Федеральный закон о занятости. Фз о занятости населения

Закон о Занятости населения относится к федеральной группе законов. Он регулирует работу специализированного государственного органа, разъясняет права граждан и работодателей в области занятости, а также гарантирует социальную защиту и поддержку россиянам, которые не могут трудоустроиться.

Законодательный акт был принят в 1991 году, но почти за 30 лет претерпел множество изменений, дополнений и поправок. Всего в законе семь глав, из них действует только шесть. Последняя глава о контроле за исполнением закона утратила силу.

На заметку! Согласно законодательству, занятыми считаются лица, которые трудоустроены по гражданским или трудовым договорам, ведут предпринимательскую деятельность, являются учредителями организаций, проходят очное обучение в образовательных учреждениях, служат в армии, временно нетрудоспособные граждане, находящиеся в отпусках.

О работе Государственной службы занятости подробно написано в двенадцатой главе закона. Этот исполнительный орган выполняет следующие функции:

  1. Сотрудники центра должны оценивать уровень занятости во вверенном им регионе и прогнозировать дальнейшее развитие рынка труда.
  2. Помогать трудоспособным гражданам в поиске работы и способствовать поиску персонала для компаний-работодателей.
  3. Проводить различные мероприятия на улучшение обстановки в области занятости.
  4. Проводить денежные выплаты активно ищущим работу гражданам.

На основании предоставленных безработным сведений о своем образовании и опыте работы, сотрудники Центра занятости ищут подходящее место для трудоустройства. Вакансия не будет считаться подходящей в следующих случаях:

  1. Чтобы устроиться на работу, безработному придется менять место жительства.
  2. В данной компании неудовлетворительные условия труда, рабочее место не соответствует нормативам и правилам.
  3. Заработная плата меньше среднего заработка гражданина за последний трехмесячный период работы. Либо зарплата, предлагаемая работодателем, меньше уровня Права граждан прожиточного минимума

Права граждан

Права трудоспособных россиян в области занятости описаны во второй главе Закона, статьи с 8 по 11. Граждане могут:


Также государство дает гарантии, что граждане имеют право (статья 9):

  1. Получить материальную защиту от безработицы.
  2. Свободно выбирать профессию и род деятельности.
  3. Получить безвозмездное содействие в трудоустройстве от государственной службы.

Права и обязанности работодателей

Каждый месяц работодатели предоставляют в Центры занятости информацию о незакрытых вакансиях, отчитываются о выполнении квоты при приеме на работу лиц с инвалидностью, а также сведения о финансовой несостоятельности организации.

Если работодатель принимает на работу человека, направленного службой, в течение пяти дней он обязан сообщить об этом в государственный орган. Если работодателя не устраивает кандидат, он ставит в направлении дату проведения собеседования и причину отказа (глава 5 статья 25).

Работодатели имеют следующие права, связанные с занятостью населения (глава 5 статья 26):

  1. Выбирать кандидатов на свое усмотрение, независимо от того, направлены они службой или пришли самостоятельно.
  2. Безвозмездно получать сведения от Центра занятости о ситуации на рынке труда. Такая информация доступна не только в отделениях службы, но в интернете на государственном сайте.
  3. Если работодатель считает, что представители службы занятости нарушили его права, он имеет право подать жалобу в вышестояший орган, либо в суд.

Статус безработного

Согласно третьей статье закона о Занятости населения, статус безработного получает гражданин, отвечающий следующим требованиям:

  • он трудоспособен;
  • не имеет работы или другого дохода;
  • стоит на учете в службе занятости;
  • находится в поиске работы;
  • готов приступить к трудовой деятельности.

Безработными не могут быть:

  1. Те, кто указал ложную информацию о своей профессии и навыках.
  2. Осужденные, находящиеся в местах лишения свободы или выполняющие исправительные работы.
  3. Граждане, которые в установленные законодательством сроки не прошли процедуру постановки на учет в отделении службы занятости.
  4. Граждане, которые в течение десяти дней не пришли, чтобы получить предложения от работодателей.
  5. Дети до шестнадцати лет.
  6. Граждане, которые в течение десяти дней с даты постановки на учет отказались от двух предложений работодателей.
  7. Пенсионеры.

На заметку! Если вам отказали в получении статуса безработного, вы можете снова обратиться в службу занятости с соответствующим запросом. Но сделать это можно не раньше, чем через 30 дней после даты вынесения решения.

Процедура регистрации

В законе о занятости также прописано в каком порядке проходит регистрация граждан, стремящихся найти работу. Пока подходящее рабочее место не найдется, россиянин будете под защитой государства. Каждому гражданину, имеющему статус безработного, положена финансовая помощь.

Чтобы зарегистрироваться в Центре занятости, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Документ, удостоверяющий вашу личность. В большинстве случаев это внутренний паспорт.
  2. Если вы раньше уже были официально трудоустроены, приготовьте трудовую книжку.
  3. С отдела кадров компании, где вы раньше работали, возьмите справку. В ней должна содержаться информация о том, сколько вы получали за последние три рабочих месяца. Если вы ранее не были трудоустроены, такой документ не потребуется.
  4. Документы о среднем, высшем образовании, об окончании профессиональных курсов. Это может быть школьный аттестат, диплом, свидетельства.

