Меры предосторожности при перемещении по территории организации. Для лиц, работающих вне территории предприятия. по территории к производственным зданиям

Инструкция №___

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для работников, передвигающихся по территории и производственным помещениям

Инструкция составлена в соответствии с «Типовой инструкцией по охране труда для работников, передвигающихся по территории и производственным помещениям» ТОИ Р-218-54-95.

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция разработана специально для безопасного передвижения по территории и производственным помещениям предприятия. Обязательна для соблюдения всеми работниками.

1.2. Все работники предприятия, независимо от квалификации и стажа работы, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 6 мес.

1.3. В случае нарушения работником требований инструкции работник должен пройти внеплановый инструктаж.

1.4. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.5. При передвижении по территории предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

  • выезде строительных машин, транспортных средств из-за угла здания, из ворот помещения, с территории предприятия и въезде в них;
  • нарушении правил маневрирования и движения строительных машин и автомобилей в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядами автомобилей и строительных машин и т. д.);
  • переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути их движения;
  • передвижении строительных машин, автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);
  • переходе через подъездные пути, проезды, проходы, смотровую канаву, траншеи, в галереях и т. п.;
  • превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений;
  • входе (выходе) из производственных помещений через въездные (выездные) ворота.

1.6. Каждый работник, находясь на территории предприятия, должен придерживаться следующих правил:

  • на свое рабочее место следует идти по определенным дорогам и тропам, двигаться по левой стороне дороги навстречу автотранспорту;
  • остерегаться травмирования выступающими из кузова длинномерными грузами;
  • проявлять особую осторожность в зимнее время, при гололедице, в распутицу;
  • точно выполнять требования предупредительных надписей, знаков, светофоров и т. д.;
  • не ездить в качестве пассажиров (даже на небольшие расстояния) вне кабин машин на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах и других механизмах, не предназначенных для перевозки людей;
  • при работе на открытом пространстве (вне помещений) с наступлением грозы следует удалиться на расстояние не менее 25 м от мест скопления металла (штабелей труб, открытых трубопроводов);
  • не рекомендуется находиться в грозу на открытых равнинных местах, у одиночных деревьев и высоких предметов;
  • не ходить по территории предприятия без производственной надобности.

1.7. При передвижении по территории и производственным помещениям работник должен руководствоваться требованиями:

1.8. Во время передвижения по территории предприятия на работника могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • движущиеся транспортные средства и самоходные механизмы;
  • повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей покрытия организации и производственных помещений);
  • предметы, находящиеся на поверхности покрытия организации (шланги, кабели и др.);
  • повышенный уровень шума;
  • повышенное содержание вредных веществ в воздухе;
  • недостаточная освещенность территории организации и производственных помещений;
  • слепящее действие от прожекторного освещения, света фар автотранспорта;
  • низко расположенные конструктивные элементы зданий и сооружений.

1.9. Все работники обязаны пользоваться спецодеждой и СИЗ, выдаваемыми работодателем бесплатно в соответствии с «Отраслевыми типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим организаций».

1.10. При передвижении по территории предприятия работник должен помнить, что для предупреждения возникновения пожара курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.11. Не употреблять спиртных напитков на рабочем месте и не появляться на работе в состоянии наркотического, алкогольного опьянения, так как данное обстоятельство может стать причиной несчастного случая на производстве.

1.12. Передвигаться по территории предприятия в автомобиле разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим водительское удостоверение. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, строительными машинами, в том числе и на опробование их после ремонта и технического обслуживания.

1.13. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

1.14. Работник, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.

1.15. Работники должны знать правила пожарной безопасности и, при необходимости, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.16. Работники, нарушившие требования настоящей инструкции, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом передвижения по территории предприятия работник должен одеться в соответствии с погодными условиями и требованиями типовых отраслевых норм, согласно его профессии, должности и виду выполняемых работ.

2.2. Работнику следует уточнить маршруты движения автотранспорта и самоходных механизмов по территории предприятия.

2.3. Не следует перемещаться по территории предприятия, если имеются сомнения в обеспечении собственной безопасности.

