Как правильно заполнять путевой лист. Порядок и правила заполнения путевых листов

Здравствуйте.

В такси - путевые листы не предусмотрены - у них не может быть заранее определенного маршрута в большинстве случаев

IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси
102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
а) номер заказа;
б) дата принятия заказа;
в) дата выполнения заказа;
г) место подачи легкового такси;
д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
е) планируемое время подачи легкового такси.
105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.
107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки.
109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112
(ред. от 28.04.2015)
«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Партнеры в штат водителей в не берут, а помогают в получении лицензии, регистрации у агрегатора и переводе заработанных денег. В связи с этим возникает вопрос: кто именно в таком случае должен отвечать за наличие путевого листа, мед- и техосмотра перед выездом в рейс? Кто его должен выдавать?
Дмитрий

На ком оформлено авто? тахометр, мед осмотры - это все обязанность лица кто организует перевозки.

Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.
3. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.
4. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.
5. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Юрист

  • 8,0 рейтинг

Уважаемый Дмитрий! Здравствуйте! Путевой лист оформляется на перевозку, при это не важно что или кого Вы везете: груз или пассажиров. В первом случае также оформляется товарно-транспортная накладная (ТТН).

Путевой лист оформляет Перевозчик, не его Агент, а именно Перевозчик, то бишь или ИП или ООО - собственники или арендаторы (в т.ч. с услугами экипажа) транспортных средств.

Касательно же отметок в путевом листе о прохождении предрейсового или/и послерейсового осмотров - то здесь отметки могут делать только соответствующие юридические лица, имеющие соответствующую лицензию на медицинскую деятельность (см. постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 15.04.2013) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением у..)

В принципе и сам Перевозик (если особо это крупный) может и сам получить соответствующую лицензию. Или между Перевозчиком и лечебным учреждением, имеющим лицезию, заключается соответствующий договор.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Юрист

  • 8,0 рейтинг

Уважаемый Дмитрий! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее:

согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство

Каких-либо исключений или случаев, когда ПЛ не нужен - я не нашел. Возможно. плохо искал.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 20%

Юрист, г. Иркутск

  • 7,9 рейтинг

Здравствуйте. Путевой для автомобилей такси нужен. Это предусмотрено:

ПДД РФ
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Статья 6. Путевые листы
2.
Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа , грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями , грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Кроме того,

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 сентября 2008 г. N 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА
ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

III. Порядок заполнения путевого листа
9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

  • получен
    гонорар 40%

    Юрист, г. Саратов

    • 10,0 рейтинг

    Или путевой лист в данном случае вообще не нужен?
    Дмитрий

    Дмитрий, добрый день.

    Путевой лист в данном случае вообще не нужен, поскольку эксплуатация транспортного средства осуществляется не штатным водителем ООО или ИП - а самозанятым лицом,

    Заполнение путевых листов осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

    Так, согласно ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

    1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

    Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

    9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщени ях.

    Что касается медосмотра перед выездом в рейс - то здесь аналогичная ситуация, что и с путевым листом.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 40%

    Юрист, г. Саратов

    • 10,0 рейтинг

    Путевой для автомобилей такси нужен. Это предусмотрено
    Панков Андрей

    В том случае если автомобиль принадлежит юр. лицу или ИП и используется ими в качестве такси, чего не может быть на условиях партнерской программы, где юр.лицо оказывает, так называемые информационные услуги, а в качестве такси используется личное транспортное средство.

    Дополнительно, можно обратить внимание на п. 2.1.1 ПДД

    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
    в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси , путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

    Здесь предполагается альтернатива путевому листу - разрешение на осуществление деятельности по перевозке в качестве такси.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 20%

    Юрист, г. Иркутск

    • 7,9 рейтинг

    кто именно в таком случае должен отвечать за наличие путевого листа, мед- и техосмотра перед выездом в рейс?
    Дмитрий

    То ООО или ИП, которое осуществляет таксомоторную деятельность по лицензии. Механик должен быть в штате организации выдающей путевой лист, а медик может быть и из сторонней

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Москва

    • 9,9 рейтинг
    • эксперт

    Путевой для автомобилей такси нужен. Это предусмотрено:
    Панков Андрей

    Но в разделе для такси - такого требования нет. Тем более в нашей ситуации водитель как я понимаю - не в штате находится, а просто работает по программе (условно гражданские отношения проще говоря)

    Например такси берет пассажира или груз в самом городе, как оформить лист в таком случае? такси же не возвращается в парк для этого.

    есть мнение что он нужен для учета работы водителя (это логично) - но как быть тогда с работой именно в городе- не понятно.

    Путевой лист, согласно ст. 2 Устава, является документом, который служит для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.
    Следует обратить внимание на то, что положения Приказа N 152 обязательны к применению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. То есть руководствоваться положениями Приказа N 152 обязаны не только транспортные организации, но и иные организации, осуществляющие деятельность в различных отраслях экономики и эксплуатирующие транспортные средства, а также индивидуальные предприниматели.
    Перейдем к обязательным реквизитам, которые должен содержать путевой лист легкового автомобиля в соответствии с Приказом N 152.(это приказ об обязательных реквизитах путевого листа)
    Прежде всего в путевом листе следует указать его наименование - путевой лист легкового такси, а также номер. Номер указывается в заголовочной части путевого листа. Нумерация первичных документов каждый год начинается заново и ведется в хронологическом порядке в соответствии с системой нумерации первичных документов, принятой организацией или индивидуальным предпринимателем.
    Сведения о сроке действия путевого листа должны содержать дату (число, месяц и год), в течение которой путевой лист может быть использован. Пунктом 10 Приказа N 152 установлено, что путевой лист может быть оформлен на один день или иной срок, не превышающий одного месяца. Если путевой лист будет выписан более чем на один день, то следует указать дату начала и дату окончания срока действия путевого листа.
    «Перевозки и автотранспорт»
    (2-е издание, переработанное и дополненное)
    (Семенихин В.В.)
    («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2015)
    Информация о публикации

    Но тут речь у нас не только об организации но и допустим ип - ему тогда придется заполнять этот лист самому.

