Требования к розничной продаже алкогольной продукции. Алкогольная лицензия для магазина: требования. Ограничения для юрлиц

Предприятия общественного питания, желающие получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, должны соответствовать требованиям, установленным к стационарным торговым объектам (под которыми понимаются и заведения питания), в частности к их площади, срокам действия договоров (если они арендуются). На примерах из арбитражной практики рассмотрим, какие претензии лицензирующего органа к объектам лицензирования являются основанием для отказа в выдаче лицензии, что поможет предприятиям избежать их и, соответственно, не платить пошлину дважды.

По датам и местам вы можете связаться в конце января до 725 года. Это требование не применяется в случае уполномоченного государственного бухгалтера, у которого есть его текущая лицензия или адвокат, заверенный Верховным судом. Чтобы просмотреть список специалистов по расчетам, нажмите здесь.

Для получения дополнительной информации, касающейся специалистов по расчетам, нажмите здесь. Для того, чтобы это учреждение или учреждение могло претендовать на роль спонсора, оно должно соответствовать одному из следующих условий. Текущие проблемы в вкладах Пуэрто-Рико и федеральные взносы, законы о бухгалтерском учете и процедуры взносов компьютеризированные информационные системы для компаний, связанных с этикой. Любое другое лицо или организация, которые не могут претендовать на вышеуказанные условия, должны представить учебную программу программы, которую он предлагает предложить, получить одобрение на то же, что и квалифицированная программа.

В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ в городских поселениях

Согласно абз. 2 п. 6 ст. 16 данного закона организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях , должны иметь для таких целей:
  • в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более , стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 кв. м;
  • контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
В силу абз. 2 п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. На организаций и индивидуальных предпринимателей, продающих пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху в розницу при оказании ими услуг общественного питания, данное условие не распространяется.

Такие требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти - Росалкогольрегулированием.

В рамках этой информации вы должны указать: название программы, описание содержания, дату, количество часов кредитования и место, где это будет происходить. По квалифицированной программе, будет понятно, что это программа, предназначенная для повышения или поддержания уровня профессиональных знаний по предметам, указанным в номере требования.

Запрос должен адресовать его по следующему адресу. Департамент финансов, согласованный для налоговой помощи и специализированных консультаций. Чтобы просмотреть список учебных спонсоров, нажмите. Как и в каждом бизнесе, в барах есть некоторые правила для подражания. При разработке проектов, таких как создание бара, существует набор государственных разрешений, необходимых для работы. Социальные и семейные разрешения будут обсуждаться позже.

При этом, как известно, несоответствие заявителя требованиям, установленным в том числе ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ, является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (пп. 6 п. 9 ст. 19 данного закона).

На вопрос, что считать , Росалкогольрегулирование в п. 6 Письма от 30.04.2013 № 8977/03-04 дает следующие разъяснения. Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присо-единенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

Чтобы лучше объяснить лицензии или законные разрешения, мы уточняем некоторые условия. Предположим, что в Испании, чтобы узнать, какие шаги и стандарты вы должны выполнить перед созданием бизнеса, его часто называют «лицензиями и процедурами», «процедурами» или «шагами» для начала бизнеса.

Тем не менее, некоторые шаги руководства по открытию компании являются чисто коммерческими, такими как выбор и аренда помещений, в то время как другие юридические организации. Те, которые связаны с соблюдением правил, относящихся к государственным органам, представляют собой особый тип формальностей, связанных с операционными или открывающими лицензиями, в соответствии с сектором рассматриваемых мероприятий. И лицензия - это разрешение или разрешение на выполнение чего-либо. В общем, речь идет о виде разрешения.

Исходя из данного определения, а также учитывая позицию, содержащуюся в Определении ВС РФ от 09.06.2010 № 8-Г10-7, Росалкогольрегирование указывает, что стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания , расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством РФ.

В принципе существует свобода развивать любую предпринимательскую деятельность, предусмотренную Конституцией. Однако в повседневной жизни все не так просто, и всегда существуют правила для различных видов экономической деятельности, и бары не являются исключением. Имейте в виду, что бары, кафе и бистро продают пищу и алкогольные напитки, предназначенные для потребления людьми, должны соответствовать определенным минимальным условиям. Алкоголь, со своей стороны, регулирует как вещество посредством правил наркомании, а также табачных и игровых автоматов, так что регулируются предприятия, связанные с их продажей.