Размер денежных выплат

Размер пособия, который выплачивается каждому официально безработному лицу, регулируется шестой главой тридцать третьей статьей Закона. Величина денежных выплат зависит от того, сколько человек отработал до обращения в отделение службы, какая у него была заработная плата и по какой причине произошло расторжение трудового договора на прошлом месте.

Таблица 1. Расчет выплат для нетрудоустроенных граждан

Общие правила расчета пособия:

  1. Россиянин, который хочет трудоустроиться и ищет работу, в первую тройку месяцев получает семьдесят пять процентов от той суммы, которую он зарабатывал на предыдущем месте.
  2. В четвертый месяц гражданину будет перечислена меньшая сумма - шестьдесят процентов от прошлого оклада.
  3. В пятый и последующие месяца человек получит сорок пять процентов от месячного оклада, который он зарабатывал ранее.

На заметку! Размер денежных выплат не может быть меньше минимального пособия по безработице. На сегодняшний день это 850 рублей. Также зачастую безработным выплачивают различные надбавки. Например, жители Москвы получают дополнительно 850 рублей, а также льготы в общественном транспорте. Максимальная сумма, которую может получить обладатель статуса безработного - четыре тысячи девятьсот рублей.

В каких случаях выплаты прекращаются?

Служба занятости имеет право сократить сумму денежных выплат, приостановить или прекратить перечисление средств (глава 6 статья 35). Гражданин перестает получать пособие по безработице в следующих случаях:

  1. У него больше нет статуса безработного, т.е. его сняли с учета.
  2. Он получает студенческую стипендию во время учебы, получения профессионального образования.
  3. Гражданин больше тридцати дней не появлялся в отделении службы.
  4. Покинул данный населенный пункт, переехал в другой.
  5. Предпринимались попытки получить материальную помощь незаконными способами;
  6. Находится в заключении.
  7. Гражданин стал пенсионером.
  8. Лицо написало письменный отказ от посредничества Центра занятости.

Последние изменения в законе о занятости населения

Последние изменения в данный акт были внесены в 29.12.2017 года (ФЗ №476). В основном они касались работы биржи труда. Сотрудники Центра занятости слишком перегружены. Наблюдается большой поток лиц, которые стремятся перерегистрироваться в качестве нетрудоустроенных.

На заметку! Некоторые из обратившихся вовсе не хотят работать, а рассчитывают на пособие. Закон защищает бюджет от подобных мошенников.

Теперь для получения материальной помощи недостаточно просто прийти и показать трудовую книжку. Изменения направлены на улучшение социальной уверенности россиян, конкурентоспособности страны, увеличение уловлетворенности оказанию услуг госорганом, повышение мобилизации.

Последние изменения:

  1. Отныне гражданам не нужно каждые десять дней приходить на перерегистрацию.
  2. Введено оповещение по электронной почте и смс-сообщениям о свежих вакансиях, профессиональных курсах.
  3. На официальном сайте Центра Занятости внедрили личные кабинеты, где также проводится оповещение граждан о новых возможностях найти подходящую компанию-работодателя.
  4. В платежных документах нужно указывать, что производимая выплата - именно пособие по безработице.
  5. Внедрили возможность оповестить инспектора о найденной работе посредством телефонных сообщений или по электронной почте.
  6. Также инспектор теперь должен периодически звонить безработному подопечному и спрашивать нашел ли он работу. Сотрудники Центра регулярно напоминают прошедшим регистрацию лицам о необходимости сняться с учета, если работа найдена.
  7. Введена исковая давность, если пособие было получено незаконным путем.
  8. Если гражданин скрыл, что нашел источник дохода, полученные выплаты будут считаться долгом перед бюджетом.

На заметку! Когда россиянин ставит в известность о подписании трудового договора, на справке от работодателя ставится штамп. Это будет доказательством того, что человек предупредил сотрудников Центра во время.

Заключение

Даже несмотря на свою простоту, Закон о занятости населения вызывает массу вопросов и споров. Практика показывает, что документ далеко не совершенен. Требуется внести еще много дополнений и поправок, написать множество разъяснений. За всеми изменениями удобно следить на государственном портале правовой информации.

С недавнего времени в законе о занятости населения РФ произошли некоторые изменения.

Однако многие граждане совершенно не знают о том, что изменилось, а что осталось прежним.

Какие права теперь имеют соискатели? Что обязаны выполнять сотрудники Центра занятости населения?

Какие права существуют непосредственно у самого работодателя? Какие именно гарантии предоставляются для соискателей?

Рассмотрим все эти вопросы подробно.

