Режим труда и отдыха водителя автобуса. Перерывы, которые должны предоставляться водителю

Вам нужно опираться не стольок на статью ТК РФ, а на Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (на водителя автобуса тоже распространяется). там подробно указан порядок учета рабочего времени и время отдыха, и в частности, что что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Большинство автомобильных брендов начали, направляя свои исследовательские направления, по крайней мере официально, на помощь вождению, интеграцию систем помощи в движение прогрессивным способом и объединение их с идеей «подключенного автомобиля». Это способ признания важности потребителя-выродка, который даже в прочном потребительском продукте, таком как автомобиль, преувеличивает свои предпочтения в соответствии с технологией, но поддерживает идею о том, что водитель, при соответствующей поддержке безопасность или управление утомительными процессами, такими как парковка, остается основной системой внутри автомобиля.

Для работающих по пятидневки нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по шестидневке с одним выходным днем - 7 часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

И кто думает о такси, он даже думает о логистических услугах: в Соединенных Штатах только 5, 7 миллиона водителей грузовиков, которые посвящают себя транспортировке товаров по дорогам, чьи шансы быть замененными роботами, безусловно, обусловлены спецификой их работа, намного выше. Представляем ли мы какие-либо протесты или обобщенную солидарность перед лицом забастовки дальнобойщиков из-за их замены машинами, способными управлять этими монстрами в несколько тонн без устали и с более высоким уровнем безопасности благодаря значительно большему числу датчиков, гораздо более точно?

Пункт 11 предусматривает, что водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Продолжительность ежедневного (междусменного) ОТДЫХА вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Если ваш способ зарабатывания средств к существованию зависит от вождения транспортных средств, пойдите и представьте себе будущее, пока не появится слово «замещение». Но есть еще несколько факторов: насколько быстро мы ожидаем перехода? Действительно, как только первые автономные транспортные средства доступны по конкурентоспособной цене, логически начиная с верхнего сегмента и постепенно продвигаясь к низкому диапазону, мы сможем увидеть не только то, как обобщается его использование в перевозке грузов и пассажиров, но также а также то, как страховщики быстро проверяют, что коэффициент аварийности, полученный от его использования, резко сокращается.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

И наконец, самое важное для Вас:

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

Перерывы, которые должны предоставляться водителю

Хорошо известно, что кусок, ответственный за подавляющее большинство несчастных случаев, не является точно механическим или электронным: это водитель. Учитывая этот сценарий, ожидается, что когда автономные транспортные средства достигнут экономически разумного уровня доступности, ручное «классическое» вручную станет роскошью, которая требует, чтобы страховой полис был готов покрыть риск того, что водитель предполагает добровольно, и это включает высокую потенциальную потерю, которая предполагает возможный ущерб для собственных и третьих сторон.

При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

То есть Вы можете требовать такого графика, когда общее время работы не будет превышать 40 часов в неделю и как минимум раз в неделю этот отдых не должен быть меньше чем 42 часа. Определенного указания количества смен подряд не обозначено.

Обеспечение водителя, которое может сделать это с использованием более надежного робота, - это то, что, без сомнения, страховщики будут пытаться передать цену разумным способом. Предлагаемое правительством постановление о дезориентированных транспортных средствах было принято во вторник во вторник для обсуждения и утверждения членами. Если они работают в течение четырех месяцев, это среднее значение не может превышать 48 часов в неделю. Разделение на пять рабочих дней дает в среднем более 9 часов в день.

Еженедельная продолжительность рабочего времени независимого водителя не может превышать 60 часов или в среднем 48 часов в течение четырех месяцев, - говорится в декретном законе от 5 июня. То есть, они часто работают над зелеными квитанциями. «Еженедельное рабочее время мобильных работников, включая дополнительную работу, не может превышать шестидесяти часов или сорок восемь часов в среднем в течение четырех месяцев», - говорится в декретном законе от 19 июня.