Требование к площади и сроку действия договора аренды стационарного торгового объекта

Площадь стационарного торгового объекта. При рассмотрении заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции лицензирующий орган уделяет пристальное внимание площади объекта. Так, в споре, рассмотренном судьями в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2013 № 09АП-32052/2013 № А40-61292/13, одним из оснований отказа в выдаче лицензии предприятию общественного питания, осуществляющему деятельность в г. Москве, послужило отсутствие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. м (иначе говоря, заявитель не соответствовал лицензионным требованиям).

Арбитры встали на сторону лицензирующего органа. При этом было установлено, что общество обратилось с заявлением о получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки, указав в качестве места нахождения помещений и вида назначения объекта «кафе».

Разрешения - это разрешения на работу в качестве предпринимателя в секторе гостеприимства, предоставляемые государственными органами. По сути, они должны смягчать «негативные внешние эффекты» бара, то есть отрицательные эффекты для общества. Разрешения также можно назвать лицензиями, когда они конкретно относятся к определенным требованиям открытия, строительства, времени работы, обработки продуктов питания, продажи алкоголя несовершеннолетним, использования общественных пространств, таких как террасы, общественное здравоохранение и т.д.

Суд отметил, что требование п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ о наличии стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. м установлено с целью соблюдения розничными продавцами алкогольной продукции ГОСТа, санитарных, противопожарных и иных правил к приему, хранению, подготовке и непосредственно реализации алкогольной продукции надлежащего качества в единой торговой точке и для наиболее эффективного контроля в сфере оборота алкогольной продукции.

Другие вопросы, такие как прокуроры или разрешения на продажу табачных изделий, находятся в государственной собственности. Поэтому, в практическом плане, всегда желательно отправиться в ратушу, где расположено соответствующее место. Он представляет собой административную единицу, которая имеет более прямой контакт с владельцами кафе и баров. Если у вас более одного местного, правила, применимые к каждому из них, будут разными в зависимости от места, будь то сайты в Испании или за рубежом.

Этот процесс необходим и до открытия бара и даже до договора аренды, поэтому у вас нет места, где вы не можете его эксплуатировать. Виды лицензий, которые применяются в мэрии. В рамках юридических компетенций и, начиная с базы свободы компаний, муниципалитеты - это организации, у которых больше инфраструктуры, чтобы внести список необходимых разрешений. И каждый из них имеет свои собственные правила. Не отмечайте договор аренды или покупки на строительство бара до тех пор, пока не будет ясно, какие требования требуются конкретному совету для вашего бара или подписывают его при условии, что вам предоставлены разрешения.

Приведя определение «стационарный торговый объект» из п. 5 ст. 2 Федерального закона № 381-ФЗ, суд напомнил, что согласно п. 25 ГОСТ Р 50647-2010 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденного Приказом Госстандарта РФ от 30.11.2010 № 576-ст, кафе - это предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные, заказные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары, в том числе табачные изделия.

Владелец должен убедиться, что помещение подходит для этой деятельности. Если по причине помещения не выдадут вам лицензию, вы можете отменить договор. Работы могут быть настолько дорогими, что бизнес не выгоден или его невозможно выполнить. Предварительно проверьте этот аспект, учитывая, что правила, как правило, меняются.

Типы баров согласно разрешениям. Поскольку каждое автономное сообщество и его соответствующие ратуши имеют разные стандарты. в терминах баров существует несколько типов критериев для их классификации. Поэтому, чтобы знать, какие разрешения требуются в каждом месте, будет зависеть от типа заведения, который вы хотите настроить. Примеры варьируются от очень простой классификации, которая отличает альтернативу ресторанов или баров-кафе, от более сложных классификаций, которые различают многие типы учреждений, например, применимые к барам в муниципалитете Мадрида.

