Приказ о месте для курения на предприятии образец. Увеличение количества мест, где запрещено курение табака

Рябченко И.В.

юрист на сайте Зинатуллин В.Г.

юрист на сайте Мильгром В.Р.

юрист на сайте Малых А.Н.

юрист на сайте Фалалеева Е.В.

юрист на сайте Мингазов Ю.С.

юрист на сайте Белоусова А.В.

юрист на сайте Маклакова Е.Н.

юрист на сайте Паншев С.Л.

юрист на сайте Шелахаева И.Ф.

юрист на сайте Берестов С.Н.

юрист на сайте Афанасенко Н.В.

Рекомендация 37: Ассоциация киноискусства Америки должна поощрять и облегчать показ рекламы против курения перед любым фильмом, в котором курение изображается более чем случайным образом. Департамент здравоохранения и социальных служб проводил периодический обзор репрезентативной выборки фильмов, телевизионных программ и видеороликов, которые предлагаются в разы или в местах, где, вероятно, чтобы быть значительной молодежной аудиторией, чтобы выяснить характер и частоту изображений, изображающих употребление табака.

Результаты этих обзоров следует сообщать Конгрессу и общественности. Если такая стратегия представляется выполнимой, агентству следует разработать долгосрочный план реализации стратегии в рамках всеобъемлющего плана сокращения потребления табака. Мы просим Веллингтонов, если город не должен курить.

юрист на сайте ООО "ОРИОН"

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 22 юристa.

Какой у Вас вопрос?

Dotu - Сайт сторонников Концепции Общественной Безопасности в Украине

На Украине принят закон о полном запрете курения в общественных местах

Сегодня Верховная Рада Украины приняла закон о полном запрете курения в общественных местах. За курение на нелегальной территории и размещение пепельниц в неположенном месте предусмотрен штраф 1-10 тыс. грн.

Пакеты сигарет будут украшены графическими предупреждениями о здоровье в начале следующего года, но партия маори хочет, чтобы правительство вело примером и запретило курение внутри парламента. Сторонник партии маори Марама Фокс выступил с проблемой во время выступления в поддержку законодательных изменений, которые партия Маори потратила на годы.

Ранее во вторник правительство использовало Всемирный день без табака, чтобы обнародовать планы лишить сигарет всего маркетинга. Закон США о простой упаковке стал серьезным испытанием для глобальных табачных компаний в их борьбе с ограничениями на продажу сигарет.

Законом вводится запрет на курение в подземных переходах;подъездах жилых домов;лифтах;таксофонах;на детских и спортплощадках;на стадионах;в помещениях закрытых спортивных сооружений;в общественном транспорте (включая остановки общественного транспорта, в том числе, международного сообщения);в учебных и образовательно-воспитательных заведениях;в помещениях учреждений культуры;в учреждениях здравоохранения;в помещениях предприятий ресторанного хозяйства.

Вместо этого они будут украшены графическими предупреждениями о здоровье, отражающими последствия курения на человеческих органах. Премьер-министр Джон Ки говорит, что результаты судебного дела в Австралии сделали правительство более уверенным в стремлении к простой упаковке. «Мы ничего не знаем, что убивает вас с большей предсказуемостью, чем курение».

«Правительство предлагает использовать стандартную коричнево-зеленую упаковку, которая аналогична используемой в Австралии», - сказал Лоту-Ига. Мы предлагаем, чтобы обязательные предупреждения о вреде для здоровья охватывали не менее 75 процентов передней части упаковок, и все изображения табака будут удалены. Названия брендов будут разрешены, но правила будут стандартизировать, как и где печать.

На предприятиях, в учреждениях, в организациях, в помещениях гостиниц и общежитий, в аэропортах и на вокзалах можно курить только в специально отведенных местах.

Как передает корреспондент УНИАН, за принятие Закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования отдельных положений об ограничении мест курения табачных изделий» проголосовали 366 народных депутатов из 422 зарегистрированных в сессионном зале.

Законодательство заседает во втором чтении в парламенте и, как ожидается, будет принято в этом году. Премьер-министр Джон Ки сказал, что правительство ожидает, что простая упаковка попадет на полки «в начале следующего года». Сторонник партии маори Марама Фокс говорит, что простая упаковка была одним из ряда мер, которые необходимо было принять для предотвращения курения нового поколения.

