Статистики дтп по вине нетрезвых. Количество «пьяных» ДТП в России скоро вырастет. Пример освидетельствования водителя на алкогольное опьянение

За январь — ноябрь этого года количество аварий с участием пьяных автомобилистов выросло уже на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: рост этого показателя в сентябре составлял 4%, а в октябре — 6,7%. Таким образом, статистика ухудшилась в три раза только за последние несколько месяцев.

При этом, согласно официальным данным России, за прошедшие 11 месяцев 2014 года в России произошло 181,5 тыс. ДТП с погибшими и пострадавшими. И этот общий показатель улучшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,7%.

Сокращается и число серьезных аварий, к которым приводит несоблюдение водителями ПДД. Так, с начала года их количество уменьшилось на 2,5% — с января по ноябрь было зафиксировано 160 тыс. таких случаев.

Таким образом, динамика по ДТП с участием пьяных автомобилистов идет вразрез с общей тенденцией к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий в России. Стоит отметить, что удельный вес аварий по вине нетрезвых водителей составляет, по последним данным ГИБДД, почти 9% от общего количества тяжких ДТП.

Пропорционально росту числа аварий ухудшается статистика по погибшим и пострадавшим. С начала года жертвами дорожных катастроф стали 2,9 тыс. человек, что на 21% больше числа погибших за 11 месяцев 2013 года. В сентябре рост показателя составлял 5,3%, а с учетом статистики по октябрю он достиг 12,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Также увеличивается и количество людей, получающих серьезные травмы в автомобильных авариях. За январь — ноябрь текущего года было ранено 20,2 тыс. человек — на 10% больше, чем за такой же период годом ранее.

Показатель ухудшается более чем в половине областей России.

Наиболее серьезный рост количества «пьяных» ДТП отмечается в Москве и Московской области, где с начала года показатель ухудшился относительно 11 месяцев 2013-го на 31,2 и 14,4% соответственно.

Кроме того, ощутимое ухудшение статистики отмечается в Санкт-Петербурге (94,4%) и Ленинградской области (42,9%), а также в Воронежской (54%), Тульской (42%), Ярославской (32,6%) областях и Краснодарском крае (102,8%).

Более чем в полтора раза увеличилось в январе — ноябре количество ДТП с нетрезвыми водителями в Башкирии: в этом году там было зафиксировано уже 310 аварий.

Наиболее успешно удается бороться с пьянством за рулем ГИБДД Свердловской области (-23,7), Пермского края (-9,2%) и Пензенской области (-12,7%). В остальных областях с положительной динамикой улучшение статистики пока не столь значительное.

Напомним, что недавно в признались, что на данный момент не могут повлиять на ситуацию с резким ростом аварийности на дорогах по вине водителей, систематически садящихся в пьяном виде за руль. В ведомстве пояснили, что пропаганда здорового образа жизни не дает большого эффекта, а из-за установки камер слежения на трассах автомобилистов стали реже останавливать и проверять на алкоголь.

В МВД заявили, что готовы идти даже на радикальные меры — отбирать у пьяниц-рецидивистов их личный автотранспорт, а самих нарушителей отправлять на принудительное лечение.

Как отмечал замминистра внутренних дел России генерал-полковник Виктор Кирьянов, конфискация только водительского удостоверения в таких случаях не решает проблему: нарушители продолжают садиться пьяными за руль и без прав.

Директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий разделяет точку зрения относительно причин роста количества «пьяных» ДТП. «Все больше людей садятся за руль в нетрезвом состоянии, потому что не боятся проверки инспектором ДПС, — сказал «Газете.Ru» Леонтьев. — Проверять сейчас уже действительно некому — за последние два-три года число инспекторов ГИБДД было серьезно сокращено».

