Что показывает тахограф. На какие транспортные средства нужно устанавливать тахограф? Тахографы: время перемен

Некоторые автомобилисты считают принудительное использование тахографов обычным вымогательством денег со стороны государства. Однако и в наиболее продвинутых странах Запада этот прибор является обязательной опцией во многих категориях грузовых авто. Благодаря тахографу удается не только предотвратить вольности отдельных водителей, но и уменьшить общие издержки компаний-перевозчиков, а также сократить аварийность на дорогах. Что такое тахограф, и каково его назначение в машине?

Приложение 3 к Закону о дорожном транспорте. Существует множество типов считывателей для сбора данных, которые считывают цифровые данные простым и удобным способом. карты водителя и тахографа. Читатели сами по себе являются носителем информации, в котором данные могут храниться.

У вас еще нет цифрового устройства чтения данных? Мы рекомендуем вам купить устройство! Мы используем собственный, богатый опыт и современные и проверенные инструменты. Частые поисковые запросы на странице: цифровой тахограф, цифровое тахограф и калибровка шаг за шагом, цифровые тахографы.

Основные функции тахографа

Разработка такого прибора, как тахограф, осуществлялась с целью снижения аварийных ситуаций на дорогах и сохранения жизней водителей и пешеходов. Чтобы добиться этих важных задач, было изобретено устройство, которое фиксирует основные параметры работы автоперевозчика. Прибор записывает и сохраняет такие данные, как:

Сотни грузовиков, блокирующих пограничные переходы, полицейские, соблюдающие порядок даже с бронированными вагонами, публичные действия по уничтожению сетей тахографов, перевозчиков и водителей, активно выступают против изменений правил, полного паралича международных перевозок и внимания средств массовой информации со всей страны - так кратко описывают сопровождающие события внедрение тахографов для использования в Нидерландах.

Почему водителям и водителям не нужны тахографы? Было опасение, что новые устройства затруднят работу, сократят их доходы и усугубят их конкурентоспособность. И здесь важно отметить, что для голландцев было очень особенное время. В 70-е годы они играли аналогичную роль в Европе, так как сегодня поляки - голландские грузовики можно было найти повсюду, в очень больших количествах. В то же время было много разговоров о том, что голландцы дешевле, чем компании из других стран, благодаря относительно недорогим водителям, которые не презирали даже самые длинные маршруты.

  • скоростной режим автомобиля;
  • средняя скорость движения;
  • график работы водителя.

Существуют определенные нормативы, регламентирующие время работы водителя при перевозке пассажиров и грузов. Так при длительных междугородних перевозках время работы шофера-дальнобойщика ограничивается 10 ч. При ежедневных перевозках время снижается до 8 часов.

Однако возвращение к тахографам - вышеупомянутый исторический фон - это введение в основной вопрос: поскольку европейские автоперевозчики используют тахографы? Но когда это изменение произошло в Польше, можно с уверенностью сказать, что тахографы имели за собой более чем 100-летнюю историю. Эти изобретения были подготовлены с целью железнодорожного транспорта, который постоянно набирает популярность и в то же время регистрирует впечатляющие аварии. Драйверы на дальние расстояния были вынуждены вести учет рабочего времени на бумаге.

Устройства начали заменять буклеты только два десятилетия спустя - в первой половине 50-х годов. В то время в Германии были введены правила, согласно которым все новые грузовые автомобили и автобусы должны были быть оснащены тахографами. В то же время отдельные страны сами вводили тахографы, такие как Нидерланды, упомянутые в самом начале, и таким образом использовались массовые книги. Также развивались первые методы обмана, а не только рабочее время, но и достигнутая скорость. Здесь важно отметить, что в то время тахографы были массово проданы в то время для слишком быстрой езды.

В нашей стране не так давно обязательное оснащение тахографами требовалось только для транспорта, который специализировался на международных перевозках. Однако с 2014 года платить штрафы за отсутствие контролирующего устройства стали и владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также хозяева грузовиков весом более 12 т. Таким образом, теперь вряд ли кому придется задавать вопрос, а нужен ли тахограф частнику.