Его законодательство для простой упаковки получит межпартийную поддержку, и лидер лейбористов Эндрю Литтл подтвердит, что его партия вернет его. «Мы поддерживаем обычную упаковку, да, так что приятно видеть, что через некоторое время они снова положили это на стол и снова запустили законодательство через Дом».

Запрещается курение табачных изделий, а также электронных сигарет и кальянов в лифтах и таксофонах;в помещениях и на территории учреждений здравоохранения;в помещениях и на территории учебных заведений, на детских площадках;в помещениях и на территории спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений и учреждений физической культуры и спорта;в подъездах жилых домов;в подземных переходах;в транспорте общего пользования, используемого для перевозки пассажиров в помещениях предприятий ресторанного хозяйства;в помещениях объектов культурного назначения в помещениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, других государственных учреждений, на стационарно оборудованных остановках маршрутных транспортных средств.

Сторонница партии «Зеленая партия» Метирия Турей также поддерживала, заявив, что «время» регулируется отраслью. Это время, когда промышленность контролировалась. Слишком большая часть нашего внимания заключалась в том, чтобы контролировать людей, которые курят сигареты - людей, которые склонны к наркомании, и недостаточно для отрасли, которая предоставляет этот продукт для получения прибыли.

Фокс сказала, что она думает о том, чтобы запретить курить на территории парламента после разговора с Уэйд-Брауном о плане действий Веллингтонского совета. Уэйд-Браун объявил план действий Совета, который включал в себя гламурную новую видео-кампанию и увидел бы, что общественные зоны в столице стали свободными от табачного дыма.

Запрещается, кроме специально отведенных для этого мест, курение табачных изделий в помещениях предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в помещениях гостиниц и аналогичных средств размещения граждан;в помещениях общежитий, в аэропортах и на вокзалах.

Владелец, уполномоченные им лица или арендаторы соответствующих сооружений или отдельных помещений обязаны отвести специальные места для курения, суммарная площадь которых не должна превышать 10% общей площади соответствующего здания или помещения, оборудованные вытяжной вентиляцией или другими средствами для удаления табачного дыма.

Это включало Гражданскую площадь, автобусные остановки, Ботанический сад, парк Вайтанги, здание совета, общинные центры, бассейны, базы отдыха, входные и входные помещения для зданий. Уэйд-Браун сказал, что ряд кафе уже был включен в эти районы, и совет работал с владельцами кафе, чтобы больше свободного места на свежем воздухе.

Основания Парламента, в то время как общественные, не попадают под юрисдикцию Совета, и любое постановление о том, разрешено ли в них курение, в конечном итоге опустится до Спикера Палаты. Премьер-министр Джон Клю поддержал запрет на курение в парламенте, заявив, что это еще один способ «продемонстрировать лидерство через наши действия».

Ограничение потребления табачных изделий и ответственность за их нарушение устанавливаются Законом «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения».

Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его опубликования, кроме некоторых положений, которые вступают в силу со дня, следующего за днем опубликования этого закона.

Министр юстиции Эми Адамс сказала, что она «никогда не думала», в то время как министр изменения климата Паула Беннетт также не знал об этой идее. Я не думал об этом. Турей сказал, что толкание курильщиков за пределами парламента может только наказать курильщиков, у которых была зависимость.

Лоту-Ига сказал, что он уже говорил с Фоксом о ее идее, и ей нужно будет поместить ее в Бизнес-комитет парламента. Зависит от того, как это выглядело, - сказал он. Правительство движется к простой упаковке, впервые начатой ​​со-лидером партии маори Дамой Тарианой Турией, после неудачных судебных исков крупных табачных компаний в Австралии.

приказ на ЗАПРЕТ КУРЕНИЯ

Свиток: приказ о запрете курения

Общество с ограниченной

ответственностью «Рога и копыта»

01.06.2009 №_____

О запрещении курения на рабочих местах

В целях выполнения требований ППБ РБ 1.01.-94 «Правила пожарной безопасности РБ для промышленных предприятий» и предотвращения случаев возникновения пожаров на предприятии

Марама Фокс была в восторге от объявления. Мы несколько раз преследовали правительство по этому вопросу. Это также сообщение для международных табачных компаний о том, что Новая Зеландия не будет запугана угрозами судебных исков. Я был слишком большим количеством танго и друзей, которые умерли рано в результате привычки к курению.