Цели и назначение данного закона

Основные цели и назначение данного законопроекта заключаются в следующем:

  • формирование трудовых ресурсов, а также повышение их мобильности и защита интересов самого рынка труда;
  • возможность выровнять условия обеспечения трудовой занятостью всех граждан нашей страны вне зависимости от того, какой у них пол, расовая принадлежность и так далее;
  • возможность создания нормальных условий для обеспечения нормальной жизни для каждого работающего человека в нашей стране;
  • возможность в полном объеме поддерживать трудовую деятельность каждого человека, в том числе предпринимателей;
  • возможность предотвращения массовых сокращений рабочей силы на территории РФ.

Если говорить простыми словами, то в последней редакции данного законопроекта четко указаны направления деятельности государственного органа . К этому можно отнести:

  • контроль за соблюдением прав и обязанностей рабочей категории граждан;
  • повышения интересов граждан РФ к популяризации малого бизнеса;
  • обеспечение финансовой поддержкой безработных граждан;
  • осуществление контроля за соблюдением прав инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность.

Основные положения

Данный законопроект в последней своей поправке затрагивает такие основные аспекты , как:

По большому счету можно говорить о том, что в этом законопроекте четко прописан процесс взаимодействия государственных органов с населением в сфере трудоустройства и получения различных пособий и выплат.

Права и обязанности сторон процесса трудоустройства

Службы занятости

Согласно действующему закону служба занятости обладает такими правами и обязанностями , как:

Стоит отметить, что это перечень не является исчерпывающим, но при и этом его принято считать основным. Все эти пункты должен знать каждый житель нашей страны при защите своих интересов.

Работодателей

В свою очередь каждый работодатель на территории РФ имеет такие права и обязанности , как:

    • осуществлять прием на работу тех граждан, которые обратились к нему по этому вопросу непосредственно от территориального центра занятости населения;
    • каждый работодатель имеет полное право на получение от территориального центра занятости населения информацию в бесплатной форме о положениях на рынке труде в указанный им период. При этом необходимо также отметить, что данные сведения могут быть получены как в электронном виде, так и в письме. Помимо этого, получить информацию можно через портал “Госуслуг” либо же через МФЦ;
    • каждый работодатель имеет полное право на обжалование решения территориального центра занятости в высшие инстанции;
    • работодатель обязан уволить тех сотрудников, которые регулярно нарушают трудовой распорядок дня;
    • при получении травм и увечий сотрудниками, работодатель обязан оказывать первую необходимую помощь, а также уведомлять об этом соответствующие органы.

Соискателей

Каждый гражданин РФ имеет полное право на самостоятельный выбор места своей будущей работы путем личного обращения к непосредственному работодателю либо же с помощью территориального центра занятости в качестве посредника. Помимо этого, соискатель имеет право обращаться за помощью в поиске работы к другим компаниям-посредникам, которые предоставляют данный вид услуг.

Помимо этого, соискатели имеют полное право :

  • требовать получение бесплатной консультации, информации и прочих услуг, которые имеют прямое отношение к его профессиональной ориентации, от территориального центра занятости населения для определения его дальнейшей сферы деятельности;
  • по желанию соискатель имеет право обратиться в центр занятости по своему региону проживания для направления его на курсы переподготовки кадров либо же смены квалификации;
  • получать необходимую информацию о наличии свободных вакансий в электронном виде;
  • безработные граждане могут стать на учет в центр занятости населения для получения пособия по безработице;
  • получить весомую помощь от центра занятости в переезде на новое место проживания, но при условии его дальнейшего там трудоустройства по направлению.

Стоит также отметить, что согласно последним поправкам соискатели имеют полное право на трудоустройство за пределами Российской Федерации, а также при необходимости обжаловать решения центра занятости населения, если их решение противоречит действующему законодательству.

Гарантии и компенсации от Центра занятости

Согласно последним нововведениям, всем гражданам Российской Федерации гарантируется :

Если говорить о безработных гражданах РФ, то в свою очередь им предоставляются такие гарантии , как:

Дополнительных гарантий для различных категорий граждан

Эти гарантии реализовываются путем формирования :

Помимо этого для граждан, у которых имеются ограниченные возможности, устанавливаются квоты согласно Федеральным законам “О предоставлении социальной защиты граждан с инвалидностью на территории РФ”.

Граждане, которые были уволены из компаний, зарегистрированных на индивидуальных предпринимателей, по причине сокращения численности штата , либо же непосредственно самой ликвидации гарантируется:

Супруга либо же супруг военнослужащего, либо же тех граждан, которые уже уволены в запас по возрасту, имеют полное право на преимущество в процессе трудоустройства на государственные или же муниципальные предприятия либо учреждения. Под этим подразумевается тот факт, что эти граждане при собеседовании идут в приоритете по отношению к другим таким же соискателям.

Про изменения в данном законе рассказано в следующем видеосюжете:

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Закон Российской Федерации о занятости населения в 2018 году

Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия определенной профессиональной деятельности. Сюда же относится и гарантия государства в содействии и социальной защите в случае отсутствия возможности реализовать право на труд. Данный акт устанавливает правовую основу, разъясняет экономические вопросы и определяет организационные рамки в политике Российской Федерации в содействии по трудоустройству населения.

Закон о занятости населения в последней редакции

С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
  • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
  • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
  • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
  • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
  • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.