2.4. Перед началом движения по территории предприятия в автомобиле водитель транспортного средства обязан:

  • убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для их движения;
  • предупредить находящихся вблизи людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
  • в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар);
  • внимательно осмотреть двигатель и узлы механизма, проверить их исправность и состояние смазки, проверить надежность тормозов, фрикционов управления и в случае необходимости отрегулировать их так, чтобы они легко и быстро включались (тормозные ленты должны притормаживать при легком нажиме на рычаг);
  • проверить состояние ограждений вращающихся частей;
  • проверить состояние заправки двигателя, а также достаточно ли воды в системе охлаждения.

2.5. При выезде из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При передвижении по территории предприятия работник должен помнить, что:

  • ходить можно только по специально предназначенным для этого маршрутам;
  • во время ходьбы быть внимательным, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т. п.) и в темное время суток;
  • при передвижении по территории предприятия не пользоваться наушниками и берушами, т. к. из-за них звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля могут быть не слышны;
  • при выходе из-за стоящих строительных машин, автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь движения, чтобы убедиться в безопасности дальнейшего движения; пропустить движущийся транспорт;
  • следует проявлять осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
  • осторожно передвигаться в узких проходах между строительными машинами, автомобилями (особенно с работающим двигателем);
  • нужно быть внимательным при передвижении через смотровые канавы, траншеи. Пользоваться только переходными мостиками, оборудованными перильным ограждением.

3.2. Машинист строительной машины, водитель должен соблюдать осторожность при:

3.3. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

  • по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;
  • в помещениях — не более 5 км/час.

3.4. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

3.5. При движении строительных машин, автомобилей по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях строительных машин и автомобилей.

3.6. При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения (выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом).

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные противооткатные упоры (башмаки).

3.7. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь машинисту строительной машины, водителю при маневрировании строительной машины, автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать место, гарантирующее ему личную безопасность.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При внезапном отключении рабочего освещения и включении аварийного освещения работники предприятия должны отключить оборудование, инструмент от электросети, привести в порядок рабочее место и прекратить работу.

4.2. О каждом несчастном случае, произошедшем на предприятии, а также при возникновении аварийных ситуаций или ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям, работники предприятия обязаны немедленно сообщить бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха).

4.3. При несчастном случае оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, вызвать скорую помощь по телефону 112 или 03.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы следует:

  • поставить строительную машину, автомобиль в специально отведенное место, не создавая препятствий движению другим строительным машинам и автомобилям;
  • заглушить двигатель, выключить муфту сцепления, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • затормозить машину, опустить рабочее оборудование на землю, запереть кабину.

5.2. Снять спецодежду и спецобувь и убрать в специально отведенное место, вымыть лицо и руки теплой водой с антибактериальным моющим средством или принять душ.

5.3. Доложить руководителю об окончании работы и о всех неполадках, имевших место при производстве работ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Порядок и правила движения на территории предприятия

Основные правила и порядок соблюдения движения по территории предприятия разрабатываются, и утверждается непосредственно на предприятии, отвечающая общим требованиям законодательных, нормативных актов и правил дорожного движения Российской Федерации.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Участники дорожного движения на территории предприятия должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать преграды, знаки и другие технические средства для организации движения и свободного проникновения на территорию предприятия, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Перед въездом на территорию предприятии необходимо проверить и обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории; пресекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.

Работники, служащие предприятия, пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии -- по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой -- по внешнему краю проезжей части).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости -- с включенными фонарями: спереди -- белого цвета, сзади -- красного.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии

На перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -- транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии -- на тротуаре или обочине.

На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Пассажиры обязаны: При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле -- быть, в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается: Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Список литературы.

1. Общая инструкция по правилам движения на территории ОАО «КамАЗ». Утверждена 22 июля 2001 году.

Как влияет радиация на организм человека?

