Суд арбитраж мск радиология. Арбитражный суд рф. Актуальные услуги по ведению дел в суде

И т.д. Однако, судя по поступающим вопросам, зачастую, посетители сайта, а, иногда, это юристы по арбитражным спорам , не имеют представления о базовых понятиях: что такое арбитражные суды, какие из них являются вышестоящими по отношению к другим и какими полномочиями они наделены. В этой статье я постараюсь раскрыть основы, как это принято называть, теории арбитражного суда.

Арбитражные суды в РФ представляют из себя единую систему судов, определяемую Федеральным Конституционным Законом (ФКЗ) «О судебной системе Российской Федерации», а также ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Согласно последнему, в России действует Высший Арбитражный Суд – ВАС РФ, десять федеральных арбитражных судов округов (кассационные суды), арбитражные апелляционные суды и арбитражные суды субъектов.

Система арбитражных судов

Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) является органом судебной власти по рассмотрению экономических споров и иных дел, подведомственных арбитражным судам, осуществляет в указанных федеральным законом случаях надзор за их деятельностью, дает разъяснения по судебной практике применения Закона (ст. 9 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»).

ВАС РФ – это вышестоящая судебная инстанция по отношению к арбитражным федеральным судам (кассационным судам), апелляционным и арбитражным судам.

Федеральный арбитражный окружной суд (федеральный кассационный суд, например, Федеральный арбитражный суд Московского округа) в рамках своих полномочий рассматривает экономические и иные споры в качестве кассационной судебной инстанции, по вновь открывшимся обстоятельствам. Кассационная инстанция является вышестоящей по отношению к апелляционной и суду первой инстанции.

Апелляционный суд (по городу Москве – это Девятый арбитражный апелляционный суд) рассматривает не вступившие в законную силу решения арбитражного суда в качестве второй инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Соответственно, арбитражный суд субъекта РФ , например, Арбитражный суд города Москвы, является судом первой инстанции, рассматривающим подведомственные арбитражу споры.

Арбитражный суд. Устройство

Внутренняя структура арбитражного суда является его устройством. Высший Арбитражный Суд РФ имеет следующее устройство:

  • Пленум ВАС РФ
  • Президиум ВАС РФ
  • Судебная коллегия по рассмотрению гражданских и иных споров;
  • Судебная коллегия по административным спорам.

Каждый арбитражный суд имеет свой аппарат, который осуществляет: прием входящих документов, содействие судьям при подготовке дел к судебным заседаниям, удостоверение копий судебных актов и их выдачу, рассылку документов, проверяет уплату гос. пошлины и другие полномочия. Внутренняя структура суда включает в себя канцелярию, экспедицию, судебные отделения (куда входят судьи, помощники, специалисты, секретари), судебные составы и их председателей, отдел судебных приставов и др.

Функции арбитражных судов, задачи арбитражного судопроизводства

В настоящее время арбитраж имеет две основные функции:

  1. рассмотрением подведомственных дел занимаются все арбитры
  2. изучение и обобщение судебной практики, подготовка и внесение законодательной инициативы – ВАС РФ

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъясняет в виде Постановлений всем арбитражам порядок применения действующего законодательства. Совместно с Пленумом Верховного Суда РФ, он разрабатывает и принимает обязательные для всех судов постановления. Например, 01.06.1996 г. было принято постановление 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 ГК РФ», которое регулирует основы гражданских правоотношений и по настоящий момент.

Президиум ВАС РФ, публикуя в журнале «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ», издает Информационные письма, разъясняющие арбитражную судебную практику законодательного регулирования по различным направлениям.

Общими задачами арбитражного судопроизводства, согласно АПК РФ, являются:

  • обеспечение защиты оспариваемых или нарушенных прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской деятельности, а также государственных и муниципальных образований
  • реализация доступности правосудия для вышеуказанных лиц
  • соответствующее закону судебное разбирательство в разумный срок беспристрастным и независимым судом.

