На каком основании проводится мобилизация. Что такое мобилизация

Как то на форуме зашел нешуточный спор на тему наших действий в случае Большого Писеца…

Прочитал я мнения многих выживальщиков и очень удивился!

Большинство надеется в случае БП (а рассматривалось начало боевых действий) бросить на произвол родное государство, схватить запасенное имущество и по-быстрому свалить в менее густонаселенные места.

Общая мобилизация связана его заявлением в Вооруженных Силах о состоянии войны, которое согласно Конституции провозглашено Парламентом Чешской Республики. Надо сказать, что наше конституционное регулирование, благодаря его обязательной декларации о состоянии угроз государству и состоянии войны в парламенте, фактически отменилось от использования в действительно кризисный период. Вполне возможно, что государство попадает в войну путем фактического нападения другого и немедленно в ситуацию, когда он не может действовать в парламенте.

Уважаемые ребята, мне хотелось бы немного рассказать о том, почему для абсолютного большинства из вас это будет попросту невозможно!

И дело не в моральных принципах и даже не в том, что большинство населения городов - миллионников погибнет в первые часы войны с применением ОМП…

Просто наше родное государство (речь пойдет о России) не собирается предоставлять своим гражданам какой либо выбор в этом случае! Для того чтобы пояснить эту мысль мне придется более подробно рассказать о военной мобилизации, введении на территории РФ военного положения и многом другом.

Разумеется, было бы правильным, чтобы президент объявил мобилизацию, а также следующие шаги без того, чтобы парламент объявил о состоянии угрозы или состоянии войны. Необходимо также отличать состояние войны по смыслу нашей конституции, которая является источником национального права, и состояние войны в смысле международного права, которое возникает в результате провозглашения войны или войны, и заканчивается подписанием мирного договора или иным образом выражено волей государств.

Местная юрисдикция определяется именем самого обвинения, она активна в области войны. Чем ближе можно определить путем применения правовых актов в прокуратуре с точки зрения общих понятий, а не путем точного территориального определения. Прокуроры поля могут иметь общенациональную территориальную юрисдикцию над солдатами и военнопленными, но они могут также обладать особыми полномочиями на территории военных операций против всего гражданского населения, будь то дружественные или враждебные. Какова будет территория военной операции, тогда ответственность будут иметь соответствующие военные власти.

Итак, немного теории и специальных терминов для ознакомления:

Как вы, наверное, понимаете, в современном мире война абсолютно ВНЕЗАПНО начаться не может. Этому предшествует период подготовки к ней - как военной, так и экономической - войска должны мобилизоваться, выдвинутся на рубежи к предстоящему театру военных действий (ТДВ), экономика должна перейти на военные рельсы, некоторые производства перейти на закрытый режим, а то и просто изменить свое местоположение…и т.д.

Прокуратура может осуществлять свои полномочия также на территории иностранного государства, будь то союзная или враждебная, если эта территория занята нашими вооруженными силами. Сегодня закон не касается фактического объема полевой прокуратуры. Из-за характера дела нижняя полевая прокуратура была бы основана на уголовной юрисдикции районной прокуратуры и должна была бы действовать против окружных судов, тогда более высокая прокуратура будет действовать против региональных судов, а также главных, если это явно предусмотрено законом.

Именно в связи с этим были введены в наше законодательство такие термины как ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ и ВОЕННАЯ УГРОЗА, являющимися своеобразными характеристиками реально существующей или прогнозируемой в будущем военно-политической обстановки, отношений между коалициями государств, отдельными странами, различными политическими силами внутри них. «Военная опасность» - это, грубо говоря, - потенциальная угроза государству.

Объем, в сочетании с личной компетентностью, должен применяться к солдатам и аналогичным лицам полностью, полностью к военнопленным и в различной степени к гражданским лицам, особенно в войнах. Полевая прокуратура может иметь разные полномочия по отношению к отдельным лицам. Для военнослужащих и других лиц, находящихся под военной властью, они могут также обладать юрисдикцией в отношении уголовных преступлений, иных, чем преступления гражданской прокуратуры. Такое обращение может также иметься к военнопленным.

В случае гражданских лиц их юрисдикция будет применяться в первую очередь на территории военных операций или конкретных преступлений, направленных против вооруженных сил и защиты государства. Ни нормативные отношения полевых прокуроров не регулируются законом. Можно предположить, что полевая прокуратура будет оккупирована правительственными чиновниками и другими сотрудниками, призывающими к военной службе. Таким образом, на самом деле полевая прокуратура становится военным органом, который является частью системы прокуратуры, а также вооруженных сил.

«Военная угроза» указывает на реально обозначившееся намерение одной из сторон применить военную силу и представляет собой более высокую степень напряженности, которая характеризуется открытым противостоянием сторон, их намерениями разрешить существующие противоречия военно-силовыми методами.

Почему-то многими принято считать, что в случае «большой» войны (отражения агрессии) Вооруженные Силы РФ и органы власти будут очень быстро уничтожены (выведены из строя). И на просторах страны практически сразу воцарится анархия, где жалкие остатки военных будут бродить вокруг уничтоженных ЯО городов… Ну, про органы исполнительной власти вообще даже не думают, очевидно по мнению большинства они перестанут существовать сразу после начала боевых действий! Вынужден разочаровать тех, кто поддерживает эту версию - больше шансов выжить, или как минимум - дольше существовать, при начале войны имеют как раз госструктуры.

