Новый закон о пристегнутом ремне безопасности детей. А что, если не пристегиваться? Все штрафы и прочие последствия. Железная защита от неправомерного штрафа

Добрый день, господа автовладельцы.

С вами юрист Евгений Волков с очередной статьей, которая, я уверен, даст ответы на все ваши вопросы.

В этой статье раскрою вам секрет того, как 100% оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень, о котором не принято распространяться.

Итак, очень многих автовладельцев интересует, какой штраф за непристегнутый ремень безопасности им придется заплатить в случае, если в отношении водителя будет составлено постановление по делу об административном правонарушении?

На этот вопрос, конечно, проще всего ответить, заглянув в ст. 12.6 КРФоАП

Сейчас эта статья выглядит вот так.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Вот вам и ответ на вопрос, какой сейчас штраф за непристегнутый ремень. Однако я бы не стал писать свою статью лишь для того, чтобы процитировать вам эту статью КРФоАП.

Кстати, привыкайте к правильному написанию и произношению нормативного документа. Правильно не КоАП РФ, а КРФоАП – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так вот, многих автовладельцев, конечно же, волнует больше не то, какой штраф за непристегнутый ремень, а как оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Дам вам несколько простых, но в то же время эффективных рекомендаций.

Во-первых, если вы решили обжаловать постановление ГИБДД о наложении штрафа за непристегнутый ремень, то не парьте себе мозг, не ищите готовые бесплатные шаблоны жалоб, которых навалом валяется в свободном доступе в интернете.

Всегда помните, что бесплатный сыр только в мышеловке. Обратитесь к толковому автомобильному юристу и доверьте ему решение вашей проблемы.

Некоторые из вас тут же возразят – Евгений, но ведь юристу надо заплатить за составление жалобы, и не факт, что жалоба, подготовленная юристом, будет удовлетворена.

В принципе, если учесть, что за составление жалобы автоюрист с вас возьмет не меньше 3000 руб., то ваши опасения вполне оправданы.

3000 рублей отдай автомобильному юристу, а если жалобу в суде не удовлетворят, то еще оплати 1000 рублей в качестве штрафа. Итого: 4000 рублей.

Да даже просто, если взять услуги автомобильного юриста, они вам обойдутся в три раза дороже, чем оплата штрафа.

Так стоит ли свеч игра с обжалованием постановления ГИБДД о наложении штрафа за непристегнутый ремень?

Отвечаю: да, стоит. Как это сделать? Дам ответ вам в этой статье. Но всему своё время.

Во-вторых, избегайте сайтов всевозможных бесплатных юридических консультаций.

Вот тут, пожалуй, остановлюсь и объясню всё детально, иначе вы просто «забьёте» на эту рекомендацию и как ни в чем ни бывало будете и дальше пропитывать свой мозг всякой информационной шелухой, именуемой на таких сайтах «советами».

Полезный выхлоп из статей, имеющихся на сайтах, где предлагается бесплатная юридическая помощь, вы не получите.

Даже, наоборот, можете получить информацию, которая вообще никак вам не поможет. Как такое может быть?

Взгляните, например, на инструкцию о том, как оспорить штраф гибдд за непристегнутый ремень, которую я отыскал на первом попавшемся мне подобном сайте бесплатной юридической консультации.

Вот эта инструкция.

Давайте начнем по пунктам, которые указаны в этой «инструкции».

Вот, например, самый первый совет – попросить у инспектора показать видео или фото, подтверждающее что ремень безопасности не был пристегнут.

Этот совет, кстати, самый популярный на всех автофорумах.

Авторы таких советов указывают, что если инспектор не вёл видеозапись или фотофиксацию, то значит доказательств вашей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КРФоАП нет.

Во как! А мужики-то не знают…… 🙂

И вот такой бред пишут везде, сколько сайтов я не просмотрел, авторы сайтов и всякие завсегдатаи форумов тупо копируют этот совет друг у друга и считают, что они дали читателю полезную информацию.

А теперь хотите узнать, почему этот совет бредовый и как легко он может превратиться в пустышку в ходе судебного заседания?

Что ж, я утолю ваше любопытство и даже более того, основываясь на материалах судебной практики дам вам полный расклад по этому «совету».

Итак, Смотрите.

Несостоятельны и доводы жалобы об отсутствии видеофиксации правонарушения специальными техническими средствами.

Видеофиксация является необходимым доказательством только в случае вынесения постановления должностным лицом ГИБДД в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, когда правонарушение выявляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

По рассматриваемому делу составлялся протокол об административном правонарушении в порядке ст. 28.2 КоАП РФ и вынесено постановление в порядке ст. 29.10 КоАП РФ, которыми не предусмотрено наличие видеозаписи как необходимого доказательства вины.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении и возбуждения тем самым производства по делу об административном правонарушением явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях — инспектором ДПС ГИБДД достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Наказание Панферову С.Г. назначено в соответствии с санкцией ст.12.6 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений прав Панферова С.Г. при привлечении его к ответственности, влекущих отмену судебного решения, по делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, жалоба Панферова С.Г. удовлетворению не подлежит (см. Решение Ульяновского областного суда от 19.11.2013г. по делу №7-261/2013)

Доводы жалобы о непредставлении показаний средств видеофиксации, несостоятельны, поскольку в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ они не являются обязательными средствами доказывания.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления должностного лица не имеется. (см. Решение Кулундинского районного суда Алтайского края от 03.09.2015 по делу №12-16/2015)

Таких судебных решений десятки. Разумеется, мне нет смысла приводить их тут все. Не будем делать из этой статьи длинный рулон туалетной бумаги, хорошо?

Просто примите к сведению, что существует судебная практика по ст. 12.6 КРФоАП, согласно которой для доказательства вашей вины видеофиксация того, что вы не были пристегнуты ремнем безопасности, не требуется .

А уж если такая видеофиксация велась инспектором ГИБДД, то тогда вообще о чем речь?

Видеозапись тут же выступит железным доказательством вашей вины. Пару наглядных решений из судебной практики привожу ниже.

Также Белов Д.А. пояснил, что конструкцией его автомобиля предусмотрено наличие ремня безопасности, но верхняя точка фиксации ремня находится на уровне плеча, в связи с чем ремень всегда спущен и его не видно, также и по причине тонирования стекол.

ИДПС ФИО3 в суде показал, что обстоятельства правонарушения были зафиксированы на видеокамеру.

В судебном заседании установлено и подтверждено, что Белов Д.А. действительно управлял автомобилем, будучи не пристегнутым ремнем безопасности.

Доводы Белова Д.А. о том, что он был пристегнут ремнем безопасности, опровергаются видеофиксацией правонарушения, из которой очевидно усматривается, что в момент правонарушения Белов Д.А. пристегнут ремнем безопасности не был.

Поэтому суд считает, что органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, Белов Д.А. был правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ за управление им автомобилем, будучи не пристегнутым ремнем безопасности (см. Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 31.08.2015 по делу №12-153/2015).