Однако эксперт в корне не согласен с тезисом о том, что пропаганда не работает. «Настоящей пропаганды у нас сейчас попросту нет, поэтому нет и никакого эффекта, — пояснил собеседник. —

Старые советские лозунги сегодня уже никого не цепляют, равно как и современный креатив. Современная пропаганда — это изображение каких-то пьяных недоумков, с которыми ни один человек себя ассоциировать не станет».

По мнению Леонтьева, над созданием пропагандистских материалов должны работать не только дизайнеры, но и специалисты в области психологии и социологии.

В свою очередь, автор законопроекта об ужесточении ответственности нетрезвых водителей и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав объясняет ухудшение показателей по «пьянке» увеличением числа водителей и ростом числа проверок и рейдов на дорогах.

«Эта цифра относительная, — отметил Лысаков в интервью «Газете.Ru». — Во-первых, возрастает количество автомобилей на дорогах, по 2 млн человек в год получают водительские права. Во-вторых, увеличивается количество рейдов.

Но поскольку в абсолютных цифрах тем не менее есть увеличение, то меры по ужесточению ответственности за пьянство за рулем, которые предлагает , будут нелишними.

Ведь есть водители, которых лишили водительских прав уже на 80 лет вперед, а они все равно ездят пьяными, уже без прав».

Отметим также, что в пятницу в Госдуме был , вводящий уголовную ответственность за езду за рулем в нетрезвом состоянии. Поправки к УК РФ предполагают наказание в виде тюремного заключения для водителей, повторно пойманных за управлением автомобилем в пьяном виде.

Так, с 1 июля 2015 года уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии можно будет отправиться за решетку. Для виновников «пьяных» аварий со смертельным исходом вводится обязательный тюремный срок.

В случае ДТП с одним погибшим злоупотребившему алкоголем водителю будет грозить минимум два года тюрьмы, а если погибших больше — не меньше четырех.

Законопроект также вводит в УК РФ новую статью 264 (1). По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Естественно, что те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность.

Статистику ГИБДД с июля пополнят аварии с участием водителей, у которых алкоголь обнаружат в крови.

Количество аварий с участием нетрезвых водителей в России снижается. Согласно статистике Госавтоинспекции, за январь-май 2018 года всего было зафиксировано 3 999 таких ДТП, ещё 1 122 инцидента произошли с автомобилистами, отказавшимися от прохождения медосвительствования. Их общее количество сократилось на 20,2% по сравнению с результатом января-мая 2017-го.

В ДТП с участием нетрезвых водителей и тех, кто отказался от проверки, с начала года погиб 941 человек, травмы получили 7 190 участников, то есть сокращение показателей аварийности в этой категории составило 36,3% и 18,0% соответственно.

Количество таких аварий снижается в течение последних нескольких лет: например, по сравнению с январём-маем 2015-го, показатель снизился на 33,1%, уровень смертности в них упал на 37,4%, а число раненых уменьшилось на 32,3%.

Одновременно с количеством «пьяных аварий» сокращается и доля таких ДТП в общем количестве зафиксированных ГИБДД инцидентов: если в течение первых пяти месяцев 2017 года она занимала 22,6%, то в январе-мае текущего года она составила 18,6%.

Однако в скором времени как количество таких аварий, так и их доля вырастут в статистике. Дело не в том, что водители резко начнут чаще садиться за руль с нетрезвом состоянии, а в том, что выявлять их будут больше: в начале июля 2018 года в силу вступит норма, согласно которой определять состояние автомобилистов можно будет также по крови.

Если сейчас проверка проводится с помощью выдоха автомобилиста в алкотестер, то в скором времени врачам дадут возможность использовать анализ крови для определения степени опьянения. Это позволит привлекать к ответственности тех, кто находится в бессознательном состоянии (или притворяется таковым).

Нетрезвыми будут признаны те водители, у которых выявят наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Соответствующий Владимир Путин.