Прокуроры, судьи и другие прокуроры и прокуроры подвергаются военной службе и военной чрезвычайной службе перед лицом угроз со стороны государства или на войне. Их работодатели могут попросить региональную военную администрацию отказаться от этого обязательства, если они необходимы для гражданских прокуроров или судов. По закону отсроченные обязанности и военная служба освобождаются от судей Конституционного суда.

Если прокурор призван на военную службу внеочередной службы, он может быть назначен в полевую прокуратуру без дополнительной помощи. Если другое лицо назначается на должность прокурором или его помощником в полевой прокуратуре, он должен соблюдать установленные законом условия для назначения на такие функции, как гражданское преследование. Учитывая, что государственные прокуроры и их помощники должны иметь высшее образование по закону, тогда должно также соответствовать военное звание офицера. Для старших полевых прокуроров и их заместителей он должен быть званием старшего офицера.

Про армию поговорим ниже, сейчас хочется сказать несколько слов про «гражданскую» власть. Наверное, многие в курсе, что произошло в нашей стране с большинством объектов ГО (гражданской обороны), с городскими (и загородными) противорадиационными убежищами, защитными сооружениями, всевозможными хранилищами и т.д.? Так вот, пострадали (разукомплектованы, а то и просто приведены в полную негодность) убежища, предназначенные для гражданского населения. Бункера, убежища и объекты, предназначенные для федеральных органов государственной власти и их аппаратов, по-прежнему функционируют и находятся в полной готовности и тщательно охраняются. Контролирует их функционирование одна из наиболее «закрытых» организаций нашей страны - Главное управление специальных программ Президента РФ (ГУСП), это бывшее 15 Главное управление КГБ СССР.

Нижняя полевая прокуратура будет подчинена более высокопрофессиональной прокуратуре. Высшее поле Обвинение будет иметь двойное подчинение, и что в вопросах, охватываемых либо начальником или непосредственно в Управление Верховной прокуратуры и управлением высшего военного органа, который может быть Генштаб и военная канцелярия президента, который является верховным главнокомандующим вооруженных сил.

Что касается назначения старших и младших полевых прокуроров, Президент Республики назначает их Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Если в специальном законе не указано иное, назначение военных командиров является конституционной властью президента в качестве Главного командующего. Кроме того, согласно более ранним законам, более высокие и более низкие полевые прокуроры назначили Президента Республики от должностных лиц-юристов с юридической ссылкой на его статус Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами с возможностью передачи этого права подчиненным военным властям.

Теперь перейдем к Вооруженным Силам.

При возникновении «военной опасности» и «военной угрозы» (см. выше) происходит автоматическое повышение СТЕПЕНИ боевой готовности войск. Рассматривать действия воинских частей, находящихся на боевом дежурстве не будем - их задача и так понятна - погибнуть, но принять первый удар на себя и дать возможность полностью отмобилизоваться остальным!

В отличие от государственных прокуратур, конституция не позволяет создавать полевые или другие военные суды даже в состоянии войны и исчерпывающе перечисляет судебную систему. Это не исключает определенных мер с элементами военной юстиции, которые, однако, должны быть приняты законом. Правовое право более низкой юридической силы неадекватно.

Если законодательный орган этого не сделал, конституционно возможно сосредоточить уголовную юрисдикцию некоторых военных районов в одном или нескольких судах государства в мирное время. Такой суд в своих организационных и уставных обстоятельствах останется общим районным или областным судом, но концентрация определенных военных дел внутри него и в рамках конкретного специализированного единого судьи или сената позволит специализации судебных лиц в отношении некоторых преступлений, совершенных в определенных необычных обстоятельствах.

Примечание: Боевая готовность - это состояние, определяющее степень подготовленности войск к решению возложенных на них боевых задач. Под боевой готовностью частей и подразделений следует понимать, прежде всего, их способность немедленно приступать к решению боевых задач в соответствии с целью, замыслом и обстановкой.

Части и подразделения в мирное время находятся в постоянной боевой готовности, а с осложнением международной обстановки могут переводиться в другие, более высшие степени боевой готовности.

Специалисты судей и адвокаты для достижения более высокого уровня военного проникновения. Это было бы очень уместно для правонарушений наших солдат, совершенных в иностранных военных миссиях, где нельзя применять общий принцип, согласно которому преступление судят в том районе, в котором оно было совершено. Уже существующий закон о судах позволяет сосредоточить определенные повестки дня в некоторых судах, и военная специализация может быть решена аналогичным образом.

Это приведет не только к специализации судов, но и к прокуратурам, где достаточно указа министра юстиции. Надзор над прокурорами за расследование преступлений, совершенных нашими солдатами за рубежом, требует знания языка и ориентации в соответствующих источниках международного права. Поэтому целесообразно сосредоточиться на специалисте, который будет находиться в постоянном контакте со старшими сотрудниками департаментов, участвующих в зарубежных миссиях.

Для войск установлены четыре степени боевой готовности:

- ПОСТОЯННАЯ . Части и подразделения занимаются повседневной плановой деятельностью, находясь в готовности в любой момент быстро и организованно привести себя в боевую готовность и приступить к выполнению боевой задачи. Находятся в пунктах постоянной дислокации, боевая и специальная техника хранится в парках, а боеприпасы и войсковые запасы на складах и боксах парков. Подразделения занимаются согласно плану боевой и политической подготовки, несется караульная служба и круглосуточное дежурство внутреннего наряда.

