Обязательно ли создание приемочной комиссии для приемки заказчиком легкового автомобиля в рамках исполнения контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд? Приемочная комиссия Комиссия по приемке работ 44 фз

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ п. Лесной

А.А.Коркин

Приказ № ____ от ____________________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о приёмочной комиссии и проведении экспертизы

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лесной (далее – Заказчик) в ходе исполнения контракта обязано обеспечить приёмку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках реализации государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - приемочная комиссия), а так же проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, силами Заказчика.

1.3. В своей деятельности приемочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами, условиями государственного контракта и настоящим Положением.

2. Задачи и функции приемочной комиссии

2.1. Основными задачами приемочной комиссии являются:

2.1.1. установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного муниципального контракта;

2.1.2. подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг Заказчику;

2.1.3. подготовка отчетных материалов о работе приемочной комиссии.

2.2. Для выполнения поставленных задач Приемочная комиссия реализует следующие функции:

2.2.1. проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным муниципальным контрактом;

2.2.2. проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг Заказчику;

2.2.3. проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и государственного контракта (если такие требования установлены), а также устанавливает наличие предусмотренного условиями государственного контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;

2.2.4. при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;

2.2.5. по результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) в случае их соответствия условиям муниципального контракта составляет документ о приемке – акт приемки товаров (работ, услуг) (приложение 1).

3. Состав и полномочия членов приемочной комиссии

3.1. Состав приемочной комиссии определяется и утверждается Заказчиком.

3.2. В состав приемочной комиссии входит не менее 5 человек, включая председателя и других членов приемочной комиссии.

3.3. Возглавляет приемочную комиссию и организует ее работу председатель приемочной комиссии, а в период его отсутствия – член приемочной комиссии, на которого Заказчиком будут возложены соответствующие обязанности.

3.4. В случае нарушения членом приемочной комиссии своих обязанностей Заказчик исключает этого члена из состава приемочной комиссии по предложению председателя приемочной комиссии.

3.5. Члены приемочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена приемочной комиссии другим лицам не допускается.

4. Решения приемочной комиссии

4.1. Приёмочная комиссия выносит решение о приёмке товара (работы, услуги) в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

4.2. Решения приемочной комиссии правомочны, если в работе комиссии участвуют не менее половины количества её членов.

4.3. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов председатель приемочной комиссии имеет решающий голос.

4.4. По итогам проведения приемки товаров (работ, услуг) приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:

4.4.1. товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены полностью в соответствии с условиями муниципального контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и подлежат приемке;

4.4.2. по итогам приемки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки;

4.4.3. товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий государственного контракта договора и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.

4.5. Решение приемочной комиссии оформляется документом о приемке (актом приёмки), который подписывается членами приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями приемочной комиссии. Если член приемочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке приемочной комиссии за подписью этого члена приемочной комиссии.

4.6. Документ о приёмке утверждается заказчиком.

4.7. Если приёмочной комиссией будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров (работ, услуг), то Заказчик, в сроки определённые контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.

5. Порядок проведения экспертизы при приёмке товаров (работ, услуг)

5.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу.

5.2. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в разрешённых законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

5.3. В целях проведения экспертизы силами Заказчика, Заказчиком назначаются специалисты из числа работников Заказчика, обладающие соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

5.4. Специалисты могут назначаться Заказчиком для оценки результатов конкретной закупки, либо действовать на постоянной основе. Специалисты, назначаемые для оценки результатов конкретной закупки, назначаются приказом Заказчика, в таком приказе указываются реквизиты контракта, результаты которого подлежат оценке, а так же указываются сроки проведения экспертизы и формирования экспертного заключения.

5.5. Специалист, действующий на постоянной основе, проводит экспертизу исполнения контракта и по её результатам составляет заключение экспертизы (приложение 2).

5.6. Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, специалист имеет право запрашивать у Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.

5.7. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается специалистом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.8. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Приемочная комиссия – это коллегиальный орган заказчика, уполномоченный проводить приемку поставленных по контракту товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Наличие такой комиссии необязательно, но в некоторых случаях желательно.

Для ее формирования нужно издать соответствующий приказ. Целесообразно также разработать положение о приемочной комиссии и форму акта (заключения) приемочной комиссии.

Что такое приемочная комиссия

Закон N 44-ФЗ предусматривает право заказчика создать приемочную комиссию, которой будет поручена приемка товаров (работ, услуг), а также результатов отдельного этапа исполнения контракта (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Минэкономразвития России обращает внимание, что решение о необходимости такой комиссии заказчик принимает самостоятельно.

