Кто отвечает за асфальтовое покрытие во дворах. Жалоба на дороги: как составить эффективное заявление

Давайте сегодня поговорим про дворовую территорию и про то, как заставить управляющую компанию выполнять взятые на себя обязательства.
Дороги общего пользования с горем пополам чистят от снега в период снегопада и сразу после него, но проезды во дворах и околодомовых территориях становятся фактически непроезжими и обычно остаются нерасчищенными до весны. Тротуары и вовсе остаются без внимания, причём не только на окраинах города, но и в самом его центре. Вначале жители пробираются «козьими» тропами, а затем скользят по натоптанному насту, фактически по голому льду. Давайте посмотри, что мы можем сделать для того, чтобы придомовые территории убирались в соответствии с требованиями законодательства. Самое главное - это наличие вашего желания и упорство, законы все на вашей стороне и они работают на вас. Нужно только пользоваться.

(фото Игоря Фёдорова)Для начала, поищем нормативные документы. Мне удалось найти два таких документа:Во-первых, это Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N170. В соответствии с этим документом техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя уборку мест придомовой территории. Периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега) не должна превышать трех часов, а при отсутствии снегопада – трех суток. Участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки. Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок.В этом документе имеется специальный раздел об особенностях зимней уборки в городах Северной климатической зоны. В этом разделе, в частности, говорится, что периодичность очистки тротуаров от снега при снегопадах значительной интенсивности сокращается, уборка в отдельных случаях должна производиться непрерывно. У меня во дворе по факту ничего не убирается, только немного перед подъездом и чуток вдоль ограждения, дорога вообще не чистится.Во-вторых, это документ регионального значения "Решение Омского городского Совета о правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска от 25 июля 2007 г. N 45". Эти правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определенный порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, зданий и сооружений, расположенных на территории муниципального образования (г. Омск), независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В этих правилах сказано, что дворовые территории многоквартирных домов, тротуары, пешеходные дорожки и внутриквартальные проезды очищаются от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований, в том числе наледи, до усовершенствованного покрытия. При отсутствии усовершенствованных покрытий снежные массы убираются методом сдвигания с оставлением слоев снега для его последующего уплотнения. Снежная масса, счищаемая с дворовых территорий, тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов, может складироваться на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному движению пешеходов и проезду автотранспорта. Повреждение зеленых насаждений при складировании снежных масс не допускается. При невозможности складирования, снежная масса подлежит вывозу. Вывоз снежной массы производится по мере необходимости в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее десяти суток после окончания снегоочистки. Уборка участков дворовой территории, тротуаров и внутриквартальных проездов, покрытых уплотненным снегом, снежно-ледяными образованиями, производится механизированным способом или вручную. Уборка образовавшегося скола уплотненного снега, снежно-ледяных образований производится одновременно со скалыванием путем вывоза на снежные свалки.Ликвидация наледи (гололеда) производится путем обработки тротуаров и дворовых территорий песком. В первую очередь обрабатываются выходы из подъездов многоквартирных домов, тротуары и дворовые переходы с уклонами и спусками и участки с интенсивным пешеходным движением.Если речь идет о содержании тротуаров, прилегающих к проезжим частям улиц и не находящихся в введении управляющих компаний и ТСЖ, то жаловаться об их неудовлетворительном состоянии, наверное, проще всего в Администрацию города или района. Это можно сделать через интернет-приёмную нашего города (Омска) http://www.admomsk.ru Ваши сообщения обязательно повлияют на то, что указанный вами тротуар приведут в должное состояние.
