Что будет с ово в году. Новая форма Национальной гвардии РФ (Росгвардии). Кого изменения не коснутся

Как известно, очень рано,
По утрам встает охрана,
Ведь охрана МВД,
Нам нужна всегда, везде!

Сна и отдыха не зная,
И покой наш охраняя,
Эта служба в трудный час,
Выручала нас не раз!

Всех, кто служит здесь отлично,
Всех, с кого пример берем,
Мы хотим поздравить лично,
С профессиональным днем!

Вы бережете наш покой,
Сотрудники охраны,
Желаю в жизни трудовой
Дней радостных и славных!

Пусть на погоны словно снег
Вам звезды осыпаются,
И в жизни будет счастье, смех,
Все лучшее случается!

Вневедомственная вся охрана
Справляет нынче праздник свой.
Ходить в опасности по краю
Завещано вам всем судьбой.

Здоровы будьте и упорны,
Желаю страха вам не знать,
И с верой в светлое призвание
Нелегкий долг вам исполнять.

Больницы, школы, детские сады -
Чтоб не сорвались мирные их планы,
И не случилось никакой беды
Вневедомственной есть бойцы охраны!

Они не спят ночами, и несут
Большую службу чётко и достойно.
Желаем в праздник этот, чтобы труд
Насколько можно был у них спокойным.

Безопасность и охрана -
Это ведь не шутки!
Каждый раз встаёте рано,
Мчась на пост на сутки!

С честью Вас мы поздравляем
В День охраны МВД
И здоровья пожелаем,
Не болело чтоб нигде!

Вневедомственной охраны
Я поздравляю парней,
Хочу пожелать на службе
Спокойных дней и ночей.

Желаю, чтоб на объекте
Всегда была тишина,
Чтоб пролетали мгновением
Долгие ночи без сна.

Желаю в жизни удачи,
Смен без тревожных звонков,
Чтоб охранять объекты
Вам доверяли без слов.

На работу очень рано
Шла отважная охрана,
Чтоб объекты защищать,
Никогда не унывать!

Я охрану поздравляю,
И от всей души желаю:
Крепким быть и не болеть,
Улыбаться, не стареть!

Чтоб душа любить могла,
Жизнь, как майский день, цвела,
Чтобы счастья было много,
Поздравок вам на подмогу!

Ты служишь в МВД,
И праздник твой сегодня!
Успешности в труде,
Удачи и покоя!

Всех граждан защищай
От посягательств злостных,
И чаще получай
Ты на погоны звезды!

Желаю от души вам денег много
Чтоб стали вы счастливей и богаче,
Здоровья, сил, настроя боевого,
Чтоб все безумно сложные задачи
Всегда решались вами очень просто,
Желаю плодотворного труда,
Успехов и в карьере только роста,
Пусть светит вам счастливая звезда!

Дорогая наша охрана,
Мы желаем вам только побед,
И побольше денег в карманах,
И здоровья, чтоб жить до ста лет!

Пусть проходит легко ваша служба,
Вам хотим ясных дней пожелать,
Любви искренней, преданной дружбы,
Чтоб хотелось от счастья сиять!

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение - что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом .

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P . S . Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи , а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P . S . Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения .

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 , статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), , 17.9 - 17.13 , 18.2 - 18.4 , 19.3 - 19.61, 19.7 , 19.13 , 19.20 , 19.23 , 19.33 , 20.5 , 20.6 , частями 2 , 4.2 и 6 статьи 20.8 , , 20.13 , 20.15 , 20.19 , частью 2 статьи 20.23 , статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25 , , 20.31 , 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P . S . Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P . S . Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

О ПОЛНОМОЧИЯХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания : уголовно-процессуальное и административное , нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P . S .Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения - это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.

Будет ли расформирована вневедомственная охрана в 2018 году? Имеют ли под собой основания тревожные слухи о ее ликвидации? Рассмотрим в деталях, какие перемены ожидают служащих подразделения.

В чем заключается реорганизация ОВО

Изменения в структуре МВД произошли после создания Национальной гвардии РФ (Росгвардии). Отдел вневедомственной охраны вошел в ее состав. Цель подразделения – поддержание порядка и соблюдения правовых норм в обществе, охрана частных и государственных объектов недвижимости. Его реорганизация связана в основном с расширением функционала, изменениями в должностных обязанностях и подчиненности.

Сегодня в составе ОВО:

  • около 100 тыс. служащих полиции;
  • штат Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана»;
  • гражданский персонал.