Создавать комиссию целесообразно в случае, если для надлежащей приемки объекта закупки требуется коллегиальное решение (например, необходимо участие специалистов разного профиля, объект закупки отличается технической сложностью и (или) высокой стоимостью).

Для иных закупок создавать комиссию не рекомендуем. Это связано с тем, что подписать документ о приемке должна комиссия в полном составе (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Обеспечить присутствие всех членов комиссии может быть затруднительно. Поэтому лучше поручить приемку отдельным работникам заказчика.

Как создать приемочную комиссию

Чтобы сформировать приемочную комиссию, нужно издать приказ об утверждении ее состава. Форма такого приказа законодательно не установлена.

Число членов комиссии должно быть не менее пяти (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). В практике есть случай, когда проведение приемки комиссией в меньшем составе было признано нарушением (Представление Счетной палаты РФ от 05.06.2015 N ПР 12-121/12-02). Отметим, что Закон N 44-ФЗ не запрещает включать в состав комиссии контрактного управляющего, сотрудников контрактной службы.

Для обеспечения надлежащей работы комиссии целесообразно разработать соответствующее положение, закрепив в нем порядок работы комиссии и полномочия ее членов.

Пример положения о приемочной комиссии.

Чтобы упорядочить документооборот комиссии, рекомендуем утвердить форму ее решения о приемке или об отказе в приемке товаров (работ, услуг). Это может быть, например, акт или заключение.

Пример формы заключения приемочной комиссии.

Rating: 5.0 /5. From 2 votes.

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье — комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

Комиссии заказчика в рамках 44-ФЗ

Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

В ходе закупочной деятельности заказчик обязан создать специальную комиссию, например, чтобы организовать работу по рассмотрению заявок, которые поступили от участников процедуры. Разберемся какими бывают, в чем особенности, и как правильно организовать работу той или иной комиссии.

Что такое комиссия по осуществлению закупок

Закон о контрактной системе требует от заказчика создавать специальный орган по осуществлению закупок — комиссию по закупкам по 44-ФЗ.

Приемочная комиссия

Это группа работников организации-заказчика, которые проводят работу по рассмотрению заявок, поступивших от участников во время проведения той или иной закупочной процедуры. Организовывать ее требуется для всех процедур, кроме закупки у единственного поставщика. Следует обратить внимание, что такая группа людей является коллегиальным органом.

Не путайте ее с контрактной службой. Комиссия не организовывает всю процедуру, а занимается только рассмотрением поступивших предложений, при этом ее члены могут не быть сотрудниками контрактной службы. Главное — наличие компетенций и знаний, которые помогут корректно выбрать победителя.

Выделяются следующие виды комиссий (с ним нужно определиться при создании):

  • конкурсная (при проведении различных конкурсов);
  • аукционная (для осуществления аукционов);
  • котировочная (в целях проведения запроса котировок);
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений;
  • единая по осуществлению закупок 44-ФЗ (при проведении всех закупочных процедур).

Важно учесть, что если заказчик проводит торги, не отличающиеся какой-либо спецификацией, то целесообразно создать единую комиссию. А в случае закупки специфического товара, что требует специальных познаний, можно создать ее лишь для проведения конкретной процедуры, а в состав включить специалистов или экспертов в нужной области.

Требования к составу

Итак, законом № 44-ФЗ предусмотрены требования к рассматриваемому коллегиальному органу. Они таковы.

Требование к численности

Число членов аукционной и конкурсной должно составлять не менее пяти человек. Число членов единой комиссии заказчика также должно быть не менее пяти. В состав других можно включить трех и более человек.

Требования к профессиональному составу

Необходимо иметь в виду, что предпочтение должно отдаваться тем лицам, которые имеют знания в области закупок или специальные познания об объекте заказа.

Ограничения

Также положениями закона предусмотрены ограничения на привлечение определенного рода лиц. К примеру, в работе коллегиального органа не принимают участие лица, которые подали заявки на участие в процедуре, или должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в данной сфере.

Как организовать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком и оформляется изданием приказа в произвольной форме.

При составлении такого приказа следует указать вид, данные председателя, а также всех лиц, которые входят в ее состав.

Также в обязательном порядке заказчик должен установить порядок работы такого органа.

Он устанавливается отдельным документом — положением о работе. Целесообразно в указанном документе определить сроки, место проведения заседаний, порядок рассмотрения заявок, порядок уведомления членов о проведении такого рода заседаний, их права и обязанности, а также ответственность.

