Заключить договор на вывоз мусора плесецк организации. С кем заключить договор на вывоз мусора

Все манипуляции с транспортировкой, хранением и уничтожением твердых бытовых отходов производятся только после заключения договора на вывоз ТБО с определенными компаниями, имеющими лицензию на эти виды работ. Это важнейший аспект для здоровья окружающей среды и человека.

Транспортировать и утилизировать отходы не может любая организация. Это должна быть компания или ИП, получившая лицензию у государственных органов.

Договор заключается в полном соответствии с существующими законами Российской Федерации. Если какой-либо пункт не соответствует букве закона, контракт признают недействительным и аннулируют.

Чтобы в договоре были учтены все нюансы работ по вывозу ТБО в 2018 году, в нем должны быть отображены множество аспектов по выполнению работ, их оплате, срокам и т. д.

Договор на вывоз ТБО с ИП: Образец 2018

Внимательно ознакомьтесь со всеми деталями заключения договора. Знание нюансов документа облегчит вашу работу.

Нажмите на картинки, чтобы их увеличить. По прочтении типового договора сохраните его на компьютер или телефон.

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Прочитайте и скачайте другой новейший образец договора 2018 (сравните с предыдущим):

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Сторонами договора становятся клиент, который может быть и физическим лицом, и компанией, и исполнитель.

Исполнителем выступает специальная организация, подтверждающая свои полномочия приобретенной лицензией на вывоз ТБО от 1 до 4 класса опасности.

Подписи под контрактом ставят обе договаривающиеся стороны. А поскольку твердой утвержденной формы договора не существует, то участники сделки имеют право выбирать нужные для себя пункты контракта.

Является ли коммунальной услугой вывоз ТБО? Не все знают ответ на данный вопрос. Узнавайте из статьи:
Нужна ли лицензия на вывоз ТБО? Это главный документ, который получает организация, занимающаяся транспортировкой ТБО. Подробная информация
Главный показатель при расчете объема работ по сбору, перевозке, переработке и захоронению ТБО – плотность. См. материал:

Основными этапами соглашения, как правило, становятся следующие моменты:

  • обязанности и права обеих сторон. При этом должны быть подробно описаны обязанности организации по выполнению конкретных видов работ: погрузка, выгрузка, вывоз отходов на полигон и последующая утилизация или захоронение;
  • описание конкретных видов услуг. К примеру, вывоз мусора с указанием класса опасности;
  • описание порядка расчетов. Оплата работ зависит от периодичности их проведения. Они могут происходить регулярно или разово;
  • как и в любом договоре, определяют и описывают ответственность сторон. Кроме этого, здесь можно описать и другие пункты, не учтенные в законе. К примеру, обговаривается ситуация с возможными убытками;
  • другие моменты.

В пункте об ответственности сторон учитывают следующие виды:

  • уголовная . Такая ответственность предусмотрена при нарушении экологического законодательства из-за нарушения правил транспортировки, использования, захоронения и утилизации ТБО;
  • гражданская . Регламентирует ответственность сторон по возмещению убытков и понесенного вреда. Здесь же на стадии заключения контракта оговаривается иная гражданская ответственность, не отраженная в законе;
  • дисциплинарная . Эта ответственность появляется для работника, нарушившего трудовые обязательства. Это может быть предупреждение, выговор или увольнение;
  • административная . При нарушении статей КоАП организация несет административную ответственность. Это происходит при несоблюдении правил поддержания санитарной безопасности леса, сохранности водоемов, работы с ТБО, захоронения отходов и т. д.

Смотрите видео: Эколис: Расчет платежей за негативное воздействие (Много филиальная компания)

");" align="center">

ИП, в результате деятельности которого образуются бытовые отходы, обязан сделать выбор - вывозить ли свой мусор самостоятельно или заключить договор со специальной организацией.

Любое юридическое лицо законодательно должно заключить договор на вывоз ТБО. ИП таковым не считается, поэтому у него есть некоторая свобода при выборе.

Однако если индивидуальный предприниматель занимается вывозом утиля самостоятельно, то он рискует получить административное наказание за вывоз ТБО на нелегальные свалки, за нарушение экологического законодательства и неправильную утилизацию мусора.

При использовании контейнеров и площадки для сбора мусора, принадлежащих организации, занимающейся работами с ТБО, индивидуальный предприниматель должен заключить контракт с этой компаний во избежание штрафов.

Таким образом, ИП юридически не обязан подписывать договор на вывоз мусора, но при отсутствии такового он рискует заработать штрафы и другие наказания, ему просто некуда девать мусор.

То есть созданы все условия, чтобы заставить предпринимателей заключать подобные договоры.

Законы разрешают индивидуальным предпринимателям приобретать лицензию и заниматься вывозом и утилизацией ТБО самостоятельно.

Разрешительный документ дает право ИП осуществлять работы с ТБО при наличии собственных контейнеров. Лицензия в этом случае выдается сроком на пять лет.

Можно работать, не обращаясь к сторонним фирмам, занимающимся вывозом утиля. То есть предприниматель сам решает, вывозить ли отходы самостоятельно или обратиться к специализированной компании.

Смотрите видео: Эколис. Как заполнить титульный лист Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

");" align="center">

ИП оформляет соглашение по следующим пунктам:

  1. Адрес, откуда нужно вывозить мусор.
  2. Реквизиты сторон.
  3. Планируемый объем вывозимого утиля.
  4. Права и обязанности сторон.
  5. Периодичность вывоза мусора.
  6. Порядок расчетов (этот пункт обязателен).

Такие же пункты оговаривают и при заключении соглашений с юридическими лицами. ИП имеет право выбирать исполнителя работ самостоятельно.

Когда управляющая компания находится на той же или на сопредельной территории, то удобнее всего заключить контракт на вывоз ТБО именно с ней.

Дополнительное соглашение к договору на вывоз ТБО: Образец

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

Дополнительное соглашение к договору на вывоз ТБО составляется при изменении терминологии, сроков выполнения или при необходимости расторгнуть контракт.

При разрыве договора четко определяют причины такого решения.

Изучают основной контракт на предмет ненадлежащего исполнения или неисполнения условий второй стороной. Ясно формулируют претензию, по которой прерывают деловые отношения.

Составляют письменное уведомление с перечислением пунктов, из-за которых отношения прекращаются. Каждый аргумент при этом должен иметь документальное подтверждение.

Скопление мусора - это серьезная проблема, которую нужно быстро решать. Для этого существуют специальные свалки и площадки по утилизации. Такой щекотливый вопрос можно оперативно урегулировать, заключив договор на вывоз мусора, что очень важно в случаях с опасными отходами. Рассмотрим данный процесс детальнее.

Вопросы, рассмотренные в статье:

  • Кому необходимо заключать договор на вывоз мусора.
  • Обязательно ли заключать договор на вывоз мусора.
  • С кем заключать договор на вывоз мусора.
  • Как снизить расходы, заключая договор на вывоз мусора.
  • Какие нюансы есть в договоре на вывоз мусора для УО.

Кому необходимо заключить договор на вывоз мусора

По жилищному праву, собственники жилых помещений в МКД кроме своих квартир обязаны проявлять заботу об общем имуществе дома, включая контейнеры с мусором и их систематическое опорожнение. Оформление договоров с предприятиями по утилизации бытовых отходов жильцы чаще всего возлагают на ТСЖ или управляющую организацию, которая занимается содержанием дома. Однако каждый владелец имеет право заключить индивидуальный договор на вывоз мусора отдельно от остальных.