Последняя редакция закона о занятости населения Российской Федерации актуальна на начало 2018 года. Здесь нужно учитывать то, что последние поправки в данный законопроект были внесены в последние числа декабря 2016 года.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона о занятости населения в РФ

Статья 3 Федерального закона 1032-1 о занятости населения в РФ говорит о статусе безработного. Именно здесь дается определение, какие лица являются безработными. Устанавливаются также условия и процедура признания данного статуса.

Часть третья данной статьи в отдельном порядке указывает, какие граждане не могут считаться безработными:

  • лица, которым нет еще 16 лет;
  • получатели пенсионных выплат;
  • лица, которые в течение 10 дней с даты становления на учет в соответствующей службе отказались от двух предложенных вакансий, включая работу сезонного или временного характера;
  • сюда же относятся те, кто в течение установленных 10 дней не явился для получения предложений по работе, а также не прошел в нужный срок регистрацию как безработный;
  • осужденные в судебном порядке граждане, привлеченные к лишению свободы или исправительным работам;
  • лица, предоставившие недостоверные сведения о себе и своей профессиональной деятельности.

При этом четвертая часть данной статьи показывает, что в случае отказа в предоставлении статуса безработного, гражданин сохраняет за собой право обратиться в службу повторно. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц с даты получения отказа.

ФЗ 1032-1 о занятости населения в Российской Федерации с изменениями

Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации в первоначальной редакции за 1991 год получил номер 1032-1 ФЗ. Изменения данного законоположения касались не только формулировок. Так, уже говорилось об упразднении седьмой главы. Статьи 14 и 27 также утратили силу при внесении изменений в последнюю редакцию в 2007 и 2010 годах соответственно.
Все изменения в законодательстве по правовым актам можно отслеживать на официальном информационном портале. Здесь же можно найти требуемые документы в последней актуальной редакции.

Закон о занятости населения РФ с разъяснениями

Комментарии к данному законоположению показывают, что на практике документ нуждается еще в разъяснениях и доработках. Несмотря на то, что Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации - достаточно простой к пониманию документ, вопросы все равно возникают, как и спорные ситуации. Ниже можно скачать версию документа с изменениями, комментариями и разъяснениями.

Комментарии к положениям позволяют получить актуальную информацию по текущей редакции закона, а также ознакомиться с разъяснениями по спорным вопросам.

Федеральный закон о занятости населения РФ с изменениями

Предлагаемая редакция данного законоположения включает в себя все актуальные изменения, начиная с первого в 1996 году. Последнее изменение также учтено, что делает данную версию наиболее полной и востребованной по всем правовым вопросам касающимся возможности профессиональной деятельности граждан.

Для удобства документ содержит в себе необходимые ссылки, позволяющие раскрыть суть поставленного вопроса. Аналогично представлены и комментарии к данному законодательному акту. Именно они дополняют разъяснениями большинство поставленных вопросов.

ФЗ «О занятости населения в РФ»

Занятость населения - это участие жителей в экономической деятельности. Они обеспечиваются работой или другим прибыльным занятием. Это понятие тесно связано со словом «занятые». В области экономики термин имеет несколько значений. К примеру, в Федеральном законе «О занятости населения» трактуется более широкое описание термина в отличие от текста в письменных рекомендациях Международной организации.

Федеральный закон был создан для определения понятия занятости населения, установления прав и обязанностей, а также для установления метода расчета численности населения, находящихся в этой категории.

Описание закона

ФЗ-1302 был принят 19 апреля 1991 года. Действующий Федеральный закон определяет экономические, правовые и организационные принципы государственной политики для обеспечения населения трудовой занятостью. Он обеспечивает население государственной поддержкой и защищает конституционные права во время трудовой деятельности или по получению пособия по безработице. Если граждане проживают за пределами Российской Федерации, их защита прав и законных интересов действует на основании международных договоров. Последняя редакция закона была выпущена 1 мая 2017 года.

Федеральный закон №1302 «О занятости населения» был создан на основании содержания некоторых положений Конституции Российской Федерации. Основные аспекты содействуют и в действующем законе, Федеральных законодательствах, других нормативно правовых актах РФ и субъектов РФ. Юридическая сила закона также распространяется на лиц без гражданства и иностранных лиц, если порядок гарантий, прав и обязанностей не предусматривается в международных договорах РФ.

Чтобы проанализировать внесенные в закон дополнения, изменения и поправки, скачайте его по следующей ссылке .

Последние изменения, внесенные в ФЗ «О занятости населения в РФ»

При последней редакции «О занятости населения» были внесены изменения в пункт 2 статьи 30, п. 1 статьи 34 и статьи 34.1.

Пункт 2 статья 30

В п. 2 ст. 30 описываются случаи, при которых выплачивается пособие по безработице. В конце дополнен пункт следующей формулировкой «если иное не предусмотрено настоящим Законом».

Пункт 1 статья 34

В п. 1 ст. 34 описывается случай, при котором пособие выплачивается первые полгода. Пункт дополнен также формулировкой «если иное не предусмотрено настоящим Законом».