Это было связано, среди прочего, с тем, что до 1990-х годов у грузовиков не было ограничителей скорости, и ничто не приводило к ускорению их трехзначных значений. В то же время автомобили, которые были введены в эксплуатацию ранее, были освобождены от этого, потому что не требуется модификация. Когда пройдут следующие несколько лет, и «железный занавес» исчез из Европы, те же правила применяются практически на всем континенте.

Аналоговое или цифровое устройство тахографа, предназначенное для установки на транспортных средствах для регистрации и записи. Количество километров, пройденных транспортным средством с мгновенной скоростью транспортного средства, точная дата и время открытия шкафа, содержащего запись о времени движения других рабочих периодов или наличие перерывов и ежедневных периодов отдыха водителя. Если автомобиль, в котором установлен тахограф, используется двумя драйверами, тахограф должен одновременно записывать на двух разных листах или картах памяти, последних трех подпозициях.

На первый взгляд использование тахографов должно привести к снижению эффективности каждой транспортной единицы. Ведь при соблюдении скоростного режима и большом времени для отдыха водителя преодолевать расстояния получится значительно медленнее. Однако достаточно попасть машине в ДТП с дорогостоящим грузом, чтобы понять значимость тахографа. Особенно когда дело касается жизни людей.

Правовые условия установки тахографа

Правила монтажа тахографа регулируются. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная допустимая масса которых превышает 3, 5 тонны. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, которые могут перевозить более девяти человек. В настоящее время можно наблюдать изменение технологии, которая происходит в области тахографов. Аналоговые тахографы, которые в настоящее время установлены, заменяются цифровыми устройствами, которые менее подвержены фальсификации записей.

Современные приборы оснащены специальным накопителем информации, который шифрует полученные данные. Поэтому повлиять каким-либо образом на его работу обычному водителю не удастся. Зато владелец транспортного средства сможет досконально изучить весь маршрут движения авто и проверить выполнение всех нормативных требований.

Штрафы и мандаты, связанные с обязательством установить тахограф

Основное различие между ними заключается в способе записи данных, в аналоговом устройстве это делается на бумажном листе, в цифровом и на носителе данных. При сбое или неправильном использовании тахографа к оператору и владельцу транспортного средства будет применяться следующее.

Во время остановки на эвакуаторе стояли два поврежденных автомобиля. Водитель засвидетельствовал, что они были приобретены у частных лиц, и они отправились на станцию ​​сноса, управляемую предпринимателем. Поскольку автомобиль помощи на дороге не имел тахографа или записывающего устройства, Воеводский дорожный транспортный инспектор в Щецине наложил финансовое наказание на предпринимателей. Поддержав действующее решение, главный дорожно-транспортный инспектор заявил, что это не придорожная операция при придорожной помощи.

Устройство и разновидности тахографов

Прибор для контроля режима работы транспортного средства представляет собой небольшой блок, напоминающий по внешнему виду привычную магнитолу. Некоторые модели имеют круглую форму, аналогично спидометрам автомобилей.


Период работы перерывов и отдыха водителей. Однако было добавлено условие для этого в радиусе 100 км от помещений оператора и права на помощь на дороге. Предприниматель пожаловался в административный суд воеводства в Щецине, и суд отменил оспариваемые решения, не обнаружив фактов. И он заявил, что не каждый случай перевозки поврежденных транспортных средств - это автомобильные перевозки, которые исключены из общих правил дорожного транспорта. Он постановил, что исключение из обязательства по установке и использованию тахографа распространяется только на перевозку специализированных автомобилей на транспортные средства после несчастных случаев, столкновений или сбоев.

Основными узлами тахографа являются:

  • дисплей и панель управления;
  • датчик движения;
  • считывающее устройство;
  • печатающее устройство;
  • GPRS модем;
  • криптографический блок (СКЗИ) с приемником сигналов ГЛОНАСС.

Контролирующее устройство работает от бортовой сети автомобиля, включаясь автоматически в момент запуска двигателя.

Транспортировка транспортных средств, приобретенных у частных лиц, и их передача под стражу не является придорожной помощью. Попытка обойти правила оказалась неудачной. Однако были сомнения относительно того, как относиться к массе фактически к феномену привоза автомобилей в Польшу, купленных за границей, часто серьезно поврежденных.

