Проезжая часть дороги. Из каких элементов состоит автомобильная дорога

Привет, уважаемые автомобилисты и пешеходы! Снова с вами Евгений Борисов. На днях пришел ко мне мой племянник-третьеклашка с вопросом: «Женя! А ты знаешь, какие элементы дороги существуют?»

Честно скажу, я его тест не прошел, – навскидку смог вспомнить только три. А вы можете с лету их перечислить? Предлагаю проверить!

Великолепная пятерка

Когда вас попросят вспомнить элементы автомобильной дороги, то даже без специальной подготовки, руководствуясь логикой и жизненным опытом, вы точно назовете проезжую часть и тротуар.

Тут всё просто: по проезжей части передвигается транспорт, по тротуару – пешеходы, – и такое разделение помогает поддерживать порядок на улицах. Машинам нельзя парковаться на тротуарах, а пешеходам – неспешно разгуливать по проезжей части.

На заметку! Тротуар может примыкать к проезжей части или отделяться от нее, например, при помощи бордюров или газонов.

Однако понятие «дорога» шире, и кроме полос движения и тротуаров, в нее входят:

  • обочины;
  • разделительные полосы;
  • трамвайные пути.

Например, за наезд на двойную сплошную во время движения в зависимости от степени проступка заставит заплатить штраф в размере 1000—5000 рублей (в худшем случае и прав можно лишиться).

Еще один момент. Многие, кто сдавал на права, столкнулись со сложностью изучения правил, которые касаются передвижения по трамвайным путям, особенно тем, которые являются элементами дороги в городе.

Если в вашем городе ходят трамваи, то знание правил не помешает. Но как же обидно тем, кто вынужден «ломать мозги» и запоминать ненужную информацию.

К слову, разговоры об отмене трамваев как неэффективных средств передвижения ведутся давно, но воз пока и ныне там – кроме переливания пустого в порожное, никаких законодательных инициатив мы не наблюдаем.

Разделяй и властвуй!

Дорожная разметка имеет ключевое значение, ведь она обеспечивает безопасность и водителей, и пешеходов.

Разметка в вертикальных или горизонтальных плоскостях:

  • показывает направление движения, упорядочивая езду автомобилистов;
  • сообщает о сложных и проблемных участках дороги (например, нанесенная перед обочиной разметка помогает ориентироваться водителю в ночное время);
  • выделяет участки для передвижения пешеходов или для парковки.

Если разметки нет, то это не значит, что ездить по дороге можно как угодно. Количество полос для движения в этом случае определяется габаритами транспортных средств – безопасный боковой интервал между ними должен сохраняться.

Наносится разметка по нормативам ГОСТов, поэтому ее внешний вид унифицирован и понятен всем участникам движения.

Важно! Белым цветом обозначают постоянную разметку, временную же окрашивают в желтый.

Завтрак на обочине

Если с назначением разделительных полос и другими типами разметки более-менее понятно, то зачем нужны обочины? В ПДД прописано, что данный конструктивный элемент дороги предназначен для остановки и стоянки транспорта.

А вот езда по обочине является нарушением правил, при этом у автомобилистов существует даже специальный термин, для любителей погонять по обочинам, – обочинщики.

Обочинщики считают особенным шиком (от недостатка ума или от скуки, не знаю) передвигаться и совершать обгон не по общей автомагистрали в соответствии с правилами, а обгонять впереди едущих по краю дороги.

Действо это сопровождается резким набором скорости, ревом мотора, выбросом гравия или грязи из-под колес, ведь обочины не асфальтируют. Крутотень, одним словом!

Впрочем, за такое лихачество можно получить штраф в размере полутора тысяч рублей или лишиться прав на полгода.

Интересно, что вне населенных пунктов тротуары приравниваются к обочинам. Движение по ним автомобилям запрещено, а вот мотоциклисты, велосипедисты, всадники на лошадях могут ехать по обочинам-тротуарам только в том случае, если они не создают помех пешеходам.

Различай!

Многие автомобилисты с пеной у рта доказывают, что дорога и проезжая часть понятия равнозначные. Но текст выше уже помог доказать, что проезжая часть – лишь один из основных элементов дороги, а само понятие «дорога» намного шире.