Намного любопытнее складывается ситуация у собственников коттеджей и домов в частной застройке. Официально их нельзя заставить подписать соглашение на вывоз ТБО, поэтому большинство домовладельцев самостоятельно отвозят свои бытовые отходы на свалку. Но если хозяин не захочет совершать лишние действия и станет пользоваться общим контейнером, заключение договора на вывоз мусора неизбежно. К тому же санитарное состояние домовладений находится под контролем местных органов власти, а в ряде регионов России к собственникам частного жилья, наносящим вред экологии, применяются даже административные санкции. Следовательно, незаключение соответствующего договора может квалифицироваться как загрязнение окружающей среды.

Кроме домовладельцев и предпринимателей, располагающих торговыми точками и офисами в городской черте. Они тоже имеют право выбора одного из вариантов: освобождаться от мусора (чаще всего это упаковка и коробки, которые накапливаются при приемке товара) самостоятельно либо оформлять договор вывоза мусора с юридическим лицом или управляющей организацией.

В то же время во многих населенных пунктах приняты собственные правила благоустройства территорий и их санитарного содержания, по которым организации и частные предприниматели обязаны заключать договоры такого рода. Чтобы избежать этого, существует единственный способ - получение лицензии на вывоз отходов, которая предоставляет юридическим лицам и ИП возможность для самостоятельного обслуживания.

Обязательно ли заключать договор на вывоз мусора

Подавляющее большинство российских городов удачно совмещает многоэтажную жилую застройку с частным сектором, в то время как обязанности по содержанию коллективного имущества МКД, включая мусорные баки, официально возложены на владельцев квартир согласно Жилищному кодексу Российской Федерации. Необходимость оформлять договор на вывоз тбо для хозяев частных домов федеральным правом не предусмотрена.

Это повышает актуальность избавления от бытовых отходов и их утилизации для городского населения, а проблема сбора мусора все больше обостряется в связи с расширением и развитием административных единиц. Откуда берется столько мусора? ТБО (другими словами – бытовые отходы) являются результатом жизнедеятельности человека и следствием работы предприятий. Основные проблемы возникают в процессе сбора и вывоза отбросов из жилого сектора и организаций.

Функция очищения населенных пунктов от ТБО возложена на органы МСУ. Поэтому администрации многих городов и районов вовремя обратили внимание на остроту данной проблемы. Вернее, на нерегулярность очищения от бытовых отходов территорий частного сектора. Они оперативно урегулировали этот вопрос на местном уровне путем издания необходимых приказов и распоряжений.

Региональные органы власти обязывают специализированные предприятия размещать и вывозить мусорные баки из частной жилой застройки, а также мотивируют домовладельцев заключать договоры на оказание услуг по вывозу мусора.

Необходимость оформления подобных документов для организаций предусмотрена законами и санитарными нормами РФ.

Для управляющих компаний (в том числе жидких) включен в перечень мероприятий по содержанию коллективного имущества собственников, чем они и занимаются согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме». Они же составляют договоры с нужными предприятиями или ИП, которые специализируются на данных работах и являются непосредственными поставщиками услуг. Возникает лишь вопрос, с какой организацией заключить договор на вывоз мусора в 2017?

С кем заключать договор на вывоз мусора

В соглашении участвуют две стороны - заказчик и исполнитель:

  • в роли заказчика может выступать любое юридическое лицо, ИП или гражданин. Составить документ вправе собственники МКД и владельцы личных участков земли в частной застройке;
  • исполнителем может стать предприятие или ИП. Гражданское лицо может официально вывозить отходы лишь 5-го класса опасности. Для сбора и дальнейшей утилизации ТБО первых четырех классов опасности исполнитель должен иметь лицензию (статья 12 п.30 ФЗ №99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно ст.426 Гражданского кодекса договор на вывоз мусора является гласным. Это говорит о том, что предприятие, вывозящее ТБО, обязано сотрудничать со всеми субъектами, желающими получать его услуги. При этом, несмотря на свои обязательства, организация самостоятельно формирует условия договора, единые для всех клиентов. Это вряд ли позволит заказчику внести изменения в документ.

В связи с действием на территории РФ свободы заключения договоров заказчика нельзя заставить подписывать соглашение с конкретно выбранной организацией. Если местные органы власти требуют сотрудничества с указанной ими компанией, это противоречит закону.

Какие пункты содержит договор на вывоз мусора (образец)

Чаще всего документы по услугам ТБО оформляют юристы предприятия-исполнителя или специалисты управляющей организации, которая обслуживает МКД. В первом и втором случае типовой договор на вывоз мусора должен вмещать основные данные:

  • название (или ФИО) обеих сторон;
  • фактический адрес объекта вывоза ТБО;
  • количество вывозимых отходов;
  • график предоставления услуги (вносится в документ или оформляется приложением);
  • стоимость работ согласно актуальным тарифам;
  • обязанности, полномочия, ответственность сторон.

Кроме того, документ может содержать сведения об отходах, которые не подлежат вывозу данным исполнителем. Как правило, это токсичные предметы (например, ртутные лампы, которые подлежат особой утилизации специальными предприятиями и которые выбрасывать в общие контейнеры запрещено). Сюда же относится строительный мусор, скопившийся после ремонта управляющей компании, металлолом и крупногабаритные отходы, опавшая листва и сломанные ветви с придомовой территории.

Договор вывоза мусора с физическим лицом составляется в письменном виде. Вдобавок законом допускается не только формат двухстороннего соглашения за подписью обеих сторон, но также талоны или квитанции, получаемые от исполнителя работ. Здесь работают положения статьи 428 Гражданского кодекса о договоре присоединения. То есть заказчик предварительно принимает условия, предложенные поставщиком услуг. Выданная квитанция доказывает, что стороны полностью исполнили договорные обязательства.

Какие нюансы содержит договор на вывоз мусора для УО

В начале прошлого года вступили в силу изменения (№458-ФЗ от 29.12.2014) к закону «Об отходах производства и потребления» и другим правовым актам, а также отмена некоторых положений и даже целых нормативов РФ. Что нового принес этот федеральный закон?

Главным изменением стало выведение услуги вывоза мусора из категории работ по техобслуживанию с последующим отнесением его к разряду коммунальных услуг.

Вместо понятия «вывоз ТБО» введен новый термин – «вывоз ТКО (твердых коммунальных отходов)». Имеются в виду отходы, которые появляются у граждан при удовлетворении бытовых и личных нужд, включая товары народного потребления. В группу ТКО также вошли отходы деятельности ИП и юридических лиц, по составу аналогичные отходам собственников квартир, образуемым в процессе потребления.

До сих пор в законодательстве существует пробел по жидким отходам, возникающим в домах без канализации и центрального водоснабжения, которые скапливаются в выгребных и сливных ямах. Такая же ситуация сохраняется со спиленными деревьями и листвой. Все это вызывает вопросы, связанные с оплатой услуг по избавлению от подобных неучтенных отходов.

Та как услуга с января 2016 года стала коммунальной, оплата за нее рассчитывается не на число проживающих, а на квадратный метр площади. И здесь возникает главный вопрос - как определить реальное потребление для граждан, живущих без временной прописки? В сравнении с остальными услугами ЖКХ на вывоз мусора нельзя поставить приборы учета. Разумным выходом могут стать поправки к «Правилам предоставления коммунальных услуг» (Постановление №354 от 06.05.2011 Правительства РФ) в части актирования проживающих временно граждан. Данным документом нужно закрепить, что на основе данных о фактической численности жильцов, временно живущих в квартире МКД, управляющая компания или ТСЖ могут осуществлять начисления за услугу ТКО.

Мнение эксперта

Перерасчет коммунальной услуги

А.Н. Гаркуша,

председатель правления ТСЖ «Флиера 9», Орехово-Зуево

Не совсем ясен механизм определения характеристик качества услуги по договору на вывоз мусора, а также исполнителя этих работ.

На основании пункта 49 Правил №354 поставщик коммунальных услуг должен обеспечивать потребителям их должное качество, безопасность для здоровья (жизни) и безвредность для их имущества согласно договору и законодательным нормам РФ.