Сегодня миссии находятся в Афганистане, Ираке и Косово. В основном он используется солдатами с баз в Простейове, Границе и Пршерове. В этих местах, как правило, после ухода из миссии солдаты будут содержаться под стражей по месту жительства и на рабочем месте. Поэтому уместно поручить эту деятельность областным судом в Брно и областной прокуратурой в Брно, в районе которого экипажи, солдаты которых участвуют в зарубежных миссиях, будут территориальным судом. Кроме того, Верховный суд находится в Брно, поскольку специализацию также следует проводить в форме специализированного сената Верховного суда для разрешения апелляций, что уже может быть сделано в расписании работы председательствующего судьи Верховного суда.

Примечание. Боевая задача — задача, поставленная вышестоящим командиром (начальником) отдельному военнослужащему, группе военнослужащих, подразделению, части, соединению, объединению для достижения определенной цели в бою (операции) к установленному сроку. Боевая задача в наступлении обычно заключается в уничтожении основных сил противника в определенной полосе (на участке, в районе), овладении определенным рубежом (районом, объектом). В обороне боевая задача состоит в отражении ударов противника, нанесении ему максимальных потерь и удержании определенных рубежей (районов, объектов, позиций).

Специализированные судьи и прокуроры сосредоточены в одном городе, где находится военный военный университет обороны, целесообразно совместное обучение по аспектам, связанным с иностранными военными миссиями. Другая ситуация возникает во время мобилизации в состоянии угрозы или войны. Здесь также потребуется правовое регулирование, чтобы можно было сконцентрировать определенную преступную повестку дня в некоторых окружных и окружных судах с созданием филиалов на местах в этих судах. Обвинение будет представлять прокуроры полевых прокуратур, а их уголовная юрисдикция будет такой же, как и в прокуратуре на местах.

- ПОВЫШЕННАЯ.

Вводится при обострении международной обстановки с целью обеспечить приведение войск в готовность «военной опасности» и «полной» боевой готовности в более короткие сроки, чем из состояния «постоянной» боевой готовности. Она включает:

Приведение в боевую готовность техники и вооружения,
- погрузку запасов материально-технических средств на автотранспорт,
- усиление охраны,
- перевод офицерского состава на казарменное положение,
- перевод штабов на круглосуточную работу,
- подразделения и личный состав, находящийся в командировках, отпусках, возвращаются в пункты постоянной дислокации.
- пункты управления готовятся к выходу из гарнизонов.
- проверяются все виды связи.
- организуется радиационное и химическое наблюдение.
- излишние запасы и казарменный фонд готовится к сдаче.
В дальнейшем части и подразделения занимаются боевой и политической подготовкой ВБЛИЗИ (но преимущественно вне!) пунктов постоянной дислокации.

Формально они были бы ветвями судов материнства, фактически, они были бы почти отдельными отделами, администрацией которых будет заниматься заместитель председателя Матерного суда. Эти формально гражданские трибуналы будут включать судей и их помощников, которые будут призваны в контексте мобилизации в чрезвычайную активную военную службу. Таким образом, они будут военными, подчиненными военной дисциплине, даже если судьи в своих судебных решениях не будут подчиняться приказам и другим распоряжениям.

Они будут связаны законом и обязательными международными договорами. Здесь также можно сослаться на Уголовный кодекс, где государственная чрезвычайная ситуация штата была охвачена государственными угрозами или состоянием войны. Статья 39 (3) и статья 43 (1) Конституции. Состояние войны закончилось заявлением президента Антонина Запотоцкого.

- ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ .

Такая готовность вводится при непосредственной угрозе развязывания войны агрессором и означает такое состояние, которое позволяет немедленно приступить к выполнению боевой задачи. При этой степени готовности войска по боевой тревоге быстро и скрытно выходят из пунктов постоянной дислокации в районы сосредоточения или выдвигаются в районы боевых действий. Соединения и части сокращенного состава приводятся в повышенную готовность к отмобилизованию - выходят в запасные районы сосредоточения, доукомплектовываются по штатам военного времени и приводятся в готовность к выполнению боевых задач. Время выхода из военных городков:
при боевой готовности «постоянная»
летом - 1 час
зимой - 1 час 30 мин.
при боевой готовности «повышенная»
летом - 40 мин.
зимой - 1 час.

Ян Заруба описывает полевую прокуратуру как военную прокуратуру. По мнению экспертов, нет разработанных и, в частности, проверенных сценариев возможных критических ситуаций, военные не имеют обзора людей, которые ему нужны, у него не будет основного материала для них. В последние годы в Европе также усилились риски для безопасности, и возможность конфликтов уже не просто гипотетическая.

В настоящее время в Чешской Республике насчитывается около 22 000 профессиональных солдат, из которых около 7 000 солдат, две боевые бригады. Однако в случае реальной угрозы потребуется от 100 до 150 000 человек. И их выбор, оборудование и обучение в течение нескольких дней столкнутся с огромными трудностями. Вскоре после революции прекращение содержания под стражей закончилось, и армия также отменила войска, под которыми они пали.

Проводятся следующие мероприятия:
- подъем подразделений по тревоге и выход в район сосредоточения;
- принимают пополнение по штатам военного времени;
- личному составу выдаются новые противогазы, каски, бронежилеты, дозиметры, индивидуальные аптечки, перевязочные и противохимические пакеты;
- в подразделениях выдаются новые патроны и гранаты в штатной упаковке;
- боеприпасы приводятся в окончательное снаряжение;
- все вооружение и боевая техника приводятся в готовность к боевому применению;
- вывозятся боеприпасы и материально-техническое имущество в район сосредоточения;
- сдаются казарменный фонд и излишние запасы материально-технических средств.