Основную часть облучения население земного шара получает от естественных источников радиации. Большинство из них таковы, что избежать облучения от них совершенно невозможно. На протяжении всей истории существования Земли разные виды излучения падают на поверхность Земли из космоса и поступают от радиоактивных веществ, находящихся в земной коре. Человек подвергается облучению двумя способами. Радиоактивные вещества могут находиться вне организма и облучать его снаружи; в этом случае говорят о внешнем облучении. Или же они могут оказаться в воздухе, которым дышит человек, в пище или в воде и попасть внутрь организма. Такой способ облучения называют внутренним. Облучению от естественных источников радиации подвергается любой житель Земли.

Излучения радиоактивных веществ оказывает очень сильное воздействие на все живые организмы. Даже сравнительно слабое излучение, которое при полном поглощении повышает температуру тела лишь на 0,001 °С, нарушает жизнедеятельность клеток.

Об облучении. Существует три пути поступления радиоактивных веществ в организм: при вдыхание воздуха, загрязненного радиоактивными веществами, через зараженную пищу или воду, через кожу, а также при заражении открытых ран. Наиболее опасен первый путь, поскольку во-первых, объем легочной вентиляции очень большой, а во-вторых, значения коэффициента усвоения в легких более высоки.

При попадании радиоактивных веществ в организм любым путём они уже через несколько минут обнаруживаются в крови. Если поступление радиоактивных веществ было однократным, то концентрация их в крови вначале возрастает до максимуму, а затем в течение 15-20 суток снижается.

Разумеется, если доза облучения достаточно велика, облученный человек погибнет. Во всяком случае, очень большие дозы облучения порядка 100 Гр. вызывают настолько серьезное поражения центральной нервной системы, что смерть, как правило, наступает в течение нескольких часов или дней. При дозах облучения от10 до 50 Гр. при облучении всего тела поражение ЦНС может оказаться не настолько серьезным, чтобы привести к летальному исходу, однако облученный человек, скорее всего все равно умрет через одну-две недели от кровоизлияний в желудочно-кишечном тракте. При еще меньших дозах может не произойти серьезных повреждений желудочно-кишечного тракта или организм с ними справится, и, тем не менее, смерть может наступить через один-два месяца с момента облучения главным образом из-за разрушения клеток красного костного мозга главного компонента кроветворной системы организма: от дозы в 3 - 5 Гр. при облучении всего тела умирает примерно половина всех облученных. Таким образом, в этом диапазоне доз облучения большие дозы отличаются от меньших лишь тем, что смерть в первом случае наступает раньше, а во втором позже. Разумеется, чаще всего человек умирает в результате одновременного действия всех указанных последствий облучения. Исследования в этой области необходимы, поскольку полученные данные нужны для оценки последствий ядерной войны и действия больших доз облучения при авариях ядерных установок и устройств. Красный костный мозг и другие элементы кроветворной системы наиболее уязвимы при облучении и теряет способность нормально функционировать уже при дозах облучения 0,5 1 Гр. К счастью, они обладают также замечательной способностью к регенерации, и если доза облучения не настолько велика, чтобы вызвать повреждения всех клеток, кроветворная система может полностью восстановить свои функции. Если же облучению подверглось не все тело, а какая-то его часть, то уцелевших клеток мозга бывает достаточно для полного возмещения поврежденных клеток. Репродуктивные органы и глаза также отличаются повышенной чувствительностью к облучению.

Поэтому можно сделать вывод, что радиация очень опасна для людей и для последующего потомства. Так, например, вероятность заболеть раком легких на каждую единицу дозы облучения для шахтеров урановых рудников оказалась в 4 7 раз выше, чем для людей, переживших атомную бомбардировку. Следовательно проблема разработки средств защиты от радиации очень актуальна в наше время. И хотя в материалах некоторых обследований содержится вывод о том, что у облученных родителей больше шансов родить ребенка с синдромом Дауна, другие исследования этого не подтверждают. Несколько настораживает сообщение о том, что у людей, получающих малые дозы облучения, действительно наблюдается повышенное содержание клеток крови с хромосомными нарушениями.

Согласно оценкам, полученным при первом подходе, доза в 1 Гр., полученная при низком уровне радиации только особями мужского пола, индуцирует появление от 1000 до 2000 мутаций, приводящих к серьезным последствиям, и от 30 до 1000 хромосомных аберраций на каждый миллион живых новорожденных. Оценки, полученные для особей женского пола, гораздо менее определенны, но явно ниже; это объясняется тем, что женские половые клетки менее чувствительны к действию радиации. Согласно ориентировочным оценкам, частота мутаций составляет от 0 до 900, а частота хромосомных аберраций от 0 до 300 случаев на миллион живых новорожденных.