«Нам необходимо принять ряд мер, чтобы поддержать тех, кто хочет бросить курить и удержать следующее поколение от курения», - сказала она. Задача Всемирной торговой организации продолжается. В понедельник Ключ сказал, что исход австралийского дела сделал правительство «более уверенным» в своей позиции.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Запретить курение на рабочих местах, на территории и в помещениях предприятия, в том числе в гардеробных, туалетах, лестничных клетках и коридорах.

2. Разрешить курение только в строго отведенных местах, оборудованных согласно требованиям ППБ РБ 1.01.-94.

3. Всем руководителям подразделений принять меры по соблюдению Правил пожарной безопасности и выполнению настоящего приказа работниками предприятия.

Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Маргарет Чен сказала, что упаковка табака является формой рекламы, которая часто вводит в заблуждение потребителей и скрывает смертельную реальность употребления табака. «Данные свидетельствуют о том, что простая упаковка снижает привлекательность табачных изделий», - сказала она.

Мы считаем, что правительству было бы разумно дождаться результатов юридических проблем, связанных с простой упаковкой четырьмя странами во Всемирной торговой организации, прежде чем вводить здесь единую упаковку, - сказал глава юридического и внешнеполитического ведомства Саул Дербер.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на инженера по охране труда Иванова В.С.

Новый антитабачный закон. Обязанности работодателя

С 1 июня г. вступают в силу основные положения Федерального закона от 23.02. № 15-ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, направленного на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака. Он заменит действовавший ранее Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ Об ограничении курения табака. Новый антитабачный закон ввел ряд существенных нововведений и в связи с этим поставил перед работодателями новые задачи. Обо всем этом мы и поговорим.

Первым и самым важным является то, что категорически запрещается курить на рабочих местах, а также в его аннексированных и смежных областях; то есть любой человек должен воздерживаться от курения сигар или табачных изделий на рабочем месте, и поэтому то, что когда-то было разграничено для курения, сегодня не может использоваться для таких целей.

Широкое определение. Определение рабочего центра, используемого нашими законодателями, было довольно широким, поскольку оно охватывает не только места, где работает один или несколько человек, но также добавлены транспортные средства работодателя, которые используются для служебных целей, а также прилагаемые и связанные с ними области рабочие места. Удобно, а не путать, что Постановление, которое Исполнительный орган еще не опубликовал, является точным и уточняет, что следует понимать как приложение и связанное с ним, поскольку мы помним, что сегодня многие работники работают в местах с большими зелеными зонами, бизнес-центрами или свободных зон, и для других, жилые дома составляют рабочее место, что предполагает, что в таких случаях курящие могут самостоятельно курить.

Ограничение курения - это мировой тренд.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ О присоединении Российской Федерации к рамочной конвенции воЗ по борьбе против табака россия присоединилась к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (далее - РКБТ ВОЗ), принятой 56 сессией ВОЗ в Женеве 21 мая 2003 г.

Этот закон требует, чтобы работодатель или работодатель обеспечивал соблюдение запрета на курение на рабочих местах под страхом получения экономического штрафа в размере 50% от базового оклада за каждый случай, который нарушает стандарт. Здесь важно отметить, что, поскольку это закон общественного порядка, невозможно заключить соглашения, противоречащие нормам; то есть, если на рабочем месте все согласны разрешить курение в определенных областях, такое соглашение не имеет юридической силы; Толерантность к практике, противоречащей норме, не приведет к молчаливому разрешению или обычаю, который может быть признан в пользу тех, кто не соблюдает правило.

РКБТ ВОЗ является международным договором, содержащим предписание о необходимости издания внутригосударственных актов для реализации договорных обязательств в национальной правовой системе (п. а ч. 1 ст. 2 Венской конвенции о праве международных договоров от 23.05.1969, Указ Президиума ВС СССР от 04.04.1986 № 4407-XI О присоединении СССр к Венской конвенции о праве международных договоров).