Обратите внимание! Все это происходит еще ДО начала боевых действий и вступления страны в войну! К примеру, ВС России приводились в состояние ПОВЫШЕННОЙ боеготовности во время операции США в Ираке.

- ПОЛНАЯ боеготовность .

Название говорит само за себя. Это непосредственно готовность к боевым действиям. Проще - война!
«Повышенная», «военная опасность», «полная боевая готовность» вводятся Министром Обороны или от его имени Начальником Генерального Штаба.
Приведение войск в различные степени боевой готовности, в зависимости от обстановки, может осуществляться последовательно, либо сразу в высшие, минуя промежуточные.

В боевую готовность «военная опасность» и «полную» войска приводятся по боевой тревоге. Теперь поговорим немного об основах современной войсковой мобилизации.

Мобилизация означает (мобилиус - подвижность):

а) В широком смысле это приведение в активное состояние и привлечение сил, средств, ресурсов, внутренних резервов, необходимых для решения какой-либо важной задачи, осуществлением массовой кампании.

б) В конкретном определении, касающемся Вооруженных Сил это

Перевод Вооруженных Сил государства с мирного на военное положение, призыв военнообязанных, состоящих в запасе, на действительную военную службу;

Перевод промышленности, транспорта и всех других отраслей экономики на военное положение с целью наилучшего обеспечения военных нужд государства.

Войсковая мобилизация - это развертывание частей и соединений и переход их на организацию и штаты военного времени в установленное время.
Мобилизация Вооруженных Сил объявляется указом Президента. Части и соединения, подлежащие отмобилизованию, определяются приказом Министра Обороны.

Для мобилизационного развертывания ВС РФ, других войск и федеральных органов создается запас военнообученных людских ресурсов, т. е. состоящих на воинском учете военнообязанных граждан РФ, прошедших действительную военную службу или освобожденных от нее по различным причинам, но годных к службе в военное время. Вооруженные Силы РФ имеют кадровую систему (кадровое устройство) организации, основанной на содержании в мирное время минимального количества кадровых соединений и воинских частей, необходимых для подготовки военнообученных контингентов запаса (резерва), а также осуществления мобилизационного развертывания войск (сил) и ведения боевых действий.

С объявлением общей или частичной мобилизации осуществляются мероприятия по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и федеральных органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

В этих целях объявляется призыв лиц призывного возраста, а также граждан, состоящих в запасе (резерве), с целью доукомплектования имеющихся воинских частей до штатов военного времени, а при необходимости — формирования новых воинских частей. Может быть кто из «выживальщиков» не в курсе, но Ч. 1 ст. 59 Конституции РФ провозглашает защиту Отечества долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации!И в военное время, человек отказывающийся выполнить свой долг и пытающийся избежать мобилизации приравнивается к изменнику Родины. О санкциях за это преступление по законам военного времени я думаю, говорить не стоит...

По объему войсковая мобилизация может быть общая и частичная.

Общая - охватывает все ВС, всю территорию страны.

Частичная - охватывает часть частей и соединений на определенном театре военных действий.

По способам проведения - открытая и скрытая.

Открытая - когда о ее проведении доводится до всех граждан страны всеми средствами информации. Как правило, общая мобилизация проводится открытым способом.

Скрытая - когда о проведении мобилизации не доводится до сведения граждан, а мобилизация проводится под видом подготовки к учениям, маневрам, выполнения народно-хозяйственных планов, борьбы со стихийными бедствиями.

Мобилизационный план в частях разрабатывается на основании директивных указаний и основных исходных данных, поступающих из вышестоящего штаба. К ним относятся: директива о порядке и сроках разработки мобилизационного плана; указания, определяющие порядок отмобилизования части, ее дислокации, сроки готовности, номера штатов мирного и военного времени, наименование и номер полевой почты.

Часть получает также расчеты комплектования офицерами, сержантами, солдатами, автотракторной, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техникой, обеспечения вооружением, техникой и другими материальными средствами; исполненные наряды областного военкомата на призыв и поставку мобилизационных ресурсов (мобресурсами в армии тактично называют вас - призывников!) .

При организации управления подразделениями командиром части устанавливаются: порядок организации оповещения личного состава и связи при подъеме по боевой тревоге, выхода в районы сосредоточения и проведении в них отмобилизации; сроки готовности пунктов управления, состав групп управления и контроля, порядок предоставления донесений. Отмобилизование частей всех видов ВС планируется в пунктах дислокации, вне пунктов дислокации, в запланированных и незапланированных районах. При этом районы отмобилизования выбираются вне зон возможного затопления при разрушении гидротехнических сооружений, очагов пожаров, разрушений, радиоактивного, химического и другого заражения местности. С этой целью каждой части определяется три района отмобилизования (сосредоточения), удаленные на 10-15 км от пункта постоянной дислокации. В отдельных случаях, части, имеющие стационарное оборудование могут отмобилизовываться в своих пунктах постоянной дислокации. Районы отмобилизования устанавливаются для частей вышестоящим штабом и доводятся директивой как исходные данные для разработки мобплана.

Районы отмобилизования (сосредоточения) подразделяются на запасные (№1, 2) и секретный (№3).