Радиационная безопасность. Средства защиты организмов от излучения. Вследствие этого человечество, несмотря на малую изученность данной проблемы, активно занимается разработкой средств и мер защиты организмов от радиации.

Так, например, для защиты от воздуха, заражённого радиоактивными частицами можно применять противогазы и респираторы (для шахтёров). Также есть общие методы зажиты такие как:

увеличение расстояния между оператором и источником;

сокращение продолжительности работы в поле излучения;

экранирование источника излучения;

дистанционное управление;

использование манипуляторов и роботов;

полная автоматизация технологического процесса;

использование средств индивидуальной защиты и предупреждение знаком радиационной опасности;

постоянный контроль над уровнем излучения и за дозами облучения персонала.

К средствам индивидуальной защиты можно отнести противорадиационный костюм с включением свинца. Лучшим поглотителем гамма-лучей является свинец. Медленные нейтроны хорошо поглощаются бором и кадмием. Быстрые нейтроны предварительно замедляются с помощью графита.

Скандинавская компания Handy-fashions.com занимается разработкой защиты от излучения мобильных телефонов, так, например, в этом (2003) году она представила жилет, кепку и шарф предназначенные для защиты от вредного изучения мобильных телефонов. Для их производства используется специальная антирадиационная ткань. Только карман на жилетке выполнен из обычной ткани для устойчивого приёма сигнала. Стоимость полного защитного комплекта от 300 долларов.

Защита от внутреннего облучения заключается в устранении непосредственного контакта работающих с радиоактивными частицами и предотвращение попадания их в воздух рабочей зоны.

Необходимо руководствоваться нормами радиационной безопасности, в которых приведены категории облучаемых лиц, дозовые пределы и мероприятия по защите, и санитарными правилами, которые регламентируют размещение помещений и установок, место работ, порядок получения, учета и хранения источников излучения, требования к вентиляции, пылегазоочистке, обезвреживанию радиоактивных отходов и др.

Также для защиты помещений с персоналом, в Пензенской государственной архитектурно-строительной академии ведутся разработки по созданию «высокоплотной мастики для защиты от радиации». В состав мастик входят: связующее - резорцино-формальдегидная смола ФР-12, отвердитель - параформальдегид и наполнитель - материал высокой плотности.

Известно, что и в медицине для лечения рака применяется способ лучевой терапии, т.е. облучения раковых клеток. Облучение уничтожает раковые клетки, но убивает и только что пересаженные из костного мозга донора стволовые клетки. Решением этой проблемы занялся институт Паттерсона в Манчестере под руководством доктора Радж Чопра (Raj Chopra). Они усовершенствовали метод пересадки стволовых клеток донора больному, который применяется в некоторых случаях при неэффективности стандартных схем. Этим клеткам была добавлена защита от лучевой терапии. Ученые предложили вводить при помощи вируса в донорские клетки специальный ген, который защищает их от повреждающего действия лучевой терапии.

Манчестерские ученые, которым удалось на практике создать такие устойчивые к радиации клетки, надеются, что их присутствие в организме поможет активизировать противоопухолевый иммунитет.

Также разрабатываются и законодательные меры защиты. С начала 1996 года в РФ действует Закон «О радиоактивной безопасности населения».

Принципиальная основа Закона РФ заключается в новой стратегии радиационной защиты.

Список литературы.

1. Фомин А.Д. «Организация охраны труда на предприятии в современных условиях». Новосибирск, изд-во «Модус», 1997 г.

2. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек. Экономика. Учебник для вузов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 - 556 стр.

3. Денисова В.В. Экология: Учебное пособие. - 2-е изд., исправленное и доп. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 672 стр.

4. Потапов А.Д. Экология - М.: «Высшая Школа», 2000. - 445стр.