    Надежнее заполнить либо по форме разработанной организацией либо по

    Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78
    «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

    там дана форма. Но потребуется ли он вам - разве что гибдд вас остановит в случае с ип. Для ооо нужен для учета и времени работы и расходов.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист

    • 8,0 рейтинг

    Уважаемый Дмитрий! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:

    вопрос в части несколько провокационный - по ПЛ. Вообще деятельность может быть или трудовая (трудовые правооотношения) или гражданско-правовая (гражданско- правовые отношения), ну или -или.

    Если конкретное физическое лицо на своем личном транспортном средстве решило заниматься извозом на систематической основе, - это явно предпринимательская деятельность, то есть регистрация как ИП, оформление путевых листов. В обратном ни суд, ни и (не дай Бог) правоохранительные и налоговые органы не убедите.

    Поэтому в Вашей ситуации самозанятому лицу надо просто разъяснить все риски, в т.ч. налоговые и для его «партнеров».

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Или нужны еще какие-то доп.соглашения, договоры?

    получен
    гонорар 20%

    Юрист, г. Иркутск

    • 7,9 рейтинг

    где юр.лицо оказывает, так называемые информационные услуги, а в качестве такси используется личное транспортное средство.
    Петров Михаил Игоревич
    В лицензии на таксомоторную деятельность указаны два субъекта: ООО(ИП) и транспортное средство, не принадлежащее ООО(ИП), а принадлежащее физическому лицу
    Дмитрий

    Получается что ООО(ИП) и физлицо со своим автомобилем действуют по одной лицензии, а значит ООО(ИП) использует в своей деятельности транспортное средство, пусть и не посредством своего наемного водителя.

    Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 20%

    Юрист, г. Иркутск

    • 7,9 рейтинг

    как оформить лист в таком случае? такси же не возвращается в парк для этого.
    Балашов Владимир

    Совсем не обязательно на каждую поездку оформлять путевой лист.

    Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152

    10. Путевой лист оформляется на один деньили срок, не превышающий одного месяца.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист

    • 8,0 рейтинг

    Уважаемый Дмитрий! Нет, так уж прям не надо. Если автомобиль Перевозчику принадлежит на правах аренды или безвозмездного пользования - почему это незаконно? Другой разговор, что Перевозчик все равно должен выписывать путевой лист (это мое мнение), так как здесь много и налоговых нюансов, связанных и формированием налогооблагаемой базы, в т.ч. расходов.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 40%

    Юрист, г. Саратов

    • 10,0 рейтинг

    Другими словами Вы намекаете на то, что если ООО(ИП) получает лицензию на таксомоторную деятельность и в лицензии прописан автомобиль, не принадлежащий ООО(ИП), то это не совсем законно?
    Дмитрий

    В ст. 9 ФЗ Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» говориться, что

    1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
    2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
    3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
    4. В разрешении указываются:
    1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
    2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
    3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
    4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
    5) срок действия разрешения;
    6) номер разрешения;
    7) дата выдачи разрешения.
    5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:
    1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
    2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
    3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
    4) реорганизации юридического лица.

    Соответственно для включения конкретного транспортного средства в разрешение должен быть заключен договор аренды транспортного средства с владельцем данного автомобиля.

    Заключив такой договор, получив разрешение, ООО или ИП - уже будут должны выдавать путевой лист и проводить предрейсовый мед.осмотр водителей.

    Если же между ООО (ИП) и водителем лишь заключен, так называемый договор на информационное обслуживание по которому ООО, выполняя роль диспетчера - обеспечивает водителя заказом - то путевой лист оно не может оформлять по той простой причине - что данный автомобиль не вписан в данное разрешение.

    Что касается лицензированию - то деятельность такси самостоятельно не лицензируется. согласно ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия оформляется на:

    деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованнымдля перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 40%

    Юрист, г. Саратов

    • 10,0 рейтинг

    Тут, насколько я понял из вопроса, ситуация несколько иная
    Панков Андрей

    Тут смотреть надо какой договор заключен между водителем (собственником) автомобиля и ООО (ИП) - если есть договор аренды ТС - тогда путевой лист оформляется (и опять есть нюанс аренда с экипажем или без), если нет, то и лист не требуется.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Москва

    • 9,9 рейтинг
    • эксперт

    Во многих организациях путевой лист оформляется сразу на месяц.
    Панков Андрей

    Только вот как они будут время работы водителя и расходы (гсм) учитывать при этом- не понятно. Такси то работает в городе, может и в холостую ездить. Разве что - иметь его формально - для гибдд допустим, а вопрос времени работы решать тахометром, гсм - вообще щас перекладывают обычно на водителя.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Горюнов Евгений

    Юрист, г. Ивантеевка

    • 6149 ответов

      3116 отзывов

    • эксперт

    В такси - путевые листы не предусмотрены
    Балашов Владимир

    Еще как нужны, при этом не важно кому принадлежит автомобиль самому ИП (ООО) или она является арендованной

    таксомоторную деятельность по лицензии
    Панков Андрей

    На каждый автомобиль (именно автомобиль) выдается разрешение на перевозку пассажиров и грузов легковым такси

    Механик должен быть в штате организации выдающей путевой лист, а медик может быть и из сторонней
    Панков Андрей

    Не обязательно, механик может быть и из сторонней организации

    В связи с этим возникает вопрос: кто именно в таком случае должен отвечать за наличие путевого листа, мед- и техосмотра перед выездом в рейс?
    Дмитрий

    Ответственность за отсутствие путевого листа будут нести и водитель непосредственно управляющий такси, так и ООО (ИП), которые являются держателем разрешения

    Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
    (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ)
    2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
    Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
    (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
    1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, - (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
    Кто его должен выдавать? В лицензии на таксомоторную деятельность указаны два субъекта: ООО(ИП) и транспортное средство, не принадлежащее ООО(ИП), а принадлежащее физическому лицу, которое решило заняться таксомоторной деятельностью.
    Дмитрий

    При получении разрешения ИП или ООО должно представит в контролирующий орган сведения о наличии в штате механика и сертифицированного медика, либо копии договоров с организациями которые предоставляют услугу по предрейсовому (послерейсовому) осмотру.