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Она создается в целях организации приемки товаров (работ или услуг). Создавать ее необязательно, однако если все-таки имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта.

В составе должно быть не менее пяти человек.

Решение о создании оформляется изданием приказа в произвольной форме на бумажном носителе. При этом рекомендуется разработать специальный документ, закрепляющий всю организацию приемки товара, с образцами документов, которые подписываются в процессе, к примеру, акт приема-передачи.

Приемочная комиссия (комиссия по приемке исполнения по контракту) по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 человек. Обратим внимание, что формирование приемочной комиссии является именно правом, а не обязанностью заказчика.

Из ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ следует, что в случае создания приемочной комиссии документ о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком. Представляется, что в случае, если некоторые или все члены комиссии не согласны подписать акт о приемке товаров (работ, услуг), они должны составить документ с изложением причин своего отказа от подписания указанного акта. Такой документ может послужить основой для мотивированного отказа от приемки товаров (работ, услуг), направляемого заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), согласно той же норме.

Следует также учитывать, что согласно ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик в любом случае обязан провести экспертизу таких результатов. Из п. 15 ст. 3, ч. 1 ст. 41, ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ следует, что привлечение к экспертизе экспертов, экспертных организаций, то есть сторонних лиц, физических или юридических, обязательно только в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, или определенных Правительством РФ на основании ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ (подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале). В остальных случаях экспертиза проводится по умолчанию силами заказчика (см. также п. 6.4 письма Минфина России и Минстроя России от 17.12.2014 NN 02-02-05/65137, 26484-ЮР/08, письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-97). Каких-либо специальных требований к работникам заказчика, осуществляющим экспертизу, закон не предусматривает, требования ст. 41 Закона N 44-ФЗ на случаи проведения экспертизы заказчиком своими силами не распространяются (см. также письма Минэкономразвития России от 11.04.2014 N Д28и-477, от 28.01.2015 N Д28и-162). Также закон не требует образования для этого каких-либо структурных подразделений или рабочих органов (например, «экспертной комиссии»). При этом по смыслу положений п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг при их приемке, проведение которой предусмотрено гражданским законодательством (ст. 474, п.п. 2, 3 ст. 513, п.п.

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

1-3 ст. 720, ст. 783 ГК РФ). Поэтому для оформления экспертизы приемки товаров будет достаточно подписания документа о приемке ответственным за экспертизу товара должностным лицом (работником) (см. также ответ на вопрос 78 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).

Таким образом, приемочная комиссия вправе осуществлять и экспертизу предлагаемых к приемке товаров, работ, услуг, если такая экспертиза осуществляется силами самого заказчика (см. также п. 1 письма Минфина России от 14.07.2015 N 02-04-08/40340).

При этом закон не устанавливает никаких требований к лицам, включаемым в приемочную комиссию. С учетом сказанного выше представляется очевидным, что формировать приемочную комиссию целесообразно из лиц, имеющих специальные познания в области приобретаемых товаров, работ, услуг, хотя это не является обязательным в силу закона. Равным образом закон не устанавливает никаких ограничений на совмещение приемочной комиссией или отдельными ее членами иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика. Соответственно, ее членами могут быть контрактный управляющий, работники контрактной службы, члены комиссий по осуществлению закупок.

Более того, поскольку законом не установлено соответствующего ограничения, членами приемочной комиссии могут быть и лица, не относящиеся к работникам заказчика, но обладающие соответствующими познаниями или заинтересованные в надлежащей приемке и экспертизе результатов исполнения контракта. В частности, при централизации закупок в состав приемочной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного учреждения могут включаться представители заказчиков, для нужд которых осуществляется закупка (см. также письмо Минэкономразвития России от 27.06.2014 N Д28и-1258).

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказ
о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

[ число, месяц, год ]

В целях осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта для обеспечения нужд [ наименование государственного/муниципального заказчика ], в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Создать приемочную комиссию в следующем составе:

— председатель комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

— члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

[ должность, Ф. И. О. ].

2. Приемочной комиссии:

2.1. Осуществлять приемку результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

2.2. В случае привлечения для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

2.3. Представлять на утверждение документы о приемке, подписанные всеми членами приемочной комиссии.

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Примерная форма приказа о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2014 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приемочная комиссия 44-ФЗ

Что должно быть в приказе о создании приемочной комиссии, каковы её обязанности, кто входит в состав приемочной комиссии, а также об экспертизе и акте приемки товара (работ, услуг), ну и соответственно образец приказа приемочной комиссии, я расскажу в данной статье.