Подобные документы

    Определение: транспортное средство, дорога, полоса движения, безопасный интервал. Правила для гарантирования безопасности дорожного движения. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках. Правила проезда по трамвайным путям.

    реферат , добавлен 06.02.2008

    Дорожные знаки и дорожная разметка, регулирование дорожного движения при помощи светофоров. Проезд перекрёстков, порядок движения, остановки и стоянки. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2012

    Автомобильная дорога, улица (дорога) - часть территории, в том числе в населённом пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, с расположенными на ней сооружениями. Правила движения автомобилей по автомагистралям и дорогам.

    реферат , добавлен 06.02.2008

    Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

    курсовая работа , добавлен 12.04.2015

    Водитель как главная фигура в обеспечении дорожного движения. Зависимость от человеческих факторов, формируемых культурой каждого индивида. Культура поведения на дороге, правила этикета. Классификация причин дорожно-транспортного происшествия, статистика.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2014

    Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения. Характеристика улично-дорожной сети на пересечении Серышева-Запарина. Пропускная способность участка дороги. Анализ дорожно-транспортных происшествий.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2015

    Необходимость движения пешеходов по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Движение организованных пеших колонн по проезжей части. Правила пересечения пешегодами проезжей части. Порядок ожидания маршрутного транспорта.

    доклад , добавлен 06.05.2009

    Порядок и правила реализации метода стационарных наблюдений, сферы и особенности его применения. Порядок исследования скорости движения транспортного потока. Исследование скорости движения одиночного автомобиля, определение маршрута и составление схемы.

    контрольная работа , добавлен 27.01.2010

    Управление транспортными потоками в мегаполисе. Характеристика дорожного движения по автомобильным дорогам. Интенсивность движения транспортных потоков по направлениям. Светофорное регулирование. Обеспечение безопасности человека в городской среде.

    дипломная работа , добавлен 23.05.2015

    Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто. Характеристика дорожного движения на участке улицы. Оценка безопасности дорожного движения при существующей схеме организации движения.

ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ ВНЕ ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТА КОТОРЫХ СВЯЗАНА С НАХОЖДЕНИЕМ ВНЕ ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ)

1. Общие требования охраны труда

1.1. При передвижении вне территории предприятия на работников возможно воздействие следующих опасных производственных факторов:

— движущиеся транспортные средства и другие машины и механизмы,

— неудовлетворительное состояние дорог, тротуаров, проходов,

— неблагоприятные климатические условия,

— движение по пересеченной местности без дорог,

— недостаточная освещенность улиц, территорий, мест проведения работ, подъездов домов, подвалов,

— преступные нападения с целью завладения материальными ценностями,

— нападение животных.

1.2. Для защиты от воздействия опасных производственных факторов работник должен применять карманный фонарик, свисток, папку для бумаг, сумку для переноски документов, инструментов и т.п.

1.3. Перед допуском к работе работник проходит целевой инструктаж на знание для лиц, работающих вне территории предприятия и при несчастных случаях на производстве».

1.4. Работник должен знать приемы оказания первой помощи и уметь оказывать ее пострадавшим.

2. Требования охраны труда перед началом работы

Перед началом работы работник обязан:

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь, и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные инструкцией по по основной профессии или виду предстоящих работ, привести их в порядок. Застегнуть одежду на все пуговицы, завязать завязки и шнурки. Проверить исправность сумки, фонарика, свистка и других имеющихся средств.

2.2. Получить от руководителя задание на выполнение работы и пройти целевой инструктаж.

2.3. Каждый работник должен знать участок и маршрут движения, переходы через улицы, через железнодорожные пути, маршруты движения общественного транспорта, опасные зоны и места, телефоны и местонахождение отделений милиции, медицинских учреждений.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы, находясь вне территории предприятия, работник обязан:

3.1.1. Соблюдать Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком:

— Двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, можно двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части) навстречу движению транспортных средств;

— При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, сумерки и т.п.) рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами;

— Проезжую часть необходимо пересекать по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

— При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны;

— В местах, где движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
на нерегулируемых пешеходных переходах разрешается выходить на проезжую часть после того, как будет произведена оценка расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и после того, как будет принято решение, что переход безопасен;