Несколько слов о полосах движения. Они выделяются при помощи разметки на дорожном полотне. Их количество может быть различным, но всегда оно четно двум, чтобы обеспечить движение в прямом и обратном направлении.

Большинство из нас ездит по двуполосным или четырехполосным магистралям. А вот американская дорога «Кэти Фривэй» в Хьюстоне имеет 26 полос: 12 – основные, 8 – подъездные и еще 6 для высокоскоростного транспорта.

Выглядит дорога шикарно, а в день по ней проходит более полутора миллионов автомобилей.

В связи с делением проезжей части на зоны возникает вопрос о главной дороге. Какие полосы считаются основными, а какие – второстепенными?

Движение выполняется на правых частях, а все маневры (обгон, разъезд и пр.) – на левых. По боковым зонам, кстати, могут идти пешеходы или ехать велосипедисты, если для них нет специальных дорожек.

Важно! На городских и сельских дорогах с тремя и более полосами, крайняя левая полоса выделена для беспрепятственного передвижения спецтранспорта – скорых, пожарных и пр.

Ширина проезжей части определяется категорий дороги. В черте города – стандарт от 2,75 до 4 метров, но он может уменьшаться, например, в исторической части города, когда архитектурные памятники не позволяют проложить полотно в соответствии с требованиями СНиПов. За городом ширина зависит от категории дороги:

  • 1-2 кат. – от 3,75 м;
  • 3 кат. – 3,5 м;
  • 4 кат. – 3 м.

А еще всем, кто будет сдавать экзамены, важно помнить, что двойная сплошная не делит дорогу на две проезжие части.

Посмотрите на картинку – по центру дороги идет сплошная двойная, но у такой дороги всего одна проезжая часть с двумя(!) полосами движения. Надеюсь, я вас не запутал.

Итак, теперь вы без запинки перечислите все элементы улиц и дорог, и сможете лучше понять логику ПДД. Желаю удачи при сдаче экзамена и на дорогах!

Интересно было бы узнать, с какими трудностями столкнулись вы из-за собственного или чужого незнания назначения элементов дороги. Расскажите в комментариях!

Вождение авто – это целая наука, в которой есть свой свод правил. В этой статье мы рассмотрим определение проезжей части дороги в ПДД, узнаем, какой должна быть ее ширина и другие параметры.

Основные элементы дороги – простые понятия

Итак, дорогой называют полосу, которая предназначена для передвижения транспортных средств. Она может состоять из следующих элементов: одной или нескольких проезжих частей, тротуаров, трамвайных путей, разделительных полос и обочин.

Тротуар знаком абсолютно всем городским жителям, и именно он часто становится объектом ссор с водителями, которые так и норовят припарковаться в зоне, предназначенной для пешеходов. Обычно он отделяется от дорожного полотна при помощи газона, кустарников, деревьев, бордюров. Впрочем, габариты современных автомобилей позволяют преодолеть и большинство из перечисленных преград. Этот элемент дороги считается необязательным, так как вне населенного пункта, на трассах тротуар отсутствует.

Следующий элемент дороги – трамвайные пути. Они тоже не являются обязательной частью дороги. В настоящее время между специалистами ведутся разговоры о возможной ликвидации трамваев. Они считаются неэкономичными. Как говорится, специалисты «лают», караван идет.

Полоса на дороге, функцией которой является разграничение смежных потоков движения, называется разделительной. Эта является неотъемлемой частью автомагистрали и служит для регулировки движения и обеспечения безопасного вождения. Что касается обочины, то она примыкает к проезжей части и необходима для стоянки или осуществления остановки транспорта.

Сколько проезжих частей может включать в себя дорога?

Изучив ПДД, перейдем к вопросу возможного количества проезжих частей на дорожном полотне. Итак, стоит отметить, что здесь огромное значение имеют разделительные полосы. Именно они осуществляют деление дороги на проезжие части. В основном, дорогу разделяют на две проезжие зоны. Цель такого разделения – повышение уровня безопасности для участников дорожного движения. Но есть достаточно много дорог, разделенных на четыре проезжие части.

Ширина проезжей части дороги в ПДД

Итак, рассмотрев четыре элемента дороги, перейдем к пятому и самому основному, если верить ПДД – проезжая часть. Этот элемент дороги служит для передвижения транспортных средств. Проще говоря, без него не может быть и самой дороги. Многие водители путают дорогу с проезжей частью. Они считают, что дорогой является полоса, покрытая асфальтом.

