Где устанавливается лежачий полицейский. "Лежачие полицейские": на пользу или во вред

Используемая для ограничения скорости движения транспортных средств . Официальный термин - искусственная (дорожная) неровность или элемент принудительного снижения скорости.

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.

Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Лежачие полицейские нового поколения сделаны из использованных шин, а внутри проходит пластиковая конструкция .

Так же последние версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

Требования к искусственным неровностям

В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289 , ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256 .Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги.

Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения - отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки .

ГОСТу соответствуют 3D-лежачие полицейские, которые всё чаще стали появляться в разных городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что это уменьшит количество ДТП, а для сохранения человеческих жизней в ГИБДД готовы применять различные методики, в том числе и рисунки на асфальте .

В культуре

Своеобразно выглядит скульптура «Лежачий полицейский» Артемия Гусева из студии «ДЭЗ № 5»: служащий правопорядка, лежащий на дороге. Автор считает, что общество совершенствуется, и скоро в полицейских отпадет надобность Занимательная семиотика. «Добрые знаки» от студийцев «ДЭЗ № 5» . Сейчас это произведение экспонируется в Винзаводе .

Также «лежачие полицейские» играют ключевую роль в рассказе Виктора Пелевина «Некромент», опубликованного в сборнике «П5».

Примечания

Ссылки

  • Под лежачего полицейского вода не течёт , membrana.ru, 7 апреля 2004 г
  • ВРЕМЕННЫХ НОРМЫ И ПРАВИЛА НА УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лежачий полицейский" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 бугор (53) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Жарг. авто. Валик поперек дороги, вынуждающий водителя снижать скорость. Максимов, 220 …

    Искусственная неровность ("лежачий полицейский") - Искусственная неровность; ИН: специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги... Источник: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.… … Официальная терминология

    Лежачий полицейский. Жарг. авто. Валик поперек дороги, вынуждающий водителя снижать скорость. Максимов, 220 … Большой словарь русских поговорок

    Лежачий полицейский Лежачий полицейский (от англ. sleeping policeman) искусственная неровность (возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения транспортных средств. Официальный термин искусственная (дорожная)… … Википедия

    - (англ. New Zealand English) форма английского языка, используемая в Новой Зеландии. Английский язык был занесён в Новую Зеландию колонистами в XIX в. Самое заметное влияние на новозеландский вариант английского языка оказал… … Википедия

    См. гора... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. бугор возвышенность, гора, вздутие, угор, бугорок, выпуклина, взлобок, кучугур, высотка, пригорок, взгорье, взгорок,… … Словарь синонимов

    Дорожные знаки в Греции регулируются Министерством транспорта Греции и Дорожной Полицией. Знаки соответствуют общим европейским конвенциям, касающимся использования формы и цвета, определяющие его назначение. Содержание 1 Предупреждающие знаки 2… … Википедия

Вслед за США и Европой в нашей стране тоже начали появляться искусственно созданные дорожные неровности - так называемые «лежачие полицейские». Ставят их на потенциально опасных участках дороги для принудительного снижения скорости. Правда, в отличие от зарубежных стран наши методы строительства и местные порядки на дорогах показали: не все так гладко. С какими проблемами столкнулись водители и власти после установки искусственных неровностей и как все должно быть по закону?

Что это такое?

«Спящий» или «лежачий полицейский» - это искусственное возвышение на дорожном полотне. Его прямое назначение заключается в принуждении водителей сбрасывать скорость. Устанавливаются такие сооружения на потенциально опасных участках, например, у резких поворотов, возле школ и детских площадок, у подъезда к супермаркетам и т.п.

За границей «полицейские» изготавливаются из толстого слоя резины (как правило, на нее идут использованные шины) с чугунной основой. Такие конструкции являются переносными и мобильными. В нашей же стране это, как правило, кучка бетона, насыпанная поперек дороги. Высота и крутизна насыпи зависят от степени потенциальной опасности данного участка.

Какие проблемы принесла установка лежачих полицейских?

С ростом количества подобных сооружений начало расти и число клиентов в автомастерских. У мастеров прибавилось работы: ободранные днища, испорченные подвески, вышедшие из строя рулевые системы… А все потому, что зачастую власти устанавливали искусственные неровности неожиданно для водителей, даже не заботясь о том, чтобы поставить соответствующий дорожный знак. О линиях разметки тоже речи не шло, а в комплекте с плохо освещенным участком дороги все это логично приводило к вышеупомянутым проблемам.

Все это продолжалось вплоть до вступления в силу госстандарта в 2008 году, в котором четко были прописаны средства организации искусственных неровностей и требования к их установке.