    Именно они и должны ставить отметки в путевом листе, сам путевой лист выдается ИП (ООО).

    Другими словами Вы намекаете на то, что если ООО(ИП) получает лицензию на таксомоторную деятельность и в лицензии прописан автомобиль, не принадлежащий ООО(ИП), то это не совсем законно?
    Дмитрий

    Это законно, но для получения разрешения необходимо предоставить договор аренды данного автомобиля

    тахометр
    Балашов Владимир

    для такси тахографы не требуются

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

  • получен
    гонорар 20%

    Юрист, г. Иркутск

    • 7,9 рейтинг

    Зачастую ООО оказывающие услуги по деятельности такси, на деле лишь предоставляют посреднические информационные услуги, за которые и взимают с таксистов плату.
    Петров Михаил Игоревич

    В том случае, когда ООО просто оказывает информационные услуги по предоставлению заказов таксистам частникам, то конечно путевого листа не нужно. Но речь идет именно об ООО которое имеет лицензию на таксомоторную деятельность. А это уже накладывает на организацию определенные обязанности.

    Дмитрий, уточните пожалуйста, как оформлены отношения меду водителями и ООО(ИП)?

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Горюнов Евгений

    Юрист, г. Ивантеевка

    • 6149 ответов

      3116 отзывов

    • эксперт

    если нет, то и лист не требуется.
    Петров Михаил Игоревич
    Только вот как они будут время работы водителя и расходы (гсм) учитывать при этом- не понятно.
    Балашов Владимир

    Время учитывается по отметкам предрейсового и послерейсового осмотра, кроме того в путевом листе указывается суточный пробег и именно по нему рассчитывает расход ГСМ (по установленным нормативам)

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 40%

    Юрист, г. Саратов

    • 10,0 рейтинг

    Без договора аренды ИП (ООО) не получит разрешение на такой автомобиль, а соответственно его использование будет незаконным
    Горюнов Евгений

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 20%

    Юрист, г. Иркутск

    • 7,9 рейтинг

    Таксомотороная деятельность не лицензируется
    Горюнов Евгений

    Совершенно верно, спасибо что поправили, я имел в виду разрешение на осуществление деятельности.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 69-ФЗ
    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 9
    1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси , выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Горюнов Евгений

    Юрист, г. Ивантеевка

    • 6149 ответов

      3116 отзывов

    • эксперт

    Вот об этом и речь и остается открытым вопрос как оформлены взаимоотношения между ООО и водителем данного транспортного средства?
    Петров Михаил Игоревич

    Во всяком случае в двух фирмах такси которые есть у меня на юридическом обслуживании все машины в аренде, на них я и получал разрешения.

    Сама процедура с путевкой построена следующим образом:

    1. Водитель заезжает на базу, где диспетчер выдает ему путевой лист

    2. С этим листом водитель идет к механику, который ставит отметку о технической исправности автомобиля

    3. После этого водитель едет к медику в организацию с которой заключен договор

    4. И только после этого диспетчер выпускает его на линию

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист

    • 7,5 рейтинг

    Здравствуйте Дмитрий.

    Порядок получения соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, предполагает предоставление соответствующими юридическими лицами или ИП, либо доверенности, либо договоров лизинга или аренды ТС, свидетельств о регистрации ТС.

    Так, согласно:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
    Статья 9
    1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
    1_2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
    2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
    3) копию или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
    1_4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение
    16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
    3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель , осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
    а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
    б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
    в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

    docs.cntd.ru/document/902274379

    Следовательно, если юридическое лицо осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров, заключило соответствующие договоры для использования ТС для осуществления своей деятельности, обязанность по проведению предрейсовых медицинских осмотров возлагается на него, при этом

    Также, согласно:

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32
    О предрейсовых медицинских осмотрах водителей и транспортных средств
    Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.
    Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным вприложении N 2.
    Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.
    docs.cntd.ru/document/901880246

    Что касается оформления путевого листа, то его оформления также носит обязательный характер, по отношению к юридическим лицам и ИП:

    Путевой лист легкового автомобиля
    С необходимостью оформления путевых листов сталкиваются не только автотранспортные организации, но и иные организации, использующие автомобили для осуществления деятельности. В статье мы расскажем о путевом листе, которым оформляется работа легкового автомобиля, а также приведем пример его заполнения.
    Напомним, что до 1 января 2013 года, согласно требованиям действующего на тот момент законодательства о бухгалтерском учете все проводимые организацией хозяйственные операции должны были оформляться оправдательными документами, причем в качестве таковых принимали первичные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом.
    С 1 января 2013 года действует Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 402-ФЗ).Данный закон, как и его предшественник, не отменяет обязанности российских фирм по подтверждению фактов хозяйственной жизни организации первичными учетными документами.
    Причем Законом N 402-ФЗ предусмотрено, что первичные учетные документы составляются при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания.В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    Таким образом, унифицированные формы первичной учетной документации с 1 января 2013 года могут применяться хозяйствующими субъектами по усмотрению, но как показывает практика, субъекты хозяйственной деятельности, на которых возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, продолжают применять унифицированные формы «первички», предусмотрев это в приказах по учетной политике.Унифицированный путевой лист мы и рассмотрим далее.Формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте утверждены постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее - постановление N 78).
    Всего названным постановлением утверждено 9 форм документов, среди которых и Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3). Кроме непосредственно форм первичных документов, постановлением N 78 утверждены также указания по применению и заполнению форм.Напомним читателям, что с середины 2008 года на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав).
    Устав, в частности, регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, который является частью транспортной системы Российской Федерации.
    Согласно статье 2 Устава путевой лист является документом, служащим для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.Обязанность по утверждению обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов возложена пунктом 1 статьи 6 Устава на Минтранс Российской Федерации.
    Приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152 (далее - Приказ N 152) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
    В соответствии с пунктом 2 Приказа N 152 утвержденные обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов должны применять юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
    Иными словами, независимо от того, является ли ваша организация автотранспортным предприятием или осуществляет деятельность в других отраслях экономики, если она эксплуатирует легковой автомобиль, то в обязательном порядке следует соблюдать положения, установленные Приказом N 152.