или, например, вот это:

Нестюк А.С., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, привлечён к административной ответственности и подвергнут взысканию в виде штрафа в размере 1.000 (одна тысяча) рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Нестюк А.С. обжаловал его в суд апелляционной инстанции, указав в своей жалобе, что просит постановление инспектора ГИБДД г. Заречного отменить и производство по делу прекратить, так как считает наложенное на него взыскание необоснованным, поскольку во время управления автомобилем он был пристегнут ремнем безопасности.

В судебном заседании должностное лицо, чьи действия обжалуются, инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области Бушков Д.В. просил суд в удовлетворении жалобы заявителю отказать, поскольку водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть им пристегнутым, согласно п. 2.1.2 ПДД РФ.

Дополнительно пояснил, что (Дата) он находился при исполнении служебных обязанностей, визуально обнаружив указанное правонарушение, и подойдя к автомашине Нестюк А.С., он всё время держал его в поле зрения, поскольку снимал происходящее на видео, и при этом чётко видел, что с начала фиксации нарушения ПДД и до момента остановки транспортного средства Нестюк А.С. ремнем безопасности пристегнут не был, что и отражено на видеозаписи, приобщённой к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Нестюк А.С., (Дата), в (Данные изъяты) часов (Данные изъяты) минуту, по (Адрес), управляя автомашиной «(Данные изъяты)» р.з. (Номер), не был пристёгнут ремнём безопасности, нарушив тем самым п. 2.1.2 ПДД РФ, т.е. совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.6 КоАП РФ.

Факт совершения Нестюк А.С. инкриминируемого административного правонарушения, бесспорно подтверждается видеозаписью правонарушения, из которой следует, что заявитель, управляя автомашиной «(Данные изъяты)» р.з. (Номер) непосредственно перед его остановкой инспектором ГИБДД, находился в данном транспортном средстве, будучи не пристёгнутым ремнём безопасности, что и отражено в протоколе об административном правонарушении (Номер) от (Дата).

Суд признает вышеуказанные доказательства допустимыми по делу, поскольку они получены без нарушений норм законодательства, ставить под сомнение объективность собранных по делу доказательств у суда оснований не имеется, поскольку, они взаимосвязаны между собой.

На основании изложенного, суд полагает, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт вины Нестюк А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 12.6 КоАП РФ (см. Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 03.09.2015г. по делу №12-88/2015).

Ах..да, чуть не забыл. Ведь с вами в автомобиле ехали на заднем сидении ваши свидетели, которые конечно же видели, что вы были пристегнуты ремнем безопасности.

Можно ведь это указать в жалобе, да? Можно конечно и даже нужно, но учтите, что бывают ситуации, когда этот момент нисколько не влияет на внутреннее убеждение судьи, рассматривающего вашу жалобу. В качестве примера:

Свидетель суду пояснила, что находилась вместе с водителем в его автомобиле, так как последний подвозил ее с маленьким ребенком в больницу.

Она находилась на заднем сидении и видела водителя со спины. Свидетель видела, что ремень безопасности проходил за плечо водителя и что «что-то щелкнуло», имея в виду механизм пристегивания ремня безопасности.

Видимость со спины водителя и предположения свидетеля о том, что ремень безопасности был пристегнут у водителя, суд во внимание не принимает.

Доводы Котко О.Ю., указанные в жалобе и в судебном заседании о том, что его вина не доказана в постановлении, так как кроме административного протокола нет доказательств, подтверждающих его вину, суд считает не состоятельными, так как в судебном заседании вина Котко О.Ю. полностью нашла свое подтверждение, а именно: виновность Котко О.Ю. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности доказана — как материалами дела, это административным протоколом, так и показаниями свидетелей ФИО8., Яковенко А.В., рапортом ФИО10, которые пояснили, что в тот день осуществляли свою работу согласно графику дежурств, наблюдали движение автомашины Тойота <данные изъяты> водитель которой Котко О.Ю., не был пристегнут ремнем безопасности, а также рапортами указанных должностных лиц.

Оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО1., Яковенко А.В., ФИО2 у суда не имеется, поскольку основания для оговора Котко О.Ю. в судебном заседании не были установлены, равно как и не были не установлены факты прямой, либо косвенной заинтересованности сотрудников ОГИБДД в разрешении указанных административных материалов. (см. Решение Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 31.08.2015г. по делу № 12-36/2015)

Ну что? Уже почувствовали отличия административного процесса от гражданского?

Если в гражданском процессе стороны (истец и ответчик) де факто равны в правах и средствах доказывания, то в административном процессе – судья – это вам не независимый арбитр.

Ну так опять же просто взглянем на судебную практику:

Иванов Ю.А. обратился в суд с жалобой на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В.,которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С постановлением инспектора о назначении ему наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей не согласен, так как в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо привлекаемое к ответственности считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке, он правонарушение предусмотренное ст. 12.6 КоАП РФ не совершал.

По требованию сотрудника ГИБДД он совершил остановку автомобиля которым управлял и пока ожидал подхода сотрудника полиции, отстегнул ремень безопасности, которым был пристегнут во время движения. На данные обстоятельства он указал инспектору ДПС при вынесении им постановления, а также при составлении инспектором протокола об административном правонарушении.

В материалах дела не имеется доказательств, опровергающих его объяснения по существу вмененного ему административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении является внешней формой выражения обвинения в совершении правонарушения не содержит доказательств совершения им административного правонарушения или ссылки на доказательства, подтверждающие его вину и совершение им правонарушения.

В связи с этим просит суд постановление по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 12.6 КоАП РФ признать незаконным и отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Иванов Ю.А. поддержал жалобу по тем же основаниям и пояснил, что управлял автомобилем. когда его остановили сотрудники полиции, с пристегнутым ремнем безопасности. Копию оспариваемого постановления получил сразу же после его вынесения. Считает, что доказательств совершения им, инкриминируемого ему деяния, нет.

Нет ни видеозаписей подтверждающих факт совершения им правонарушения ни показаний свидетелей указывающих на это. Одет он в тот день был, насколько помнит в черной рубашке, но возможно и в светлой, точно не помнит.

Каких-либо личных неприязненных между ним и сотрудником полиции Белан В.В. не имеется, хотя тот и ранее оформлял в отношении него административные материалы, которые он и не оспаривал.

Выслушав заявителя, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В. действия Иванова Ю.А. квалифицированы по ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В соответствии со ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В силу п. 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Как следует из материалов дела, Иванов Ю.А. в нарушение п. 2.1.2 Правил дорожного движения в 15 час. 50 мин. управлял транспортным средством «Даймлер Крайслер», государственный регистрационный знак №№№№, оборудованном ремнями безопасности, с не пристегнутым ремнем безопасности.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении №№№№ от ///////, показаниями инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В. допрошенного в качестве свидетеля, который в судебном заседании пояснил, что /////// он находился на службе в наряде по линии ГИБДД.

В 15 час. 50 мин., на пересечении ——. Водитель данного автомобиля Иванов Ю.А. не был пристегнут ремнем безопасности.

Это было видно ему хорошо, так как Иванов Ю.А. был в светло-серой футболке и окно с его стороны было открыто. Он дал знак Иванову Ю.А. остановиться, объяснил причину остановки.