Если же мы хотим наказать нерадивых работников и заставить их хорошо работать под угрозой наказания независимо от ваших жалоб, если речь идет о придомовых территориях, то нужно идти другим путем. Дело в том, что за несоблюдение требований нормативных документов предусмотрена административная ответственность сразу двумя законодательными актами:1) В Кодексе РФ об административных правонарушениях имеется статья 7.22, согласно которой за нарушение правил содержания жилых домов предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностное лицо в размере от четырех до пяти тысяч рублей, а на юридическое лицо – в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ возбуждают дела по указанной статье и рассматривают их органы государственной жилищной инспекции.
Находится она в городе г. Омке: 644007, ул. Булатова, д. 68, адрес электронной почты: [email protected], тел. (3812) 69-37-28.
У жилищной инспекции есть аккаунт в соцсетях.Заявление о неудовлетворительном содержании внутридомовых территорий или тротуаров можно отправить через систему "Электронная приёмная" не выходя из дома. Обязательно прикрепляйте фото.
[Вот вам рыба]Управление Государственной жилищной инспекции Омской областиот Иванова И.И,проживающего г.Омск, ул. Гашекател.ЗАЯВЛЕНИЕВ соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ сообщаю, что в период с 13 по 15 февраля 2014 года я неоднократно обращался в Управляющую компанию «Рога и копыта» по телефону 00-00-00, указанному в подъезде моего дома, с заявкой на очистку от льда и снега участка внутриквартального проезда около дома №00 по улице Ярослава Гашека города Омска. Заявка была вызвана тем, что данный участок заснежен, происходит постоянно обледенение и, как следствие, я не имею возможности безопасно проехать к своему дому, т.к. машина проваливается в снег, лёд и непредсказуемо меняет траекторию движения (заносит), автомобилю причиняются механические повреждения (обычно весной).Между тем обязанность по содержанию и уборке придомовой территории закреплена законодательством и договором за управляющей компанией. Данный проезд находится на земельном участке, относящемся к общему имуществу многоквартирного жилого дома (нужно проверить или не писать совсем).Требования к содержанию общего имущества закреплены в п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ №491 от 13.08.2006 г. (далее - Правила содержания общего имущества). Порядок и сроки очистки придомовой территории закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее – Правила технической эксплуатации).Вместе с тем в соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.Полагаю, что действиями (бездействием) управляющей компании «Рога и копыта», не обеспечившей надлежащее состояние придомовой территории, нарушены требования пп. «б», «в», «г» п.10, пп. «г» п.11 Правил содержания общего имущества, а также Правил технической эксплуатации, в частности, п.2.2.6 и раздела 3.6.Решением Омского городского Совета о правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска от 25 июля 2007 г. N 45 установлены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц.Статья 53 гласит: "Дворовые территории многоквартирных домов, тротуары, пешеходные дорожки и внутриквартальные проезды очищаются от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований, в том числе наледи, до усовершенствованного покрытия. При отсутствии усовершенствованных покрытий снежные массы убираются методом сдвигания с оставлением слоев снега для его последующего уплотнения".На основании вышеизложенного, руководствуясь п.39 Правил содержания общего имущества, п.1.10 Правил технической эксплуатации, ст. 7.22, 23.55, п.3 ч.1.ст. 28.1, ч.1 ст 29.13 КоАП РФ, письмом Минрегиона РФ от 14.10.2008 №26084-СК/14 «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации» прошу:1. Выдать предписание управляющей компании «Рога и копыта» на приведение придомовой территории многоквартирного дома №57 по улице Гашека г.Омска в надлежащее состояние, отвечающее нормативным требованиям к содержанию общего имущества и обеспечивающем безопасность людей и их имущества.2. Провести проверку на предмет достаточности и своевременности мер, принятых управляющей компанией «Рога и копыта», для устранения снежных наносов и обледенение дорожной поверхности в установленный законом срок.3. Рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении управляющей компании «Рога и копыта» и ее должностных лиц дела об административных правонарушениях на основании действующего КоАП РФ и КоАП г. Омска.
4. Ответить мне письменно.
Спасибо.
С уважением,
Иванов И.И.
Обращение ещё не обкатано, сам ещё не пользовался, но, думаю, должно сработать, иначе зачем мы платим всю эту коммуналку...
Дерзайте.
Поделись с друзьями, а также подружись со мной.