    docs.cntd.ru/document/499098968

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    получен
    гонорар 40%

    Юрист, г. Саратов

    • 10,0 рейтинг

    Договор на оказание услуг, если я правильно понял.
    Дмитрий

    Услуг какого характера?

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Извините, что долго. Просто параллельно пытаюсь это выяснить. Кто-то не предлагает вообще никакого договора, кто-то договор оферты...

    Горюнов Евгений

    Юрист, г. Ивантеевка

    • 6149 ответов

      3116 отзывов

    • эксперт

    Договор на оказание услуг, если я правильно понял.
    Дмитрий

    Достаточно распространенная схема оказания диспетчерских услуг, в таком случае водители сами должны регистрироваться как ИП, заключать договоры с механиками и медиками и перед выходом на линии оформлять себе путевые листы, иных вариантов не существует

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Юрист, г. Москва

    • 9,9 рейтинг
    • эксперт

    , кроме того в путевом листе указывается суточный пробег и именно по нему рассчитывает расход ГСМ
    Горюнов Евгений

    для штатных водителей - да

    Каждая частная и государственная организация должна четко документировать всю свою деятельность. На этот счет разработано множество специальных бланков, форм и правил. При их соблюдении и своевременном грамотном заполнении бумаг у предпринимателя не возникнут проблемы ни с проверяющими структурами, ни с налоговыми органами, которые могут предоставить освобождение от начислений НДФЛ. Особенно много вопросов у начинающих бизнесменов вызывают правила заполнения путевых листов (ПЛ) и изменения в них. Сегодня мы расскажем, как правильно заполнять эти важные документы, а также представим вашему вниманию образцы самых распространенных бланков, разработанных для выпуска ТС в рейс.

    Несколько слов о ПЛ

    Правила заполнения путевых листов должны соблюдать любые предприятия, использующие в своей основной либо побочной деятельности транспортные средства. Без этого документа, заполненного должным образом, не имеет права выйти в рейс ни одно ТС. Довольно часто предприятия компенсируют своим сотрудникам, использующим в рабочих целях личный транспорт, расходы на ГСМ. Их подтверждают с помощью путевого листа, к тому же сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль, имеют право запросить эти бумаги, в которых указываются данные транспорта, водителя и назначение маршрута.

    С помощью этих документов любая организация списывает свои траты на топливо и получает освобождение от НДФЛ за определенный период. В случаях, когда правила заполнения путевых листов не соблюдены, предпринимателя можно даже привлечь к административной и уголовной ответственности.

    Делая выводы из всего вышесказанного, можно сказать, что путевой лист - это не просто бланк, а важный документ, в котором отражены все данные о ТС, лице, им управляющем, маршруте и так далее. Правильное оформление подобных бумаг гарантирует компании отсутствие проблем с налоговыми службами в случае ежегодных отчетов и внезапных проверок.

    Классификация

    На сегодняшний момент существует несколько видов интересующего нас документа, применимые к любому известному транспорту. Исходя из этого, по назначению ПЛ можно классифицировать следующим образом:

    • легковой транспорт;
    • специальный транспорт;
    • грузовое ТС;
    • пассажирское такси;
    • автобус.

    Каждая форма имеет свое буквенно-цифровое обозначение. Например, правила заполнения путевого листа 4-С касаются грузового транспорта. В целом практически все бланки имеют идентичный порядок заполнения, однако, в зависимости от специализации ТС, он может иметь незначительные дополнения.


    Индивидуальные бланки ПЛ

    Не каждой организации подходят унифицированные формы, разработанные государственными структурами. Иногда некоторые графы оказываются для той или иной фирмы лишними, поэтому допустима разработка индивидуальных бланков ПЛ.

    Они должны содержать предусмотренные законом обязательные реквизиты, остальные могут быть добавлены или убраны по желанию руководителя компании. В любом случае подобный бланк считается законным и может быть представлен по требованию в соответствующие государственные структуры.

    Срок действия документа

    Согласно правилам заполнения путевых листов, в них в обязательном порядке указывается период действия. Необходимо помнить, что унифицированная форма используется не более двадцати четырех часов. В особом случае в дополнительные графы должна быть внесена пометка. А вот у индивидуального бланка срок действия продлен до тридцати дней.

    Эти нюансы нужно знать каждому, кто занимается проверкой и оформлением ПЛ.

    Обязательные графы

    Как мы уже упоминали ранее, каждый бланк должен включать ряд неизменяемых реквизитов, без которых он считается недействительным. При этом не имеет значения специализация ТС. Например, правила заполнения путевых листов формы 3 для легковых автомобилей подразумевают включение в бланки определенную совокупность граф и ячеек:

    1. Номер.
    2. Наименование.
    3. Период действия бланка.
    4. Информация о сотруднике организации, управляющем ТС:
    • Ф. И. О. шофера, который будет работать на указанном ТС;
    • дата в формате числа, и время в формате часов и минут, когда проводился предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр шофера.