— При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не следует создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

— Выйдя на проезжую часть, не стоит задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика);

— При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом необходимо воздержаться от перехода проезжей части, а если Вы уже находитесь на ней, необходимо уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть;

— Ожидать маршрутное транспортное средство и такси необходимо только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

3.1.2. Соблюдать Правила безопасности при пользовании наземным транспортом:

— При пользовании служебным наземным транспортом сотрудники обязаны выполнять требования действующих в РФ Правил дорожного движения;

— При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;

— Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины на остановочных пунктах и только после полной остановки транспортного средства;

— Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения;

— При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю;

— Пассажирам запрещается:

— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

— препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;

— проезжать в общественном транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде;

— курить;

— высовываться из окон;

— провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

3.1.3. Переходить через железнодорожные пути только в местах, специально предназначенных для пешеходов, где железнодорожные пути просматриваются с обеих сторон.

3.1.4. Прежде, чем перейти улицу или дорогу, убедиться в полной безопасности:

— сначала посмотреть налево, а дойдя до середины улицы – направо;

— выходить на проезжую часть улицы (дороги) для ее перехода только при зеленом сигнале светофора, светового указателя;

— не успев закончить переход, работник должен ожидать разрешающего сигнала на середине улицы (дороги) или островке безопасности.

3.1.5. При работе в период гололеда необходимо надевать обувь на низких каблуках, нескользкой подошве, пользоваться противоскользящими приспособлениями к обуви.

3.1.6. По лестничным маршам идти, держась за перила. Бегать по лестничным маршам запрещается!

3.1.7. При пользовании лифтом соблюдать правила пользования лифтами, не входить в кабину лифта при наличии там посторонних лиц во избежание нападения с их стороны.

3.1.8. Входить в квартиру, следует за лицом, открывшим дверь, а не впереди него.

3.1.9. Не использовать попутный транспорт, не предназначенный для перевозки людей (грузовая машина, трактор и т.п.), не садиться в кабину к незнакомому водителю.

3.2. При нахождении на территории и в помещениях посещаемых предприятий и организаций работник обязан:

3.2.1. Ознакомиться с правилами безопасности, действующими в данной организации, со схемами движения по территории и помещениям организации и выполнять их требования, при этом работнику запрещается:

— вскакивать на подножки движущегося транспорта, ездить на них и спрыгивать с них на ходу;

— наступать или наезжать на крышки колодцев, ям, складировать или устанавливать на них оборудование, сырье, материалы, машины, механизмы;

— стоять и проходить под грузом, перемещаемым грузоподъемным механизмом, под настилами лесов, под приставными лестницами;

— заходить в опасные зоны производства работ, действия машин, механизмов, оборудования, за ограждения;

— ходить без надобности по территории, помещениям, отвлекаться от работы самому и отвлекать других;

— отключать блокировки, сигнализации другие предохранительные и защитные приспособления и устройства;

— разжигать костры, проводить огневые работы в помещениях и на территории предприятия, организации, курить вне специально обозначенных и оборудованных мест;

— открывать двери электроустановок, рубильников, открывать или снимать защитные кожухи, ограждения;

— пить воду, предназначенную для промышленных целей;

— купаться в водоемах в рабочее время;

— включать или выключать рубильники, автоматы, открывать или закрывать краны, задвижки, на которых вывешены предупредительные или запрещающие знаки, снимать знаки.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварийных ситуаций работник обязан:

4.1.1. Соблюдать указания администрации того предприятия, на котором он находится.

4.1.2. Все самостоятельно принимаемые меры направить, в первую очередь, на спасение жизни и сохранение здоровья людей.

4.1.3. Прекратить работы, если они ведутся.

4.1.4. Принять меры к эвакуации людей из опасной зоны, покинуть опасную зону самому.

4.1.5. Сообщить о случившемся непосредственному руководителю или оперативно-диспетчерской службе предприятия по телефону 59-53-49, сот. 89192898520.

4.1.7. При необходимости вызвать службу спасения по телефону 112. При вызове назвать точный адрес места происшествия, пути подъезда, свою фамилию.

4.1.8. При необходимости приступить к оказанию первой помощи при несчастных случаях.