В свою очередь, потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя компенсацию неустойки (штрафа, пени), возмещение ущерба и вреда для здоровья, жизни либо имущества собственника жилья (и граждан, с ним проживающих) из-за выполнения работ неподобающего качества.

К тому же не до конца доработаны критерии оценки качества услуг по вывозу бытовых отходов, что со своей стороны может ущемлять права потребителя.

Если договор не предусматривает иное, исполнитель обязан осуществлять расчет платы за оказанные им коммунальные услуги (как того требуют Правила №354), а также выполнять перерасчет сумм оплаты за КУ при имеющихся на то основаниях, включая выполнение работ плохого качества или с перерывами недопустимой продолжительности. Перерасчет производится и за время отсутствия собственника в занимаемой квартире после проведения проверки на предмет достоверности предоставленных им исполнителю показаний приборов учета, а также фиксации данных индивидуальных, квартирных (общих), комнатных счетчиков (распределителей), размещенных снаружи помещений (согласно пункту 31 п/п «г» указанных Правил).

Итак, с основаниями для проведения перерасчета оплаты коммунальных услуг согласно пункту 93 все ясно. А как быть с соблюдением их достойного качества и недопустимо долгими перерывами?

Поставщик услуг может проверять численность проживающих в квартире потребителей, включая временных лиц, и подтверждать это официально составленным актом в соответствии с пунктом 32 п/п «е.1».

Когда в жилом помещении обитают временные потребители, сумма оплаты за получаемые услуги ЖКХ исчисляется из расчета количества постоянных и временных жильцов, находящихся на данной площади. Вместе с тем при начислении платы за определенный вид КУ потребителя относят к категории временно проживающих, если он находится в квартире 5 дней подряд и более.

Как все это время должен вести себя председатель ТСЖ или ЖСК? На протяжении 5-ти суток караулить входную дверь с понятыми? Разумеется, владельцы помещений МКД и пользователи их квартир должны уведомить управляющую организацию обо всех временных жильцах. Однако вряд ли они сделают это добровольно.

Если потребитель не появлялся в жилом помещении полных пять календарных дней и дольше, сумма оплаты получаемых услуг ЖКХ подлежит пересчету за исключением центрального отопления.

Для соблюдения потребительских прав и при оформлении должных документов вполне возможен перерасчет с одновременным согласованием конечной суммы с РСО и снижением общего платежа для ТСЖ или ЖСК.

Тем не менее предприятия, которые занимаются вывозом и утилизацией ТКО, о перерасчете даже слышать не хотят. Каким должен быть механизм подобного перерасчета? И кто окажется крайним в этой веренице: исполнитель, заключивший договор на вывоз мусора, либо управление соцзащиты?

За какой период времени предполагается начисление на пять дней постоянного проживания – за месяц или только за эти дни?

Если жильца не было в квартире 5 дней, после чего он более 3-х недель заваливал мусорный бак, почему обслуживающая компания должна вывозить отходы бесплатно?

Для такого случая ни один из документов, предложенных Правилами (пункт 93) и прилагаемых к заявлению, не годится, кроме «иных документов, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность его временного отсутствия в жилом помещении» (п/п «к»).

  • Стоимость услуг.

Стоимость накопления ТКО определяется на основании нормативных актов, принимаемых государственными органами власти для каждого из субъектов РФ.

Опубликовано новое постановление о ценообразовании в части обращения с ТКО, а старый документ №520, утвержденный Правительством РФ 14.07.2008, прекратил свое действие 01.01.2016. В нише обращения с коммунальными отходами установлены новые допустимые регламентируемые тарифы:

  • на обслуживание для регионального оператора (единая ставка);
  • на обработку, утилизацию и захоронение бытовых отходов.

Цены на услуги предприятий, которые занимаются операциями с ТКО, устанавливаются по договоренности сторон. Они не могут превышать граничные тарифы, принятые соответствующими органами местной власти субъектов РФ для проведения контролируемой деятельности по обращению с бытовыми отходами.

Имеют право на существование и расценки, дифференцированные по группам потребителей, допустим, проживающих в МКД и частных домах, или по муниципальным образованиям, техническим характеристикам каждой территории.

Мнение эксперта

Изменение порядка оплаты услуг по вывозу, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов

Ю.М. Федоров,

Новый порядок оплаты услуг по вывозу, транспортировке и захоронению ТБО не отрегулирован должным образом, и его реализация вызывает у экспертов определенные опасения. Так пока еще не во всех субъектах РФ назначены региональные операторы, а где назначены - еще не везде заключены необходимые договоры с потребителями коммунальных услуг и организациями, предоставляющими услуги по их сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию. Не урегулированы в должной мере во многих регионах вопросы финансирования деятельности региональных операторов. Много вопросов и опасений о вероятности увеличения размера платы за новую коммунальную услугу. Хотя уполномоченные чиновники из Минстроя России, жилищных инспекций и некоторых других органов государственной власти обещают плату не повышать.

  • Региональные программы.

С учетом того, что раньше общий технологический процесс дифференцировался между исполнителями (то есть транспортировку, утилизацию и захоронение осуществляли независимые друг от друга организации), сейчас законодатель возложил весь процесс на одного исполнителя. С этой целью каждый субъект РФ выбирает для себя регионального оператора, с которым составляет договор на вывоз ТКО. Принятый федеральный закон устанавливает необходимость разработки и внедрения для каждого субъекта РФ региональных программ по обороту отходов, рассчитанных на десять лет.

Статья 1 законодательного акта №458-ФЗ устанавливает, что региональным оператором является юридическое лицо, оформившее договор на предоставление услуг по вывозу и обработке ТКО с их владельцем на территории, попадающей в зону охвата данного оператора. С начала прошлого года все потребители обязаны были оформить соглашения на обслуживание их региональным оператором во исполнение статьи 12 упомянутого Закона.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса договор на организацию вывоза мусора является гласным, а управляющие компании и ТСЖ должны подписать документ с региональным оператором. Он, со своей стороны, обязан принимать бытовые отходы в местах и количествах, указанных в соглашении, организовывать их сбор, перевозку, переработку, обезвреживание и захоронение согласно нормативам РФ. Владелец ТКО, в свою очередь, оплачивает работу регионального оператора по стоимости, рассчитанной и утвержденной в рамках единого тарифа. Законодательно утвержден образец типового договора на вывоз мусора. Если в МКД выбрана и утверждена форма прямого управления, соглашение будет заключаться без посредников между владельцами помещений и региональным оператором.

Работая по договорной схеме, управляющая компания, ТСЖ или ЖСК собирают плату за вывоз бытовых отходов и ведут работу с недобросовестными плательщиками. Во исполнение «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (пункт 4, п/п «ж»), принятых 15.05.2013 постановлением Правительства №416, управляющий орган МКД организует и проводит расчеты за услуги ЖКХ, включая начисление выплат, оформление платежных квитанций, отправление их хозяевам и пользователям квартир многоэтажки, принятие претензионно-исковых мер к должникам.

Одновременно с этим предусмотрен прямой способ поступления коммунальных платежей от владельцев жилья в компанию, поставляющую ресурсы. Так как вывоз бытовых отходов является коммунальной услугой, высока вероятность, что будут изменены и данные правоотношения.

  • Лицензирование деятельности по обращению с отходами.

Произошли изменения в правовом поле системы обращения с отходами. До этого работы по обезвреживанию и утилизации отходов I-IV категорий опасности подлежали лицензированию в соответствии с ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011. Позднее, с 01.07.2015, подобное официальное разрешение потребовалось также на сбор, перевозку, переработку, обезвреживание и распределение небезопасных бытовых отходов, принадлежащих к указанным классам вредности.