Согласно закону 44-ФЗ, в рамках исполнения контракта, заказчик обязан произвести приемку выполненных согласно договору работ, предоставленных услуг или поставленных товаров. Данный процесс предусматривает проведение экспертизы полученных результатов, предусмотренных в контракте, которую заказчик может провести самостоятельно или же с привлечением экспертов.

Для приёмки результатов исполненных работ, оказанных услуг или предоставленных подрядчиком товаров заказчик может создать приёмочную комиссию. Приёмочная комиссия состоит по 44-ФЗ из не менее 5 человек.

Решение о приемочной комиссии

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создаётся по его решению. Заказчик выпускает приказ о создании приемочной комиссии, в тексте которого прописывает следующие обязанности контрактной службы или управляющего:

  • Прописать состав комиссии: не менее 5 человек, их должности и Ф.И.О.
  • Довести положения приказа до членов приемной комиссии и обеспечить совместную приемку результатов контракта.
  • Оформить документацию.
  • Организовать проведение экспертизы.
  • Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствий, если последнее было устранено подрядчиком или не препятствует приемке результатов.
  • Обязанности приемочной комиссии, описанные в приказе, следующие:

    1. Обеспечить приемку результатов совместно с контрактной службой или управляющим.
    2. В случае проведения экспертизы учитывать мнение экспертов при вынесении решения.

    Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом

    подписывать лично только факты, установленные при их участии

    Члены приемочной комиссии

    Состав комиссии формируется из её председателя и участников. Председатель комиссии выступает своего рода менеджером, руководя её деятельностью, проводя встречи и заседания, а также оформляя документацию – акты приема-передачи. Участники комиссии заняты заключением выводов о соответствии предоставляемой продукции заявленным в контракте характеристикам. Их решения должны быть абсолютно прозрачны и объективны. Члены приемочной комиссии имеют право требовать от подрядчика предоставление документации, необходимой информации о продукции, вызывать его представителей для решения вопросов, а также требовать от экспертов оформления заключения или каких-либо предложений.

    Экспертиза приемочной комиссии

    Приемочная комиссия 44-ФЗ наделена полномочиями проводить вышеупомянутую экспертизу как самостоятельно, так и с привлечением экспертов. Привлечение экспертов обязательно в случае закупки у единственного поставщика (помимо ситуаций, установленных законодательством). В прочих ситуациях заказчик имеет право решать самостоятельно, какой метод проведения экспертизы выбрать. Привлечение экспертов возможно только на основании контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения. В случае самостоятельного проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не менее 5 человек. По результатам внешней экспертизы, закупщик обязан принять во внимание предоставленные экспертами выводы. В случае самостоятельного проведения, документ о приемке одновременно выступает документом, свидетельствующем о проведении экспертизы своими силами. В этом документе необходимо указать перечень поставленной продукции, а также претензии сторон в случае их существования.

    Акт о приемке товара (работ, услуг)

    Приемочная комиссия заказчика по результатам обязана подписать документ о приемке доставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг. Его подписывают все участники состава комиссии, также он проходит утверждение у заказчика. Акт приемочной комиссии по 44 ФЗ оформляется в течение срока, прописанного в контракте, или же в те же сроки подрядчику направляется отказ в подписании в письменной форме с подробным пояснением причин.

    В акте приёмки товаров (работ, услуг) должна быть указана следующая информация:

    1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
    2. Наименование продукции.
    3. Подтверждение комиссией соответствия результатов заявленным требованиям.
    4. Цена продукции согласно контракту.
    5. Заключение экспертизы (при её проведении) в качестве Приложения к документу.
    6. Подписи председателя и участников комиссии.
    7. gosmupzakupki.ru

      Образец приказа на экспертную комиссию по 44 фз

      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

      О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      1. Создать в министерстве экономического развития и торговли Рязанской области экспертную комиссию для проверки (проведения экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта (далее — экспертная комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Утвердить Положение о работе экспертной комиссии согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Установить, что проведение экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта осуществляется экспертной комиссией и оформляется заключением экспертной комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Приложение N 1. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      Приложение N 1
      к приказу

      и торговли Рязанской области
      от 1 августа 2016 года N 152

      Начальник управления финансового и организационно-правового обеспечения

      Председатель экспертной комиссии

      Заместитель начальника управления финансового и организационно-правового обеспечения

      Заместитель председателя экспертной комиссии

      Начальник управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства

      Начальник отдела внешнеэкономической и выставочной деятельности управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства

      Член экспертной комиссии

      Начальник отдела развития потребительского рынка управления развития малого бизнеса и потребительского рынка

      Консультант управления финансового и организационно-правового обеспечения

      Заместитель начальника управления развития малого бизнеса и потребительского рынка

      Контрактный управляющий министерства экономического развития и торговли Рязанской области

      Секретарь экспертной комиссии

      Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      Приложение N 2
      к приказу
      министра экономического развития
      и торговли Рязанской области
      от 1 августа 2016 года N 152

      1. Общие положения

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) и определяет цели, задачи, функции, полномочия, состав и порядок формирования и работы экспертной комиссии, созданной для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственными контрактами (далее — контракты), в части их соответствия условиям контрактов, заключенных заказчиком — министерством экономического развития и торговли Рязанской области, а также сферу ответственности членов экспертной комиссии.

      2. Правовое регулирование работы экспертной комиссии

      Экспертная комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, другими федеральными законами, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, а также настоящим Положением.

      3. Цели, задачи и функции экспертной комиссии

      3.1. Экспертная комиссия создается в целях осуществления проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

      3.2. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертная комиссия имеет право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения составленного по форме, указанной в приложении 3 к настоящему приказу, которое подписывается председателем или заместителем председателя экспертной комиссии, либо лицом, уполномоченным председателем экспертной комиссии, и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

      3.3. В задачи экспертной комиссии входит:

      1) проведение экспертизы исполнения контракта (экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

      2) проведение экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

      4. Порядок формирования экспертной комиссии

      4.1. Экспертная комиссия является коллегиальным органом министерства экономического развития и торговли Рязанской области (далее — министерство).

      4.2. Решение о создании экспертной комиссии принимается министром экономического развития и торговли Рязанской области. Экспертная комиссия создается на весь объем закупок министерства.

      4.3. Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом министра экономического развития и торговли Рязанской области. В составе экспертной комиссии: председатель экспертной комиссии, заместитель экспертной комиссии, члены экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии. Руководит работой экспертной комиссии председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии. Функции секретаря экспертной комиссии выполняет контрактный управляющий министерства.

      4.4. Число членов экспертной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

      4.5. Заказчик включает в число членов экспертной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объектам закупок министерства.

      4.6. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, заинтересованные в результатах определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

      В случае выявления в составе комиссии указанных лиц они подлежат замене на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области.

      5. Организация работы экспертной комиссии

      5.1. Организация работы экспертной комиссии осуществляется на заседаниях экспертной комиссии. Экспертная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседаниях присутствуют не менее 50 процентов от общего числа ее членов.

      5.2. Секретарь экспертной комиссии своевременно уведомляет о месте, дате, времени проведения заседаний экспертной комиссии.

      5.3. Решения принимаются членами экспертной комиссии путем проведения открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Каждый член экспертной комиссии имеет один голос. Заочное голосование не допускается, делегирование полномочий члена экспертной комиссии не допускается.

      5.4. Председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии осуществляет общее руководство работой экспертной комиссии:

      1) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;

      2) объявляет заседание экспертной комиссии правомочным;

      3) открывает и ведет заседание экспертной комиссии;

      4) ведет заседание экспертной комиссии и объявляет ее состав;

      5) осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством.

      5.5. Секретарь экспертной комиссии:

      1) осуществляет подготовку заседания экспертной комиссии;

      2) информирует членов экспертной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе экспертной комиссии, о времени, дате, месте заседания комиссии;

      3) обеспечивает членов экспертной комиссии необходимыми материалами;

      4) оформляет протокол заседания экспертной комиссии;

      5) готовит проект заключения экспертной комиссии и осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организационно-технического характера.

      6. Права и обязанности членов экспертной комиссии

      6.1. Члены экспертной комиссии обязаны:

      1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящего Положения;

      2) лично присутствовать на заседаниях экспертной комиссии и действовать в рамках своих полномочий;

      3) своевременно информировать председателя экспертной комиссии о невозможности присутствовать на заседании экспертной комиссии;

      4) своевременно подписывать протоколы экспертной комиссии;

      5) принимать решения в пределах своей компетенции, не допускать разглашение сведений, ставших им известными в процессе проведения закупок.

      6.2. Члены экспертной комиссии вправе:

      1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;

      2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях экспертной комиссии;

      3) проверять правильность документов, составляемых экспертной комиссией;

      4) письменно излагать свое особое мнение;

      5) информировать председателя экспертной комиссии и заказчика о необходимости привлечения экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы.