Иванов Ю.А. не отрицал факт нарушения, но попросил не составлять в отношении него материал, указав, что это его безопасность в первую очередь, пристегиваться ремнем безопасности или нет.

Он не согласился с предложением Иванова Ю.А. и тогда сказал, что будет все отрицать, ему ничего не докажут.

После чего он вынес в отношении Иванова Ю.А. обжалуемое постановление, тут же вручил его копию Иванову, допустив в постановлении описку в части даты её вручения Иванову Ю.А.

Так как Иванов Ю.А. был не согласен с нарушением, он составил в отношении Иванова Ю.А. по данному факту протокол об административном правонарушении, в котором Иванов Ю.А. также указал, что не совершал вменяемое ему правонарушение.

Каких-либо личных неприязненных, конфликтных отношений у него к Иванову Ю.А., которого он ранее неоднократно привлекал к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, не было и нет.

Каких-либо данных, свидетельствующих о прямой либо косвенной заинтересованности данного сотрудника полиции в исходе дела или же о наличии неприязненных отношений между ним и лицом, привлеченным к административной ответственности, по делу не установлено.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях Иванова Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Административное наказание назначено с учетом фактических обстоятельств дела в соответствии с санкцией, установленной ст.12.6 КоАП РФ, при этом правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ не нарушены.

Доводы Иванова Ю.А. об отсутствии доказательств его вины во вмененном правонарушении являются несостоятельными, поскольку противоречат положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Поэтому должностное лицо, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Иванова Ю.А. состава вмененного правонарушения.

Утверждение Иванова Ю.А. о том, что он отстегнул ремень безопасности после остановки транспортного средства, противоречит имеющимся в деле доказательствам, его суд расценивает как средство защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Доводы жалобы о непредставлении показаний средств видеофиксации, свидетельских показаний, несостоятельны, поскольку в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ они не являются обязательными средствами доказывания.

В данном случае, вина Иванова Ю.А. подтверждена протоколом об административном правонарушении и показаниями свидетеля Белан В.В., которые, вопреки позиции заявителя, являются допустимыми доказательствами.

Неустранимых сомнений относительно вины Иванова Ю.А. не усматривается, в связи с чем положения ст.1.5 КоАП РФ не нарушены.

Имеющаяся описка в постановлении по делу об административном правонарушении о дате вручения Иванову Ю.А. копии данного постановления, не свидетельствует о незаконности постановления.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления должностного лица не имеется (см. Решение Кулундинского районного суда Алтайского края от 03.09.2015 по делу №12-16/2015).

То есть, какие выводы следует сделать?

Что бы вы там ни говорили инспектору ГИБДД о том, что были пристёгнуты и только что отстегнулись, чтобы достать документы, что бы вы ни писали в протоколе на этот счет — ваши слова в суде против слов инспектора в суде ничто!

Вот поставьте себя на место судьи. К вам приходит человек и говорит, что не совершал нарушения, и инспектор, который утверждает обратное. Кому вы поверите?

Ясен пень, инспектору — это его работа.

Даже, если у вас будет аудиозапись разговора с инспектором ГИБДД, где вы из кожи вон лезете, объясняя инспектору, что во время движения были пристегнуты ремнем безопасности – всегда помните, что аудиозапись – это не видео, на ней слышны только ваши доводы, которые вы могли сказать и специально даже будучи в действительности не пристегнутым.

Анализ судебной практики показывает, что суды аудиозапись, представляемую водителем в суд – вообще не воспринимают как доказательство невиновности водителя.

Окей, с запредельной эффективностью фразы в протоколе о том, что вы были пристегнуты в момент движения, а после остановки отстегнули ремень для того, чтобы достать документы, мы разобрались.

Для тех, до кого не дошла суть написанного мною выше, можете попробовать использовать другую не менее «эффективную отмазку» из той же оперы.

На вопрос инспектора ГИБДД о непристегнутом ремне безопасности ответьте, что ремень не застегивается или не вытягивается. Неисправность эта возникла только что, и вы согласно п.2.3.1 Правил дорожного движения «с соблюдением необходимых мер предосторожности» едете в автосервис ремонтироваться. 🙂

Как всё красиво написано да..?

А ведь правда же — ваши доводы вполне аргументированы действующими нормативными актами, только вот подобные советы не учитывают, например, того, что инспектор в ответ на такую вашу отмазку просто дернет за ремень, который, конечно же, послушно вытянется.

Но справедливости ради, хочу заметить, что в настоящее время для автовладельцев не всё так печально , как это было, к примеру, год-два назад.

В судебной практике имеются и прямо противоположные примеры. Этих примеров, когда жалобы автовладельцев удовлетворялись, конечно, не так много, как хотелось бы, но, тем не менее, они есть.

Я сам помогаю обращающимся ко мне автовладельцам, готовлю жалобы на постановления ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень. И результаты меня вдохновляют.

Конечно, тут многое зависит от качества подготовки самой жалобы. Если к составлению жалобы подходить шаблонно, как это предлагается на многих якобы юридических сайтах, то и положительного результата для автовладельца ждать не приходится.

Здесь про презумпцию невиновности, указанную в ст. 1.5 КРФоАП вспоминают.

Для знающих юристов давно не секрет, что презумпция невиновности, установленная в КРФоАП это всего лишь фикция.

На самом деле, как раз таки в административном процессе де-факто действует презумпция виновности, и именно водитель должен доказать гаишнику, суду и т.п., что он не осёл, а никак не наоборот.

Важно понимать, что фактически у инспектора ДПС есть права и обязанности, позволяющие ему превышать свои должностные полномочия, а у водителя есть только обязанности, в то время как его права мало кого волнуют.

Ну, потребовали вы у инспектора ДПС составить протокол об административном правонарушении. Ну составил он протокол, вписали вы туда эту фразу из «инструкции», что с нарушением не согласны, были пристегнуты ремнем безопасности, доказательств нет и бла-бла-бла.

Полагаете, что после этого можно написать жалобу и, свесив лапки, ждать положительного результата?

Да. Можно ждать.

Но только в том случае, если вы являетесь автоюристом или же обратились к автоюристу за помощью в составлении жалобы.

Вопрос с презумпцией невиновности в таком случае будет более-менее грамотно расписан в жалобе. В противном случае, в неумелых руках ст. 1.5 КРФоАП работать на вас просто не будет.

Обычно на всяких форумах и на сайтах некоторых правозащитников этот совет еще звучит так: Обязательно укажите фразу в протоколе «Нуждаюсь в услугах защитника».

Ну что тут могу сказать? Этот совет входит в ТОП 3 моего рейтинга самых бесполезных советов для автовладельцев. Любопытно да?

Итак, представим ситуацию, вас останавливает инспектор ДПС. Я не буду сейчас вести речь о том, были ли основания у гаишника тормозить ваш автомобиль или он это сделал необоснованно.