В ГИБДД намерены продолжать борьбу с нетрезвыми водителями. Речь идёт не только о стандартных профилактических мерах и рейдах инспекторов ГАИ на дорогах, но также и других более экстремальных методах. Так, ведомство предложило . Это специальные устройства, которые не позволяют запустить двигатель до того, как водитель не дыхнёт в трубку и не докажет, что трезв.

Эта инициатива является одной из многих, предложенных ведомством для реализации , которая была принята премьер-министром Дмитрием Медведевым в январе 2018 года. Документ предполагает, что к 2024 году уровень социального риска (количество погибших в ДТП на 100 000 человек) должен достичь 4, тогда как на момент утверждения документа показатель составлял 13,8. Нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях предполагается достичь к 2030 году. Задача амбициозная: этого результата пока не достигла ни одна из стран.

За десять месяцев этого года в России произошло 151 085 дорожно-транспортных происшествий (-9,3%), в которых ранено 189 960 человек (-9,7%), погибло 19 016 человек (-15,1%). Большинство аварий случилось по вине водителей легковых автомобилей - 101 961 (-8,9%). Такие данные приводит Госавтоинспекция РФ.

Самая распространенная причина ДТП - столкновение транспортных средств: за 10 месяцев произошло 62 493 таких аварии (-11,2%), в них погибло 7729 человек (-19,5%), ранено 94 542 человека (-10,1%). На втором месте - опрокидывание ТС, таких ДТП с января по октябрь насчитывается 14 366 , в них погибло 2513 и ранен 18 301 человек.

По вине пьяных водителей за 10 месяцев произошло 10 613 ДТП, из них по вине водителей легковых автомобилей - 10 257 (-7,6%), в которых погибло 2434 человека (-4,7%), ранено - 14 911 человек (-8,8%). По вине пьяных водителей грузовиков произошло 308 аварий (-12,5%), погибло 88 человек (-5,4%), ранено 434 человека (-1,8%). По вине нетрезвых водителей автобусов случилось 48 дорожно-транспортных происшествий (+33,3%): погибло 19 человек (+90%), ранено - 139 (+73,8%). Тут налицо явный рост показателей аварийности.

По причине плохого состояния дорог произошло 50 364 ДТП (+2,1%), в них погибло 6489 (-6%), ранено 63 295 человек (+1,3%).

Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств произошло 2025 ДТП (+23,8%), погибло 422 человека (+21,6%), ранено - 2930 (+24,2%).

Выросло число аварий, произошедших по вине возрастных водителей (от 60 до 70 лет) - на 8,5%. Всего по вине таких водителей насчитывается 6809 ДТП, в которых погибло 797 человек (-1,6%), ранено - 8773 (+7,7%).

Больше всего аварий произошло по вине водителей, чей стаж превышает 15 лет - 49 314 ДТП (-4,3%), в них погибло 6924 человека (-6,5%), ранено - 64 279 (-3,5%). Но если по всем категориям водителей идет снижение негативных показателей, то в категории водителей со стажем от 2 до 5 лет наблюдается рост - на 26,8% по общему количеству, рост по числу погибших - 5,5%, по числу раненых - 27,3%.

Чаще всего ДТП происходят по пятницам и субботам, с 18 до 20 часов .

Напомним, что аварийность в РФ снижается, и согласно федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» в 2015 году число погибших в ДТП не должно превысить 26,8 тыс., а по итогам 2020 года - 19,9 тыс. человек.

  • Верховный суд России недавно вернул права женщине , которая покинула место ДТП. Она смогла доказать, что ушла из-за плохого самочувствия, а скрываться вовсе не собиралась.
  • С начала года в разных регионах России произошло несколько крупных аварий , в которых погибли и пострадали люди. Как правило, во всех авариях участвовали пассажирские автобусы и грузовики.
  • Высокая смертность в ДТП на российских дорогах обусловлена не большим количеством аварий с пострадавшими, а низким уровнем выживаемости после дорожно-транспортных происшествий, полагает наш автор.