Постановление Правительства №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», принятое 03.10.2015, четко установило:

  • лицензирующий орган в лице Росприроднадзора;
  • список работ, подлежащих лицензированию в данной сфере деятельности;
  • лицензионные условия для претендента на получение лицензии и лицензиата формулируются Федеральными законодательными актами «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления»;
  • пакет документов, необходимый для получения лицензии;
  • список документации на случай переоформления лицензии при расширении видов лицензионной деятельности либо изменения ее дислокации;
  • перечисление грубых нарушений условий лицензии.

На сегодняшний день лицензии на операции по обработке и распределению ТКО I-IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, действительны до 01.01.2019.

Мнение эксперта

С вывозом отходов осталось много нерешенных проблем

Е.В. Шерешовец,

директор консалтинговой компании «КИТ», заведующая кафедрой «Правовое регулирование строительства и ЖКХ» в ФАУ ДПО «Государственная академия повышения квалификации, переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса» при Минстрое России

Принятый Федеральный закон не урегулировал ряд вопросов.

Основной проблемой, возникающей при оформлении взаимодействия с региональным оператором, является утверждение места поставки коммунального ресурса, а также границ эксплуатационной ответственности. Данные границы по каждому конкретному ресурсу официально утверждены постановлением №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», принятого 13.08.2006.

Смысл законодательного акта заключается в принятии на обслуживание каждой стороной договора имущества, которым она владеет или которое приняла на баланс. Так на основании пунктов 5-7 упомянутых Правил содержания очевидно, что все инженерные системы здания (ХВС, ГВС, электро- и газоснабжение, отопление) и коллективные приборы учета принадлежат к общему имуществу владельцев МКД, следовательно, обслуживаются управляющей организацией. Состояние коммуникационных сетей вне стен жилого дома контролируют поставщики услуг.

Однако в случае договора на вывоз мусора данная логика не всегда уместна. Услуги регионального оператора начинают действовать с контейнерной площадки. В свою очередь, уход за контейнерами и накопительными бункерами относится к компетенции юридических лиц, частных предпринимателей и граждан, которые являются их законными владельцами (арендаторами), имеют на них вещевое право либо официально управляют данными объектами.

Тем не менее контейнерные площадки большинства регионов не принадлежат к общему имуществу владельцев МКД и муниципальной собственности. Чтобы оформить их в качестве коллективной собственности МКД, нужно сформировать земельный участок и принять соответствующее решение на общем собрании жильцов многоэтажки (пункты 1-10 Правил №491, статьи 30, 36, 40, 161 и 162 Жилищного кодекса).

Итак, для каждого МКД местные органы власти должны установить границы участка земли, который входит в состав общего имущества здания. В противном случае муниципалитеты имели право (до конца 2015 года) принять контейнерные площадки в собственность, чтобы передать их региональному оператору для оказания услуг. Иначе ТСЖ и управляющие компании вправе отказаться от содержания контейнерных площадок в связи с недостатком средств, поскольку все деньги, получаемые по договору на вывоз мусора, будет забирать региональный оператор.

Следующий нерешенный вопрос – как определить степень качества услуги вывоза бытовых отходов? Во исполнение пункта 49 Правил №354 исполнитель КУ обязан оказывать потребителям услуги должного качества, безопасные для здоровья и жизни, а также не причиняющие ущерб имуществу граждан согласно положениям договора и нормам законодательства РФ. Потребитель коммунальных услуг, со своей стороны, может претендовать на получение от исполнителя неустойки (штрафа, пени), компенсации убытков и вреда, нанесенного здоровью (жизни), имуществу пользователя (совместно проживающих лиц) из-за оказания КУ неподобающего качества. В то же время слабо отработаны критерии оценки качества услуг по транспортировке мусора, а это, в свой черед, частично ущемляет права потребителя.

Напоследок остается подчеркнуть, что все недоработанные вопросы должны быть урегулированы постановлениями правительства о предоставлении коммунальных услуг и порядке содержания общего имущества граждан. Хочу надеяться, что интересы управляющих компаний и ТСЖ будут соблюдены.

Как УО снизить расходы на услуги договора на вывоз мусора

  • Способы утилизации отходов.

Известный физик Нильс Бор (Дания) в свое время писал, что люди не погибнут в атомном кошмаре, а задохнутся в своих отходах. Эти слова подтверждаются практикой: житель российской столицы каждый день оставляет после себя почти 800 г бытового мусора. На первый взгляд, это мелочь, однако весьма важная. Суммарный вес производимых москвичами отходов жизнедеятельности достигает ежегодно по 5-7 млн тонн. Подавляющую часть (80 %) огромной кучи бытового мусора несколько тысяч грузовых машин (как правило, морально устаревших и чудовищно дымящих) везут на полигоны, которые зачастую уже заполнены, а большинство и вовсе закрыты. Сегодня в Подмосковье собралось около 120 млн тонн бытового мусора, который занимает более семисот гектаров земли. Если москвичи продолжат создавать бытовые отходы такими темпами, вопрос утилизации ТБО вскоре станет неразрешимым.

Существует отличная альтернатива захоронению мусора - процесс сжигания. Современные столичные мусоросжигательные предприятия перерабатывают до 13 % бытовых нечистот. Сжигание ТКО широко используется и за рубежом. Тем не менее жители столицы активно выступают против возведения мусоросжигательных заводов, полагая, что они засоряют атмосферу огромной массой вредных веществ. Конечно, этот аргумент вполне можно оспорить, поскольку сжигание отходов - это вполне современное решение. В процессе этого горы мусора превращаются в скромные кучки шлака, одновременно устраняя трудности с нехваткой земель для захоронения ТБО. Нынешние мусоросжигательные предприятия высокотехнологичны, экологически безопасны и одновременно представляют собой сложные и дорогостоящие производства. Некоторая доля затрат на их обслуживание компенсируется благодаря тепловой энергии, образуемой при сгорании мусора. Кроме того, расходы на утилизацию уменьшаются при захоронении шлаков, количество которых даже несопоставимо с колоссальными масштабами бытовых остатков.

В большинстве стран «мусорный вопрос» решается только путем сжигания ТБО. К примеру, в центре столицы Австрии работает мусоросжигательный завод, не только уничтожающий отходы, но и производящий при этом тепловую энергию, которой обогреваются 107 000 венских домов. Предприятие использует новейшую технологию сжигания, которая исключает опасные выбросы в атмосферу. Поэтому Вена по-прежнему считается одной из самых экологичных европейских столиц. Аналогичные мусоросжигательные мощности работают и в других крупных центрах Евросоюза.

В то же время мусор, утилизируемый в австрийской Вене, проходит предварительную сортировку, поэтому уничтожается только то, что не подлежит переработке в качестве вторичного сырья. Вдобавок методика мусоросжигания подразумевает обязательное очищение сгораемой массы от вредных для экологии остатков жизнедеятельности.

К сожалению, рассмотренные методики утилизации ТБО с каждым годом становятся все дороже, требуя повышения финансовых вложений на уровне города и в частности каждого потребителя, заключившего договор на вывоз мусора.

Можно ли снизить издержки на бытовые отходы, чтобы обеспечить людям экологически безопасную среду?

Разумеется, это возможно. Но для этого применяют селективное (раздельное) накопление мусора с дальнейшим рециклингом, то есть переработкой во вторсырье. Такой способ максимально выгоден экономически и безопасен в экологическом плане, поскольку ощутимо экономит земельные и минеральные ресурсы, не засоряет воздух, почву и водоемы. Сегодня в Москве вторичной утилизации подвергается до 6 % бытовых отходов. Причем даже этот скромный показатель эксперты считают завышенным. Поэтому абсолютное обращение к рециклингу видится весьма далекой перспективой ухода от захоронения мусора, хотя и максимально подходящей.

Твердые коммунальные отходы включают в себя битое стекло, металлолом, различные виды пластмасс, бумагу и картон, которые прессуются в смеси с влажными отходами пищи. Ориентировочное содержание фракций в ТКО отражено в следующей таблице.