Сотрудники подразделения оказывают услуги по охране коммерческим организациям и частным лицам на основании договора, а также обеспечивают охрану образовательных, культурных, государственных учреждений и др. Деятельность ОВО заключается в мобильном реагировании на вызов сигнализации, патрулирование улиц во время праздничных мероприятий, создание постов на важных объектах.

Ликвидация такой структуры может привести к росту преступности и числа грабежей, ведь услуги гос. предприятия «Охрана» значительно дешевле предложений частных фирм. Кроме того, сотрудники ОВО вызывают больше доверия у населения.


Сегодня в рядах подразделения числится более 300 тыс. человек, которых интересует: «Что ждет вневедомственную охрану в 2018 году?» Ряд организаций и частных лиц, которые заключили договора с гос. предприятием «Охрана» на длительный срок также обеспокоены этим вопросом.

Ликвидация возможна?

Полная ликвидация ОВО по прогнозам на 2018 год не произойдет, но при этом служащих подразделения ожидает новая волна сокращений. Основная цель Росгвардии – противодействие терроризму, охрана границ и стратегических объектов, поэтому основные функциональные обязанности всех подразделений ее состава направлены на решение этих задач. Только за прошлый год было расформировано более 3 тыс. постов охраны из-за недостаточного финансирования из гос. бюджета.

Во многих учреждениях место охранника на посту теперь занимают тревожные кнопки. Коммерческие структуры в большинстве случаев обращаются в частные фирмы по поводу охраны недвижимого имущества.

Сообщения о полном упразднении ОВО – всего лишь слухи. Звания сотрудников МВД остаются неизменными при переходе в ряды Росгвардии, а в 2018 году получат новый статус – воинских.

Будущее вневедомственной охраны в 2018 году – переход в статус сотрудников военной полиции. Служащие ОВО получат возможность льгот при оформлении ипотеки и получения жилищных субсидий.

Финансовый вопрос

Что касается оклада служащих Росгвардии, то в 2017 году минимальная зарплата рядового состава – 19 тыс. рублей, а для офицеров – от 45 тысяч. Оклад формируется из:

  1. Базовой суммы, которая зависит от должности и звания. В будущем году эта цифра будет зависеть от региона прохождения службы.
  2. Премии за качественную работу.
  3. Компенсации за службу в опасных и тяжелых условиях.
  4. Надбавки за награды и особые заслуги.

В следующем году планируется индексация окладов военнослужащих с учетом коэффициента инфляции. По прогнозам зарплата вневедомственной охраны в 2018 году в составе Росгвардии станет выше примерно в 1,5 раза.

Доля вневедомственной охраны беспокоит не только самих работников этой структуры, но и простых граждан России. Реорганизация ведомства в Национальную гвардию поставила под удар все подразделение и не исключено, что за такими изменениями последует ликвидация. О том, какой будет вневедомственная охрана в 2017 году , расскажет эта статья.

Вынужденное сокращение

После того, как была создана Национальная гвардия, произошли существенные изменения в структуре МВД, и вневедомственная охрана оказалась в составе нового подразделения. При этом она продолжает выполнять свои основные задачи — охрану стратегических объектов, территорий, различного имущества. Кроме этого, сотрудники ОВО занимаются патрулированием улиц, а также берут непосредственное участие в организации профилактических мероприятий.

Отметим, что данное подразделение уже не первый раз попадает под такую масштабную реорганизацию. К примеру, в 2005 году и с 2010 года по 2012 год, власти страны уже пытались провести изменения в структуре, которая на тот момент находилась . В ходе этих изменений произошло массовое сокращение личного состава, после которого 40 тысяч опытных специалистов лишись работы.

Еще в прошлом году закрыли более 3 тысяч стационарных постов охраны, которые вели наблюдение за культурными учреждениями и органами власти. Теперь эти объекты переходят под охрану частных организаций, которые возьмут за свои услуги большие суммы, нежели государственные. Подобная мера “потянет” за собой огромные расходы представителей культурных учреждений, что на сегодняшний день является для них неподъемной ношей.

Не мудрено, что работники музеев, кинотеатров, крупных библиотек и госархивов не на шутку встревожены данным заявлением. Кроме этого, ликвидация охраны Центробанка и гидротехнических сооружений может привести к неприятным для общества и страны в целом последствиям, утверждают эксперты. Эти объекты чрезвычайно важны для государства, поэтому им необходимо обеспечить надежную охрану, способную проявить максимальную оперативность и профессионализм. Удаление стационарных постов сыграет на руку мошенникам и другим преступных группировкам.