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч . Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация


Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:


  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате ;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя и опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:


Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :


Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – ? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах ;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:


Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:


Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Обновлено: 26.06.2018 2058

Вся правда о наказании за ДТП в нетрезвом виде: когда, за что и какое оно будет + статистика происшествий

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители моего блога, это Кулик Илья. Надеюсь, никто из вас никогда не сядет за руль нетрезвым. Но если кто-то и допускает возможность управлять авто при опьянении, пусть даже небольшом, когда он прочитает эту статью, я уверен, что он не поведёт машину и после употребления одной капли спиртного.

Ведь он будет знать, какое наказание за ДТП в нетрезвом виде будет. Если хотите узнать и вы – читайте статью. Кроме этого, я расскажу о статистике по «пьяным» ДТП в нашей стране. Готовы узнать правду? Тогда поехали!

Если скрылся с места ДТП, совершённого в состоянии алкогольного опьянения

Покидание места происшествия также самостоятельное правонарушение, и опьянение на его тяжесть не влияет. Но последствия, если уехал от места аварии достаточно серьёзные: изъятие удостоверения водителя на 1-1,5 года или административный арест, наибольший срок которого – 15 суток.

Но возникает такой вопрос: будет ли водитель признан пьяным в момент происшествия, если он скрылся? Практика судов, утверждённая Пленумом Верховного Суда, устанавливает, что, если после того, как скрывшийся участник будет найден, и экспертиза обнаружит у него признаки, свидетельствующие об опьянении, он будет признан совершившим ДТП нетрезвым. В случаях покидания места аварии показания свидетелей, фото- и видеоматериалы не могут служить доказательством пребывания за рулём «навеселе» в момент происшествия.

Последствия попадания пьяным в аварию, если нет пострадавших

За само совершение аварии без пострадавших наказания не будет, и нет разницы пьяными были участники или нет. Но за управление ТС «подшофе» понести наказание придётся, причём как виновнику ДТП, так и потерпевшему, если такое состояние у него будет обнаружено. Это относится и к другим зафиксированным отступлениям от ПДД.

Какое наказание установлено за пьяное ДТП с пострадавшими

Если из-за происшествия нанесён вред здоровью людей, то, в зависимости от тяжести полученных потерпевшими травм, возможно применение и уголовного наказания. Причём для пьяных оно более строго, чем для других виновников.

Когда потерпевшие получили лёгкие и степени средней тяжести травмы

Если телесные повреждения не сильные, трудоспособность утрачена не больше, чем на от состояния до аварии по заключению медицинской экспертизы, и вред здоровью признан лёгким или средним, то также, как и при отсутствии раненых и погибших, особенностей в наказании для нетрезвых виновников не будет.

Мерой, применяемой за причинение такого вреда, для всех водителей будет наложение штрафа до 25 000 р. или лишение водительских прав до 2 лет. Нахождение в нетрезвом виде наказывается отдельно, как управление ТС под алкоголем.

Когда у раненых в ДТП тяжёлые травмы

А вот за нанесение серьёзных телесных повреждений к нетрезвым виновникам будут применяться уже особые меры . Кроме запрета на выполнение определённой деятельности в течение максимум трёх лет, под которой в случае с дорожным происшествием имеется в виду вождение ТС, выпившему лицу, устроившего ДТП грозит одно из двух:

  • Принудительные работы – до 3 лет.
  • Лишение свободы – до 4 лет.

Если же виновник происшествия был трезв, возможны гораздо более мягкие меры, например, только ограничение в перемещении за пределами места проживания, а посадить его могут не больше, чем на два года.

Какое наказание положено за пьяное ДТП со смертельным исходом

Если у происшествия трагический исход, то лицу, пребывавшему во время его совершения в пьяном состоянии, при установлении его вины также полагается более суровое наказание, чем трезвому.