Транспорт имеет ключевое значение. Если это платный транспорт, он должен соответствовать определенным условиям, изложенным в Законе о дорожном транспорте и нормативных актах ЕС. Все это не относится к частному транспорту, осуществляемому физическими лицами, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность, если предприниматель не осуществляет свои собственные товары по так называемому перевозка для собственного использования. Если кто-то носит автомобиль на прицепе или даже несколько автомобилей, лошадь, лошадь, бетономешалка и т.д. Ему не нужно иметь тахограф или соблюдать правила рабочего времени и отдыха, - говорит Мариуш Минск.

Какие же бывают виды тахографов? Все модели можно разделить на две основные группы.



Когда имеется некоторое представление о том, что такое тахограф, следует познакомиться и с такой важной деталью системы, как карта.

Разновидности карт

Неотъемлемой частью тахографа является чиповая карта доступа. Она обеспечивает идентификацию водителя, а также позволяет производить настройки прибора. Чип карты оснащен криптографическим микропроцессором, который исключает возможность подделки. По конструкции карта напоминает «симку» сотовых операторов, только уровень безопасности у транспортного образца значительно выше. Существует несколько видов карт для тахографов.

Однако имейте в виду, что даже если у вас есть частный или некоммерческий автомобиль или транспортное средство с максимально допустимым весом брутто более 3, 5 тонн, вы должны оплатить виатол. Джоанна Рутковска, директор по стратегическим проектам в Ассоциации работодателей «Транспорт и логистика Польши».

Инспекция автомобильного транспорта сообщает о 70 000 транспортных средств в год. нарушение правил. Правильно, что транспортные правила адресованы всем видам транспорта, верны. Если человек является профессиональным автотранспортом или осуществляет его собственные потребности, он должен отвечать определенным требованиям.


  1. Карта водителя предназначена для идентификации работника. Перед тем как отправиться в дорогу, шофер должен установить ее в слот устройства. Пользоваться чужой картой доступа запрещено. Если случайно происходит потеря карты, то водитель может работать 2 недели, ежедневно распечатывая данные с тахографа.
  2. У карты предприятия имеется больше функций. Владелец компании может не только получать интересующую его информацию, но и настраивать прибор по своему усмотрению. Благодаря карте предприятия можно распечатать все данные, а также заблокировать их.
  3. Контролеры применяют для считывания показаний тахографа свои карты. Они являются именными и предназначаются для использования соответствующими органами. Однако информация о пунктах движения автомобиля карте контролера недоступна.
  4. Карты мастера используются специализированными сервисными центрами. Они позволяют производить настройку прибора, устанавливать соответствующее оборудование и т. д.

Положительные моменты использования тахографов

Принудительное применение дорогостоящих приборов вряд ли может понравиться владельцам грузового транспорта. Однако статистика ряда европейских стран доказывает несомненную пользу от использования контролирующих устройств. Автомобильный тахограф позволил значительно снизить количество аварий с летальным исходом. Уже только за это можно поблагодарить данное изобретение человечества.

Сильный магнит, установленный в грузовике для изменения параметров тахографа, может стать причиной аварии. Тир может складываться, как перочинный нож. Инспекторы также раскрывают случаи переключения часов тахографа и вождения с использованием цифровой карты другого водителя или без. «Водитель, манипулирующий тахографом, сам обманывает себя, потому что первым результатом такого поведения является его усталость», - сказал инспектор. Такой человек часто ведет машину в два, и это может привести к несчастному случаю.

Мы обеспокоены такими манипуляциями, потому что они, несомненно, влияют на ухудшение безопасности дорожного движения, - говорит президент Международной ассоциации перевозчиков Куявско-Поморски в Липниках, близ Быдгоща, Дионисий Воунни. - Очевидно, что получатели хотят иметь их вовремя, и водители стараются изо всех сил. Иногда руководитель транспортной компании также нажимает. Вызывается, спрашивая, почему же еще нет? Однако наши оценки показывают, что работодатели составляют около 10 процентов таких случаев.

При грамотном подходе контролирующие устройства могут сократить расходы компаний. Это касается не только снижения штрафных санкций за превышение скорости, но и пресечение слива топлива, масла и технических жидкостей. В отличие от штатного одометра показания тахографа невозможно «подрегулировать», а точность цифрового прибора значительно выше. При учете среднего скоростного режима несложно вычислить расход основных материалов.