Так вот, часто некоторые автолюбители, после того, как их останавливают гаишники, при составлении протокола об административном правонарушении указывают в протоколе следующую фразу: «нуждаюсь в услугах защитника », надеясь, таким образом, усложнить работу инспектору ГИБДД, и думая, что вот сейчас, гаишник испытает проблемы с поиском защитника и, если защитник не будет представлен, то потом можно будет обжаловать протокол об административном правонарушении на том основании, что непредоставлением защитника инспектор ГИБДД нарушил ваше право на защиту.

Ага, щас! 🙂

На самом деле, эта фраза никоим образом не осложняет работу инспектора ГИБДД, так как никто вам защитника предоставлять не обязан – ни гаишник, ни судья. Это целиком и полностью ваша забота.

Не верите? Тогда смотрите сюда.

Что такое «нуждаюсь в услугах защитника»? Это ваше ходатайство, заявленное в письменной форме, которое вы обычно пишете в протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснения нарушителя», так?

Хорошо, теперь не лишним будет знать, что составление протокола об административном правонарушении отнесено в КРФоАП к стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

То есть, сама статья 28.2 КРФоАП «Протокол об административном правонарушении» находится в гл. 28 КРФоАП «Возбуждение дела об административном правонарушении», а не в главе 29 КРФоАП «Рассмотрение дела об административном правонарушении».

Так вот, мой дорогой читатель, глава 28 КРФоАП не предусматривает возможности разрешения любых ваших ходатайств на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Это важно знать и учитывать!

Так, например, в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 4 и 25 марта 2009 г.) Верховный Суд РФ в ответе на вопрос №11 указал, что

удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, недопустимо.

В случае заявления такого ходатайства при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, должно занести его в протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в сроки, предусмотренные статьей 28.8 КоАП РФ.

Вот такие вот дела.

То есть, разжую вам, чтобы была более понятна мысль, которую я хочу до вас донести.

Если вы напишите фразу в протоколе о том, что нуждаетесь в услугах защитника, то в момент составления протокола, это обстоятельство никоим образом вам не поможет.

Почему? Потому что в отличие от уголовного процессуального кодекса РФ, КРФоАП не содержит норм, предусматривающих бесплатное оказание юридической помощи по делам об административных правонарушениях.

Поэтому во всех случаях, когда вы изъявляете желание воспользоваться услугами защитника, (например, заявляете об этом в протоколе об административном правонарушении), вы должны будете сами позаботиться об этом, обратившись за юридической помощью в соответствующее адвокатское образование либо к иному лицу, не являющемуся адвокатом.

Поэтому, если придете на «разбор» в ГИБДД без адвоката или защитника – это уже ваши проблемы, и никакого нарушения вашего права на защиту девочкой-инспектором из ИАЗ ГИБДД, рассматривающей материал по вашему административному нарушению, в этом случае нет.

Понятен вам теперь КПД от «ценного совета» потребовать адвоката или защитника?

Ну и вроде как последний совет

Сейчас сложилась такая ситуация, что автовладельцы, экономя на услугах автоюристов, сами себя загнали в нехорошее дурацкое положение.

Так рядовой автолюбитель, получив штраф за непристегнутый ремень, решает его обжаловать в суд.

Но, при этом, вместо того, чтобы обратиться к профессиональному юристу за составлением жалобы, начинает судорожно искать в интернете образцы жалобы на постановление ГИБДД за непристегнутый ремень.

То есть, то, что в судебной практике преобладают решения судов об отказе в удовлетворении жалоб на постановления ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень — в этом во многом заслуга самих автовладельцев, а не судов. Не нужно на всяких автофорумах кричать, какие у нас суды несправедливые.

Как вы относитесь к составлению документа, так и судья относится в дальнейшем к вам. Шаблонные кривые жалобы из интернета — это ваше неуважение к судье. Пора бы это уже усвоить.

Какая жалоба — такое и решение по жалобе. Это нужно понимать. Не каждый обращается к юристу за составлением жалобы на постановление ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень безопасности.

Во многом процесс тормозится из-за несоответствия размера штрафа и стоимости услуг юриста. Оплачивать услуги юриста по составлению жалобы невыгодно в финансовом плане.

Отсюда и попытки автолюбителей самостоятельно , но, при этом, используя кривые шаблоны жалоб, добиться справедливости.

Вот если бы у автовладельца был нормальный, проверенный судебной практикой шаблон жалобы на постановление ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень безопасности, который при необходимости автовладелец мог бы дополнить собственной информацией об обстоятельствах наложения гаишником штрафа за непристегнутый ремень, то судебная практика была бы в корне иной.

Я в этом абсолютно уверен.

А теперь, как и обещал в названии статьи, палю тему о том, как оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Анализ судебной практики применения ст. 12.6 КРФоАП, которым я постоянно занимаюсь, позволил мне выделить лишь два железобетонных способа 100% оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Первый способ. Видеорегистратор с двумя видеокамерами. Подчеркиваю , именно с двумя активными видеокамерами.

Почему не помогут вам два видеорегистратора, в каждом из которых по одной камере или один видеорегистратор с одной камерой, но направленный непосредственно в салон автомобиля, а не на дорогу?

Потому что, для того, чтобы видеозапись была признана допустимым доказательством вашей невиновности по ст.12.6 КРФоАП, необходимо чтобы на этой видеозаписи одновременно было изображено, как вы управляете авто, будучи пристегнутым ремнем безопасности в тот момент, когда инспектор ГИБДД тормозит ваш автомобиль.

Именно регистраторы с двумя активными видеокамерами позволяют такую видеозапись получить. При просмотре полученной видеозаписи экран (область просмотра) делится на две равные части, в каждой из которых в режиме реального времени отображается то, что творится на дороге и то, что происходит в салоне автомобиля.

Как вы, наверное, уже поняли, видеозапись – де-факто, царица доказательств в административном процессе и, по сути, единственное доказательство, представляемое водителем, с которым вынужден будет считаться суд.

Второй способ. Обосновать в жалобе и подтвердить необходимыми доказательствами (свидетели, документы, аудио, видео и проч.), что между вами и гайцем сложились личные неприязненные отношения.

Но такие случаи, сейчас, — это просто теория. Потому как сейчас редко какой гаец будет орать и угрожать водиле, зная, что его могут снимать на видео или вести аудиозапись.

Таким образом, в настоящее время единственной возможностью реально и 100% обжаловать составленное в отношении вас постановление по ст.12.6 КРФоАП остается только наличие у вас видеозаписи, подтверждающей, что в момент когда ИДПС стал тормозить ваш авто, вы были пристегнуты ремнем безопасности.

Других 100% (подчеркиваю, именно стопроцентных, железных ) эффективных способов оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень в настоящее время не существует.

Поэтому, если вы собираетесь обжаловать постановление по делу об административном правонарушении по ст.12.6 КРФоАП, не имея указанной видеозаписи – то нужно понимать, что вы выбрали не 100% способ обжалования штрафа гибдд за непристёгнутый ремень, и всё будет зависеть от качества составления вами жалобы и от внутреннего убеждения судьи.

Ну и напоследок, уважаемые автовладельцы, самая вкусная информация для вас.