Если погиб только один человек, то виновник будет наказан лишением свободы как минимум на 2 года, а максимум на семь лет. Если же жертв происшествия несколько – то минимальный срок, на который посадят виновника, равен четырём, а максимальный – 9 годам. Естественно, с ограничением осуществлять водительскую деятельность на три года.

Трезвый водитель мог бы отделаться принудительными работами вместо заключения, да и случае заключения оно не будет больше семи лет, причём нижняя граница срока не установлена.

Статистика по ДТП, в которых виновники были нетрезвы

Статистические данные публикуются Госавтоинспекцией на официальном сайте .

Всего за это время произошло 136285 происшествий, в которых были виновны водители. А из-за пьянства людей, находившихся за рулём – 13789. То есть приблизительно 10%. Достаточно много. Но по сравнению с 2015 годом число «пьяных» происшествий снизилось на 5,7%, что не может не радовать. Но стоит отметить, что приблизительно на такую же цифру снизился и общий объём происшествий. Таким образом, соотношение аварий из-за нетрезвых к общему числу практически не изменилось. Кроме того, 3744 человека не согласились на медосвидетельствование на предмет опьянения.

Погибло по вине выпивших перед управлением авто водителей 3753 человека, а это, несмотря на уменьшение в целом случаев столкновения с нетрезвыми участниками, на 4% больше, если сравнить с прошлым подотчётным периодом. А ранено было 18839 человек, этот показатель понизился на 6,8%.

Замечание. Здесь учитываются только ДТП, случившиеся из-за водителей. Для сравнения, за рассматриваемый период из-за плохого состояния дорог и инфраструктуры зафиксировано 63308 случаев.

Какие транспортные средства водят пьяные

Если посмотреть эту статистику относительно того, каким ТС управляли «подшофе», то получим такой результат. Почти 80% от общего числа происшествий занимают аварии, в которых люди управляли легковыми авто в пьяном состоянии, но по сравнению с предыдущим подотчётным годом их количество уменьшилось на 8%.

Следующими идут по процентному соотношению – мотоциклисты, 1128 ДТП с их участием, то есть примерно 8%, и это показатель также ниже, чем в 2015. На третьем месте – водители грузовиков 768 случаев, и с прискорбием стоит отметить, что число происшествий, случившихся по их вине выросло почти что в два раза, если сравнивать с прошлым аналогичным периодом. Остальные нарушения приходятся на автобусы, троллейбусы, трамваи и другие ТС. К сожалению, их водители тоже, случается, выпивают.

Абсолютное большинство виновников – физические лица (13412 человек), и этот показатель уменьшился. А вот число происшествий с участием ТС, принадлежащих юр. лицам хотя и мало, но за исследуемый срок выросло на 7,9%.

Когда происходят ДТП по пьянке

Чаще всего аварии с участием нетрезвых происходят по субботам и воскресеньям – почти по три тысячи случаев на каждый из этих дней. Меньше всего – по вторникам, средам и четвергам – за рассматриваемый период в такие дни недели произошло приблизительно по полторы тысячи случаев в каждый из дней недели. Понедельник и пятница занимают промежуточное положение – 1851 и 1707 происшествий соответственно.

Подведём итоги

  • Наказание предусмотрено не за попадание в ДТП в алкогольном опьянении, а за вождение после «принятия на грудь».
  • За последствия аварии пьяный отвечает только в случае признания его виновным.
  • Опьянение – усугубляющее наказание обстоятельство для виновника.

Заключение

Итак, наказание полагается не столько за участие в происшествии в пьяном виде, сколько за вождение в подвыпившем состоянии, причём достаточно строгое – лишение прав на управление транспортом. Но если в происшествии сильно пострадают люди, из-за опьянения серьёзно увеличится и без того суровое наказание.