Президент напоминает, что профессиональные водители являются одной из наиболее социально защищенных профессиональных групп в Польше и всей объединенной Европе. Он служит, в частности. ограниченный, который записывается на тахографе. Водитель, которого нажимает босс, и закон не позволяет ему, должен отказаться от продолжения вождения. В любом случае, это не окупается, потому что штрафы влияют на водителей и работодателей. «Водитель знает, когда остановиться, потому что электронный тахограф напоминает ему о себе», - говорит Адам Вайн, предприниматель из Быдгоща, который водит себя как водитель грузовика.


Многие легковые автомобили сегодня также оснащаются тахографами. Руководители предприятий хотят быть уверены не только в надежности своих водителей, но и в своевременном прибытии на важнейшие совещания.

Использование тахографов в грузовом транспорте стало уже привычной нормой для развитых стран мира. Россия планомерно двигается в том же направлении, снижая показатели аварийности и смертности на автомобильных дорогах. И в этом на контролирующие приборы возлагается особая надежда.

Для манипулирования записью тахографа водитель может получить мандат в размере до 2000 человек. и его босс - если он докажет свою вину - получает административный штраф в размере 5 тысяч. золото. По сравнению с санкциями, введенными дорожной службой западных стран, это низкие штрафы - мандат составляет 5 тысяч. евро. Чтобы уменьшить потенциал использования магнитов, производители грузовиков уже собирают фарфоровые кузова на крышках редукторов. Магнит не будет держаться за них.

Доказательство вины - круговой магнит, который разрушил тахограф грузовика, ведущего по шоссе. Старые автомобили по-прежнему используют механические диски, как на фотографии. Европейский парламент согласился с новыми техническими требованиями для тахографов грузовиков. Это требования, которые повысят эффективность записывающего оборудования, в частности. пройденное расстояние и рабочее время водителя.

Тахо́граф — это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Соглашение ЕСТР

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.

Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного — способ записи информации, наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя более года в зависимости от количества поездок; карта мастерской— позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании (автопредприятия)— позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

На данный момент существует четыре модели цифровых тахографов, которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В, и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

  1. производства фирмы Continental Automotive GmbH под торговой маркой VDO;
  2. производства фирмы Stoneridge Electronics;
  3. производства фирмы EFKON AG;
  4. производства фирмы ACTIA.

В России автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий.Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3. Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами.С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: - к автобусам с числом мест для сидения более 8; - к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; - Согласно «Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. № 470 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36"», к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 апреля 2015 года.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013.

Цифровой тахограф в России

В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года, (необходимо заметить, что цифровые тахографы "появились" раньше указанной даты. Начиная с 16.06.2010 Российская Федерация должна была ввести в действие европейскую систему цифровой тахографии на своей территории при осуществлении международных перевозок, однако к указанной дате инфраструктура цифровой тахографии оказалась не готова, как впрочем и в ряде других стран, в результате первые карты цифрового тахографа ЕСТР были выданы в конце 2010 года) согласно международному соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица (водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий) должны быть обеспечены специальными картами.

В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия.

Тахографы, разрешенные к применению в России, вносятся в реестр ФБУ «Росавтотранс» (Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 г.). В настоящее время в реестре ФБУ «Росавтотранс» восемь моделей тахографов:

  1. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13;
  2. "КАСБИ DT-20M" производство КЗТА;
  3. "Меркурий ТА-001" производство Инкотекс;
  4. "DTCO 3283" торговой марки VDO;
  5. "ТЦА-02НК";
  6. "Drive 5". производство АТОЛ;
  7. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14;
  8. "EFAS V2 RUS" производство ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"

Российские тахографы могут устанавливаться на все типы транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Более того, они могут дополняться функцией ГЛОНАСС, что в разы повышает уровень контроля, и криптозащитой. Учтены конструктивные особенности автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ, поэтому снижен нижний предел рабочих температур до минус 40 градусов и учтены повышенные требования к виброустойчивости и ударопрочности. Тахограф станет одним из самых эффективных средств обеспечения безопасности на дорогах. Ведь европейский опыт наглядно демонстрирует, что при применении этих приборов, аварийность и смертность на дорогах снижаются на 20-30 процентов.

В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (включая газели и такси), находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем доведено в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе № 78-ФЗ (статья 1 и статья 12).

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2) Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).