Отдел по профилактике правонарушений. Федеральное казначейство. На некоторых пригородных направлениях сотрудники "Центра" работают вместе с контролерами. Но перевозчики уверяют, что это чистая инициатива снизу

Сотрудники ЧОПа и Центра Профилактики Правонарушений.

Вместе с кассирами-контролёрами, по вагонам постоянно шастают вместе с ними еще и охранники. И иногда – некие непонятные личности, под названием Центр профилактики правонарушений.

Для чего в вагонах нужны охранники на самом деле. Во-первых, у кассиров-контролёров при себе имеется выручка с проданных билетов. По сути, они ходят для их защиты. Мало ли, пассажиры попытаются тех ограбить. А так же – в целом для поддержания порядка в вагонах. Если кто курит или пьёт алкоголь – они должны делать замечания и требовать прекратить это. Должны следить, чтобы никто не ходил в туалет в тамбурах, не ломал сами вагоны и т.д. Вот это для чего они нужны. А что делают на самом деле – выходит далеко за рамки их полномочий. Постоянно блокируют возможность передвижения пассажиров по вагонам, если это на руку кассирам-контролёрам с одной стороны. А если их величество кассиры-контролёры соизволили взять на себя смелость и начали пытаться кого-то выгнать из вагона, то наглые охранники с огромной радостью помогут им в этом, в том числе – с незаконным применением силы. Сотрудники Центра профилактики правонарушений (ЦПП) – по факту, ничем не отличаются. Они вообще никто. Если закон, регулирующий деятельность частных охранных предприятий существует у нас в стране (по которому чётко понятно, что они не вправе применять силу против тех, кто отказывается показывать билет или перемещается по вагонам на своё усмотрение), то ЦПП – это вообще просто гражданская полукриминальная группировка. Нацепили форму, внешне похожую на ОМОН, воспользовались неграмотностью пассажиров, и с жалким видом мычат, называя себя офицерами (позоря настоящих офицеров). А по факту – это просто отбракованные люди, которых не взяли ни в полицию, ни в хорошие официальные войска или другую государственную структуру. Самое подходящее название им – отбросы!

Проверять билеты ни охранники, ни ЦППшники - права не имеют. В соответствии со статьей 82 Федерального закона от 10.01.2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской федерации» - контроль наличия билетов должен обеспечивать перевозчик. А ни охранники, ни ЦПП – не являются официальными работниками железной дороги.

И вот такие вот команды разводил и хамов ходят по вагонам, нарушают законы ежедневно, и их зарплаты входят в стоимость билетов. Одни должны вежливо ходить предлагать покупать билеты желающим (мало ли, человек не успел купить билет в кассе, та была закрыта на перерыв) на добровольной основе. Другие должны просто для их безопасности их сопровождать. А на деле – первые считают, что пассажиры обязаны выполнять все их требования, показывать им билеты на обязательной основе. А если отказываются – то можно и силу применить в их адрес. Всё равно же все остальные будут смотреть в окно и никак не вмешаются. А вторые – самодовольно помогают им всеми способами, какими только могут. А мозгов хватает только на хамство и выталкивание из вагона силой. На законы им плевать. А те, кто мог бы дать им достойный отпор количеством – трусливо змейкой бегут от них по вагонам прямо толпой. Пара теток кассиров-контролёров, и 1-2 охранника, а от них десятками бежит толпа, зачастую крепких людей. Стоит просто дружно встать и сказать «мы не уйдём» - вторые ничего не смогут сделать…. НИЧЕГО!!! С одной стороны смешно видеть, как целая толпа овец боится пастухов, а с другой – как то обидно за свих же сограждан, что не способны защитить свои права. Особенно с учётом того, что факт наличия или отсутствия билета вообще никто не вправе проверять тут. А лазеек, с помощью которых можно более грамотно юридически (а значит, и более уверенно в себе) разговаривать с такими вымогателями – не мало. Об этом прочитаете чуть дальше.

Отдел инспектирования и профилактики правонарушений

Начальник отдела

Стрельникова Ольга Павловна

Основными задачами отдела являются:

1. Изучение, анализ морально-психологической обстановки в Академии и филиалах, организация, координация и контроль воспитательно-профилактической работы, проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение должностных преступлений, других правонарушений и нарушений дисциплины в Академии.