Как мы уже смогли выяснить, как раз эта полоса называется проезжей зоной, а дорога имеет более широкое понятие, которое включает и другие элементы.

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Как и любая область знаний или учебная дисциплина, Правила дорожного движения располагают целой системой понятий (или терминов). Представьте себе, как трудно было бы усваивать материал, например, по математике, если исключить из словарного запаса этой науки такие понятия, как интеграл, рациональные числа, функция и т.д.

Так и ПДД использует в своем словарном запасе свою – сугубо ПДД-ешную – терминологию. И львиная доля раздела 1 Правил (весь пункт 1.2) посвящена исключительно понятиям, применяемым в ПДД.

Прежде чем приступить к непосредственному анализу этих понятий, сделаем одно существенное замечание. Если бросить беглый взгляд на текст пункта 1.2, то можно сделать вывод о крайне не удобном способе систематизации материала. Все термины расположены в алфавитном порядке.

И получается следующее: например, два схожих понятия – «остановка» и «стоянка» — должны рассматриваться параллельно. В действительности же они оказываются «разведенными» благодаря алфавитной системе систематизации. И целостность восприятия информации о них нарушается, а преемственность теряется.

Именно поэтому мы будем анализировать не каждое понятие в отдельности, а блоки понятий, объединенных какими-то родственными признаками.

Итак, в прошлой статье мы рассмотрели основные принципы ПДД. Начиная с этой статьи, мы приступаем к изучению основных понятий, применяемых в ПДД.

Нам представляется, что центральным в Правилах дорожного движения является понятие дороги. Действительно, Правила-то ДОРОЖНОГО движения…

«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Рассмотрим для начала первую часть этого определения. Итак, «дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения…

Как это понимать? Очень просто. Часть поверхности земли, которая обладает необходимой инфраструктурой для организации по ней движения транспорта, называется дорогой.

Например, перед Вами – городская дорога (точнее, дорога в населенном пункте).

А вот, пожалуйста, загородная дорога (или дорога вне населенного пункта).

Однако дорога может быть представлена и искусственно созданной поверхностью – неким сооружением (мостом, эстакадой, путепроводом). Это – тоже дорога.

Не стоит забывать, что дорога может быть и временной, предназначенной для движения в течение сезона или даже менее продолжительного времени. Например, узкая полоса, проложенная бульдозером или грейдером посреди заснеженного поля.

Она будет дорогой только до весенней распутицы или начала очередного цикла сельскохозяйственных работ. Но в данный момент она – дорога.

А вот вторую часть понятия «дорога» невозможно рассмотреть и понять без привлечения иных терминов. Посудите сами. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Иными словами, мы должны для полноты раскрытия понятия «дорога» проанализировать еще целый ряд терминов. И, судя по второй части определения, дорога имеет свои структурные элементы и состоит из:

  1. Проезжей части (или нескольких проезжих частей);
  2. Разделительной полосы (или нескольких разделительных полос) – при наличии;
  3. Обочин – при наличии;
  4. Тротуаров – при наличии;
  5. Трамвайных путей – при наличии.

Рассмотрев эти понятия, мы сможем сделать адекватный вывод о том, что такое дорога.

Рассмотрим ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.

«Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И вот здесь давайте поговорим о той путанице, которая часто случается в среде начинающих или несведущих водителей. Они полагают, что дорога – это (грубо говоря) тот участок асфальтового покрытия, по которому двигаются машины. Подобная позиция в корне неверна, ошибочна.

Участок асфальтового покрытия – это именно ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, то есть только ЧАСТЬ ДОРОГИ, которая предназначена для того, чтобы по ней двигались безрельсовые транспортные средства (все, кроме трамваев).

Сделаем промежуточный вывод. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – это обязательный, необходимый элемент дороги, который используется исключительно для движения безрельсового транспорта. Формально (или юридически), если отсутствует проезжая часть, то нет и самой дороги. Согласитесь, вполне логично.

Давайте продолжим. Следующий элемент дороги – РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА.

«Разделительная полоса» - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. И опять же – для того чтобы лучше уяснить данное понятие, рассмотрим его детально.

Во-первых, «разделительная полоса» - элемент дороги, … разделяющий смежные проезжие части.