Но сотрудники МВД уверены, что пульты с тревожными кнопками спасут ситуацию. Благодаря ним ведомство может сэкономить на содержании стационарных постов, ведь как только сигнал поступит на пульт, охрана тот час примчит на вызов.

Уменьшение численности работников ОВО является следствием оптимизации государственного финансирования. Благодаря такой крупной реформе, структура сможет проще адаптироваться под современные экономические реалии.

Экономическая ситуация в стране

В 2016 году реорганизация ожидает и МВД. В ходе массовых увольнений, рабочие места покинут более 110 тысяч человек, в том числе и сотрудники ОВО. Как заявил глава МВД Владимир Колокольцев, только тяжелая экономическая обстановка в стране подтолкнула чиновников разработать стратегию по снижению расходов структур МВД.

Сокращение состава является вынужденной мерой, обусловленной проблемами бюджетного финансирования. В ходе подобных преобразований, над вневедомственной охраной возникла угроза ликвидации уже в ближайшем 2017 году.

С каждым годом ситуация продолжает ухудшаться — в 2015 году ОВО охраняло 1,1 млн. квартир, хотя этот показатель несколькими годами ранее не опускался ниже 1,5 млн. квартир.

На данном этапе сокращения продолжаются и, скорее всего, не остановятся они и . Как заявил представитель Госдумы Александр Хинштейн, на заседаниях правления рассматривается вопрос о еще одной волне сокращений, которая затронет более 10% штатных работников. Отметим, что подобное решение может значительно повлиять на эффективность правоохранительных органов и усугубит криминальную ситуацию в стране.

С начала 2011 года структура МВД уже успела потерять 35% от общего количества штатных работников, а добиться высоких показателей службы с такой численностью специалистов, довольно-таки, непросто.

Кого изменения не коснутся

Стоит заметить, что будущие сокращения будут происходить не на всей территории РФ, а только в

отдельных ее регионах. Не коснется реорганизация:

  • Крымского федерального округа
  • Чукотского автономного округа
  • Еврейского автономного округа
  • Ненецкого автономного округа.

Обновленное подразделение

После того, как ОВО войдет в состав Национальной гвардии потребуется провести ряд заседаний, чтобы определить полномочия вневедомственной охраны. Для представителей Росгвардии уже установлены определенные рамки их профессиональных обязанностей, которые включают в себя функции полиции и внутренних войск.

Поэтому вопрос о полномочиях для работников ОВО до сих пор остается открытым, поделились эксперты.



Новая силовая структура призвана следить за порядком и бороться с преступными и террористическими группировками. При этом власти не исключают, что в скором времени возможна оптимизация расходов бюджетных средств и четко прописанные профессиональные задачи для работников данной организации.

В прочем, останется ли вневедомственная охрана отдельным подразделением, либо войдет в состав Нацгвардии, защита государства все равно окажется на высшем уровне. Ведь созданная мощная силовая структура будет отличаться хорошей технической обеспеченностью и универсальностью.

Вневедомственная охрана или ОВО – одно из подразделений Национальной гвардии РФ, предоставляющее услуги по страже некоторых объектов. Нынешняя судьба ОВО оказывается под вопросом, так как «вырисовывается» возможность перехода указанного отделения в «центральный офис» – Национальную гвардию. В таком случае в предстоящем году ведомство могут попросту ликвидировать. Можно вспомнить, что подобная вероятность развития событий уже неоднократно рассматривалась, и на этот раз может наступить период её реализации. Говоря проще, пришла пора более подробно рассмотреть вопрос о том, где окажется вневедомственная охрана России в 2017 году.

Возможное сокращение

После того как, сформировалась Национальная гвардия, подразделение ОВО вошло в её состав. При этом нынешняя структура ведомства оставила за собой привычное направление труда – охрана различных объектов. Помимо этого, представители ОВО могут принимать участие в операциях профилактического тира и патрулировать улицы.

Стоит напомнить, что это далеко не первая попытка реформирования ОВО. Несколько масштабных реорганизаций прокатилось внутри подразделения в 2005, а затем в 2010–2012 годах, что стало причиной существенного сокращения состава. В 2015 правительство приняло решение закрыть более 3 тыс. стационарных постов вневедомственной охраны, отвечающих за караул органов власти и культурных учреждений. Со своими местами попрощались 40 тыс. сотрудников. Теперь защита отмеченных объектов ложиться на плечи частных структур, и если честно, цена сродного исхода в 3-4 раза дороже предыдущего варианта. Стоит ли говорить, что описываемое увеличение расходов для любого культурного учреждения приведёт к его неминуемому краху.