Повторная переработка ненужного мусора - процесс неизбежный. Поэтому вопреки желаниям и возможностям нам придется его применять.

Другими словами, твердые бытовые отходы представляют собой ценные залежи сырья, пригодного для применения в промышленности. И что важно, для его добычи не нужно бурить нефтеносные земляные слои или опускаться в стволы шахт. Мы приобретаем такое сырье в форме упаковок и по привычке отправляем в мусор. Вдобавок еще и доплачиваем за избавление своего жилья от важных сырьевых материалов! По статистическим данным, доля вторсырья в твердых бытовых отходах москвичей составляет примерно 51 %.

Выходит, что повторная переработка бытового мусора неотвратима, и рано или поздно мы начнем заниматься этим всерьез. Тут же возникают вопросы: кто будет сортировать отходы и где лучше это делать, какую массу фракций выгодно выделять?

Разрозненный сбор ТБО должен стать способом подготовительного обогащения вторичного сырья для повышения продуктивности его последующей промышленной сортировки.

Известны два метода сортирования отходов: 1) предварительное разделение мусора до выноса из квартиры; 2) разбор отходов на специализированных станциях сортировки ТБО. Многократные эксперименты по избирательному накоплению мусора доказывают, что в роли сырья для дальнейшего производства продукции оптимальными будут коммунальные отходы, которые на начальном этапе рассортированы жильцами. Это подтверждают и результаты исследования, проведенного в Василеостровском районе северной столицы России.

Впрочем, дифференцированный сбор отходов вовсе не гарантирует получения чистых фракций вторсырья, используемых для непосредственного использования перерабатывающими заводами. Причина этого – проникновение смешанного мусора в баки с рассортированными бытовыми остатками. Отсюда следует, что раздельное накопление ТКО должно использоваться как способ заблаговременного обогащения вторсырья, который обеспечивает эффективность технологической заводской сортировки.

К сожалению, большинство россиян не может похвастаться своими просторными кухнями, поэтому скопление нескольких бачков для сортировки мусора в городских квартирах просто нереально. Как быть в таких случаях? Возложить все бремя распределения мусора на специализированные сортировочные станции либо все же перебирать отходы дома?

  • Лишние фракции.

Опыт зарубежных стран и российской действительности подтверждает, что смешанная модель рециклинга (дифференциация мусора населением с дальнейшей сортировкой в пунктах переработки) максимально эффективна, технически рациональна и экономически рентабельна. Проблематичной частью данной схемы становится разборка бытовых отходов населением, без чего результативность рециклинга сводится к нулю. Для этого потребуются новые организационные, технические и финансовые решения, которые создадут условия для распределения ТБО собственниками жилья, которые оформили договор на вывоз мусора.

Давайте попробуем понять, какие фракции на самом деле следует отсортировывать нам, а что можно выделить на станциях переработки. В последнее время ряд европейских государств, в особенности Германия, стремятся сократить группы сортируемых фракций, так как прекрасная идея переработки отходов становится абсурдной. А немцам приходится решать ежедневное уравнение со множеством неизвестных во время скрупулезной сортировки домашнего сора.

Пример

Большинство жителей Германии используют кофеварки, очистка которых занимает массу времени. Сваренная гуща должна отправляться в ведро для биологических отходов (имеют самый дешевый вывоз), бумажный фильтр (очищенный от кофе) помещается в бачок с бумагой, кофейную упаковку следует осмотреть на наличие особой маркировки Grune Punkt («зеленая точка»). Если таковая отсутствует, упаковка кладется в ведро с отходами аналогичной фракции. Присутствие маркировки говорит о том, что упаковка должна находиться в специальном контейнере. Вывоз упаковки Grune Punkt населением не оплачивается, поскольку его утилизация заранее профинансирована производителем.

Еще строже обстоят дела со сбором бытовых отходов в Японии. У них каждый житель перед покупкой новой вещи должен подумать, как ее потом утилизировать. Допустим, за утилизацию старого компьютера японцы платят $25-35 с учетом его модификации. Аналогичные требования предъявлены ко всем крупногабаритным предметам.

Рассматривая фракционный состав отечественных отходов, мы видим, что их подавляющая часть отводится бумаге (чаще всего упаковочной) и остаткам пищи. К тому же, если данные фракции смешаны, то их последующая переработка в большинстве случаев невозможна. Отсюда следует, что основной целью сортировки бытовых отходов жильцами является отделение пищевых отбросов. А остальная сухая масса в мире высоких технологий легко распределяется в пунктах мусоросортировки.

Куда же девать оставшиеся пищевые отходы? Рассмотрим существующие варианты для урегулирования данной проблемы.

Известно, что остатки пищи становятся превосходной средой для развития патогенных микроорганизмов, а также размножения крыс, мышей и насекомых. Знаете ли вы, что ведро с продуктовым мусором, оставленное на ночь в квартире, способно вызвать мигрень в процессе разложения пищи, выделяя при брожении ядовитые газы (даже фенол и аммиак)?

В качестве одного из способов освобождения квартир от пищевых отходов является приобретение специальных измельчителей. Там остатки еды очень мелко перемалываются, затем смываются в канализацию, чтобы в очистных сооружениях удалиться из стоков вместе с остальной органикой. Для измельчения созданы специальные устройства - диспоузеры, которые устанавливаются под мойкой на кухне и присоединяются к трубам водостока. Данный прибор можно отнести к группе природоохранных устройств. Он не допустит на полигоны даже самого мизерного процента органики и перемелет все, в том числе кости. Органические элементы, попадающие в сточные воды, успешно используют для генерации электроэнергии на очистных станциях. Для примера назовем Курьяновские очистные сооружения (КОС) российской столицы.

В нашей стране измельчители пищевых отходов еще не приобрели достаточной популярности, в сравнении с промышленно развитым Западом. Так в США подобные устройства установлены в 55 % зданий, Новая Зеландия имеет 37 % оборудованных диспоузерами домов, а Китай с Великобританией – 20 % и 7 % соответственно. Может быть, недалек тот день, когда эти полезные приборы появятся в наших домах наравне с привычными счетчиками воды и помогут потребителям уменьшить затраты на услуги договора на вывоз мусора.

Но пока измельчитель в квартире отсутствует, мы все-таки будем отсортировывать пищевой мусор от ТБО. И здесь нам не обойтись без разделения отходов на фракции. В случае с МКД, лишенными мусоропроводов, обычно сложностей не возникает, так как для сбора мусора на площадках помещают селективные контейнеры. Зато в домах с мусоропроводом практически невозможно организовать дифференцированный сбор мусора. Разумеется, можно заварить трубу мусороприемника, и жителям придется выносить мусор на оборудованные для этого площадки. Такой подход может даже улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние здания, поскольку мусоропровод - главный источник любой заразы. Но вместе с тем комфортность обитателей таких домов резко снизится, что усложнит жизнь пенсионерам и людям с ограниченными возможностями. К тому же это нарушает права маломобильных категорий граждан. Разумным выходом из щекотливой ситуации станет практичное техническое решение – создание специального мусоропровода согласно современным требованиям к сортировке коммунальных отходов.

  • Установка по раздельному сбору.

Каждый год человечество выбрасывает почти 1,3 млрд тонн еды. В экономически развитых странах на единицу населения напрасно расходуется 95-115 кг продуктов питания. В последнее время Россия тоже не отстает от иностранных держав. Каждый житель столицы ежегодно отправляет в мусорный бак почти 150 кг остатков пищи (данная цифра учитывает потери в торговых точках, на складах и овощных базах).