Выбор районов производится с учетом защитных средств местности и возможности укрытия личного состава, техники и материальных средств. Районы должны обеспечивать: рассредоточенное размещение частей и подразделений и скрытое проведение работ по отмобилизованию, элементарные условия для жизни войск, маневр и выход частей и подразделений на маршруты движения по оперативному предназначению.

Вывод частей из пунктов постоянной дислокации осуществляется в запасный район отмобилизования. Основной (секретный) район используется только по указанию вышестоящего штаба или при невозможности использовать запасные районы. В мирное время запасные районы используются для проведения учебных сборов приписного состава, проверочных отмобилизований и других учебных мероприятий. Эти районы оборудуются в инженерном отношении, обеспечивающем надежную защиту управления и приема ресурсов. Военнообязанных и технику военкоматы отправляют на пункты встречи пополнения, которые развертываются частями вне районов отмобилизования и сообщаются комплектующим военкоматам. Пункты встречи должны по возможности перехватывать все основные маршруты движения и обеспечивать направления их в основные или запасные районы. Изменение мест расположения пунктов встречи может проводиться командиром части только по согласованию с соответствующими военкоматами. Поступление мобресурсов(военнообязанных, вооружения, формы, снаряжения, техники, продовольствия и др) на комплектование войск должно обеспечиваться:

В состав оргядра (создается командиром части для выполнения первоочередных мероприятий по выходу в район отмобилизования и приему поступающих по мобилизации ресурсов (в том числе - призывников) в течение 6-8 часов;
- в части постоянной готовности - 8-12 часов;
- в части с коротким сроком готовности - 8-12 часов;
- в остальные части - не позднее суток с момента получения сигнала или распоряжения.

Так что, как можете видеть, война застанет абсолютное большинство военных частей вне мест их постоянной дислокации (гарнизонов и военных городков) и скорее всего готовыми к активным действиям. Во всяком случае, учения по данной теме проводятся постоянно. Разумеется, в силу нашего Рассейского БАРДАКА будут части не уложившиеся в сроки, погибшие в гарнизонах и т. д. Но на общую ситуацию это повлияет мало.

Ну и теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ! То, что коснется Вас непосредственно - практика введения военного положения.

Попытаюсь изложить в свободном стиле, для удобства переваривания. И так, ВВОДНАЯ! Вы живете в городе с населением больше ста тысяч, но меньше полумиллиона человек, в середине России. В вашем городе есть несколько промышленных производств, но при этом отсутствуют стратегические цели. Начало - как это будет…

Глобальная война постучит вам в дом, скорее всего, ранним утром. И узнаете вы о ее начале не из сообщения радиоточки (тем более, что допотопного радиоприемника у большинства из вас нет!), а получив целую кучу SMS - сообщений. Сотовые операторы тоже участвуют в мобилизационных планах. На улице взвоют сирены ваших заводов и пожарной части. В полученной (их будет много) вами sms вам сообщат о введение в городе «военного положения» и комендантского часа.

Так же вам скажут, что с этой минуты вы НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА покинуть ваше место жительства до особого распоряжения (закон «Об обороне»)! И порекомендуют не выходить на улицу без документов, удостоверяющих личность, а лиц, по возрасту подлежащих призыву по мобилизации - без военного билета или приписного свидетельства. Сообщат, на каких частотах радиовещания/программе телевидения вы сможете принимать сообщения органов власти/военной власти.

Эти сообщения будут продублированы телевизором(но он будет работать недолго, не более десяти часов и только местная программа), через несколько часов на домах появятся листовки с подробным изложением. Так же вам сообщат, что вводятся некоторые ограничения на связь (сотовая будет работать с перебоями, и тоже не долго, позвонить в другой город вы не сможете!), и вам необходимо сдать в ближайший отдел милиции имеющуюся у вас радиостанцию индивидуального пользования. Ну и наконец, назовут призывные года, категории учета, военноучетную специальность и места их сбора (военкомат, местный стадион и тд.) и список необходимых вещей.

Но если вы «отмороженный выживальщик» и решили начать свое спасение, схватили приготовленный чемоданчик и бросились бежать из города, вас ожидает неприятный сюрприз. Выезды из города перекрыты блок - постами ВВ с бронемашиной и милицией.

Примечание: Постоянные блок - посты размещаются на дорогах или на основных путях, обычно на пересечении дорог или на въезде в контролируемый район. Такой блок - пост обслуживается круглосуточно и личный состав на них живет постоянно.

Устройство блок - поста

Вокруг блок - поста должны быть предусмотрены следующие препятствия:
. колючая или свитая спираль проволоки(обычно используется «Егоза») должна защищать блок - пост со всех сторон за исключением одного узкого прохода. Этот проход должен защищаться легким пулеметом. Высота проволочного заграждения не должна превышать уровня наблюдения
. колючую или свитую спиралью проволоку нужно предусмотреть на дороге и вокруг внешнего периметра блок - поста, чтобы предотвратить враждебные действия изнутри комплекса
. для блокирования движения должен быть предусмотрен большой тяжелый, но в тоже время быстро опускаемый шлагбаум (подвижной барьер)
. между линией ожидания машин и главной дорогой нужно предусмотреть заграждение из колючей проволоки
. большие бетонные блоки должны быть размещены на каждом направлении движения по дороге
. по периметру КПП должны быть расположены сигнальные ракеты, запускаемыми устройствам натяжного действия, и другие аналогичные средства предупреждения
. на близлежащем расстоянии должна быть удаленная растительность
. так же засыпаны ямки и ложбинки или залиты отработанным маслом или мазутом
. для остановки транспорта должны быть предусмотрены настилы с торчащими шипами и выступами дорожного покрытия, создаваемыми для ограничения скорости
. прожекторы не должны освещать или ослеплять личный состав
. в городских условиях блок - пост должен иметь группу прикрытия, расположенную на крыше близлежащих строений