По мере того, как вы сможете понять, мы сталкиваемся с очень резким законом, и это, безусловно, приведет к последствиям в трудовых отношениях. Например, какие альтернативы работник, чей босс или еще хуже, владелец компании отказывается соблюдать закон? Ответ прост с юридической точки зрения, но очень сложный с любого другого угла, на который вы смотрите. Сегодня все рабочие места должны быть надлежащим образом демаркированы, и это не дает возможность работодателю наложить штраф в размере 15% от базового оклада за каждый раз, когда он будет пойман, не соблюдая такой стандарт.

Пунктом 2 ст. 8 ркБт ВОЗ установлено, что каждая Сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и (или) иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте, в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.

Поскольку закон передает соблюдение этого правила как Министерству здравоохранения, так и Министерству труда, важно, чтобы работодатели учитывали это обязательство при посещении одного из этих органов. Программы детоксикации. Другим следствием закона в вопросах труда являются так называемые программы прекращения курения. В соответствии со статьей 7 каждый работодатель будет стремиться предоставить работникам разрешения на осуществление программ прекращения курения. Однако в правиле не уточняется, должны ли такие разрешения быть с зарплатой или без оклада; составив правило, можно было бы сделать ряд толкований того, чего хотел законодатель.

В РКБТ ВОЗ сформулированы цели, руководящие принципы и предусмотрены меры общего (рамочного) характера для борьбы против табака, а выбор конкретного пути достижения этих целей и средств реализации обязательств остаются за каждым государством-участником. при этом в статье 7 РКБТ ВОЗ прямо предусмотрено, что каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры, необходимые для соблюдения своих обязательств, в частности по статье 8 Защита от воздействия табачного дыма.

Однако ничего лучше, чем через Правила, разъясняет неизвестное. Ясно, что если законодатель поддержал эти программы прекращения курения в интересах людей с наркоманией для курения, то в случае, если работник, который неоднократно не соблюдает запрет на курение на рабочем месте или в его зонах прилагаемые и связанные с ними, применимые дисциплинарные санкции могут до тех пор, пока они не будут отстранены от должности, но ранее работодатель должен выполнить обязательство пригласить работника пройти программу прекращения, так же, как и сегодня, с работником, который страдает от алкоголизма.

НА № 5‘Подписав международный документ, россия взяла на себя обязательства внести существенные изменения в действующее законодательство. поэтому для реализации обязательств нашей страны, вытекающих из РКБТ ВОЗ, приведения законодательства РФ в соответствие с положениями РКБТ ВОЗ был принят Федеральный закон от 23.02. № 15-ФЗ об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (далее - Закон № 15-ФЗ). также возникла необходимость внесения соответствующих изменений в КоАП РФ, Налоговый кодекс РФ, в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ О рекламе (в части, запрещающей любую рекламу табака в СМИ и Интернете), в постановления Правительства РФ, подзаконные и ведомственные акты.

Работая с увольнением, не предоставляя этой возможности работнику, наши трудящиеся судьи могут считаться ненадлежащими. Когда подробные подробные сведения о сайтах, объявленных в статье 4, объявленных на 100% без табачного дыма, список очень подробный и подробный, почти во всех местах, где проводились коллективные мероприятия, но странно не включались церквей или культов, которые, несмотря на то, что они являются рабочими центрами священников или пасторов, правда заключается в том, что с точки зрения штрафов и больше при рассмотрении штрафов необходимо выразить типичность.

НОВОВВЕДЕНИЯ ЗАКОНА № 15-ФЗ

Главные нововведения Закона № 15-ФЗ делятся на следующие направления.

Направление 1. Увеличение количества мест, где запрещено курение табака.

Направление 2. Изменение правил продажи табачной продукции.

Направление 4. Принятие ценовых и налоговых мер для сокращения спроса на табачные изделия.

Направление 5. Введение государственного контроля табачных компаний в целях предотвращения незаконной торговли.

Все нововведения вступают в силу в несколько этапов, рубежными датами являются: 1 июня г. 1 января г. 1 июня г. и 1 июля 2017 г. рассмотрим нововведения по указанным направлениям подробнее.