2. Формирование у студентов (слушателей), аспирантов и работников (сотрудников) законопослушности, верности конституционному и служебному долгу, исполнительности, высокопрофессиональных качеств, обусловленных особенностями службы в таможенных органах.

3. Утверждение в сознании и поведении студентов (слушателей), аспирантов и работников (сотрудников) общечеловеческих ценностей: чести, совести, порядочности, чуткости, взаимопомощи.

4. Привитие чувства любви к Родине, гордости за принадлежность к службе в таможенных органах, уважения и к её славным традициям, постоянной готовности к защите экономических интересов Российской Федерации.

5. Проведение воспитательных и профилактических мероприятий по выявлению причин и условий совершения правонарушений студентами (слушателями), аспирантами и работниками (сотрудниками) Академии, устранению выявленных недостатков в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:

1. Изучение причин и условий, способствующих совершению студентами (слушателями), аспирантами и работниками (сотрудниками) Академии и филиалов нарушений дисциплины и должностных преступлений, участие совместно со структурными подразделениями Академии и филиалов в разработке и осуществлении комплексных мер, направленных на их предотвращение и пресечение.

2. Координация и контроль привлечения к дисциплинарной ответственности в Академии и филиалах при проведении воспитательно-профилактической работы.

3. Ведение учета дисциплинарной практики, проведение анализа причин совершения правонарушений, происшествий и нарушений служебной дисциплины и подготовка предложений по улучшению воспитательно-профилактической работы в Академии и её филиалах.

4. Проведение воспитательно-профилактической работы, направленной на укрепление служебной и трудовой дисциплины в Академии и привлечение виновных к дисциплинарной и материальной ответственности.

5. Проведение служебных проверок по указанию начальника Академии в подразделениях, филиалах, представительствах Академии и привлечение виновных к дисциплинарной и материальной ответственности.

6. Рассмотрение жалоб, писем, заявлений и обращений студентов (слушателей), аспирантов и их родителей, работников (сотрудников) Академии по указанию начальника Академии.

7. Участие в научных конференциях, совещаниях по вопросам методики и практики организации воспитательно-профилактической, а также индивидуальной работы со студентами (слушателями), аспирантами и работниками (сотрудниками) Академии.

8. Внесение предложений руководству Академии по расстановке и ротации кадров, оценке персонального вклада работников (сотрудников) в повышение роли учебы и воспитательного процесса и применению мер поощрения, а также мер дисциплинарного характера.

Положение

об Отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита
Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства (далее – Управление), созданным в целях осуществления профилактики коррупционных и иных правонарушений, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федерального казначейства, руководителями и заместителями руководителей территориальных органов Федерального казначейства (далее – гражданские служащие), а также работниками подведомственного учреждения (далее – работниками) ограничений и запретов, требований

о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.

Отдел создается и ликвидируется приказом Федерального казначейства.

2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Федерального казначейства.

3. Начальник Отдела имеет заместителя согласно штатному расписанию, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Федерального казначейства.

4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи

5. Основными задачами Отдела являются:

5.1. формирование у гражданских служащих и работников нетерпимости к коррупционному поведению;

5.2. профилактика коррупционных и иных правонарушений;

5.3. разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

5.4. осуществление контроля:

за соблюдением гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в подведомственном учреждении и реализации в нем мер по профилактике коррупционных правонарушений.

III. Основные функции

6. Отдел осуществляет следующие основные функции:

6.1. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействии коррупции;

6.2. принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;

6.3. обеспечивает деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению;

6.4. оказывает гражданским служащим и работникам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также подготовкой сообщений о фактах коррупции;

6.5. обеспечивает соблюдение законных прав и интересов гражданского служащего (работника), сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

6.6. обеспечивает реализацию гражданскими служащими и работниками обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

6.7. осуществляет проверку:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства, на замещение должностей заместителей руководителя территориальных органов Федерального казначейства, а также на замещение должностей в подведомственном учреждении;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими и работниками;