В силу п. 15 названного ГОСТа зал предприятия общественного питания (зал обслуживания ) - это специально оборудованное помещение предприятия общепита, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров с организацией досуга или без него. При этом в площадь зала предприятия общественного питания не включают площади открытых производственных участков для подготовки продукции, станций раздачи, раздаточных зон и т. п., недоступных для потребителей.

Базовый стандарт разрешений следующий. Лицензия на работу: она состоит из разрешения на выполнение работ. Как правило, строитель выполняет обработку, хотя ничто не мешает вам делать это для себя. Сертификат совместимости городов. Экологическая лицензия: Состоит из разрешения на эксплуатацию в соответствии с экологическими критериями, применимыми к барам.

Лицензия на деятельность: это документ, выданный соответствующим муниципалитетом, который удостоверяет, что местное население соответствует требованиям к работе бара, кафетерия или таверны с городских, гигиенических, экологических и безопасных точек зрения. Его выставка требуется с помощью идентификационного плаката в соответствии с применимыми правилами. Обратите внимание, что не все муниципалитеты имеют одинаковую концепцию «баров и кафе», так как многие субдистигенты имеют несколько видов, таких как город Мадрид.

Общество, ссылаясь на договор аренды помещения общей площадью 61,7 кв. м, считало, что имело право на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Однако лицензирующий орган, проводивший проверку объекта лицензирования, установил, что у общества отсутствуют торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, поскольку площадь торгового зала составляет 36,8 кв. м, а в остальных помещениях располагаются кухня, туалет и другие помещения. Суд решил, что результаты проверки лицензирующего органа доказаны, и сделал вывод о несоответствии лицензиата также требованиям п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ.

Когда есть продажа для общественности или возникают дискомфорты или риски для соседей, лицензия является обязательной. Он предоставляется для местного и для держателя. Он не подлежит передаче, что означает, что если бизнес изменяет право собственности, необходимо запросить смену собственности на городской совет.

Хотя терминология может варьироваться в зависимости от муниципалитетов, в целом дифференцируются два класса деятельности: безвредные и квалифицированные. Безвредные действия - это те, которые не вызывают серьезных неудобств или рисков, и по этой причине требования обычно упрощаются.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 № 09АП-26569/2013-АК обществу также было отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе на основании несоответствия объекта требованиям п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ. Не согласившись с решением лицензирующего органа и обратившись в суд с иском, в качестве доказательства оснований для получения лицензии общество указало на наличие двух изолированных помещений, находящихся по одному адресу, и на свидетельство о государственной регистрации права, из которых усматривается, что два раздельных помещения имеют общую площадь 82,8 кв. м.

С этой целью в его производстве публикуются муниципальные, городские, промышленные, медицинские, экологические и юридические отчеты. Например, бар попадает в эту категорию. Некоторые антецеденты, необходимые для выдачи лицензии: они могут варьироваться в зависимости от каждого муниципалитета и, как правило, это.

Проект или Технический отчет, описывающий установку и деятельность, а также планы, составленные компетентным специалистом. Сертификат компетентного специалиста, удостоверяющий, что объекты его помещений, помещений и заведений были проведены под его руководством, соблюдая условия и требования предыдущей муниципальной лицензии, а также условия, предусмотренные Законом и другими применимыми правилами.

Заметим, что первая инстанция встала на сторону общества, однако апелляционная признала его позицию ошибочной на том основании, что в п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ говорится об одном помещении, а не об отдельных помещениях, находящихся по одному адресу. По мнению арбитров, лицо, претендующее на получение лицензии, не может иметь несколько помещений общей совокупной площадью 50 кв. м. Такое толкование приведет к тому, что в подтверждение размера площади может указываться любое количество помещений, имеющих в совокупности площадь 50 кв. м.

План периодических пересмотров компетентным органом, назначенным владельцем, для оборудования противопожарной защиты, скорректированный с учетом требований, предъявляемых к условиям технического обслуживания и использования в соответствии с конкретным регламентом применения.

Чрезвычайный план в соответствии с действующими нормами самозащиты. Договор страхования в минимальной сумме, действующей в любое время, покрывающий риски пожара помещения или объекта, а также гражданскую ответственность за ущерб участникам и третьим лицам в связи с условиями помещения, его объектов и услуг, а также развитой деятельности и персонала, который обеспечивает свои услуги в том же.