Судья арбитражного суда не вправе заниматься предпринимательской деятельностью и работать по совместительству. Исключение из этого правила составляют только научно-исследовательская и педагогическая деятельность.

Также, судьи не вправе публично, где бы-то ни было, высказывать свое мнение относительно рассматриваемого спора. Полномочия судей не ограничены сроком и действуют до ухода судьи в отставку.

Подведомственность и подсудность споров арбитражному суду

Перед обращением за защитой нарушенного права в судебном порядке, арбитражный представитель должен понимать, какой суд уполномочен рассматривать данное дело. Подведомственность спора – означает принадлежность спора конкретному компетентному суду: арбитражному, суду общей юрисдикции (мировому судье), Конституционному суду РФ. Процессуальным законодательством каждой судебной ветви урегулированы вопросы подведомственности споров. Также, соглашением сторон может быть установлено рассмотрение споров в третейском суде, Международном коммерческом арбитражном суде и в других судейских образованиях. Следует уделять особое внимание перечню дел, рассматриваемых арбитражными судами, т.к. это не только экономические и административные споры.

Подсудность дел может быть родовой или территориальной. Родовая подсудность призвана разграничить рассмотрение дел между арбитражными судами различных уровней. Территориальная подсудность, как становится ясно из названия, подразумевает под собой разрешение спора в территориальном арбитражном суде в зависимости от места нахождения истца либо ответчика. Данное разграничение относится к арбитражным судам субъектов РФ.

Это основные понятия, которыми следует владеть, работая с арбитражным судопроизводством. На все другие вопросы я готов дать ответ, с использованием формы комментирования статьи.







История

Арбитражные суды России осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Федерального Конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".

В дореволюционной России рассмотрение споров по торговым оборотам, договорам и обязательствам осуществлялось коммерческими судами, которые по своей сущности являлись историческими прототипами современных арбитражных судов.

Коммерческие суды просуществовали до издания новой властью Декрета о суде от 1917 г., который статьей 1 упразднил не только коммерческие суды, но и всю прежнюю судебную систему, а позднее статьей 15 Декрета о суде № 2 от 1918 г. были запрещены судебные иски между разными казенными учреждениями, установив фактически административный порядок разрешения возникающих между ними споров.

Переход к НЭПу потребовал отказа от громоздкого и неэффективного административного способа разрешения хозяйственных споров. На смену понятию "спора, возникающего из торговых отношений", приходит понятие "хозяйственный спор", то есть гражданско-правовой спор имущественного характера между "несоподчиненными" хозяйствующими субъектами. Наличие характера соподчиненности хозяйствующих субъектов в споре, а также в случае, когда стороной в споре является орган государственной власти, даже если спор по своей сущности гражданско-правовой, превращается в спор, возникший из административных отношений и предусматривает административный порядок разрешения. Таким образом, возникли предпосылки возникновения арбитража как механизма разрешения хозяйственных споров.

Первым шагом было образование ведомственного арбитража, который фактически был образован 3 апреля 1922 г. Постановлением Президиума ВСНХ создав Арбитражную комиссию при ВСНХ, а также арбитражные комиссии при местных промбюро в губсовнархозах. Однако первый орган государственного арбитража был создан полгода спустя 21 сентября 1922 г. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР утвердившем Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями. Этим положением устанавливалось, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах - арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях. Арбитражным комиссиям были подведомственны: имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями; споры между государственными организациями, <не ниже губернского уровня>, исключительно при наличии согласия спорящих сторон. Однако арбитражные комиссии не могли разрешать: споры, стороной в которой являлся Госбанк или Госстрах, если спор возникал из выполнения ими уставных операций; споры по опротестованным векселям и залоговым актам; споры, возникающие из договоров перевозки; иски, основанные на судебных мировых соглашениях; налоговые споры.