Увеличение количества мест, где запрещено курение табака

Запрет на курение в определенных местах - одно из требований РКБТ ВОЗ. Законом № 15-ФЗ введен обширный список мест, где курение запрещено.

Так, уже с 1 июня г. нельзя курить не только в школах, вузах, на спортивных и культурных объектах, в больницах, поликлиниках, санаториях, но и на их территориях, а также в самолетах, в городском и пригородном транспорте, в помещениях социальных служб, в зданиях органов государственной власти и в муниципалитетах, на АЗС, на рабочих местах и в рабочих зонах помещений, в лифтах и подъездах, на детских площадках и пляжах (п. 1, 2, 4, 7-11 ч. 1 ст. 12 Закона № 15-ФЗ).

Запрещено курение на улице на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, станций метрополитена.

Закон № 15-ФЗ предусматривает также возможность оборудования специальных зон для курения во дворе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья (п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона № 15-ФЗ).

Начиная с 1 июня г. полностью будет запрещено курение в поездах дальнего следования, на пассажирских судах дальнего плавания, на платформах электричек, в гостиницах, кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, в помещениях рынков и т. д. (п. 3, 5, 6, 12 ч. 1 ст. 12 Закона № 15-ФЗ).

Кстати сказать


Изменение правил продажи

Существенно меняются правила розничной продажи табачной продукции. По общему правилу с 1 июня г. такая продажа будет осуществляться только в магазинах и павильонах.

Магазин должен представлять собой здание (или его часть), которое обеспечено специальными помещениями (торговыми, подсобными, административно-бытовыми для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже). павильон должен быть строением, имеющим торговый зал и рассчитанным на одно рабочее место или несколько рабочих мест (ч. 1 ст. 19 Закона № 15-ФЗ).

Соответственно, иные торговые точки, не имеющие торгового зала (например, ларьки, палатки, киоски, прилавочные магазины), где всегда продавалась основная масса сигарет, не смогут больше ими торговать.

Такая продажа будет осуществляться без открытой выкладки (в том числе на витрины, пластиковые боксы, установленные рядом с кассой или подвешенные над ней), за исключением случаев демонстрации товара, необходимой для получения покупателем обязательной информации в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей (ч. 4 и 5 ст. 19 Закона № 15-ФЗ). В общем случае покупатель сможет выбирать такой товар только в специальных точках в пределах магазинов и павильонов, а о том, какие сигареты есть в наличии, покупатели смогут узнать только по специальному прейскуранту. Продавец будет обязан предоставить перечень табачной продукции. Установлены требования к его содержанию: все названия должны быть отпечатаны одним шрифтом;необходимо использовать буквы черного цвета;наименования должны перечисляться в алфавитном порядке с указанием цены;не допускается использовать графические изображения и картинки (ч. 5 ст. 19 Закона № 15-ФЗ).

Запрещена оптовая и розничная торговля насваем (ч. 8 ст. 19 Закона № 15-ФЗ).

Запрещена торговля табачными изделиями дистанционным способом (в том числе через Интернет), а также торговля с использованием автоматов (ч. 3 ст. 19 Закона № 15-ФЗ).

С 1 июня г. для табачных компаний полностью запрещена любая реклама табачных изделий, спонсорство табака при проведении различных массовых мероприятий, использование табачных брендов при осуществлении благотворительной деятельности (ч. 1 ст. 16 Закона № 15-ФЗ). Их товары нельзя будет раздавать бесплатно или продавать со скидкой. Сигаретными брендами нельзя будет маркировать другую продукцию (например, зажигалки и другие курительные принадлежности). Производителям сигарет теперь запрещено проведение массовых мероприятий, направленных на рост потребления сигарет (например, промоакций) (подп. а, б, в, ж п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона № 15-ФЗ). Из продажи должны исчезнуть товары, даже внешне напоминающие табачные изделия, например популярные у детей жвачки в виде сигарет (подп. г п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона № 15-ФЗ).