В зарубежных странах приобрели популярность комплексные установки по селективному сбору отходов для МКД, размещаемые в камерах мусороприемника. Их действие элементарно. Снизу мусоропровода монтируется вращаемый стенд для приемки отходов, разграниченный на секции (в соответствии с количеством фракций). Каждый этаж оборудуется пультом с названием нужных фракций. Человек просто нажимает на нужную кнопку, и стенд поворачивается для «приема» мусора именно этой группы. Подобным образом все фракции ТКО сортируются по контейнерным отсекам. Остатки пищи сливаются в канализацию прямо в мусоросборной камере, намного сокращая объемы мусора, вывозимого для захоронения. А собственники МКД избавляются от обязанности выносить мусор во двор.

Первый опытный экземпляр российской установки для селективного сбора ТБО через мусоропровод прошел испытания в одном из московских жилых домов. Итак, наличие в МКД мусоропроводов, дооснащенных приборами для сортировки отходов, в какой-то мере урегулирует вопросы с раздельным накоплением сбора бытовых отбросов.

Применение высоких технологий для сбора мусора, основанных на последних поправках к Закону №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 (действуют с 01.07.2015), предусматривает и более высокие требования к контейнерным площадкам для мусора. На что нужно обратить особое внимание?

  1. Замена старых моделей мусорных баков на современные евроконтейнеры, оборудованные крышками.
  2. Внедрение избирательного сбора ТКО на контейнерных площадках.

Количество мусорных баков на площадке и периодичность удаления отходов должны отвечать действующей норме их накопления в расчете на одного жильца. Такой подход исключит переполнение баков и засорение мусором контейнерных пятачков.

Внедрение последних инноваций в деятельность по сбору, вывозу и переработке ТКО усовершенствует условия проживания граждан в МКД, а также улучшит санитарные показатели наших городов.

Твердые бытовые отходы (ТБО) образуются в результате человеческой жизнедеятельности и подлежат обязательному вывозу на полигон хранения либо утилизации. Накопление значительного количества мусора негативно влияет на экологическую обстановку, да и неприятный запах от скоплений отходов доставляет жильцам домов малоприятных ощущений. Для исключения «грязных» ситуаций следует своевременно заключить договор на вывоз мусора и не забывать его пролонгировать в положенное время.

Обеспечение регулярного вывоза отходов осуществляется на основании соглашения об оказании услуг по вывозке мусора юр. фирмой. Контракт для многоэтажных домов составляется между управляющей компанией или ТСЖ и специализированной организацией, имеющей право на перевозку отходов различных классов опасности.

В случае частного сектора жильцы домов должны самостоятельно подписать договор с компанией перевозчиком, оформив его в виде соглашения между физическим и юридическим лицом.

Обязательно ли заключать договор на вывоз мусора

Жилищный кодекс вменяет квартиросъемщикам в обязанность содержание мусорных контейнеров, которые являются общественной собственностью. Этим вопросом обычно занимаются представители сферы жилищно-коммунальных услуг. Однако, если по какой-то причине владельца квартиры не устраивает такое положение дел, то он имеет полное право самостоятельно подписать договор с перевозчиком ТБО на индивидуальное обслуживание. Для многоэтажных домов подобный шаг явно неудобен, но является выходом для жильцов частного сектора.

Важно! Никто не запрещает самостоятельный вывоз отходов на мусорный полигон, этим правом пользуются владельцы частной собственности. Однако гораздо удобнее составить договор на вывоз твердых бытовых отходов и не терять времени на самостоятельную утилизацию.

Следует обратить внимание на важный момент – в России усиленно развивается законодательство по защите окружающей среды от загрязнения. Отсутствие договора, обуславливающего вывоз ТБО с определенной периодичностью, может быть рассмотрено региональными властями как сознательное загрязнение окружающей среды, за которое полагается нести административную ответственность.

Договор на вывоз ТБО

Соглашение между сторонами оформляется в двух экземплярах – по одному для каждой. Чтобы подписать договор на вывоз ТБО из многоквартирного дома должен быть составлен контракт с юридическим лицом, поставляющем услугу эксплуатации ТБО. Форма договора предполагает, что заказчик будет обязательно платить за транспортировку отходов.

Важно! Договор, помимо вывоза ТБО, может дополнительно содержать соглашение об утилизации отходов, транспортируемых к месту постоянного хранения. Заключение договора на вывоз отходов производится в соответствии с требованиями закона РФ, стоимость оплаты перевозки зависит того, к какой категории опасности относятся скопления мусора.

Всего выделяют отходы первого, второго, третьего, четвертого и пятого класса опасности. К отходам первого класса относят опасные предметы быта, утратившие свои потребительские свойства – ртутные термометры, нерабочие люминесцентные лампы и другие аналогичные. Самыми безопасными для человека и окружающей среды с экологической точки зрения считаются отходы пятого класса опасности, которые не подлежат обязательной паспортизации.

В договоре на вывоз мусора из дома прописывается, какие именно отходы предполагается транспортировать:

  • твердые бытовые отходы;
  • мусор, образовавшийся в результате строительного процесса;
  • отходы медицинского характера;
  • пищевые отходы.

Ликвидация строительного мусора

Согласно закону Российской Федерации, за вывоз строительных отходов отвечает подрядчик, другие организации ответственности не несут. Если возможности самостоятельной транспортировки нет, необходимо заключить договор с организацией, осуществляющую деятельность по перевозке и захоронению строительных материалов.

Плата за вывоз мусора из частного сектора

Жители частных домов, согласно действующему законодательству, могут самостоятельно осуществлять сбор отходов и их транспортировку на полигон для хранения или утилизации. Однако свалки чаще всего находятся далеко за чертой города, поэтому более удобным вариантом является заключение договора с лицензированной компанией. Лучше всего скооперироваться жильцам нескольких домов и заключить совместный контракт, так заплатите меньше. По территории России месячная плата с одного человека колеблется от 40 до 80 рублей.

Важно! Накапливать и уничтожать любую продукцию, утратившую потребительские свойства, на приусадебных участках строго запрещено. За доказанный акт нарушения экологических норм придется платить административный штраф, максимальная сумма которого для частных лиц составляет три тысячи.

Часто наблюдается ситуация, когда обитатели частных домов выбрасывают заполненные мусорные пакеты в баки близрасположенных многоэтажных домов. Вывоз из общественных мусорных баков происходит на основании договора между управляющей компанией многоэтажек и компанией-перевозчиком. Наполнение баков полными мусорными пакетами из частного сектора ускоряет процесс накапливания, появляются претензии населения по поводу недостаточно частого вывоза.


Ситуация кардинально изменится с 01.01.2019 года, так как согласно поправке к Федеральному закону «Об отходах производства и потребления», начиная с указанной даты всех собственников частного сектора обязуют оплачивать вывоз мусора, заключив соглашение с лицензированной организацией.

Заключение

Законодательство Российской Федерации активно внедряет в жизнь населения требования к соблюдению экологических норм. Это касается и повседневной жизни, когда жильцы многоквартирных домов через управляющие компании или ТСЖ обеспечивают регулярный вывоз содержимого мусорных баков. Заключение подобного договора жителями частных домов в обязательном порядке предусматривается в ближайшей перспективе, начиная с января будущего 2019 года. Пока вывоз мусора из частного сектора производится силами самих жителей, за исключением редких случаев подписания договорных обязательств.