КРоме того, Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

То есть, максимум, драйверы могут работать шесть дней подряд. В этом случае, учитывая максимальные 60 часов потолка в неделю - на срок менее 4 месяцев - предел составляет 10 часов в день. Тем не менее, две оговорки: во-первых, что водители должны отдыхать не менее 30 минут после первых шести часов работы подряд. Если вы планируете работать более 9 часов в день, вы должны отдыхать не менее 45 минут. Затем они могут возобновить службу. Независимо от количества часов работы, водители должны иметь по крайней мере 10 часов отдыха.

Вторая оговорка идет к ночной смене. Водители, работающие между полуночью и 5 утра, не могут - несмотря на 60-часовой потолок - работать более 10 часов подряд. Если водители ожидают работать не менее четырех месяцев, то средний недельный час не может превышать 48 часов.

Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

Автомобили до 7 лет и с куплетами

Водители, которые атакуют жизнь, физическую неприкосновенность или личную свободу, не могут заниматься деятельностью; против свободы и сексуального самоопределения; опасное вождение дорожного транспортного средства и вождение транспортного средства в состоянии опьянения или под воздействием наркотических средств или психотропных веществ.

Они должны иметь гражданскую ответственность и страхование от несчастных случаев, в том числе перевозимых пассажиров и их ущерба. Кроме того, дехарифицированные транспортные средства, работающие на этих платформах, должны быть идентифицированы с видимым куполом. По суше, это была великая битва водителей такси: контингент, то есть предел для автомобилей, которые циркулируют по улицам через эти платформы, но министр окружающей среды Жоао Матос Фернандес уже сказал в конце Совета министров где было одобрено предложение о том, что «никаких квот не предусматривалось».


"Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах", 2013, N 3

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Организация труда водителей должна обеспечивать:

Четкую работу автотранспортных средств;

Отвечая на вопрос наблюдателя в то время, Карлос Рамос из Португальской федерации такси заявил, что таксисты не отрекаются от пределов автомобилей. Это был итог. Правительство говорит, что это не предусмотрено, поскольку это частная деятельность, но есть адвокаты, которые говорят иначе, потому что это частная деятельность, которая оплачивается в публичном пространстве, - сказал он.

Таксисты, которые уже угрожали возможным, назначили на 6 февраля национальное собрание для обсуждения несоблюдения закона от 21 ноября, в котором основное внимание уделяется незаконным. Совет № 26: Ошибка при работе с тахографом - что делать? Что мне делать, когда «пауза» у меня была «другая работа»? Мы ответим на все вопросы ниже.

Безопасность перевозок грузов;

Полное использование нормы рабочего времени за учетный период;

Соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи, высокую производительность труда;

Соблюдение Правил дорожного движения.

В предыдущих советах мы потратили много времени на действия, записанные на тахографе. Мы сосредоточились на «другой работе» или популярных «молотках». Мы предоставили информацию о том, когда и как использовать другую работу. Эта тема должна быть вам известна - если нет, прочитайте наши предыдущие советы. Помните, что в этом профиле мы приняли принцип, что, читая текущий Совет, вы знакомы с материалом, описанным в предыдущих советах. Поэтому, если вы новый читатель нашего профиля, тогда добро пожаловать и добро пожаловать читать наш предыдущий контент.

Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:

Подготовительные работы, выполняемые водителем перед выездом на линию и по возвращении;

Время на проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

Транспортный процесс, включающий движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы.

Мы вернулись к сути сегодняшней темы. Мы предполагаем, что использование других работ и операций тахографа хорошо известно вам. Но для целей сегодняшних советов мы предполагаем, что базовые знания у вас уже есть. Вы знаете, когда использовать другую работу и когда отдыхать. Когда делать ручную запись в качестве отдыха и когда в качестве другого задания. Что произойдет, если вы совершите ошибку при использовании тахографа и введите неправильное действие? Если вы не исправите это, вы можете получить огромный штраф!

Это основа и абсолютная обязанность - вы должны это помнить. Вы должны выполнить следующие действия. Сделайте распечатку тахографа. На обратной стороне этой печати будет таблица - сетка. Будут соответствующие строки с 4-мя операциями, а столбцам будут даны часы.

В целом состав рабочего времени водителя выглядит следующим образом:

1. Время управления автомобилем.

2. Время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.

3. Подготовительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены.