Инта, Республика Коми. Решение по гражданскому делу № 2-2072/2009. Иск к ООО «Патера», администрации МОГО «Инта», МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, и компенсации морального вреда

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Москвичевой Л.П.,
при секретаре Б., с участием истицы И. , представителя ответчика – ООО «Патера» М. , представителя ответчика – администрации МОГО «Инта» С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Инте 02 ноября 2009 года дело по иску И. к ООО «Патера» , администрации МОГО «Инта» , МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ООО «Патера» , МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, компенсации морального вреда в сумме 100000 рублей. В обоснование своих требований указала, что 16.06.09г. , она, проходя по двору своего дома № 32 по ул. Мира г. Инта, обходя стоявшие там автомашины, наступила на край выбоины на дорожном покрытии, при этом кусок асфальта обломился, и она, не удержавшись, упала. При этом ударилась рукой об асфальт. К врачу обратилась на следующий день, 17 июня 2009г. Ей был поставлен диагноз- « Перелом головки правой лучевой кости со смещением». Находится на амбулаторном излечении.

Судом в качестве соответчика привлечена администрация МОГО «Инта».

Истица проживает в квартире № ** д. № 32 по ул. Мира г. Инта. В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.01.08г., заключенным между администрацией МОГО «Инта» и управляющей компанией ООО «Патера» предметом договора является выполнение Управляющей компанией в течение согласованного с администрацией МОГО «Инта» срока, за плату услуг по управлению, услуг и работ по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг в многоквартирном доме, а также осуществление иной, направленной на достижение целей по управлению многоквартирным домом деятельности.

Согласно Устава МОГО «Инта» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.07г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и и о дорожной деятельности в РФ « установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Территория, на которой при падении истица получила травму, является проезжей частью (дорогой), в связи с этим, затраты на ее ремонт как и на ремонт автомобильных дорог местного значения предусматриваются в бюджете МОГО «Инта»,

Причиной получения истицей травмы руки явилось плохое качество дорожного покрытия, которое длительное время не ремонтировалось, тогда как ремонт (асфальтирование поврежденных участков) требовался.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ суд

Взыскать с администрации МОГО «Инта» в пользу И. компенсацию морального вреда, причиненного повреждением здоровья в размере 25 000 рублей..

Отказать И. в части взыскания расходов на обследование в сумме 3040 рублей.

В иске к МУ «Служба Заказчика по ЖКУ», ООО «Патера» о взыскании компенсации морального вреда И. отказать.

В апреле жители дома №3 на улице Зиновьева обратились в Управление городского хозяйства с просьбой отремонтировать дворовой проезд около дома. В УГХ ремонтировать отказались. Почему?

Разные хозяева

Представители УГХ ответили, что свою просьбу заявители должны переадресовать - туда, в чьей компетенции находится обслуживание и ремонт придомовой территории. То есть в управляющую компанию.
Новость взят(а) с ресурса
- Согласно закону, дороги разделены по их принадлежности на четыре категории - федеральные, региональные, муниципальные и частные, - говорит директор УГХ Сергей Лесников . - К федеральным относится трасса Мурманск - Санкт-Петербург, к региональным - дорога от этой трассы до города Апатиты , к муниципальным - основные общегородские улицы, а также 26 межквартальных проездов, которые не затрагивают придомовые территории. К частным - дороги частных предприятий, например, ОАО “Апатит”. Все придомовые дороги тоже частные.

Придомовые дороги, по мнению Сергея Лесникова, входят в общее имущество собственников многоквартирного дома, как и другие элементы благоустройства. Правда, только в том случае, если, согласно кадастровому плану, земельный участок, на котором стоит дом, включает в себя эту дорогу. Включает он ее или нет, можно узнать в администрации города, в комитете по управлению имуществом.

Коллективная позиция

В комитете по управлению имуществом сообщили, что все земельные участки под жилыми домами города уже стоят на кадастровом учете. И практически все дворовые дороги относятся к земельным участкам, на которых расположены дома. Таким образом, председатель комитета Олег Савшак солидарен с директором УГХ: раз дорога - общее имущество жильцов, значит, содержать и ремонтировать ее должна управляющая компания (или ТСЖ , если в доме именно такой способ управления).