ДОГОВОР No ___
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО
СБОРУ И ПЕРЕМЕЩЕНИЮ (транспортировке) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И МУСОРА

Общество с ограниченной ответственностью УК «Дорогобуж-Сервис», в лице генерального директора_______________.., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и Индивидуальный предприниматель ________________________, именуемый в дальнейшем«Заказчик»,действующий на основании свидетельства _____________ от ____________г.с другой Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Стороны договорились понимать используемые в настоящем Договоре термины в следующем значении:Твердые бытовые отходы и мусор (далее по тексту – ТБО и мусор) — это твердые бытовые отходы и мусор, образующийся в жилых и нежилых помещениях, торговых, зрелищных, спортивных и других учреждениях.Крупногабаритные твердые бытовые отходы — пришедшие в негодность крупногабаритные предметы домашнего обихода (бытовая техника, мебель и т.д.).
Стоимость услуг по сбору, перемещению (транспортировке) твердых бытовых отходов и мусора(тариф)– сумма показателей, включающая регулируемый тариф на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуги по сбору и перемещению (транспортировке) твердых бытовых отходов и мусора.
Регулируемая цена (тариф) на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и мусора -тариф на услуги, складывающийся на рынке данного вида услуг и устанавливается Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффе ктивности и тарифной политике.
Исполнитель – организация, независимо от ее организационно-правовой формы, осуществляющая сбор, перемещение (транспортировку) твердых бытовых отходов и мусора согласно выданной лицензии.Маршрутная схема (маршрут) – графическое выражение пути следования специализированных машин (мусоровозов), последовательность и периодичность оказания услуг по установленной технологии.2.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. «Заказчик» поручает и оплачивает, а «Исполнитель» обязуется оказывать услуги по сбору и перемещению (транспортировке) твердых бытовых отходов и мусора (ТБО и мусор) по адресам, в объемах, сроки и тарифам, согласно Приложениям No 1, 2 к настоящему Договору.
2.2.«Исполнитель», с учетом имеющихся у него производственных возможностей, предоставляет вышеуказанные услуги путем транспортировки ТБО и мусора от места сбора до полигона ТБО (твердых бытовых отходов), по разработанным маршрутным схемам «Исполнителя», согласно договорным объемам; В случаях заполнения контейнеров превышающих договорный объем, услуга оплачивается «Заказчиком» по факту оказанных услуг.
2.3. Начало оказания услуг установлено с «05» апреля 20___ года.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. «Исполнитель» обязуется:
3.1.1. В рамках условий настоящего Договора согласовать с «Заказчиком» порядок оказания услуги по настоящему Договору, по результатам которого и с учетом договорных объемов, «Исполнитель» разрабатывает маршрутную схему.
3.1.2. По требованию ознакомить «Заказчика»с документами, на основании которых «Исполнитель» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

3.1.3. Все работы, связанные с предоставлением «Заказчику» услуг по вывозу ТБО и мусора выполнять в соответствии с условиями настоящего Договора.
3.1.4. Корректировать маршрутную схему при изменении эксплуатационных условий спец.автомашин.
3.2. «Исполнитель» имеет право:

3.2.1. Производить перерасчет оплаты за предоставляемые услуги по настоящему Договору в связи с изменением стоимости услуг.
3.2.2. В случае невыполнения договорных обязательств «Заказчиком», «Исполнитель» имеет право телефонограммой сообщить по телефону 8 (48-144) 4-29-22 об имевших место нарушениях в исполнении обязательств по настоящему Договору со стороны «Заказчика» и вызвать на место представителя «Заказчика» для составления акта об имевших место нарушениях.

В случае неявки представителя «Заказчика» составляется акт в одностороннем порядке о нарушениях или неисполнении условий настоящего Договора, который совместно с телефонограммой является документом, дающим право применять штрафные санкции за нарушение условий настоящего Договора.
3.2.3. Отказать «Заказчику» в предоставлении услуг, если выполнение требований «Заказчика» выходит за рамки производственных возможностей «Исполнителя» по предоставлению услуг, определенных настоящим Договором, а так же в случаях несвоевременной или неполной оплаты услуг «Заказчиком».

3.2.4. Приостановить исполнение настоящего Договора в одностороннем порядке в случае:
— нарушения или неисполнения «Заказчиком» условий настоящего Договора;
— отсутствие оплаты по договору в течение 1 месяца, следующего за расчетным;
— завал контейнеров ТБО и мусором, не позволяющим осуществлять их нормальную эксплуатацию, что в свою очередь приведет к повреждению спец. автомашины;

— неудовлетворительного состояния контейнеров«Заказчика», не позволяющее их нормальную эксплуатацию;
— отсутствие необходимого количества контейнеров;
— не исполнение «Заказчиком» обязательств по: освещению мусоросборных контейнеров в темное время суток, не обеспечение постоянного свободного, расчищенного и подготовленного к их подъезду, погрузке-разгрузке, развороту спец. автомашин «Исполнителя».

Исполнитель освобождается от вывоза крупногабаритных, горевших, ядовитых, токсичных, тлеющих, строительных отходов, смешанных с жидкими отходами, листьев и веток деревьев, от выгрузки ТБО и мусора из перегруженных контейнеров, что может привести к нарушению правил охраны труда и техники безопасности для Исполнителя или причинения вреда третьим лицам.

3.2.5. Не производить перерасчет оплаты выполнения услуг, возмещения ущерба, если бездействие «Исполнителя» вызвано форс-мажорными обстоятельствами или виной «Заказчика».
3.2.6. В случае обнаружения «Исполнителем» факта превышения фактического объема над заявленным «Заказчиком», «Исполнитель» имеет право произвести доначисление за оказанные услуги за весь период несоответствия.

3.2.7. В одностороннем порядке устанавливать суточный временной интервал по оказанию услуг, при наличии сбоя в маршрутном задании по вине третьих лиц, эксплуатационных условий спец.автомашин.
3.2.8. Привлекать к оказанию услуг третьих лиц.
3.2.9. Осуществлять контроль за состоянием контейнерных площадок, наличием удобных подъездов к ним, с соблюдением правил складирования ТБО и мусора, и составлением соответствующих документов.

3.3. «Заказчик» обязуется:

3.3.1. На территории, определенной «Заказчиком», для оказания услуг по настоящему Договору обеспечить необходимое число контейнеров — согласно заявленному объему, которые должны быть покрашены, маркированы, в исправном состоянии. Менять непригодные контейнеры для дальнейшего использования.3.3.2. Обеспечить сбор и хранение ТБО и мусора в контейнеры на специально отведенных для этого местах. Не допускать выброса ТБО и мусора, минуя мусоросборные контейнеры. Содержать в чистоте контейнерные

площадки.Комплектовать ТБО и мусор подлежащие вывозу в целях компактности и малогабаритности.
3.3.3.Не сжигать ТБО и мусор в контейнерах, использовать контейнеры строго по назначению, не складировать в контейнеры строительный и крупногабаритный мусор. Не допускать попадания в контейнеры строительных отходов (бетона, кирпичей, железа, досок и т.д.), шлака, фекалий животных, жидких отходов в контейнеры и смерзание в них отходов в зимнее время. Не загромождать подъездные пути к контейнерам строительным мусором, крупногабаритными отходами, отходами выпиловки деревьев и кустарников, иными отходами. При невыполнении условий данного пункта Договора вывоз контейнеров будет невозможен для «Исполнителя».

3.3.4. Оформлять и незамедлительно в письменном виде доводить до сведения «Исполнителя» изменения об увеличении или уменьшении количества контейнеров на объекте, изменение адреса, о проблемах с подъездом к месту нахождения контейнеров и иные изменения в соответствии с предоставлением услуг по настоящему Договору.