соблюдения гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

6.8. осуществляет подготовку в соответствии с компетенцией Отдела проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства по вопросам противодействия коррупции;

6.9. осуществляет анализ сведений:

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы и на замещение должностей в подведомственном учреждении;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими

и работниками в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о соблюдении гражданскими служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

6.10. участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

6.11. организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих и работников;

6.12. осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В целях реализации своих функций Отдел:

7.1. обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

7.2. подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и работников, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

7.3. осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также (по поручению руководителя Федерального казначейства) с территориальными органами Федерального казначейства и подведомственным учреждением, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

7.4. проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;

7.5. получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);

7.6. представляет в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению информацию и материалы, необходимые для ее работы;

7.7. формирует и представляет отчеты по профилактике коррупционных и иных правонарушений в компетентные органы исполнительной власти Российской Федерации;

7.8. осуществляет обработку информации по вопросам противодействия коррупции, поступающей на «телефон доверия»;

7.9. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7.10. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства, в рамках полномочий Отдела;

7.11. осуществляет в установленном порядке подготовку и представление предложений по организации и проведению подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

7.12. участвует, в пределах компетенции Отдела, во внедрении принципов и механизмов системы «Открытое правительство» при проведении обследований в Федеральном казначействе;

7.13. участвует в установленном порядке в управлении внутренними (операционными) казначейскими рисками по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

7.14. участвует в изучении опыта зарубежных стран по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, вырабатывает предложения по его практическому использованию, относящиеся к компетенции Отдела;

7.15. участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, инициирует, в случае необходимости, привлечение для участия в них сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения,

а также специалистов, не являющихся сотрудниками Федерального казначейства;

7.16. осуществляет, в пределах компетенции Отдела, подготовку предложений, принимает участие в постановке задач, разработке информационных технологий и систем, необходимых для реализации полномочий Отдела, в мероприятиях по приемке и внедрению прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения в рамках полномочий Отдела;

7.17. участвует в подготовке проектов запросов и обеспечивает получение в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения и их должностных лиц:

7.17.1. сведений, необходимых для подготовки предложений для принятия решений руководством Федерального казначейства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

7.17.2. письменных объяснений по фактам выявленных нарушений либо ненадлежащего исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, технологических регламентов;

7.18. осуществляет подготовку предложений по привлечению в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к компетенции Отдела, и подготовки соответствующих материалов сотрудников других структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также специалистов иных организаций;

7.19. участвует в установленном порядке в конференциях, семинарах, выставках и иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти и другими международными и российскими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

7.20. созывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

7.21. осуществляет, в пределах компетенции Отдела, подготовку в установленном порядке предложений по созданию и участию на постоянной основе и по решению руководства Федерального казначейства и начальника Управления в работе совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере деятельности;

7.22. организует, в пределах компетенции Отдела, мероприятия по формированию и обеспечению деятельности совещательных и экспертных органов;

7.23. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образующихся в деятельности Отдела;

7.24. участвует в установленном порядке в подготовке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Отделе;

7.25. осуществляет мероприятия и участвует в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в пределах компетенции Отдела;

7.26. проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

IV. Ответственность

8. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.

9. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность:

9.1. за осуществление функций, предусмотренных разделом III настоящего Положения;

9.2. за несвоевременное, а также некачественное исполнение документов и поручений руководства Управления;

9.3. за несоблюдение сотрудниками Отдела служебного распорядка центрального аппарата Федерального казначейства.

10. Начальник и другие сотрудники Отдела несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.

11. Начальник и другие сотрудники Отдела несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебных заданий.

12. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается должностными регламентами.

Каждый сотрудник Отдела несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач, возложенных лично на него.

13. Возложение на Отдел функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.

Приложенные документы

Руководитель Центра,
полковник внутренней службы
Контарев
Дмитрий
Вениаминович

Задача Центра - организация взаимодействия граждан с органами государственной власти в целях повышения уровня безопасности жизни, профилактики правонарушений и противодействия преступности.


Товарищи офицеры, уважаемые граждане!