Последнее время я внимательно отслеживаю судебную практику по обжалованию автовладельцами штрафа гибдд за непристегнутый ремень, что позволило мне выявить работающие формулировки в жалобах моих клиентов по делам об обжаловании штрафов ГИБДД.

В результате мною был выведен оптимальный, а главное, более-менее работающий шаблон жалобы на постановления ГИБДД о наложении штрафа за непристёгнутый ремень.

Этот шаблон жалобы вместе с материалами ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ для автовладельцев, судебной практики я готов предоставить в ваше распоряжение.

Мой образец жалобы на постановление гибдд по штрафу за непристегнутый ремень выглядит вот так:

Разумеется, текст моей жалобы скрыт от прочтения. Почему? Потому что — это результаты моего интеллектуального труда, и я бы хотел предоставить эту информацию только тем людям, которые действительно в этом нуждаются.

Поэтому, если вы действительно заинтересованы, в получении моего образца жалобы, то можете приобрести его у меня вместе с материалами судебной практики. Образец жалобы я представляю в формате Microsoft Word (файл с расширением.docx).

Цена для вас чисто символическая, составляет 250 рублей.

Оплату вы можете провести с вашей банковской карты Visa или MasterCard. Для оплаты просто кликните по кнопке

После этого откроется вот такая страница платежной системы Яндексденьги

На ней вводите номер и реквизиты вашей банковской карты, после чего кликаете по желтой кнопке «Продолжить».

Вводите пароль и кликаете по кнопке «Отправить», как показано на скриншоте выше.

В открывшемся окне появится сообщение о том, что

Важно: Не закрывая это окно, обязательно кликните по желтой кнопке «Вернуться на сайт», как показано на скриншоте выше. Если этого не сделаете, то не сможете получить образец жалобы. Будьте внимательны.

После этого вам откроется страница, с которой вы сможете скачать образец договора к себе на компьютер или же сохранить образец на свой Яндексдиск.

Как видите, всё очень просто, и процесс оплаты и получения моего образца жалобы и материалов судебной практики займет у вас всего пару минут.

Образец жалобы на постановление гибдд по штрафу за непристегнутый ремень я делал для себя, учитывая самые последние тенденции судебной практики.

КПД моего образца жалобы составляет 81% на текущую дату.

Как я уже писал выше, вместе с жалобой я отдаю вам архив с судебной практикой по делам об обжаловании постановлений ГИБДД за правонарушение, предусмотренное ст. 12.6 КРФоАП.

И заметьте свой опыт и мои знания в рассматриваемом вопросе я предлагаю вам по разумной и адекватной цене.

Я не говорю, что взяв на вооружение мой образец жалобы, вы непременно выиграете дело. Это было бы обманом с моей стороны.

Я не могу дать вам гарантий, что мой образец жалобы 100% сработает в вашем случае, так как в конечном итоге решение по жалобе судья принимает по своему внутреннему убеждению.

Поэтому, «сыграет» ли образец моей жалобы в вашем случае — я не знаю. Потому и цена на мой образец жалобы адекватная.

В полученном образце жалобы просто замените контактные данные и информацию о правонарушении на свои.

Кстати, не забывайте, что согласно ст.30.3 КРФоАП

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Вот и всё на сегодня. Надеюсь, моя статья будет для вас полезной.

Внимание: я не даю бесплатных консультаций по телефону по вопросам, изложенным в статье. В статье изложено моё видение ситуации, и дан рабочий вариант решения проблемы. Если у вас остались вопросы по теме статьи, то прошу задавать их в комментариях ниже.

Сегодня поговорим о важной части любого автомобиля – ремне безопасности . Зачем он нужен, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности?

Прочитав статью, Вы узнаете ответы на все эти вопросы и, я уверена, в будущем обязательно будете пристегиваться.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей конечно не большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности заплатить не обременительно. Но хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь . Именно об этом и пойдет речь в статье. А все что выше – это скорее для общего развития.

Ремень может спасти Вас при ДТП, при любом виде столкновений.

При лобовом столкновении , как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что хуже, еще и вылетает через него на дорогу, а непристегнутый водитель разбивает голову о руль и так же может быть о лобовое стекло. Так что, если увидите при ДТП на машине характерный след на стекле, знайте, человек не был пристегнут. Удар о лобовое стекло или руль в зависимости от скорости непосредственно перед ударом может вести к сотрясению мозга или другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы спасете себе жизнь.

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик на эту тему, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Вот еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности:

Как один непристегнутый пассажир калечит всех остальных:

Небеса подождут:

Предположим, у Вас в машине есть , и Вы не пристегиваетесь, полагая, что она Вас спасет. Это в корне не верно.

Сейчас я Вам расскажу, для чего на самом деле нужна подушка безопасности . При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка идет на шею. Подушка безопасности, раскрывшись, фиксирует именно положение шеи и головы человека, не давая буквально оторваться голове.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? Человек по инерции движется вперед (или опять же в сторону), а подушка безопасности отбрасывает человека совершенно в любую сторону. Таким образом, человек ломает себе кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем спасет ему жизнь.

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя . Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей.

Водитель в этом ролике за такой маневр может получить уголовное наказание.

Согласно статье 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

4 Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Т.е. в зависимости от того, умер ли пассажир или получил травмы, был ли водитель пьян, предусмотрены различные наказания.

В части 1 вышеприведенной статьи написано: "Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств…" . Т.е. нет нарушений ПДД, не будет наказания.

А какие же нарушения мы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут , во-вторых, водитель резко повернул направо , вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких отговорок, почему он это сделал. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 :

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Стоит также отметить, что означают термины ограничение свободы и лишение свободы.

Ограничение свободы - вид уголовного наказания, заключающийся, как правило, в содержании осуждённого в специальном учреждении без изоляции от общества или наложении иных обязанностей, ограничивающих свободу осуждённого, с обязательным осуществлением за ним надзора.

Лишение свободы - вид уголовного наказания, заключающийся в принудительной изоляции преступника от общества. Отбывается в специально предназначенных для этого государством местах заключения.

Таким образом, вот ответы на вопрос, почему нужно пристегиваться :

  1. спасти свою жизнь;
  2. спасти жизнь пассажиров;
  3. не получить травмы;
  4. не платить штраф;
  5. не сесть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности. Удачи на дорогах!

Положено ли водителю легкового такси быть пристёгнутым ремнем безопасности, по скольку ремень безопасности может являться для водителя такси "удавкой"?

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

Как видите, исключения для таксистов нет.

Немного истории

3.3. Водитель обязан:

при движении на автомобиле или автобусе, оборудованном ремнями безопасности, пристегнуться и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Разрешается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет, мастеру обучения вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам автомобилей связи, оперативных служб и такси;

Константин-6

11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.

А каким образом его убил ремень безопасности? Была проведена экспертиза? Если на большой скорости от него только вред, то зачем вы сами пристегиваетесь на трассе где большие скорости? Вы сами себе противоречите уважаемый!

11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.

И у меня знакомый чудом не сгорел в машине, ремень заклинило, не смог отстегнуться. Но это единичный случай. Чаще ремень спасает жизнь. Особенно если автомобиль оборудован подушками безопасности, шею не ломает.