3.3.5. Обеспечить сохранность используемых контейнеров.
3.3.6. Сообщать «Исполнителю» письменно не менее чем за 15 дней об изменении своего наименования, адреса, расчетного счета, реорганизации, образовании ликвидационной комиссии и иных изменениях, имеющих отношение к добросовестному исполнению условий Договора «Исполнителем». В случае не предоставления «Заказчиком» вышеуказанных документов в установленный срок перерасчет оплаты производиться не будет.
3.3.7. В полном объеме вносить плату за получаемые услуги по вывозу ТБО и мусора, в соответствии с п.4 «Цена и порядок расчетов» настоящего Договора.
3.3.8. В целях надлежащего исполнения настоящего Договора, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, получить документацию и принять ее к оплате. «Заказчик» по согласованию с «Исполнителем» определяет способ получения подготовленных извещений, счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ. Возвращать «Исполнителю» подписанные/неподписанные акты оказанных услуг в течение семи календарных дней с момента получения их через сотрудников «Исполнителя».
3.3.9. Осуществлять контроль за выполнением «Исполнителем» договорных обязательств по предоставлению услуг, осуществлять учет предоставленных услуг в соответствии с актом выполненных работ.
3.3.10. Обеспечить за свой счет своими силами или силами сторонних организаций подъезд спец. автотехники путем проведения мер по обработке проезжей части и подъездных путей к контейнерам Заказчика против снежных заносов, путем осуществления зачистки снега, гололеда для прохождения спец. автотехники «Исполнителя». Обеспечить освещение мест установки мусоросборных контейнеров в темное время суток.3.4. «Заказчик» имеет право:
3.4.1. Ознакомиться с действующими на момент заключения настоящего Договора тарифами и лимитами накопления.
3.4.2. Требовать от «Исполнителя» предоставления необходимой информации о его реквизитах, режиме работы, оказываемых услугах.
3.5. Общие права и обязанности Сторон.
3.5.1. В случае обнаружения признаков возгорания ТБО и мусора в контейнерах или около них, Исполнитель освобождается от исполнения услуг до момента полной ликвидации возгорания. В данном случае Стороны незамедлительно извещают друг друга и принимают решение по существу.
3.5.2. В случае нахождения в контейнерах крупногабаритных, металлических, опасных, жидких, газообразных в спец. контейнерах, и иных отходов которых при визуальном осмотре выявить не представлялось возможным, и которые при погрузке-выгрузке, транспортировке нанесли «Исполнителю» ущерб, «Заказчик» обязуется возместить его в полном объеме включая простой техники «Исполнителя».
3.5.3. Услуги по вывозу крупногабаритных бытовых отходов, в том числе отходов выпиловки деревьев и кустарников и др., осуществляется по письменной заявке «Заказчика» по отдельной договоренности Сторон, с указанием контактного лица, информации по данному виду отходов, объема. В случае не определения

точного объема вывозимого крупногабаритного мусора его объемы определяются по факту вывоза представителями двух Сторон. В случае отсутствия согласованного объема работ он определяется в одностороннем порядке «Исполнителем» на основании подтверждающих документов (актов, фотографий и др. документов).

4. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1.Стоимость оказанных услуг по настоящему Договору составляет 245 рублей за 1 куб.метр. Общий объем вывозимый в месяц - _____ куб. метров. Стоимость в месяц - ______________ рубля ___ копеек. Общая сумма к оплате за __ месяцев - ______ (_______________) рублей ___ копеек.
4.2. Стоимость услуги по сбору и перемещению (транспортировке) твердых бытовых отходов и мусора определяется расчетным способом, на основании «Тарифа на вывоз и утилизацию ТБО и мусора» согласно Приложению No2 к настоящему Договору.

4.3. Стоимость услуг, в части расходов «Исполнителя», может быть изменена «Исполнителем» в одностороннем порядке, о чем «Исполнитель» за 30 дней информирует «Заказчика» через средства массовой информации, на официальном сайте «Исполнителя», либо путем уведомления «Заказчика».
4.4. Стоимость услуг по вывозу крупногабаритных бытовых отходов определяется расчетным способом на день оказания услуги.

4.5. Расчетным периодом по оплате является календарный месяц.
4.6. «Заказчик» до 10 (десятого) числа месяца, следующего за истекшим, перечисляет на расчетный счет или вносит в кассу «Исполнителя» оплату за предоставленные услуги в соответствии с выставленными счетами и подписанными актами оказанных услуг.
4.7. Отказ в предоставлении услуг, приостановление действия Договора или его расторжение не освобождает «Заказчика» от обязанности погасить образовавшуюся задолженность за предоставленные ему услуги по настоящему Договору и дает право «Исполнителю» на начисление пени.
4.8. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет «Исполнителя» или дата внесения денежных средств в кассу «Исполнителя».
4.9. По инициативе любой из Сторон проводится сверка расчетов. Одна сторона направляет, а другая сторона в течение 5 дней со дня получения подписывает акт сверки расчетов и направляет в адрес другой Стороны один экземпляр акта сверки, либо письмо с указанием причин непризнания акта.
4.10. При обнаружении в платежном документе ошибок, «Заказчик» обязан незамедлительно сообщить об этом «Исполнителю».
5. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ
5.1. «Заказчик» обязан принять оказанные услуги «Исполнителем», за исключением случаев, когда он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
5.2. Право собственности на ТБО и мусор остается у «Заказчика», «Исполнитель» в соответствии с настоящим Договором осуществляет деятельность по сбору и транспортировке ТБО и мусора на полигон ТБО.
5.3. В соответствии с согласованным Сторонами графиком, ответственное лицо «Заказчика имеет право присутствовать в момент оказания данной услуги. В случае если «Заказчик» не обеспечивает явку своего представителя, при расчете стоимости оказанных услуг учитываются данные «Исполнителя» в бес претензионном порядке.
5.4. Расчет стоимости оказанных услуг осуществляются на основании месячного акта оказанных услуг до 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Данный акт подписывается Сторонами. При отказе от подписания акта кем-либо из Сторон об этом делается отметка в акте. Основания для отказа излагаются отказавшимся лицом в акте, либо для этого составляется протокол разногласий.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. В случае ненадлежащего исполнения обязательств «Исполнителя», «Заказчик» должен заявкой, в письменном виде сообщить об имевших место нарушениях и вызвать не позднее, чем на следующий день, на место представителя «Исполнителя» для составления акта, либо предъявить претензию в вышеуказанный

срок в письменном виде. В противном случае считать, что «Заказчик» согласен и договорные обязательства «Исполнителем» выполнены качественно и в срок.
6.2. «Исполнитель» не несет ответственности перед «Заказчиком», если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие вины «Заказчика», либо явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы или при иных условиях, возникших после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера.

6.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
6.4. «Заказчик» несет ответственность за предоставление недостоверной информации «Исполнителю» по заключению и исполнению условий настоящего Договора.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ

7.1.Условия настоящего Договора применяются к отношениям Сторон с «05» апреля 20___ года и действует по «31» декабря 20___года, в части расчетов – до полного их исполнения. Срок действия Договора продлевается на тот же срок, если ни одна из Сторон не заявила о его расторжении не менее чем за 30 дней. При расторжении Договора по инициативе «Заказчика», «Исполнитель» уведомляет территориальное муниципальное образование и администрацию поселения.

7.2. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у «Заказчика», другой у «Исполнителя».
7.3. Договор может быть расторгнут каждой из Сторон с обязательным письменным извещением не менее чем за 30 дней.

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

8.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
8.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров Стороны после реализации предусмотренной законодательством процедуры досудебного урегулирования разногласий передают их на рассмотрение в суд.

9.ПРИЛОЖЕНИЯ

9.1. Приложение No1: Соглашение по оказанию услуг, по сбору и перемещению (транспортировке) твердых бытовых отходов и мусора.
9.2. Приложение No2: Калькуляция сбора и вывоза 1м3 ТБО.

10. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
ИСПОЛНИТЕЛЬ: ООО УК «Дорогобуж-Сервис»,
Юридический адрес: 215750, Смоленская область, п. Верхнеднепровский, пр. Химиков 1
Фактический адрес: 215713 Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Чистякова д.8.
ИНН 6726018672 , КПП 672601001 , ОГРН 1136733003571
расчётный счёт 40702810643140000088, ОАО «Россельхозбанк»,214000 г. Смоленск ул.Коммунистическая, д.4-Б
кор. счёт 30101810500000000776, БИК 046614776,

«Заказчик»

Индивидуальный предприниматель__________
______________________/ ____________________ /