Первый процессуальный акт - Правила производства дел в арбитражных комиссиях был утвержден СТО РСФСР 14 марта 1923 г., однако с образованием Союза ССР высшим актом, определяющим компетенцию и принципы производства арбитражных комиссий стало Положение об Арбитражной комиссии при СТО СССР, утвержденное ЦИК и СНК СССР 6 мая 1924 г. Арбитражная система выглядела следующим образом: решения местных арбитражных комиссий можно было обжаловать в высшую арбитражную комиссию при экономическом совещании союзной республики, далее в Высшую арбитражную комиссию при СТО СССР, а ее решения могли быть отменены Верховным судом СССР, кроме того, арбитражные комиссии были поднадзорны соответствующим (и выше) наркоматам и прокуратуре.

Ст. 22 Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик, принятых 29 октября 1924 г. устанавливала, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями рассматриваются:

Высшей арбитражной комиссией при СТО СССР;

Высшими арбитражными комиссиями при СНК СССР, местными (областными, губернскими) арбитражными комиссиями, организуемыми при исполкомах областей и губерний.

Закрепившись нормативно арбитражная система, обрела четко определенную подведомственность, правила производства, порядок исполнения решений и т. д. Однако уже к концу 20-х годов наметилась тенденция к объединению арбитражной системы с общей судебной системой, так 6 февраля 1929 г. Постановлением ВЦИК и СНК СССР отдельные категории хозяйственных споров были переданы на рассмотрение образованным специальным хозяйственным сессиям судов. И уже 4 марта 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК были упразднены государственные арбитражные комиссии, в целях "укрепления единства судебной системы СССР, поднятия хозяйственной дисциплины и повышения ответственности хозяйственных органов за свою работу" .

Следует отметить, что арбитражные комиссии являлись в некотором смысле органами государственного управления, в силу их возможности своими решениями управлять целыми отраслями исходя из условий плановой экономики. Разрешая хозяйственные споры, арбитражные комиссии осуществляли свою деятельность от лица государства, которое фактически делегировало им соответствующие полномочия.

20 марта 1931 г. было принято Постановление СНК СССР № 229 "Об изменении в системе кредитования, укреплении кредитной работы и обеспечении хозяйственного расчета во всех хозяйственных органах", которое фактически восстановило арбитражную систему и устанавливало, что все споры, возникающие между хозяйственными органами по заключенным договорам и связанные с материальной ответственностью одного из них перед другим, разрешаются органами государственного арбитража. Вследствие этого 3 мая 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК № 5/298 было утверждено Положение о государственном арбитраже, в котором устанавливалось, что он создается для разрешения <имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины и хозяйственного расчета>, что свидетельствует о необходимости существования арбитража как органа специальной компетенции.

Государственный арбитраж учреждался:

При Совете труда и обороны - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик;

При экономических советах (совещаниях) союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятия общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами разных краев, областей и автономных республик;

При советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу .

На территории Москвы и Московской области осуществляла деятельность Московская областная арбитражная комиссия при Мособлисполкоме. Согласно документам Центрального государственного архива Московской области, в соответствии с принятым Положением о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. пунктом 37 Протокола № 14 Заседания Президиума Мособлисполкома Советов РК и КД от 5 мая 1931 г. Московская областная арбитражная комиссия ликвидировалась 10 мая 1931 года, образовав Государственный арбитраж при Мособлисполкоме согласно которому "весь актив-пассив бывшей Московской областной арбитражной комиссии с обслуживающим ее аппаратом" был передан в Госарбитраж. Однако еще в феврале 1931 года г. Москва выделилась в самостоятельную административно-хозяйственную единицу, то есть фактически с принятием Положения о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. соответствующий орган государственного арбитража должен был образован также и в г. Москве, но это произошло только в 1935 году.

Согласно пункту 16 Протокола № 19 Заседания Президиума Мособлисполкома Совета РК и КД от 1 июня 1931 года "О выделении представителя в Государственный арбитраж Московской области со стороны учреждений и организаций" участие в рассмотрении споров в Государственном арбитраже ответственных представителей касается "хозяйствующих и кооперативных организаций Московской области и города Москвы". То есть в период с 1931-1935 гг. хозяйственные споры в г. Москве разрешал Государственный арбитраж Московской области, а не общие суды г. Москвы, что указывает на отказ власти от общесудебной формы разрешения хозяйственных споров и потребность в государственном арбитраже как органа специальной компетенции.