Для организации и несения службы на блок - посту согласно боевому расписанию, ВВ обычно выделяют:

Смену досмотра
1. шлагбаум № 1 (левый) - двое военнослужащих
2. шлагбаум № 2 (правый) - двое военнослужащих
3. зона досмотра № 1 (левая) - двое военнослужащих
4. зона досмотра № 2 (правая) - двое военнослужащих

Дежурная (огневая) смена
1. Наводчик-оператор, механик-водитель, командир БМП-2 - трое военнослужащих
2. Стрелки - пятеро военнослужащих
Итого: - восемь военнослужащих

Отдыхающая смена - восемь военнослужащих
Резерв - четверо военнослужащих

Фортификационное оборудование осуществляется с использованием защитных и маскирующих свойств местности, подручных строительных материалов (железобетонных блоков, кирпича, различных металлоконструкций), мешков с песком (землей) и т.д. На блокпосту, как правило, оборудуются: 2-3 окопа на отделение, одиночные окопы на двух-трех стрелков, ходы сообщения, окопы для боевой техники (БТ- БМП), огневых средств (АГС-17, минометов и др.) на основной и запасных позициях, перекрытые щели, укрытия для автомобилей и специальных машин, а также сооружения из железобетонных блоков (других строительных материалов) для прикрытия помещения для размещения личного состава, туалета и т. д. При такой организации службы, блок-пост способен осуществлять досмотр круглые сутки. Зоны досмотра, шлагбаум, прилегающая территория контролируется дежурными огневыми средствами.

Дело в том что боевая тревога для военных частей и соединений и постановка им боевых задач произошла как минимум за час, до того как вы узнали о начале войны… Но скорее всего, до выезда из города вы просто не доберетесь. По дороге вам придется столкнуться с нарядом патрульно-постовой службы (то, что обычно называют «патрулем»)! Для несения патрульно-постовой службы используются следующие виды войсковых нарядов: патрули, посты охраны порядка, разведывательно-поисковые и маневренные группы и другие. Патруль предназначается для выполнения возложенных на него обязанностей на маршруте патрулирования. В его состав назначаются от 5 и более вооруженных человек (начальник патруля и патрульные, в том числе 2-3 сотрудника органов внутренних дел).

Для несения боевой службы патрулем определяется маршрут патрулирования - установленный путь следования военнослужащих и сотрудников ОВД с прилегающей территорией в пределах видимости и слышимости. Количество патрулей, протяженность их маршрутов зависит от боевой обстановки, наличия блокпостов, отношения местного населения к органам власти, состояния преступности в районе выполнения задач и других факторов. Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет: для пеших патрулей - 1 - 1,5 км, для патруля на автомобиле - б - 8 км. В зависимости от условий несения службы протяженность маршрута может быть увеличена или уменьшена. Пост охраны порядка предназначается для выполнения возложенных на него обязанностей путем непрерывного наблюдения за определенным участком территории (объекта) в радиусе не более 300 м. Он состоит из двух и более вооруженных военнослужащих.

Задачи ППС ВВ (прошу не путать с ППС милиции!) - проверка документов у граждан на право въезда (выезда) и передвижения в зоне ответственности (мужское население подлежит поголовной документальной проверке! И при отсутствии документов, а так же если они попадают под мобилизационный возраст, принудительная доставка их в точку сбора военкомата!), досмотр лиц, грузов и транспортных средств, изъятию всех видов оружия, боеприпасов и других средств; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений (в том числе столь любимого на этом сайте МАРОДЕРСТВА; участие в задержании правонарушителей и лиц, подозреваемых в действиях на стороне противника, борьба с ДРГ; участие в разведывательно-поисковых мероприятиях.

Если вы автолюбитель, то вам очень не повезло, если вы являетесь владельцем микроавтобуса/внедорожника/грузовой машины. Она будет у вас изъята, взамен вам выдадут бумажку с печатью, в которой государство пообещает компенсировать вам стоимость машины после войны… Это называется - «Военно-транспортная обязанность» (см. закон «Об обороне» и о «Мобилизационной подготовке..»). Впрочем, могут забрать любой автотранспорт. И вообще - граждане ОБЯЗАНЫ предоставлять в соответствии с законодательством РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством (там же!).

Впрочем, следуя под конвоем к сборному пункту военкомата, вы увидите что большинство АЗС закрывают, топливо сливают. А оставшиеся будут обслуживать транспорт только по талонам, выданным в комендатуре. Еще по дороге вы увидите, как закрывают оружейный и винный магазины, и милиция (она, кстати, перешла на казарменное положение, довооружилась, и увеличивает в данный момент штаты) конфискует весь товар из него. Дело в том, что с введением военного положения установлен запрет на продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установлен особый режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков, проводится изъятие у граждан оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ (привет 11, именно на основании базы учета твоей разрешительной системы!), а у организаций - изъятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веществами боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ.