В ст. 34.1 было внесено дополнение к постановлению, которое гласит: «В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном обзоре ее текст не приводится».

Ниже также рассмотрены следующие статьи:

В ст 2 ФЗ «О занятости населения в РФ» перечисляются лица, которые в соответствии с законодательством считаются занятыми гражданами.

Таковыми являются :

  • Лица, которые трудоустроены официально и имеют высшее образование;
  • Физические лица, которые зарегистрированы в соответствии с установленным порядком в качестве индивидуальных предпринимателей без определения продолжительности стажа;
  • Нотариусы;
  • Адвокаты.
  • Лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора и т.д.;

В пункте 3 ст 3 ФЗ «О занятости населения в РФ» описывается, кому не предоставляется пособие по безработице:

  • Лицам, которым не исполнилось 16 лет;
  • Лицам, которые ежемесячно получают на карточку или почту страховую выплату по нетрудоспособности или старости;
  • Лицам, которые предоставили документы с ложной информацией;
  • Лицам, которые в течение 10 дней после регистрации не явились в орган занятости населения для поиска работы.

При последней редакции изменения не вносились.

В ст 30 говорится о том, что пособие по безработице выплачивается гражданам, которые были уволены, за исключением ситуаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

При последней редакции изменения не вносились.

В ст 31 «О занятости населения» определяются условия и период выплаты пособий по безработице. Оно выплачивается гражданам, если они признаны безработными в соответствии с действующим Федеральным законом. Решение об ежемесячном начислении выплаты принимается сразу после получения статуса «безработный». Иными словами, пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня, когда они были признаны безработными.

При последней редакции изменения не вносились.

Чтобы подробнее ознакомиться с действующим законодательством, скачайте закон по следующей ссылке .

Главная / Мы консультируем / Цепная реакция: новый Закон о занятости

Цепная реакция: новый Закон о занятости

В Верховной Раде зарегистрирован проект Закона №4279 от 18.03.2016 «О внесении изменений в Закон Украины «О занятости населения «(новая редакция) и других связанных законодательных актов«.

Как указано в пояснительной записке, Закон «О занятости населения» выкладывают в новой редакции, поскольку он требует согласования новой редакции Трудового кодекса Украины. Так, по состоянию на начало марта 2016 года проект Трудового Кодекса Украины уже прорабатывается ко второму чтению, а редакция Закона «О занятости населения» еще не внесена Кабмином, хотя соответствующая редакция этого законопроекта размещена на официальном сайте Минсоцполитики еще в августе 2015 года.

Кроме того, законопроектом предусмотрено:

- Сохранить уровень социальной защиты работников на случай безработицы в новой редакции Закона и не допустить их существенного снижения, «поскольку в предложенных Минсоцполитики изменениях четко прослеживается попытка ограничить конституционное право граждан на социальную защиту в случае безработицы»;

- Усилить дополнительные гарантии в содействии трудоустройству:

  • внутренне перемещенных лиц,
  • лиц, уволенных с военной службы по призыву по мобилизации, на особый период, военной службы по призыву лиц офицерского состава после участия в проведении антитеррористической операции,
  • молодежи, которая закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, уволилась со срочной военной службы, военной службы по призыву по мобилизации,

Стимулировать занятость населения в сельской местности ;

- Ввести компенсацию работодателям , которые трудоустраивают:

  • безработных из числа детей-сирот,
  • лиц, отбывших наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы,
  • лиц предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии),
  • лиц, уволенных с военной службы после участия в проведении антитеррористической операции

Размер компенсации предусмотрено установить в размере заработной платы таких работников. Компенсация будет выплачиваться за счет средств Фонда на случай безработицы в течение года при условии, что работодатель обязуется обеспечить занятость такого лица в течение 2 лет.

- Повысить конкурентоспособность молодежи в возрасте до 24 лет включительно на рынке труда за счет средств Фонда путем привлечения к работе на условиях стажировки выпускников в течение одного года с компенсацией ЕСВ, а также компенсация работодателю затрат на повышение квалификации таких лиц в случае трудоустройства на срок не менее чем 2 года;

- Сохранение занятости лиц старше 45 лет , в отношении которых есть риск высвобождения, путем компенсации расходов работодателя на профессиональную переподготовку или повышение квалификации таких лиц за счет средств Фонда;

Расширение возможностей для трудоустройства лиц , уволенных с военной службы после участия в проведении АТО путем включения их в категории лиц, трудоустройство которых является обязательным в рамках квоты рабочих мест;

- Поддержка предпринимательской инициативы зарегистрированных безработных , получивших пособие по безработице единовременно для организации собственного дела путем предоставления услуг по профессиональному консультированию, оказанию помощи в планировании и ведении предпринимательской деятельности в консалтинговых центрах Национального агентства занятости;

Законодательное урегулирование надомного труда ;

- Ввести компенсацию минимальной заработной платы и соответствующих начислений на нее работодателям, которые трудоустраивают молодежь в возрасте до 24 лет включительно на новые рабочие места безработных по направлению Государственной службы занятости. Компенсация будет выплачиваться за счет средств Фонда в течение года при условии, что работодатель не проводил сокращений штатов в течение прошлого года и обязуется обеспечить занятость такого лица в течение 2 лет.