11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.

Вы думаете, что он бы выжил в лобовом столкновении, если бы не был пристёгнут ремнём? Сомневаюсь.

Я в машине перевернулся через крышу на 360 градусов. Если бы не ремень безопасности, меня бы на свете скорее всего не было. А так только небольшой шрам остался. Противоположный случай: мы с отцом непристёгнутыми ехали потихоньку (не более 5 км/час) по жуткой лесной дороге. Зацепили колесом пенек. Помимо несильно вывернутого колеса головами выбили лобовое стекло. Пришлось стекло покупать за тридевять земель (лет 20 лет назад).

Смотрели статистику летальных исходов в те года, когда ремни безопасности появились в авто?

На скорости в 5 км/ч резко и без предупреждения (предварительно глянув в зеркало, чтобы никому не помешать) резко нажмите педаль тормоза. Непристегнутый пассажир при этом чуть не прилетит в лобовое стекло. Если скорость будет выше, а торможение резче, то уже прилетит. Так то скорость минимальная и торможение тормозом, а не об препятствие или встречную машину... Там ускорение в разы больше будет!

Так о том и речь!

Доброго времени суток, Максим! Волнует такой вопрос. Год назад купил ваз 2107 2004 года, на заднем сидении ремней нет, но я так понял они предусмотрены конструкцией авто. Почему их нет я не знаю, может старый хозяин снял. Вопрос:правила гласят-2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Но моё авто не оборудовано ремнями. Будет ли наказание и какое. Спасибо.

Доброго времени суток, Максим! Волнует такой вопрос. Год назад купил ваз 2107 2004 года, на заднем сидении ремней нет, но я так понял они предусмотрены конструкцией авто. Почему их нет я не знаю, может старый хозяин снял. Вопрос:правила гласят-2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Но моё авто не оборудовано ремнями . Будет ли наказание и какое. Спасибо.

Ваше ТС оборудовано ремнями безопасности заводом изготовителем. Даже если это рассматривать в судебном порядке, то запрос в АВТОВАЗ даст ответ не в Вашу пользу. То, что они демонтированы, Вам не дает ни какого нисхождения.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Самое интересное, что Вас могут наказать по двум статьям:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности , а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

и
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Утрирую конечно, но Вы можете снять не только ремни с автомобиля, но и фары, открутить тормозные шланги и сказать, что моё авто не оборудовано ремнями, фарами и тормозами!

Дмитрий-73

Дмитрий , Вы должны пристегиваться ремнем безопасности в любом случае.

Если Вы с этим не согласны, можете обжаловать данную норму в Верховном суде. Возможно они пойдут Вам на встречу и внесут соответствующие изменения.

Удачи на дорогах!

Если произойдет учетное ДТП, то приедет «скорая» и окажет Вам первую медицинскую помощь. Если на месте оказать такую помощь оказать не возможно, то Вы будете госпитализированы. И ни кто из врачей не воспримет (если конечно начнут «шмонать» Ваши карманы) нотариально заверенную расписку, что я отказываюсь от медицинской помощи в случае ДТП. Они обязаны спасти Вам жизнь независимо от того, какой у Вас диагноз, суицид или у Вас фобия на ремень. В результате развития фобии человек начинает бояться и соответственно избегать определенных объектов, видов деятельности или ситуаций. В обоих случаях лучше вообще отказаться от вождения автомобиля.

Ну и самое главное, я плачу налоги. Ваше лечение будет происходить за мой счет, независимо от Вашей расписки. Я не готов оплачивать прихоти самоубийцы.

А так, есть ПДД. И там есть такой пункт:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан :

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Максим, Верховный Суд вряд ли поможет, шансов ноль целых и ноль десятых. Может лучше обратиться в Конституционный Суд, там про ремень пока вообще ни чего не сказано!

Должен ли я пристегиваться ремнем безопасности, управляя транспортным средством, если: у меня есть в кармане нотариально заверенная расписка, что я отказываюсь от медицинской помощи в случае ДТП?

Я считаю, что государство перегибает палку в плане излишней заботы обо мне в плане сохранения моей жизни и здоровья, считаю, что я, вправе сам решать, как мне заботиться о себе и своем здоровье, иначе в излишней заботе вижу себя, ни как личность, а как статистическую единицу измерения населения, что в корне противоречит Конституции РФ.

Рассмотрим, что такое жизнь: Жизнь – это процесс самоподдерживающей и самосозидающей деятельности. Право на жизнь - означает право на такую деятельность, то есть предпринимать любые действия, необходимые разумному существу для подержания, либо не поддержания жизни.

Считаю, что мои права, как гражданина и как личности ущемлены. Объясните мне пожалуйста, можно ли обжаловать данное требование об обязательном применении ремня безопасности и в чем могут заключаться сложности?

"А мне для поддержания жизни нужны яблоки только из воооон того сада. И мне не важно, что их кто-то растит, ухаживает за яблонями". Так что ли? "Свобода одного начинается там, где заканчивается свобода другого."

Всем доброго времени суток! Я абсолютно согласен с некоторыми авторами в том, что ст. 12.6 КоАП РФ (ремень безопасности) противоречит ЧЕТЫРЁМ статьям Конституции России, которая как известно, является ОСНОВНЫМ законом.

Конкретно: забота о моем личном здоровье а равно и жизни - это мое суверенное право! Это раз. Никто еще не доказал, что ДТП случаются из-за не пристегнутого ремня. Никто еще не доказал, что пристегнутый, но раздраженный водитель не опасен на дороге.

Давайте жить только по Конституции!

Конкретно: забота о моем личном здоровье а равно и жизни - это мое суверенное право! Это раз.

Вам стало плохо, проезжает "скорая", лежит мужик, подумали, не вызывали, согласно Конституции он сам заботиться о своем здоровье – это его суверенное право!

И проехали мимо – это раз.

Второе, кто из третьих лиц может пострадать из-за того, что я не пристегнут??? Даже курильщиков штрафуют не за то что он курит и портит свое здоровье, а за то, что курит в общественном месте....

Я могу пострадать. Если бы Вы были пристегнутыми, то у Вас не было бы травм, а подушка безопасности не сломала бы Вам шейные позвонки. Почему я постоянно отчисляю налоги на медицинское страхование, и должен оплачивать именно Ваше лечение? Я за курильщиков! Пока курить не запрещено.

На счет курильщиков. Я сам курю. Пока закон не запрещает курить вообще. Поэтому государство готово лечить болезни курильщиков. Если будет принят закон «Курит вообще нельзя», то я буду выбирать из своих возможностей. Если штраф, то посмотрю на свои финансовые возможности, если лишение свободы, то придется бросить. Так и с ремнем, если не хотите пристегиваться, то и не пристегивайтесь, просто оплачивайте удовольствие. Или Вы хотите полной халявы сославшись на – «это раз»?

Третье. Чем пассажир легкового автомобиля отличается от пассажира маршрутного автобуса??? Перед законом все равны! они тоже должны быть пристегнуты, в противном случае - это дискриминация по имущественному признаку.