Основной функцией разделительной полосы является разграничение транспортных потоков (преимущественно противоположных направлений). Это делается, например, для обеспечения наибольшей безопасности дорожного движения.

Ведь разделительная полоса делает минимальной возможность выезда на полосы, предназначенные для встречного движения. Именно поэтому разделительная полоса – это обязательный элемент самой скоростной дороги в Российской Федерации – автомагистрали.

И вот здесь – самое главное, что касается разделительных полос. Они фактом своего наличия выделяют на дороге две и более проезжие части.

Например, две проезжие части, если разделительная полоса одна.

Или три проезжие части, если разделительных полос две, и т.д.

Наиболее представительным видом разделительной полосы является изображенный на рисунке выше газон, ограниченный бордюрами. Это, так сказать, — хрестоматийный пример.

Это – конструктивный вариант разделительной полосы, то есть оформленный с помощью физической конструкции — газона. К подобному виду могут относиться также железобетонные, металлические ограждения и прочие физические конструкции.

Но разделительная полоса может быть оформлена и логически – с помощью горизонтальной , обозначающей край проезжей части. Это – абсолютно такая же разделительная полоса.

В этой связи необходимо седлать замечание. Достаточно часто водители путают разделительную полосу, выделенную с помощью разметки, и двойную сплошную линию разметки (горизонтальную ). Попробуем закрыть эту тему раз и навсегда.

Вы обратили внимание на то, что на нижнем рисунке расстояние между белыми сплошными линиями равно ширине любой из линий.

Запомните! Это – двойная сплошная разметка. А на верхнем рисунке расстояние между белыми линиями превышает указанную выше величину. Так вот, это – разделительная полоса.

И, наконец, еще одна характеристика разделительной полосы. «Разделительная полоса» - элемент дороги, … не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Здесь, как говориться, без вариантов. Разделительная полоса предназначена не для транспортных средств, а исключительно для выделения смежных проезжих частей. Именно поэтому по ней нельзя осуществлять движение или совершать остановку и стоянку.

Подведем еще один предварительный итог.

Разделительная полоса – это тоже элемент дороги, который разделяет единую проезжую часть на несколько проезжих частей. Важно помнить, что разделительная полоса не предназначается для движения, остановки и стоянки транспортных средств. Ее назначение иное. И совсем не трудно догадаться, что разделительная полоса – это необязательный элемент дороги.

«Обочина» - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – это тоже элемент дороги. Спросите, почему? Просто в подавляющем большинстве случаев обочина используется для осуществления остановки и стоянки транспортных средств (и в исключительных случаях – для движения).

В свою очередь, остановка и стоянка – это режимы использования транспортных средств, которые регламентируются разделом 12 ПДД. Следовательно, обочина – чисто логически – тоже должна быть элементом дороги, граничащим с проезжей частью.

Очень часто обочина отличается от проезжей части характером покрытия: проезжая часть оформляется с помощью асфальта, а обочина – посредством гравия, щебня, песка, глины, дерна и пр.

Однако на крупных или скоростных трассах практикуется нанесение на край проезжей части специальной горизонтальной разметки и , по обратную сторону которой начинается обочина.

Обочина не является обязательным элементом дороги. Так, в населенных пунктах она может просто отсутствовать.

Сделаем вывод и по обочине. Обочина – это еще один возможный элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части и служит, в основном, для осуществления остановки и стоянки транспортных средств.

Но и на этом не исчерпывается понятие дороги. Еще один ее элемент – ТРОТУАР.

«Тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Здесь, в принципе, все понятно. Однако всплывает традиционный вопрос: «А почему тротуар – часть дороги?». Согласитесь, на первый взгляд, вполне резонное замечание. Но это только «на первый взгляд». Извольте познакомиться с аргументами.

Во-первых, тротуары предназначены для пешеходов. А они – участники дорожного движения. Вполне логично, чтобы тротуары являлись элементом дороги.

Во-вторых, в отдельных случаях транспортным средствам все-таки разрешается движение и стоянка на тротуарах. И пусть это весьма редкие моменты, но факт, как говорится, налицо.

Следует сказать и о том, что тротуар – это необязательный элемент дороги. Например, вне населенного пункта он банально отсутствует. За ненадобностью. А пешеходы осуществляют движение по обочинам.