4.1.9. Принять меры к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

4.2. В случае нападения с целью завладения материальными ценностями, не поддаваться панике, действовать согласно обстановке, исходя из принципа, что жизнь и здоровье несоизмеримо дороже материальных ценностей, выполнять требования напавших, постараться запомнить приметы напавших и, при миновании угрозы жизни и здоровью, голосом или свистком привлечь внимание других лиц и обратиться в правоохранительные органы.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы работник обязан:

— доложить руководителю о выполнении задания;

— сообщить о состоянии участков, маршрутов, обнаруженных неисправностях лестниц, лифтов, плохо освещенных улицах, площадках, подъездах и лестничных клетках домов, о

— неудовлетворительном состоянии пешеходных дорог (не очищенных от снега, наледи, не посыпанных песком) и других опасных факторах, мешающих работе;

— очистить инструмент, приспособления, и убрать их в отведенное место;

— снять спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты, очистить их и убрать в отведенное для хранения место;

— вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ.

При передвижении по территории и помещениям университета

1.1.Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении работников на всей территории университета и за ее пределами. Их соблюдение обязательно для всех работников университета.

1.2.Передвижение работников должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

1.3.При передвижении по территории и помещениям персонал должен знать и помнить, что несчастные случаи могут происходить при:

Въезде (выезде) автомобиля из-за угла здания или сооружения;

Переноске предметов, отвлекающих внимание или ограничивающих обзор пути следования;

Передвижении по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);

Переходе через канавы, ямы, смотровые колодцы и т. д.;

Превышении установленной скорости движения транспорта по территории.

2. Требования безопасности при передвижении по территории и помещениям

2.1.Работники университета обязаны:

Соблюдать осторожность при передвижении в зонах ограниченного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность.

При выходе из-за стоящих автомобилей, углов здания, ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии транспорта;

При переходе дорог убедиться в отсутствии движущегося транспорта и затем переходить дорогу;

Соблюдать осторожность при переноске предметов, ограничивающих обзор пути следования и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

Во время гололедицы соблюдать повышенные меры предосторожности, ходить по путям, посыпанным песком, ограничить движение в обуви с высоким каблуком или платформой, при ходьбе не держать руки в карманах;

С осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающими двигателями);

Запрещается передвигаться через участки гололеда, открытые люки, ямы, канавы, оборванные провода и другие опасные места, не гарантирующие личной безопасности;

Во время движения в транспорте обеспечить себе устойчивое положение, держась за поручни, спинки кресел, при наличии ремней безопасности – обязательно ими пристегнуться. Не отвлекать водителя от управления транспортом;

Спускаясь по лестнице держаться за поручни.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1.О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить руководителю подразделения, инженеру по охране труда , а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить в ближайшее медицинское учреждение .

3.2.Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен, по возможности обратиться в медицинской учреждение, сообщить о случившемся своей администрации или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.3.При возникновении дорожно-транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь» и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно – доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в ГИБДД , записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.

Утверждена
Федеральным дорожным
департаментом
Министерства транспорта
Российской Федерации
20 февраля 1995 года

Согласовано
Центральным комитетом
профсоюза работников
автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства
14 декабря 1994 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, ПЕРЕДВИГАЮЩИХСЯ
ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

ТОИ Р-218-54-95

Общие требования безопасности

1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении строительных машин, транспортных средств и работников на всей территории предприятия, и их соблюдение обязательно для всех работающих.

2. Передвижение строительных машин, транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия (структурного подразделения, АБЗ, ЦБЗ, карьера и т.п.).

3. При передвижении по территории предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

Выезде строительных машин, транспортных средств из-за угла здания, из ворот помещения, с территории предприятия и въезде в них;
- нарушении правил маневрирования и движения строительных машин и автомобилей в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядами автомобилей и строительных машин и т.д.);
- переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути их движения;
- передвижении строительных машин, автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);
- переходе через подъездные пути, проезды, проходы, смотровую канаву, траншеи, в галереях и т.п.;
- превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений;
- входе (выходе) из производственных помещений через въездные (выездные) ворота.