      7. Ответственность членов экспертной комиссии

      7.1. Члены экспертной комиссии, виновные в нарушении действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      7.2. Член комиссии, которому стало известно о нарушениях действующего законодательства уполномоченного представителя заказчика, другого члена экспертной комиссии, должен сообщить об этом нарушении председателю экспертной комиссии.

      7.3. Член экспертной комиссии, допустивший нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, отстраняется от работы экспертной комиссии и может быть исключен из ее состава на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области.

      Приложение N 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      Приложение N 3
      к приказу
      министра экономического развития
      и торговли Рязанской области
      от 1 августа 2016 года N 152

      1. Наименование закупки, информация о контракте

      Контракт N _____ от ___________

      2. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе)

      Цена контракта: _______________________________________________________

      3. Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

      4. Сведения об Экспертной комиссии

      Экспертная комиссия, утвержденная приказом министра экономического

      развития и торговли Рязанской области ______________________ в составе:

      Председатель экспертной комиссии:

      Заместитель председателя экспертной комиссии:

      Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

      Члены экспертной комиссии:

      Контрактный управляющий министерства экономического развития и

      торговли Рязанской области Секретарь экспертной комиссии.

      исполнения _____________________________________________ в части

      соответствия условиям контракта. Экспертной комиссией рассмотрены

      предъявленные документы, относящиеся к предмету контракта:

      5. Объект осмотрен в натуре (по возможности):

      В ходе осмотра установлено, что результат исполнения соответствует

      техническому заданию государственного контракта, что подтверждается отчетом

      по исполнению контракта, представленным структурным подразделением,

      6. Проведены измерения и обследования (при необходимости)

      7. Предложение экспертной комиссии о приемке оказанных услуг,

      сумму __________________________________________________________, поскольку

      исполнение соответствует условиям контракта.

      На обозрение экспертной комиссии представлен акт _____________________,

      который подлежит подписанию, на основании решения комиссии.

      Председатель экспертной комиссии: Ф.И.О. ______________________________

      Зам. председателя экспертной комиссии: Ф.И.О. _________________________

      Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

      Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей госконтрактов. Оптимальное число членов единой комиссии заказчика и требования к ним, а также порядок создания самого органа рассмотрим в статье.

      Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

      За исключением ситуаций, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать совет из подготовленных специалистов, который будет определять исполнителя контракта. Это коллегиальный орган, минимальное количество членов в котором варьирует от 3 до 5. Максимально возможный состав законом не регламентирован, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

      Формирование группы специалистов: с чего начать

      Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого надо:

    • определить вид создаваемой комиссии;
    • утвердить ее состав и председателя;
    • определить порядок работы.

    Разберем каждый этап.

    Шаг 1. Определить вид

    Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную или котировочную - в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия совета также определяет заказчик.

    Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

    В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

    Шаг 2. Решить вопрос о составе

    44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой комиссии минимальное количество членов - 5 человек. В конкурсной, аукционной и котировочной - не менее 3.
    Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

    Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.
  • Шаг 3. Утвердить необходимые документы

    Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

    Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

    Положение о комиссии - документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.
  • Обсуждения

    по оформлению внутренней экспертизы

    300 сообщений

    Светлана, Статья 41. Эксперты, экспертные организации

    1. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    2. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

    1) физические лица:
    а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
    б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
    в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
    2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
    3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
    3. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
    4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
    5. Дополнительные требования к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственному оборонному заказу, а также особенности проведения такой экспертизы могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
    6. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.
    7. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

    Исходя из этой статьи почти никого из учреждения в экспертную комиссию нельзя! у нас тоже в учреждении проблема кто будет входить в состав экспертной комиссии, т.к. семь человека являються членами комиссии по осуществлению закупок, много новых работников. Одна головная боль!

    Процедура приемки исполнения контракта в рамках Закона о контрактной системе отличается от принятия к учету основных средств комиссией по поступлению и выбытию активов. Принципы организации работы приемочной комиссии при приемке товаров (работ, услуг) в рамках исполнения контракта рассматривает эксперт журнала «Учет в учреждении».

    Приемочная комиссия по Закону № 44-ФЗ

    За неполный год действия контрактной системы бухгалтеры успели убедиться в том, что процедура приемки исполнения контракта по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ) существенно отличается от привычного порядка оприходования товаров (работ, услуг). Для приемки товаров, работ, услуг в учреждении возникает необходимость в создании приемочной комиссии . Заключение приемочной комиссии служит подтверждением соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта, хотя специальный документ о приемке (акт приемочной комиссии, подобный актам, которые оформляет комиссия по поступлению и выбытию активов) не всегда необходим.