Описанная инициатива вызвала немалую обеспокоенность среди представителей библиотек, государственных архивов и музеев. Не слишком радостными последствиями может обернуться и решение снять охрану с гидротехнических сооружения или объектов Центробанка. Эти ведомства имеют крайне важное значение для страны, поэтому нуждаются в достаточном уровне защиты.

МВД пока отмалчивается и нацеливает внимание общественности на дальнейшем использование пульта с тревожными кнопками. При помощи подобного приспособления можно следить за местами нахождения упразднённых постов. При поступлении сигнала оперативники тут же прибудут на объект. Получается, что в нынешнее время просто необходимо сократить штат ОВО, чтобы оптимизировать государственное финансирование. Масштабное реформирование поможет ведомству привыкнуть к новой экономичной реальности России.

Теперешнее состояние экономики

Реорганизация МВД нынешнего года, в результате которой работы лишилось более 110 тыс. человек, затронула собой и ОВО. Глава МВД Владимир Колокольцев в своё время подчёркивал необходимость снижения расходов, запрашиваемых структурами МВД. В итоге проблемы финансового характера стали той точкой отсчёта, которая привела департамент к нынешнему исходу. В результате сейчас вневедомственная охрана может просто упраздниться, как нечто ненужное и дорогостоящее.

Ранее ОВО носило статус казённого учреждения, посему обеспечение его деятельности обходилось государству в хорошую «копеечку». К примеру, в докризисном 2012 услуги ОВО обошлись казне в 89 млрд рублей, тогда как благодаря их стараниям она пополнилась всего на 48 млрд. На фоне дальнейшего падения экономики, нынешнее положение дел оказалось ещё плачевнее. В итоге последовало вполне логичное сокращение рядов ОВО в 2015–2016 годах, которое может найти дальнейшее продолжение. Конечно же, подобная инициатива не слишком позитивно скажется на работе вневедомственной охраны, но это лучше, чем полная её ликвидация. Правда, с 2011 года МВД уже попрощались с 35% своего состава, и дальнейшее движение в том же направлении не сможет не отразиться на качестве работы оставшихся людей.

Новая структура ОВО

Понятно, что желание правительства перевести ОВО в состав Национальной гвардии потребует более уточнённых полномочий со стороны вневедомственной охраны. К примеру, представители российской гвардии управляются расширенным списком полномочий, объединяющих в себе сразу несколько функций внутренних войск и полиции. Правда, нужность описываемого полномочия для ОВО – открытый вопрос.

Главная задача новосозданной силовой структуры – поддержка правопорядка и борьба с терроризмом. В этот момент властям по силам упразднить некоторые функции указанных ведомств, чтобы они не дублировали работу друг друга. В результате реформирования силового блока, будущее ОВО в 2017 году остаётся размыто. Пока не стоит исключать возможности полной ликвидации вневедомственной охраны, сотрудники которой перейдут в структуру Российской гвардии. Получается, что из двух веток одного дерева создадут новое, более мощное растение – организацию, отличающуюся прекрасной технической обеспеченностью и универсальностью.

Необходимость оптимизации

Свежие новости от правительства относительно факта реорганизации ОВО, говорят о неоспоримой нужности подобного шага. Благодаря описываемому подходу можно повысить эффективность работы самого ведомства, как и экономическую его составляющую. Ведь в свете сокращения бюджетных средств, вопрос об упразднении расходов является делом времени. В противном случае Россия получит дефицит бюджета, финансирование которого по факту считается весьма серьёзной проблемой.

Если нынешнее положение экономики в стране продолжит ухудшаться, властям не останется другого выхода, как ужесточить нынешние меры снижения затрат, в том числе и финансирования МВД. Как итог, сокращение состоится, но вместо масштабного увольнения попрощаться придётся лишь с 10% нынешнего персонала.

Согласно более позитивному сценарию развития ситуации, чиновникам удастся восстановить прежний уровень финансовой помощи. Тогда вневедомственная охрана сможет «продержаться на плаву» ещё год. Что же окажется со всеми этими силовыми организациями на самом деле, станет понятно с приходом января.