    5. Подробное описание использующегося ТС:

    • его тип;
    • модель;
    • модель прицепа и полуприцепа (когда их нет, то графа не заполняется);
    • регистрационный номер ТС;
    • начальный километраж и отметка о пройденных километрах после окончания рабочей смены;
    • информация о выходе в рейс и окончании работы (дата и время).

    6. Данные о владельце ТС.

    Помимо перечисленных граф, любой предприниматель может добавить и необходимые для него реквизиты. Они могут раскрывать, к примеру, вид деятельности компании или любые другие данные на усмотрение руководства.

    Путевые листы: образец, правила заполнения

    Если вы планируете для своей работы использовать унифицированную форму, то наш образец поможет вам сориентироваться в заполнении документа. Имейте в виду, что он двусторонний. Поэтому не забудьте внести данные и на оборотную сторону листа после возвращения водителя из рейса.

    В крупных организациях заполнением подобных документов занимаются специально обученные люди, они же выпускают водителей и ТС на маршрут. В более мелких организациях, где содержать таких специалистов не совсем рентабельно, данная обязанность возлагается на любое лицо. К примеру, на бухгалтера или руководителя фирмы.


    Работник, занимающийся ПЛ, должен быть ознакомлен со всеми правилами и вводящимися новшествами. В следующем разделе статьи мы расскажем вам о тонкостях в правилах заполнения путевого листа легкового автомобиля. Отдельно разберем ПЛ, предназначенные для автобусов и грузовых ТС.

    Пример заполнения

    Это один из самых простых вариантов, который не содержит никаких сложностей. Однако для новичка правила заполнения путевого листа легкового автомобиля могут показаться излишне запутанными. Ведь часто унифицированная форма пугает обилием граф и реквизитов. Итак, давайте рассмотрим лицевую сторону этого важного бланка.

    В левой верхней части листа необходимо внести дату выхода в рейс, (именно так, как записано в учредительных документах), полные данные на водителя и автомобиль. Также указывается время выезда со стоянки и возвращения с маршрута, отмеченное диспетчером. Сюда же часто вносят информацию о медицинском осмотре шофера и данные о лице, ответственном за проведенные процедуры.

    В правой части обычного бланка вписываются коды из учредительных документов организации, номер самого бланка (его устанавливают произвольно, но по порядку, отталкиваясь от прежнего), километраж, данные людей, проверивших техническое состояние ТС, и марку топлива. Также сюда вписывают выданное количество ГСМ, если это принято на предприятии.

    В нижней части бланка подписи ставят лицо, отдающее исправный автомобиль, и водитель, принявший ТС.

    Оборотная сторона заполняется ответственным лицом, принявшим авто после рейса. Здесь указывается маршрут, время в пути, пройденный километраж. Под этими данными ставится подпись водителя. Иногда бухгалтер либо руководитель организации в специальных графах рассчитывает заработную плату работника, но данные реквизиты не являются обязательными.


    Правила заполнения путевых листов автобуса

    Данный унифицированный документ идет под номером шесть, помимо уже описанных в предыдущем разделе обязательных граф, в нем добавлено еще несколько. Имейте в виду, что без них бланк не считается правильно заполненным, а, следовательно, не будет учитываться в налоговых органах.

    В подобном путевом листе указываются данные о водителе и кондукторе. В графы вписываются фамилия и инициалы обоих людей, а также номера их удостоверений. В обязательном порядке указываются номера и названия маршрутов. Иногда в данные документы вносятся особые отметки или задания для водителя.

    Так как автобус выходит на рейс в первую и вторую смену, то в путевом листе предусмотрены графы, заполняющиеся диспетчером по мере выезда и возвращения в гараж каждой смены.

    Грузовые автомобили

    В первую очередь необходимо учитывать, что для грузовых ТС создано три унифицированных бланка:

    • Для сдельной работы. Такая форма используется при перевозках по сдельной форме, когда водитель имеет представление о расценках и может по окончании рабочей смены увидеть на оборотной стороне путевого листа свою заработную плату.
    • С учетом повременных тарифов. В этом случае в документе указывается вид тарифа, а затем делается расчет заработной платы по итогам поездки.
    • Междугородные перевозки. Подобная форма помечается специальной красной полосой и используется довольно редко. Чаще всего она применяется при работе с народнохозяйственными грузами.

    Правила заполнения путевого листа грузового автомобиля предусматривают множество граф и считаются самыми сложными. Неизменными являются следующие строки:

    • колонна либо бригада;
    • прицепы;
    • сопровождающие лица;
    • места приема и сдачи груза;
    • характеристика груза;
    • тоннаж груза;
    • количество рейсов с заявленным грузом, которые составляют задание водителя;
    • товарно-транспортные накладные.

    Обычно оформлением подобных важных документов занимаются специально назначенные лица, в транспортных компаниях их содержание просто необходимо.

    Нововведения в правила

    В текущем году изменились правила заполнения путевого листа. Некоторые специалисты утверждают, что они даже упростили работу специалистам. А вот другие считают новые правила заполнения путевых листов более сложными, чем предыдущие. Как бы то ни было, но знать их должен каждый предприниматель, работающий с использованием разных транспортных средств.


    Ранее те, кто выпускали автомобили на маршрут, должны были обязательно проставлять на документе круглую печать предприятия. Сейчас это считается необязательным, но данные компании и владельца авто обязательно должны быть внесены в графы. Без них бланк не имеет юридической силы.

    В правилах, действующих с двадцать шестого февраля текущего года, указано, что в обязательном порядке в путевой лист вносятся сведения о техническом осмотре автомобиля за подписью ответственного лица. Эти данные заполняются для всех типов ТС.