Демонстрировать табачные изделия и курить их нельзя героям фильмов, спектаклей, телепередач и программ, снятых после вступления в силу Закона № 15-ФЗ. Исключение сделано только для случаев, когда режиссер сможет доказать, что такая демонстрация - неотъемлемая часть художественного замысла, а также для социальной рекламы о вреде курения (подп. д п. 1 ч. 1, ч. 2 и 4 ст. 16 Закона № 15-ФЗ). Если же демонстрация сигарет и курения происходит в уже снятых фильмах, телепередачах и программах, их показ должен сопровождаться социальной рекламой о вреде курения, идущей перед началом и во время демонстрации таких произведений (ч. 3 ст. 16 Закона № 15-ФЗ).

Принятие ценовых и налоговых мер

С 1 января г. будут увеличены акцизы на табачную продукцию, а также установлены минимальные розничные цены на уровне 75 % от максимальных розничных цен, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Соответственно, реализация табачной продукции по цене ниже минимальных и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, будет запрещена (ч. 1, 3, 5 ст. 13 Закона № 15-ФЗ). В результате стоимость пачки сигарет возрастет.

Напомним, что до принятия Закона № 15-ФЗ для сигарет существовала только максимальная розничная цена, которая определялась в соответствии со ст. 187.1 НК РФ.

Введение госконтроля за табачными компаниями

В целях предотвращения незаконной торговли табаком с 1 января 2017 г. предусматривается обеспечение учета производства табачных изделий, их ввоза и вывоза из РФ, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий по типу ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системы), предназначенной для государственного контроля объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона № 15-ФЗ). Правила учета будут установлены Правительством РФ.

Перечисленные в Законе № 15-ФЗ меры по борьбе с курением не являются исчерпывающими. Органам власти субъектов РФ предоставлено право принимать дополнительные меры, направленные на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (п. 6 ст. 6 Закона № 15-ФЗ), т. е. региональные органы власти могут устанавливать по своему усмотрению еще более жесткие меры ограничения мест и условий продаж, а также мест, где запрещено курение.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В настоящее время в КоАП РФ предусмотрена ответственность только за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов (ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ). В таком случае наказание (предупреждение или штраф в размере 100 руб.) накладывается непосредственно на лиц, нарушивших запрет на курение.

В связи с принятием Закона № 15-ФЗ в настоящее время разработаны поправки, дополняющие Кодекс об административных правонарушениях РФ новой статьей, предусматривающей конкретные размеры штрафов (табл. 2).

Пока лишь за завышение максимальной цены на табачную продукцию установлен штраф в размере двукратной выручки, полученной от реализации продукции по такой цене за весь период реализации, но не более чем за год (ст. 14.6 КоАп РФ).

Действующей редакцией КоАп РФ предусмотрена также и санкция за занижение регулируемых государством цен, правда, без оговорки в отношении табачной продукции (ч. 2 ст. 14.6 КоАп РФ). Соответствующие изменения должны быть внесены в ближайшее время.

К курильщикам могут быть применены штрафы, предусмотренные и другими, уже действующими статьями КоАп РФ.

1. Курение в общественных местах может содержать признаки нарушения правил пожарной безопасности, а ч. 1 ст. 20.4 КоАп предусматривает за это предупреждение или административный штраф для граждан в размере 1000-1500 руб. для должностных лиц - 6000-15 000 руб. для компаний - 150 000-200 000 руб.

2. Курение может быть признано действием, подпадающим под положения ст. 6.3 КоАп РФ, предусматривающей наказание за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в жилых помещениях. За это штраф для граждан составляет от 100 до 500 руб.

Таблица 2

Планируемые изменения КоАП РФ


За нарушение законодательства о рекламе для рекламодателя, рекла- мопроизводителя и рекламораспространителя установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ) в виде штрафа, размер которого для должностных лиц составляет 4000-20 000 руб.;для компании - 100 000-500 000 руб.

Курение на рабочем месте

Право на курение на рабочем месте

Ограничения и ответственность за курение на рабочем месте

Курение - вредная привычка, распространенная в наше время. Люди курят как на работе, так и вне работы. Специальными правилами законодательство устанавливает ограничения по воздействию на некурящих во время рабочего дня.

Что это за нормы и какая ответственность за их несоблюдение?