На протяжении шести десятилетий (с мая 1931 по октябрь 1991 года) принимались меры по совершенствованию устройства и деятельности Госарбитража, повышению его роли в обеспечении эффективности народного хозяйства.

В 1960 году Советом Министров СССР было отменено Положение о Государственном арбитраже 1931 года и утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

В январе 1974 года Госарбитраж СССР преобразован в союзно - республиканский орган и установлена соответствующая подчиненность, утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР,

С принятием в 1977 году Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов Госарбитража впервые определялась законом "О государственном арбитраже СССР" 1979 года.

В Российской Федерации Госарбитраж осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о Государственном арбитраже, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

Качественно новый этап развития и совершенствования системы арбитражных судов наступил в 90 - ые годы XX века с принятием в 1991 году Закона РСФСР "Об арбитражном суде", Федерального Конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" 1995 года и Арбитражных процессуальных кодексов 1992, 1995 и 2002 годов, что было обусловлено новыми экономическими условиями, переходом к рыночным отношениям, появлением новых форм собственности.

В общей системе арбитражных судов России достойное место занимает Арбитражный суд Московской области. Он берет свое начало от Государственного арбитража при Мособлисполкоме и был образован в соответствии с Законом "Об арбитражном суде" от 4 июля 1991 года № 1543 - 1. Закон вступил в силу с 1 октября 1991 года, однако первые судьи были избраны в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 29 мая 2874/2-1, и функционировать суд начал с 1 июня 1992 года.

Сегодня в суде работают 64 судей, из них со стажем работы в качестве судьи: до 10 лет - 21 судья, от 10 до 15 лет - 26 судей, от 15 лет до 20 лет - 13 судей, свыше 20 лет- 4 судьи. Почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" имеют 3 человека, из них 2 судей. Степень кандидата наук имеют 4 судьи, 2 помощника судей, 2 работника аппарата, степень доктора наук - 1 судья.

В Арбитражном суде Московской области действуют 7 судебных составов, которые образуют 2 судебные коллегии: 1) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; 2) по рассмотрению споров возникающих из административных правоотношений. В структуру суда входят также Секретариат Председателя, отдел аналитической работы и систематизации законодательства, Управление делами, отдел кадров, финансовый отдел и отдел информатизации, отдел делопроизводства, отдел эксплуатации и охраны здания, отдел материально - технического обеспечения.

В настоящее время Арбитражный суд Московской области входит в число первых двух десятков судов по количеству разрешенных арбитражных дел в Российской Федерации. В 2007 году им было разрешено 23218 арбитражных дел, а за всю 17-летнную историю суда эта цифра составляет 243 941 дело. Следует отметить, что количество разрешенных арбитражных дел возрастает из года в год, что, безусловно, свидетельствует о повышении правовой культуры общества, росте его доверия к судебной системе.

Место в судебной системе

Арбитражный суд Московской области относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации": рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

Президиум арбитражного суда Московской области действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

В Арбитражный суд Московской области входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

В составе судебных коллегий образованы семь судебных составов, которые специализируются на рассмотрении дел определенных категорий по первой инстанции. Судебные составы возглавляют председатели судебных составов.

И иных правоотношений, которая включает 15 судебных составов (121 судья), и коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, которая включает 5 судебных составов (36 судей). Некоторые судебные составы имеют свою специализацию: например, 2 из 5 составов коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, специализируются на налоговых правоотношениях, а два состава в рамках коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений занимаются рассмотрением дел, связанных с банкротством Всего в Арбитражном суде города Москвы 162 отделения (при штатной численности судей, включая руководство суда, 179 человек); аппарат суда имеет штатную численность 700 человек, однако, по сведениям, содержащимся на сайте суда, укомплектован не полностью.