    Ошибки в заполнении ПЛ: к чему они могут привести

    Не стоит недооценивать важность правильного заполнения данных документов. К примеру, известны случаи, когда ИП вели судебные тяжбы с налоговыми органами из-за отказа в вычете НДФЛ. Федеральная налоговая служба заявила, что истец использовал авто в личных целях, ведь путевые листы были заполнены неверно, а следовательно, не могли рассматриваться в деле.

    Также распространены и другие случаи, на которые мы не станем распространяться, где роковыми стали именно обидные и банальные ошибки в документах. Поэтому настоятельно советуем внимательнее относиться к ведению документации и использовать специальный журнал. О нем мы расскажем в следующем разделе статьи.


    Ведение журнала путевых листов

    Если вы работаете с ТС, то в день выдаете и принимаете огромное количество путевых листов. Их движение должно четко отслеживаться в журнале, ведением которого обычно занимается ответственное за выпуск авто лицо.

    Данный документ состоит из текстовой и табличной части. Правила заполнения журнала путевых листов довольно понятны, но ими не стоит пренебрегать. Это может дорого стоить и нерадивому сотруднику и предприятию.

    На титульном листе всегда заполняется полное название предприятия и код ОКПО, также указывается временной промежуток, когда журнал будет использоваться. Табличная часть содержит следующие ячейки:

    • номер и дата выдачи ПЛ;
    • информация о сотруднике, управляющем транспортным средством, и его табельный номер;
    • номер ТС, присвоенный в гараже;
    • подписи водителя, диспетчера и бухгалтера.

    Не стоит забывать, что журнал должен иметь сквозную нумерацию и учитывать абсолютно все выданные путевые листы за указанный в титуле период. После заполнения документ проштамповывается руководителем, он же ставит свою подпись. далее ответственный сотрудник прошивает журнал и сдает его на хранение.

    Ответственный работник назначается только руководителем компании. Это можно сделать приказом либо прописать данный нюанс в трудовом договоре. Имейте в виду, что полномочия всегда можно переложить на другого работника очередным приказом по организации.

    Также данные обязанности могут быть переданы сторонней организации, предоставляющей подобные услуги по договору.

    Вместо заключения

    Мы постарались собрать для вас самую актуальную информацию по заявленной теме, которая будет полезна новичкам и профессионалам. Надеемся, что после прочтения статьи у вас не останется неотвеченных вопросов по заполнению ПЛ.

    Путевой лист легкового такси оформляется организацией, оказывающей услуги по перевозке пассажиров в легковом такси. Данный документ представляет собой один из видов первичной документации, позволяющей производить расчет заработной платы водителя, а также осуществлять учет работы эксплуатируемого автомобиля.

    Путевой листсоставляется по форме № 4, утвержденной 28 ноября 1997 года Постановлением Госкомстата России № 78. По классификатору ОКУД форма имеет код 0345003.

    Заполнение формы

    Образец заполнения

    Путевой лист выписывается в единственном экземпляре на одну смену водителя и выдается ему перед началом рабочего дня. Каждый документ должен иметь регистрационный номер, соответствующий номеру, присвоенному ему в журнале учета путевых листов. Помимо номера, диспетчер проставляет:

    • дату;
    • вписывает в специально отведенные строки сведения об организации – владельце автомобиля;
    • а также сведения о водителе и транспортном средстве.

    Перед выездом на линию автомобиль проходит осмотр на предмет исправности, проверке подвергаются также таксометр и пломбы. После успешно пройденной проверки начальник колонны или механик ставит отметку «Выезд разрешен», заверяя ее своей подписью. После чего водитель расписывается в принятии автомобиля.

    Время выезда такси на линию и время возвращения в парк фиксируются в разделе «Время» путевого листа. Кроме того, форма № 4 содержит разделы, позволяющие осуществлять учет работы транспортного средства в течение рабочей смены водителя. С этой целью в путевом листе отражается информация о показаниях спидометра и таксометра при выезде и возвращении автомобиля.

    Сведения о работе водителя также фиксируются в специально отведенном разделе, который содержит строки о часах работы, опозданиях и преждевременном возвращении.

    Расход топлива контролируется механиком или иным лицом, ответственным за движение ГСМ. Все внесенные в путевой лист данные заверяются подписью ответственных лиц.

    Оборотная сторона путевого листа предназначена для отражения сведений о выполненных за рабочую смену заказах (время и адрес подачи такси, наименование пункта отправления, маршрут движения, показания спидометра и таксометра).

    Важным отличием формы № 4 от путевых листов, выписываемых на работу других транспортных средств, является наличие строки о денежных средствах, переданных в кассу. Кассир указывает прописью сумму полученных наличных средств и ставит подпись в строке «Принял кассир».

    После возвращения в парк автомобиль принимают механик и начальник колонны, после чего водитель сдает в диспетчерскую путевой лист легкового такси со всеми необходимыми отметками. Диспетчер заполняет оставшиеся строки и передает путевой лист работникам бухгалтерской службы для осуществления дальнейших расчетов.

    (Размер: 57,5 KiB | Скачиваний: 2 554)

    Утвержденный образец заполнения: Форма 4 / 2017 года

    Внимание! Последние изменения!

    Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств"

    Для ЮЛ и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержден порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

    Контроль технического состояния транспортных средств проводится контролерами, назначаемыми перевозчиками. При этом контролеры должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденным Минтрансом России.

    При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения. Закреплен перечень проверяемых узлов и систем (проверяется, в том числе, исправность тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей и др.).

    В путевом листе исправного транспортного средства ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния", а также подпись, фамилия и инициалы контролера, проводившего предрейсовый контроль, дата и время его проведения.

    Перевозчик ведет учет прохождения предрейсового контроля в специальном журнале.

    Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

    Путевой лист такси, независимо от работы в компании или индивидуального предпринимательства — это основной первичный документ для учета работы по перевозке пассажиров и багажа, основание проверки сотрудниками МАДИ, ЦАФАП, ГИБДД и т.д. Правильное его заполнение и оформление может освободить Вас от штрафов или, наоборот, служить основанием для привлечения к ответственности.