При этом из представленного в материалы дела поэтажного плана БТИ по спорному сооружению следует, что помещения магазина и подвала, указанные обществом в качестве основания для получения лицензии, представляют собой обособленные и не связанные между собой помещения, каждое из которых имеет свой отдельный вход . Таким образом, расположение данных помещений не позволяет обществу использовать их в совокупности по определенному законодателем назначению.

Технический файл помещения или учреждения. Разрешение на питание и продажу продуктов, приготовленных для потребления в учреждении: Соответствует органам общественного здравоохранения соответствующего места. Все положения карточки или сертификата обработчика еды включены в документ испанского агентства по безопасности и питанию пищевых продуктов. Продовольственный обработчик - это человек, который благодаря своей работе имеет прямой контакт с едой во время ее подготовки, производства, переработки, переработки, упаковки, хранения, транспортировки, распределения, продажи, поставок и обслуживания.

Поскольку лицензирующий орган в предусмотренном законом порядке провел проверку объекта лицензирования и установил наличие утвержденных п. 9 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ оснований для отказа обществу в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, незаконных действий данного органа суд не выявил.

Вывод о том, что для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции суммирование площади каждого объекта, находящегося в пользовании организации, не основано на законе, был сделан и в Постановлении ФАС МО от 28.10.2013 № А40-161158/12-153-1663. В данном случае согласно условиям договоров аренды и субаренды, представленных обществом с целью получения лицензии, ему были переданы в пользование нежилые помещения, площадь которых составляла соответственно 42,4 и 8,7 кв. м.

Согласно действующим правилам, работодатель несет ответственность за то, чтобы весь персонал имел необходимую подготовку для правильной обработки пищи. Разрешение на автоматическую продажу табачных изделий: Награжден Комиссаром по табачному рынку. Террасы: что нужно, чтобы открыть террасу? Хотя они являются вспомогательными для бара, в качестве основного элемента обычно требуется дополнительное разрешение на основную лицензию. Они даже регулируются в разных постановлениях, поскольку они относятся к использованию общественных земель.

В пункте 10 Письма Росалкогольрегулирования № 8977/03-04 также отмечается, что каждое указанное в лицензии место нахождения обособленного подразделения должно иметь стационарный торговый объект и складское помещение.

Срок действия и регистрация договора аренды стационарного торгового объекта. Если срок действия договора аренды стационарных торговых объектов не определен, соискателю откажут в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (п. 12 Письма Росалкогольрегулирования № 8977/03-04).

Это рыбные фермы, которые отвечают европейским условиям, которые должны быть объявлены свободными от определенных заболеваний. Для других рыбных хозяйств регистрация достаточно. Однако операторы рыболовных прудов освобождаются от регистрации. В принципе, все перевозки животных подлежат разрешению для оператора и утверждению транспортного средства, используемого для перевозки. Составьте исключение из этого общего правила. - транспортировка сельскохозяйственным производителем собственных животных с помощью сельскохозяйственных орудий или с его собственными видами транспорта в рамках управления фермерством; - коммерческий транспорт, находящийся на расстоянии не более 50 км от его фермы, собственных животных на своих транспортных средствах.

Согласно п. 2 ст. 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).

В арбитражной практике также встречаются примеры, когда предприятию общественного питания отказывали в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции за отсутствие регистрации договора аренды стационарного торгового объекта. Постановление ФАС СКО от 30.05.2013 № А63-14534/2012: общество представило лицензирующему органу договор аренды и расписку из Россреестра о подаче договора на регистрацию. Однако лицензирующий орган отказал в продлении лицензии на том основании, что информирование о проведении процедуры оформления регистрации договора аренды нежилого помещения и предъявление расписки управления Росреестра не являются доказательствами, что на момент проведения выездной проверки лицензиат соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ. По мнению лицензирующего органа, расписка не свидетельствует о том, что данный договор регистрирующие органы зарегистрируют. Кроме того, ее наличие подтверждает, что договор аренды на дату проведения проверки отсутствует, поскольку договор аренды нежилого помещения действителен с момента его государственной регистрации. Суд с аргументами лицензирующего органа согласился.