Ну и наконец, вас доставят в место сбора областного/районного военкомата. Скорее всего это будет ваш городской стадион (хотя возможны варианты). Там будет оборудован фильтрационный лагерь, окруженный по периметру «Егозой» и усиленный оборудованным взводным/ротным опорным пунктом ВВ (с соответствующей бронетехникой). Там, в зависимости от наличия у вас документов, соответствующего призывного возраста вам определят место прохождения дальнейшей службы. Могу порадовать тех, кто по состоянию здоровья не проходил действительную по призыву, а также «альтернативщиков» и др. Вам дадут возможность выполнить свой священный долг.

В военное время вы подлежите призыву. Вас мобилизуют в войска ГО МЧС или так называемые «специальные формирования», и будут привлекать к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, в том числе массового поражения, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения населения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями. Кто то попадет на разрузочно-погрузочные работы на продскладах (запасы продовольствия тоже конфискуются для нужд обороны и военной экономики, вне зависимости от формы их собственника), кто то будет заниматься утилизацией трупов в печах местной ТЭЦ. Некоторые попадут на производственные объекты, мобилизированные для нужд обороны. Часть получит оружие и будет осуществлять мероприятия по т.н. «территориальной обороне», совместно с милицией и ВВ, и «отселению» из опасных зон гражданского населения.

Ну и несколько слов о «Законах военного времени».

Н аше правительство стыдливо умалчивает вопрос о санкциях за их нарушение - «За нарушение положений настоящего Федерального конституционного закона(«Об обороне»), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного положения, а также за правонарушения, совершенные в период действия военного положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации…». Должен отметить, что практически все виды правонарушений будут сводиться и квалифицироваться как «Измена Родине», что в военное время карается расстрелом.

P.S. Надеюсь я смог хоть немного прояснить ситуацию, и дать «выживальщикам» пищу для размышлений. К сожалению, вопрос государственной и военной жизни во время войны очень обширен и не может быть подробно изложен в одной статье. Впрочем, многие моменты наступления периода войны и мобилизации являются гостайной и не могут быть опубликованы - еще раз обращаю внимание - организация работ и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства. А о многих аспектах и я просто не знаю. Но надеюсь, мой пост даст хотя бы приблизительное представление о реальном положении дел.

- А сейчас послушайте новогоднее обращение президента к народу!
Президент:
- Вот и все, ребята!

комплекс мероприятий, государства по приведению в активное состояние, сосредоточению и напряжению имеющихся ресурсов, сил и средств для достижения целей войны, а также по переводу вооруженных сил на военное положение с их развертыванием до уровня, установленного на военное время, реорганизация экономики, органов управления и других институтов государства. Может быть общей и частичной, проводиться скрытно и открыто, последовательно или одновременно.

Главные составные части мобилизации: войсковая мобилизация (отмобилизование ВС и гражданской обороны), экономическая мобилизация (перевод на работу по планам военного времени промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и других сфер экономики), реорганизация органов военного управления и научных учреждений с переводом их на военный режим работы.

Важнейшие условия успешного проведения мобилизации: наличие достаточного количества подготовленных людских резервов для доукомплектования до штатов военного времени объединений, соединений и частей и развертывания новых формирований; накопление в мирное время необходимых запасов вооружения, военной техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств; наличие четко отработанной системы оповещения, сбора и распределения мобилизационных ресурсов, реконверсия предприятий, осуществляющих поставку техники; четкое и бесперебойное управление мобилизацией и ее всестороннее обеспечение.

Мобилизация объявляется по решению высшего политического руководства государства.

В Российской Федерации, согласно закону «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, органов власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация объявляется президентом РФ.