Здание суда

Новое здание

Вид из окна

12 мая 2009 года завершился переезд Арбитражного суда города Москвы в новое, специально для него построенное современное одиннадцатиэтажное здание на Большой Тульской улице , дом 17, а 25 мая 2009 года в новом здании начали проходить судебные заседания.

Здание расположено рядом с Третьим транспортным кольцом, недалеко от Москвы-реки (из его окон открывается вид на набережную), по соседству со зданием Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве, которое находится в доме 15 по Большой Тульской улице .

Здание спроектировано таким образом, чтобы оно было разделено на открытую и служебную зоны. В открытой части суда располагаются канцелярии, залы судебных заседаний, комнаты для ознакомления с делами. В служебной зоне находятся рабочие кабинеты судей, помощников и специалистов, а также совещательные комнаты, имеющие выход в залы заседаний. Служебная часть здания полностью закрыта и недоступна для посетителей.

Такая планировка выбрана не случайно. Это необходимо для того, чтобы минимизировать или даже полностью исключить общение судей и работников аппарата суда с участниками процесса. Личный контакт между лицами, участвующими в деле, и судьями возможен только во время судебного заседания. Общение с работниками аппарата суда также сведено к минимуму и возможно в пределах суда лишь по телефону или в специально оборудованных комнатах для ознакомления с делами и выдачи документов.

Старое здание

Старое здание Арбитражного суда города Москвы

Арбитражный суд города Москвы до 12 мая 2009 года находился в семиэтажном здании на Новой Басманной улице , дом 10. Здание построено в 1913 году по проекту архитектора Зелигсона , и принадлежало Московскому басманному товариществу, используясь как доходный дом.

Здание в плане имеет форму трапеции, с «колодцем» внутри. Планировка коридорного типа: все помещения объединены коридором, идущим вдоль всего здания. Значительная часть залов заседаний объединены в блоки из трёх помещений: в первом, центральном, имеющем выход в коридор, работают специалисты; двери из него ведут в два зала заседаний, используемых разными судьями. Такая планировка устроена с тем, чтобы посетители не имели возможности войти в зал непосредственно во время заседания, минуя специалистов, и не мешали его проведению.

В здании действовал пропускной режим. Посетители предъявляли комплект документов для участия в судебном заседании (определение с датой судебного заседания, паспорт, доверенность или иной документ, подтверждающий, что посетитель имеет право действовать от имени лица, указанного в определении в качестве лица, участвующего в деле), разовые пропуска или списки-заявки. Сотрудники предъявляли служебные удостоверения установленной формы или пропуска. Адвокаты, а также сотрудники правоохранительных и некоторых иных органов проходили в здание суда по предъявлении удостоверения. Другие посетители суда, например, лица, желающие присутствовать в открытом судебном заседании, должны были заказывать пропуск у специалиста судебного отделения.

В новом здании пропускной режим значительно упрощен: войти может любой человек, предъявив паспорт и пройдя через металлоискатель.

Ссылки

Настоящий материал предназначен для лиц, впервые обращающихся в московский арбитраж и содержит основную информацию о суде, его официальном сайте, адресе нахождения, банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины за обращение в суд, а также, о порядке такого обращения. В основном, речь идет о технических подробностях взаимодействия с судебным органом, которые хорошо известны юристу (адвокату) по арбитражным спорам, однако могут представлять интерес для лиц, обращающихся в суд самостоятельно.

Арбитражный суд города Москвы является судом первой инстанции субъекта Российской Федерации – города федерального значения, его деятельность регламентируется Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ “Об арбитражных судах в Российской Федерации”.

Как и любые другие арбитражные суды субъектов РФ, Арбитраж Москвы:

  • рассматривает экономические споры в пределах своей компетенции
  • осуществляет пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам
  • может обратиться в Конституционный суд РФ с инициативой проверки того или иного применяемого законоположения
  • анализирует и обобщает практику применения судами закона
  • может подготовить предложения по совершенствованию нормативных актов
  • ведет судебную статистику

Официальный сайт Московского арбитража – http://www.msk.arbitr.ru/ является достаточно информативным, содержит подробную информацию о суде и судьях, контактных телефонах судебных отделений и порядке ознакомления с делами, документы президиума, обновляемый новостной раздел и многое другое, включая разъяснение порядка обращения в суд, расчета госпошлины и процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ и т.п.