Существующая судебная практика подтверждает, что дороги, которые находятся на земельном участке, отведенном под домом, являются общей собственностью собственников жилья, - сказал заместитель прокурора Алексей Круглин . - Если договор с управляющей компанией предусматривает такие виды работ, как ремонт и содержание дороги возле дома, то управляющая компания обязана это выполнять.

В постановлении Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 сказано, что ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов и дорожек относятся к работам по текущему ремонту общего имущества, - говорит Сергей Лесников . - Значит, управляющая компания отказывается делать работы по текущему ремонту общего имущества, которые прописаны в договоре управления и за которые компания получает деньги с жителей дома в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Не согласны!

Председатель ТСЖ “Строителей, 113″ Павел Чуфырев тоже согласен с тем, что содержать придомовую дорогу должно его товарищество, а не город.

Наш земельный участок доходит до забора детского сада , значит, и дорога - наша, - говорит Павел Геннадьевич. - Если потребуется ямочный ремонт, думаю, изыщем средства из тарифа - в него входят работы по благоустройству прилегающей территории. А чтобы капитально ремонтировать, нужно проводить общее собрание жильцов и большинством голосов принимать решение о дополнительных расходах.

Но позиция управляющей компании “Апатиты-Комфорт”, в управлении которой находится больше половины городского жилья, кардинально отличается от позиции ТСЖ и чиновников города. Здесь считают, что дворовые дороги должен ремонтировать город.

Собственник автомобильных дорог - администрация города, значит, она и должна ремонтировать дороги во дворах, - считает Иван Викулин, заместитель исполнительного директора “Апатиты-Комфорт”. - Да, кадастровый план есть, но ведь межевания земельных участков во дворах не было! Собственники на собраниях должны определить участок, который они признают общим имуществом.

Общее имущество, то есть собственность жильцов в данном случае, обременено правами администрации города, - говорит начальник юридического отдела “Комфорта” Мария Шавидзе. - Все нормативные акты по этому вопросу отсылают нас к органам местного самоуправления.

…Вот такая история выходит. В нашем городе уже стало традицией переводить стрелки друг на друга, пока люди не начинают обращаться в суд - тогда сразу ответственные находятся. Но суд - это крайняя мера, и не каждый на нее решится, а потому жить нам с разбитыми дорогами еще долго

Транспортный налог автолюбители платят исправно, а изменений в качестве дорог не наблюдается .

Можно терпеливо ждать, пока дорожники сами доберутся до вашей «любимой» ямы, можно выставить пикет перед горсоветом.

Но не наберете достаточно единомышленников.

Бюрократов нужно бить их же оружием – жалоба в компетентные органы заставляет службы ответственно подходить к своим обязанностям.

К этому вопросу лучше подходить, имея определенный багаж знаний в законодательной сфере.

Без них все попытки могут оказаться тщетными, а вы только потратите свое время. Самое главное — благодаря современным технологиям, а именно интернету, некоторые заявления теперь можно писать прямо из дома , но давайте разберемся со всем по порядку.

На состояние дорожного покрытия

На какие ямы нужно жаловаться? Согласно ГОСТ 50597–93 (п.3.1.2) максимально допустимый размер повреждений дорожного покрытия (ям, выбоин или просадок) не должен превышать по ширине - 60 см, длине - 15 см, или глубине - 5 см. Дороги имеют классификацию. Повреждение скоростных магистралей должно устраняться в 5-дневный срок. а на дороги местного значения дается 10 дней.

Особой строкой прописаны внутридворовые дороги . Часто они являются общей собственностью и находятся в ведении управляющей компании (аналог ЖЭК). Если в договоре отдельным пунктом не прописан ремонт дорог , он должен быть выполнен быстро и качественно, но за счет жильцов.

Обращения жалобы на качество внутридворовой дороги.

Как и куда подать заявление?

За состояние дорожного покрытия городских улиц ответственность несет муниципалитет .

При наличии значительных повреждений пишем обращение в районную или городскую администрацию .

Высшей инстанцией в этой цепочке, если реакция местных органов власти оказалась неудовлетворительной, является Роспотребнадзор .