Право курить на рабочем месте

Правовые основы по ограничению курения в целях снижения заболеваемости определены Законом № 87-ФЗ от 10.07.2001 Об ограничении курения табака Закон дает понятие курению табака. Это вдыхание дыма тлеющих табачных изделий. Под окружающим табачным дымом понимается табачный дым, который содержится в атмосфере закрытых помещений, где производится курение.

Что понимают под табачными изделиями? В эту категорию относят сигареты с фильтром и без, сигариллы, папиросы, табак курительный и трубочный, махорка. В общем изделия для курения, нюхания и жевания, упакованные в потребительскую тару.

87-ФЗ запрещает курение в городском, пригородном транспорте, воздушном транспорте, на территориях и помещениях образовательных учреждениях, в помещениях органов государственной власти, в закрытых спортивных сооружениях, учреждениях культуры и здравоохранения, а также на рабочих местах, за исключением специальных мест, отведенных для этого.

Трудовой кодекс определяет, что рабочее место - это место, где должен находится сотрудник и куда ему следует прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно контролируется работодателем (ст.209 ТК).

87-ФЗ обязывает работодателя оборудовать специальные места для курения (п.2 ст.6)

Вопрос о полном запрете курения на работе является спорным. Отдельные эксперты считают, что запрещение, определенное в локальном нормативном акте, будет правомерным. Мы же видим, что закон четко регламентирует требование по созданию работодателем специальных мест для курения, а также обязанность работника курить только в этих местах.

Время для курения может определяться руководителем в виде специальных перерывов, а также сотрудник может использовать время в любых других перерывах для отдыха. Под рабочим временем в соответствии с трудовым кодексом (ст.91) понимается время, в которое сотрудник должен выполнять свои трудовые обязанности, а также другие периоды которые по законодательству относят к рабочему времени. Время отдыха - время, когда сотрудник свободен от выполнения обязанностей и может использовать его по своему усмотрению (перерывы в течении рабочего дня, ежедневный отдых, выходные дни, нерабочие и праздничные дни, отпуска (ст.107). Трудовым кодексом специальные перерывы для курения не установлны.

Места для курения


При определении мест для курения необходимо обратиться к требованиям пожарной безопасности. Приказ МЧС №313 от 18.06.2003 г. (п.6) определяет, что каждый объект должен быть оборудован инструкциями по мерам пожарной безопасности для каждого пожароопасного участка. Инструкции, кроме мер пожарной безопасности должны содержать вопросы о местах курения, применение открытого огня и проведение огневых работ. На каждую компанию возлагается обязанность устанавливать свои локальным нормативным актом противопожарный режим, в том числе и оборудование мест для курения.

Как мы видим требования по пожарной безопасности являются обязательными для применения всеми организациями, не зависимо от форм собственности.

Требования к местам для курения также определены в Санитарно-эпидемиологических правилах (№88 от 22.04.2003г.)

Одним из требований к местам курения является то, что они должны быть спланированы таким образом, чтобы избегался контакт некурящих с табачным дымом. Такие помещения должны быть хорошо вентилироваться.

Система вентилирования должна быть такой, чтобы обеспечивался объем воздухообмена 10 куб/ч. Температура воздуха в помещениях для курения должна быть не меньше 16 С, а кратность воздухообмена не ниже 10 в час. Расстояние до таких помещений от рабочих мест не должен превышать 75м (на территории предприятия- 150м) (для инвалидов и слепых 60м). Площадь таких помещений должна быть не меньше 0,02 кв.м на одного человека. Места для курения должны оборудоваться знаком Курить здесь, а пожароопасные объекты должны оборудоваться знаками Курить запрещается

Ответственность за курение на рабочем месте

87ФЗ определяет, что нарушение запретов за курение на рабочем месте влечет ответственность в соответствии с законодательством, но Кодекс об административных нарушениях специальных мер ответственности не предусматривает.

Есть мнение, что в случае нарушения правил курения на рабочих местах можно привлеч к ответственности в соответствии со ст.5.27 КоАП Нарушение законодательства о труде и об охране труда, что предусматривает штраф:

  • 1000-5000 руб. - на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, либо приостановка деятельности на период до 90 дней;
  • 30000-50000 руб. - на юридических лиц, либо приостановка деятельности на период до 90 дней;
  • В случае повторного нарушение законодательства о труде, ранее подвергнутого административному наказанию за такое же правонарушение влечет дисквалификацию на период от одного года до 3 лет.