    Кто должен выдавать путевой лист такси

    Существуют следующие варианты законной выдачи путевых листов:

    1. Организация ТАКСИ выдает путевой лист своему штатному сотруднику и ставить печать свой организации (Разрешение ТАКСИ выдано юридическому лицу и ответственность несет Организация).
    2. Индивидуальный предприниматель выдает путевой лист своему штатному сотруднику и ставить печать своего ИП (Разрешение выдано ИП и ответственность несет ИП).
    3. Индивидуальный предприниматель (ИП1) получил разрешение ТАКСИ, сдал в аренду авто другому ИП (ИП2), путевой лист должен выдать ИП1 и ставить свою печать для предъявления сотрудникам МАДИ / Полиции / ЦАФАП, но разрешение ТАКСИ обязательно должно быть оформлено и у ИП2 (Ответственность несет ИП1 по регулярным проверкам, а ИП2 несет ответственность за нарушения, выявленные в процессе деятельности ТАКСИ на арендном авто).

    ВНИМАНИЕ!

    Министерство транспорта РФ приказом от 18.01.2017 № 17 года внесло поправки в порядок заполнения путевых листов,
    утвержденный приказом Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152.
    Документ зарегистрирован в Минюсте 13 февраля и официально опубликован 15 февраля 2017 года.

    После скачивания образца, обязательно прочитайте ниже рекомендации и требования к путевым листам, учитывайте особенности своей деятельности!

    Путевой лист - самый важный документ деятельности такси и требует особого внимания, разработка и утверждение формы путевого листа, а также поддержание ее актульности и соответствия требованиям действующего законодательства, важнейшая работа юридической службы любой компании такси.

    Существует масса тонкостей и юридических особенностей для правильного заполнения данного документа. Небольшие неучтенности или ошибки буду служить бесспорным основанием для привлечения к ответственности юридических лиц к штрафным санкциям от 30 000 и от 50 000 рублей. Для правильной разработки формы путевого листа, Вам необходимо строго определиться в следующих моментах:

    • Кто будет выдавать путевой лист и чьи данные будут в шапке путевого листа (ООО или ИП)
    • Где трудоустроены выпускающие механники и дежурный врач
    • Находится ли автомобиль такси в аренде, собственности или субаренде
    • Где располагается пункт технического осмотра автомобилей такси и где фактически выдается путевой лист
    • Трудоустроен ли водитель такси или работает по гражданско-правовому договору
    • Время начала и окончания непрерывного рейса одного водителя
    • В какой комплектности выпускается автомобиль такси

    На основании п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа, в том числе легковыми автомобилями, без составления путевого листа запрещена. Типовая межотраслевая форма 4 для путевого листа легкового такси была утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Она была обязательной для применения транспортными организациями и рассчитана на 1 смену (день) работы такси. После вступления в силу ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» требование оформлять первичные документы по утвержденным унифицированным формам потеряло свою актуальность. Согласно п. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ формы первичных документов определяет непосредственно руководитель экономического субъекта. Образцы принятых форм первичных документов утверждаются в учетной политике организации.

    Путевой лист для такси оформляется в единственном экземпляре диспетчером или иным уполномоченным на это лицом. Водитель получает его в начале смены, а в конце обязан сдать обратно, внеся необходимые данные.

    Согласно утвержденному порядку заполнения в путевых листах обязательны следующие реквизиты:

    • наименование, номер путевого листа и срок, на который он выдан;
    • наименование организации-собственника, местонахождение, телефон и печать;
    • марка, государственный регистрационный знак автомобиля;
    • дата, время, показания одометра перед выездом и по возвращении обратно;
    • Ф. И. О. водителя;
    • данные о медицинских осмотрах водителя.

    Путевой лист разрешается оформить на срок до 1 месяца. Настоятельно рекомендуем оформлять путевой лист ежедневно новый!

    Отметка врача о прохождении медицинского осмотра проставляется ежесуточно.

    На оборотной стороне путевого листа легкового такси отражается информация касающаяся выполнения заказов. Вся информация размещена в двух таблицах. В первой таблице содержится информация о наименованиях пунктов отправления и их адресах с указанием времени отправления. Во второй таблице отражается информация о маршруте движения в разрезе показаний таксомотора, времени, полученных денежных средствах, местах отправления и назначения. А также информация о том кто разрешил ездку.

    Путевой лист в котором не заполнен порядковый номер, дата выдачи, нет штампа организации считается не действительным.

    Срок хранения путевого листа такси

    В настоящее время сроки хранения путевых листов регламентированы в таких документах:

    1. Приказ Министерства транспорта РФ № 152 от 18. 09. 2008 года.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
    3. Закон о бухучете № 402 от 04.11.14 года.

    В первом приказе говорится о том, что период хранения путевой лист может быть не меньше 5 лет, это значит, что при желании любая фирма имеет право этот срок увеличить. Этот правовой документ понятен.

    В первую очередь в приказе уточняется, что время хранения ПЛ допускается около 5 лет только при условии контроля или проверке регулирующим органом в течение этого времени. В результате этого становится ясно, что если на протяжении 5 лет проверка не осуществлялась, то использовать путевые листы предприятие не имеет права. Также в приказе упоминается, что если путевой - это единственный документ, что подтверждает высокую степень опасности, тяжести труда, то его срок хранения может достигать 75 лет. Налоговый кодекс гласит о том, что сохранять путевой можно не менее 4 лет, а закон о бухучете говорит тоже, что приказ Минтранса РФ (срок хранения 5 лет).

    Фактически срок определяется при проведении проверок компаний такси МАДИ или Минтрансом, где согласно запросам срок варьируется от 3 до 5 лет.