Закон о безработных гражданах РФ с последними изменениями

Официальный уровень безработицы в России достаточно низкий (на 2016 год он составлял 5,2% или 4 млн. человек). Но этот показатель не отображает всей картины. Центры занятости населения не включают в список безработных тех, кто дважды отказывался от предложенных вакансий. На практике число безработных среди населения превышает число, указанное в официальных документах.

Уровень занятости населения по российским регионам сильно варьируется. Самая маленькая безработица в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург), наибольшая – в республиках Северного Кавказа (Ингушетия, Чеченская республика).

Для того чтобы повысить занятость населения и поддерживать его в период поисков, в 1991 году был принят закон о безработных гражданах в РФ.

Суть закона о занятости населения в РФ

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» , о котором мы писали ранее , был принят в апреле 1991 года. На протяжении года в стране велась подготовка материально-технической базы во исполнение положений закона. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После введения нескольких правок, закон и созданная система заработали полноценно в июле 1992 года.

Вам будет интересно: ФЗ 59 в новой редакции. Подробности по ссылке:

Закон регламентирует основные аспекты жизни граждан, связанные с их занятостью. Описывает способы, которыми государство содействует безработному населению в поисках занятости. Закон защищает конституционные права граждан - право трудиться и право на получение социальной защиты. Также в нем описываются меры поддержки, на которые не работающий человек может рассчитывать от государства. Последние изменения в закон о безработных вносились в марте 2018 года.

Читайте также: ФЗ о банкротстве. Подробности здесь:

Последние поправки, внесенные в закон 1032-1

Ситуация с безработицей в России не критична, но и не самая приятная. Российское правительство пытается повысить занятость населения, регулярно внося дополнения и поправки в закон о безработных. Последняя редакция закона о занятости населения производилась 07 марта 2018 года. В шестой главе закона появилась новая статья под номером 37.1. Теперь вся информация о соц. гарантиях будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом N 56-ФЗ от 07.03.2018.

Некоторые изменения вносятся в закон в виде поправок. Такие поправки как правило возникают в результате обращения недовольных представителей населения страны в суд. Последнюю такую поправку Конституционный суд РФ принял 11.10.2016. Тогда он признал пункт статьи 33 и пункт 1 статьи 34 о занятости населения в РФ не удовлетворяющими требованиям Конституции Российской Федерации, а именно статьям 7, 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 3). Военнослужащим, лишившимся рабочего места в результате призыва на срочную военную службу, пособие по безработице будет рассчитываться из их заработной платы с последнего места работы. Раньше им полагалось только минимальное пособие, так как военная служба занимает год, а те, кто обращается в ЦЗН по истечении года после потери рабочего места, могут претендовать на минимальное пособие.

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Закон о занятости населения в РФ год с разъяснениями

Настоящий федеральный закон о занятости населения в РФ регулирует количество трудоустроенных граждан, помогая трудоустроить тех, кто нуждается в работе.

Гарантии страны, согласно правам людей Российской федерации, живущих за ее границами, формируются интернациональными соглашениями(договорами) Российской федерации. Далее немного подробнее о всех последних изменениях и комментариях.

Закон о занятости населения в Российской федерации

Закон о занятости населения Российской федерации дает объяснение, что такое «занятость», «занятый»(ст.1) - это работа людей, являющейся индивидуальной и социальной необходимостью, никак не противоречащей законодательству Российской федерации и приносящей доход, рабочую прибыль (затем - доход). Т. е. занятость - деятельность, приносящая доход населению РФ.

Занятыми (ст.1) являются жители:

  • функционирующие согласно трудовому соглашению,
  • исполняющие службу за вознаграждение в обстоятельствах полного или неполного трудового времени
  • имеющие другую доходную службу (работу), в том числе сезонную, кратковременную деятельность, за исключением социальных трудов.

Т. е. Занятые - это общество, имеющее работу и постоянный доход в РФ.

Важно помнить, что :

  • закон устанавливает процедуру и обстоятельства признания человека не трудоустроенным РФ (часть 1)
  • закон определяет полномочия людей в сфере занятости населения в РФ (часть 2),
  • закон дает гарантии страны в сферах поиска новой деятельности в РФ (часть 3),
  • определяет права и список услуг, оказываемых службой занятости населению(управление и учреждение занятостью населения) в РФ (часть 4),
  • устанавливается процедура роли нанимателей в обеспечивании занятости населения в РФ(часть 5),
  • определяет в законе общественные обязательства и компенсации не трудоустроенным в РФ (часть 6).