    Невыполнение требований по оборудованию мест для курения, установленных правилами пожарной безопасности влечет административную ответственность в соответствии со ст.20.4. КОАП Нарушение требований пожарной безопасности:

  • от 1000 до 1500 руб. - на граждан;
  • от 6000 до 15 000 руб. - на должностных лиц;
  • от 150 000 до 200 000 руб. - на юридических лиц.
  • Несоблюдение законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, выразившееся в несоблюдении действующих санитарных и гигиенических норм, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение в соответствии ст.6.3. КоАП административного штрафа в в размере:

  • от 100 до 500 руб. - на граждан;
  • от 500 до 1000 руб. - на должностных лиц;
  • от 500 до 1000 руб. или приостановка деятельности на период до 90 дней - на граждан, занимающихся предпринимательством без образования юридического лица;
  • от 10 000 до 20 000 руб. или приостановка деятельности на период до 90 дней - на юридических лиц.
  • Если же правила курения нарушены работником, то он может быть подвергнут дисциплинарной ответственности согласно ст.192 ТК РФ с наложением дисциплинарного взыскания, а именно: замечание, выговор, увольнение. Для этого необходимо, чтобы данные запреты были прописаны в правилах внутреннего трудового распорядка, иначе привлечь работника к ответственности будет сложно.

    Подводя итог вышесказанному можно сказать, что курить на рабочем месте запрещает закон. Закон требует от работодателя оборудовать места для курения. Спорными являются вопросы привлечения к ответственности за нарушение данных норм.

    Республика Карелия

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    КОНДОПОЖСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР

    СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

    “ЗАБОТА”

    ПРИКАЗ

    по личному составу

    --г. Кондопога

    О запрете курения

    на территории учреждения

    В соответствии с требованиями п. 3 ч.1 ст.10, п.1 ст.11, п.9 ч.1 ст.12 Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», а также в целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака и пропаганды здорового образа жизни с учетом отрицательных последствий влияния курения табака на организм человека, невозможности исключения этого влияния на «пассивных курильщиков», обеспечения пожарной безопасности

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. С 01 декабря 2015 года :

    1.1. Запретить курение табака на рабочих местах, в рабочих зонах, а также во всех помещениях, местах общего пользования зданий МУ ККЦСОН «Забота» и на прилегающий к нему территории (пр.Калинина,д.3; ул. Комсомольская, д.29), кроме одного специального отведенного и оборудованного места на открытом воздухе во внутреннем дворе отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенного по адресу: п.Гирвас, ул. Советская. д.22а. в 15 м. от запасного входа в здание.

    1.2. Применять в общеустановленном порядке меры дисциплинарного взыскания (ст.192 и193 Трудового кодекса Российской Федерации) к работникам:

    • за курение вне специального оборудованного места на открытом воздухе;
    • за выбрасывание окурков вне установленных уличных урн для курения;
    • за нарушение приказа о запрете курения;
    • за нарушение требований охраны труда;
    • за нарушение требований пожарной безопасности.

    1.3. Назначить лицом, осуществляющим контроль за соблюдение работниками правил курения в специально оборудованном месте на открытом воздухе, заведующего отделением временного проживания Ваньеву В.В.

    1.4. Специалисту по социальной работе Павловой Г.А. разместить на электронном сайте МУ ККЦСОН «Забота» информацию о запрете курения на территории учреждения.

    1.5. Начальнику административно-хозяйственного отдела Челпанниковой Г.Н. в срок до 01 января 2016 года оборудовать место для курения на открытом воздухе, указанное в п.1 настоящего Приказа, в соответствии с требованиями Минздрава России:

    1.6. Признать утратившим силу следующие приказы по основной деятельности:

    • от 17.01.2008 г. №9 «Об оборудовании места для курения в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов п.Гирвас»;
    • от 14.02.2008 г. №38 «О запрете курения табака на рабочем месте в отделениях центра».

    1.7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

    Директор Г.А. Шилова

    Согласовано:

    Председатель профкома _____________ Н.Н. Мартынова