Почему Вы так решили? Если маршрутный автобус оборудован ремням безопасности, то все пассажиры обязаны быть ими пристегнуты. Если легковой автомобиль не оборудован ремнями, то там и не пристегиваются. Ни какой дискриминации. Прямо как ПДД прописали.

Четвертое. Чем водитель маршрутного автобуса отличается от водителя легкового автомобиля? Тем, что водителя автобуса не штрафуют за не пристегнутых пассажиров, а это уже дискриминация по профессиональному признаку...

Ни чем не отличается. И водителя автобуса штрафуют за не пристегнутых пассажиров, как и водителя легкового автомобиля. Если конечно на этих ТС предусмотрены ремни безопасности.

Пятое. Конституция не допускает двойного истолкования закона, то есть всяких "если" в нем быть НЕ ДОЛЖНО...

Это жесть на счет «если»! Давайте уберем из ПДД союз «если». Посмотрите ПДД без него. Я хотел привести пример, но сам ужаснулся от того, что получиться, если "если" там не будет!

А обжаловать эту статью Административного кодекса можно в Конституционном суде, но там пошлина для простого гражданина слишком дорогая....

Конечно дорого! Намного дешевле оплачивать штрафы за непристегнутый ремень!!!

Добрый день!

У меня случился наезд на дерево (проще говоря капот в гармошку до руля - его просто нет). Я был пристегнут - отделался царапинами. Мои пассажиры (один спереди, другой сзади) не пристегнуты. Я был трезв и просил их пристегнуться, но они не сделали этого. Регистратора не было, чтоб доказать просьбу.

Передний пассажир получил тяжкие повреждения. Возбуждено уголовное дело по ст. 264. Могу ли я сославшись на п. 5.1 ПДД ("пассажир обязан при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым") снять с себя часть вины в суде? Или все равно я виноват несмотря на его ЛИЧНОЕ решение не пристегиваться?

Аноним , здравствуйте.

К сожалению, в данном случае виновником ДТП являетесь Вы. Вы не должны были начинать движение до тех пор, пока все пассажиры не пристегнутся. Вы можете попробовать доказать, что степень вреда здоровью пассажира зависит от него самого, но это вряд ли что-либо изменит.

Штраф в размере 1 000 рублей.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем. Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить. О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

Штраф за непристегнутый ремень 2019

В мае 2016 года вступили в силу изменения КоАП РФ, который изменил размер штрафа за непристегнутый ремень ребенка.

Точнее для граждан он остался прежним – 3000 р., просто п.3 ст.12.23 КоАП была дополнена штрафами для:

  • должностных лиц – 25 000 р.
  • юридических лиц – 100 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей.

В ее положениях говорится о нарушении требований по перевозке детей, указанных в ПДД, а не конкретно о непристегнутом ремне. Но так как в п.22.9 ПДД идет речь о необходимости пристегивать малыша или сажать его специально предназначенные конструкции, значит игнорирование этого требования – уже основание к применению статьи 12.23.

Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2019 году :

  • для водителей – 1000 р.;
  • для пассажиров – 500 р.

Как пристегивать детей, чтобы Вас не оштрафовали

Больше всего придется заплатить за непристегнутых детей в машине, поэтому нужно разобраться – как и чем их фиксировать на сиденье, а также – до какого возраста.

ПДД не выдвигает жестких ограничений по поводу способов крепления, а предлагает только варианты :

  • специальное детское кресло;
  • детские адаптеры для взрослых ремней;
  • детские ремни.

Обычно малышей до 3-х лет перевозят на детских креслах, а более старших – используя адаптеры на ремнях. Хотя есть такие специальные кресла, которые рассчитаны и на ребенка, возрастом 12 лет, но ими почему-то почти не пользуются.

Интересно, что п.22.9 ПДД выдвигает подобные требования только для тех ситуаций, когда в машине находится ребенок до 12 лет. Видимо, дети постарше приравниваются ко взрослым, хотя с юридической точки зрения совершеннолетними лица становятся с 16 лет. Но ориентируясь на Правила дорожного движения, приходим к выводу, что штраф 3000 р назначается только за непристёгнутых надлежащим образом детей до 12 лет , а подростки от 12 до 16 «считаются» взрослыми, а потому за них его размер ограничивается 1000 р.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Эту информацию также важно знать:

  1. Обратите внимание, если ребенок не пристегнут - платит водитель , а не родители. Родителям придется платить в том лишь случае, если автомобилем управляет кто-то из них.
  2. Штраф за непристегнутых пассажиров не зависит от их количества . Не важно, сколько из них нарушало ПДД, водителю все равно придется заплатить 1000 р и не более.
  3. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовывать за это правонарушение несколько раз за день , но разумеется за допущенное вновь нарушение, а не одно и то же.
  4. Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье .
  5. Пассажиру может быть вынесено предупреждение вместо штрафа . К водителям такая льгота не применяется.

Кто не будет платить штраф за непристегнутый ремень

  • инструктор, в момент процесса обучения вождения;
  • инвалид;
  • водители и пассажиры оперативных автомобилей (напр., скорой помощи), если на них имеются опознавательные знаки.

Закон не освобождает пассажиров общественного транспорта от ответственности. Однако практика среди сотрудников ГИБДД сложилась таким образом, что штрафы на них не накладываются, так как на данный момент в нашей стране общественные транспортные средства не оснащены ремнями.

Другие виды ответственности, кроме административной

При определенных условиях за это нарушение лицо может привлекаться к гражданской и даже уголовной ответственности.

Основанием для этого является – ДТП, которое произошло по вине водителя, нарушившего ПДД. Непристегнутый ремень – уже нарушение, пусть и не такое «позорное» как алкогольное опьянение, но и оно учитывается при расследовании аварии.

Поэтому водитель, который не пристегнулся сам или не проследил в этом за своими пассажирами, попав в аварию может быть привлечен к уголовной ответственности в виде:

  • ограничения до 3-х или лишения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, ареста до 6 месяцев – если по неосторожности пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью;
  • принудительных работ до 4 лет, лишения свободы до 5 лет – в случае смерти пострадавшего;
  • принудительных работ до 5 лет, лишения свободы до 7 лет – если наступила смерть 2-х и более человек.

Любое из наказаний будет применяться только если вина водителя подтвердится решением суда.

Гражданский иск может быть направлен в суд любым из пассажиров, которому был нанесен ущерб в результате аварии. Все будет зависит от пассажира, поэтому привлечение к этому виду ответственности встречается гораздо реже.

В 2018 году штраф за непристегнутый ремень безопасности в России составляет 1 000 рублей для водителя и 500 руб. для пассажира. Если гражданин не согласен с наказанием, он может обжаловать его в течение 10 суток. Внести оплату нужно в течение 60 дней, при несвоевременной оплате размер штрафа увеличивается вдвое.

Согласно правилам дорожного движения, автолюбитель обязан пристегнуться сам и проконтролировать, чтобы пристегнулись его пассажиры. Если автомобиль оборудован ремнями, но водитель ими не пользуется, то он рискует получить штраф за непристегнутый ремень безопасности.