Сегодня остро стоит вопрос с общественной безопасностью. Причин тому много. Сказывается нехватка полицейских на улице, рост миграции, как внутренней, так и внешней. Различными деструктивными силами ведется целенаправленная работа по разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни. Населенные пункты захлестывает наркоугороза, в борьбе с которой мы пока проигрываем. В жилом секторе действуют наркопритоны, бордели, игровые залы, нелегальные точки продажи алкоголя. Нашим родным и близким становится все опасней ходить по улицам, от безнаказанности распоясалась шпана и хулиганье. Очевидны и попытки дестабилизации общества путем проведения провокационных протестных акций и мероприятий. Действуют фашистские и экстремистские организации.

Мы просто обязаны провести мобилизацию патриотических сил, объединить усилия с правоохранительными органами и дать отпор преступности.

Офицеры всегда являлись основой безопасности страны как от внешних, так и от внутренних угроз, и консолидировали вокруг себя настоящих патриотов. Настало время прийти на помощь обществу, сообща навести порядок в наших городах.

Деятельность по профилактике правонарушений, осуществляемая подразделениями Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

Одной из основных задач Общероссийской организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» является профилактика правонарушений. Данное направление деятельности особенно важно и востребовано в связи с неоднократным сокращением и нехваткой личного состава в правоохранительных ведомствах и контрольно-надзорных органах.

Для обеспечения работы по данному направлению в структуре организации действует Центр профилактики правонарушений, а также сформированы Оперативный молодежный отряд и Оперативный казачий отряд. Вся деятельность этих подразделений осуществляется добровольцами строго в рамках закона и на общественных началах, координируется штатными сотрудниками организации, имеющими значительный опыт работы в правоохранительных ведомствах, соответствующую правовую и профессиональную подготовку.

Профилактика и пресечение правонарушений осуществляется во взаимодействии с профильными ведомствами строго в рамках закона.

При выявлении фактов нарушения федерального и регионального законодательства осуществляется фото-видеофиксация с незамедлительным доведением данной информации до соответствующих подразделений профильных ведомств и последующим контролем за устранением выявленных правонарушений.

Добровольцы обеспечены служебным автотранспортом, форменной одеждой, радио- и сотовой связью, аппаратурой для фото-видеофиксации, персональными видеорегистраторами. Действует круглосуточная горячая линия.

Обучение и повышении квалификации добровольцев в рамках регулярных семинарских занятий проводят действующие офицеры и ветераны правоохранительных органов.
В настоящий момент вышеуказанные подразделения полноценно функционируют на территории г. Москвы. Идет активное развитие в Московской области, а а также ряде других регионов Российской Федерации. Их деятельность регулярно освещается федеральными и региональными СМИ.

Основные направления

1. Противодействие нелегальному распространению и употреблению алкогольной и табачной продукции
Выявление и пресечение фактов продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, продажи алкоголя в неустановленное время, а также в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, и на прилегающих к ним территориях. Пресечение распития алкогольных напитков на детских, игровых и спортивных площадках, а также в местах массового скопления граждан.

2. Противодействие наркоугрозе
Пресечение деятельности точек сбыта наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе в местах массового проведения досуга (ночные клубы, дискотеки, бары и т.д.), выявление и ликвидация наркопритонов в жилом секторе, выявление и пресечение фактов незаконной продажи в аптеках лекарственных препаратов, используемых наркозависимыми.

3. Повышение безопасности дорожного движения
Выявление водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (отравления), нарушений водителями и пешеходами правил дорожного движения, требований к технической безопасности транспортных средств, фактов осуществления нелегальных пассажирских перевозок и т.д.

4. Противодействие нелегальной миграции
Выявление и пресечение фактов нелегальной миграции.

5. Повышение безопасности социальных объектов
Организация и проведение комплексных проверок объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (здания учебно-воспитательного назначения, здравоохранения и социального обслуживания населения, сервисного обслуживания населения, здания и сооружения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов, здания для временного проживания и т.д.) на предмет комплексной безопасности (антитеррористическая защищенность, противопожарная, техническая и техногенная безопасность, оборудование внешних и внутренних периметров, работа частных охранных предприятий и т.д.), а также выявления некорректного отношения работников к учащимся и посетителям.