В дополнение к этой непрерывной линии и описанию слова нарисуйте символ стула. Нарисуйте, как мы сделали на картинке для этого наконечника. Опять же, иностранный инспектор увидел и догадался, о чем мы говорили. Вы также можете обрабатывать некоторые немецкие шутки. Здесь мы рекомендуем всем «дуть на холод» и действительно применять, чтобы описать отпечатки, потому что мы допустили ошибку, и нам не нужно наказывать. Поскольку нам нечего скрывать, мы должны смело защищаться.

Что, если мы не сделаем эту печать и не попытаемся спасти? Тогда инспектор посчитает этот период просто очередной работой и признает, что мы действительно работали столько часов. Можете ли вы представить себе наказание, например, за 45-часовую паузу, потому что в то время была другая работа?

4. Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.

5. Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов.

6. Время простоев не по вине водителя.

7. Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Поэтому мы не сожалеем о тахографической бумаге, и нам нужно установить с Боссом, что нет права бежать из бумаги для тахографа в автомобиле. Если вы босс или фрилансер, и вы читаете этот совет, тогда позаботьтесь о тахографе для своего водителя - это в ваших общих интересах.

А что, если вы используете аналоговый тахограф и беговую дорожку? Ситуация идентична только описанию, которое вы делаете на обратной стороне диска. Остальное точно так же. Их все, и вы, несомненно, поймете, о чем мы говорим. Вы должны знать об одной важной важной вещи.

Те же правила применяются к регистрационным листам. Бак всего 24 часа, и только за такое время можно использовать. Следует также упомянуть, что если инспектор проходит через него, это может дать вам небольшой мандат. В польском тарифе есть нарушение, которое гласит: «Неправильная работа переключателя записывающего оборудования или цифрового записывающего устройства, позволяющего изменять тип действия драйвера». Именно здесь активность тахографа плохо переключается. У нас никогда не было водитель получил мандат, если он сделал распечатки, как описано выше.

8. Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем.

9. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

Но даже если инспектор хотел наказать 100 злотых, тогда лучше 100 злотых, а не несколько тысяч из-за отсутствия такого дня. С этим советом многие из вас смогут избежать наказания. Если вы используете транспорт или связанный профиль, поделитесь ссылкой на этот Совет.

Но прежде всего - читать, использовать, избегать наказаний! Несмотря на то, что мы читаем наши советы, возможно, не все останется в вашей памяти, поэтому мы подготовили правила, чтобы вы могли распечатать их и достать в салоне. Чтобы убедиться, что вы видите все наши сообщения, вы должны установить параметр «Показать первый» в меню «Смотреть».

10. Время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Водители обеспечиваются списками (памятками) номеров телефонов для оперативного вызова автомобиля технической помощи и дежурного диспетчера автотранспортного предприятия (погрузочно-разгрузочного пункта), а также координатами заказчиков - грузоотправителей и грузополучателей.

Для этого выполните следующие действия. Откройте домашнюю страницу нашего профиля. Перейдите на вкладку «Смотреть». Затем выберите вариант «Показать первый». Только после этого вы будете уверены, что увидите все наши сообщения, бесплатные записи и юридическую консультацию!

Совет № 25: Другая работа - так называемые «молотки». Когда включить другое задание на тахограф? Вам нужно использовать другую работу? Существует ли штраф за бездействие «другой работы»? Сколько вам нужно, чтобы получить эту «другую работу», чтобы получить штраф?

По этим вопросам мы ответим на следующий совет - мы приглашаем вас читать! В связи с обсуждением, которое уже было сделано несколько раз в комментариях по нашим Подсказкам, и в связи с вашими вопросами мы решили написать этот текст и раз и навсегда объясним использование «молотков» или «другой работы».

Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение), утвержденным Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 и зарегистрированным Минюстом России 1 ноября 2004 г. (рег. N 6094). Действие этого Положения распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих к зарегистрированным на территории Российской Федерации:

Организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ);

Индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 ч, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 ч.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре или приложении к нему.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 ч.

В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 ч.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Одновременная работа в автомобиле двух водителей при отсутствии в автомобиле специального места для отдыха водителей запрещается.

Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 ч, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

Время управления автомобилем (пп. "а" п. 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч (за исключением случаев, предусмотренных в п. п. 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов - 8 ч.

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 ч, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч.

На междугородных перевозках после первых 3 ч непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (пп. "б" п. 15 Положения) продолжительностью не менее 15 мин., в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 ч. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (п. 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (п. 5 Положения).

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (пп. "в" п. 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (пп. "г" п. 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Время охраны груза и автомобиля (пп. "з" п. 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30%. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (пп. "и" п. 15 Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50%. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Время отдыха водителей устанавливается и в соответствии с разд. V "Время отдыха" Трудового кодекса Российской Федерации и разд. III "Время отдыха" Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15.

Водители пользуются правом на:

1. Перерывы в течение рабочей смены.

2. Ежедневный (междусменный) отдых.

3. Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых).

4. Нерабочие праздничные дни.

5. Отпуска.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 ч водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 ч.

При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 ч продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода. Графики работы составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие. В них устанавливаются время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для междусменного и еженедельного отдыха. График работы (сменности) водителей утверждается администрацией автотранспортного предприятия. Об изменении графика работы водителя он должен быть поставлен в известность не менее чем за сутки до начала работы.

Автотранспортное предприятие обязано обеспечить минимальные, в пределах установленных норм, затраты времени на подготовку автотранспорта к выезду, оформление путевой документации.

Отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего грузовые перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автотранспорта осуществляет:

1. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе.

2. Обеспечение водителей перед выездом в рейс рекомендуемым расписанием движения и схемой маршрута с указанием опасных мест.

3. Анализ выполнения всех предусмотренных рейсов.

4. Регулярные проверки наличия водительских удостоверений и ежедневное информирование водителей при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т. д.) с обязательной отметкой в путевом листе.

5. Установление пониженных скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, гололед, сильный снегопад, туман, заносы и т. д.) представляют угрозу безопасности перевозок грузов.

6. Контроль за режимом труда и отдыха водителей.

7. Установление режима работы и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки.

8. Контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдением водителями Правил дорожного движения.

9. Медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки.

10. Принятие необходимых мер по соблюдению установленных норм грузоподъемности, не превышающей общую грузоподъемность транспортного средства, указанную в технической характеристике автомобиля данной марки.

Формы организации труда водителей, применяемые в зависимости от характера грузопотоков, протяженности маршрутов и режима работы:

1. Работа водителей организуется по индивидуальному или бригадному методу организации труда. Бригады водителей создаются по принципу обслуживаемых объектов путем объединения водителей, занятых вывозом продукции с предприятий-изготовителей, железнодорожных станций, торгово-посреднических предприятий и т. д. Руководство бригадой осуществляет бригадир. Состав бригады и количество подвижного состава, закрепленного за ней, определяются исходя из объема и характера перевозок, а также режима работы пунктов переработки грузов.

2. На регулярных междугородных маршрутах должны применяться следующие системы организации труда водителей:

Одиночная езда - в автомобиле в течение всего оборота на маршруте работает один водитель. Применяется, как правило, на маршрутах, где оборот автомобиля совершается в течение рабочей смены водителя;

Сменная езда - автомобиль обслуживается бригадой водителей, смена которых производится на границах смежных участков, устанавливаемых в пунктах расположения автотранспортных предприятий или других населенных пунктах. Каждый водитель работает в одном автомобиле на определенном участке маршрута. Применяется на маршрутах протяженностью более 250 км;

Сменно-групповая езда - за несколькими автомобилями закрепляют бригаду водителей, каждый водитель работает на разных автомобилях, но на определенном участке маршрута. Применяется на маршрутах протяженностью более 250 км.

Для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя на грузовых автотранспортных средствах устанавливаются тахографы.

Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации утверждены Приказом министра транспорта РФ от 07.07.1998 N 86. Они были разработаны и введены в действие в целях реализации Постановления Правительства РФ от 03.08.1996 N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", которым было предусмотрено оснащение вновь изготавливаемых грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 т, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами с 1 января 1998 г.

Тахографы, применяемые на грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. В связи с установкой тахографов на транспортных средствах на водителей и руководство транспортных организаций возлагается ряд дополнительных обязанностей.