Надзор за состоянием дорог возложен на ГИБДД .

Поэтому более простым путем будет заявление в районное или городское управление. В жалобе необходимо указать:

  1. Параметры повреждения дорожного полотна.
  2. Координаты повреждения.
  3. Фотографии самого дефекта и привязки к местности.
  4. Наименование организации, курирующей данный участок дороги (если известна).

Для повышения эффективности заявления дайте ссылки на ГОСТ, пункты законов, постановлений . Ссылки могут быть вставлены не к месту, но обязательно правильные. Чиновник больше всего боится знания нами законов.

Написать и отправить запрос можно заказным письмом с перечислением всех вложений. Но в век интернета все можно сделать не выходя из дома. Есть официальный сайт ГИБДД и ещё один новый ресурс. На этот сайт необязательно писать полный текст.

Достаточно фотографии самой «ямы» с привязкой на местности по карте или навигатору. И заявление автоматически пересылается компетентным органам.

Имея двух-трех единомышленников, можно подать коллективную жалобу . Практика показывает, что действенней три отдельных обращения. Смысл коллективной жалобы проявляется в случае, когда удается собрать 50-100 подписей с данными заинтересованных лиц, но не все готовы составить запрос лично.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. Если за это время не последовало ответа, или он вас не устраивает, есть повод подать заявление в прокуратуру . Суть не меняется. Добавляется пункт, указывающий, какая организация не проявила должного внимания к проблеме.

Высшей инстанцией во всех вопросах является суд, но не удастся встретить ни одного иска , поданного в судебные инстанции, касающегося именно состояния дороги.


жалобы на плохую дорогу в ГИБДД.

Составления коллективной жалобы на состояние дороги.

Жалобы на состояние дороги в Мерию города.

Жалобы на состояние дороги в Прокуратуру.

ДТП из-за дефектов полотна

Нет юридической возможности связать постепенное повреждение подвески и других агрегатов автомобиля с каждым конкретным дефектом дороги. Но есть такие ямы, которые приводят к ДТП . Что делать в случае если ЧП произошло?

Вызвать сотрудников ГИБДД и оформить протокол о ДТП . Найти не менее двух свидетелей аварии, записать все их данные. Проверьте наличие этих данных и всех подписей в протоколе. Контроллируйте составление протокола, убедитесь, что в схеме указаны размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений.

Снимайте на фото или видео все вещественные доказательства: саму яму, участок дороги, повреждения автомобиля. ГАИ обязательно сообщит о ДТП в соответствующие службы. Не дайте им шанса устранить яму , как будто ее и не было до судебного разбирательства.

В акте укажите, где и когда велась съемка, будьте готовы к . После оформления снимите копии и контролируйте дальнейшее развитие ситуации. Получите от ГИБДД данные о компании, которая в суде будет ответчиком .

Оценку ущерба поручите сертифицированной фирме. Если договориться полюбовно не удастся, подавайте иск в суд по месту регистрации ответчика.

Бланк извещения о ДТП.

Выводы


Автор желает всем участникам дорожного движения «ни гвоздя ни жезла» .

Но в том, чтобы наши дороги улучшались, должен быть и ваш вклад .

Не проходите мимо нарушений, не надейтесь на соседа.

Усвойте психологический момент - подавая жалобу, Вы не ябедничаете, не просите, а требуете соблюдения Ваших законных прав.

Все дороги до уровня Германии нам не поднять, но стремиться надо . Пусть каждая залатанная яма, наказанный и зашевелившийся чиновник станет вкладом в борьбу с «бездорожьем и разгильдяйством».