    Приемка исполнения контракта (договора)

    Органы власти и казенные учреждения (п.п. 5, 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ), а также бюджетные учреждения (п.п. 1, 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ) с 1 января 2014 года осуществляют закупки в рамках контрактной системы. Для них процедура приемки товаров (работ, услуг) регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Приемка исполнения контрактов (договоров) без учета положений Закона № 44-ФЗ возможна лишь в тех случаях, когда бюджетные учреждения проводят закупки в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ .

    По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта возникает необхдимость в создании приемочной комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек (п. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). При этом полномочия и состав приемочной комиссии, создаваемой согласно положениям Закона № 44-ФЗ, отличаются от состава и полномочий комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Разные цели и задачи обуславливают и различные требования к составу комиссии. Следовательно, как правило, в учреждении это две разные комиссии.

    При комиссионной приемке товара, работы, услуги в рамках Закона № 44-ФЗ заключение приемочной комиссии учитывает результаты экспертизы исполнения контракта. По итогам работы приемочной комиссии оформляется документ о приемке, который подписывается заказчиком и всеми членами комиссии, а затем утверждается руководителем учреждения. При этом Закон № 44-ФЗ не уточняет, нужно ли составлять отдельный документ о приемке товаров (работ, услуг) или в его качестве может выступать представленный исполнителем акт или накладная. Поэтому в большинстве случаев нет особой необходимости оформлять заключение приемочной комиссии дополнительным документом о приемке поставляемого товара. Достаточно предусмотреть в случае комиссионной приемки лист согласования. Кроме того, не противоречит законодательству и подписание членами комиссии документа поставщика, вне поля «Подпись заказчика».

    Механизмы работы экспертов, экспертных организаций рассмотрены в статье «Экспертиза исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ» .

    Работа приемочной комиссии

    Основная особенность работы приемочной комиссии заключается в том, что она действует не на постоянной, а на временной основе, в отличие от комиссии по поступлению и выбытию активов. Приемочная комиссия создается по решению заказчика в каждом конкретном случае для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) или результатов отдельного этапа исполнения определенного контракта. Положение о приемочной комиссии регламентировано только Законом № 44-ФЗ, а не Инструкцией № 157н , как деятельность комиссии по поступлению и выбытию активов. Тем не менее, приказ о создании приемочной комиссии подписывает руководитель учреждения, а сама комиссия состоит из сотрудников учреждения, обладающих соответствующими знаниями и навыками. Эти две комиссии дополняют друг друга.

    В соответствии с пунктом 34 Инструкции No 157н принятие к учету объектов основных средств, в частности, производится на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. Решение такой комиссии оформляется актами о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. ), приеме-передаче здания (сооружения) (ф. ) или приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. ).

    Таким образом, бухгалтер не может отразить в учете операции по поступлению основных средств при отсутствии решения комиссии по приемке товара и соответствующего акта, оформленного в письменном виде. Форма акта приемочной комиссии, как указывалось ранее, законодательством столь подробно не регламентирована.

    Приемка товаров (работ, услуг) и расчеты с контрагентами

    Порядок приемки товаров (работ, услуг) с последующей процедурой оприходования сформировался в учреждениях за несколько десятилетий и был понятен всем заинтересованным специалистам. Правила приемки учреждением выполненных работ, оказанных услуг описывались до начала 2014 года в учетной политике учреждений (например, в части графика документооборота) или ином локальном акте. Инструкция № 157н, а также иные нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету не претерпели никаких изменений в связи со вступлением в силу Закона № 44-ФЗ, что значительно усложнило сверку взаимных расчетов между заказчиками и исполнителями по государственному (муниципальному) контракту.

    Основная проблема заключается в порядке оприходования активов. Пока комиссия по приемке не передала первичные документы в бухгалтерию, товар (работа, услуга) не может считаться принятым и, соответственно, подлежащим отражению на счетах бухгалтерского учета. Следовательно, поставщик или подрядчик не вправе учесть дебиторскую задолженность, а учреждение - кредиторскую. Фактически, при работе с государственным (муниципальным) учреждением, ведущим закупки в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, поставщики (подрядчики) вынуждены отдельным образом учитывать отгруженные (выполненные), но не принятые заказчиком товары (находящиеся в процессе приемки). То же верно для оказанных услуг, выполненных работ.