Подведем итог. Тротуары – это тоже часть дороги, которая примыкает непосредственно к проезжей части или отделяется от нее газоном.

Последний элемент дороги – ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, которые тоже не являются необходимыми и обязательными частями дороги. К слову сказать, имеется тенденция к ликвидации трамваев как вида общественного транспорта. Он и неэкономичен, и неэргономичен.

Кстати, ПДД никак не квалифицируют трамвайные пути, отмечая лишь то, что они являются частью дороги, но не относятся к проезжей части. Водителю следует помнить об этом.

На этом можно было бы и закончить с первым блоком понятий, связанных с дорогой. Однако было бы целесообразно включить сюда еще один термин – ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ.

Дело в том, что движение транспортных средств, осуществляется по проезжей части (мы это уже знаем). Проезжая же часть должна быть поделена на полосы для движения.

«Полоса движения» - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Иными словами, полоса движения — это элемент проезжей части, предназначенный для движения одного транспортного средства.,

Однако бывают случаи, когда разметка на проезжую часть еще не нанесена, или когда она поизносилась и стала неразличимой, или когда она просто занесена снегом, песком, слоем пыли или грязи. Да и знаки, как назло отсутствуют.

Получается, что на данной проезжей части нет полос для движения?

Это не так. Давайте вспомним определение: «полоса движения» - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой…

И если полосы движения на проезжей части никак не обозначены, то, в соответствии с требованиями раздела 9 Правил, водитель обязан самостоятельно определить свое положение на проезжей части с учетом:

  1. Ширины проезжей части;
  2. Габаритов транспортных средств;
  3. Необходимых интервалов между ними.

Иными словами, водитель обязан определить количество полос движения на проезжей части «на глазок». Звучит парадоксом? Отнюдь. Это требование ПДД. (Кстати, более подробно мы остановимся на этой методике при анализе 9 раздела ПДД).

А сейчас давайте зададимся конкретным примером.

Сколько полос движения на данной проезжей части? Или зададим вопрос по-иному: сколько транспортных средств безопасно разъедутся в поперечном сечении дороги? Правильно, четыре. Перед нами – четырехполосная дорога с двусторонним движением (по две полосы движения в каждом направлении).

Таким образом, полосы движения на проезжей части могут быть выделены либо визуально (с помощью разметки или знаков), либо виртуально (самим водителем с учетом характеристик проезжей части и габаритов транспортных средств).

ИТАК, мы с Вами достаточно подробно рассмотрели понятие дороги и ее элементов. Сделаем общий вывод.

Дорога – это часть земной суши или искусственно созданной поверхности (мост, эстакада, путепровод, переправа и пр.), которая предусмотрена для движения транспортных средств.

Дорога в включает в себя проезжую часть (или проезжие части – в зависимости от наличия разделительной полосы), поделенную на полосы движения, а также разделительную полосу (или полосы), обочины, тротуары и трамвайные пути при их наличии.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • что такое дорога
  • проезжая часть
  • элементы дороги
  • разделительная полоса

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
То есть грунтовка, если она предназначалась для движения ТС, тоже является дорогой.

Элементы дороги:

1. Проезжай часть - участок дороги, по которому непосредственно двигаются ТС. На дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.

Диапазон уважения, то есть полезная область для регуляризации использования прилегающей территории для инфраструктуры. Примером для разъяснения идей является та часть территории, которая предназначена для обеспечения возможного расширения дороги в результате увеличения транспортных потоков. Соответствующая полоса, эта зона, частично внутренняя или внешняя по отношению к проезжей части, где они могут быть размещены, например, в городских районах, кабелях, канализациях и т.д. штаб-квартира, берет это имя как наиболее проложенную инфраструктурную секцию, либо на набережной, либо на проезжей части.

  • Дорога: Внутри дороги, в свою очередь, разделена на переулки для марша.
  • Марджин берет название поля для каждого элемента дороги.
Другие элементы, входящие в состав инфраструктуры и внутренних полей и границ, могут быть.

2. Разделительная полоса - элемент, который выделен конструктивно (отбойники, газоны по центру дороги), либо с помощью разметки 1.2.1 (рис.2). Именно разделительной полосой дорога делится на две проезжие части. На втором рисунке указаны оба вида разделительной полосы. То есть на каждой из изображенных дорог по две проезжие части.
Двойная сплошная (рис.1) - не является разделительной полосой, поэтому на данной дороге одна проезжай часть.