6. Повышение безопасности на объектах транспортной инфраструктуры
Выявление и пресечение фактов нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, противодействие актам вандализма, несанкционированного проникновения на объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, зацеперству и т.д.

7. Противодействие игорному бизнесу
Выявление и пресечение деятельности нелегальных игорных точек и заведений.

8. Противодействие нелегальной торговле
Выявление и пресечение несанкционированной торговли, в том числе в местах массового скопления граждан.

9. Пресечение правонарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Организация и проведение комплексных проверок по линии безопасности внутриподъезной, подвально-чердачной площади, придомовой территорий в жилом секторе, детских и спортивных площадок. Контроль за соблюдением техники безопасности и других правил при организации ремонтно-строительных работ. Выявление заброшенного автотранспорта, несанкционированных свалок и мест скопления мусора и т.д.

10. Противодействие нарушениям в сфере безопасности питания
Выявление и пресечение деятельности точек общественного питания, нарушающих санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, а также другие законодательные нормы, фактов торговли просроченными и некондиционными продуктами питания.

11. Противодействие правонарушениям в сфере общественной нравственности
Выявление и пресечение деятельности сутенерских точек и борделей, фактов организации и вовлечения в занятия проституцией.

12. Противодействие семейно-бытовому насилию
Выявление и пресечение фактов бытового насилия в семьях.

13. Противодействие попрошайничеству и профилактика беспризорничества
Пресечение деятельности лиц, использующих несовершеннолетних и инвалидов для занятий попрошайничеством, выявление детей и подростков, оставшихся без присмотра и попечения взрослых, а также фактов бродяжничества и беспризорничества.

14. Противодействие нарушениям в сфере экологии
Выявление и пресечение фактов нарушения природоохранного законодательства и защита окружающей среды.

15. Повышение эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции
Улучшение взаимодействия граждан с участковыми уполномоченными полиции, информирование жителей о деятельности участковых, их взаимных правах и обязанностях, доведение до граждан контактных данных участковых, мониторинг жалоб и предложений по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных, организация и участие в отчетах участковых перед населением.

16. Общественный контроль при проведении массовых мероприятий
Осуществление мониторинга за обеспечением безопасности при проведении согласованных и несогласованных массовых мероприятий, фото-видеофиксация противоправных действий участников и сотрудников органов внутренних дел.

17. Противодействие распространению поддельных документов
Выявление и пресечение фактов изготовления и торговли документами государственного образца и строгой отчётности (дипломы, водительские удостоверения, регистрация, разрешения на трудовую деятельность, медицинские справки и т.д.).

18. Защита прав и законных интересов представителей маломобильных групп граждан
Выявление и пресечение фактов нарушения прав и законных интересов людей с ограниченными возможностями, мониторинг по данному направлению объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, административных зданий, общественных мест и т.д.

19. Противодействие нелегальной расклейке рекламной продукции
Выявление и пресечение фактов нелегальной расклейки информационно-рекламной продукции в местах общего пользования (в подъездах и на фасадах жилых домов, на остановочных павильонах общественного транспорта и т.д.), а также в других непредназначенных для этого местах.

20. Содействие реализации Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка»
Оказание организационно-методической поддержки группам граждан, занимающихся профилактикой правонарушений и охраной общественного порядка, организация их взаимодействия с правоохранительными ведомствами и контрольно-надзорными органами.

Добровольцы оказывают регулярную помощь полиции в обеспечении безопасности на улицах и в жилом секторе путем совместного патрулирования; в розыске пропавших людей и обвиняемых в совершении преступлений; профилактике действий экстремистской направленности; противодействие рабству, торговле и эксплуатации людей.

В рамках выполнения вышеперечисленных задач осуществляется выявление сотрудников правоохранительных ведомств, контрольно-надзорных органов и других органов государственной власти и местного самоуправления, недобросовестно относящихся к выполнению своих служебных обязанностей, нарушающих действующее законодательство и профессиональную этику. Данная информация доводится до их руководства, с последующим осуществлением контроля за принятыми мерами.