Отличное определение

Неполное определение ↓

МОБИЛИЗАЦИЯ

франц. mobilisation, от лат. mobilis - подвижный), 1) приведение кого-либо или чего-либо, как правило, в предельно сжатые сроки в активное состояние, сосредоточение и напряжение имеющихся ресурсов, сил и средств для достижения какой-либо цели; 2) приведение населения или определенных отраслей народного хозяйства в состояние, способствующее решению каких-либо задач; 3) комплекс мероприятий по переводу на военное положение вооруженных сил, экономики и государственных институтов страны (общая мобилизация) или какой-либо их части (частичная мобилизация); 4) призыв военнообязанных в армию во время войны. Мобилизация для ведения, войны стала применяться с созданием массовых армий, комплектуемых на основе всеобщей воинской повинности (кон. XVIII-ХIХ вв.). Существенные изменения в ее содержание внесли войны начала ХХ в. и особенно 1-я и 2-я мировые войны, потребовавшие привлечения в армию огромных людских ресурсов и большого напряжения экономики государств. В современных условиях мобилизации предшествует заблаговременная мобилизационная подготовка. Объявление М. - компетенция главы государства (президента) и высших органов государственной власти. М. может проводиться открыто или скрытым способом. Ее основное содержание составляют мобилизация вооруженных сил и мобилизация экономики. Мобилизационная готовность, способность государства, его органов власти, населения и экономики страны к проведению мобилизации; состояние войск (сил), позволяющее им в установленные сроки осуществить переход на организационно-штатную структуру военного времени. Объем мероприятий, порядок перехода и временные нормативы определяются разработанными в мирное время мобилизационными планами. Уровень М. г. войск (сил) зависит от состояния мобилизационных возможностейгосударства, степени укомплектованности подразделений, частей и соединений личным составом, оснащенности вооружением и военной техникой по штатам мирного времени, их боевой слаженности, уровня подготовки органов управления к выполнению задач по мобилизационному развертыванию и приведению войск (сил) в боевую готовность. Мобилизационная готовность сил и средств гражданской обороны, степень подготовленности сил и средств гражданской обороны к переходу с мирного на военное положение. Она зависит от штатной структуры сил ГО, размещения, укомплектованности личным составом и техникой, интенсивности их поступления по мобилизации и оценивается временем, необходимым для перехода на штаты военного времени и режим деятельности в условиях войны. Мобилизационная подготовка, комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики, органов государственной власти и местного самоуправления, вооруженных сил и территории государства к обеспечению его защиты от вооруженного нападения, удовлетворению потребностей государства и населения в военное время; составная часть командирской подготовки генералов и офицеров, органов управления, соединений, частей, сил флота и военных комиссариатов к организованному проведению мобилизационного развертывания. М. п. включает в себя, в частности, создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, армии и нужд населения в военное время; создание и подготовку специальных формирований, предназначенных для действий в военное время в интересах армии или экономики; накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов; создание запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; организация воинского учета и др. Мобилизационная подготовка экономики, комплекс мероприятий по подготовке экономики к устойчивому функционированию в период войны. Содержание и сроки реализации этих мероприятий устанавливаются государственным мобилизационным планом. К ним относятся: перестройка управления экономикой на военный лад; создание государственных резервов трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для увеличения военного производства; создание на предприятиях ВПК резервных производственных мощностей; подготовка невоенных отраслей к выпуску военной продукции; подготовка государственной системы коммуникаций (транспорта, связи) к функционированию в условиях войны; подготовка аграрно-промышленного комплекса к обеспечению сельхозпродукцией военного производства, ВС и населения страны в условиях войны; определение источников для укомплектования трудовыми ресурса-ми расширенного военного производства; определение источников и порядка финансирования всех мероприятий по М. п. э. и работы экономики в условиях ведения войны. Мобилизационная экономика, способ хозяйствования, при котором распределение и использование природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, развитие производственных мощностей, развертывание научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка социальных программ осуществляются административно-командными методами на плановой, строго централизованной основе. Мобилизационное развертывание, система мероприятий, проводимых с целью планомерного перевода ВС, учреждений на организацию и штатную численность военного времени. М. р. ВС является составной частью мобилизации и включает: перевод войск (сил) на организацию и штаты военного времени, доукомплектование их личным составом, дообеспечение вооружением, техникой и др. материальными средствами. Все мероприятия по М. р. ВС в целом и каждого соединения, части и учреждения в отдельности детально разрабатываются в мирное время и отражаются в соответствующих мобилизационных планах. Мобилизационные возможности государства, способность использовать людские и материальные ресурсы для мобилизационного развертывания вооруженных сил и устойчивого обеспечения нужд фронта и тыла в результате перевода экономики страны с мирного на военное положение. Основываются на своевременном создании предпосылок для удовлетворения материальных потребностей ведения войны и укомплектования армии. Общая оценка М. в. г. предполагает учет и анализ всех основных факторов, обеспечивающих потребности войны. Исходная предпосылка - определение материальных потребностей войны и возможностей народного хозяйства их удовлетворять путем увеличения производства имеющейся военной промышленностью. В зависимости от временных признаков М. в. г. могут создаваться заблаговременно или в ходе войны. Создание М. в. г., превращение их в действительность в огромной степени зависят от регулирующей роли государства, от типа экономической и политической модели общества. Мобилизация вооруженных сил, планомерный перевод войск и сил флота на организацию и состав военного времени. При этом увеличивается их численность за счет дополнительного призыва граждан, пребывающих в запасе, осуществляется развертывание и боевое слаживание новых воинских формирований, войска (силы) переводятся в высшие степени боевой готовности. Возможности и ход мобилизации определяют наличие подготовленных людских ресурсов и запасов вооружения, военной техники и др. материальных средств, налаженные воинский учет, оповещение и сбор приписного состава и мобилизуемых транспортных средств. Мобилизация политическая, комплекс идей, установлений и мероприятий, обеспечивающих готовность общественных движений, политиче-ских партий, групп давления и др. политических акторов к организации и проведению массовых действий, привлечение к непосредственному участию в них возможно более широких слоев населения, различных социальных групп. Мобилизация экономики, составляет основную часть общей мобилизации страны. Она проводится в целях развертывания массового производства оружия, военной техники, боеприпасов, обмундирования, снаряжения и др. материальных средств для всестороннего обеспечения вооруженных сил, деятельности государства и нужд населения в ходе войны и включает: развертывание промышленного производства, перераспределение людских ресурсов, изменение режима работы органов управления, средств связи, транспорта и др. Док.: О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации. Федеральный закон РФ // Собрание законодательства РФ. 1097. № 9. Ст. 114; Наставление для мобилизации. СПб, 1911. Лит.: Чадаев Я.Е. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны (1941- 1945 гг.). М., 1985; Власьевич Ю.Е., Сухогузов А.С., 3убков В.А. Основы военно-экономических знаний. М., 1989; Никонов А.М. Экономическая мобилизация. М., 1997; Рынок и мобилизационные мощности промышленности (на примере США) // Межрегиональный фонд информационных технологий. Военный вестник. № 3. М., 1998; Юдина И.Н. Мировая экономика в эпоху мобилизации: 1990-е гг. и перспективы. Барнаул, 1998; Никифорук В.А. Мобилизационный тип развития: особый путь России от Ивана Грозного до Владимира Путина. М., 2000; Бархатов В.И. Мобилизация финансового капитала в трансформационной экономике: Монография. Челябинск, 2002.-