Отличительной особенностью Арбитражного суда г Москвы от других судов субъектов Российской Федерации является повышенная нагрузка на его судей, что, безусловно, связано с его нахождением в крупнейшем мегаполисе и высокой концентрацией бизнеса, а также государственных и муниципальных органов, в Москве. И количество московских арбитров, которых в десятки раз больше, чем их региональных коллег, с трудом справляется с сотнями ежедневно поступающих дел. В этой связи, понятно желание судейского сообщества видеть в процессе деятельность профессиональных арбитражных представителей , а не заниматься «разжевыванием» Арбитражного процессуального кодекса РФ субъектам коммерческой деятельности. Однако, права самостоятельного представления своих интересов в суде лишить нельзя, поэтому я продолжаю консультировать и разъяснять порядок взаимодействия с московским арбитражем.

Итак, адрес Арбитражного суда г. Москвы:

115191, Россия, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17.

Данный адрес работает и на прием почтовых отправлений, и является фактическим адресом местонахождения суда. Чтобы добраться до московского арбитража, необходимо доехать до ст. м. Тульская и выйти из первого из центра вагона. Выход на улицу будет один. Слева находится ТЦ «Ереван Плаза», справа Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, после которой (еще правее) находится московский арбитраж. Имеется пропускной режим в основное помещение здания суда, поэтому необходим паспорт или иное удостоверение личности. Без пропускного режима можно обратиться в справочную, в окна подачи исковых заявлений, либо документов по делам в производстве суда (это разные окна).

Дело в арбитражном суде инициируется подачей соответствующего ст. ст. 125, 126 АПК РФ искового заявления или заявления, вытекающего из административных и иных публичных правоотношений. О порядке оформления иска в арбитраж я писал в статье , а в статье Составление искового заявления . Иск в суд – образец я рассмотрел эффективность соответствующей юридической услуги.

Одним из условий обращения в арбитражный суд, является уплата госпошлины или удовлетворения заявления об отсрочке ее уплаты. Для отсрочки необходимо надлежащими и актуальными доказательствами подтвердить отсутствие возможности уплатить ее в установленном размере.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины в Арбитражный суд города Москвы:

Банк: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы (ГУ Банка России по ЦФО)

Получатель: УФК по г. Москве (ИФНС России №26 по г. Москве)

Расчетный счет: 40101810045250010041

ИНН: 7726062105

КПП: 772601001

БИК: 044525000

ОКТМО: 45914000

КБК: 18210801000011000110

Назначение платежа – Государственная пошлина за рассмотрение иска в Арбитражном суде города Москвы к ________ (ответчик, заинтересованное лицо), сумма иска ___ рублей.

Если спор неимущественный или административного, иного публичного характера, то фраза «сумма иска» исключается. В статье Судебные расходы в арбитражном процессе я писал о порядке расчета госпошлины. Может звучать несколько опрометчиво, но: правильное оформление платежного поручения в арбитраж имеет гораздо большее значение, нежели сам факт поступления платежа. Платежное поручение должно иметь дату списания денежных средств (графа «Списано со сч. плат.» наверху документа), синюю печать банка и подпись его сотрудника.

Подать иск, заявление в Арбитражный суд г Москвы можно либо почтовым отправлением документов, либо непосредственно в одно из 3-4 окон приема исковых заявлений по вышеуказанному адресу нахождения суда, либо в электронном виде с использованием сервиса ВАС РФ «Мой арбитр» https://my.arbitr.ru/ , в который можно перейти и с официального сайта Арбитражного суда города Москвы.