Каждый жилой дом или административное здание имеет прилегающую к ним территорию, благоустраивать которую приходится постоянно и, порой, с большими проблемами. И если для нежилых зданий это скорее проблема администрации, то как быть жителям многоквартирных домов? К кому обращаться и как добиваться того, чтобы на состояние придомовой территории было обращено внимание Управляющей Компании (ЖЭУ)?
Одна из важнейших составляющих благоустройства дворов - асфальтное покрытие внутренних дорог, которое во все советские и постсоветские времена оставляло желать лучшего. И сегодня для того, чтобы добиться хотя бы ямочного ремонта дороги и тротуаров, и помимо этого прилегающих площадок пешеходных дорожек, приходится не один месяц обивать пороги не только местной УК, но и прочих инстанций. Как добиться справедливости быстро и правильно с точки зрения законности?
Обратите внимание на статью №36 из правоустанавливающего документа - Жилищного Кодекса РФ в части принадлежности дворовой территории к общему имуществу собственников квартир жилого дома. В ней сказано, что обеспечение сохранности благоустроенной территории является беспрекословным правом и одновременно обязанностью жителей многоквартирного дома. Исходя из этого, жители сами должны выделять средства для ремонта своей долевой собственности - то есть оплачивать ямочный ремонт. Однако этот пункт включен в договор с Управляющей Компанией в части оплаты жильцами обслуживания и текущего (капитального) ремонта дорог во дворе. Следовательно, жильцы регулярно вносят средства на содержание придомовой территории, как того требуют нормативные предписания.
1. Нужно написать заявление в трех экземплярах в Управляющую Компанию на имя начальника компании о необходимости производства ремонта асфальтного покрытия внутренней прилегающей к дому территории. Образец можно найти на многих тематических сайтах, например, здесь http://gkh-topograph.narod.ru/complaint-examples.htm . Заявление должно быть подписано не менее чем 50% жильцов дома. В заявлении коротко указать суть проблемы, примерные объемы работ, продолжительность текущего состояния дорожного покрытия, по возможности - причины развития проблемы. При подаче заявления в УК обязательно потребовать на собственных экземплярах проставить дату и номер входящей документации за собственноручной подписью лица, это заявление принявшего. В компанию отдавать один экземпляр, второй хранить у заявителя. Третий будет необходим в случае необходимости его предоставления в контролирующие органы или прокуратуру.
2. В случае отсутствия ответа в месячный срок необходимо обратиться в вышестоящие инстанции с заявлением на Управляющую Компанию о нарушении последней установленных нормативов на содержание дорог. Нормативы регламентируются ГОСТ Р номер 50597-93, согласно которому срок ликвидации ям и выбоин на дорогах группы "В" при предельной площади повреждений 7 (!) квадратных метров на 1000 кв. м должен составлять не более 10 суток с момента обнаружения дефекта. Подробнее с данным ГОСТ можно ознакомиться здесь http://sneg-moskva.ru/page1/page1-4.html . К заявлению следует приложить тот самый третий экземпляр заявления в УК.
3. Для самостоятельного устранения проблемы, ремонта покрытия дорожного следует вызвать независимого эксперта для оценки текущего состояния конкретной придомовой территории и приблизительной стоимости ремонта. Квитанцию об оплате услуг эксперта сохраните и приложите к делу. Собирая деньги с жильцов дома, регистрируйте каждый взнос специально созданной комиссией в составе от трех человек под председательством домового комитета. Ни в коем случае не закупайте материалы, инструменты, асфальт самостоятельно! Обратитесь в небольшую фирму, занимающуюся ремонтом дорожных покрытий. Сохраняйте все чеки и квитанции об оплате.
4. Для приемки выполненных нанятой фирмой работ опять же обращайтесь к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам. Не подписывайте самостоятельно, даже комиссионно, никаких актов! Все должны делать специалисты.
5. Повторно обратитесь в вышестоящие инстанции с требованием привлечь Управляющую Компанию к ответственности в виде штрафа (госпошлины) и для полного возмещения материального ущерба жильцам дома. Никаких моральных компенсаций, дело вы все равно в этом случае не выиграете! Только те средства, которые были затрачены вами на самостоятельный ремонт дорожного покрытия, включая вызов независимого эксперта.
6. При проволочках и отказах со стороны вышестоящих инстанций со всеми документами можно обращаться в суд.
Даже самая недобросовестная Управляющая Компания после одного такого проигранного дела будет пристально следить за благоустройством придомовой территории, учитывая озеленение, уборку территории и побелку бордюров.