-00.07 3.)00.07-00.09 4.)00.09-00.11

Ответственный за эвакуацию: 1. Звонит по тел 01, представ-ляется, сообщает точный адрес где и что горит. 2. Высылает человека для встре-чи пожарных подразделений, инструктирует его что надо со-общить пожарным. 3. Докладывает о пожаре руко-водству. 4. Дает указание на отключение электроэнергии в местах прове-дения эвакуации.

Эвакуация людей из здания

1. Ответственное лицо за эва-куацию докладывают руководству о необходимости проведения оповещения и эва-куации из здания всех сотрудников. 2. Организуют оповещение и эвакуацию людей из здания. 3. Указывают место сбора после эвакуации. 4. Дают команду руководителям эвакуируемых подразделений на проверку наличия всех сотруд-ников.

Ликвидация горения первичными средствами пожароту-шения. Ра-бота с огне-тушителем,

Лицо, ответственное за эва-куацию: Организует боевой расчет, инст-руктирует его о немедленном прекращении тушения и выходе из опасной зоны при сильном проявлении опасных факторов пожара. Боевой расчет в составе

пожарным рукавом и стволом.

не менее трех человек берет огне тушители, прокладывают рукав-ную линию к месту пожара, ра-ботают с огнетушителями и по-жарным стволом.

Окончание эвакуации

Ответственные за эвакуацию

1. Проверяют закончилась ли эвакуация этажа и не остался ли кто на этаже. 2. При необходимости оказыва-ют доврачебную помощь.

Эвакуация имущества

Ответственные за эвакуацию

организуют эвакуацию докумен-тов, оргтехники и др. материаль-ных ценностей.

Ликвидация горения первичны-ми средства ми пожаро-тушения. Работа с ог-нетушите-лем, пожар-ным рука-вом и ство-лом.

Попытка поту-шить пожар первичными средствами по-жаротушения не удалась

Лицо, ответственное за пожа-ротушение первичными сред-ствами:

1. Прекращает работу боевого расчета и организует их эвакуа-цию из здания. 2. Эвакуирует лиц, занимавших-ся выносом имущества. 3. Докладывает РТП и руковод-ству информацию о пожаре и наличии людей на этаже.

Встреча пожарных подразде-лений, при-бывших на пожар

Прибыли по-жарные подраз-деления

Сотрудники, встречающие по-жарные подразделения показы-вают кратчайший путь к месту пожара и передают им информа-цию о месте пожара и наличии угрозы людям (если таковая име-ется)

3. Заключительная часть Подведение итогов тренировки

Подведение итогов тренировки

Руководитель тренировки со-бирает данные от посредников и проводит ана-лиз тренировки.

Анализирует действия сотрудников по оповещению, эвакуации, тушению пожа-ра первичными средствами и указывает на ошибки.

Разработал: Заместитель директора ______________________