4. Безопасное передвижение по территории и производственным помещениям определяется соблюдением выполнения:

Правил дорожного движения;
- правил технической эксплуатации строительных машин, аппаратов, оборудования, транспортных средств;
- технологических правил производства работ;
- правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда;
- инструкций по охране труда;
- правил противопожарной безопасности.

Требования безопасности перед началом работы

5. Управлять строительной машиной (бульдозер, автогрейдер, каток, фреза, асфальтоукладчик, трактор и т.д.), автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления строительными машинами и транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления строительной машиной, автомобилем, в том числе и на опробование их после ремонта и технического обслуживания.

6. Перед началом движения машинист строительной машины, водитель транспортного средства обязан:

Убедиться в отсутствии людей на пути движения строительной машины, автомобиля, а также помех для их движения;
- предупредить находящихся вблизи людей, в каком направлении будет двигаться строительная машина, автомобиль;
- в темное время суток включить освещение строительной машины, автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар);
- внимательно осмотреть двигатель и узлы механизма, проверить их исправность и состояние смазки, проверить надежность тормозов, фрикционов управления и в случае необходимости отрегулировать их так, чтобы они легко и быстро включались (тормозные ленты должны притормаживать при легком нажиме на рычаг);
- проверить состояние ограждений вращающихся частей;
- проверить состояние заправки двигателя, а также достаточно ли воды в системе охлаждения.

Требования безопасности во время работы

7. При выезде из ворот помещения (въезде) задним ходом машинист, водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

8. Машинист строительной машины, водитель не должен осуществлять передвижение на механизме, автомобиле с неисправной тормозной системой и рычажным рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности механизма, автомобиля угрожают безопасности движения.

9. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия машинист строительной машины, водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

По территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;
- в помещениях - не более 5 км/час.

10. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

11. Машинист строительной машины, водитель должен соблюдать осторожность при:
- выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;
- движении в стесненных условиях и ограниченной видимости (между рядами строительных машин, автомобилей и т.п.);
- движении по производственным участкам, где могут работать люди.

12. При движении строительных машин, автомобилей по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях строительных машин и автомобилей.

13. Машинисту строительной машины, водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другими строительными машинами, автомобилями и другими движущимися механизмами) для буксировки.

14. При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения (выключить зажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом).

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса специальные противооткатные упоры (башмаки).

15. Работники предприятия должны соблюдать осторожность:

При передвижении в зонах возможного движения дорожных машин, механизмов, автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих строительных машин, автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь движения, чтобы убедиться в безопасности дальнейшего движения; пропустить движущийся транспорт;
- при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
- при передвижении в узких проходах между строительными машинами, автомобилями (особенно с работающим двигателем);
- при передвижении в производственных помещениях для перехода через смотровые канавы, траншеи. Пользоваться только переходными мостиками, оборудованными перильным ограждением.

16. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь машинисту строительной машины, водителю при маневрировании строительной машины, автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать место, гарантирующее ему личную безопасность.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

17. При внезапном отключении рабочего освещения и включении аварийного освещения работники предприятия должны отключить оборудование, инструмент от электросети, привести в порядок рабочее место и прекратить работу.

18. О каждом несчастном случае, произошедшем на предприятии, а также при возникновении аварийных ситуаций или ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям, работники предприятия обязаны немедленно сообщить бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха).

19. При несчастных случаях оказание первой помощи пострадавшему производить в соответствии с "Типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях" ("Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства". Выпуск 1. М., 1993).

Требования безопасности по окончании работы

20. По окончании работы следует:

Поставить строительную машину, автомобиль в специально отведенное место, не создавая препятствий движению другим строительным машинам и автомобилям;
- заглушить двигатель, выключить муфту сцепления, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
- затормозить машину, опустить рабочее оборудование на землю, запереть кабину.

21. При безгаражном хранении строительных машин и автомобилей в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя.

22. Снять спецодежду и спецобувь и убрать в специально отведенное место, вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью запрещается.

23. Доложить бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) об окончании работы и о всех неполадках, имевших место при производстве работ.