Аналогичная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС ЦО от 19.09.2013 № А68-9369/2012: общество обратилось в лицензирующий орган с заявлением о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. После внеплановой проверки общества лицензирующий орган в продлении лицензии отказал на том основании, что у общества отсутствуют в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м (договоры аренды на указанную дату не прошли государственную регистрацию, следовательно, в силу п. 2 ст. 651 ГК РФ считаются незаключенными). Суд эту позицию поддержал.

Стационарный или нестационарный торговый объект?

Проблемы с получением лицензии могут возникнуть и в том случае, если лицензирующий орган придет к выводу о «нестационарности» объекта лицензирования. Связано это с тем, что согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции: Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в этих местах не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции, осуществляемую организациями, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и предпринимателями услуг общественного питания .

Соответственно, лицензирующий орган при проверке объекта лицензирования будет устанавливать не только его соответствие требованиям п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ, но и то, является такой объект стационарным или нет. И если, например, здание кафе будет соответствовать п. 6, но при этом окажется не стационарным, организация получит лицензию только на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции.

Подтверждение тому - Постановление ФАС ЗСО от 06.03.2013 № А70-5319/2012. В данном деле общество осуществляло деятельность по предоставлению услуг общественного питания в кафе. В связи с истечением срока действия лицензии оно обратилось в лицензирующий орган с заявлением о ее продлении. Лицензирующий орган лицензию продлил, но при этом разрешил обществу реализовывать по месту осуществления деятельности спиртные напитки и вино с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Однако тот в поддержке обществу отказал. Основание: имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что помещение является временным сооружением, следовательно, возможна только продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5%. При этом суд руководствовался вышеприведенным определением стационарного торгового объекта из Федерального закона № 381-ФЗ и определением нестационарного торгового объекта (п. 6 ст. 2 данного закона), которым является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно решению лицензирующего органа причиной установления обществу ограничения по продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5% послужил вывод о том, что здание кафе , в котором заявитель реализует алкогольную продукцию, не является стационарным объектом , а представляет собой временное сооружение, у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие у него права собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления или в установленном порядке зарегистрированного права аренды на стационарный объект , в котором он осуществляет лицензируемый вид деятельности.

Суд, разбираясь с этим вопросом, исследовал следующие документы:

  • приказ о присвоении временному нежилому зданию адреса;
  • архитектурно-планировочное задание на разработку проекта - временное кафе быстрого питания на 75 мест и т. д.
Как отметили арбитры, во всех представленных документах речь идет о временном сооружении , которое вне зависимости от его реальных технических характеристик является нестационарным объектом.

Не помогли обществу и представленное им в качестве доказательства стационарности объекта техническое заключение проектной фирмы, согласно которому спорное здание является капитальным строением, так как оно жестко связано фундаментами с землей (монолитная железная плита), технический паспорт, строительные решения на объект. Оценивая их, судьи пришли к выводу об отсутствии документального подтверждения доводов общества о стационарности здания кафе, поскольку возведение иного, чем разрешено в установленном порядке, объекта может на основании ст. 222 ГК РФ свидетельствовать о возведении самовольной постройки либо о нарушении нормативных правовых актов, но не означает автоматического изменения статуса здания как временного и являющегося нестационарным.

При этом судьи указали, что наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями также не свидетельствует о том, что спорный объект является стационарным. По мнению арбитров, представленные обществом договор аренды торговых площадей, акт приема-передачи нежилых помещений не являются документами, свидетельствующими о наличии у него стационарных торговых объектов, поскольку не относятся к правоустанавливающим документам и не содержат характеристик объекта как стационарного. Исходя из установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств, арбитры пришли к выводу о законности решения лицензирующего органа.