Следует учитывать разработанные ВАС РФ положения Временного порядка подачи документов в электронном виде , т.к. при почтовой отправке и личной подаче документов с обнаруженными недочетами, иск будет оставлен без движения, а вот при подаче в электронном виде – может быть признан непоступившим в систему. Причиной может быть не только несоблюдение формальных требований к заявлению, но и нарушение самого порядка сканирования и оформления файлов (наименование, расширение и разрешение, способ объединения, и, даже, цветовая гамма).

Учитывая количество обращений в Арбитражный суд Москвы, охватить все возникающие вопросы одной статье невозможно. Поэтому, предлагаю задавать свои вопросы с использованием формы комментирования к статье.

И иных правоотношений, которая включает 15 судебных составов (121 судья), и коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, которая включает 5 судебных составов (36 судей). Некоторые судебные составы имеют свою специализацию: например, 2 из 5 составов коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, специализируются на налоговых правоотношениях, а два состава в рамках коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений занимаются рассмотрением дел, связанных с банкротством Всего в Арбитражном суде города Москвы 162 отделения (при штатной численности судей, включая руководство суда, 179 человек); аппарат суда имеет штатную численность 700 человек, однако, по сведениям, содержащимся на сайте суда, укомплектован не полностью.

Здание суда

Новое здание

Вид из окна

12 мая 2009 года завершился переезд Арбитражного суда города Москвы в новое, специально для него построенное современное одиннадцатиэтажное здание на Большой Тульской улице , дом 17, а 25 мая 2009 года в новом здании начали проходить судебные заседания.

Здание расположено рядом с Третьим транспортным кольцом, недалеко от Москвы-реки (из его окон открывается вид на набережную), по соседству со зданием Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве, которое находится в доме 15 по Большой Тульской улице .

Здание спроектировано таким образом, чтобы оно было разделено на открытую и служебную зоны. В открытой части суда располагаются канцелярии, залы судебных заседаний, комнаты для ознакомления с делами. В служебной зоне находятся рабочие кабинеты судей, помощников и специалистов, а также совещательные комнаты, имеющие выход в залы заседаний. Служебная часть здания полностью закрыта и недоступна для посетителей.

Такая планировка выбрана не случайно. Это необходимо для того, чтобы минимизировать или даже полностью исключить общение судей и работников аппарата суда с участниками процесса. Личный контакт между лицами, участвующими в деле, и судьями возможен только во время судебного заседания. Общение с работниками аппарата суда также сведено к минимуму и возможно в пределах суда лишь по телефону или в специально оборудованных комнатах для ознакомления с делами и выдачи документов.

Старое здание

Старое здание Арбитражного суда города Москвы

Арбитражный суд города Москвы до 12 мая 2009 года находился в семиэтажном здании на Новой Басманной улице , дом 10. Здание построено в 1913 году по проекту архитектора Зелигсона , и принадлежало Московскому басманному товариществу, используясь как доходный дом.

Здание в плане имеет форму трапеции, с «колодцем» внутри. Планировка коридорного типа: все помещения объединены коридором, идущим вдоль всего здания. Значительная часть залов заседаний объединены в блоки из трёх помещений: в первом, центральном, имеющем выход в коридор, работают специалисты; двери из него ведут в два зала заседаний, используемых разными судьями. Такая планировка устроена с тем, чтобы посетители не имели возможности войти в зал непосредственно во время заседания, минуя специалистов, и не мешали его проведению.

В здании действовал пропускной режим. Посетители предъявляли комплект документов для участия в судебном заседании (определение с датой судебного заседания, паспорт, доверенность или иной документ, подтверждающий, что посетитель имеет право действовать от имени лица, указанного в определении в качестве лица, участвующего в деле), разовые пропуска или списки-заявки. Сотрудники предъявляли служебные удостоверения установленной формы или пропуска. Адвокаты, а также сотрудники правоохранительных и некоторых иных органов проходили в здание суда по предъявлении удостоверения. Другие посетители суда, например, лица, желающие присутствовать в открытом судебном заседании, должны были заказывать пропуск у специалиста судебного отделения.

В новом здании пропускной режим значительно упрощен: войти может любой человек, предъявив паспорт и пройдя через металлоискатель.

Ссылки