Что прописано в ГОСТе?

  • «Лежачий полицейский» может быть как сборной конструкции, так и монолитной, то есть представлять собой возвышение из того же материала, что и само дорожное полотно.
  • Максимальная высота его должна составлять 7 см.
  • Искусственную неровность обязательно должен сопровождать знак «Лежачий полицейский», установленный по обеим сторонам дороги.
  • Плюс к этому она должна быть сопровождена разметкой, которую водитель мог бы увидеть издалека.
  • В тех местах, где устанавливается искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН), должны быть организованы водоотводы для предотвращения образования луж и аварий при резком торможении.
  • На одном участке дороги максимальное количество «лежачих полицейских» - 5.
  • Запрещается их ставить на трассах федерального значения, скоростных трассах, мостах, в тоннелях и около автобусных/троллейбусных остановок. В этом списке также подъезды к зданиям экстренных служб, например, станциям «скорой помощи», больницам и пожарным станциям.

Само собой, столько жестких позиций часто не соблюдает никто. Ведь сертифицированный и по всем правилам установленный «блюститель порядка» обойдется в сумму около 30 тысяч рублей. Не каждая администрация готова выложить их из местного бюджета.

Как правильно переезжать через ИДН?

При переезде «лежачего полицейского» многие водители допускают одну и ту же ошибку: нажимают на тормоз. Даже легкое торможение в этом случае отрицательно влияет на качество передней подвески. Вот правильный алгоритм действий:

  1. Начните торможение заранее при виде препятствия на дороге.
  2. Медленно подкатитесь к «полицейскому», а когда передние колеса начнут наезжать на него, слегка надавите на педаль газа.
  3. После переезда неровности прибавьте газ до достижения нормальной скорости.

При соблюдении этих правил машина словно «проглотит» неровность на дороге и не получит никаких повреждений. Если вы заметили «полицейского» слишком поздно, допускается резко затормозить до него, но ни в коем случае не на нем самом.

А если повреждений избежать не удалось?

Что же делать, если вины вашей нет, но автомобиль все-таки получил повреждения после встречи с «лежачим полицейским»? Прежде всего, не медля звоните в ГИБДД. Приехавшие сотрудники обязаны оформить протокол, как и при любой аварии. В процессе проведенного расследования они обязательно выяснят причину. Например, «полицейский» был установлен незаконно, в неположенном месте или с несоблюдением правил. В таком случае с выданным постановлением вы можете смело обращаться в суд и обязательно выиграете дело.

Как проверить «полицейского»?

Любой «лежачий полицейский» должен устанавливаться только с официального разрешения. Причем выдают его не в ГИБДД, а в самой местной администрации, при которой действует специальная комиссия. Она принимает заявки на установку неровностей и целесообразность ограничения скорости на данном участке, вынося соответствующее решение. Поэтому любой человек имеет право обратиться туда и запросить документацию на конкретную ИДН.

Кстати, недавно открылось интересное арт-кафе под названием «Лежачий полицейский» в Первоуральске. Кроме вкусной кухни и демократичных цен, заведение может похвастаться оригинальным интерьером: на стенах здесь висят светофоры, дорожные знаки и цитаты известных людей. Правда, из-за конфликта с местными силовиками его деятельность пришлось приостановить. Правоохранители посчитали название некорректным, а также постоянно наведывались с проверками - не украдена ли дорожная атрибутика прямо с трасс. Сами представители кафе признались, что даже подумать не могли о подобных проблемах, когда выбирали название для своего заведения. Поэтому вывеску пришлось слегка видоизменить: сегодня кафе называется просто «Лежачий».

На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими». Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта. Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.

Лучшее средство от нарушителей

ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

Где нужна установка ИН

Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:

  • Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
  • На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
  • Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
  • При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
  • Перед оживленными пешеходными переходами;
  • На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.

Где запрещено размещать ИН

В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай.

Вот места, где не может быть искусственных препятствий:

  • Федеральные трассы;
  • Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
  • Магистрали;
  • Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
  • Маршруты троллейбусов;
  • Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
  • Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
  • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.

Основные положения

  • ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;
  • По виду конструкции дорожные неровности делятся на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные;
  • ИН стоит располагать во всю ширину проезжей части, чтоб не допустить вероятность ее объезда. Возможны незначительные отклонения, но только на 20 см с обеих сторон;
  • Необходимо наличие рабочего водоотвода в предполагаемой зоне возведения ИН;
  • Перед ИДН обязательно присутствие знаков дорожного движения, предупреждающих о препятствии, и приметной издалека разметки;

Правила установки монолитных ИДН

  1. Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.
  2. Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня. Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.
  3. Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.
  4. Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.