Итак, предприятия общественного питания, желающие получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, должны выполнять требования, установленные п. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ для стационарных торговых объектов: в отношении площади, состава необходимых помещений, срока действия договора аренды и его регистрации. Анализ арбитражной практики показывает, что проблема с получением (продлением) лицензии у организации может возникнуть, если:

  • у нее имеются только стационарные торговые объекты и отсутствуют складские помещения;
  • стационарный торговый объект (зал предприятия общественного питания) и складское помещение расположены в разных местах здания с разными входами;
  • площадь стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью менее 50 кв. м - в городских поселениях (менее 25 кв. м - в сельских поселениях);
  • в договоре аренды стационарного торгового объекта не определен его срок;
  • договор аренды не прошел государственную регистрацию.
Также проблемы могут возникнуть в том случае, если у организации не все в порядке с документами на объект лицензирования: есть риск, что он будет признан нестационарным, и тогда организация получит лицензию только на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции.

Согласно позиции чиновников, при подаче в лицензирующий орган нового заявления о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, если ранее было отказано в ее выдаче, заявитель должен повторно уплатить государственную пошлину (Письмо Минфина РФ от 27.03.2013 № 03-05-06-03/9655).

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

С введением закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к предприятиям, занятым в сфере розничной и оптовой торговли алкоголем, выдвигаются особые требования.

Одним из них является требование к минимальной площади торгового помещения.

Какая нужна площадь для торговли алкоголем?

Согласно действующему на территории РФ законодательству, для розничной торговли алкогольными и спиртными напитками требуется площадь минимум 50 м2.

При этом нужно понимать, что далеко не всякая площадь удовлетворяет лицензионным требованиям.

Напомним, в Российской Федерации реализация алкогольной продукции разрешена лишь при наличии алкогольной лицензии. Для получения лицензии на алкоголь соискатель должен удовлетворять многочисленным требованиям и критериям, среди которых следующие:

Для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем необходимо стационарное помещение в городе — площадью от 50 м2, в сельской местности – от 25 м2, расположенное вдали от объектов образовательного, культурного, спортивного плана, вокзалов, аэропортов и других мест массового скопления народа.

Высота потолков для помещения под алкоголь — не регулируется.

Для получения лицензии на оптовые поставки алкогольной продукции минимально возможный размер помещения для соблюдения лицензионных требований составляет от 100 м2.

При этом для получения разрешительного документа обязательно наличие разрешения СЭС и МЧС. А также необходимое пожарное оборудование, система приточно-вытяжной вентиляции, документы на помещение, подтверждающие и уточняющие право пользования.

При реализации спиртных напитков с процентным содержанием спирта более 15 необходимо наличие пожарно-охранной сигнализации и договора с охранной организацией на обслуживание помещения.

Ограничения для юрлиц

Получить разрешение на торговлю могут только юрлица – ОАО, ЗАО, ООО. Индивидуальные предприниматели не имеют права на реализацию спиртосодержащих напитков.

Выдвигаются требования и к минимальному размеру предоплаченного уставного капитала.

Для розницы он составляет 10 тыс. рублей (в сфере общепита), 300 тыс. рублей для розничной реализации алкогольной продукции субъектом малого бизнеса или 1 млн. рублей для крупного предприятия.

Для опта – 10-50 млн. рублей, в зависимости от специфики продукции и деятельности (поставки и производство, хранение, экспорт, импорт и пр.).

Ответив на вопрос «какая площадь нужна для торговли алкоголем?», важно напомнить, что с 2013 года алкоголесодержащими считаются все напитки с процентным содержанием спирта более 0,5%, и пиво в том числе. Разница лишь в том, что для реализации пива алкогольная лицензия пока не нужна.

Торговать алкоголем разрешено исключительно из стационарных помещений указанного выше размера. Кстати, пиво тоже теперь разрешается реализовывать исключительно из стационарных помещений, но без каких-либо ограничений площади.

Договор на аренду такого помещения для получения алкогольной лицензии должен быть заключен минимум на год.

Уточним, что именно, согласно действующему законодательству, считается стационарным торговым объектом. Для этого нужно заглянуть в 2 статью закона №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Тут сказано, что стационарным торговым объектом называется тот, который прочно связан фундаментом с землей и подключен к коммуникациям и инженерным сетям.

Действующий закон запрещает торговлю алкогольными напитками, в том числе и пивом на территории остановочных комплексов, автозаправок, в объектах культуры, парках и других общественных местах, а также на территориях рядом с медицинскими, детскими и образовательными заведениями.

Временной период, разрешающий реализацию алкоголя, с 8 до 23 часов.