На этом сегодня всё. Подписывайтесь на рассылку свежих статей. Чтобы больше людей узнало о последствиях вождения нетрезвыми, поделитесь ссылкой в соцсетях. Возможно, что этим вы даже предотвратите новые происшествия. А я говорю вам «до свидания», и желаю вам безаварийной езды.

П.С.: На фотках статьи — BMW X3. Оригиналы здесь: drive2.ru/r/bmw/453929253432459411.

Еще по теме:

Комментариев к статье: 13

    Маша

    09.03.2018 | 15:40

    Если ехали вдвоем были пьяные, вылетели на встречку, и лобовое столкновения при котором пострадал серьёзно один человек, водитель и пассажир вышли из машины и пытались покинуть место происшествия, но не смогли, теперь валят друг на друга кто был за рулём. Причём одного доставляли в отдел полиции и пытались взять показания (возможно взяли, и дали что то подписать) он не помнит. Машина принадлежит жене одного из виновника происшествия, а у него права и доверенность, у второго нет ни прав(и не было никогда) ни опыта за рулём. На момент аварии оба были не вменяемые. Что грозит, какие статьи

    Леонид Гриценко (помощник Ильи)

    28.03.2018 | 22:54

    Здравствуйте, Маша.

    Чтобы сделать предположение о наказании, положенном за такое ДТП, прежде всего необходимо узнать о степени вреда здоровью, причинённого потерпевшему.

    Если полученные травмы относятся к тяжкому вреду здоровью, то водителю-виновнику ДТП грозит наказание по части 2 статьи 264 УК РФ, а именно принудительные работы на срок до трех лет или лишение свободы до четырех лет. При этом водительских прав лишат на срок до трёх лет (если права водительское удостоверение имеется).

    Если же потерпевшему нанесён вред здоровью средней степени тяжести, то ответственность будет административная, по ст. 12.24 КоАП РФ: штраф размером от 10 до 25 тысяч рублей или лишение прав на полтора-два года.

    При этом согласно части 1 статьи 4.4 КоАП административное наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности.

    А в описываемой вами ситуации помимо причинения средней степени тяжести вреда здоровью (как предполагается), обнаруживаются и другие правонарушения.

    Это как минимум управление транспортным средством в нетрезвом виде. Согласно ч. 1 ст. 12.8 КоАП это наказывается штрафом в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок от полутора до двух лет.

    Если же выяснится, что управляло машиной в момент аварии лицо, не имеющее прав, то в отношении его применят не ч.1, а ч. 3 статьи 12.8 КоАП. Наказанием станет административный арест на срок от 10 до 15 суток. Только в исключительных случаях, когда арест не положен по закону, его заменят штрафом в 30 тыс. р.

    Сидевшему рядом водителю, как передавшему управление автомобилем нетрезвому лицу грозит штраф 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. А так как у нетрезвого пассажира, севшего за руль, не было ещё и водительских прав, то водителя, находившегося в машине, накажут ещё одним штрафом в размере 30 тыс. р. за передачу управления автомобилем лицу, заведомо не имеющему на это прав.

    Стоит отметить, что сроки лишения прав за разные правонарушения, как и суммы штрафов, складываются.

    За выезд на встречку накажут штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    А также, если водитель не был вписан в страховку ОСАГО, с него взыщут 500 р. штрафа согласно ч. 1 ст. 12.37 Кодекса об административных правонарушениях.

    Пассажир, независимо от его состояния не подлежит наказанию, если, конечно, не его действия вызвали аварию.

    Но если действия именно седящего на пассажирском кресле привели к аварии, то при получении потерпевшим тяжких травм его накажут ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет по ст. 268 УК РФ. Если же потерпевший получил вред здоровью средней тяжести, то ответственность будет административная по ст. 12.30 КоАП: штраф 1000—1500 р.