Банчина: часть дороги, без каких-либо препятствий, между краем проезжей части и ближайшим из следующих продольных элементов: тротуар, перегородка, бассейн, внутренняя ресница из куртки, верхняя часть алой в обследованных. Тротуарный тротуар: часть дороги, вне дороги, поднята или иным образом разграничена. Защищено, предназначено для пешеходов.

Парковка: площадь или инфраструктура, расположенная за проезжей частью , для парковки. Регулируемых или не транспортных средств. Удерживающие устройства: элемент, который стремится избежать утечки транспортных средств с платформы или уменьшить его разрушительные последствия. Он содержится внутри хедж-ствола или маржи за пределами платформы. . Новый итальянский стандарт предусматривает, революционизировав первое, возможность задушить работу дороги как модульную композицию элементов, которые могут быть повторены.

3. Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обычно полосы разделяются разметкой, и их количество легко посчитать. Кстати, считаются все полосы на дороге, а не только в нашем направлении. Например, если мы называем дорогу двухполосной, то обычно на такой дороге по одной полосе в каждом направлении. На рис.1 - 4 полосы движения.
Бывает такое, что разметки на дороге нет. Тогда мы определяем количество полос на глаз, с учетом габаритов автомобилей и необходимого интервала между ними. Стандартная ширина полосы - 3,5м. Однако следует отметить, если разметка отсутствует - количество полос всегда четное. Дорогу мы делим пополам.
Например, на рис.3 две полосы для движения.

Макроскопический пример - это марширующие полосы: в предыдущем правиле запрещались дороги, дорожки которых переполняли количество Теперь благодаря этому изменению дорога может быть задумана как бесконечная серия элементов полосы, которые могут быть увеличены числами, чтобы увеличить пропускную способность инфраструктуры.

Хорошему дизайнеру необходимо соблюдать эти минимальные значения, чтобы не подвергать юридические санкции, но также необходимо увеличить их в ситуациях, которые, согласно проекту, требуют более высоких значений некоторых величин. Вышеупомянутые пункты указывают, что может показаться «невиновной» фразой в публикации стандарта: размеры дорожной платформы должны быть неизменными на всей дороге, будь то на естественном сиденье или в искусственном сиденье. Однако эта концепция привела к спорным спорам, связанным главным образом с галереями.

4. Трамвайные пути - бывают попутного и встречного направления. (рис.4) Подробно в этой теме на них останавливаться не будем

5. Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2. То есть обочина бывает грунтовая и с твердым покрытием. На обочину можно съезжать только для остановки и стоянки. Движение по обочине запрещено.

Спор противоречил настолько, что применение этого правила требовалось только для вновь построенных дорог, что не повлияло на адаптацию существующих работ. Для обеспечения надлежащего проектирования дороги это должно быть в состоянии выполнить фундаментальную цель: избавиться от спроса на транспорт, то есть объема трафика, состоящего из транспортных средств различного типа, которые проходят по инфраструктуре с заданной скоростью, Подходящий размер. Хорошо прояснить чрезмерно выраженные концепции.

У этой дороги две проезжие части!

Спрос на транспорт: на этапе проектирования говорят о спросе на транспорт, а также о среднем ежедневном трафике, который инфраструктура должна распоряжаться. Однако проект инфраструктуры с таким средним значением, как это предлагается, будет примерно приблизительным. Таким образом, делается ссылка на пиковое значение времени и даже более подробные значения за 15 минут хуже за один час. Типы транспортных средств: инфраструктура, в данном случае дорога, должна быть рассчитана для того, чтобы избавиться от транзита различных типов транспортных средств, т.е. различных типов пользователей с проблемами взаимодействия. Стандарт разбивается на 11 групп этих утилит. . Чтобы соответствовать практике проектирования одному типу транспортного средства, корректирующие коэффициенты будут использоваться для каждого, кроме одной из типологий, так что эквивалентность в числовых терминах может быть получена по отношению к одному типу, выбранному в качестве ссылки.

6. Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (рис.4) Движение ТС по тротуарам запрещено. Исключение - только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда

В этом случае это должно быть так: автомобили. Для этого дорога должна быть соответствующим образом спроектирована с расчетной скоростью. или, скорее, как вы увидите с диапазоном скоростей. Средняя скорость: ток автомобиля приведет вас к определенной средней скорости. . Из того, что было видно в параграфе, вы можете, на этапе проектирования, пойти, чтобы узнать величины.

Диапазон скорости проекта: стандарт не предполагает «единую скорость проектирования, как вы думаете, но диапазон». Предполагается, что максимальное значение безопасным образом означает приверженность транспортного средства наименее связывающим элементам Однако минимальное значение будет соответствовать скорости, которую он предполагает, примет автомобиль, когда он пересечет самые неотразимые элементы трека. Мотивация, связанная с необходимостью введения такого критерия, является экономически целесообразной: если вы определите Единственная скорость, такая как максимум, для проекта неизбежно была бы чрезмерно измерена некоторыми элементами со значительным расходом ресурсов и внутренней сложностью вставлять на территорию элементов, следовательно, размеры. Этот тип дизайна, называемый жестким, гибкость: поэтому считается, что некоторые элементы пересекаются со скоростью ниже, чем максимум, до предела, установленных стандартами. Короче говоря, «вилка» между максимальной и минимальной скоростью должна быть ограничена. Это третье значение не является, как и следовало ожидать, отличным от двух уже введенных. В частности, она связана с максимальной скоростью линейной зависимостью, поднятой на один фактор. Этот регулирующий выбор, а также выбор минимальных значений, возможно, являются ошибкой, поскольку это условие должно применяться в процентном масштабе.



Введение

Главная дорога - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7, или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т. п.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Водители, въезжающие на нерегулируемый перекресток по главной дороге имеют преимущество , а движущиеся по второстепенной - выполнить требование Правил «уступить дорогу».

(Описание к фото)

1- главная дорога

2- второстепенная дорога

Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится в него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- или четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортное средство. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Автопоезд - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (автобус , троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Водителям маршрутных ТС предоставлен ряд преимуществ (раздел 18 Правил).

Разрешенная максимальная масса - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажир ами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т. е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Под массой снаряженного автомобиля понимают массу полностью заправленного автомобиля топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и укомплектованного водительским инструментом и принадлежностями. Она указана в технической характеристике автомобиля. М mах состава ТС = M maxTC1 + M maxTC2+...+М тахТСп; Фактическая масса - это масса ТС (состава ТС) на данное время. М факт.≤ М max.

Организованная транспортная колонна - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Перед перестроением водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При перестроении водитель должен уступить дорогу ТС , движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении ТС, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа (п.п. 8.1;8.4). Обгон - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Правила обгона (п. 11.1 -11.4):

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

- следующее за ним транспортное средство начало обгон;

По завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Правила встречного разъезда (п.11.7)

1. если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

2. на уклонах, обозначенных знаками 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем", уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

На узких участках дороги очередность встречного разъезда определяется дорожными знаками 2.6; 2.7

Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажир ов либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Преднамеренное» - это значит, прекращение движения, запланированное водителем. Остановка по сигналу регулировщика, светофора, требованию сотрудника полиции, а также остановка перед пешеходным переходом , за которым образовался затор, преднамеренной не считается.

Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажир ов либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. п., а также в сумерки.

Ограниченная видимость – это видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности , геометрическими параметрами дороги , растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами в том числе транспортными средствами. На дороге в местах с ограниченной видимостью запрещен обгон ТС.

Опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной или хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Организованная перевозка группы детей - специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23...5.26.

Знаки 5.23.1 и 5.23.2 выполнены на белом фоне , это значит, что водитель, при въезде в такой населенный пункт должен выполнять требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, а именно: - скорость движения ТС не должна превышать 60 (км/ч). - подача звуковых сигналов разрешается только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия и т.д.

Знак 5.25 выполнен на синем фоне , это значит, что водители, при движении по дороге, обозначенной этим знаком, выполняют требования Правил, как при движении вне населенных пунктов , а именно: - скорость движения не более 90 (км/ час) для определенных видов ТС. - подача звуковых сигналов разрешена при обгоне ТС, а также для предупреждения дорожно-транспортного происшествия.

Подпишитесь на новости