Минтранс России Распоряжением от 18.12.2003 N АК-20-р утвердил Стандарт "Технические требования к цифровым тахографам, используемым на автомобильном транспорте при перевозках по территории Российской Федерации".

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранса России) от 14 декабря 2011 г. N 319 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Порядок применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

В таблице представлены обязанности водителей и владельцев транспортных средств по использованию тахографов в соответствии с правилами.

Обязанности водителей

Обязанности транспортной

организации

1. Обеспечение правильной эксплуатации

тахографа, его своевременное включение и

переключение ручек тахографа на

соответствующие режимы работы.

2. Своевременные установка, замена и

надлежащее заполнение регистрационных

листов, а также обеспечение их

сохранности.

3. Использование регистрационных листов

каждый день, в течение которого он

управлял транспортным средством, начиная с

момента его приемки.

4. При выходе тахографа из строя ведение

записи режима труда и отдыха на обороте

своего регистрационного листа от руки с

использованием нанесенной на него сетки с

соответствующими графическими

обозначениями и информирование об этом

транспортной организации.

5. Наличие и предъявление для контроля

сотрудникам инспектирующих органов

заполненных регистрационных листов за

текущую неделю и за последний день

предшествовавшей недели, в течение

которого он управлял транспортным

средством.

6. Предоставление возможности сотрудникам

инспектирующих органов производить

контроль списка клейма и установленных на

тахографах табличек с параметрами его

настройки

1. Выдача водителям

достаточного количества

регистрационных листов

установленного образца,

пригодных для использования в

тахографе, которым оборудовано

транспортное средство, имея

при этом в виду персональный

характер регистрационных

2. Хранение заполненных

водителя в течение не менее

чем 12 месяцев со дня

последней записи и

свидетельства о проверках

тахографов в течение 3 лет с

момента их выдачи.

3. Анализ данных в

регистрационных листах и в

случае установления нарушений

принятие мер по их пресечению.

4. Предъявление заполненных

регистрационных листов каждого

водителя для контроля

сотрудникам инспектирующих

5. Обеспечение исправных

тахографов, установленных на

транспортных средствах

Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31 (с изм. на 04.08.2000) в составе тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих утверждены характеристики на водителей автомобилей 4 - 6 разрядов.

Так, водитель грузового автомобиля 4-го разряда выполняет следующие работы:

1. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 т (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа).

3. Проверку технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдачу его и постановку на отведенное место по возвращении в автохозяйство (транспортную организацию).

4. Подачу автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.

5. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов.

6. Оформление путевых документов.

7. Выполнение всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля (при отсутствии в организации специализированной службы технического обслуживания автомобилей. При этом он тарифицируется на один разряд выше).

Работа водителя автомобиля 5-го разряда заключается в следующем:

1. Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 т (автопоездом - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа).

2. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов.

3. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

4. Выполнение всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля (при отсутствии в организации специализированной службы технического обслуживания автомобилей. При этом он тарифицируется на один разряд выше).

Водителю присваивается 6-й разряд, если он осуществляет управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 т (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа).

Водитель должен знать:

1. Назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей.

2. Правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей.

3. Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля.

4. Порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках.

5. Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин.

6. Правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

7. Правила перевозки грузов, в том числе скоропортящихся и опасных.

8. Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля.

9. Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

10. Устройство радиоустановки и компостеров.

11. Правила подачи автомобилей под погрузку-разгрузку.

12. Правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Если водитель осуществляет перевозки опасных грузов, то ему необходимо знать:

1. Общие требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов, и свои обязанности.

2. Основные виды опасности.

3. Превентивные меры и меры безопасности, соответствующие различным видам опасности.

4. Меры, принимаемые после дорожно-транспортного происшествия (первая помощь, безопасность дорожного движения, основные знания в области использования защитного оборудования, пр.).

5. Знаки и маркировку для обозначения опасности.

6. Назначение технического оборудования транспортного средства и управления им.

7. Поведение транспортного средства с цистернами или контейнерами-цистернами во время движения, включая перемещение груза.