    Анастасия

    31.05.2018 | 08:02

    Здравствуйте! Вот такая ситуация. Была снежная погода. Мы ехали домой и на нашу полосу вылетел автомобиль. Оказалось, что водитель был пьян, без прав(т.к. лишен), и машина была не застрахована, водитель все время пытался сбежать. Наша машина пострадала(не подлежит восстановлению) Мы очень пострадали, были доставлены на скорой помощи по больницам. Состоялся суд, виновник не явился (дело рассмотрели без его присутствия).

    В итоге: пришло постановление на наш адрес. Там ничего не описано, не указано, что водитель был пьян, без прав, без страховки... Виновнику назначали административный штраф в размере 5000 т.р.

    Как нам быть, какие наши дальнейшие действия. Я, считаю, что он остался не наказан...

    1. Игорь Писчий

      31.12.2018 | 09:37

      Здравствуйте, Анастасия.

      Тут многое зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью. Вы писали: «Мы очень пострадали…» – а надо было написать какая степень вреда здоровью была выявлена у вас и вашего супруга. По вашей информации видно, что суд применил максимальное наказание в виде штрафа в рамках минимального вреда здоровью.

      Если вред здоровью был легкий или средней тяжести, то подобное рассматривается по адпинистративному законодательству (ст. 12.24 КоАП):

      «1. Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от 2.5 до 5 тыс. руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 1.5 лет.

      Легкий вред здоровью – кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

      2. …причинение средней тяжести вреда здоровью… наложение административного штрафа в размере от 10 до 25 тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от 1.5 до 2 лет.

      Вред здоровью средней тяжести – неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.»

      Отягчающие обстоятельства (алкогольное опьянение, попытки скрыться, отсутствие прав и т. п.) – это способствует применению максимальной меры в рамках ответственности по соответствующей тяжести вреда здоровью.

      Если же был причинен тяжкий вред здоровью, то это уже рассматривается в рамках уголовного производства (ст. 264 УК РФ) – ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 2 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы до 2 лет.

      Если вы не согласны с решение суда, то подавайте апелляцию в вышестоящую судебную инстанцию – там дело будет пересмотрено в т. ч. и с учетом новых обстоятельств и/или документов, которые вы можете предоставить. (заключение медэкспертизы, показания свидетелей и т. п.).

      Кроме этого в вашем случае весьма чувствительным наказанием для виновника будет отдельное судебное производство в рамках гражданского иска от вас и от вашего супруга (два иска по отдельности – так наказание будет по деньгам для виновника жестче) по возмещению вреда здоровью и материального ущерба. Если у виновника страховки нет, ТС ремонту не подлежит + серьезные травмы 2-х человек (с всеми возможными расходами по ним) + сопутствующие расходы (техэкспертиза, эвакуатор, плата юристам и т. п.) + моральный ущерб + судебные издержки для двух процессов – в результате все это выльется в такую сумму, что виновный с горя может или бросить пить, или бросить ездить на автомобиле. И это не учитывая крупных сумм выплат от виновного государству в рамках суброгации от государства – это с него взыщут, если вы с супругом лечились по ОМС (затраты на ваше страховое лечение придется оплатить виновнику). Кроме этого по «букету» штрафов за административные нарушения, с учетом отягчающих обстоятельств, также выводится существенная сумма. В общем расплачиваться виновнику, если он не относится к богатым гражданам, придется долго.

      То есть готовьте документы (справка о месячном доходе, пособиях, пенсии и т. д. на день причинения вреда здоровью для определения суммы утраченного заработка; листок нетрудоспособности; выписка из истории болезни; документация, подтверждающая расходы на покупку лекарств и оплату услуг в медучреждении и т. п.), нанимайте юриста и подавайте в суд по двум искам, а по административному наказанию подавайте апелляцию. Тут уже виновнику игнорировать суды будет крайне невыгодно, и он объявится. Досудебную претензию виновнику не пишите – сразу иски т. к. судопроизводство само по себе является наказанием (хлопоты, нервы, затраты и т. п.).

      Всего вам доброго, Анастасия.

    Ирина