Закон о занятости населения в РФ в последней редакции

Изменения в законодательстве Российской федерации для трудоспособных людей:

  • Срок предоставления положения о направлении пособия по безработице урезается вплоть до 12 месяцев со времени увольнения;
  • Ответственность за фиксацию патологий берет на себя территориальный орган биржи труда населения. В то же время они приобрели более обширные права по содействию не занятой доли населения в сфере розыска и выбора работы. Сейчас в областных отделах можно создавать профильные подготовки и образование не трудоустроенных жителей, которые высказывают стремление продлить трудовой стаж.
  • Нетрудоустроенные жители, миновавшие работу в связи с пребыванием в войсках, обладают возможностью в течение 3 лет после увольнения, непосредственно, со службы получить профильное высококлассное обучение, увеличение квалификации либо абсолютную переподготовку и приобрести свободную должность в ускоренном режиме.
  • Правительства субъектов Российской Федерации уполномочены создать комфортные условия с целью того, чтобы не работающие многодетные родители и родители детей инвалидов имели возможность благополучно сочетать работу с собственными домашними прямыми обязанностями и воспитательскими действиями.

Исходя из последних изменений в федеральном законе, можно сделать вывод, что работодатели, безусловно, станут следовать ему и не будут выпускать в объявлениях требования к годам, полу либо семейному положению и общественному статусу работника. Однако в практике всегда все остается по прежнему, поэтому в розыске работника потребуется немало времени.

Открытым остается проблема о кадровых агентствах, которые никак являются работодателями и уровень их производительности на сегодня значительно уменьшится, потому только конкретизация условий позволяла рекрутерам в короткие сроки выбирать в незанятые зоны работников, пригодных для работодателя.

Особое осуждение от специалистов профессионального рынка вызвано отменой в публикации, кроме других индивидуальных данных условий, познания о языка. Эти Данные, согласно взгляду многих, содержат прямое отношение к деловитым качествам работника и зачастую являются одним из основных критериев подбора на работу.

Ч 3 ст 3 ФЗ о занятости населения в РФ

Согласно Части 3 статьи 3 Федерального закона безработными могут считаться жители:

  • Не достигнувшие 16-летнего возраста;
  • граждане, которым в соответствии с Российским законодательством назначено страховое обеспечение по старости (в этом случае преждевременно) либо накопительное обеспечение, или пенсия, предустановленная пт.2 заметки 32 данного Закона, или пенсии по старости или за выслуги лет согласно национальному пенсионному обеспечиванию.

Хотите получить расширенный доступ к документам и сервисам? Зарегистрируйтесь или войдите

Каждый гражданин Российской Федерации обладает целым рядом прав, регламентируемых действующим законодательством, в качестве гаранта которых выступает основной закон государства – Конституция и Закон о занятости населения.

В правовом поле обусловлены права на жилье, медицинскую помощь, обучение и другие свободы, на государственном уровне гарантируется право на труд.

Занятость населения – один из основных приоритетов, которые позволяют судить о стабильности страны, характеризующих уровень социально-экономической направленности общества в определенные отрезки времени.

Вконтакте

О законодательных гарантиях

Современное законодательство в отношении гражданских прав и свобод в России постоянно находится в процессе доработок, унификации и всемерного приближения к лучшим мировым образцам юриспруденции. Возможность гражданина выбрать достойное место работы с удовлетворяющими его карьерные и материальные запросы критериями для получения соответствующего дохода – основная цель социальной системы.

Основными законодательными актами о занятости населения в Российской Федерации являются следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон 1032 «О занятости населения …» от 19 апреля 1991 года;
  • редакция Закона о безработице ФЗ № 36, принятая 20 апреля 1996 года;
  • изменения к Закону «О занятости …», внесенные и зарегистрированные 29.07.2017. Последняя редакция закона опубликована менее полугода тому назад;
  • части 1 и 2 статьи 37 Конституции России;
  • статья 39 Конституции РФ.

Перечисленные нормативные документы и положения Закона определяют четкий регламент правовых, экономических, организационных основ политики государства в отношении помощи населению в трудоустройстве.

Сюда же входят государственные гарантии социальной защиты по случаю безработицы . Государство также обеспечивает права россиянам, находящимся за рубежами родины, в основе которых – международные договоры и соглашения.

Законодательство о трудоустройстве в данном контексте заключается в тотальном соблюдении права и свободы волеизъявления личности, особенно это касается права на труд и добросовестного исполнения пунктов обязательств международного характера.

В отношении гарантий данного порядка разъяснения и основные механизмы регулирования предоставляют Организация Объединенных Наций и ее структурные подразделения.

О правовой категории занятости, особенностях и нюансах

Уровень задействования трудоспособных людей в стране является необходимым условием для нормального баланса основной роли общества – воспроизводства здорового, социально адаптированного потомства. От того, насколько граждане обеспечены рабочими местами, а следственно, имеют достойный доход, зависят практически все аспекты жизни индивидуума в социуме , что подтверждает законодательство о занятости населения РФ:

  1. Показатели уровня обеспеченности людей.
  2. Объем издержек на осуществление подбора квалифицированных кадров в масштабах страны.
  3. Возможность трудоустройства, материальных выплат и осуществление адаптации безработных в социуме.


Собственно под термином «занятость» подразумевается все многообразие деятельности человека, которая позволяет удовлетворять личные и общественные потребности без противоречий с законодательством с получением определенных трудовых доходов.

