Образец заполнения путевого листа эсм 2. Путевой лист строительной машины. Комментарии официальных органов

Путевой лист строительной машины необходим для учета работы специальной техники на автомобильном ходу. Он обязателен к применению организациями, эксплуатирующими следующие виды строительной техники:

  • экскаватор;
  • бульдозер;
  • трактор;
  • трубоукладчик;
  • автогрейдер.

Для удобства расчетов с заказчиком за услуги перечисленной автомобильной техники применяется почасовая оплата. Кроме того, путевой лист позволяет получить данные о работе персонала, обслуживающего строительную машину, и произвести соответствующие начисления заработной платы.

Путевой лист строительной машины имеет форму, утвержденную законодательством (форма № ЭСМ-2). В классификаторе ОКУД данной форме присвоен код 034002.

Как правило, ответственность за выписку путевого листа возлагается на диспетчера, который присваивает ему регистрационный номер, а также указывает дату выдачи, сведения об организации и заказчике (наименование, адрес и телефон), марку и госномер машины и ФИО машиниста. После чего путевой лист выдается машинисту.

Как заполнить

Образец заполнения

Следует отметить, что путевой лист может быть выдан на одну смену, один день или декаду.

Выезд и возвращение в гараж фиксируется механиком, утверждающим указанные сведения своей подписью. Машинист также расписывается в специально отведенных строках путевого листа при получении и сдаче автотранспорта.

Форма № ЭСМ-2 содержит графы, предназначенные для отражения сведений о расходе бензина или дизельного топлива. В большинстве случаев эти данные в путевой лист вносит лицо, ответственное за движение ГСМ на предприятии.

Оборотная сторона путевого листа строительной техники содержит графы, заполняемые заказчиком (наименование и адрес объекта, начало и окончание работ, сведения о простоях техники, виды работ или их этапов, количество отработанных часов). Для внесения информации о причинах и виновниках простоев строительной техники (графы 9 и 10) рекомендуется применять специально разработанные коды. Их перечень приведен к форме № ЭСМ-1. Ежедневно введенные данные в обязательном порядке заверяются подписью и штампом заказчика.

Владелец машины на оборотной стороне путевого листа фиксирует сведения, позволяющие произвести расчет заработной платы машиниста (работа в ночные или сверхурочные часы, пробег автомашины, время стоянки).

После возращения техники в гараж машинист сдает форму № ЭСМ-2, в которой ставятся соответствующие отметки о прибытии. Путевой лист считается полностью оформленным в случае, если на нем присутствуют подписи машиниста, прораба, руководителя подразделения механизации и лица, ответственного за осуществление расчетов. После чего путевой лист передается работникам бухгалтерии для отражения всех необходимых данных о работе техники и машиниста в бухгалтерском учете.

применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист строительной машины (Форма № ЭСМ-2) выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист. Код формы по ОКУД 0340002.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне Путевого листа строительной машины (Форма № ЭСМ-2) и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.
Документ может быть использован как:

  • Путевой лист трактора
  • Путевой лист бульдозера
  • Путевой лист экскаватора
  • Путевой лист автогрейдера
  • Путевой лист трубоукладчика

Оформленный Путевой лист строительной машины (Форма № ЭСМ-2) подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Заполнение путевого листа осуществляется в следующей последовательности:
1. Под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале.
2. В строке "Режим работы" записывается код, соответствующий режиму работы (работы в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.
3. В строках "Колонна", "Бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.
4. В строках, посвященных автотранспортному средству, записывают марку, государственный номер, а также его гаражный номер.
5. В строках, посвященных водителю, записываются фамилия, инициалы, табельный номер, присвоенный работнику в транспортной организации, номер удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.
6. В строках, посвященных лицензионной карточке, указываются сведения о ее виде (стандартной, ограниченной), регистрационном номере и серии.
7. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.
8. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).
9. В разделе "Работа водителя и автомобиля" - сведения о выезде и возвращении автомобиля по графику.
10. В разделе "Задание водителю":
В графе 18 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.
В графе 19 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.
В графах 20-21 (адреса пунктов погрузки и разгрузки) указывается, откуда взять груз и куда его доставить согласно заявке, разовому заказу заказчика или по условиям договора.
В графе 22 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.
В графе 23 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.
В графе 24 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика.
В графе 25 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.
11. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Путевой лист строительной машины (Форма ЭСМ-2) утвержден
Общие положения
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листовразработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555).
2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.II. Обязательные реквизиты путевого листа
3. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:1) наименование и номер путевого листа;(наша типография может по согласованию с заказчиком) 2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;4) сведения о транспортном средстве;5) сведения о водителе.
4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
5. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
6. Сведения о транспортном средстве включают:1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
7. Сведения о водителе включают:1) фамилию, имя, отчество водителя;2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
8. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.III. Порядок заполнения путевого листа
9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист ( , путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.
15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в .
18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к .
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

ФАЙЛЫ

Кто оформляет

Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.

Сроки

Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.

Описание сторон

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Первая сторона

На первой содержится:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).