    Таким образом, самый безопасный срок хранения путевых листов определен в 5 лет, аналогично в отношении электронных слипов.

    На основании ст. № 6 ФЗ РФ «Об автомобильном и наземном электрическом транспорте» не иметь путевого листа при вождении автомобиля разрешается в случае:

    • если водитель не занимается перевозкой пассажиров;
    • если не транспортирует багаж, груз, товары;
    • если не используется такой транспорт, как трамвай, троллейбус, автобус.

    Случаются моменты, когда член предприятия не является водителем, не занимается перевозкой товаров или грузов, но использует авто по работе. Нужен ли ПЛ в таких случаях? Определенного ответа на данный момент нет, так как встречались случаи, когда судом было разрешено не иметь ПЛ. Несмотря на это, многие сотрудники Госавтоинспекции требуют предъявить данный документ, если авто зарегистрировано на фирму или физлицо, а водитель использует его в своих целях. Поэтому стоит быть готовым к тому, что свою точку зрения придется отстаивать в суде.

    Для того чтобы предотвратить такие ситуации и оградить себя от лишних проблем и судебных разбирательств, лучше всего путевой лист выдавать водителю. Это поможет свести к минимуму споры с сотрудниками ГИБДД и сэкономить свое время и нервы.

    Поводя итог вышеизложенного, приходим к выводу, что ПЛ нужно выдавать всем водителям. Более того, его стоит иметь при себе даже частным предпринимателям, которые используют свои машины в работе, и сами занимаются пассажирскими перевозками, транспортировкой грузов или товаров. Также стоит помнить, что путевой лист - это документ, который помогает контролировать расход топлива и его используют для уменьшения налоговой базы.

    Исключением может стать случай, когда физлицо пользуется автомобилем для собственных нужд или оформляет доверенность на другое лицо для пользования не в рабочих целях.

    Штраф за отсутствие путевого листа

    На данный момент размер штрафа за отсутствие путевого листа прописан в КоАП РФ. Сотрудники ГИБДД при выписывании штрафа могут полагаться на две статьи:

    1. Часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ.
    2. Статья 12.31.1 КоАП РФ.

    Согласно статье 12.3, ответственным за транспортное средство является водитель. Поэтому сотрудник ГАИ может выписать штраф за езду без путевого листа в размере 500 рублей либо сделать предупреждение.

    По статье 12.31.1 штраф составляет 20 000 руб. в случае привлечения к ответственности должностного лица предприятия. Размер штрафа способен достигать 100 000 рублей, когда ответственность будет нести лично юрлицо.

    Штрафные санкции применяются не только за отсутствие путевого, но и за некорректное оформление данного документа. Основываясь на статью 12.31.1 КоАП РФ, при отсутствии соответствующей отметки от врача на путевом листе о медосмотре водителя, организация может быть оштрафована на 30 000 рублей, а ее должностное лицо - на 5000. Такая же сумма штрафа ожидает предприятие, если будут нарушены правила техосмотра автомобиля.

    Стоит помнить, что при выявлении отсутствия путевого листа оштрафовать могут сразу и водителя, и юридическое лицо по двум статьям, приведенным выше.

    Нужно уделить особое внимание примечанию в статье 12.31.1, где говорится, что частный предприниматель, который не оформился юридически, несет полную ответственность, вне зависимости от того, является он юрлицом или нет. Так, штраф может достигать размера 100 000 рублей вполне на законных основаниях. Индивидуальным предпринимателям стоит внимательно относиться к путевому листу, следить за его наличием и правильным оформлением.

    Делаем выводы вышесказанного: прежде всего для юрлиц, которые не желают ежедневно или ежемесячно заполнять путевые листы, необходим такой документ, как доверенность. Различий между обычными доверенностями и полномочиями от юридических лиц, практически нет. Разницей могут быть лишь реквизиты доверителя и печать с подписью руководящего лица. Также есть несколько различий в первой части доверенности. Образец данного документа есть в Интернете. Заполнить его по примеру не составит никакого труда. Необходимо указать данные того, кто доверяет авто, данные того, кому оно доверяется, и характеристики автомобиля, которое дается в пользование.

    Одним из открытых вопросов на сегодня остается расход топлива. Бухгалтеры очень неодобрительно относятся к чекам с АЗС, которые пробиты датой выходного дня или в ночное время. Считается, что, если авто рабочее, то и использовать его и заправлять необходимо только в рабочее время. Налоговая служба полагает, что автомобиль должен эксплуатироваться для работы только в рабочие часы, как сказано в Трудовом кодексе.

    Однако если вы достаточно хорошо знаете Налоговый кодекс, то, основываясь на статью № 264, «предприятие может засчитывать растраты на покупку топлива, если авто используется в рабочих целях». Статья № 254 говорит о том, что «…состав материальных растрат, если эти растраты связаны с главной деятельностью предприятия». Также ст. № 252 «затратами предприятия являются расходы, которые документально подтверждены и осуществляются налогоплательщиком, и производятся они для прибыли организации». Главным теперь остается доказать, что вся деятельность выполняется ради этого. Поэтому, кроме путевого листа и документов, которые обосновывают растраты на покупку топлива, потребуются документы, что подтверждают отношение сотрудника к рабочей деятельности в нерабочее время. К такой документации можно отнести трудовой договор, правила установленные внутри компании, приказ о сверхурочной работе.

    Так, законом не прописано четко, что затраты на заправку автомобиля должны быть только в рабочее время, поэтому если хорошо владеть знанием законов и Налогового и Трудового кодекса, можно спокойно аргументировать и документально подтверждать каждое действие, связанное с затратами по деятельности предприятия.

    Если у Вас возникли вопросы с утверждением формы путевого листа такси, задавайте их в комментариях или свяжитесь с нами по телефону.

    Мы можем разработать путевой лист такси именно под Вашу организацию с целью предотвращения штрафных санкций