Именно благодаря занятости в создании общественного валового продукта раскрывается наиболее важный аспект социального становления личности.

Что напрямую удовлетворяет его потребности в общественно полезном труде и достижениях, связанных с результатами труда.

О принципах и подходах к проблеме

Еще в далеком 1991 году на законодательном уровне оговорены принципы предоставления занятости на рыночном этапе:

  • В первую очередь закон обеспечивает свободу в области выбора места труда и характера занятости, категорически запрещает принудительный труд. Гражданин обладает приоритетным правом выбирать – принимать участие или нет в сфере создания общественного продукта.
  • Вторым, не менее важным принципом закона о безработных гражданах является ответственность государства за формирование базы, обеспечивающей право на труд, предоставление социальных денежных выплат — пособие по безработице по закону, оказание всемерной помощи в сфере поиска работы и трудоустройства.

Современной нормативной базой закреплен весь спектр принципов государственной политики относительно снижения давления безработицы на общество.


На сегодняшний день обеспечиваются равные возможности для россиян в сфере добровольного труда и свободы выбора, развития профессиональных навыков.

Проводится общественная профилактика возникновения масштабной длительной безработицы, стимулируется трудовая инициатива и предпринимательство.

Немаловажно и то, что государство содействует стремлению заниматься творческим трудом , одновременно обеспечивает социальной поддержкой, предоставляет определенные услуги гражданам, особенно требующим срочного трудоустройства, напрямую сочетающиеся с работой федеральных и . Эту деятельность регламентирует Закон о центре занятости населения.

Важно! Одним из значимых факторов увеличения показателей занятости является система поощрения руководителей предприятий и субъектов предпринимательской деятельности, где создаются новые рабочие места. Это льготное налогообложение, налоговые и кредитные каникулы, другие мотивирующие механизмы.

Статус занятого гражданина

Если относительно безработных практически не возникает сомнений, то критерии того, что определяет занятого гражданина, сформулированы ФЗ «О занятости» № 36 в ст. 2. Итак, занятые россияне – это:

  1. Те, кто работают на основании трудовых договоров , выполняют оплачиваемые временные услуги или производят работы.
  2. Сегмент людей, самостоятельно обеспеченных трудом. Это предприниматели, фермеры, писатели, художники, люди, состоящие в кооперативных производствах.
  3. Лица, занимающие выборные, утвержденные, назначенные должности, за которые выплачивается доход.
  4. Служащие Вооруженных Сил, контрактники и сотрудники органов правопорядка.
  5. Студенты в трудоспособном возрасте, получающие образование по дневной форме обучения , в том числе направленные на учебу от органов занятости.
  6. Штатные сотрудники, пребывающие в отпуске, проходящие лечение по болезни или переквалификацию с отрывом от производства.
  7. Граждане, которые заняты на выполнении работ подрядного типа.

Занятость может быть полной, продуктивной и свободно избранной.

Весьма важным показателем является статус занятости. Статистика подразумевает расчеты в среде активных россиян, в том числе и временно не трудоустроенных. Нормативные документы РФ рассматривают пять основных категорий, формирующих статус:

  • В первую очередь это наиболее многочисленная группа наемных работниковлиц, работающих на основании контракта или устного соглашения с работодателем и получающих оговоренный доход;
  • Следующая группа – индивидуальный сектор, люди самостоятельно осуществляют деятельность, которая приносит определенную материальную выгоду.
  • Не менее внушительную категорию составляют работодатели, руководящие собственным бизнесом, принявшие полномочия управления от государства или по результатам выборов в акционерном обществе, хозяйственном товариществе и аналогичных формах.
  • Занятыми в производстве общественного продукта по закону считаются люди, работающие в семейных предприятиях и не получающие за свой труд оплаты.
  • Круг лиц, которые не подлежат определению статуса занятого. Сюда входят трудоспособные граждане, которые в настоящее время не трудоустроены , ранее не занимались работой, приносящей доходы.

Важно! Получение точных статистических данных, их постоянный сбор и анализ вызваны практической потребностью в учете трудоспособного занятого и незанятого населения.

На сегодня занятость может быть полной, продуктивной и свободно избранной. В качестве полной принимается обеспечение квалифицированным рабочим местом, что позволяет личности получать определенный доход для себя и своей семьи, занимать определенное место в социуме.

Особенность продуктивной задействованности граждан заключается в том, что государство способствует экономической целесообразности и максимальной продуктивности общественного труда.

Видео: Самозанятые граждане. Вопросы и ответы

Свободный выбор предусматривает права на индивидуальное распоряжение своей рабочей силой, то есть каждый решает сам, работать или нет. Принуждение административного или любого другого характера категорически запрещено.

Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия определенной профессиональной деятельности. Сюда же относится и гарантия государства в содействии и социальной защите в случае отсутствия возможности реализовать право на труд. Данный акт устанавливает правовую основу, разъясняет экономические вопросы и определяет организационные рамки в политике Российской Федерации в содействии по трудоустройству населения.

Закон о занятости населения в последней редакции

С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
  • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
  • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
  • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
  • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
  • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.