Таблица 1. Виды штрафов за неиспользование ремней безопасности в 2018-2019 году

Такой штраф пассажиру могут выписать и в момент поездки в такси или на междугороднем автобусе.

Стоит отметить, что за непристёгнутого пассажира водитель все равно получит наказание в размере 1 000 рублей за то, что не проверил или не обязал пристегнуться пассажира. Пассажир свой штраф получит тоже и должен будет оплатить его из своего кармана. Причем каждому нарушителю положено отдельное наказание или предупреждение в письменном виде.

На размер наказания для водителя не влияет, сколько пассажиров проигнорировали требование ПДД, он все равно платит 1 000 руб. Однако следует помнить, что из-за одного человека он может получать такие штрафы на каждом посту ДПС.

Важно! Недавно в сети появилась информация однако власти не подтвердили данную информацию. Данный штраф за последние годы не менялся и пока увеличению не подлежит.

Зачастую автолюбители просто перекидывают ремень через голову, при этом поясничная лямка остается позади. Такой способ также противоречит правилам безопасности и влечет применение штрафных санкций. Стоит дополнить, что такое пристегивание не несет защиты, и в случае столкновения водитель легко вылетит из-под ремня.

Многие водители до сих пор ездят на старых моделях автомобилей, которые в советские времена не оборудовались системой безопасности на задних сидениях. Однако если водитель перевозил пассажира на заднем месте при свободном переднем, то он также может быть наказан, поскольку мог посадить пассажира на переднее место.

Если в машине ремней нет

С 1 января 2012 года машины, у которых нет ремней безопасности, эксплуатироваться не должны. С введением нового требования они не смогут пройти технический осмотр.

В практике ДПС встречаются ситуации, когда водители, пройдя технический осмотр и получив полис ОСАГО, для своего удобства самовольно снимали ремни. Если такой автомобиль попадется инспектору, то нарушитель получит штраф в размере 500 руб. В редком случае можно получить за это предупреждение.

Стоит заметить, что стандартные ремни не подходят для ребенка и могут нанести ему травмы, поэтому для лиц до 12 лет предусмотрена обязанность установки удерживающего устройства – автокресла, автолюльки и т. д. Если автолюбитель перевозит детей без такого устройства, ему грозит штраф в размере 3 000 рублей.

Несмотря на то, что обязанность пристегиваться действует только на период движения автомобиля, работники ДПС рекомендуют пристегиваться уже в момент посадки, даже если поездка некоторое время не планируется. Ведь многие происшествия случаются и со спокойно стоящими автомобилями.

Можно ли уменьшить штраф

Снизить сумму наказания автолюбитель может только путем быстрой оплаты обязательства. На штраф действует 50%-ная скидка при условии, что нарушитель оплатит его в течение 20 дней с момента оформления постановления.

Кроме того, если водитель не согласен с наказанием, то может в течение 10 дней подать или на его решение. Если же нарушитель не заявит в указанный срок о своем несогласии, то ему придется в течение 60 дней исполнить свои обязательства.

Как оплатить штраф

Современные способы оплаты штрафов позволяют нарушителю погасить обязательство, не выходя из дома. Самыми надежными средствами перевода электронных платежей ГИБДД являются:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • интернет-банкинг;
  • электронные кошельки.

Для тех, кто не умеет пользоваться электронными системами, можно посоветовать перевести платеж в банкоматах, кассах банков, терминалах или в отделениях Почты России.

Чтобы правильно перевести деньги, важно внимательно изучить реквизиты. Обычно они указаны в постановлении, которое выдает инспектор ГИБДД в момент оформления протокола.

Кроме того, зачисление денег может затянуться до трех суток. Поэтому, чтобы не просрочить оплату, не стоит оставлять ее на последние дни.

Можно ли не платить

Несвоевременная оплата грозит применением двойного штрафа, а к особо злостным неплательщикам возможно применение административного ареста на срок до 15 суток или привлечение к обязательным работам до 200 часов.

Нормативные документы

Вопрос привлечения к ответственности водителей за несоблюдение правил безопасности регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Документы, регламентирующие применение штрафов для водителей и пассажиров за непристегнутый ремень безопасности

Видео в тему

В данном сюжете подробно расскажут о требовании пристегиваться ремнем безопасности, о мерах наказания за несоблюдение правил и что делать, если они не установлены на заднем сидении.

Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
25 октября 2018 .

Штраф за нарушения всегда неприятный сюрприз и платить его никому не хочется. При этом многие штрафы можно избежать, если быть более внимательным и знать точно свои права, как автовладельца. Один из самых спорных штрафов - это непристегнутый ремень безопасности. Сейчас за нарушение ст.12.6 КоАП предусматривается штраф в размере 1000 рублей. Согласитесь, неприятно расставаться с такой суммой просто так. В некоторых случаях инспектор ГИБДД пытается выписать штраф за непристегнутый ремень когда отстегиваете его после остановки, чтобы достать документы например. В данном случае главное не растеряться и не соглашаться с протоколом.


У инспектора нет записи, где вы едете с непристегнутым ремнем, а если и есть, то в момент движения он был на вас. Штраф необходимо платить только если вы управляете транспортным средством, а не сидите в неподвижном авто. Точно таким же образом можно и оспорить свой штраф, если вы ехали без ремня. Стоит быть осторожным, так как вы могли попасть на видеорегистратор патрульной машины и тогда за нарушение все же придется отвечать. В случае остановки вашего автомобиля вне стационарного поста, если не введен специальный приказ о сплошных проверках, сотрудник ГИБДД должен назвать причину остановки, если причиной является именно нарушение ст12.6 (Управление ТС с непристегнутым ремнем безопасности), то требуйте видеозапись или фото, на которых зафиксировано нарушение. Не соглашайтесь с протоколом и велика вероятность, что такое правонарушение отменят на суде. Если штраф хотят выписать не за вас, а за непристегнутого пассажира, то необходимо знать следующее. Во-первых, штраф за перевозку непристегнутого пассажира не 1000, а 500 рублей. Во-вторых, также требуйте от инспектора доказательства в виде фото или видеозаписи. В данной статье КоАП ранее регламентировалась и перевозка детей. Автомобиль в котором перевозятся дети до 12 лет должен быть оборудован специальным удерживающим устройством. Штраф за данное нарушение 3000 рублей. Примерно столько в среднем стоит детское кресло. Обойти это нарушение невозможно, так как если кресла нет, то доказать свою невиновность вы не сможете. В данном случае лучше один раз купить кресло в автомагазине, причем не стоит слишком экономить на безопасности ребенка. Приобретайте проверенные и надежные детские кресла, которые имеют соответствующие сертификаты. Помните, что в случае ДТП даже при минимальных повреждениях автомобиля риск травмировать ребенка очень велик. Не стоит рисковать жизнью детей. В заключение хочется сказать, что нарушение ПДД может вести к очень неприятным последствиям и речь вовсе не о штрафах. В ситуациях, когда вы попали в аварию - ремень безопасности может спасти вам жизнь. А знание своих прав и умение оспаривать правонарушение стоит использовать в случаях, когда вы явно не виновны.