После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается:

  • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
  • название и адрес объекта;
  • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
  • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
  • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
  • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
  • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

  • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
  • сколько было выдано для совершения работы;
  • сколько осталось в момент прибытия в гараж.


Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

Вторая сторона

На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

  • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
  • стоимость производимых работ;
  • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).


Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.


Путевым листом автомобильного крана называют первичный документ, который используется для учета работы на конкретной единице специализированной техники. Он используется для расчета зарплаты водителя, если на фирме применяется почасовая форма оплата труда работников. Поэтому к составлению данной документации предъявляются серьезные требования, которые обязательны для выполнения.

Правила оформления

Оформлением путевого листа строительной машины любого назначения и типа занимается диспетчер или другой сотрудник компании, которому доверили эту работу. Он составляется на разные периоды времени – на день, смену, месяц, декаду. Путевой лист автокрана должен содержать следующую обязательную информацию:

  • дата выдачи;
  • печать организации, которая является владельцем автокрана;
  • общая информация о водителе техники;
  • общая информация об автокране, его регистрационный государственный номер;
  • данные о времени выезда машины из гаража и приезде на объект, длительность работы, наличие простоев и причины этого.

Как правильно оформлять

Путевой лист строительной машины принято составлять в единственном экземпляре. При необходимости данный документ может оформляться в количестве двух штук и передаваться заказчику в ответ на его запрос.

Бланк необходимо заполнять с двух сторон. Вначале указываются все задания водителю на конкретную рабочую смену или на более длительный период. С обратной стороны находится более подробная информация. Указывается характер выполненных работ, количество затраченных часов, наличие простоев и их причина.

Каждый пункт с обратной стороны бланка подписывается заказчиком и скрепляется его печатью. Данный документ со стороны заказчика заполняет его уполномоченное лицо. Он подписывает путевой лист и всегда указывает свою должность, фамилию и инициалы.

Такие требования к заполнению документации оградят компании от недоразумений и будут гарантировать ее правдивость. Путевой лист автомобильного крана относят к документам строгой отчетности, поэтому следует относиться особенно внимательно.

Оформление формы ЭСМ-2

Рабочие операции, проводимые автокраном, описываются в документации, которая составляется согласно общепринятой форме ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины». Многие компании используют ее во время расчета заработной платы для своих работников. Документ оформляется на одну смену или на несколько, в зависимости от характера выполняемых работ. Он используется для учета эксплуатации и других строительных машин – трактора, бульдозера, экскаватора, трубоукладчика.

С титульной стороны бланка формы ЭСМ-2 указывается следующая информация:

  • название организации (владельца техники);
  • контактные данные заказчика;
  • марка и номер автокрана;
  • фамилия, имя и отчество машиниста;
  • адрес объекта;
  • время прибытия на объект;
  • расход горючего (нормативный и фактический);
  • количество отработанных часов.

Обратная сторона бланка оформлена в виде таблицы и заполняется заказчиком и владельцем автокрана. Здесь указывается характер выполняемых операций, стоимость работы, наличие простоев и т. д. Вся информация подтверждается заказчиком путем оставления подписи доверенного лица и при возможности печати.

Оформление формы ЭСМ-3

Документация формы ЭСМ-3 под названием «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» составляется на всех организациях, где какие-либо рабочие операции выполняются при помощи спецтехники. Один такой экземпляр выписывается на короткий промежуток времени – максимум на 10 дней. Данный бланк путевого листа автокрана заполняется уполномоченным должностным лицом организации, прорабом или начальником строительного участка.

Документ имеет две стороны – лицевую и обратную, каждая из которых имеет определенное содержание. На титульной указывается следующее:

  • общие данные о конкретном транспортном средстве;
  • ФИО водителя-машиниста;
  • общее описание организации – владельца автокрана;
  • название и адрес заказчика.

На лицевой стороне бланка также размещается таблица. В одной из колонок указывается перечень проводимых операций, а в другой – расход топлива и информация об исправности автокрана. С обратной стороны документа находятся данные, необходимые для вычисления оплаты за проделанную работу. Когда все операции будут выполнены, путевой лист автокрана

Освидетельствование автокрана

Чтобы определить соответствие крана и его механизмов требованиям документации, выполняется освидетельствование. Это прописано в «Правилах» и обязательно для исполнения. Для получения освидетельствования автомобильный кран должен пройти полный техосмотр. Его цель – определение состояния техники и ее пригодности к длительной эксплуатации.

Вначале освидетельствование проводится в отделе технического контроля, который закреплен за конкретным заводом-изготовителем. Если данная процедура выполняется после прохождения ремонта, ее занимаются другие структуры. Чаще всего это ОТК конкретной ремонтной фирмы. После проведенного осмотра его результаты заносятся в «Паспорт» и закрепляются подписями ответственных лиц.

Иногда техосвидетельствование проводится внепланово. Это необходимо при реконструкции, капремонте крана, смене его основных конструктивных элементов. Плановый осмотр техники проводится не реже раза в год (частичный) или три года (полный).