Правила установки разборных «лежачих полицейских»

Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

  1. Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
  2. Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
  3. Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
  4. Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
  5. Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
  6. При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
  7. Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.

Как устанавливают ИДН

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см - такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД - их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

«Почти все из лежачих полицейских установлены не по ГОСТу и могут повредить автомобиль», - уверен казанский автолюбитель .

Полезное может быть опасным

Корреспондент «АиФ-Казань» Алия Шарафутдинова узнала, какой должна быть искусственная неровность по закону.

Лежачие полицейские предназначены для того, чтобы на определенном участке дороги автомобилист снизил скорость. Как сообщили в ГИБДД по Казани «лежачих» устанавливают в целях обеспечения безопасности дорожного движения и принудительного снижения скорости транспорта применяется техническое средство организации дорожного движения. Для них есть общий стандарт ГОСТ Р 52605-2006, принятый в 2008 году.

Лежачие полицейские на улицах Казани Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова

«Однако, искусственные неровности могут быть не только полезны, но и опасны, - уверен казанский автолюбитель Фарид Яруллин. - Не мудрено, ведь многие современные автомобили имеют низкую посадку и даже при движении со скоростью 40 км/час подпрыгивают на «полицейском», получая удар подвески».

С «законными» искусственными неровностями также можно выиграть дело. Например, если «лежачий» неисправен и на дороге торчит какая-то его часть, то ответственные организации должны устранить дефект в течение трех дней. Можно смело подавать в суд.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей. Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п. Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сильное сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость. Лежачие полицейские иногда изготавливаются из использованных шин и пластиковых несущих конструкций.

403 - доступ запрещён

Внимание

Также современные версии могут быть оборудованы системой противообледенения. В зимнее время их рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.


Инфо

  • полимерпесчаные;
  • композитные;
  • резиновые.

Требования к искусственным неровностям[править | править код] Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (РФ), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.


Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Гост р 52605-2006 — лежачий полицейский

Лежачие полицейские» или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов - больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.
ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.На участке для устройства «лежачего полицейского» должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

1. историческая справка

  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и боковый расширений проезжей части;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
  • на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Удачи вам, будьте внимательны и аккуратны. В следующем выпуске мы расскажем о ДТП, которое произошло из-за открытого на дороге люка.

Лежачий полицейский

Знак 1.17, «Искусственная неровность» (РФ) В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Россия. Лежачий полицейский между двух ям Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения.

Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы.


Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги.

Искусственная неровность

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. 7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4. Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН Библиография СНиП 2.07.01-89 Градостроительство.

Требования к «лежачим полицейским»

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями. Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность». Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Важно

Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения - отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки.


Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности. Встречаются в некоторых городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что их применение уменьшит количество ДТП.
Замечание. Искусственная неровность объединяет такие понятия, как «лежащий полицейский», поперечные канавки на разделительной полосе и шероховатая поверхность полосы, примыкающей к обочине. Поэтому приравнивать искусственную поверхность и «лежащий полицейский» не совсем корректно.

ГОСТ Р 52605-2006Группа Д28 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Технические средства организации дорожного движения ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ Общие технические требования. Правила применения Traffic control devices. Road bumps and road humps.General technical requirements.


Application rules ОКС 93.080.30ОКП 52 1000 Дата введения 2008-01-01 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации.
Основные положения». Сведения о стандарте: 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства.

Размера лежачих полицейских из асфальта размеры

ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. 3.2. гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН. 3.3. высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части. 3.4. продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги. 3.5. поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги. 4. Технические требования 4.1. Общие требования 4.1.1. ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. 4.1.2.
ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более). 6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк. 6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти. Таблица 4 Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м 20 От 35 до 60 включ. 30 От 60 до 80 включ. 40 От 80 до 125 включ.
Тип продольного профиля ИДН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верхней стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части. Размеры искусственной неровности монолитной конструкции выбираются в зависимости от требуемого значения максимально допускаемой скорости движения автотранспортных средств и типа поперечного профиля (табл. 1).

Монолитные ИДН устраивают из плотного мелкозернистого или песчаного асфальтобетона, свойства которого должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97. Коэффициент сцепления поверхности ИДН монолитной конструкции должен быть не ниже коэффициента сцепления покрытия автомобильной дороги и соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Рис. 1. Рис. 2. Волнообразные и трапециевидные монолитные профили ИДН Рис. 3. Рис. 4.