    Поставщик в целях фактического соответствия материальных ценностей учетным данным не может не учесть факт отгрузки материальных ценностей, что подтверждается бухгалтерскими записями в его учете (должным образом проведенной накладной). При этом проводки по отгрузке товара и отражению выручки, как правило, отражаются в учете коммерческих организаций одновременно. Очевидно, учитывая нормы Закона № 44-ФЗ, поставщики (подрядчики) государственных (муниципальных) учреждений вынуждены будут дорабатывать свои учетные программы и отражать операции в разное время: отгрузку - по факту создания накладной, а отражение выручки - по факту принятия товаров (работ, услуг) учреждением-заказчиком.

    Также у поставщиков и подрядчиков возникнет масса вопросов, связанных с налоговой оптимизацией их операций. Например, в случае применения поставщиком или подрядчиком упрощенной системы налогообложения расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, можно учесть только по мере реализации этих товаров (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Таким образом, пока у поставщика (подрядчика) нет документа, подтверждающего реализацию, нельзя учесть затраты на приобретенные для перепродажи товары.

    Кроме того, поставщики и подрядчики, безусловно, заинтересованы в точности расчетов с покупателями и заказчиками. И если повлиять на процедуру приемки товаров и услуг в рамках Закона 44-ФЗ они не вправе, то в организации учреждением-заказчиком учета движения документов по товарам, работам и услугам, поступившим в учреждение и находящимся в процессе приемке, они крайне заинтересованы. В результате бухгалтерским службам учреждений приходится нести дополнительную нагрузку по организации сохранности документов, находящихся в распоряжении комиссии по приемке товаров.

    Также смотрите:
    - : специальная подборка материалов
    - Отчетность по контракту
    - Нарушения в сфере закупок: административная ответственность

    Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик , или подпишитесь на журнал.

    Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).

    В соответствии с ч. 3 ст. 94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.

    Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями. В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ». Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.

    Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.

    В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:

    • приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
    • указ о создании приемочной комиссии;
    • положение;
    • приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
    • приказ-экспертиза 44-ФЗ;
    • указ руководителя о создании экспертной комиссии.

    Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.

    Как составить приказ о приемочной комиссии

    1. В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, адрес).
    2. Название самого документа — «Приказ», а также его реквизиты (номер и дата) и цель создания.
    3. Нормативная база — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
    4. В текстовой части по пунктам перечисляются указы руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и Положения.
    5. Дата вступления документа в силу и назначение ответственного лица.

    Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии). Также в распоряжении должны расписаться все члены ПК, тем самым подтверждая, что они ознакомлены с содержанием документа.

    Образец приказа об утверждении правил приемки

    Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. Заказчик после получения товара должен осмотреть его в установленный срок, проверить качественные и количественные характеристики и в случае выявления несоответствий сообщить об этом поставщику.

    Для процедуры сдачи-приемки должна проводиться экспертиза по 44-ФЗ, образец приказов будет представлен далее в статье.

    В том случае, если оценка осуществляется сторонней организацией, результатом такого анализа будет оформленное заключение уполномоченного эксперта.

    Если проводится экспертиза внутренняя 44-ФЗ, приказ также составляется заказчиком.

    В соответствии с ч. 3 ст. 94 44-ФЗ, проверка поставленных товаров, работ и услуг проводится заказчиком для подтверждения соответствия ТРУ требованиям контракта, качественным и количественным характеристикам, техническим регламентам, ГОСТам и ТУ.

    Для осуществления такой проверки организации надлежит составить распоряжения об экспертизе при приемке товара (внутренней или с привлечением сторонней организации), а также о создании экспертной комиссии либо о назначении лица, ответственного за такую проверку. Экспертный орган по оценке также должен включать не менее 5 человек.

    Форма указов также разрабатывается организацией-заказчиком самостоятельно при соблюдении базовых требований о локальных нормативных актах и распоряжениях.

    Распорядительный документ об оценке при сдаче-приемке ТРУ должен включать:

    • сведения о заказчике — наименование, реквизиты;
    • данные о самом распоряжении — номер, дата, название документа;
    • нормативно-правовую базу, подтверждающую необходимость проверки ТРУ, а также порядок проведения оценки, — внутреннюю или при помощи сторонней организации;
    • содержательную часть — утверждение состава комиссии, положения, бланка экспертного заключения или акта;
    • дату вступления документа в силу и ответственное лицо.

    Указ подписывается руководителем. Все члены ЭК также визируют документ в графе «Подпись/Ознакомлены».

    Образец распоряжения о создании экспертной комиссии